Пролетарий всех стран, соединяйтесь!
	(больш.).
	ЦЕНА 20 КОП;
	унистическая Партия
	Четверг, 12 мая 1949 г.

<> № ЕЕ.
	Всесоюзная Номм
	К 40-летию книги В. И. Ленина <«Ма-
териализм и эмпириокритицизм». Д. Чес-
ноков. — Классический образец партий-
ности в философии. Акад. С. Вавилов.—

Ленин и философские проблемы совре-
менной физики (2 стр.).
	Указ Президиума Верховного Совета
	CCCP (1 crp.).
	ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ: — И. Недай-
водов. — Политическая работа на шахте
	(3 cTp.).
	К. Шаяхметов. — Литература казах-
	ского наро
	да (3 стр.).
	В Политическом комитете Генеральной
Ассамблеи ООН (4 стр.).

На сессии Экономической комиссии
ООН для Европы (4 стр.).

Руководитель голландского профсоюз-о
ного об’единения о своем пребывании
в Москве (4 стр.).

В английской палате общин (4 стр.).
	Отмена ограничений, введенных в Гер-
мании после   марта 1948 года западны-
ми державами (3 стр.).
	„1етний отдых детей (1 стр.). . Призыв Неменкого народного совета Экономическое положение Англии
Лесные полосы в степи (1 стр.). к созданию Национального Фронта (4 стр.).
Ф. Шаметько. — Равняться на пере-   (3 стр.).

re .

Я. Макаренко. — Культурное строитель-

довиков сева (3 стр.).

ство в народной Польше (4 стр.).

Судебный террор в Г реции (3 стр.).

№ 132 (1239)

ПО СОВЕТСКОМУ СОЮЗУ
	Миллионы советских детей скоро выздут
из городов в пионерские лагери, в загород-
ные дачи, на курорты, в санатории, отпра-
вятся в путешествия по живописным ие-
стам нашей Родины. Как и в прошлые
годы, профсоюзные организации взяли на
себя заботу о пионерских лагерях, гле от-
дохнут за лето 2.550 тысяч школьников.
`Для них приготовлены сотни новых, хоро-
о оборудованных зданий, расположенных
в лесах, на берегах морей, рек и озер.
	Много новых лагерей открывается в на-
чале июня в Кемеровской, Ростовекой,
Калининградской, Курганской областях Рос-
сийской Федерации, на Украине, в Бело-
руссии, в Молдавии и других союзных рес-
публиках. Наряду с лагерями общего типа
повсеместно организуются санаторные ла-
гери, где школьники будут отдыхать в те-
чение 40 хней.
	Помощь ученых
	ПЕТРОЗАВОДСК, 11. (Корр. «Правды»).
Ученые Ленинграда оказывают большую
помошь лесной промышленности Карело-
Финской ССР. Работники Ленинградекой
лесотехнической акалемии имени С. М. Ки-
рова принимают участие в нескольких экс-
пелициях по лесным районам Карело-Фин-
ской ССР; научно разрабатывают вопросы
организации и ведения лесного хозяйства
республики.

Одна из экспедиций. совершена в Заонеж-
ский район. Ученые помогли местным лес-
хозам применить опыт посадки карельской
	Завершен сев
	сахарной свеклы
	ПОЛТАВА, 11. (Керр. «Правды»). Вол-
хозники Полтавской области закончили
сев сахарной свеклы. Метеорологичеекие
условия этой весны не благоприятствовали
раннему развороту работ на плантациях.
Несмотря на_это, в отличие от прошлых лет
сев проведен в более сжатые сроки, за
5—7 дней.^и’на высоком -агротехническом
уровне. Повсеместно появились дружные,
хорошие всходы. Волхозы начали уход за
	посевами.
	Всесоюзная детская здравница «Артек»
примет до 1 сентября свыше 2.000 детей,
которые проведут там по полтора месяпа.
В конце мая школьники уже начнут
с’езжаться. В их прибытию в «Артеке»
проделана значительная работа по благо-
устройству лагеря, проведены посадки
цитрусовых деревьев, эвкалиптов и цветов.

Для учащихся етолицы созданы новые
лагери в Подмосковье. В окрестностях го-
рода Рузы заканчивается строительство
двух больших пионерских лагерей. Соору-
жены новые здания для отдыха школьников
в районе станции Вельяминово, Ленинеких
гор и в десятках других мест. Всего за лето
около 300 тысяч московских школьников
побывают в пионерских лагерях, примут
участие в туристских походах. Кроме того,
тысячи детей младшего возраста выелут из
Москвы на дачи с детекими ‘садами и
  яелями. -

промышленности
	березы гнездовым способом по методу ака-
демика Лысенко.
	Научные учреждения Ленинграда уча-
ствуют в создании Петрозаволекого дендро-
логического лесното парка. При нем орга-
низуется плодово-яголный питомник, кото-
рый булет снабжать районы республики по-
садочным материалом.
	Сейчас ведется подготовка к республи-
канской научно-технической конференция
работников лесхозов. С рядом докладов на
	конференции выступят ученые Ленинграда.
	Механизация
	добычи торфа
	СВЕРДЛОВСК, 11. (Корр. «Правлы»).
В нынешнем сезоне значительно возра-
стает механизация добычи торфа. Но ерав-
нению с ховоенным временем степень ме-
ханизации увеличилась уже в четыре раза.
В этом году на торфяных полях области бу-
дут работать еше 26 высокопроизводитель-
	элевтростилочных машин, изготовлен-
	ных в Свердловске.

Реконструируются экскаваторы. Мало-
праизводительные багерно-элеваторные ма-
шины переделаны в малые гусеничные
экскаваторы. С целью повышения качества
торфа новые электростилочные машины и

экскаваторы оборудуются мошными пресса-
МИ.

На Басьяновском торфяном предприятии
дренажные работы будут выполнены меха-
низированным способом с помошью дренаж-
но-дисковых машин.

——
Построены еще 78 сельских
	электростанций
	ВИЕВ, 11. (Корр. «Правды»). За первые
четыре месяца нынешнего года в селах
Украины введены в строй 25 новых гид-
ростанций и 53 тепловых станции. Элек-
трифицировано еще 99 колхозов, 17 МТС
и совхозов.
	Нинолая Трофимова
	раньше чем в три года и три месяца.
Апрельское задание Николай Трофимов пере-
выполнил почти в два раза. Сверх пяти-
летней нормы он уже подрубил десятки ты-
сяч тонн угля,
	До конца года врубмашиниет Николай
Трофимов обязался лать еще две толовых
	Летний отдых детей
	Великая преобразующая сила
_ Идей ленинизма
	закладывая идеологические основы боль-
шевистской партии — нартии нового типа,
Владимир Ильич Ленин писал:
	«Роль передового борца мокет выполнить
золько партия, руководимая передовой тео-
рией».

Передовая теория марксизма-ленинизма

уридала нашей партии могучую, непреобо-
римую силу. Вооруженная этой теорией,
партия привела рабочий класс нашей стра-
ны в победе Великой Октябрьской сопиали-
стической революции — всемирно-историче-
ской победе, открывшей новую эру в исто-
рии человечества —— эру социализма. Под
знаменем великих илей Ленина-— Сталина
партия осуществила полное преобразование
страны на основах социализма и осущест-
‚ вляет ныне постепенный переход от социа-
лизма к коммунизму.
- Наш век есть век блестящего триумфа
идей ленинизма, мировоззрения марксиестско-
денинской партии. Великая преобразующая
роль этих идей нагляхно подтвердила исто-
рическую правоту Маркса, писавшего сто
с лишним лет назад: «Философы лишь раз-
личным образом 0б’ ясняли мир, He дело
заключается в том, чтобы изменить его».

Вся история победоносной социалистиче-
ской революции, история построения соци-
ализма в СССР показывает, сколь велика и
неодолима организующая, мобилизующая,
преобразующая сила передовых обществен-
ных идей и теорий, способных привести в
движение широкие, многомиллионные мас-
сы народа. «Сила и жизненность марксиз-
	ма-ленинизма состоит в том, что он опи-
рается на передовую теорию, правильно
отражающтую потребности развития матери-
альной жизни общества, поднимает теорию
на подобающую ей высоту и считает сво-
ей обязанностью использовать до дна ее
мобилизующую, организующую и преобра-
зующую силу» (И. Сталин).

Всеми своими Бсемирно-историчесвями
победами советский народ обязан тому, что
его борьбой, его созидательным трудом ру-
ководила и руководит партия Денинз—
Сталина, владеющая таким верным и на-
дежным: компасом, как преобразующая мир
теория ‘марксизма-ленинизма. «Партия —
учит товарищ Сталин, —“непобедима, ебли
она знает, вула вестя дело, и не боится
трудностей». А она знает, куда веети дело,
и не боится трудностей именно потому, что
в совершенстве владеет развитой и подня-
той товарищем Сталиным на небывалую
высоту марксистско-ленинской наукой об
обществе, о законах развития общества, о
законах развития пролетарской революции,
о законах развития  социалиетического
строительства, о победе коммунизма.

Опираясь на знание этих законов, пар-
тия осуществила великий ленинско-сталин-
ский план строительства социализма в на-
шей стране. Советский Союз в невиханно
короткий исторический срок совершил ска-
чоЕ от отсталости в прогрессу, превратилея
из отсталой, аграрной страны в могучую и.
непобедимую индустриально-колхозную ©о-
циалистическую державу.

тия об’единила и нанравила к единой цели
все усилия советского народа в период
войны, навязанной нашей стране герман-
свкими империалистами. В результате Co-
ветский Союз, одержав величайшую в ис-
тории войн победу, спас вее человечество
от угрозы фашистского рабетва.

Опираяеь на знание этих законов, пар-
тия осуществляет ныне строительство ком-
	торическом выступлении перед избирателя-
ми 9 февраля 1946 года. Глубочайший
смыел всенародной борьбы за выполнение
плана послевоенной пятилетки в четыре го-
да заключается в том, что советский народ
успешно идет по пути завершения строн-
тельства бесклассового, социалистического
общества и постепенного перехода от социа-
лизма к коммунизму.

Одной из самых ярких иллюстраций то-
го, какое огромное мобилизующее и орга-
низующее значение имеют передовые идеи,
как облегчают они развитие общества, мо-
жет служить всенародный характер социа-
листического соревнования. Ленинская идея
социалистического соревнования овладела
иногомиллионными массами трудящихся.
Более девяти десятых всех рабочих и слу-
жащих СССР участвуют в соревновании. По
мере нашего продвижения к, коммунизму CO-
циалистическое соревнование становится
все более глубоким по своему содержанию,
облекается в новые и новые формы, рожден-
ные патриотической инициативой Macc.
Будучи выражением деловой, революцион-
ной самокритики масс, социалистическое
соревнование является великой движущей
силой развития советского общества, побе-
доносного строительства коммунизма.

Во всем мире растут и крепнут силы де-
мократии и социализма. В этом также нашло
свое новое выражение торжество великих
идей Ленина-——Сталина. Тот факт, что в ре-
зультате второй мировой войны из капита-
листической системы выпал рад стран
Центральной и Юго-Восточной Европы, что.
эти страны прочно встали на путь строи-
тельства социализма, вновь и вновь под-
тверждает, что век капитализма подходит
Е КОНЦУ, ЧТО все историческое развитие 05-_
шества неуклонно ведет человечество в ком-
мунизму.

Ленин и Сталин указали народам мира
надежный путь к освобождению от оков ка-
питализма, Ев счастью и прогрессу...
«ленинизм является дальнейшим разви-
`тием марксизма, марксизмом в новых уело-
виях классовой борьбы пролетариата, мар-
ксизмом эпохи империализма и пролетар-
ских революций, марксизмом эпохи победы
социализма на одной шестой части земли»
(«Враткай курс истории ВКП(б)»). Совет-
ский Союз, где идеи ленинизма воплощены
в жизнь. стал оплотом и авангардом сил ле-
мократии и социализма во всем мире.

Не бредовые планы мирового господетва;
которые лелеют главари империалистиче-
ского лагеря, не их реакционные, челове-
коненавистнические «теории», а великие
идеи социализма, равноправия и дружбы
народов способны  об’единить народы!

чувством глубочайшей патриотической
гордости мы, советские люди, видим все-
мирный триумф идей ленинизма, родиной
которого явилась наша страна. .

40 лет назад бессмертный Ленин своей
знаменитой книгой «Материализм и
эмпириокритицизи», которая явилась тео-
ретической подготовкой партии нового ти-
па — велнкой и непобедимой партии боль-
шевиков, отстоял ве теоретическое богат-
ство от рокушений ревизионистов и пере-
рожденцев. Развитые Лениным в этой книге
положения диалектического и историче-
ского материализма составляют теоретиче-
ский фундамент коммунизма, теоретические
основы марксистской партии. Великая пре-
образующая сила ленинских идей, развитых
и двинутых вперед товарищем Сталиным,
доказана ныне самой жизнью, всем ходом
исторического развития. Партия большеви-
EOB сильна и непобедима своей верностью
ленинизму. Под знаменем Ленина, пох
мудрым водительством товариша Сталина.

+

УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
	@ присвоении звания Героя Сониалистического Труда работникам
совхозов Министерства совхозов СССР по Краснодарскому краю
	В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР
от 24 апреля 1948 года за получение высоких урожаев пшеницы при вы-
полнении: совхозами плана сдачи государству сельскохозяйсгвенных про-
дуктов в 1948 году и обеспеченности семенами всех культур в размере
полной потребностй для весеннего сева 1949 года присвоить звание
	Героя Социалистического Труда с
медали «Серп и Молот»:
	вручением ордена Ленина и золотой
	1. Белой Марии Степановне — звеньевой зернового совхоза «Кубан-
ский», получившей урожай пшеницы 32,1 центнера с гектара на плошади
	О гектаров.
	2. Герман Нине Яковлевне — звеньевой свиноводческого совхоза
«Вторая пятилетка», получившей урожай пшеницы 32,2 центнера с гекта-
	ра на площади 45,6 гектара.
3. Киричек Анне Петровне —
	звенъьевой свиноводческого совхоза
	«Вторая пятилетка», получившей урожай пшеницы 36,5 центнера с гектара

кож = ~/
	на площади 49,3 гекгара.
	4. Коваленко Анастасии Прокофьевне — звеньевой зернового сов-
хоза «Кубанский», получившей урожай пшеницы 33,6 центнера с гек-
	тара на плошади 20 гектаров.
	5. Милешеной Агриппине Михайловне — звеньевой зернового сов-
хоза «Приазовский», получившей урожай пшеницы 33,3 центнера с гек-
	урожай
	тара на площади 31,5 гектара.
6. Поливановой Ольге [

«Кубанский», получившей уро

площади 20 гектаров.
	Павловне — звеньевой зернового совхоза
	пшеницы 92 центнера с гектара на
	Г. Скидан Капиталине Степановне — звеньевой свиноводческого сов-
хоза «Вторая пятилетка», получившей урожай пшенины 34.9 нентнера а
	гектара на площади о0 гектаров.
	. Зуприной Александре Алексеевне — звеньевой зернового совхоза
назовский», получившей урожай пшеницы 34,1 центнера с гектара

жа
	J. Щербань Любови Ивановне — звеньевой свиноводческого совхоза
анский», получившей урожай пшеницы 32,1 центнера с гектара на
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
	Секретарь Президиума
Москва, Кремль. 11 мая 1949 г.
	Верховного Совета СССР А, ГОРКИН.

Лесные полосы в степи
	ПЕНЗА, 11. (Норр. «Правды»). Великий
	сталинский план преобразования природы.
	переносится с карты в рабочие наряды го-
сударственных лесозашитных станций и
колхозных ‹ лесоводческих звеньев. Ha
здешних землях прокладываются первые
лесные полосы. Сейчас это еще молодые,
не окрепшие, заботливо оберегаемые са-
женцы, а скоро они поднимутся высокихи
зелеными барьерами: дубы и клены, топо-
ля и берёзы обнимут колхозные нивы.
	На поля области в помонть преобразова-
телям природы пришла новая техника:
мощные тракторы, автомобили, лесопоса-
дочные машины. Созданные и уже развер-
нувшие работы две лесозашитные станции
оснащены тракторами «С-80», культива-
торами, пятикорпусными плугами, лесопо-
садочными мапгинами, автомашинами раз-
личных марок, передвижными авторемонт-
ными мастерскими и многими другими сред-
ствами. - ,
	Ho главный залог успешного преобразо-
вания природы — в людях, которым дове-
рена эта техника.
	Трактористом Еромщинской лесозащит-
ной станции ныне работает танкист, учахт-
ник Сталинградской битвы Владимир Вур-
нев. На мошном тракторе «С-80» он гото-
вит почву для лесных посадок. Он pa-
ботает отлично, перевыполняя задания, ра-
ботает с. воодушевлением, как и все его
товариши. Люди, отстоявшие родную землю
от фашистских полчищ, с творческим
порывом взялись за возведение лесных
	ных лесных барьеров на границах cepo-
еборотов в колхозах начались. На ны-
нешнюю весну планировалось 1.000: гекта-

ров лесопосалок.
	— Но в плане не учтепть силы людз
	свого порыва,—— говорит руководитель ле-
соводческого звена колхоза имени XVI
	партс’езда, Сердобского района, тов. Бой-
K0B.— B соревновании труд превосходит
наши планы.
	С таким убеждением на поля вышли
сейчас десятки тысяч колхозников и кол-
хозниц. Вот почему колхозы области уже
перевышолнили план весенних лесопосалок,
засадив различными породами деревьев
1.220 гектаров земли. На границах полей,
по кромкам оврагов, по берегам рек протя-
нулись новые лесные полосы.
	Началось великое обновление земли.
Тысячи простых людей по зову коммуни-
стической партии трудятся во имя своего
счастья не покладая рук.
	Еще зимой лесоводческое звено колхоза
«Шаг вперед», Кучкинского района, еже-
дневно, в любую поголу отправлялось 38
черенками тополя. 6.000 черенков загото-
вили Е весне девушки из звена Татьяны
Бобенко. А на днях это звено под руко-
водством агронома Фроловой закончило лесо-
посадки по берегам реки Малая Еланка,
В колхозе имени Молотова того же’ района
было заготовлено, а сейчас высажено
90 тысяч саженпев.
	Повсюду лесопосадочные работы приня-
	Повые машинно-
экскаваторные станции
	ТАШВЕНТ, 11. (Порр. «Правды»). В

Узбекистане создается несколько новых ма-
игинно-экскаваторных станций, предназна-
чаемых для обслуживания ирригациенно-
мелиоративных сооружений  хлопководче-
ских колхозов.
_ Две станции организуются в Кара-Калиа-
кии, три — в Хорезмекой области. Новые
станции создаются также в Ферганской,
Сурхан-Дарьинской и Самаркандской облз-
сетях.
	Успех врубмашиниста
	ТУЛА, 11. (Норр. «Правды»). Врубмаши-
нист шахты № 2 треста «Щекинуголь»
Герой Социалистическсго Труда Николай
Трофимов в начале послевоенной нятилетки
обязался завершить свое пятилетнее зада-
	полос на землях Бессоновского, Лунин-  ЛИ Широкий размах. 5 полтора раза пере-
скота Топновегога. Релиногото VWorwrraro   ВЫполнили план лесопосалок Больше-Вьяс-

р NE BENE

по славному пути коммунизма.
—————=—/—/———/—/—/——

Издание произведения В. И. Ленина «Материализм

И эмпириокритицизм» на азербайджанском языке

БАКУ, 11. (ТАСС). Азербайджанский   философский труд В. И. Ленина «Материа-
Филиал Института  Маркса-Энгельса— лизм и эмпириокритицизм», переведенный
Ленина при ЦЕ ВЕП(б) издал классический   нз азербайджанский язык.

начертанной товаришем Сталиным в его ис-   летнюю норму добычи угля он закончил   нормы, ;

ПЕРВЫЙ ПЛОТ

АРХАНГЕЛЬСК, 11. (По телефону). Е
лесной бирже бумажного комбината имени
Ворошилова прибыл первый в текущем году
плот об’емом в 13.000 кубометров. Достав-

лен он командой буксирного парохода
«Уларник».

буксирующий большой плот © реки Вычегда.

плоты из Котласа.

ского, Герновекого, Белинского, Ноимского
и многих других районов области. Они зна-
ют, что здесь, на пензенских землях, их
трудом будет проложена шестисоткиломет-
ровая государственная защитная лесная по-

В пути находится плотовод «Совет»,   лоса, а параллельно е ней, на гребнях водо-

разделов Хопра и Вороны, Суры и Мок-
ши,—еще несколько лесных полос, одна

В ближайние дни в порт будут направлены   из которых вытянется на 320 километров.

Первые работы по закладке этих лесных

полос, а также но сооружению полезащит-

выполнили план лесопосадов Больше-9ьяс-
ский и Бессоновский районы, в два 6
половиной раза—колхозы Терновского и 3e-
метчинского районов, в три раза — кол-
хозы Тамалинского района.

‘Сейчас во всех районах продолжаются
посадки лесных полос, а трактористы Бе-
линской и Иромшинской  лесозашитных
станций готовят почву для осенних поса-
док 1949 года и для веены будущего
года.

ЕМИЙ

NTNAYPEATH cCTAATUHCKUX OUP

Г. В. Молчанов,

главный инженер, премия npacymnena
за разработку и внедрение в мъии-
Sa paspa зрячзлата пля ремонта нефтяных

А. Е. Крикунов, Шабал Бейсекова,

инженер, премия присуждена за участие артистка, премия присуждена за участие
в разр конструкции и внедрение в спектакле «Биржан и Сара» в Казах-
в промышленность маслобойных шнеко- Chom Акалемическом театре оперы им

Н. М. Михаленко,
руководитель работы.

Премия присуждена за участие в разработке конструкции радиостанции.

Г. В. Хубаев,

инженер.

В. М. Саянов,

писатель, премия присуждена за роман
<Небо и земля»,
	в промышленность маслобойных шнеко-
вых прессов непрерывного действия,
	ленность автомата для ремонта нефтяных
сиважин.
	ском Академическом театре оперы ив ‚
балета имени Абая.