Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
я Е“
	Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).
Ыж—ж————ыыы——— о -:.
	nooenie
	Coie A> JAH Si

E33

THEO MEP rE
		— ДЕСЯТЫЙ ТОМ
И. В. СТАЛИНА
	. Крушинский. — Заключительное за-
cenanne 9-ro c’e3na чехословацкой. KOM-
паргии (3 стр.).
_ Движение за. улучшение англо-совет-
ских отношений (3 стр.). _
Празднование B Болгарии 100-летнего
< юбилея со’дня рождения Христо Ботева.
	(9 стр.). _ Преследования греческих патриотов
Положение во Вьетнаме (3 стр.). . (4 стр.). :

Всеобщее начальное обучение в Север- Рядовые члены американских проф-

кадёмии наук УССР. ной Корее (3 стр.). ь союзов выступают против политики

цнихся ‘Нахичевани
		Руководство Американской федерации
уда поддерживает штрейкбрехеров
	труда
(3 стр.).
	руководства КИП (4 стр.).
С’езд Всеиндийского конгресса‘ проф-
	союзов (4 стр.).

Накануне
пушкинских дней
	Выставка в Библиотеке
имени В. И. Панына
	Москве, ‘в Библиотеке имени В. И:

Ленина, организована интересная выстав-
ка, отражающая историю публикаций про-
извелений А. С. Пушкина. В центре ввод-
‘ного раздела на большом шите воепроизве-
‘дены слова товариша И. В. Сталина, на-
звавшего имя Пушкина в ряду крупнейних
предетавителей великой русской нации.
Приведены тексты высказываний Белинеко-
го, Чернышевского. Горького о творчестве
Пушкина.
На выставке представлены фотокопии
пушкинских рукописей, образцы пряжиз-
ненных изданий произведений поэта, имею-
ние большую — историко-библиографиче-
скую ценность. За стеклом — пожел-
тевшие от времени титульные листы пер-
вых изданий ‹ произведений А. С. Пунш
кина, датированные двалнатыми — три=
днатыми голами прошлого столетия. Цо-
сетитель видит все издания полных co-
браний сочинений А. С.`Пушкина, начи-
ная е первого, вышедшего после его смерти
в 1838—1841 годах пол релакцией Фуков-
ского, Вяземского и Плетнева.

Образны книг, изданных после Великой
Октябрьской революции, дают представ-
ление о том, как бережно и любовно отно-
сятея советекие люли к Пушкинскому ли-
тературному наследству, какой . огромной
популярностью пользуются его бессмертные
произведения среди народов нашей страны.
Надпись глаейт: «Произведения А. С. Пуш-
вина изданы‘ в СССР в количестве 1.223
различных изданий, * общим тиражом
41.353.000 экземпляров».

На выставке показаны юбилейные изла=
ния А. 0. Пушкина, а также многочиелен=
ные иллюстрации к изданиям, выходящим в
связи е пушкинскими днями.
	памятник поэту
в селе Беды
	ЧВАЛОВ, 29. (По. телефону). На Южном
“Урале немало мест, связанных с памятью
А. С. Пушкана. Поэт приезжал сюда, co-
бирал материалы © Путачеве.

Трудянеиеся Чкаловской области чтут па-
мять 0 великом русском поэте; В. селе
Берды в предстоящие юбилейные дни
открывается памятник А. С. Пушкину.
В селах Переволоцком, Татищеве и других
местах, гле Пушкин собирал предания 0
Пугачеве, будут установлены мемориаль-
ные доски.

Областное отделение Союза советских
писателей выпускает ко дню юбилея спе-
циальный номер альманаха «Степные ог-
ни», посвященный А. С. Пушкину и пре-
быванию его в Оренбурге.
		A. Шепилов.
СОЧИНЕНИ Й

(2 и 3 стр.).
Первые _ эле
	Открытие. третьего Немецкого народ
	конгресса. Речь Вильгельма Пика
	(4. стр.).

В-Союзническом совете по Австрии
(4 crp.). -

Арест английскими властями Макса
Реймана: (4: стр.). .
	LACPBHIE - элсктрогмашинно-тракторные:
` станции (1 стр.). ~ a
CopeBHoBaHue © ‘за экономию — сырья.
( стр). De ,
Праздник трудящихся Нахичевани
(1 стр.). .
Общее собрание Акадёмии наук УССР
(1 стр.).
Лесные полосы на колхозных. полях
	Прииртышья (3 стр.).

. * * *
  Первые электро-машинно-тракторные станции
	Вынешней весной приступили к работе
первые три электро-машинно-тракторные
станции — Баженовская в  Свердловекой
области, Корсунь-Шевченковская в Rues-
ской области и Рыбновекая в Рязанской
области. Сейчае эти станции ведут электро-
тракторами обработку колхозных полей.

В беседе с корреспондентом «Правды»
Заместитель Министра сельского хозяйства
СССР тов. П. С. Кучумов рассказал:

— В прошлом году в колхозе «Заря»,
Свердловской области, прошли проверку на
полевых работах два экепериментальных
электрических трактора конструкций со-
ветеких инженерэв. Испыфания закончились
успешно. Исходя из этого опыта, было ре-
шено организовать к весне три электро-
машинно-тракторные станции, а также изго-
товить первую партию электротракторов.
В 1 мая 1949 года 30 гусеничных электро-
тракторов были изготовлены на Свердловеком
мотороремонтном заводе Министерства сель-
ского хозяйства СССР и отправлены во вновь
организованные  электро-машинно-трактор-
ные станции. На этом же заводе были евое-
временно подготовлены кадры тракториетов
и бригадиров электротракторных агрегатов.

Вея подготовительная работа проходила
при участии Всесоюзного института элек-
трификации сельского хозяйства и Энерге-
тического института Академии наук СССР.
Большую помощь в создании МТС оказали
партийные и советские организации Сверд-
ловской, Киевской и Рязанской областей.

‚Электротрактор создан на базе гусенич-
ного трактора «СТ3-НАТИ», на шасси кото-_
рото вместо двигателя внутреннего сгорания
установлен электродвигатель.
	Из всех трех МТС сейчае сообщают:
	электротракторы работают уловлетворитель-
	по. №25 мая они обработали в переводе на
мягкую пахоту более 3.000 гектаров. Уже
теперь, в период освоения новых машин,
отдельные  трактористы  перевыполняют
установленные нормы выработки. Повеюду
отмечается высокое качество обработки по-
лей. Особенно ценно то, что электротравтор,
обеспечивая высококачественную обработку
почвы, позволяет сохранять заданную глу-
бину велашки на участке; имеющем пере-
менное ‘бопротивление почвы. Таким обра-
зем, при пахоте электротрактором соблю-
дается важнейшее агротехническое условие,
необходимое для повышения урожайности
	волхозных полей. Опыт показал, что элек-
тротракторы можно © успехом использовать
`не только на пахоте, но и на других поле-
вых работах.

Машины получают ток от высоковольт-
ных линий электропередачи. В поле к та-
кой линии может быть в любом месте при-
соединена перелвижная транеформаторная
подстанция, снижающая высокое напряже-
Hue. OT Hee ток по специальному ка-
белю поступает на трактор. При этом
трактор может обработать участок в 15
гектаров. Затем, после обработки такого
массива, электротрактор переходит на сле-
‘дующий участок. Два электротрактора, пе-
ревозя последовательно на’ буксире друг
друга се участка на участок, могут обрабо-
тать массив шириной в полтора километра
й длиной, равной протяженности высоко-
вольтной электролинии.

Внедрение электротракторов в землете-
лие имеет большое значение и предетавляет
собой новый этап в механизации сельекого
хозяйства. Перевод тракторов с жидкого
топлива на электрическую энергию лает
большой экономический эффект. Достаточ-
но сказать, что на обработке каждого гек-
тара почвы, в переводе на мягкую пахоту,
экономится 18—20 килограммов горючего.
По сравнению с тракторами, работающими
на жидком топливе, сократается на 70 про-
центов расход смазочных материалов. Отпа-
дает такая работа, как доставка- горючего
в поле. За счет этого на 30—35 процентов
уменьшается потребность в рабочей силе
для обслуживания тракторных агрегатов и
в 78 раз сокращается потребность в жи-
вом тягле.

Применение электрических тракторов в
сельском хозяйетве коренным образом из-
меняет условия труда и облегчает работу
тракториста. Пуск и остановка трактора
производятся путем простого нажатия кно-
почного устройства.

Можно не сомневаться, что электрический
трактор оригинальной советской конструк-
	ции в ближайшие годы найлет широкое
	применение в колхозах и явится основой
	комплексной электрификации сельского хо-
	зяйства. В связи с этим большое значение
имбет создание колесного электротрактора,
испытания которого проведены позавчера в
колхозе «Соревнование», Мытищинского
района, Московекой области.
	_ МООТ и долина быть решена
	Вот уже девять лет как Греция является
ареной непрерывной войны. Казалось, раз-
гром немецко-фашистских захватчиков по-
служит прочной базой для национального
пох’ема и возрождения греческого народа,
для обеспечения государственного сувере-
нитета и независимости Греции. Действи-
тельность, однако, не оправдала этих оки-
ханий. ~

Если бы свободолюбивый греческий на-
род был предоставлен самому себе; если
бы правящие»-круги США и Англии не по-
ожили в основу своей политики по отно-
шению к Греции свои эгоистические инте-
ресы; если бы они не оказали финансовой
п военной поддержки самым реакционным
элементам в етране,-— греческой проблемы
уже лазно. вообще не существовало бы. Ре-
зультаты подобной политики поддержки мо-
нархо-фашистекой реакции налицо. Даже
английская реакционная газета «Дейли
	нии [Греция отстает от остальной Европы
более. чем на’сто лет».

Страна раздираетея ожесточенной граж-
данской войной, разжигаемой монархо-фа-
шистскими правящими кругами и их покро-
вителями. Реакционные группировки про-
водят политику чудовищного террора и по-
давления народных масс. .

Греческая экономика переживает все
	_ прогрессирующий распад. Бюджетный дефи-
	пит достиг астрономических цифр. В эконо-
мике страны безудержно господствует сти-
хия инфляции. Свыше 2 миллионов муж-
чин, женшин и детей составляют армию
голодающих, бездомных, не имеющих ника-
кой работы и никаких средств вк существо-
ванию.

‚ Вак заявил бывший министр националь-
ной экономики Хелмис. «существует неми-
	нуемая. угроза экономической катастрофы
для Греции».

В конце апреля с. г. во время происхо-
дившей в Нью-Йорке сессии Генеральной
Ассамблей OOH представители  прави-
тельств США и Англии при встрече с пред-
ставителем правительства Советского Союза
	вылвинули предложение о том, чтобы под--
	вергнуть. обсуждению вопрос о прекращении
‘тражланской войны в Греции и о мерах.
	необхолимых мля разрешения. греческой
	проблемы вообще.
Советское правительство из’явило согла-

сие на то, чтобы принять участие в деле
прекращения гражданской войны и ycTa-
- новления мира в Греции. Более того, в ответ
На просьбу изложить свои взгляды по во-
просу о практических мерах нормализации
положения в Грении Советекое правитель-
ство выдвинуло конкретную программу.

Эта программа включает в себя следую-
щие пункты.

Три державы должны обратиться к обеим
воюющим сторонам в Греции с призывом
прекратить военные действия. В стране
должна быть об‘’явлена всеобщая амниетия,
должны быть провелены всеобщие евобод-
ные парламентские выборы. Естественно,
что непременным условием обеспечения та-
кого характера выборов должно явиться
включение представителей демократических
Еругов, возглавляющих  народно-освободи-
тельное движение в стране, в высший гре-
ческий орган по проведению выборов.
	Советские предложения указывают также
на целесообразность того, чтобы представи-
тели держав, включая СССР, осуществляли
наблюдение за выборами. Необходимо’ вме-
сте с тем образование с участием CCCP
совместной комиссии держав, задачей кото-
рой явится контроль границ Греции с сосед-
ними государствами. Установление такого
контроля должно сопровождаться ‘об’явле-
нием о прекращении всякой военной помо-
щи как людьми, так и материалами co ето-
роны иностранных государств греческому
правительству. Одновременно предлагается
установление срока вывода из Греции ино-
странных войск.

Вто станет отрицать, что эта программа
‘содержит в себе не только целееообразные,
но и практически выполнимые предложения,
осуществление которых означало бы пре-
одоление греческого кризиса.
	Вак известно, Временное Греческое Демо-
кратическое Правительство, выражая под-
линные интересы народа, со своей стороны,
опубликовало в начале апреля с. г. мирную
декларацию, в которой торжественно’ заяви-
ло 0 Своем желанни и готовности прекратить
гражданскую войну.

Опубликование сообщения ТАСС, содер-
жавшего программу мероприятий, выдвину-
тых Советским правительством по урегули-
реванию положения в Греции, было © удо-
влетворением встречено демократической об-
щественностью во всем мире. Она увидела
в этих предложениях реальную возможность
	положить конец кровопролитной войне в
Греции, разжигаемой империалистическими
силами.

«Как

заявляют  динломаты, — писал

недавно вашингтонекий корреспондент агент-

ства Юнайтед Пресс, — сообщение русских
создало впечатление, что Россия хочет до-
стичь справедливого урегулирования в Гре-
ции». В Лондоне, по словам газеты
«Таймс», считают, что. предложение Co-
ветского правительетва «заслуживает тща-
тельного изучения».

_ Тем более странное впечатление произ-
водят официальные заявления по гречееко-
му вопросу представителей Государетвен-
ного департамента США и английского ми-
нистерства иностранных дел, опубликован-
ные одновременно в Вашингтоне и Лондоне
20 мая. С одной стороны, в этих заявлениях
делается попытка чуть ли не отрицать как
самый факт переговоров между представи-
телями трех держав, так и то. что они яви-
лись результатом инициативы американской
й английской сторон. Однако в то же вре-
мя в заявлении представителя Государ-
ственного департамента указываетея, что
26 апреля с. г. помощник государственного
секретаря США обратилея в присутствия
английского министра к главе советекой де-.
легации на сесепи Генеральной. Ассамблеи
00Н и «выразил надежду на то, что три
правительства используют свое влияние ©
нелью добиться урегулирования греческого
вопроса ве тем, чтобы греческий народ мог
сосредоточить свое внимание на восетанов-
лении своей страны». Продолжение этих
встреч по греческому вопросу состоялось
4 и 14 мая.

Весьма характерно табже, что заявления
представителей Государственного департа-
мента и английского министерства ино-
странных дел не содержат прамых ответов

на  БонЕретные советские предложения.
Вместо этого Государственный департамент
указывает, что Соединенные. Штаты -«гото-
вы обсуждать с Советским Союзом ‘любой
вопрос в соответетвующей ‘форме; что: ка-
саетея греческого вопроса, то это дело Ор-
ганизации 0б’елиненных Наций,. и грече-
CKO@ правительство должно бы полностью
участвовать в его обсуждении».

Эта непоследовательная и противоречи-
вая линия представителей Государственно-
го департамента и английского министер-
ства иностранных дел выражает, если
применить слова «Нью-Йорк Геральд Три-
бюн», то «чувство некоторой неловкоети»,
которое наблюдается в правительственных
кругах США и Англии с момента опубли-
кования сообщения ТАСС, излагавшего совет-
ские предложения по Треческому вопросу.

Никого не может удивить тот факт, что
греческая монархо-фаптистекая печать по-
пыталась поднять шумиху в связи е 00-
стоявшимися переговорами между тремя
державами по греческому вопросу. Реак-
ционные афинские круги снова сформули-
ровали `свою бредовую, -с позволения ека-
зать, программу «урегулирования» грече-
ской проблемы. Эта «программа» состоит в
дальнейшем разжигании гражданской вой-
ны и политики террора, в требовании, что-
бы великие державы признали «невозмож-
ность летального появления коммуниетиче-
ской партии» в Греции, в требовании без-
отоворочной капитуляции демократической
армии ит. д. ит. п.

Путь действительного преодоления гре-
ческого кризиса предельно ясен. Он наме-
чен советскими предложениями.

Греческий вопрое не может быть’ разре-
щен с помощью каких-либо дипломатиче-
ских маневров, рассчитанных на то, чтобы
отвлечь внимание от коренных вопросов,
составляющих главную суть греческой про-
блемы. ,

Как сообщает корреспондент агентетва
Ассоптиэйтед. Нресе, «вопрое о том, одобряют
ли США мирные условия Советского Союза,
остается открытым». Что это означает? Не
то ли, что правительства США и Англии
не намерены торопиться © нормализацией
греческой обстановки, предпочитая и на бу-
дущее сохранение «статусе кво»? Но ведь
греческий «статус кво» это — кровавая
гражданская война, тысячи жертв, потоки
крови, массовые лишения и бедствия наро-
да, экономическая катастрофа, рост напря-

женности в отношениях между 1рецией И
лругими странами.

«Греции, — пишет американский журнал
«Сатердей Ивнинг Пост», — отчаянно ну-
жен мир».

Жизнь требует, чтобы на ясные вопросы
были даны четкие и яеные ответы.

Греческая проблема не только может, но
и должна быть разрешена в соответствии с
коренными интересами греческото народа,
с интересами мира и международной без-
опасности.
	Пленум Воронежского
обкома ВКП(б)
	ВОРОНЕЖ, 29. {Норр. «Правлы»). Co-
стоялея пленум обкома ВВП(б\, обеудив-
ший практические мероприятия по вылол-
нению постановления Совета Министров
СССР и ЦЕ ВВЦ(б) о трехлетнем плане раз-
	BATHA животноводства. © докладом по этому
	вопросу выступил секретарь обкома партии
тов. Жуков. ^
	Докладчик и выступавшие в прениях
привели многочисленные примеры, евиде-
тельствующие о том, что в колхозах и COB-
хозах области имеются ‘все предносылеи
для TOPO, чтобы е Честью решить задачи,
вытекающие из трехлетнего плана разви-
тия животноводства. Ляшь за прошлый год
поголовье крупного рогатого екота увеличи-
лось на 26 процентов, овен и коз — на
35 пропентов. свиней-—на 64 процента. а
	птицы-——больше чем в два раза. В колхозах.
	мастеров
	выросли калры замечательных
	MmAUABOTHOBOICTBAa,
	Участники пленума большое внимание
уделили вопросам создания прочной кор-
мовой базы, в частности механизации заго-
товки кормов, улучшения естественных лу-
гов и пастбищ, развития травосеяния.
	Многие ораторы посвятили свои выету-
пления вопросам заготовок животновод-
ческих продуктов в связи с постановлением
правительства и партии.
	Пленум также обсудил итоги весеннего
сева и задачи областной парторганизации в
уходе за посевами. подготовке к уборке уро-
жая и проведении хлебозаготовок.
		СОРЕВНОВАНИЕ
	ЗА ЭКОНОМИЮ СЫРЬЯ
	МИНСЬ, 29. (Норр. «Правды»). Славный
почин купавинских текстильшин М. Рож-
невой и Л. Кононенко нашел горячую под-
держку среди рабочих и работниц Беэло-
руссии. В соревнование” за экономию
сырья, за выпуск продукции отлично-
го качества включилиеь ткачи Минского и
	Гродненского: тонкосуконных и Витебекого-
	коврово-плюшевого комбинатов, обувшики
фабрик «Красный Октябрь», имени. Тель-
мана, имени Катановяча. швейники фаб-
рик имени Врупекой, «Знамя индустриали-
зации» и коллективы других предприятий.
	Воллектив витебской обувной фабрики
«Красный Октябрь» в ответ на призыв
М. Рожневой и Л. Кононенко взял обяза-
тельство сэкономить в этом голу 350 тысяч
депиметров хрома. За счет снижения потерь
работницы участка мастера тов. Катющева
Могилевской шелковой фабрики обязались
ежемесячно давать более одной тонны шел-
корой Пряжи, рабочие участка мастера Ка-
тина — не менее 6 тонн шелковой пряжи.
На Оршанеком льнокомбинате за пять ме-
сяцев текущего года сэкономлено 27 тонн
льноволокна. (Сейчас коллектив комбината
выявляет новые резервы для экономии мате-

риалов.
	На Гродненском тонкосуконном. комбина-
те первой последовала примеру М. Рожне-
вой и Л. Кононенко смена прядильщиц,
возглавляемая тов. Черновой. Работнипа
прядильного цеха тов. Цибульская в эти
	ДНИ за счет снижения отходов увеличила
	выход пряжи на 900—1.000 граммов в

смену.
—_—O—
	Успех шахтеров Донбасса
	СТАЛИНО. 99. (Корр. «Правды»). Вслёх
	за шахтерами треста «Врасноармейскутоль»
Досрочно выполнили нятимесячные планы
добычи угля горняки трестов «Чиетякован-
трацит» и «Снежнянантрацит». Добыча уг-
ля по тресту «Чистяковантрацит» за пять
месяцев текущего года по сравнению с тем
же периодом прошлого года возросла на
19.3 прок.

В комбинате «Сталинуголь», досрочно вы-
полнивием пятимесячный план, 60 шахт и

шахтоуправлений дают уголь в счет июня.
™, =
	Ф. И. Симоненко,
	научный сотрудник Государственного

оптического института. премия присуж:-

дена за участие в разработке новой
с емочной камеры.
	Общее собрание Академии наук УССР
	Академик — секретарь Академии наук
УССР Н. П. Семененко доложил о работе
учреждений Акалемии наук УССР за
	‘1348 год. Учреждения Украинской акаде-
	мии добились в 1948 году значительных
достижений.

С большим под’емом общее собрание Ака-
демии наук УССР приняло приветствие ве-
ликому вождю большевистской партии и ео-
ветского народа, корифею науки товаришу
Й. В. Сталину. Принято также приветствие
руководителю большевиков Украины тов.
Н. С. Хрущеву.
	ВПЕВ, 29. (Корр. «Правды»). Вчера
закончилось продолжавшееся два дня общее
собрание Академии наук Украинской ССР.
Собрание обсулило два вопроса: о задачах
академии в области научной работы и вне-
дрения результатов научной работы в на-
родное хозяйство и отчет о деятельности
учреждений Академии nays УССР за
1948 год.

По первому вопросу е докладом выступил
президент Академии наук УССР академик
А. В. Палладин. Он остановился на конкрет-
ных задачах помоши промышленности и
сельскому хозяйству, укрепления прочной
связи е производством.
	НАХИЧЕВАНЬ, 29. (Корр. «Правлы»).
Сегодня в столице Нахичеванской АССР
продолжались юбилейные торжества, посвя-
щенные 25-летию республики.

На площади имени Азербайджана со-
стоялись Гимнастические выступления
физкультурников и демонстрация трудя-
щихся.

На правительственной трибуне — секре-
тарь Нахичеванского обкома КП(б) Азер-
байджана тов. Юсифов, председатель Пре-
зидиума Верховного Совета ‘республики
тов. Мамедов, присутствующие в качестве
гостей председатель Совета Министров
Азербайджанской ССР тов. Кулиев, cexpé-
тарь ЦК КП(б) Азербайджана тов. Гасанов.
	председатель Нрезидиума Верховного Сове-
	А. И. Орлов,
	буровой мастер, премия присуждена за

участие в разработке и осуществление

скоростных методов бурения нефтяных
скважин.

`
	ПОДГОТОВКА К ПЕРЕВОЗКАМ ЗЕРНА
	НОВОГО УРОЖАЯ
	КИШИНЕВ, 29. (Нзрр. «Правды»). Ви»
шиневская железная дорога усиленно гото-
вится в перевозкам зерна нового урожая.
Заканчивается ремонт пристаннионных скла-
дов. Они оснащаются новейшими погрузоч=
ными механизмами. Подготовлены кадры
приемщиков зерна и весовщиков.
	та Армянской ССР тов. Папян, руководи-
тель делегации Датестана тов. Саркиев
и другие.

Мимо трибуны проходят колонны рабо-
чих, инженеров и служащих, студен-
тов и школьников. Они несут вы-
соко поднятыми над головами портреты
вдохновителя и организатора наших. побед
великого Сталина, его ближайших соратни-
ков. Много плакатов, рассказывающих о
производственных ‘успехах предприятий и
колхозов. республики в социалистическом
соревновании за доерочное выполнение по-
слевоенной пятилетки.
	Вечером в парках и садах начались на-
родные гулянья, концерты артистов и кол-
лективов художественной самодеятельности.
	Самоходные сенокосилки
в МТС Казахстана
	АМА-АТА, 29. (Неро. «Правды»). Ма-
шинно-тракторные станции Казахстана по-
лучили первую партию самоходных сеноко-
силок «СК-10». Всего в первом полугодии
будет получено 50 таких машин. Кажлая
из них может скашивать по 50—60 гек-
таров трав в день — в 15 раз больше, чем
конная.

началу сенокоса получено, кроме то-
го, 150 тракторных широкозахватных ce-
нокосилок, много грабель и стогометателей.
Колхозы  приобрели около лвух тысяч коне
	НЫХ ЕОСиИлов.
	‚П. Н. Алексеев,
	зам. нач. Главного управления целлюлов-
ной и бумажной промышленности, прё-
мия присуждена за участие в разработке
	пи внедрение метода интенсификации
сульфитно-целлюлозного производства.
					ЛАУРЕАТЫ
	CTA UWHCKAH XK ПРЕМИИ
	В. В. Бунин,
	мд——— к —_—ы—ы—-————-——=——=ы-=

Рекордные пробеги паровозов
	тов. Ёмнов и его напарники тт. Крюков и
Головин, следуя с гружеными товарными
составами, довели пробег паровоза ло 744
километров в сутки. Оборот паровоза был
ускорен против задания на 7,5 часа. Норма
технической скорости перевыполнена. на
5,6 километра в час. За сутки было прове-
дено четыре поезда : без” дополнительного
набора воды ‘на промежуточных станциях.

Но вскоре и это. достижение. было. пре-
	взойдено. 25 мзя инициатор соревнования
	тов. Федотов вместе со своими напарниками
тт. Раменским и Антоновым довел средне-
суточный пробег паровоза до 760 кило-
метров. Машинисты вели составы, превы-
шающие весовую норму. Локомотив вернул-
	ВЛАДИМИР, 29. (Корр. «Празды»). В па-
ровозном депо Владимир все шире развер-
тывается соревнование ‘за увеличение еред-
весуточного пробега локомотивов, начатое
но инициативе ‘машиниста Сергея Федотова.

Обязавтиеь повысить пробег паровоза до
пятисот километров в сутки, тов. Федотов
добилея замечательных результатов: Он
	перзым во`Влалимирском отделении Горьков-.
	ской железной дороги довел. ереднесуточный
бег паровоза до 690 километров. Ero pe-
ворд был перекрыт на днях старшим маши-
нистом Георгием Кондратьевым, паровоз Ko-
торого пробежал за сутки 720 километров.
_ Затем бригады старшего машиниста
	Алексанлра Емнова добились нового выда-

номпозитор, премия присуждена за сим-
фФонию № 2.
	Юющегося успеха в соревновании. Машиниет ся в депо в полнои исправности.