Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
оазиса ринита аниниииниииианиняе
	Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).
La ara i a te na
		Орган Центрального Номитета
	Вторник,
	10 мая 1949 г.

Кено ТЕНО WB

HMOME PE

Указы Президиума Верховного Совета
\СССР (9 стр.).
	Праздно
	вание дня Победы (2 стр.).
	i. Логинов.— Тридцатилетие первого
коммунистического субботника (2 стр.).
	был первый субботник (2 стр.).
	Д. Заславский.— Великий русский са-
тирик. К 60-летию со дня смерти М. Е.
	-ШЩедрина (3 стр.).
	Письмо товарищу И. В. Сталину от ра-
бочих, инженерно-технических. работни-
ков и служащих — шахтостроителей
Главвостокшахтостроя (1 стр.).
чих, инженерно-технических работни-
	бочих, инженер!
ков и служащих
	Приказ генерала армии Чуйкова об от-
мене ограничений по связи, транспорту и
торговле между Берлином и западными
зонами и между восточной зоной`и запад-
ными зонами Германии (4 стр.).
	Обращение Немецкого народного сове-
та к парламентскому совету и к двухзо-
нальному экономическому совету (4 стр.).
	Спешные мероприягия по созданию за-
падно-германской конституции (4 стр.).

3-я сессия Генеральной Ассамблей
ООН. В Политическом комитете (4 стр.).

Конгресс в защиту мира в Токио
(4 стр.).
		’ SRR RK Be ER PM 8 eke

Там, где
речного транспорта BO-
	Е РЕ AN OX

финансов   Салтыкова
	сточных районов Союза ССР (1 стр.).
	Сообщение ‘Министерства финансов
Союза ССР (1 стр.).

Выдающийся деятель большевистской
партии и советского rocymaperBa. К 4-й
годовщине со дня смерти А. С. Щербако-
	ва (2 стр.).
		и МН ВКП(б).
  ЦЕНА 20 КО:
	Иностранная печать о дне Победы
		  партии США (3 стр.).

Национального комитета ком-

От рабочих, инженерно-технических работников и служащих-шахтостроителей
	[Г лаввосток
	шахтостроя
	8. Досрочно выполнить к Г июля 1949
Года годовой план жилищного строитель-
ства и сдать в эксплоатацию 16,0 тысячи
квадратных метров жилой площади.
	4. Выполнить к 32-й годовщине Вели
кой Октябрьской социалистической револю-
ЦИИ TOAOBOH план ввода в  эксплоатацию
КУЛЬТУрНо-бытовых об’ектов.
	9. Повысить  производительность труда
на 20 процентов против 1948 года.
	6. Обеспечить снижение себестоимости
строительства и дать государству в 1949

году 1,1 миллиона рублей сверхплановых
накоплений.
		Председателю Совета Министров Союза ССР
	товари
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	Выполняя указания партии и правитель-
ства о развитии - угольной промышленности,
шахтостроители восточных районов развер-
нули работу по освоению новых угольных
районов Урала, Башкирии, Казахстана и
Сибири и внесли свой вклад в расширение
шахтного фонда нашей Родины.

За 1948 тод нами построены и введены
в эксплозтацию 5 шахт и разрезов, осна-
щенных нереловой техникой; сооружены
3 электростанции; построено 120 тысяч
квадратных метров благоустроенных жилых
домов и 18 тысяч квадратных метров куль-
турно-бытовых учреждений; проложено 108
километров железных дорог, 25 километров
шоссейных дорог; ‘создана производственная
база для’ значительного расширения строи-
тельства в 1949 году.

В ходе широко развернувшегося социали-
стического соревнования на наших строй-
ках выросли тысячи ударников и стаханов-
цев, успешно овладевших передовой техни-
кой. Свыше 300 рабочих за три года пос-
левоенной сталинской пятилетки уже вы-
полнили свои пятилетние нормы. В 1948
году свыше 2.000 рабочих перевыполняли
свои нормы более чем на 150 процентов и
400 рабочих более чем на 200 процентов.
Нашим лучшим людям — проходчикам Зи-
ганшину, Тарараеву, Пашнину, крепильщи-
ку Петренко присвоено высокое звание
Героя Сопиалистического Труда.

Только в Советском государстве, в усло-
виях сопиалистического строя, труд. шахто-
строителей, каки всех советских людей,
стал делом чести, делом славы, делом добле-
сти и геройства.

Вступая в четвертый год пятилетки, мы
сознаем, что у нас, строителей; все еще
много недостатков и неиспользованных
резервов. Тщательно. взвесив и рассчитав
свои возможности, мы берем на себя еле-
дующие социалистические обязательства на
четвертый гол послевоенной пятилетки.
	По Кизеловскому
угольному бассейну
	1. Закончить строительство и ввести в
эксплоатацию ABE ‘угольных шахты.

2. Выполнить досрочно годовой план
строительно-монтажных работ в 25 Je-
кабря 1949 года,

3. Досрочно выполнить x 1 июля
1949 года годовой план жилищного строи-
тельства и. сдать вэксплоатацию 44,0 ты-
сячи квадратных: метров жилой площади.

4. Выполнить к 32-й годовщине Великой
Октябрьской - социалистической революции
годовой. план ввода в эксплоатацию куль-
турно-бытовых об’ектов. *

5. Повысить производительность труда на
19 процентов против 1948 гола.
	и сдать в эксплоатацию 13,4 тысячи квад-
	ратных метров жилой плошади.
	4. Выполнить К 32-й годовщине Великой
Октябрьской социалистической революции
Годовой план ввода в эксплоатацию куль-
турно-бытовых об’ектов.
	5. Повысить производительность труда
на 10 проц. против 1948 года.
< 6. Обеспечить снижение себестоимости
	году двести двадцать тысяч рублей сверх-
плановых накоплений.
	По Канскому угольному бассейну
Красноярского края
	Т. Закончить строительство и ввести в
эксплоатацию один угольный разрез.
	2. Выполнить досрочно тодовой план
строительно-монтажных работ к 25 декабря
1949 г.

3. Досрочно выполнить к 1 июля 1949
года годовой план жилищного строительства
й сдать в эксплоатацию 10,5 тысячи квад-
ратных метров жилой площади.

4. Выполнить к 32-й годовшине Вели-
ции годовой план ввода в эксплоатацию
культурно-бытовых об’ектов.

5. Повысить производительность ‘труда
на 15 процентов против 1948 года.

году пятьсот пятьдесят тысяч рублей еверх-
плановых накоплений.
	По Райчихинскому угольному
месторождению Хабаровского края
	1. Выполнить досрочно годовой план
строительно-монтажных работ к 5 декабря
1949 года.

2. Досрочно выполнить к 1 июля 1949
и слать в эксплоатацию 9,3 тысячи квад-
ратных метров жилой плошади.

3. Выполнить к 32-й годовщине Вели-
ции тодовой план ввода в эксплоатацию
вультурно-бытовых об’ектов.

4. Повысить производительноств труда
	По угольным месторождениям
Средней Азии
	1. бакончить строительство и ввести в
экснлоатацию две угольных шахты и один
разрез.

строительно-монтажных работ к 25 декаб-
ря 1949 гола.
строительства и дать государству в 1949 ro-
лу 2,15 миллиона рублей сверхплановых
накоплений.
	По Челябинскому
угольному бассейну
эксплоатацию три угольных шахты.

строительно-монтажных работ Б 25 декабря
1949 гола.
	3. Досрочно выполнить ‘к 1 июля
тельства и сдать в эксплоатацию 43 ты-
сячи квадратных метров жилой площади.

Октябрьской социалистической революнцин
годовой план ввода в эксплоатацию вулЬ-
турно-бытовых об’ектов.
	5. Повысить производительность труда ка
15 проц. против 1948 года.
строительства и дать государству в 1949 го-
ду 2 миллиона рублей сверхплановых на-
коплений.
	По угольным бассейнам
Свердловской области
эксплоатацию два угольных разреза.
2. Выполнить досрочно головой план
	строительно-монтажных работ к 21 декабря
1949 гола.
года; годовой план жилищного строительства
п сдать в эксплоатацию 38 тысяч квадрат-
ных метров. —
	4. Выполнить к 32-й годовщине Вели-
Нин годовой план ввода в эксплоатацию
КУЛЬТУрно-бытовых об’ектов. г
	Новыеить произвозительность труда
на 50 процентов против 1948 года.

году 1,5 миллиона рублей сверхплановых
накоплений.
	По Черемховскому
угольному бассейну
Иркутской области
строительно-монтажных работ в 5 декабря
	1949 года.
	СООБЩЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА
	ФИНАНСОВ
	СОЮЗА ССР
	Четвертый государственный заем восстановления и развития
народного хозяйства СССР, выпущенный 3 мая 1949 года на
сумму 20 миллиардов рублей, размещен к исходу 8 мая с. г. на
23 миллиарда 825 миллионов 770 тысяч рублей — с превышением
на 3 миллиарда 825 миллионов 770 тысяч рублей.

В связи со значительным превышением установленной суммы
	СССР, на основании указания
	Займа, Министерством финансов
	Совета Министров СССР, дано распоряжение прекратить повсе-
местно с 10 мая 1949 года дальнейшую подписку на заем.
	Министр финансов СССР А. ЗВЕРЕВ.
	9 мая 1949 года.
			Решающий этап
весеннего сева
	` День нашей великой победы над фаши-
стокой Германией колхозное крестьянство
отметило новыми трудовыми успехами. Мно-
тие районы страны завершили сев зерновых
культур и тем самым заложили основы вы-
сокого урожая. Колхозы и совхозы Таджик-
ской ССР намного раньше и лучше, чем в
прошлом году, посеяли хлопок. Серьезных
успехов добились многие колхозы свекло-
сеющих районов.
	В, целом по стране. темпы весеннего сева
в первую декаду мая значительно повыеи-
лись. К 5 мая колхозы посеяли яровых
культур на несколько миллионов гектаров
больше, чем на ту же дату прошлого года.
	С бэльшим воодушевлением осуществляет
Колхозное крестьянство сталинский план
преобразования природы. № началу мая в
степных и лесостепных районах европей-
ской части СССР были заложены новые
полезащитные лесные полосы на площади
208,7 тысячи гектаров. Государственный
план лесопюсадочных работ выполнен на
110,8 процента. На юге страны задание
по` весенним посадкам лесав стени пере-
выполнено более чем в два раза. —
	С каждым днем все более птирокий раз-
мах принимает социалистическое соревно-
вание на полях. В первом коммунистиче-
ском субботнике, тридцатилетие которого
сегодня отмечает наша страна, участвовало
сравнительно немного людей. Теперь co-
ревнование охватило миллионы и миллионы
трудящихся города и деревни. На основе
соревнования они добиваются все новых и
новых успехов на стройке величественного
здания коммунизма.
	Выдаюншихся результатов достигли ини-
пиаторы социалистичеекого соревнования за
отличное качество полевых работ. Трактор-
ная бригада Ивана Шацкого посеяла яровые
культуры в четыре дня вместо семи дней по
плану. С таким же под’емом провела сев в
обслуживаемых колхозах тракторная брига-
да Григория Евдомащенко.

Подобные примеры, & их тысячи, по-
казывают, что колхозное ‘крестьянство, ру-
ководимое партией Ленина— Сталина, уве-
ренно-: идет вперед -п- пути получения
высоких урожаев на всех площадях, по
пути ‘создания в стране обилия продоволь-
ствия для населения и сырья для легкой
промьиленности.
	Вместе с тем ‘в ряде краев и областей
используются далеко не все резервы для
ускорения сева и повышения качества поле-
вых работ. ‘

Возьмем две области — Воронежскую и
Орловскую. В той и другой имеются превос-
ходные образцы организации полевых
работ. Бутурлиновский район, Воронежской
области, изо дня в день перевыполняет за-
дания по весеннему севу. Одновременно
район хорошо решает и другие задачи —
закладку лесных полос, строительство пру-
дов и водоемов и т. д. Завершили сев ран-
них яровых Ровеньский и Кантемировский
районы. В то же время группа районов
сильно отстала с севом.

Аналогичные примеры можно привести и
по Орловской области, где имеет место боль-
шой разрыв между показателями передовых
и отстающих районов.

Недостатки на весеннем севе в отдель-
ных областях об`ясняютея прежде всего
тем, что местные партийные и советские
органы слабо руководят работой машинно-
тракторных станций, играющих решающую
роль на полевых работах. По сравнению ©
	весной 1948 года сельское хозяйство к ны-
	внешней веене получило значительно боль-
ше тракторов, тракторных плугов и сеялок.
Требовалось, следовательно, лучше исноль-
зовать технику, повседневно руководить со-
ревнованием механизаторов- колхозного и
совхозного земледелия, Это руководство, к
сожалению, поставлено неудовлетворитель-
но в некоторых районах Воронежской, Вур-
ской и Орловской областей. В МТС южной
зоны  Воронежской области за три недели
выработка на трактор составила всего лишь
93,6 гектара. В отдельных МТС Орловской
области производительность трактора в сме-
ну не превышает одного. гектара.
Попрежнему имеют место нарушения до-
товорных обязательств между МТС и колхо-
зами. Тавровекая МТС Курской области
запланировала провести сев яровых. в кол-
	Излание четвертого тома
	хозах за 50 дней. Таким образом, руководи-
тели МГС.заранее ориентировали трактор-
ные бригады и колхозы на затяжку весенне-
го сева. Характерно. что Белгородский рай-
ком ВКП(б), зная 0б этих фактах, не придал
им должного значения, а исполком район-
ного совета утвердил заведомо неправиль-
ные договоры. Не удивительно, что МТС
сорвала развертывание массового сева, све-
ла на нет значение договора, как важней-
шего средства мобилизации колхозников и
работников МТС на успешное проведение
весеннего сева.

Как известно, в борьбе за успех весен-
него сева первостепенное значение имеют
умелое использование тракторов и живого
тягла, аккуратное выполнение договоров
MTC с колхозами, организация повседнев-
ного и строгого контроля за качеством по-
левых работ. От решения этих задач зави-
CAT урожаи на колхозных полях, снабже-
ние страны хлебом и другими продуктами.

ПартЯйные организации — от краевого
комитета до первичной парторганизации—
должны сейчас повседневно направлять
деятельность МТС, вникать в детали их ра-
	‘боты, поднимать массы на борьбу за от-
	личное качество сева. Гасемотрение в пар-
тийных организациях итогов соревнования
между трактористами, результатов вынол-
нения договоров МТС с колхозами, а также
вопросов, связанных © качеством сева, со-
ставляет важнейшую часть партийной ра-
боты.

Характерной ‘особенностью ‘нынешней
весны является всенародная борьба 3a
быстрейшее внедрение травопольной систе-
мы земледелия. Горячее стремление колхоз-
ников быстрее ввести и освоить травополь-
ные севообороты нашло яркое отражение в
ходе сева многолетних трав. К 5 мая колхо-
зы страны посеяли трав на 1.400 тысяч
гектаров больше, чем к тому же сроку в
1948 году. Отдельные республики и обла-
сти в 3—4 раза быстрее прошлогоднего
сеют травы. Это значит. что колхозы со-
	здают мощную базу для быстрейшего вне-
хрения и освоения травопольных севообо-
ротов.
	Тем не менее. сев трав идет. неравномер-
но. Наряду с передовиками, перевыполнив-
шими задания, есть районы, где сев много-
летних трав срывается. К их числу надо
отнести Воронежскую область, Ставрополь-
ский край и некоторые другие. Нередко по-
севы трав отодвигаютея на поздние сроки,
что ставит под удар их урожайность.

Выполнение плана по севу трав — боевое
задание государства. Местные партийные и
	‘советские органы должны оценивать работу
	колхозов и районов с учетом выполнения
ими задания по каждой культуре. Колхоз,
не справившийся с посевом многолетних
трав, не вправе рассчитывать на высокую
оценку своей работы даже при условии,
если он успешно справился ео всеми дру-
гими делами.

Серьезного внимания требуют техниче-
ские культуры — хлолчатник, сахарная
свекла, лен. Посев их в лучшие агротехни-
ческие сроки имеет первостепенное значе-
ние для получения высокого урожая.

Теперь, когда под’ем общественного жи-
вотноводства стал центральной задачей в
области развития сельского хозяйства, осо-
бого внимания требует посев однолетних
трав, корнеплодов, силосных и других кор-
мовых культур. Несмотря на то, что темпы
сева кормовых культур в нынешнем году
значительно выше прошлогодних, требуется
немало усилий для успешного завершения
этой важнейшей работы.
	Наступили решающие дни весеннего се-
ва. Народная пословица гласит: весенний
день год кормит. Надо использовать каж-
дый день, каждый час для успешного 3a-
вершения сева.
	Полевые работы развернулись сейчае в
крупнейших хлебных районах —в По-
волжье, Сибири, северных областях Ka-
захстана. Страна надеется, что работники
сельского хозяйства Поволжья и Сибири,
Урала и Казахстана, центрально-чернозем-
ных и центральных областей, по примеру
передовых районов Юга, еще шире развер-
нут социалистическое соревнование за
сжатые сроки сева, за отличное качество
полевых работ, за высокий урожай на всех
паошалях!
	Сочинений В. И. Ленина

По Ермолаевскому угольному \
месторождению Башкирской АССР
	головой план
	1. Выполнить досрочно
	стреительно-монтажных работ к 21 декаб-
	2. Досрочно выполнить к Т июля
тельства и сдать в эксплоатацию 12,4 ты-
сячи квадратных метров жилой плошахи.
	3. Выполнить к 32-й годовщине Великой
годовой: план ввода в эксплоатацию куль
турно-бытовых об’ектов.

4. Повысить производительность труда
на 40 процентов против 1948 гола.
	9. Обеспечить снижение себестоимости
строительства и дать государству в
1949 году семьсот пятьдесят тысяч рублей
сверхплановых накоплений.

Принимая на. себя. эти ответственные
обязательства, мы вызываем на социали-
стическое соревнование ‘шахтостроителей
Главцентрошахтостроя, осуществляющих
строительство шахт в Подмосковном и Ле-
нинградоком бассейнах и на месторождениях
сланца, за досрочное выполнение плана
капитального строительства 1949 тода,;
ввода в эксплоатацию новых шахт, жилой
площади, культурно-бытовых об’ектов, за
дальнейший под’ем производительности тру-
да и снижение стоимости строительства.

Заверяем Вас, дорогой Иосиф Виссариоз
HOBHY, 4TO шахтостроители восточных райз
онов приложат все свои силы и знания и
с честью выполнят взятые воциалистиче-
ские обязательства.

Да здравствует наше социалистическое
Отечество!

Да здравствует Всесоюзная Коммунистиз
ческая Партия (большевиков) — организа=
тор наших побед! -

Да здравствует Советское Правительство!
	Да здравствует наш отец и учитель
великий Сталин!
	Письмо обсуждено и принято на всех стройках и предприятиях
Главвостокшахтостроя Министерства угольной промышленности.
	От рабочих, инженерно-технических работников и служащих речного транспорта
восточных районов Союза ССР,
	МОСКВА, КРЕМЛЬ.

(у Виссарионов wey
	5. Перевыполнить план заготовки леса;
обеспечив потребность всех предприятий
Главвостока в деловом и судостроительном
лесе от собственных заготовок на 60 про-
центов.
	9. Решительно повысить темпы жилищ“
ного строительства, обеспечив ввод в эк-
сплоатапию в течение 1949 года 19 тысяч
квадратных метров новой жилой площади.
	19. Подготовить путем обучения вновь и
повышения квалификации массовых, инже-
нерно-технических и командных кадров в
количестве 15 тысяч человек.
	На всех наших предприятиях разработаз
ны конкретные планы по выполнению взяч
тых нами обязательств.
	Но Вашей, товарищ Сталин, инициативе
Совет Министров СССР в 1949 году принял
ряд важных решений по дальнейшему раз-
витию речного транспорта Сибири и Даль“
него Востока.
	Как и весь советский народ, работники
речного транспорта восточных районов пол=
ны глубокой благодарности Вам, товарищ
Сталин, за Ваше внимание речному транс-

порту, за Вашу отеческую заботу о речниз
ках нашей страны.
	Б ответ на эту заботу мы обешаем Вам;
товарищ Сталин, что приложим все наши
силы и энергию для досрочного выполне-
ния плана послевоенной сталинской пяти=
летки, для ускорения построения коммуни=
стическотго общества в нашей стране.
	От всего сердна желаем Вам, наш доро=
гой учитель и вождь, долгих лет жизни и
доброго здоровья на благо и счастье совет-
ского. народа и всего прогрессивного чело
вечества,.
	_ Председателю Совета Министров Союза ССР
	зацпией порты и пристани, улучшить орга-
низацию движения и качество перевозок,
обеспечить сокращение сроков доставки

грузов, ликвидировать аварии и простои
флота.
	С огромным воодушевлением и творче-
ским под’емом работники речного транепор-
та восточных районов встречают навига-
цию 1949 гола.
	Мы приложим, товарищ Сталин, все евои
силы к Тому, чтобы в 1949 году работать
еще лучше, и принимаем на себя следую-
щие обязательетва*
	1. В навигацию 1949 года. перевезки
сверх плана 247 тысяч тонн грузов, в том
числе -по Западно-Сибирскому пароходству
100 тысяч тонн, по Енисейскому пароход-
ству — 70 тысяч тонн, по Восточно-Сибир-
скому пароходству — 54 тысячи тонн.
	Выполнить в 1949 году по 0б’ему пере-
В030к в ТОННо-Километрах пятилетний план,
превысив уровень 1950 года на 50 милли-
онов тонно-километров. :
	2. В целях ускорения оборачиваемости
оборотных средств в народном хозяйстве
обеспечить повышение скоростей движения
не менее чем на 5 процентов против плана.
	5. Всемерно повышать культуру в тех-
нической эксплоатации флота и путем рас-
проетранения опыта знатного речника лау-
реата Сталинской премии механика Бурла-
Кова на судах, в портах и пристанях обес-
печить в течение двух навигаций 1949—
56 голов работу без зимнего ремонта не ме-
нее 120 самоходных сулов общей мошно-
стью 40 тысяч лошадиных сил, 100 неса-
моходных судов общей  грузопод“емностью
90 тысяч тонн, 150 механизированных
установок и об’ектов портово-пристанского
хозяйства.
	4. Путем широкого охвата руслановским
движением коллективов сулов, портов и при-

‚станей, организацией безаварийной букси-
	ровки большегрузных караванов и спарен-
ных плотов, обеспечением безостановочного
движения и скоростной обработки судов в
1949 году перевыполнить плановые изме-
рители работы флота по тяге с сухогрузами
на 5 процентов, по тяге с плотами на
8 процентов и по сухогрузному тоннажу на
6 процентов.
	9. Для усиления механизации погрузо-
разгрузочных работ ввести в эксплоатацию
в 1949 году 14 новых кранов и поднять
механизированную переработку грузов до
63 процентов от общей грузопереработки.
	ва счет улучшения использования погру-
30-разгрузочных механизмов переработать
сверх плана 100 тысяч тонн,
	6. Дать в 1949 году сверхплановых на-
коплений 28 миллионов рублей, в том числе
по Верхне-Иртышекому пароходетву 711
тысяч рублей, по Нижне-Иртышекому 4.360
тысяч рублей, по Западно-Сибирскому
4.500 тысяч рублей, по Енисейскому
2.580 тысяч рублей, по Восточно-Сибир-
скому 2.849 тысяч рублей, по Амурскому
3.274 тысячи рублей, по Ленскому 2.080
тысяч рублей, по бассейновым управлени-
ям пути 2.600 тысяч рублей, по Сибирско-
му судостроительному тресту 1.910 тысяч
рублей, по промышленным предприятиям
Главвостока 1.264 тысячи рублей.
	5а счет ускорения оборачиваемости 0бо-

ротных средств высвободить в 1949 году
8.800 тысяч рублей.
	{. Досрочно выполнить навигационный
план путевых работ и извлечь сверх плана.
200 тысяч кубометров грунта. Снизить се-
бестоимость землечерпательных работ на
3 процента против установленной планом.
	товарищу С1.
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	Работники речного транспорта восточ-
ных районов СССР шлют Вам, великому
вождю большевистской  партии-и советско-
го народа, нашему любимому учителю, от-
цу и другу свой пламенный, сердечный
привет.

В прошлом году, включившись во’ Вее-
союзное социалистическое соревнование- в
ознаменование 31-й годовщины Великой
Октябрьской социалистической революции,
мы приняли обязательство перевыполнить
	годовой план перевозок грузов к 7 ноября
1948 гола.
	Докладываем Вам, товарищ Сталин, что
эти обязательства выполнены, 0б’ем реч-
ных перевозок в сравнении с  1947 годом
увеличен по тоннам на 21,3 процента и
тонно-километрам — на 24,8 процента. По

тонно-километрам превышен уровень пере-
возок ловоенного 1940 гола --
	Речной флот восточных бассейнов за
1948 год получил значительное пополне-
ние, что создает условия для дальнейшего
роста перевозок грузов. В портах и приста-
нях вновь смонтировано и введено в экс-
плоатацию 14 пловучих и береговых кра-
нов, 1.990 погонных метров: транспортеров.
Выполнены значительные работы по уг-
р й улучшению обстановки речных
путей.
	Олхнако растущие потребности народного.
	хозяйства пред’являют все большие требо-
вания к речному транспорту. Поэтому мы
	не успокаиваемея на достигнутом и считаем
	своим долгом добиться в 4-м году послевоен-
ной сталинской пятилетки дальнейше-
го улучшения работы и увеличения пере-
BO30K грузов. на базе дальнейшего техниче-
ского перевооружения речного транспорта
восточных районов. Нам предстоит поднять
на более высокую ступень ‘речное судо-
строение, улучигить техническое состояние
флота и оснастить дополнительной механи-

на грузинском азыве.
ТБИЛИСИ. 9. (ТАСС). Государственное   грузинским филиалом: Института Маркса—
	издательство Грузинской ССР выпустило в
свет четвертый том Сочинений В. И. Ленина

на грузинском языке, Неревол осуществлен
	Энгельса — deanna при ЦЬ ВВЦ(б).
Енига издана 20-тысячным тиражом,
	Пастоящее письмо обсуждено и принято на собраниях работников
	заводов, портов, пристаней,
	судостроительных верфей, бассейно-
	вых управлений пути, управлений пароходств и Главного управ-
	ления речного транспорта восточных раионов.