ПРАВДА’

20 МАЯ 1949 г. № 150 (11257)

ОК

CS Ye

и Ве

Ролюнции неизбежно лолжны прорываться то
в центрах империализма, то в периферин,
сводя к нулю капиталиетические занлаты и
приближая день за днем падение капитализ-
ма» (стр. 246). %
Охним из ярких проявлений неодолимого
‘кризиса капиталистической системы яв-
ляется хол развития китайской революции.
	А РО РМ ТЕТ
	В десятом томе Сочинений опубликованы
работы И. В. Сталина, написанные © авгу-
ста по декабрь 1927 тода.

Эти работы ярко характеризуют много-

гранную деятельность мудро вождя и
учителя партии коммунистов, руководителя
советского государетва И. В. Сталина.
‚ В произвелениях десятого тома оевеща-
ются важнейшие вопросы марксиетеко-
Ленинской теории и показывается то новое,
Что внес Ленин в общую сокровищницу
марксизма, развивая учение Маркса —
Энгельса, применительно к новой историче-
ской эпохе — эпохе империализма и про-
летарских революций. Товарищ Сталин дает
тлубочайший теоретический анализ всемир-
но-исторического значения Великой 0к-
тябрьской социалистической революции,
знаменовавшей собой коренной поворот во
всемирной истории человечества от старого,
капиталистического мира к вовому, социа-
листическому миру, веесторонне освешает
основные проблемы общего кризиса капита-
листической системы, теоретически обобщает
Фэкты, относящиеся к международному
положению Советского Союза. :

К концу 1927 года определились круп-
нейшие успехи политики партии в области
социалистической индустриалязации стра-
ны. На ХУ с’езде ВЕТ) товариш Сталин
выдвигает программные положения, обосно-
вывающие курс партии на коллективиза-

В работах, опубликованных в десятом
томе, И. В. Сталин дает  глубочайший
марксистско-ленинский анализ закономерно-
стей развития лвух качественно противоно-
лежных систем — социалистической и Ka-
питалистической.
	Б классическом труде «Международный
характер Октябрьской революции» товариш.
Сталин показал, что с момента великого
Октября наступила новая эра в истории
человечества — эра упадка и разложения
капитализма, эра становления и возвышения
‚коммунизма.

_ Оътабрьская революция разоблачила до
конца своекорыстную ложь илеологов экс-
	плоататорекого мира о священности и не-
зыблемости буржуазной собетвенноети и по-
ставила своей задачей уничтожение всякой
эксптозтации человека человеком, создание
нового, коммунистического общества. Она
нрорвала фронт мирового империализма,
низложила господство буржуазии в Pac-
сии и на опыте одной из величайших
стран. мира доказала способность рабо-
Чего класса стать гегемоном в борьбе тру-
дящихея Macc за преобразование обще-
ства на социалистических началах. Она
раешатала фунламент империализма не
только в центрах его госнодетва, нони в
колониальных и зависимых странах, откры-
ла собой эпоху колониальных революций,
заложила основы единого фронта пролета-
риев`и’ угнетенных колониальных народов’
против имнериализма. На опыте строитель-
ства СССР она развенчала фальшивую ле-
	гевду 0 «высних» и «низших» рагах и по-1
	казала  народам-нариям еливотвевно Hpa-
вильный путь уничтожения капиталиети-
ческой кабалы и строительства новой госу-
дарственноети на началах добровольного
братекого союза народов и. пролетарского
интернанионализма. «...Октябрьекая рево-
	Люция Ноставила тем самым под вопрос
самое существование мирового капитализма
в целем» (И. Сталин, (Соч., тож 10,
стр. 245).

Могучий Союз `боветских Социалистиче-
ских Республик является живым воплоще-
нием ленинско-сталинских идей о великой
прогрессивной и преобразующей роли Ок-
тябрьской революции.

В коненекте статьи «Международный xa-
актер Октябрьской революций», впервые
публикуемой в данном томе, товарищ
Сталин писал: «...побела Октябрьской рево-
люции означает коренной поворот в эконо-
мике и политике, в жизни и быту, в нра-
вах и традициях, в культуре и во веём ду-
ховном\ облике эксплуатируемых масс всего,
MEDS.

В этом корень того, что угнетённые клас-
сы веех стран питают к Октябрьской рево-

‚люцни величайшие симпатии, видя в ней
залог своего освобождения» (стр. 169).

СССР ‘является светочем и надеждой всех
эксплоатируемых классов буржуазного мира
и угнетенных народов колониальных
и зависимых стран, поборником и носите-
лем мирового прогресса ‘и цивилизации.
Б силу этоте то или иное отношение в
CCCP — первой стране победившего социа-
лизма — есть мларный критерий прогрессив-
ности или резкциенности отдельных общо-
ственных деятелей, социальных групи, пар-
тий, классов. «Резолюциснер тот, Ето for
оговорок, безусловно. открыто и честно. без
тайных военных совещаний готов зазищать,
оборонять СССР, ибо СССР есть первое в мире
пролетарское революционное государство,
строящее социализм. Интепнациеналист тот,
кто безогозорочио, без колебаний, без уело-
вий готов защищать СССР потому, что
CCCP веть база мирового резолюциониого
движения, а защишать, двигать внерёл это
революционное движение незозможно, не за-
щищая СССР. Ибо кто думает зашищать
мировое революционное движение помимо и
против СССР, тот идёт против резолюции,
тот обязательно скатывается в лагевь вра-
гов резолюции» (стр. 51).

В ряде своих, полных обличительной
силы выступлений против врагов социализ-
ма («Политическая физиономия русской
описзинии», «Троцкистекая онпозиция пре-
жде и теперь», «Международный характер
Октябрьской революции», «Партия и онно-
зиция» и другие) товарищ Сталин показал,
что в этот враждебный лагерь скатились
лидеры сопиаз-дхемократия-—Аллеры и Бауэ-
ры, Вельсы и Леви. Лонг и Бяюмы, став
идейной опорой имнериализма и знаменуя
тем самым закат, загнивание межлународно-
го реформизма. В латерь заклятых врагов
СССР скатилиеь троцкистеко-зиновьевские
политические двурушники, с лета 1926 то-
да слившиеся в единый антипартийный
блок. Контрреволюционная пораженческая

«платформа» троцкнетов и зиновьевцев,

91 прон. довоенного валового сбора, а то- а общественной” обработки земли, в
eannad “waeT zeannaang протукяй He upe-  перехоле на коллективную обработку земли
	на базе новой. высшей техники.
	Быход в том, чтобы мелкле и мельчан-
шие крестьянские хозяйства постепенно, ко
неуклонно, не в порядке нажима, ав 10-
рялке локаза и убеждения, об’единять в
крупные хозяйства ча основе общественной,
товарищеской, коллективной обработки зем-
ли, се применением сельскохозяйственных

машин и ‘тракторов, в применением нзуч-
	ных приемов интенсификации земледелия.
	` Других рыходов нет» (стр. 595—306).
Тозериш Сталин вылвинул целый pay
практических мероприятий, направленных
к тому, чтобы в ближайшее время вплотную

приетунить к практическому решению за-
	1ач по социалиетическому пераустройетву
деревни, Среди этих мероприятий иекль-
чительно важное значение имело указание
товарища Сталина о машинизации землеле-
лия на основе специальных госуларетвен-
ных механизированных предприятий. На
опьме украинского совхоза имени Тараса
Шевченко, организовавшего тракторную ко-
лонну для помощи колхозам, товарищ
Сталин увидел в этой форме индустриаль-
ной смычки города и деревни прообраз 6у-
дущих МТС, которые явились могучим ры-
чагом  соцналистического  нреобразоваяня
сельского хозяйства, и ноставил задачу вее-
мерного распространения опыта шевченков-
Цев. :
„Вооруженнея решениями ХУ  сезда
ВКИб), партия, еледуя заветам В. i
Ленина, еще теснее сплотилась вокруг ово-
его вождя И. В. Сталина и вилотную пря:
‚етупила в подготовке необходимых поли-
ео ортанизацнонных и матернально-
технических условий для свершения глубо-
чайшего ‘революционного переворота в де-
‚ ревне. :
’ Цветущий Колхозный строй советской
‚страны является живым олицетворением
‘веепобеждающей празоты сталинекой т6-
`рин. коллективизании сельского хозяйслра,
И. В; Сталин — организатор и творец иел-
хозного страя.

Б докладе на ХУ с езде ВАЛ(б) товарищ
Сталин дал всесторонний анализ расота-
новки классовых сил в стране и послав
задачи дальнейшнего укрепления союза 1
бючего класса и крестьянства, воемерного
укрепления пролетарекой. диктатуры, лик-
вихдации капиталистических элементов в
народном хозяйстве, укрепления смычи
  трудовой интеллигенции се рабочим клас,
укрепления государственного аппарата к
‘усиления борьбы се бюрократизмом, задачи
‚повышения материального благоеослеяния й
культурного уровня трудящихся 19р0ла к
‘деревни. Это была действенчая проглзиа
‘борьбы за торжество социализма.

пором гибнущей буржуазии, орудие 32ру-
бежных империалистических сил.
Товарине Сталин до конца разобачид
‚антисоветеко-реставраторекое нутро тие
кистсво-зиновьевеких политических IB
рушников. В ходе предо’ездовекой дисхус-
‘сии оппозиция не собрала в партяц 8 32-
щиту ев06ёЙ «платформы» даже и 00%

`процента голосов. Это было полное нлейное
банкротство оппозащий.

И. В. Сталин на ХУ с’езде ВВП) по-
ставил задачу полного организационного
‘разгрома и ликвидации троцвистеко-зиновь-
`езекого антисоветекого блока. С’езд нате,
Что разногласия между партией и оипозл-
` цией переросли в программные, что троц-
‘вистекая опнозиция стала на DYTh aNniico-
`ветекой борьбы. Ноэтому ХУ е’езл od’ sem
`принадлежноеть к троцкнетекой онпозиции
и пронаганлу её взглядов несовместимым

с MDCOISAHHE 1 в рядах большевистской map-
THE

Г

‚ Боплощенный в произведениях товарища
Сталина богатейший опыт борьбы бодыше-
BHROB 34а чистоту марисистеко-ленинской
идеологии партии, ее организационных прин-
  ципов является могучим оружием, идейным
достоянием всех коммунистических партий,

И сели в наши дни предательекая Клик
Тито в Югославии, вытащив из мусорной
Ямы истерии гнилые троцкистекие доенехи,
Г попирает нривцицы пролетарового интерна-
` ционализма, невожественно третирует вели-
кий исторический оныт СОБР, ведет разнуз-
  данную камнанию клеветы на ВЁН(б), (о-
вотекий Союз, страны народной демократии,
насаждает в комнартия Ютгелавии repp-
`риетический режнм, авантюризмом в поли-
THRE толкает свою страну на гибельный
путь,— она, эта клика, лишь воспроизво-
‚дит старые, гнилые, тропкистекие HACER,
[ RENUTOBUCTCRO-PeCTABparopcRoe нутро Kote
рых давно распознано международным кож:
муннетическим движением. Путь нацаонаи-
стической клики Тито — это путь полити-
ческих карьериетов и перерожденцев, ведху-
‚щим в лагерь империалиотической резкдий.
Так учит исторической опыт.

Мое кои ра аш

мудрый кормчий стразы  социзлизуа
товарищ Сталин в свонх произведениях

учит нартию революнионному искусству
	руБоводетва массами, умению распознавать
сложнейшие законы обществениего разви
тия, понимать природу трудностей и обще:
ственных противоречий, возникающих в
ходе борьбы, и умению преододовать их;
учит WAPTHIO He плыть по течению; раб-
‚тать с порсцективой, подчиняя пювседнез-
ную практическую деятельность масс вели-
кой цели борьбы. за коммунизм.

В докладе нз ХУ с’езле ВБП(б) товарищ
Сталин дал классический анализ диалевти-
ки развития советского общества.
	«...Наше развитие идет ие в поряд
плавного,  огульного под’ема вверх. Не
товарищи, ‘у нае есть классы, у нае 61
противоречия внутри страны, у нае есть
прешхое, у пас есть настоящее и будущее,
У нах есть противоречия межлу ними, HH

не можем продвигаться внеред в порял
цлавного покачизания на волнах жизни.

Hate продвижение протекает в поряме
борьбы, в норядие развития противоречий,
в порядке преодоления этих противоречий,

В порядке выяздения и диквилация этих
протизолечий. .
	(Окончание па 3-й стр.) .
	Барная чаеть зерновой продукции не пре-
вышала 37 проц. довоенного. Шел процес:
хальнейшего дробления крестьянских дво-
	ров и известного роста кулачества. Волхо-
	зы и совхозы давали не больше 2 проц.
всей сельскохозяйственной продукции. Ври-
зие. зернового. хозяйства мег лорлечь за
собой кризис и животноводческой отрасли,
Советская страна должна была оказаться
перэл лицом хронического голода.
	В экономическом фундаменте советского
строя сложились глубочайшие противоре-
чия между крунней социалистической ин-
дустрией, которая уничтожала капитализм
и развивалась пе законам расширенного
	социалистического воспроизводства, и мемлу
	отеталым. раздробленным сельскйм хозяй-
	ством, которое стихийно рождало капита-
лизм и не всегла оказывалось в состоянии
осуществить даже простое воспроизводство.
Эти противоречия были чреваты величай-
‘ими опасностями для судеб социализма в
‘нашей стране.
	Глзвари троцкиетско-зиновьевской клики
	именно в STOP период: обосновывают CBO
	подрывную «теорию» о крестьянстве Kah
«волонии». как об’екте эксплоатаниа для
	яромьшленности. Ерубо попирая заветы
Ленина, они пытались толкнуть партию Ha
разрыв союза рабочего класса с середня-
	цию сельского хозяйства, одобренный и при-
HATH с‘ездом.

В ряде произведений десятого тома
товарищ Сталин завершает идейный разгром
троцкистов и зиновьевнев, перешедших в
латерь заклятых врагов советского народа,
‚И ставит перел партией задачу полного
организационного разгрома и ликвидации
троцкиетско-зиновьевекого антисоветекого
блока.

Являясь неоценимым вкладом в ‘сокро-
вишницу маркоистеко-ленинской теории,
	‘работы товарища Сталина вооружали рабо-
	чий класе, его авангарл — большевистекую
	партию и всех трулящихея нашей страны’
	в сложный, переломный период развития
советекой экономики на великую созида-
тельную работу по строительству социали-
`стического общества. Они озаряли путь
рабочему классу капиталистичеекого мира
и сотням миллионов тружеников колониаль-
ных и зависимых стран в их борьбе за свое
освобождение,

Сочетая в себе огромную теоретическую
мощь и практический опыт революционной
бэрьбы, произведения И. В. Сталина сохра-
НЯЮТ Всю свою значимость и поныне, явля-
ютея драгоценнейшим идейным капиталом
коммунистических партий, составной и
неразрывной частью великого марксистско-
левинекого учения, преобразующего мир на
новых, коммунистических началах.
	устройство имн антисоветеких домонстра-
ций, переход на путь прямого подрыва
советского государства—все это знаменовало
собой превращение . троикистеко-зиновьев-
	ского блока в прямую атентуру зарубеж-
	вых реакционно-импезиалиетических сил.
	В нынешнюю полосу, когла ве только
Черчилль и папа Пий ХИП, Коннон в
де Голль, но и, с таким ке рвением, правые
сопналисты — господа Филиписы и Блю-
мы, Ревнеры и Сарагаты источают потоки
лжи о Советском Союзе, выступают ярыми
апологетами «плана Марталда», Северо-ат-
лантического пакта, они в новых условиях
	линь повторяют зады истории, реставрируют
планы и замыслы чемберленов-троцких,
реакционное, антисоветское нутро которых
изобличено было в работах товарища
Сталина свыше 20 лет тому назал.
	Нельзя именовать себя социалистом, не
поддерживая открыто и безусловно первую
в мире страну социализма, не ведя борьбы
протиз своей буржуазин, не подготовляя
	условия для победы социализма в евеей
	стране. 100 канитализм, либо коммунизм.
Теерии «третьего пути», «организовазчного
капитализма», «хозяйственной демократии»,
	«конструктивного социализма», пронаган-
‘днруемые предателями рабочего класса —
‘правыми социалистами, разреяны в прах
	воем ходом исторического развития. эти!
«теорий» являются на деле прямой апологе-
THKOH имлериализма, попыткой повернуть.
вспять колесо истории, спасти обреченный
й агонизирующий эксплоататорекий- строй.

В «Беселе с иностранными рабочими де
легациями» товарам Сталин показал, что
8 буржуазном мире нарастают и будут Hae
растать элементы глубочайшего кризиса ка-
питализма, что капитализм «никогда уже
не вернется к той «устойчивости» и к тому
«равновесию», которые существовали ло
унровой войны и Октябрьской революции»
{стр. 215). Октябрь нанес капиталнетиче-

ской системе такую рану, ст которой он
не может уже оправиться.

В своем тлубоком анализе ‘капнтали-
тической экономики, данном на ХУ с’езде.
аВтии (дехабрь 1927 г.), товаращ Сталкн
показал неустойчивость частичной етабили-
Запии кацитализма, наступившей поеле

экономического кризиса 1920—1921 тг.
Хотя капиталиетическое хозяйство в цолом
и превзошло тогда довоенный уровень, во
развитие производства, как и торговли, шло
нзравномерно, путем скачкообразного про-
движения виеред одних стран, вытеснения
и падения других, в порядке ожесточенной
конкурентной борьбы за первенство. Товарищ
Сталин указывал, что на зыбкой поч-
ве временной, частичной  стабилизаний

неизоежно разпазится новый глубокий эко-
	номический кризис. Этот  прозорливый
сталинский прогноз подтвердилея е поразн-
тельной точностью. С кониа 1929 года в

ваниталистических странах разразился
небывалый по силе и по свонм разрушщи-
тельным последствиям мирозой экономнче-
синй кризис, потрясавный буржуазную en-
	стему в течение четырех лет и оторосявший
	капиталистическую экономику на десяти-
детия пазад.

На гнилостной ночве временной. стабили-
зации, отмечал товарищ Сталин, взрашива-
ются условия дальнейшего обострения и
углубления кризиса капиталистичевхой си-
стемы в целом.

«...Из самой стабилизации, из того, что.
производство раетет, из того, что торговля
растет, из того, что технический прогресс
H производетвенные возможноети  возваста-
ют, в то время как мировой рынок, пределы
этого рынка и сферы ваняния отлольных
ииперналистических групп остаются более
или менее стабильными, — именно из этого
вырастает самый глубокий и самый острый
кризис мирового капитализма, чреватый но-
выми войнами и угрожающий сушествова-
НИЮ какой бы то ни было стабилизации,

Из частичной стабилизации вырастает
усиление кризиса канитализма, нарастаю-
щий кризие разваливает стабилизацию —
такова дналектика развития капитализма. в
данный исторический момент» (стр; 274).

Перед линам обостряющегося кризиса
буржуазия повсеместно переходила в на-
ступление на жизненные интересы ‘пролета-
ризта и колониальных народов. В етремале-
ции укрепить свои тылы она стала Ha путь
фапизации буржуазных тосударетв. На па-
ступление буржуазии следует ответное дви-
жение пролетариата в метрополиях (вы-
ступление рабочих в Вене, революционные
демонстрации в Германии и во. Фрзиции и
т, д.) и угнетенных каров в колониях
(революционное движение в Китае, Индоне-
зии, Индии ит. д.), подтверждая тем самым
непреложное  сталинское положение, что
«кризис мирового ‘канитализма дошел до
такой степени развития, когда отни pe-

тельной борьбы. 910 новый тяжелый удар
по империалистической системе.

В «Беселе с первой американской рабо-
well делегацией». товарищ Сталин говорил:

..В ходе дальнейнтего развития международ-
nol революции и международной резкция
будут складыватьея два центра ‘мирового
маетитаба: центр социалистичеекий. етяги-
	В своей работе. «Международное положение. вающий в себе страны, тяготеющие к co-
	циализму, и центу капиталистический, етя-
	гивающий в себе `етраны, тяготеющие Е
	капитализму. Борьба этих двух лагерей ре-
шит судьбу капитализма и социализма во
всем мире» (стр. 135). Весь ход историче-
ского развития подтверждает целиком это
гениальное сталинекое предвидение.
Сложившеийся пол эгидой реакционных
сил США и Англии антидемократический,
империалистический ° центр старапнями
черчиллей, гарриманов вынацивает планы
новой мировой войны, навязывает на-
родам свой кабальные договоры, сеет всюду
семена раздора, реакции,  мракобесия.
Ему противостоит могучий антиимнерлали-
стический, демократический лагерь, во гла-
ве с СССР и странами народной демократии,
на знамени которого написано: борьба за
мир, за свободу и независимость народов
больших и малых, против всяческих форм
угнетения, 35 торжество демократии и ео-
цпиализма. В антидемократическом лагере
усиливаются и неизбежно будут раети явле-
ния кризисов, загныивалия, упадка. Латерь
сопиализма и демократии во главе е СССР
крепнет, стагивая все большее ниело е1то-

и оборона ССР» и в докладе на AV с’езле
партии товарим Сталин, развенчав до
воица  капитулянтеко-авачтюристические
положения Троцкого и Зиновьева по китай-
‚екому вопросу, дал всесторонний анализ
приролы китайской революции, определил
основные этапы ее развития и исторические
‘перспективы. «Беликие наролные револю-
ции, — указывал товариш Сталин, —- ни-
когла вообще не побеждают ло конца в пер-
вом туре своих выступлений. Они растут и
укрепляются в порядке приливов и отливов.
Tar было везде, в том числе и в России. Так
будет в Витае.
		Самым важным результатом китайской
революции является тот факт, что она раз-
	будила от вековой спячки и призела в дви-
‘жение сотни миллионов эксплуатируемых и
	угнетенных, разоблачила вконец контррево-
люционность генеральских клик, сорвала
` маску с гомпндановских прислужников
  контрреволюции, укрепила авторитет ком-
 мунистической партии среди народных  ни-
зов, подняла движение в целом на высшую
‘стадию и пробудила новые надежлы среди
‘миллионов людей угнетенных классов Ин-
дии, Индонезии и т. д. Только слепые и ма-
лодушные могут сомневаться в том, что
китайские рабочие и крестьяне итут к но-
BOMY революционному под’ему»: (стр. 283).
	Истекшее двадцатилетие показало. ноодо-
лиуую жизненную силу китайской револю-
ции, зрелость и мужество китайской ком-
партии, непреклонную решимость китайско-
го народа и его героической Народно-оево-
бодительной армии, вступивших теперь в
заверзнающий эта своей великой освободи-
	Опубликованные в десятом томе Сочине-
ний гениальные Н0 своей теоретической
тлубиие и исторической прозорливости pa-
боты товарища Сталина явились идейной
основой всей организаторекой и хозяйствен-
ной работы партий в неряод коренных 6о-
циалистических преобразований советской
Эвономики.
`°Для воплощения в жизнь планов сопиа-
лнотической реконструкции народного ха-
зайства советская страна жизненно нужха-
лась в сохранении длительного и прочного
мира, как важнейшего условия успехов со-
циалистического строительства: .
	Несмотря на глубочайшее различие двух
вистем—воциалистической и капиталиети-
ческой, — товарищ Сталин постоянно ука-
зывает низ возможность и необходимоеть
длительных соглашений СССР с капитали-
стическим миром. «Основа наших отноше-
ний с. капитолистичеекими: странами соето-
ит в лопущении сосуществования двух
противойоложных систем» (ств. 289). Вто
же время товарищ Сталин неустанно учит
партию, весь советский народ перел лицом
капиталиетического окружения сохранять
величайнгую блительность и мобилизацион-
ную готовность.
	На ХУ с‘езде партии товариш Сталин со
	взей силой подчеркнул, что теперь; когда
надежда империалистев на капиталиетиче-
ское перерождение СССР рухнула, Совет-
ский Союз уверенно илет по сопиалистиче-
скому пути, а кризисные явления капита-
листической системы обостряютея и углуд-
ляются,— будет усиливаться Подготовка
войны против СССР. Факты показывали,
что против СССР образовалесь нечто вроде
сдиного фронта — от Чемберлена до Троцко-
го. «Усиление интервенцченистских тенден-
ций в лагера импеозалистов м угроза вайны
(в отнешэнии СССР) сеть един из основ-
ных  фактелев нынешнего  полоисния»
(стр. 286—287).

Товари Сталин во всей широте поставил
перед партией, перел всем народом задачи
развертывания борьбы против подготовкн
новой империалистической войны, задачи
усиления обороноспособноети CCCP, Ha-
стойчиво и мудро разоблачает оч планы
поджигателей новой войны, срырает маскя
е ее загорориикоз и направляет партию
на решение практических задач уенления
везино-экономической мощи страчы сопиа-

ронников под великое знамя Маркса -—   ком, повернуть деревню на капиталиетиче-
Энтельса— Ленина— Сталина, Будущее при-   ский путь развития, что неизбежно должно
чаллежит коммунизму. было повлечь за собой массовое разорение
				И. В. Сталин — воляний пролетарский
стратег. На классических трудах товарища
Сталина учится боротьея против капитали-
стического ига международный рабочий
власс. В Сталине трудящиеся всех слран
ридят верного и стойкого защитника мира и
безопасности, свободы и независимости
наротов.
	ную проблему созхания могучей социали-
стической индустрии на основе внутранних
накоплений, без кабальных займов извне.
Раскрывая глубочайшее принципиальное
различие между советским и капиталиети-
ческим методами вндустриализация,
	товарищ Сталин показал, что. в пвотивовес
	волчьим законам капиталистической конку-
`ренции, погоне за прибылью; в основе с-
‚ ветекой. хозяйственной системы лежат co-
вершенно иные движущие силы и законо-
мерности: труд на собя, на свое социалисти-
ческое государство, на свой клаес; обраще-
ние доходов от промышленности не на 0б0-
тащение отдельных лиц, & на дальнейшее
расширение промышленности, на улучие-
‘ние материального положения масс и повы-
ме их культурного уровня: пазновое
вздение национализированной промышяен-
нести. «Явлаются ли эти стимулы и дви-
татеди нашей промышсхенности постоянными
 Фаххорами? Могутоли они быть постоянно.
ействующими факторами? Да, они безуслов-
Но являются постоянно действующими сти-
 мудами и двигателями. И чем больше будет
Pas зиваться наша индустрия, тем больше
‘будут нарастать сила и значение этих фак-
‘Торов» (етр. 122).
® Эти сталинские положения являются од-

‚ВИ из краеугольных камней политической
экономии социализма, дающих ключ к но-
ниманию высоких темпов разантия народ-

вого хозяйства, природы социалистического
соревнования, как могучего экономического

‘фактора, в пониманию петочников постояч-
‘ного роста материального бдагосостояния
‘трудящихся, как безусловного закона сопиа-
‘листического общества.

В лохладе па ХУ с’езде ВЁП(б) товамии
Сталин дал яркую картину преимуществ
советской системы производетра перед ка-
ниталистической. Используя эти преимуще-
стра, социалистическая индустрия по тем-
пам своего развития в кратчайший срок
превзошна темпы развития промышленно-
сти ваниталистических стран. Страна по-
крызалазь сетью гигантеких норостроек,
важдая из и связана с именем вели-
кого Сталина. И, В. Сталин — организатор
и творгц, могучей социалистической инлу-

стрии.

Во времени ХУ с’езда ВЕП(б) уже опре-
делилось, что частный капитал в промыш-
ланности шел ко дну. Вопрое «кто— кого?»
в области промышленности — этой матери-
альной основы социализма — был уже
предрещен в пользу социализма. Частнока-
циталистические элементы: вытеснялись в
из товарооборота. Товарищ Сталин указы-
вал, Что «социалистическая индустрия
уже завоевала: себе роль руководящего эза-
мента в народном хозяйстве...» (стр. 296).
‘Советская экономика в целом ‘уверенно шла
в гору. Опираясь на эти крупнейшие за-
воевания, товарищ Сталин выдвинул перед
партией очередные  захачи дальнейшей
борьбы за победу социализма
‚ «задача партии: дзигать палыше разви-
‘Тиз мароедного хозяйства нашей страны по
ECOw отраслям промзволства» (стр. 295).

«Завача партии: двигать даль е всеми
мзрамм индустонализацию изизй стравы»
(стр. 297).

«Задача партии: расширять и унреплать
наши евоциалистичесние комаздные высоты
ва всех отраслях народного хозяйства кан
в городе, тан и в дероене, держа вуре на
линвидацию капиталистических элементов
в наровном хозяйства» (стр. 299).

С именем великого Сталина перазрывно
связано победоносное решение самой труд-
ной после завоевания власти задачи Ок-
тябрьевой революции — задачи коренного
преобразования сельского хозяйства совет-
ской страны на социалистических основах.

Eean x 1927 году уже He подлежали
сомнению‹ решающие завоевания партии
большевиков в области промышаенноети, то
moa положение складывалось в сельском

озяветве. Распыленное, изрезанное  межа-
ми 25 миллионов мелких и мельчайших
чдстнособотвеннических хозяйств. сель.

врестьлиства, поражение социализма в де-
ревне, гибель пролетарекой диктатуры.

В этих сложнейших условиях нужны
были реличайшая мудрость и несгибаемая
воля Сталина, трезвый учет соотвошения
	Всех класеовых CHU, Kak BHEHIHEX, Tak
	вБвуненних, непреклонная реннмость На
	осуществление смелого революционного THo-
		зерота для того, чтобы развить капитулянт-
ско-пораженческие установки тропкиечско-
зиновъевской клики, парализовать махина-
‘ции классово-враждебных сил, начертать
ясную перспективу и конкретную програм-
му борьбы, перегруппировать силы для ее
выполнения, мобилизовать партию, рабо-
чий класс на свершение великих задач со-
циалистического преобразования сельского
хозяйства. Эта гигантской сложности ра-
бота была выполнена товарищем Сталиным.

В ловладе на ХУ езде ВКП(б) товарищ
Сталин указал партии единственно ‘пра-
вильный выход, чтобы преодолеть противо-
речия советской экономики и обеспечить
побелу соппализма как в городе, так ив
деревне.

<Рле же выход? Выход в переходе мел-
ких и распыленных крестьянских хозяйств
в крупные и об’единенные хозяйства на
	Марке и Энгелье дали лишь оснозные
наброски о партия, как передовом отряде
пролетариата в его борьбе за резолюниен-
ное переустройство капнталистического об-
щества в коммунистическое. Трулами
В. И. Ленина и И. В. Сталина создано
целостное учение о партит коммунистов,
как выеней форме классовой организации
пролетариата, показано, что диктатура ра-
бочего класса, создание нового, коммуни-
	стического общества могут быть осуше-
	ствлены линь через? иартию коммунистов,
влохновителя и организатора масс, это нар-
тия коммунистов не делит и не должна де-
тить руководство се другими пертиями, что
«железная лиспиплина в нашей партии яв-
ляется однин из основных условий сохра-
нения дивтатуры пролетариата и уснепиного
строительства социолизма в нашей стране»

(етр. 203).
	Партия большевяков есть нартня нового
типа, партия революционного маркеизма,
партия Ленина — Сталина, концентрирую-
ая в себе вековой опыт международного
рабочего движения, опыт трех революций
в России, драгоценный опыт строительства
коммуниетнческого общеетва. «Наша пар-
тия, — указывает товарящ Сталии,— роди-
тась и выросла в буре революционных битв.
Она не является такой партией, которая вы-
росла в период мирного развития. Именно
поэтому опа полна революционных тради-
ций...» (сто. 194). Её опыт, ее традиции,
ее идеологические, организационные, тахти-
ческие и теоретические основы имеют не-
оценимое значение для коммучистических,
рабочих партий всего мира. «Разве рево-
люция одной страны не учится у револю-
ций других стран, если даже эти револю-
ции являются неоднотинными? К чему же
	CROABICH ТОФ  Наува 0 революции?»
(етр. 30).

В ряде своих ироизведений ( «Налитиче-
Chat физиономия русской оппозиции»,

ye ЛИ
	ETO OD

«Гоцкистекая оппозиция прежде a te-
нерь», «Партия н опнозиция» м в политиче-
ском отчете Нентрального Комитета на ХУ
‘езде ВЕЦ(б)) товарищ „Сталин завершал
идейный разгром тронкизма, доказав, что
по коренным вопросам социалистической
‚ревелюции опиззиция полностью порвала с
ленинизмом, цыталаеь подменить ленинизм
троцвизмом и окончательно перешла в ан-
тисоветский, контореволюционный лагерь.
	Троцкистско-зиновъевская онпозиция: 69-
ролась против левинского учения о BO3MOR-
ности победоносно  соцпалистичеекого
строительетва в наней стране. пытаялеь тем
самым идейно разоружить рабочий класе.
Оппозиция скатилась к меньшевизму но Ko-
ренным вопросам в характере нашей револю-
	ции и о диктатуре пролетариата B COGP. Ona tC
	стремилавь совать мущеетвление полити-
ки социалистической индустриализации
страны и розлагала свои глазные надежды
на иностранные капиталистические кон-
песни в СССР, (ча встала на цуть подры-
Ba основы основ советекого етрея — союза
	рабочего клзюса и крестьянотва. Она высту-
пила против политаки партии но вовлече-
нию крестьянетра в социалистическое слрон-
тельство и делала ставку на кулацкие хо-
зяйства в деревне. Она начисто порвала с
ленинокими ортанизационными принципами
					TET.
	МУ
	НЫ
	ВЮ
		Beem историческим опытом подтвержле-
но, что только благодаря нозлезовательно-
уу проБелению СССР сталинской вненней
политики меровые реакционко-имперналя-
стичоские силы не смогхи раньше оеучие-
ствить свои интероенциолистские плачы
прэтив СОСР. А когда фаптиотсная Гепма-
виа зажгла пламя новой мировой войвы,
Великая Советская держава  оказалаеь
Po воберужин. Подководческим rene
Сталина, мудростью партии большевиков,
бэспримерным мужеством советского наро-
да, героизмом его Воотуженных Cua чело-
	Бечество выло спасено от нависшей Har
	рим угрозы фашистского порабощения.

И. В, Сталин — мудрый вомоь народов
ССР, руноводитель Gesersitare государства.

В политическом отчете ЦЕ ВКП(б) па
ХУ с’езле партии товарищ Стахин подвел
основные итоги’ успехов сонналистического
строительства.

Вооруженная ленанско-сталинским уче-
нием 0 возможности победы сопкализма №
одной стране, расстраивая интервенциениет-
впие планы междунчаролных заговоршихов
протяв мира, проодолевая бешенее сопро-
тивление клики троцкдетско-зиновьевских
измонников и их социальной опоры —
тибнущих калиталистических  элемектов,
партия больышевихов уверенно вела совет-
скую страну по сопиалистическому пути.

Провозгламенная товарищем Сталиным
на ХГУ сездо партии генеральная. линия на
социзлистическую пидустраализанию стра-
ны успешно протворялась во жизнь. На этой
основе тел. процессе роста маледиаатното
	благосостояния и культуры рабочего клас-
	са. Вели капиталистическая индустрия co-
здавалась и строилась на основа захватни-
ческих войн, колониальных грабежей, внеш-
них займов и безудержной эксплоатации
пролетариата своих стран и колониальных
	народов, партия большевиков решила, корен-
	MER ERM O RR CROMER A AUCHUCTB,  СЕЛЬ-  эвиотва в деревне. она начисто порвала с
скохозяйственное производство, хотя и пере-   ленинскими организационными NPA AM
валило в целом за довоенный уровень, но по   партийности, пытаясь pacwarats диеципли-
валовой продукции решающей отрасли —   ну партии и расколоть ее единетво. Троц-
па зерновому хозяйству — давало лишь   кистско-зиновьзвская оппозиция стала ру-