Ch.
				Иностранная печс
то дне Победы
	Фильм
«Сталинградская битва»
на экранах Москвы
	Вчера, B дэнь Нобеды, в 22 кинотеатрах
Москвы и 10 столичных лворнах культуры
и клубах начал демонстрироваться” но-
вый художоетвенно-лекументальный фильм
«Сталинградская битва» (первая серия).

Этот замечательный фильм, повествую-
щий о самой вылающейся победе в-истарии
великих войн, вызвал огромный -антерес у
трудящихся етелины. Ча утренних и вечер-
них сеансах залы кинотеатров были nepe-
полнены. Многие столичные предприятия и
учреждения организовалн коллективные
просмотры невого фильма; В книгах. отзы-
вов сделана много волнующих записей. в
	Нвоторых зрители-москвичи- отмечают: глуби-
	‘HY идейного замысла нового фальма, его
высокие. художественные достоинства.

В кинотеатре «Центральный» перед од-
ним из вечерних сеансов состоялась ветреча
комгомольского, актива’ Сверлловского  рай-
она Москвы ©. творческим коллективом
Фильма н`учаетниками еталинградеких боев.

Тепло прошла также встреча коллектива
создателей фильма етрудянимися _Ленин-
ского и Москворецкого районов в. канотеат-
ре «Ударник». ая

За вчерашний день фильм «Сталин-
градская битва» нросмотрело около 200 ты-
ечч москвичей, :

р * = в я
Вчера Фильм «Сталинградская . битва»
начал демонетрирсваться во многих городах
Советекого Союза; Картина идет с. огремным
успехом в городе-герое Сталинграде, в Риге,
Одессе, Днепропетровске и друтих городах.
	_ Сессия Веесоюзной академии
сельскохозяйственных наук
имени В, И, Ленина.
	В субботу и понедельник на сессии Вее-
союзной . акалемин  сольскохозяйственных
наук имени В. И. Ленина продолжались
прения по докладу академика Т.-Д. Ды-
сенко. a
‚ Ученые и практикл-животноводы особое
внимание уделяли в своих выступлениях
вопрасам создания прочной кормовой базы
и улучшения племенного дела. Это и по-
нятно. Бак отмечаетея в трехлетнем плане
развития общественного колхозного и сов-
хозного животноводетва, неудовлетворитель-
Hoe состояние кормовой базы является в на-
стоящее время главным ирепятетвием бы-
строму росту поголовья скота и повышению
ето продуктивности. Высокопродуктивное
общественное стадо возможно получить
лишь ‘при правильном сочетании роста по-
головья е массовым качественным улучше-
нием и позышением продуктивных и пле-
менных качеств скота. :

В прениях выступили заместитель миня-
етра сельского хозяйства COCP акалемик
П. П. Лобанев, академики И. Г.. Эйхфельд,
С. Ф. Демидов, Т. К. Кварацхелия. Ф. А.
Меликов, М. Г. Евреинов, В. А. Желигов-
ский, В. И. Скрябин, А. Ц. Костяков. лау-
реат. Сталинской премин академик С. С.
Перов, лауреат Сталинской премия  локтор
	ечать о
		Ченин пиеал no этому поводу  -редакнии
«Правды»: «Чрезвычайно кстати взята те-  .
	ма, и разработана в краткой, но ясной фор-
ме превосходно. Хоропю бы вообще от врз-
мени до времени. вепоминать, цитировать и
растолковывзать в «Правде» Щедрина и дру-
	гих писателей «старой». цароднической ‚де-
мократни».

В статье, обративщей. на себя внимание !

Рек.
	EE OS, ES NE

Ленина, были использованы очерки Щедри-
Ha «Культурные люди». В них показаны
дворяне, которые именовали себя облыжно
	«вультурным» сасловием и.приеваивали се-  .
	бе на этом основании право господствовать
наз «некультурным» народом,
Замечателен ух один внешний вид дво-
рянина Прокопа, «культурного» человека:
«В физическом отношении он создан забав-
Но: голова круглая, затылок круглый, соина
врутглая, живот круглый, глаза круглые,
даже плеча, руки, ноги — и Te круглые.
Лино — портрет красавца Monca в. по 06.
слоятельствам, принимает свойственные
	моНсу выражения».
	этот Прокоп хвастает своей «культур-
	MHP _
	3a шестьдесят лет, истекших co дна
смерти М, Е, Салтыкова-Щедрина, его-сати-
ра НИСКОЛЬКО не состарилась, не поблекла.
Напротив, она кажется нам более молодой,
более сильной, чем представлялась многим
его современникам,

Выросло международное значение ШЩед-
pana, Богдз Тургенев приравнял его к Свяф-
ту п признал мировой величиной в сатире,
либерально-буржуазная критика. приняла
это кзв преувеличение. Нам кажетея это
скорее преуменьшением. Значение великого
русского сатирика выходит далеко за пре-
делы нашей страны. Его злой, разоблачаю-
щий смех настигает носителей общественно-
го зла во веех капиталиетических странах.

Источником необыкновенной силы шед-
ринекого сатирического смеха является ре-
волюционно-демократичеекое мировоззрение
великого писателя. Щедрин был единомыш-
ленником Чернышевекого, другом и соратни-
кам Некрасова. Всю свою жизнь он оста-
вался верен заветам русекой революцион-
ной демократии.

Сатира Щедрина рождена острой, непрн-
уирнмой, не знающей никаких компромис-
вов ненавистью ко всем формам общеествен-
ного угнетения народа. Оружием злого сме-
13 OH разоблачал крепостничество, . власть
1 царство хиких помещиков. Ленин видел
заслугу Щедрина в том, что он учил рус-
ское общество различать помешичью, хи-
	EOCTh под самой изошренной «культурной»
	маскировкой.

Вместе с Чернышевским Шедрин видел в
«освобождении» крестьян только обман на-
рода. Щедрин хорошо знал царскую бюро-
кратию, обширный мир чиновников-крево-
сосов, и в его художественных произведе-
ниях была раскрыта вся социальная и мо-
рально-политическая изнанка барской усаль-
бы и губернской канцелярии. Креностниче-
ство осталось и после прославленной либе-
ралами «реформы». .
			отсталой страной. Она шла в хвосте евро-
пейских капиталистических держав с их
«демократическими» политическими поряд-
ками. Русские либералы поклонялись этим
парядкам. Они славили приход капитадиз-
из. Народники отрицали этот прихол, но
Щедрин не разделял народнической утопии.
Ему чужда была вера в то, что русский
врестьянин придет к социализму особым,
общинным путем, минуя кациталистическае
развитие. Он видел и описал распад общи-
ны, приход и утверждение кулака, рост
капитализма.
Щедрин и к капитализму относилея с
ненавистью русского революционного демо-
крата. Он открыл и сатирически описал
характерные черты капиталистического на-
	_ силия над трулящимися, жадность к нажн-
	ве, развращенность. Щедрин язвительно
высменвал руеских либералов, поеклоняв-
	‚щЩихея перед западноевропейским буржу-
	азвым парламентаризмом.

Ненависть Шелрина к миру экеплоата-
ции и насилия, обмана и разврата была 0б0-
ротной стороной его горячей любви к своему
народу, в бедноте крестьянской, к передховой
русской мысли. Он видел темноту и нище-
ту своего народа. Но никогда, в самые тя-
желые времена, не поколебалась его вера в
силу, в ум, в талантливость русского наро-
ла. Пути освобождения оставалиеь покры-
ты для него историческим туманом. В по-
следние голы его жизни в русском рабочем
движении лишь начала брезжить заря мар-
веизма. Маркс с интересом читал произве-
дения Щедрина, они’ открывали ему под-
линную Россию. Все симпатии Щедрина
были с рабочим классом, ¢ трудящимся
крестьянством. ;

Он не знал, что его очерками, рассказа-
Ми, сказками зачитываютея передовые рус-
ские рабочие в первых подпольных вруж-
ках, что его произведения служат средством
революционной агитации.

Щедрин был любимым писателем Ленина.

не = * :

Своему сыну Щедрин завешал перед.
смертью: паче всего люби родную литера-
туру ‘и звание литератора прехпочитай
везкому другому.

Это завещание было обращено ко всей
перэдовой русекой молодежи. Шедрин го-
рячо любил родную литературу не толька
потому, что сам был великим мастером рус-
ского художественного слова, вылающимея
знатоком русской народной речи. Он видел
в литературе своего времени елинственную
политическую трибуну, единственное ерёл-
ство политического просвещения народа.

Щедрин требовал от писателя обществен-
ной идейности и принциниальности. Он ха-
же называл себя «партийным» писателем.
На защитников безидейной поэзии и беллет-
ристики он обрупивался и со злым смехом,
и спублициетнчески-критической страстью.
Он писал: «...Мы утверждаем, что неясность
_просозерцания есть недостаток настолька.
важный, что всю творческую деятельность
художника сводит к нулю».

Щедрин не боялся упреков в тенденниоз-
ности. Напротив, он считал ‘теиденниоз-
ность, зашиту интересов народа необходи-
мым условием подлинно художественной ли-
тературы. Ссылаясь на великих писате-
лей — ва Сервантеса, Гете, Шиалера, Бай-
рона и других, — он писал: «Еели про-
изведения этих писателей имели в свое вре-
мя громадное воспитательное значение, если
это значение и поныне не утратило своей
силы, то об’яенения этого факта следует ис-
кать именно в их тенленниозности, в том,
что они беседовали с читателями нео сно-
видениях, а раскрывали перед нями ту жиз-
ненную разрозненность и смуту, нод гне-
том которых страдало и страдает человече-
ство». $

‚ Исторической чертой русской реролюни-
сонной демойратни было ее искреянее и горя-
чее просветительство. Шедрин самого себя
	как писателя-проеветителя онисал в сваю
«Приключение е Крамольниковым», в очер-
ке «Имярек». Нищета и темнота русского
крестьянства были источником боли, ро-
ждавшей горькие образы и злые елова. Щед-
рин был поборником русской культуры. Но
он жестоко бичевал врагов народа — и В
России a за рубежом,— которые извраша-
	ли понятие культуры и обрашали ее про-
	тиз народа же.
	ших гарантий мира во веем мире. .

3 мая 1945 гола. пишет газета «Киш
уйшаг», вошло в историю, как лень Пабеды
Фил прогрееса нал силами черной реакции,
как день блистательной елавы советского
оружия. Газета полнеркивает, что Советский
Союз освободил порабащенные наролы Езро-
  вы, принее им своболу и незавиелмоеть,
что силы мира. силы лагеря мира. руково-
димого СССР. раетут из гола в гл. =  =

Газета: «Вилагонаг» указывает. что #-ю
годовщину победы Советского Союза над
гитлеровской. Германией народы всего мира
отмечают пот знаком ‘борьбы за мир. - претив
поджигателей новой войны. Сегодня. camer
газета, миллионы простых люлей обращают
евои взоры в боветскому Союзу п странам
‚  народной демократии. rie неноколебамо жи-
вет тот глухо который привел народы к нобе-
- де над фашизмом. Е 2

Созетскую АрмЕю, пишет газета «Мальяр
‘наи», привела к побеле самая  переловая,
‘самая - совертенная  сталннекая военная
наука: Лень Нобель. отмечает газета. гаво-
рит не только о прешлем, BO и являетея
наноминанием для тех, кто пытается сделать
 Ро; что не: удалось слелать Гитлеву. .

БОЛГАРИЯ
	‚ УЛАН-БАТОР, 9 мая. (ТАСС). Газета
 «Унэн» в передовой статье. озаглавлениой
«Четвертая годовщина великой. победы»,
пинет  : . :
«Человечество никогда. не забудет вели-
ких заслуг есзетекого нарола и Советекой
Армии. Человечество вечно будет благолар-
Ho великой партии Ленина Сталина, вели-
чайшему   полковохну Г енералиссимусу
Сталину, организовавшим всемирно-истори-
ческую побелу советского народа над фа-
шистекой Германией», .
	‚ Говоря 0 роли советского. нароха, в борьбе
за мир и безонаеность. газета заявляет, что
«вилы лагеря социализма и демократии
непобедимы, ибо во главе их стоиг великий
	Советский Союз, Полжигателям новой вой-
	цы ве следует забывать 96 этом. В четвер-
тую годовщину разгрома фашиетекой Гет-
мании. им не бесполезно вепомнить, чем
	кончилась авантюра фашистских arpeceo-.
	рев, мечтавших. ‘о мировом. роенодстве и

посягнувнгих на евоболу и. HOA BUCHMOCTE
великого советского народа». я
	БУДАПЕШТ.
	ВЕНГРИЯ
9 мая. (ТАСС). Венгерские

газеты ироко отмечают 4-ю голозщину
	победы над гитлеровской Германией.
Газета «Сабал неп» опубликовала статью
генерал-лейтенанта ПНалфи. озаглавленную
«Годовщина веемирно-исторической победы
Советского Союза», в которой отмечает, что
	основная тяжесть войны до самого конна’
	лежала на Советском Сотзе, ‘что советская
военная система, советская военная’ идео-
логия, сталинская стратегия, `советекая
политическая и моральная система, струк-
тура и вооружение Советской Арини дока-
зали свое неоспоримое превосходство
не только над пемецкой военной систе-
мой, но и нал яругими иупериалистически-
ми снетемами.

В заключение автор подчеркивает, что
	Товавнщ Сталин говерил:

«Ито можно сказать о таких, е позво-
лення ‘сказать, критяках?. -

В одном из-евоих сказок- рассказов Be-
ликий русский писатель Шедрин. дает
‚Тин бюрократа-самодура, очень. ограни-
ченного и тупого; но до крайнести само-
уверенного и ретивого. После Taro как
этот бюрократ навел во «вверенной» ему
облаети «порядок и тишину», метребив
тыбячи этителей и спалив десятки горо-
дов, он оглянулея кругом и заметил на
горизонте Америку, страну. конечно. ма-
лоизвестную, где имеются, оказывается,
какие-то свободы, смущающие народ, и
где государством управляют иными мето-
ama, Бюрократ заметил Америку и в03-
мутилея: что это`за страна, откуда тона
взялась, на каком таком ‘основании она
_ существует? Конечно, ее случайно откры-
ли весколько веков тому назад, но разве
нельзя ее снова закрыть, чтоб луху ее
	не было вовсе? И сказав это, положил
` резолюцию: «Зёакрыть. снова. Америку»! >.

а - Щедринский бюро-
врат вее же колебал-
ся. Предписав  за-
крыть Америку, он
вказал тут же про св-
бя: «Но, кажется, сие
от меня не зависит».
‚ Германский — фа-

шизм расплатилея но
	`  эаедугам за свою по-
‚ пытку «Закрыть»
страны, которые ему
‚не нравились. Но
шедринекне ретивые
	начальники ныне из!
	Америки  предпиеы-
вают «закрыть Евро-
пу», закрыть страны
народной демократии,
закрыть вообще демо-
кратию и 6е оплот—
Советекий ` Союз:
	Подобно Гитлеру,
‚ американские  атом-
ные политики не за-
думываютея над тем,
	зависир ли еше от
НИХ.
	es s+ &

Конен жизни Шед-
‚‚рина был тяжел и го-
per. Царское прави-
тельетво закрыло его
журнал, — пыталось
осудить его на молча-
ние. Народническая
интеллигенция совер-
	СОФИЯ, 9 мая. (ТАСС). Болгаревая ‘ne-
чать широко отмечает лень Победы нал
гитлеровской Германией. На первых поло-
сах многих газет помешены портреты’ Гене-
ралиссимуса И. В. Сталина, организатора Я
вдохновителя всемирно-историчёских побед.

Победа нал фашистской Германией.  пи-
‘Шет газета «Отечествен фронт», вошла. в
историю человечества как одна из сачых
светлых побел прогресса нал темными “си-
лами реакпии и человеконенавиетнического
Фашизма. Решающая роль в этой победе
принадлежит великому Советскому Союзу и
его могучей армия, на которую наролы все-
го мира смотрят, как на армию-освобади-
тельцицу. Именно она избавила европейские

народы от варварского фашистского рабства.
	Пленум Национального комитета компартии СИЛА
	НЬЮ-НОРК, 8 мая. (ТАСС). Газета «Дей-
ли уоркер» сообщает сегодня о востоявитем-
ея 23 и 24 ‘апреля пленуме Национального
комитета коммунистической партии ‘США,
на котором были рассмотрены вопросы меж-
дународного и ‘внутреннего политического
положения и были приняты решения 06
усилении борьбы за мир, гражданские пра-
	ва и экономическую обеспеченноаеть.
	Анализируя ^ политическое _ положение,
Национальный. комитет компартии заяв-
ляет, что усиление военной опасности, яв-
ляющееся результатом заключения Северо-
атлантического военного пакта, создало но-
вую фазу борьбы за мир, на которой стано-
вится возможным об’единить в борьбе за
мир самые птирокие массы народа, невзи-
рая на политические убеждения и партий-
ную принадлежность. «Массы американского
варода и рабочий клаее начинают пони-
мать, что «холодная война» Уолл-етрита тол-
кает Соелиненные Штаты к военной ката-
строфе, от. которой: массы отшатываютея с
ужасом. И это созлает. новые возможнеети
Яля самого широкого единства действия `‘про-
	значительно прэвышшает 5 миллионов и-#ро-
должает расти, чиело частично безработных
достигает приблизительно 12 миллионов
и также прололжает возрастать. До сихънор
особенно сильно безработина затронула
негров, вообще полуквалифицированных и
неквалифицированных ‘рабочих. женшин и
молодежь».

Быетро. понижаются покупательная _ eno-
собность и жизненный уровень не только
рабочих, но также трудящихся фермеров и
горедекой мелкой буржуазии. «Широким
массам американекого народа угрожает ни-
щета и необеспеченность. Американекий на-
рол и рабочий класе етоят перед решитель-
	НЫМ наступлением - монополий. -- которым
	зэмотгают реакционные професюзные оюро-
краты и социал-демократические лидеры,
преследующие нель переложить на плечи
масе главное бремя развивающегося кризи-
са путем массовых увольнений. сокрашения
заработной платы. повышения. интенсивно-
©ти труда, сохранения монопольных пен и
понижения пен Ha вельскохозяйственные
продукты и товары, производимые предири-
нимателями-немонополиетами. путем отказа
расширить сколько-нибуль значительно про-
грамму социального страхования и пособий
по безработице».

. Национальный комитет отметил, это «ха-
рактер и темпы развития экономического
вризиса определяются такими факторами,
как то, в какой мере Уолл-стрит окажется
сповобным переложить главное бремя кризи-
са на массы американского народа и иёре-
ложить часть этого бремени на народы мар-
шаллизированных стран. а также усилива-
ющимися элементами военной экономики
ил д». ne
	Национальный комитет заявляет, что
«программа. перезооружения может замел-
лить развитие кризиса перепроизводётва,
Но Это приведет только к значительному
усилению тенденций развития военной
экономики и создаст условия для неи=беж-
ото экономического краха катастрофиче-
ских размеров»,

«Дейли уоркер» пишет, что на основе это-
го. анализа политического положения Нанио-
нальный комитет сформулировал программу
борьбы, - преследующую пель защитить
жизненный. уровень масе и заставить моно-
нолии нести издержки. развивающегося
кризиса. Национальный комитет также
сформулировал конкретные требования о
повышении заработной платы, о вокраще-
нии. рабочего ‘дня без сокращения заработ-
ной платы ит. д, Эти требования, как под-
черкнул Национальный комитет, должны
быть -увязаны © .борьбей за мир, за равные
права, профеоюзное единство, защиту- прав
компартия и веех прогрессивных организа-
ций, которым. в настоящее время угрожает
реакция. и

Национальный комитет подчеркнул. что
Боммунисты должны «вести идеологиче-
скую борьбу со всеми буржуазными рефор-
мистскими и ревизиониетекими теориями и
идеологиями, проповелующими, что кризи-
сов можно избежать, не уничтожая капи-
тализма, и что борьба Уолл-етрита за
	мировое господетво принесет upouneTaune
американскому народу».

POON EERE EES SAEALRER > МУ МЫ

ностью»: «У меня, говорит, `В деревне и   шаза повальное бегство в лагерь буржуаз-

SAR TTA or whnrewrren’ mal ae Я вре
	либерализма. Былые друзья. оказалноь

НЕ = тут
	зальце в домике есть, и палибадничек. и  ног
	Е ee ЕО

HOCY Xa, и серебрецо, и ‘еплю ‘Я на ‘матраше, предателями. Щедрин. испытывал одиноче-

a BA ae р а те ао
	турный человек живет!»
Шелрин яховито высмеивает эля понятия
	© «культурности». Бее дело, однако, в том,
что не один лишь Прокоп так ее понимает.
«Бультурноеть» в`этом смыеле ‘пронаганди-
руют и буржуазные интеллигенты. Они
противоноставляют ее революционному дви-
жению, классовой борьбе, социализму.

- «Правда» писала: «Вот почему, в настоя-
щее время, если сльышить, как ‘интелли-
Tek? кичитея культурой или фыркает на
некультурность рабочих и крестьян, ‘то
знайте: этот человек или уже вовериил
измену, или замыслил ее в сердие своем и
готов продаться за сытую жизнь». -

Щедрин болезненно ощущал культурную
отсталость старой России. Но он Нисколько
не ставил выше буржуазную   RYABTYPY,
проникнутую реакнионностью. Он, напро-
тив, разоблачает культуру буржуазии как
разновидность отсталости и дикости. В из-
вестном диалоге русского «мальчика без
штанов» и немецкого «мальчика в штанах»
мы видим по сути того же Прокопа. но
только маленького и неменкого. Немчик-
буржуй пытается соблазнить русского
крестьянского мальчика «культурностью»
матраца и посуды. Но русский мальчик от-
вечает: натко, выкуси! У него требования
несравненно более широкие. Ему ненавнетен
буржуазно-кулацкий порядок. Ему нужна
подлинная культура.
` Это была тема, взятая «кстати» в такое
время, когда русская буржуазная интел-
лигенпия вёла борьбу против революции и
социализма под флагом «культуры». И
позже, в 1923 roxy, Ленин предлагал
«9б’явить просто дураками» тех, кто, подоб-
но меньшевику Суханову, говорит: сначала
цивилизованность, потом — социализм. +

С тех нор прошло немало времени. Наша
страва создала необхолимые предпосылки
для завоевания культуры, евергнув власть
помешиков и капитазистов и хиквихировав
их как классы. На основе и: eTpos
н социализма она не только. догнала, HO
перегнала друтие парохы в отношении, Гкуль-
туры. #

Если бы понадобилось” енора свезить в
сатирическом сновидении русского и  ино-
странных мальчиков, то нын явилея бы в
штанах, а английский — увы! — без шта-
воз. Й на вопрое русского мальчика, куда
же штаны девались. маленький англича-
HHA должен был бы ответить не без емуще-
ния: американиы сняли.

Образ «культурного» Прокопа нё потерял
своей злободневноети: Он тот же, и обличие
у него то же — красавца-монеа. но назы-
вается он мистер Нрокоп.- Хвастает он  те-
перь не матрацами. не зальнем; а холодиль-
никами, американекими сигаретами, жева-
тельной резиной и. прочими ‘изделиями,
означающими вместе с порнографическими
картинками американскую «культуру».
снова эта «культура» преврашена в ору-
жие против сопиалиама, против  наролной
демократии. против своболы и независимо-

+

сти народов,

Живет шедринская сатира и помогает
разоблачать подлость и лживость имнериа-
листнческой «культуры»! .

В историческом локлале на Чрезвычайном
УПГ с’езде Советов о проекте Конституция
CCCP товарищ Сталин унячтожаюне вы-
смеял при помоши шедринекого сатириче-
ского образа тупость. невежество и наглость
германского фашизма. Неменко-фапистекие
критики говориля, будто никакой конститу-
ции в СССР не может быть, потому что буд-
то бы не существует советского госулар-
ства, а есть лишь «точно определяемое гео-
графическое понятие».
	ство. № тяжкой ‘болезни присоединилось
тятостное чувство ‘которое. сам Щедрин на-
	А между тем уже нарождалея новый чи-
	‚ивает эти понятия зывал «оброшенностью»,.

а о, > 34

татель. подлинный читатель-друг, читатель,   сельзкохозяйственных наук В. А. Вальмонт,
который готовился к тому, чтобы стать   лауреат Оталинекой премии А. В. `Крылав.

Герой Сопиалистического Труда Е: М. Ma-
зинин и другие. Нрэзния были закончены
выступлением министра селъекого хозяйства
	который готовился к тому, чтобы стать
большой общественной силой. Щедрина чи-
тали в нелегальных рабочих кружках. Но-
сле его смерти вдова’ писателя ‘получила
письмо от неизвестных тифлисеких рабочих.
Они не могли назвать своих имен. Они 0б0-
значили число: 23 человека. Они писали:
«Смерть Михайла Евграфовича опечалила
всех некренне желающих лобра и счаетья
своей родиве. В липе его Россия лишилаеь
лучшего, справедливого и энергичного за-
	щитника правды и свободы, борца против
зла, которое он своим сильным умом и ело-
BOM разил в самом корне. - 2
	„..Мы выросли и развились в’ простой ра-
бочей семье, куда пока мало проникает про-
свещение, но где ждут 6го и часто ищут,
	‚ Где на первом плане CTOHT нужда и горе, и
	часто нет возможности от ‘расстройства и
усталости ни думать, ни читать. Но при
любви к развитию, при желанье узнать и
понять окружающую жизиь, есть из нас,
рабочих, люди, которые находят время для
духовного развития... знают и любят `сво-
их лучших нисателей. Тэк через чтение мы
‘узнали и полюбили сочинения Вашего су-
нрута Михайла Евграфовича.:. Сквозь смех
и шутливый тон его рассказов мы видели
глубокую грусть о том, что правда и со-
весть. изгнаны, 8 неправда, обман и наеи-
лие гордо и нахально подняли голову и все
перед ними сторонятся»:

Паеьмо заканчивается словами: le ye-
лышать нам больше его доброе смелое сло-
BG, но дух его. всегда будет жить между на-
	MH, B его бессмертных рассказах... И на
	Е Е ВЕ a

C01038 ССР тов: И. А. Бенедиктова. THE поджигателей войны. для незеехневной
	борьбы единого фронта`по конкретным во-
	  вросам, за мир и против войны. этот но-
	вый этап более острой борьбы за мир так-
же требует и делает возможным мобилиза-
пио более твердой решимости, энергии и
боевого” духа самых птироких `маес- амёри-
	‚ канекого народа».
	В своей заключительной речи академик
Т. Л. Лыеенко подвел итоги сесени п 06060
остановилея на некоторых важных вопро-
сах племенной работы в животноводстве.

Работа сеесии. проходила пол знаком тор-
жества передовой биологической науки,
созданной трудами выдающихея русских
ученых.
	Итоги работы сессии обобщены в раз-
вериутой резолюция, намечающей конкрет-
ный план научно-ибслеховательской дея-
тельности в области” животноводства. ^

Пол бурные аплодисменты участники
сессии приняли привететвие вождю наро-
дов великому. Сталину. .

—f—
	Встреча советских писателей
с деятелями китайской культуры
	Вчера в (Союзе советских’ писателей’
СССР состоялась встреча литераторов ето-
лицы с членами ‘делегации демократических
‚деятелей культуры Китая на Всемирном
конгрессе сторонников мира.

На’ ветрече ‘присутетвовали драматург
Тянь Хань, ноэт Эми Сяо, драматург Хун
Шэнь, писательница Дин Лин, професеор.
китайской литературы Чжен  Чжен-до, дра-
матург. Цао Юй, профессор русского языка
	Цао `Цзин-хуа, писатель й переводчик
	_ Национальный комитет 0еобо подчеркнул
необхолимость боротьея - против «лживого
утверждения империалистов о том, что война
якобы неизбежна, и необхолимоеть укреп-
‘лять в массах уверенность в том, 970’ oH
могут выйти победителем в борьбе против”
поджигателей войны‘ е Уолл-етрита и tio-
мешать им развязать новую” мировую вой-
Ну».

Национальный комитет компартии CHIA
пришел в заключению, что разочарование,
широко распространившееся среди маее аме-
ряканского народа в связи с тем, что прави-
тельство Трумэна нарушило свои предвыбор-
ные. обещания, открывает новые возможно-
ети для организании борьбы единого фронта
с пелью заставить лвухпартийное прави-
тельство, контролируемое Уолл-стритом, вы-
полнить эти обещания. «Разочарование ра-
бочих, негров, трудящихся фермеров н
всех демократических элементов ширнтся н
углубляется. Среди рабочего клаеса и его
союзников растет стремление к борьбе, Это.
требует от прогрессивных левых и комму-
нистических сил более смелой ининпиативы
для того, чтобы создать возможно более пти-
рэкий елиный фронт борьбы во веех обла-
стях вокруг жгучих вонросов — за отмену
закона Тафта— Хартли, за. защиту. граждан-
ских прав, за уровень жизни масс и эконо-

мическую обеспеченность»...
	MOTHAC великого родного писателя, в венке   советской литературы Тя `Бао-нюань. В бе-
славы, воздвигнутом. потомством, будет и  седле с гостями участвовали советекие
наш нветок, пусть видят и знают, что: мы,   писатели Л. Леонов, А. Софронов. Б. Гор-
	равочие, любили. и ценили его».

`В советской ‘стране’ осуществлены ‘те
идеалы, которыми ‘проникнуто  творчеетво
великого писателя. Оно ‘получило веена-
родное признание. Созданиые `Шедряным
художественно-сатирические образы `номо-
гают советекому народу вести борьбу про-
тив всяких ‘пережитков капитализма в со-
знаний людей и против живых медриневих
нерсонажей, оскверняющих землю за пре-
хелами. нашей страны, еще. сохраняющих
власть и претендующих на мировое_ г9с-
подство. Шедринский ретивый. начальник
цытаетея закрыть Америку Линкольна в
самой Америке. Там же. Угрюн-Бурчеев,
который ‘считал разум злейшим врагом
своим, пытается прекратить течение . реки,
Дикий помещик, став  фашиствующим
мальтузианием, проповедует ‘прекращение
рода человеческого. А гиена, приняв облик
мистера Вэннона, отвратительно визжит п
хохочет, приводя в ужас премудрых писка-
pei.

История. горола Глупова оборвалась на-
всегда в нашей стране, Она прололжается
за рубежом, и воинственные пакты Удар-
Ерыгиных вписывают новые страницы в
анналы ‘глуповекого летописца. Но’ мы
знаем; что современные заокеанские Улар-
Ерыгины и’ Угрюм-Бурчеевы  потерпят
столь. же бесславное поражение, как и все
начинания щедринских ретивых начальни-
ков. Они хотели бы прекратить род чело-
веческий и, во всяком случае, род совет-
ский, но, как сказано, сиезот них не зави-
	СИТ...
	батов, В. Вишневский, Н. Грибачев, нред-
ведатель Союза советских писателей Ка-
захстана Сабит Муканов, предеелатель ино-
странной комисени Союза” воветеких писа-
телей СССР” Г; Владыкин. В числе присут-
ствующих. также были представители
Всесоюзного. общеетва культурной связи с
заграницей и советские журналисты.

Но просьбе деятелей культуры демократи-
ческого Китая ВБ. Горбатов рассказал о
работе Союза советских пизателей СССР.
	В свою очередь поэт Эми Сяо охарактери-
зовал работу китайских прогрессивных пи-
сателей, их борьбу с реакционными тече-
ниями в литературе. п отметил, что произ-
ведения советских писателей пользуются
большой любовью китайского народа. Гости
высказали пожелание о всемерном раешире-
нии дружбеких связей между советскими и
китайскими ‘писателями.
	‚Встреча прошла.в теплой и дружеской
обстановке. Е
ба:
	OT ESA СОВЕТСКОЙ ПРОФОСЮЗНОЙ
`` ДЕЛЕГАЦИИ В НОРВЕГИЮ
	вчера, 9 мая, из-Москвы в Осло выехала
‘советская профсоюзная делегация в составе
тт. Ф. В. Карцева — председателя. ИК проф-
	союза рабочих строительства прелприятий
	тяжелой индустрии и И. И. Подвязникова—
председателя Ленинградского обкома. нроф-
союза рабочих деревообрабатывающей -про-
мышленности СОСР. Делегация приглашена
на Учредительный .c’e3a профеотаза рабочих
строителей и рабочих деревообрабатываю-
	щей промышленности Норвегии.
	(ТАСС).
	Национальный комитет отметил халее, что
«американский народ стоит перед началом
экономического кризиса, который разви-
вается в. Соединенных Штатах ©. конца
прошлого гала».
	«Экономический кризис приближается во
всех ‘каниталистических странах... Общее
	число безработных в Соелиненных Штатах
	Закрытие ` с’езда компартии Дании
	являемея солдатами армии мира. У нас
небольшой участок фронта, но он очень ва-
жен. Мы не просим о мире, мы требуем: ми-
р& и мы сумеем заставить выполнить mune
требование.

КОПЕНГАГЕН, 9 мая. (ТАСС). 8 мая В
Копенгагене закончился 16-й с’езд комтар-
тин Дании, С’езл заслушал и одобрил отчет-
ный доклад ЦЕ партии, принял Про-
граммную декларацию и избрал состав
Центрального комитета партия.

Состав ЦЕ в основном остался прежним.
		БОПЕНГАГЕН, Э.мая. (ТАСС). Вчера на
в`езле коммунистической партии Дания с
речами выетупил рял делегатов,

Редавлор ‘газеты «Лана. ог Фольк» Хоу-
манн подчеркнул важность мобилизации
всех сил народа в борьбе за мир;

Наши позиции <ейчае, еказал Хоуманн в
заключение; во много раз мошнее тех. ‘кото-
рыми’ мы. располагали 10 второй мировой
войны. На Всемирном конгрееее сторонников
мира в Нариже встретились предетавители
600 миллионов людей. Это наши соратники,
нанти товарищи, Мы. латекие коммунисты,
	СОЕННЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ВЬЕТНАМ ВЫДАЛ ОРДЕР НА АРЕСТ
BAO АЯ.
	французекого империализма. Oprep на
арест главы марионеточного правительства
во Вьетнаме генерала Есюана продолжает
оставаться действительным.
	ПРАГА, 9 мая. (ТАСС). Как передает
агентство Телепресе из Парижа, военный
суд Вьетнамской республики выдал ордер
на арест бывшего императора bao Jaa,
	прибывшего во Вьетнам в роли марионетки

В 1912 году в «Правде» была напечата-
на статья Витимского (М. С. Ольминского)
«Вультурные люди и нечистая совесть».
	Д. ЗАСЛАВСКИИ.