Ириказ Генерала армии Чуйкова
	06 отмене сграничений по связи, транспорту и торговле.
между Берлином и западными зонами и между восточной
	а) Железнодорожные и Шоссейные:
Херрнбург, ст. Шванхейде (8 км сев. Бой-
ценбург), Берген (10 км зап. Зальцведель),
Эбисфельде, Мариенборн, Эльрих, Аренеха-
узен (Кирхгандерн), Варта, Фаха, Зоннен-
берг, Пробетнелла, Гутенфюрет;

6) Водные КПП: Виттенберге (р. Эльба),
Кол. Буххорст (канал Эмс-——Везер— Эльба).

7. Впредь до решения вопроса о валюте
в Берлине сохранить существующий поря-
док провоза через демаркационную линию
марок Немецкого эмиесионного банка, за-
	падных марок и иностранной валюты, &
также других платежных средств.
	8. В районе Большого Берлина —— снять
межсекторную полицейскую охрану.
	9. Возобновить почтовые — перевозки
между Берлином и советской зоной с
западными зонами по железным доро-
гам Верлин-—Гельмштедт-— Ганновер, Бер-
	лин-_Лейпциг—Хоф и Шверин—Июбек.
Одновременно возобновить пересылку всех
видов почтовых отправлений, установлен-
ных Контрольным Советом между Берлином
и западными зонами и между советской
зоной и западными зонами и прием посы-
ток, пакетиков и почты, отправляемых из
Берлина в западные зоны, на почтамтах и
вокзалах всех секторов Берлина.
	10. Начальнику Транепортного Управле-
ния СВАГ усилить пункты технической
помощи и бензозаправочные пунЕты на

автостраде Берлин-—Тельмштедт.
11. Начальникам управлений связи,
транспортного, внешней торговли, финансов
	и военному коменданту советского сектора
гор. Берлина: ,

а) До 12 мая 1949 года, в соответствии
с настоящим приказом, издать технические
инструкции, обеспечивающие выполнение
указаний Правительства Союза ССР об от-
мене ограничений по связи, транспорту и
торговле между Берлином и западными 30-
нами и между восточной зоной и западными
зонами Германии;

6) Установить контроль за практиче-
ским осуществлением отмены ограничений
по связи, транепорту и торговле межлу
Берлином и западными зонами и между
восточной и западными зонами Германии,
а также контроль за отменой всех ограни-
чений, установленных с 1 марта 1948 го-
да оккупационными властями Франции,
Англии и Соединенных Штатов Америки
или любым из них по связи, транспорту и
торговле между Берлином и восточной зоной
и между западными зонами и восточной
зоной Германии.

12. Настоящий приказ ввести в действие
	в 0 часов 01 минута 12.У.49 года.
	‚БЕРЛИН, 9 мая. (ТАСС). Сегодня в Бер-
лине издан следующий приказ № 56 Глав-
ноначальствующего Советской военной ад-
министрации — Главнокомандующего груп-
пой советских оккупационных войск в Гер-
мании:

Во исполнение указаний Правительства
Союза Советских Социалистических Респуб-
лик 0б отмене ограничений, установленных
с 1 марта 1948 года по связи, транспорту
и торговле между Берлином и западными
зонами и между восточной и западВыми 30-
нами Германии. приказываю:
	‚ Е. Восстановить существовавший до
1 wmapra 1948 года порядок по связи,
транепорту и торговле между Берлином и
западными зонами и между восточной и
западными зонами Германии.

2. Для снабжения населения западных
секторов Берлина, а также оккупационных
войск США Англии и Франции, находя-
	щихея в Берлине, восстановить движение
по железной дороге Берлин, Магдебург,
Тельмштедт с пропуском 16 поездов, в с00т-
ветствии с решением Бонтрольного Совета
от 10.1Х.1945 года.

3. Для осуществления связи англий-
ских, американских и французских окку-
папионных войск, находящихся в Берлине,
е западными зонами Германии возобновить
	движение автотранспорта по автостраде
Берлин, Мюхендорф, Магдебург (мост 8 км
сев. Магдебург), Гельмштедт.

4. Восстановить существовавший до 1
марта 1948 года порядок пропуска на де-
маркапионной линии военных и граждан-
	ских служащих английских, американских
и французских оккупационных войск через
КЛИП Мариенборн и Новавес без пропусков,
а через другие ВПИ — по пропускам шта-
ба СВАГ.

5. Восстановить существовавший до 1
марта 1948 года порядок ввоза товаров в
советскую зону оккупации Германии и в
Берлин и вывоза товаров из советской з0-
ны и из Берлина в западные зоны Герма-
нии на основе торговых соглашений и сде-
лок по установленным пропускам.

Воинские грузы, принадлежащие анг-
лийекой, французской и американской во-
енным администрациям или оккупанион-
ным войскам, а также багаж и личные ве-
ши военнослужащих и гражданских со-
трулников, указанных администраций и ок-
кунапионных войск пропускать в Берлин и
из Берлина без проверки и досмотра на ВПП
Мариенборн.

6. Пропуск лиц и грузов через демарка-
пионную линию советской зоны оккупации
Термании производить через следующие
	контрольно-пропускные пункты (ВНИИ):
	зоной и западными зонами Германии
	Праздник винницких
	физкультурников
	ВИННИЦА, 9. (Корр. «Правды»). «Вчера
в городах и селах Винницкой области со-
стоялея смотр физкультурной работы. Здесь
широко развернулось движение за вовлече-
ние в спортивные ряды новых тысяч тру-
лящихея города и деревни. Более четырех 6
половиной тысяч низовых спортивных кол-
левтивов области уже сейчас 0б’единяют
сотни тысяч физкультурников. Созданное
здесь недавно добровольное общество «Кол-
хозная нива» за короткое время об’едини-
ло в сельских спортивных коллективах
большое число ®Физкультурников-колхозни-

КОВ.
	В 10 часов 30 минут на пентральной
“пртталн Ранние липе Ленина=—0ко-
	л0 25.000 физкультурников Ностроилось
для парада, которым командовал прелседа-
тель областного совета спортивного обше-
ства «Колхозная нива» Герой Советского
Союза тов. Дахновекий. Нал колоннами—
знамена, портреты  товариша Сталина,
руководителей партии и правительства.
Парад открыла колонна знаменоспев. За
	ними в ярких спортивных костюмах Шли
ткольники. Мимо трибуны прошли физ-
	3-я сессия Генеральной
		Ассамбл
	Конгресс
в защиту мира
в Токио
	TORHO, 9 maa. (TACC). 25 u 26 апреля
в Токио состоялея конгресс в залииту мира,
отразивший настроения и чаяния широких
кругов японского народа. В нём приняло
участие 1.300 человек. В созыве конгресса
участвовало около 300 виднейших деятелей
науки, культуры и искусства Японии, а
также свыше 100 демократических органи-
заций, в том числе прогрессивные профеою-
зы, коммунистическая и рабоче-крестьян-
ская партии, демократические организации
корейцев и китайцев, проживающих в
Японии. Е

В президиум конгресса были избраны
	профессор Угус Ояма, известный критик
Каку Нии, Макото Кан, социолог Укутаро
Симадзу, Иоситаро Хирано. доктор юриди-
ческих наук и ректор университета Кипу-
мейкан Хироси Сиекава, литературный кри-
тик Кендзо Накадзима и другие.

В своих выступлениях участники кон-
гресса особо отмечали. что апонекнй. народ
	желает мира и будет бороться за прочный
мир, против поджигателей войны. Высту-
павшие неоднократно в своих речах под-
черкивали, что национальная независимость
является непременным условием мира.

В принятой конгрессом программе борь-
бы за мир выражена твердая решимость
японского народа препятствовать всеми
средствами военной пропаганде и фашизму,
	его стремление бороться против вовлечения
Японии в военный блок и содействовать
скорейшему заключению мирного договора.
Конгресс призывает японский народ заши-
шать национальную независимость страны,
ее культуру и науку во имя мира, об’еди-
ниться и поддержать защитников мира во
	5сем мире.

Конгрессе принял обращение к японскому
народу и ко всем защитникам мира. В этом
обращении говорится:

«Сейчас, когда мы обрели мир после дол-
гих страданий, вновь раздаются голоса иро-
тив мира. Это происходит не потому, что
миролюбивые нарды уже забыли ужасы
войны, а потому, что милитаристекие и
фашистские банды снова хотят получать
огромные военные прибыли»...

«..Мы хотим, —говоритея далее в обра-
щении,— чтобы этот конгресе стал нача-
лом консолидации миролюбивых сил, и ве-
рим, что наше движение будет поддержано
	сотнями миллионов трудящихся во всем

мире».
—0—-
	Окончание работы
Всеканадского конгресса.
в защиту мира
	ТОРОНТО; 9 мая. (ТАСС). Вчера в То-
ронто закончил работу Вееканалекий кон-
	Политическом комитете
	НЬЮ-ЙОРК, 7 мая. (ТАСС). На дневном
заседании 5 мая Политический комитет
продолжал ‘обсуждение вопроса о’Франкист-
ской Испании. Обсужление сосредоточилось
вокруг проекта резэлюции делегаций Боли=
вии, Бразилии, Колумбии и Неру и проекта,
внесенного на заседании 5 мая делегапией
Польши. «Проект четырех», внесенный
группой делегапий  латино-американских
стран, предлагает «предоставить странам —
членам ООН. полную свободу действий в их
	динломатических сношениях с „Испанией
без ущерба для деклараций, содержащихся
в резолюции от 12 декабря 1946. г.», хотя
ясно, что подобное предложение не только
наносит ущерб. этой резолюции, но по суще-

ству аннулирует ее.
В поддержку этой резолюции выступил
один из ее соавторов. представитель Во-
	лумбии Урданета  Арбелах. Он  пыталея
задним числом ослабить значение резолю-
ции, осужлающей фашистский режим Фран-
ко, принятой на конференции Об’единенных
Наций в Сан-Франциско, утверждая, что в
то время Организация 0б’единенных Наций
будто бы еше «не сутествовала юриличе-
cxu». Повторив утверждения о том, что ре-
золопия 1946: года будто бы потеряла свою
	силу, поскольку в 1947 ‘году Аесамолея
не повторила’ содержавшуюся в прежней
резолюции рекомендацию 06 отзыве глав
дипломатических миссий, Урданета утвер-
ждал, что поскольку гитлеровский режим в
Германии и фашистекий режим в Италий
были уничтожены в результате войны, TO
	франкистекий режим будто бы не представ-
ляет собой угрозу миру.
	Выступивший затем представитель ПНоль-
om Капц-Сухи отметил, что, выступая перел
Политическим комитетом в начале дискус-
сии, он призывал комитет рассмотреть по-
ложение в Испании и принять новые меры

в. отношении режима Франко.
	«Я полагал.— заявил Вац-Сухи,— что
комитет посвятит свое время, прежде всего,
изучению положения и подготовке налле-
жаших мер. Вместо этого появилась резэ-
люция четырех стран. Скрытое движение
за включение фашистского правительства
Испании.в ООН и за то, чтобы ‘помочь ему
всеми средствами продолжить свое суше-
ствование, стало явным. Этот шаг, пред-
принятый четырьмя делегациями, еше в
большей степени полтвержлает необходи-
мость принятия энергичных мер Генераль-
ной Ассамблеей, необходимость создать та-
кое положение, которое позволило бы испан-
скому народу быстро избавиться от режи-
ма. навязанного ему Гитлером и Mycco-
лини».

Представитель Полыни отметил несостоя-
тельность попыток ‘представителя Перу
изобразить рассмотрение испанского вопроса
в О0ОН, как «вмешательство во внутренние
лела Испании». Е
	Кац-Сухи напомнил, что  перуанский
представитель не упоминал о «вмешатель-
стве во внутренние дела», когда обсужда-
лось «дело Миндсенти», и лишь вспомнил о
соответствующих статьях устава ООН при
обсуждении испанского. вопроса.
	«Международное право, —— заявил пред-
ставитель Польши, — не резиновое и, уж
конечно, оно. сделано не из жевательной
резинки. Его нельзя приспособлять к таким
положениям, к каким его хотел бы приспо-
собить представитель Перу... Давно доказа-
но, что испанский вопрос является межлу-
народным делом и что он представляет со-
бой не только предмет забот ООН, но и 0б`-
ект ряда деклараций, опубликованных руко-
водителями союзных стран во время про-
шедшей. войны».
	0б’единенные Нации. и все народы знают,
что испанское правительство было создано
против воли испанского народа, который вел
против этого режима отважную борьбу, про-
ливая кровь в своей попытке предотвратить
вторую мировую войну. Всем известно тес-
ное сотрудничество межлу режимом Франко
	и гитлеровекой Германией.
	помошь вражеским державам и что вместе
с Гитлером и Муссолини Франко виновен в
военном заговоре против 0б единенных На-
ПИЙ.
	В проекте резолюции указывается, что
фашистское правительство Франко, навя-
занное силой испанскому народу, не пред-
ставляет испанский народ и что с момента
принятия резолюции Генеральной Ассамблеи
17 ноября 1947 г. положение в Испании
не улучшилось, а ухудитилось. фашистский
	режим Франко продолжает свою Политику
преследования хемократичеевих элементов в
Испании —= казни и заключение в тюрьму
без суда многих демократов.

Проект резолющии отмечает, что прави-

тельства США, Англии и ряда других стран
в нарушение  резелюции Генеральной
Ассамблеи продолжают расширять‘ свои
	политические и экономические отношения
е франкистекой Испанией, препятствуя тем
	с франвкисгоьев попанновь Пр  , к >`
самым установлению в ней демократиче- культурники спортивных обществ «Буре-

ского режима, и что невыполнение членами   ВеСТНИЕ». «Спартак». «Динамо», «Локомо-
свого ПН, о о   тив». «Молния». «Медик».  «Нишевик»:
		ООН деклараций и резолюций относительно
франкистской Испании представляет собой
нарушение принципов и целей устава OOH
и велет к подрыву международного доверия.
	Проект резолюции призывает членов OOH
строго соблюдать декларации и резолюции
Организации 0б’единенных Наций относи-
тельно франкистской Испании. Он рекомен-
дует всем членам ООН в качестве первого
ттага немедленно прекратить ввоз в. Иепа-
нию оружия и боеприпасов, а также воен-
	ных и стратегических материалов.
	Проект резолюции рекомендует всем
странам — членам ООН воздерживаться от
заключения соглашений или договоров как
формальных, так и фактических, с фран-
кистекой Испанией. Проект резолюции поз-
тверждает, что после установления демо-
кратического правительства в Испании в
соответствии с декларациями и резолюция-
ми, указанными выше, ООН будет привет-
ствовать принятие Испании в Члены
Организации и в её снециализированные
органы.
	В заключение проект резолюции выра-
жает уверенноеть, что Совет Безопасности
будет постоянно наблюдать за положением
в Испании и выполнит свои обязанности в
отношении этого положения в соответствии
е принципами устава `ООН.
	Представитель Югославии Попович вы-
ступил в поддержку польского проекта
резолюции.

Представитель Южно-Африканекого Со-
юза Лоу, правительство которого известно.
своими расистскими притеснениями нацио-
нальных меньшинств и коренного ‘населе-
ния Южно-Африканского Союза, оправлы-
вая адвокатов фашистского франкистекого
правительства, ссылался на «расовые узы»
между Испанией и странами Латинской
Америки. Лоу заявил, что он будет голосо-
вать за проект резолюции четырех стран.

Представитель Уругвая Вампора указал,
что комитет рассматривает вопрос не 06
Испании или испанском народе, а о фран-
кистском правительстве. «Ни раса, ни язык,
ни единство культуры, — сказал он,— не
имеют к этому вопросу никакого отноше-
ния».

Зачитав одну из приветственных теле-
грамм, которые Франко в свое время посылал
Гитлеру, уругвайский представитель зая-
вил, что язык этой телеграммы не является
языком испанского народа или народов Ла-
тинской Америки и никогда не будет им.

Вампора отметил, что проект «четырех»
	с виду весьма прост и затрагивает лишь
проблему отношений отдельных государств
се правительством Франко. Однако этот
проект поднимает всю проблему франкист-
ской Испании. Кампора напомнил, что ООН
была создана на основе своей полной про-
тивоположности и несовместимости с нациз-
мом и фашизмом и что поэтому утвержде-
НИЯ 0 Том, что решения, направленные про-
тив режима Франко, будто бы представляют
cohol «вмешательство во внутренние дела»,
являются несостоятельными. Странно слу-
шать призывы к невмешательству по отно-
шению к режиму, созданному в результате
самого кровавого вмешательства в истории.
	Вампора напомнил, что вторая мировая
война началась в Испании, и указал, что
попытки «нормализовать» отношения ©
франкистским режимом, созданным в нару-
шение всех межлународных норм и правил,
представляют собой не что иное, как стрем-
ление укрепить фашистский режим. Разве
фашистские режимы совместимы с уставом
00Н? — сказал он.

Демократическое общественное мнение во
всем мире, заключил представитель Уруг-
вая, весьма озабочено проблемой франкиет-
ской Испании, и оно будет сильно разочаро-
вано каким-либо решением, направленным
на укрепление этого режима.
	Затем слово было вновь предоставлене
франкистскому адвокату — представителю
Перу. Ссылаясь на различные американские
«авторитеты», этот предетавитель продол-
жал свой попытки обелить фашиетский ре-
жим Франко.
	Измышления фроанкистекого адвоката вы-
	звали отпор сб стороны  предетавителей
Урутвая и Польши. Представитель Уругвая
Кампора привел статьи устава, позволяю-
шие ООН принимать меры в отношении го-
суларетв, не являющихея членами 00Н. Он
подчеркнул также, что представитель Перу
не мог опровергнуть того, что существова-
ние фашистского режима является несовме-
стимым с уставом ООН.
	Представитель Польши Вац-Сухи указал,
что рассуждения некоторых делегатов о <ра-
	совых уза\» отражают расистеквую практику
в их странах, которая имеет место, в част-
ности, в Южно-Африканском Союзе, предста-
витель которого говорил 06 этих узах.
В заключение он привел выдержку из ол-
	Сильное впечатление произвела четырех-
тысячная колонна спортеменов доброволь-
ного общества «Колхозная нива».
	Более двух часов длился физкультурный
	парад в Виннице. Олновременно такие же
парады проходили во всех районных пент-
рах и 89 селах области. В Монастыришен-
ском районе в смотре участвовало 6.000
сельских спортсменов, в Немировском рай-
оне — около 15 тысяч. Всего в спортивном
празднике участвовало несколько сот тыз
		( огромным под’емом  Физкультурники
	области приняли приветствие товарищу
И.В. Сталину.
	—б—-

НА ПЕРВЕНСТВО СССР ПО ФУТБОЛУ

Вчера на стадионе «Сталинец»
	московские футболисты спортивного обще-
ства. «Торпело» ветретились е командой
	‘тва «Торпело» встретились с командой
«Шахтер» (Сталино).

Игра началась в быетром темпе. Олнаке
в течение получаса ни олной из команл
не улалось открыть ечета. Незадолго до пе-
рерыва напалающие московской команлы,
овладев инициативой, забили в ворота фут-
болиетов «Шахтера» один за другим три
мяча.

Во второй половине матча мяч еше дваж-
ды побывал в воротах лонбаеских спортемэ-
нов. Футболисты «Шахтера» не емогли

забить ни одного гола. Ветреча закончилась
побелой торпеловцев со счетом 5:0.
		От’езд из Советского Союза
болгарской делегации трудящихся
	Вчера, 9 мая, из Москвы в Софию выле-
тела гостившая в СССР по приглашению
ВОКС болгарская делегация трудящихся.

За время пребывания в Советском Союзе
болгарская делегация трудящихся посетила
Москву и Ленинград.

На Внуковском аэродроме делегацию по-
вожали заместитель председателя правления
ВОКС В. Г. Яковлев и представители Бол-
гарского Посольетва в Москве советники
	С. Васев и П. Царвуланов. (ТАСС).
—O—_
Возвращение советской

кооперативной делегации
из Польши

Из Варшавы в Москву возвратилась со-
	ветская квооперативная делегация, посетив-
шая Польшу по приглашению Центрального
	союза кооперативов Польской республики:
В составе делегации — заместитель предсе-
дателя правления Центросоюза Д. В. Филип-
пов, председатель правления Украинского
потребсоюза В. Л. Липовой и ответственный
сотрудник Центросоюза Е. А. Галахова.
(ТАСС).
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	Программа передач Центрального
	радиовешания на 11 мая
	ПЕРОАЛ ПРОГРАММА (на волнах: 1960
1724; 31.58; 25.62; 25,36 метра) — 10.00—
«Юные мичуринцы». 10.30 — Концерт моло-
дых исполнителей. 11.15 — А. Кулешов — От
рывок из поэмы «Новое русло». 12.20 — Кон- *
церт хора п/у Свешникова. 13.15 — Концерт
Л. Оборина. 14.15 — Концерт из цикла «Наша-
Родина» — «Марийская АССР». 16.00 — Лек-
ция А. Косульникова — «В. И. Ленин — осно-
ватель советского социалистического госу-
дарства». 16.30 — М. Чулаки — Кантата «На
берегах Волхова». 17.00 — Для детей. Мамин-
Сибиряк «Аленушкины сказки». 18.00 — Пере-
дача для учащихся школ и училищ трудовых
резервов. 18.30 — Концерт по заявкам. 19.15—
Иузыкально-образовательная передача «Ля-
пов». 20.15 — Репортаж о футбольном матче
ВВС — «Локомотив» (Харьков). 20.30 — Беседа
«У карты мира» — «Японияь. 20.45 — Трансля-
ция концерта мастеров искусств. 21.30 -—
В. Ажаев «Далеко от Москвы». 22.00 — Танцо-
вальные мелодии. 22.30 — Трансляция HOH:
церта из Киева. 23.00 — Концерт по програм-

ме, составленной радиослушателями. 00.05 —
Песни М. Фралкина

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1293;
315.8; 30.61 и 251 метра) — 15.00 — Коннерт
оркестра п/у Кнушевицкого. 15.45 — Хачату-
рян — Концерт для скрипки с оркестром,
17.00 — Арии и сцены из оперы Кюи «Капи-
танская дочкА». 17.45 — Новые научно-попу-
лярные книги. 1800 — Концерт армянской
музыки. 18.30 — Пеоедача «Новаторы речного
транспорта» 18.50 — Камерный концерт.
21.00 —Т. Сватоплук «Ботострой без шефа»
(главы из книги) 22.00 — Концерт русского
народного хора Радиокомитета. 22.25 — Мон-
таж комической оперы Оффенбаха «Прекрас-
вая Елена». 00.05 — Балетная музыка.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	{Начало спектаклей в 8 ч. вечера)
ГОС. БОЛЬНИТОЛ Т-Р — Евгений Онегин.
	хил

БОЛЬШОГО Т-РА — Рыголетто.
	МХАТ СССР им, ГОРЬКОГО — Царь Федор
Иоаннович.
	ФИЛИАЛ МХАТ — Идеальный муж.

ГОС. МАЛЫЙ Т-Р — Ревизор.

ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — Бесприданница.

T-P им. Евг. ВАХТАНГОВА — Сирано
де Бержерак.

НЕНТР. ТР КРАСНОЙ АРМИИ — За вторым
	фронтом.
ТР им. СТАНИСЛАВСКОГО a НЕМИРО:
	Т.Р им. СТАНИСЛАВСКОГО в HEMMER
ВИЧА-ДАНЧЕНКО — в пом. т-ра им. Моссовета
(пл. Журавлева) — Перикола, *

T-P им. МОССОВЕТА — в пом. т-ра Стани’
славского и Немировича-Панченко — Отелло,
	Главноначальствующий Советской военной администрации — Главнокомандующий   гресс в защиту мира, продолжавшийся три

группой советских оккупационных войск в Германии. Генерал армии В. ЧУЙКОВ. дня. На конгрессе присутствовало свыше
Начальник штаба Советской военной администрации в Германии WON wsonararare apr: peeay nnoavaunost Pawadd
	Генерал-лейтенант Г. ЛУКЬЯНЧЕНКО.
	дня. На конгрессе присутетвовало свыше
700 делегатов от всех провинций Канады.

Конгресс постановил создать в Канаде
постоянный Канадский конгресе в зашиту
мира, принял декларацию о политической
линии этого конгресса и избрал Напиональ-
ный совет конгресса в составе 58. человек.

За три лня работы конгресса на его за-
веланиях выступило более ста делегатов,
предетавлявиих различные канадские проф-
союзные организации, национальные acco-
циации, перковные круги, женские и моло-
дежные организации, советы борьбы за
мир, организации ветеранов войны и другие.
		Обращение Немецкого народного совета
	к парламентскому совету
и к двухзональному экономическому совету
	‘‹ БЕРЛИН, 8 мая. (ТАСС). От имени пре-
зидиума Немецкого наролного совета 7 мая
Так называемому парламентекому совету в
Бонне и двухзональному экономическому
совету во Франкфурте-на-Майне была по-
слана телеграмма следующего содержания:

«Соглашение оккупационных держав об от-
мене транспортных ограничений и о созыве
нового совешания министров иностранных
дел встречено с большой радостью всеми
патриотическими кругами Германии.

Если четыре оккупационных державы
нашли путь к переговорам, то это являетея
неопровержимым аргументом в пользу неза-
меллительного созыва общегерманекого го-
вещания представителей немецких полити-
ческих об’единений и организаций. Только
наши собственные действия могут обеепе-
чить национальное будущее Германии и бу-
лушее наших детей. Прелнринимаемые в
	настоящее время ПОПЫТЕИи окончательного  .
	раскола Германии и образования западного
терманского правительства указывают на
смертельную опасность, которая повелевает
нам, немпам, действовать независимо от 110-
литического мнения отдельных лиц.

На своей 6-й сессии Немецкий народный

совет принял решение об организации вее-
германского совещания с представителями
парламентского совета и двухзонального
экономического совета. Если эти организа-
ции в то время отклонили наше предлозже-
ние, то они действовали так, не зная о
переговорах в Нью-Йорке. Само собой разу-
меется, возобновление непосредственных пе-
реговоров между четырьмя оккупационны-
ми державами должно теперь привести к
началу общегерманеких переговоров.
_ Поэтому Немецкий народный совет ено-
Ва подтверждает свой призыв к парламент-
скому совету и двухзональному экономи-
ческому совету о совместном совещании в
Брауншвейге или каком-либо ином месте
но договоренности.

В национальных интересах всего немец-
Кого народа необходимо слелать веё для
	восстановления единетва Германии в поли-
тической, экономической и культурной
областях. Веякая попытка создания вре-
менного  сепаратного занадно-германского
правительства и тем самым попытка поста-
вить. совещание министров иностранных
дел перед совершившимся фактом означает
углубление раскола Германии и может по-
этому рассматриваться только как безот-
ветственный шаг.

Призыв Немецкого народного совета 0
созыве общегерманекого совещания BCTpe-
тил широкое одобрение всего немецкого на-
рода. Подавляющее большинетво немепкого.
народа хочет единства и мира. Теперь нуж-
но, чтобы на совместном совещании всех
патриотически настроенных кругов, 6e3
различия политических мнений и взглядов,
были разработаны предложения для реаль-
ной гарантии единетва и мира.

Президиум Немецкого народного совета
предлагает поэтому парламентекому и двух-
зональному экономическому советам в крат-
чайший срок провести предварительные
переговоры полномочных представителей в
целях определения хаты, места и повестки
дня общегерманского совещания, которое
соберется велед за тем как можно скорее.

Мы предлагаем обсудить следующие
пункты:

1. Мероприятия по осуществлению един-
ства Германии в политической, экономиче-
ской и культурной облаетях.

. Разработка общегерманского меморан-
дума о скорейшем заключении мирного до-
говора и 0б отводе оккупационных войск,
который должен быть пред’явлен совеща-
нию министров иностранных дел в Париже.

Немецкий народный совет заявляет о
своей готовности направить для предвари-
тельных переговоров о повестке дня свою
делегацию в Брауншвейг или другое ме-
сто, которое будет избрано западно-герман-
скими организациями».

Телеграмму подписали Отто Нушке, Гер-
ман Кастнер и Отто Гротеволь.

Встреча в Пхеньяне
солдат и офицеров,
перешедших из Южной Нореи
	в Северную
	ПХЕНЬЯН, 9 мая. (ТАСС). Трудящиеся
Пхеньяна торжественно встретили солдат и
офицеров так называемой «национальной
армии» Ли Сын Мана, перешедших на днях
из Южной Кореи в Северную. Ветретить
специальный поезд на Ихеньянский вокзал
пришли многочисленные — поелетавители
	предприятий, учреждений и общественных
организаций города.

На перроне вокзала состоялся многолюд-
ный митинг, на котором солдат и офицеров,
перешедитих в Северную Корею. привететво-
вали представители Народной армии и об-
щественных организаций. С ответными ре-
чами выступили командиры батальонов Пе
Мун Вон и Кан Те Му, которые поблагода-
рили жителей Пхеньяна за теплую встречу
и передали им привет от солдат и офицеров,
перешедших 38-ю параллель.
	«Правительство Ли Сын Мана,-— сказал
Пе Мун Вон,— насильно мобилизует в ар-
мию детей рабочих и крестьян. Из-за еу-
ществующего в Южной Корее реакционного
режима напги: родители находятся в бел-
ственном положении. Наш переход в демо-
кратическую Корею не случайное явление.
Это результат американской политики пре-
вращения Южной Кореи в колонито».
	Ван Ге Му сказал: «Реакционная полити-
ка правительства Ли Сын Мана и амери-
канских империалистов привела нас к BEIBO-
	ду о невозможности служить более в «на-
пиональной армии». Мы увидели возмож-
ность служить корейскому наролу в пере-
ходе в Северную Корею. Здесь мы
увидели свободных и счастливых людей,
От имени. солдат и офицеров батальона обя-
зуюсь честно служить корейекому народу и
демократическому правительству во главе с
национальным героем Ким Ир Сенбм».
	затем солдаты и офицеры проехали по
главной улице города. Жители Пхеньяна.
заполнивиие привокзальную площадь и про-
слект имени Сталина, радостно приветство-
вали их и забрасывали пветами,
		Вац-Сухи указал, что фашистская испан-
ская печать уже предвкушает отмену ре-
золюций 00Н, осуждающих франкистский
режим, В зале заседаний комитета, сказал
оя, уже находятся три представителя фаши-
стской испанской фаланги, возглавляемые
маркизом де Санта Круе.
	Мы знаем, продолжал  предетавитель
Польши, что в результате победы союзников
над фашизмом поднялась великая волна на-
родных движений, сделавших невозможным
сохранение фашистских и полуфашистеках
режимов. Фашистеким партиям пришлось
уйти в подполье или прикрыться демокра-
тическими масками и болтовней о «евобо-
де». Когла политическое положение ухуд-
пгилозь и началась. пропаганда третьей ми-
ровой войны, когда в Европе и других рай-
онах мира ясно’ обозначилась поддержка ре-
акционных движений, была создана новая
группа полуфашиетских режимов, пользую-
щихся поддержкей США. Немудрено, что
‘эти полуфашистекие режимы пытаются
	спасти фашистский режим Франко и добить-
ся его включения в ООН, чтобы усилить
свои позиции внутри Организации 0б`еди-
ненных .Наний.
	Представитель Польши внёс от имени
своей делегании проект резолюции по  ис-
	панскому вопросу. Резолюция напоминает о
решении конференции 0б’единенных Наций
в Сан-Франциско, о решениях Потедамской
конференции глав трех государств — СССР,
США и Англии; декларации Франции, Ан-
глии и США, принятой в марте 1946 `г., и
резолюциях Генеральной Ассамблеи ООН от
	12 декабря 1946 г. и 17 ноября 1947 г.,
осуждающих франкиетекий режим в Иепа-
	НИИ.
	СПЕШНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОЗДАНИЮ
ЗАПАДНО-ГЕРМАНСКОЙ КОНСТИТУЦИИ
	БЕРЛИН, 9 мая. (ТАСС). 5 мая главный
комитет «парламентского совета» в Бонне
на заседании, длившемся всего несколько
часов, © исключительной поспептностью
одобрил 149 статей текста боннекой «кон-
ституции».

На следующее утро члены «парламент-
ского совета» срочно были вызваны пред-
седателем «совета» Аденауэром в Бонн для
Участия в сессии по утверждению текста
«конституции». Накануне  Аденауэр зая-
вил, что он постарается добиться принятия
сессией «конституции» в течение одного дня.

Несмотря на то, что многие члены «е0-
	вета» не успели прибыть в Бонн утром 6
мая, сессия была открыта. № удивлению
многих членов «совета», сразу же после от-
	крытия заседания было внесено предложе-
ние создать из членов «совета» «времен-
ный комитет». который должен действовать
	сформировать поетоянное — «федеральное
правительство». Воммуниет Маке Рейман
выразил энергичный протест против этого
предложения, назвав «временный комитет»
замаскированным «западно-германеким пра-
вительством». Несмотря на протест Макса
Реймана, лидеры «парламентского совета»,
тесно связанные с англо-американскими
оккупационными властями, не допустили
дальнейшей дискуссии по этому вопросу,
и «временный комитет» был создан.

В демократических кругах Германии эта
небывалая поспешность в работе «парла-
ментекого совета» рпаспениваетея как пе-
	зультат прямых директив, полученных от
оккупационных властей.
	Берлинекая газета «Нахт экепресе» пи-
	ЗАБАСТОВКА ЛАНКАШИРСКИХ
ГОРНЯКОВ ШИРИТСЯа
	ЛОНДОН, 9 мая. (ТАСС). Вак передает
агентство Рейтер из Манчестера, по данным
северо-западного отделения напионального
	Проект резолюции отмечает, что комис-
сия Совета Безопаености установила, а Ге-
	неральная Ассамблея подтвердила, что ре-   ной американской газеты, которая указы-  ФИЛИАЛ (Пушкинская, 26) — Госпожа №

а gu mde enum
	нистерыта.
КАМЕРНЫЯ Т-Р — Кто виноват.
	ТР ДРАМЫ — Таля.

Т-Р им. ЕРМОЛОВОЙ — Мачеха.

Т-Р САТИРЫ— Мешок соблазнов (премъера).

T-P ДРАМЫ и КОМЕДИИ—Воробьевы горы.

ЕВРЕНСКИЙ Т-Р — Гершеле Острополер,

КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ им. ЧАЙКОВСКОГО —
Гос. ансамбль народного танца СССР. Худо:
жественный руководитель Игорь Моисеев.

жим Франко является фашистским режи-
	мом, составленным по образцу гитлеровской
напистской Германии й фашистской Ита-
лии Муссолини и с их помощью. Резолюция
отмечает далее, что во время долгой борьбы
0б’елиненных Наций против Гитлера a
	вала, что те, кто пал в борьбе за свободу
	испанского народа против тирании Франка,
не могут поднять свой голос против фапти-
стского франкистекого режима. «Эта зада-
	ча, —заключил представитель Польши, —
лежит на нае. Cc вами, на Организации (б’-
	шет, что создание «временного комитета»   Управления по вопросам угля, 9 мая не ра-
преследует пель «поставить . предстоящую   ботало 50 угольных шахт Ланкашира. Число
	соссию Совета министров иностранных дел   бастующих горняков достигло 56.000. че-
	Ре   Sa RN RRA OP YI OE eee

To тех пор, пока не окажется возможным   перед совершившимся фактом». Г ловек.   Муссолини Франко оказывал существенную   единенных Наций». Начало в 8 ч` 30 м. вен.

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40, Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного Giopo — 8 3-30-68; Партийной жизни — Д 3-39-16; Пропаганды — Д 3-33-88; Сельскохозяйственного — Д 3-10-85;
Экономического — Д 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50; Писем — Д 3-15-69; Местной сети — A 3-1 5-47; _ Информации - — a 3-15-80; Литературы и ‘искусства —Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Местных газет — Д 3-10-81; Науки и техники — Д 3-35-33; Критики м библио-
			Изд. № 318.
	графии —Д 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Секретариата — Д 3-15-64; Отдела об’явлений — Д 3-39-00; Экспедиции —Д 3-39-80.
	Типогразия газеты «Празла» имени Сталина.