33 МАЯ 1949 г., № 150 (11257)
	(Окончание)
	. BAA!
	° Заключительное заседание
9-го сезла чехословацкой компартии
		От собственного корреспондента
«Правды»
	ского типа, Именно ‘потому мы и победили,
именно потому теперь и получили возмож-
ность приступить в строительству. социа-
лизма».

«Изменения в уставе партии, — говори-
ла далее доклахчина, —— отражают в0зрос-
ший опыт коммунистической партии, a Tak-
зе опыт братских компартий в других стра-
нах и прежде всего колоссальный опыт ком-
мунистической нартии Советского Союза».
	Изменения коснулись многих разделов
устава. Порядок приема в партию изменен
таким образом, чтобы воснренятетвовать про-
никнозению в партию случайных, а тем
более враждебных элементов. Введен кан-
дидатекий стаж. Позышнен возрастной ценз
для вступающих в коммунистическую нар-
тию. Установлена личная ответственность
коммунистов за хранение › партийного би-
лета.
	«Эевободившие нашу землю советекие
бойцы-комиунисты, умирая на поле брани,
стремились сохранить окровазленный билет,
свидетельсчво овоей принадлежности к боль-
тпевиетекой партии. Вот вечный пример
для нас», — говорила докладчина.

Она указала, что в основу нового устава
положены офтанизационные IEP METH bl
большевизма, разработанные Лениным и
Сталиным. Новый устав пред’являет повы-
шенные требования к членам и кандидатам
партии. Эти требования отвечают 203рос-
шему эначению сзмой коммунистической
партии Чехословакии. Один из пунктов
устава гласит: «Член партии... обязан изу-
чать и усванвать научный социализм, мар-
ксизи-денинизу»,

После окончания прений, в которых при-
няли участие 50 делегатов, Клемент Гот-
вальл заявил, что, поскольку все делегаты
в своих выступлениях одобрили деятель-
ность ЦЕ коммунистической партии Чехо-
словакии и тенеральную линию партии,
намеченную на ближайший период, он отка-
зываетея от заключительного слова.
	Ёлиногласно была принята резолюция,
в которой 9-й с’езх коммунистической пар-
тии Чехословакии одобрил политическую
линию и практическую деятельность ПВ
коммунистической партии Чехословакии
в период между 8 и 9 с’ездами партии. С*езх
постановил принять доклах Готвальда, & так-
же доклады Сланского, Запотоцкого, Широ-
кого, Копецкого и Швермовой как руково-
дящие указания в дальнейшей политике
и практической деятельности коммуниоти-
ческой партии,

Закончивитийея с’езх прошел на зыюоком
идейном уровне и работа в’езха отличалась
четкостью организации.

-В работе с’езда, согласно отчета мандат-
ной комиссии, участвовали 2.068 хелегалов
© ранзющихм голосом, 1.274 3 них —pa-
бочие. Значительная рруппа делегатов
состоит в коммунистической партии Чехо-
словакия co дня 6& основания. На гла-
зах этих коммунистов партия рождалахь,
боролась и победила. Свыше 700 делегатов
34 свою революционную деятельность под-
вергались преследованиям в довоенной бур-
жуазной республике и в годы оккупации.
Если соединить всё время, преведенное ими
в тюрьмах и конилатерях, сумма намного
превысит тысячу лет. В то же время состав
с’езда отражал молодой по возрасту состаз
всей партия. Было 75 проц. делегатов, не
достигших. 40 лет.

C’eaa избрал на своем последнем заседа-
нии руководяшие ортаны партии. Централь-
	ИНродолжавшийся пять дней девятый с’езх
коммунистической партии Чехословакии со-
годня закончился, С’езх показал, что пар-
тия, организуя рабочих и всех трудящихся,
мобилизуя их на строительство социализма,
храня верность интернационалистеким тра-
дициям коммунистического движения, учась
у носительницы этих великих традиций, у
Всесоюзной Коммунистической партии боль-
шериков, черпая идейное ботатетво из
ненссякаемого источника, каким является
учение Маркса — Энтельса — Ленина —
Сталина. выросла в могучую силу.
	06 огромной популярности коммунисти-
ческой партии и настоящего с’езда в наро-
де. свидетельствует тот факт, что за пять
дней в адрес с’езла поступило из всех угол-
ков. страны 48 тысяч приветственных
телеграмм и 4 тысячи пиеем. Почта нро-
должает доставлять поток, приветствий тру-
дящихея е’езду.

Ha c’e3ye шла речь о больном круге на-
сущных проблем: о добыче угля и воспита-
нии школьников, о демократизации армии,
в партийно-класеовой бдительности. *

“Коммунистическая партия Чехословакии
ныне урляелея ведущей силой в  госулар-
стве и елинственным выразителем воли ра-
`бочего клаеса страны. @на прозозгласила
своей генеральной зинией строительство е0-
цизлизиа. Вполне естественко, что при этом
©`езд уделил много внимания вонросам стро-
ительства самой нартии, проявляя заботу
Ran. 06 пдейной вооруженноети нартин, тах
ий о её дальнейшем организационном укрен-
лений.
	Ярко и убедительно с’езд показал, что
чехословацким коммунистам близки и доро-
ти исторические победы большевистской
партии, Советского Союза, что чехословац-
кие коммунисты горячо сочувствуют борьбе
трудящихея в капиталистических  стра-
нах веех пяти частей света против ра-
стущего полипейского террора буржуазных
правительств, против войны, которую изо
всех сил пытаются навязать человечеству
американские и английские империалиеты,
	С трибуны е’езда делегаты и иностран-
ные рости выступали с речами, разоблачаю-
щими изменническую клику Тито в Юго-
Славии.

Идлеологическим вопросам были посвящены
вчерзиний доклад В. Копецкого и сегохняш-
ние многие выступления делетатоз. Ректор
универеитета в тороде Брно профессор
Кравичек говорил об искреннем желании пе-
редовых представителей чехословацкой науки
овладеть основами марксизма-ленинизма, по-
	кончить е аполитичной «ученостью ради
	учености», разлелить с рабочим классом ра-
дость созилательных усилии,
	Председатель Союза ниеатеяей Ян Дрха
говорил, что нартия должна иомочь ниса-
телям создать литературу, которая была бы
цужна народу, как. хлеб насущный, Он гове-
рил о вдохновляющем примере советекой
	зитературы, которая в годы войны емело
бъг могла назваться «гвардейской». а тенерь,
	в голы мирного строительетва,— «ударной»,
о методе сониалистического реализма и его
родоначальнике — М. Горьком.
Партия, которая взяла На себя заботу
о раснвете культуры, о духовном росте на-
рода, не может не уделять всем этим вопро-
сам постоянного внимания.
  С`езд согодня заслушал также дозлад сеЕ-
ретаря ЦБ компартии Марии Швермовой об
изменениях в уставе и содоклад на эту же

тему комиссии 6 ‘ogra. Утвержден новый
устав коммунистической партии Чехослова-
И

© ° «Мы доказали на деле, —- говорила до-
  клахчица, —— что являемея партией ленин-

ный комитет избран в составе 97 членов. и
32 кандидатов. Среди избранных в цен-
тральный комитет—Готвальд, Сланский, За-_

„
ме TFT 8.
	потоцЕМИ, Широкий, ГКопецкий, Пеедлы,
Йон, НЧосек, Клементие, генерал Свобода и
другие видные государственные и партий--
ные деятели.
	Единодущно ‘продселателем компартии
Чехословакии был избран Клемент Гот-
вальд, а генеральным. секретарем кемпат-
тии -—— Р. Сланский. Выборы показали един-
стве партия и любовь чехословацких кам-
мунистов к своему руководителю — Гот-
вальду.

Перех самым закрытием с’езд еще
раз продемонстрировал братскую солидар-
ность чехословацкях коммунистов с больше-
виками Советского Союза, страны, гле ком-
MYHH3M из светлой мечты претворяется
в живую, яркую действительность. Нредее-
дательетвующий поднимается, чтобы предо-
ставить слово руководителю ‘делегация
ВЕП(б) на девятом с’езде коммунистиче-
ской партии Чехословакии секретарю ПВ
ВЕН 6) Г М. Маленкову. Делегаты
устраивают бурную овацию в честь ВЕН (6)
и товарища Сталина.
	—- Дорогие товарищи, — говорит Г. М.
Маленков, — за время пребывания на с`ез=
де мы встрелали самое теплое, дружеское
отношение! Я уверен, что выражу желание
присутетвующих на с`езде делегаций брат-
ских нартий, передав вам напгу сердечную
блатодарность.

Позавчера на исторической Староместской
площади города Праги все мы были евидете-
лями незабываемой, волнующей, вееляющей
бодрость, в сердна всех честных. людей де-
монстрации международной солидарности.
миролюбивых народов.

Дружба между чехословацким и совет-
свим народами, — говорит товарищ Мален-
ков, —— есть то самое дорогое, о чем хочет-
ея сказать сойчае вам, наиболее достойным
представителям. чехословацкого народа.
Пусть крепнет и процветает и будет ‘веч-
ной эта дружба!

Да злравствует свободная, независимая
демократическая Чехословацкая республика!

Слава коммунистической партии Чехбело=?
Rarer ves
	Товарищ Маленков пожелал успеха в ра-
бете избранным на с’езде центральному.
комитету и предеедателю партин Клементу.
Готвальду.
	Делетаты неоднократно прерывали речь
Г. М. Маленкова дружными. продолжитель-
ными аплодисментами. Они горячо привет-
ствовали Елемента Готвальда. Овация все
разрасталась. Мнототысячный хор повторял: .

— Да здравствует товари Сталин! _

_— Да здравствует Советекий Союз! —

Аплодисменты  прерываютея  крикзми.
	  ура», и снять следует взозыв аплелисментов.
		Наконец, председательствующий Зденек.
Фирлингер получает возможноеть говорить, _
Он сердечно благодарит товарища Г. М..
Маленкова за его выступление и заканчи-
вает свою краткую заключительную речь:
словами: «Пусть долго живет и опытвой-
рукой ведет трудовое человечество в побо-
дам верный друг и учитель трудящихся
товариш Сталин!» .

Внозь гремит в зале долгая ования. Зву=
чит песня рабочих Чехословакии, чрезвы-.
чайно популярная в народе «Пееня труда», .
звучит волнующая музыка «Интеряанио-’
нала». Вновь гром сливающихся воедино
голосов возноспт к высоким есводам отрем-
него зала имя товариша Сталина. :
	  Прага. 29 мая.
	С КРУШИНСКИИ.:-
	Лесные полосы
на колхозных полях
	Прииртышья
	СЕМИЦАЛАТИВСВ, 29. (Нор. «Праз-
ды»). Еще 15 лет тому. назал артель имени
Шевченко. Ново-Шульбинекого района, п
совету ученых и агрономов, первой в Семи-
палатинской области ввела травопельный
севооборот и занялась посадками . леса,

Сойчае полезацатные полосы птириной
	в. 10—15 метров занимают в колхозе
	около 20 гектаров. Ими окаймлены все. во-
семь полей севооборота. Растут тополя, уже
достигшие 15—18-метровой высоты, ясень,
сибирская яблоня, карагач, желтая акация,

Лесные полосы служат надежным зеле-
ным барьером против суховеев. Келхозники
артели имени Шевченко теперь не знают,
то такое засуха. Вот уже 10 лет здесь
получают высокие устойчивые урожаи.
Даже в прошлом неблагоприятном в клима-
тическом отношении году артель сняла по
18,5 центнера пшеницы и по 22 центнера
ове» с тектара. По примеру колхоза имени
Шевченко лесные полосы создали и другие
артели.

С большим под’емом колхозники Приир-
тыштья ветретяли решение нартий и правя-
тельства о преобразовании природы: Весной
этого года колхозы Семипалатннекой обла-
сти посадили 860 тектаров полезащитных
полос, превысив годовой план-на 20 про-
центов. По границам полей севооборота вы-.
сажено 2,5 миллиона развых деревъев. Сот-
ни гоктаров земли подняты нод осенние
посадки. Десятки колхозов заложали срон
десоцитомники. .

IipaseaspHnie npocropn: Upuapreausa при-

нимают форму зеленых крадратов и пря-
мезрольников.
	Сейчае  колхозные нивы ‹ ПОЕрылись
густыми зелеными всходами яровых. Чаето
выпадающие дожди способствуют их быетро-
му росту. Колхозники хорошо ухаживают за
поссвамн и лесными насаждениями.
		  шения которых вэ многом зависят услехи
	всей нашей созидательной работы:
	Для того, чтобы уснешно лвягаться вне-
рех и побеждать, партня должна прежде
всего неустанно крепить свои связи с мас-
сами, вести нх за собой, памятуя, что
«одна лишь партия. одна линть передовая
груннз, без подхержкн миллионных масс.
не в состоянии ировестя реролюцию, что
революция «дечается» в последнем‘ счете
миллиенными массами — трудящихся»
(стр. 28). В постоянной кровной связи с
народом — сила и нопобедимость больше-
EucTcKol партии. Она внимательно обобщает
вцыт народа, поддерживает ето творческую
нииниативу, умеет учиться у масс и учить
массы, ведя их за собой.

‘Партия большевиков сильна своей высо-
ной  идейностью н ленинско-сталинекой
прянципиальностью. Она не мноится е мест-
	низесвим, групповым, семейчым подходе В
	решению дел в ущерб общенартийным, го-
сударственным интересам. Оча строят вею
свою деятельность на началах открытой и
честной самокритики, укрепляя тем самым
©8010 боеспособность. «Сила большевизма
в том, собственно, и состоит, что он не
боится критики и в критике своих ‘ведо-
статков черпает энергию для дальнейнтего
продвижения внеред» {стр. 335). .
Коммунистическая партия является вхох-
новителем и организатором наших побед.
И. В. Сталин — вовдь и учитель партии
Большевиков, дестейный продолжатель дела
  Лгнина, симзел величия и мудрости партии,
ег высокой идейности и менолитнасти.
Могучая страна соцналиома является
живым воплощением великой правоты и
` ненобедимой силы политики больневиетской

партии — жизненной основы  созетекого

„.Воегдз у нас чт9-либо отаитает. в жиз-
ни. Но то, что отмирает, не хочет умирать
нросто, а борется за свое существезание,
ототзизает” св0з отжившее дело.

Веегха ‘у Hac рождается что-либо новое в
жвни. Ко то, что рождается, рождается це
просто, а BART, кричит, отстаивая 6208
право на существование.

Борьба между старым и новым, между
отупрающим и нарождатютиыеся,— вот оено-
за нашего развития» (стр. 330—331).

Пользуясь оружием матерналистической
диалектики, коммунистическая партия по-
знает конкретные формы борьбы между
старым и новым, между откизающих и цд-
рождающихся в советском обществе и, во-
 алощая в жизнь политику партин, нреохо-

зевает противоречия общественного разви-
тия. .
Глубочайние теоретические. поюжения
тозарища Сталина © диалектике обществен-
ного развития являются програзаеныйги BO
всей нашей идеологической работе. Забот-
ливо и любоено подлерживать и культиви-
ровать все новое, коммунистическое. Воспи-
тывать наших людей в духе пламенного со-
ветского натриотизма ин готовности во имя
торжества коммунизма преодолевать любые
препятетвия и трудности. Васпитывать свя-
щенное чувство ненависти в империзли-
стическим угнетателям, в волчьей морали
_и нравам энеплоататорокого етроя, искоре-
`няя всякне проявления раболения перех
тлетворной культурой каниталистического
мира, гнилые космополитические ихейки.

Унорно и настойчиго преодолевать различ:

ные GONE перожитков канитализма в е0-
	знании лидей. Идейно захалять наши ках-
	ры в духе марконстеко-ленинской илеоло-
гии. Все это — важнейшие задачи коммуни-
стичесвего воспитания трудящихся, от ре-
	Марвонотеко-ленинская  чеорня  ееть
руБоводство в ‘действо. Нроизведения
товаряща Сталина, опубликованные в хеся-
там томе, являются дальнейшей разработкой
и обогащением ряда кардинальных ноложе-
няй маркоистско-ленинского учения.

Ю классическому определению товарища
Сталина левленизм есть марксизм эпохи ии-
периазизма и пролетарских революций. В
	беселе с первой американской рабочей хеле-
гацией в предельно ясной и сжатой форме
показано, что нового внее Ленин в теорию
	ноучного коммунизма, развивая дальнюю уче-
ние МарЕса—Энгельеа применительно к
	новой фазе разрития капитализма — фазе
империализма.

`«...Развивая дальше учение Маркеса в но-
вых ‘условиях классовой борьбы, Ленин
висо в общую сокровиненину марксизма не-
что новое в сравнении с тем, что дано
Марксом и Энтельсом, в сравнении © тем,
что могло быть дано в период лоимнериали-
стического капитализма, причем это ибвое,
внесенное Лениным в сохревинеиину мар-
ксизма, базируется целиком п полностью
на принципах, данных Марксом и Энтель-
сом» (тр. 92—93).

Товарииг Сталин показал, что это новое
относнтея в ряду основных положений тео-
рии научного коммунизма. Это, во-первых,
вонрос о монополистическом капитализме,
06 империализме, как новой фазе калита-
лизма. Во-вторых, вопрос о диктатуре про-
летариата. В-третьих, вопрос о формах и
способах уснешного строительства” сощиз-
лизма в период диктатуры пролетариата, в
период, переходный от калитализма в со-
циализму, в стране, окружениой капитали-
отичесвими рогударствами. В-четвертых,
вопрос © гегемонии пролетариата в. рево-
люции, во всякой народной революции, как
в революнии против царизма, так и в ре-
гозющия против канитализма. В-нятых, во-
прое национально-колониальный. В-шестых,
BeHpoc о партии пролетариата.

Но кажлому из этих основных вопросов
товарищ Сталин дает всесторонний анализ
Того нового, что внее гений Ленина в тео-
рию Маркса — Энгельса, показывает вели-

у :0е научно-теоретичеекое и революцианио-
 преобразующее значение ленинеких идей
для судеб социализма в OCCP, aaa всего
международном рабочего движения. Hpo-
никнутые глубокой любовью к Фенину,
произведения товарища Сталина е Henpe-
взойленной силой раскрывают величие и
неодолимоеть ленинских идей, их великую
жизненную правду. Произведения товарина
Сталина являются образцом творческого
развития и претворения в жизнь учения
enna. .

Ироблены государственного строительства
мнотонациенального Советского Сотза, в
том числе проблемы культурной революции,
составляли и продолжают составлять одну
из важнейших задач в многогранной дея-
тельности коммунистической партии. В ре-
чи от 5 августа 1927 г. на Об’единенном
пленуме ПЕ п ЦЕЕ товарищ Сталин, раз-
облачая колонизаторские установки Знновь-
ва по вопросу о национальной культуре,
ставит задачу всемерного разрития нацио-
нальной культуры народов СССР, нацио-
надьного языка, школы, печати и т. д. на
нове советской власти. Товари Сталин
подчеркивает, что по евоему содержанию
культура народов СССР должна быть куль-
Typo общей для веех трудящихся, куль-
турой социалистической, по своей же фор-
из — культурой национальной, культурой,
различной ддя народов СОСР сообразно раз-
AWM в языке и в наДИОНАЛЬНЫХ. особен-
HOCTRX,

В. И. Ленин учил, что национальные й
государственные различия будут держаться
очень долго и после социалистической ре-
золюции. Развивая эти положения в нисьие
«Товарищу М. И. Ульяновой. Ответ товари-
щу 1, Михельсону», которов впервые публи-
Туется в данном томе, товарищ Сталин ука-
	ДОСТИЖЕНИЯ
	ЖИВОТНОВОДОВ СЕВЕРА
	ХАБАРОВСВ, 29. (Happ. «Правды»).
Колхозы Чукотского национального округа
в прошлом году досрочно выполнили нлан
развития общественного животновощетва H
	вырастили сверх государотвенного задания
тысячи оленей. Марковский район уже вы-
полнил пятилетний илан развития оленевод-
ства

Но оленеводы не довольствуются достиг-
нутыми результатами. Они считают, что
районы Дальнего Севера, располагающие
хорошими нзетбищеми и опытными кадра-
ми животноводов, могут в короткий срок рез-
ко увеличить поголовье оленей. Они обяза-
HHCh закончить выпюлнение пятилетнего
плана раззития общественного. животновод-
ства в 1949 году и вырастить сверх за-
дания тысячи оленей. Следуя этому пруме-
	ру, новышенные обязательства принимают
оленеводы Корякского национального окру-
га, районов Колымы и Нижне-Амурской 0б-
	—©о—

КИНОСЧЕРН С СОРЕВНОВАНИИ
ГОРНЯКОВ ДВУХ БАССЕЙНОВ

ВИСЕЛЕВОВ, 29. (Коро. «Правды»). На
шахтах Ниселевского рудника ‘начались
с’емви киноочерка «Новое в соревновании
Донбасса е Кузбассом».

На шахте имени Вахрушева будет заеня-
та работа в заб0е бригады лучшего в бае-
сейне стахановца-новатора, почетного шах-
тера Нантелея Барбапакоза, добывающей в
месяц вдвое больше угля, чем залано по
норме. На экране будет показан также твор-
ческий труд  комсомольско-молодежной
бригады Василия Плавинского. Каждый
шахтер этой брагады в совершенстве села-
дел несколькими горными сиециальнестями.

В киноечерке будет нохазана также ра-
бота других новаторов бассейна.
	‚,  ПЛОХОДИ МОСКОВСКОЙ
СУДОВЕРФИ

Tr А
		Ва большних и малых реках страны мож-
но увидеть суда с маркой Московской су-
хостроительной верфи. Теплоходы, изготов-
ленные в Москве, водят плоты во врема
лесосплаза, буксируют баржи.
	Сойчае нз верфи етронтея еще несколь-
во букоирных тенлеходов, которые в ско-
ром времени будут сданы в экоилоатациль.

Коллектив верфи пряступает к сооруже-
нию нового наесажирекого тенлохола глие-
верного тина. Монтная двигательная уета-
ROBEA ес четырьмя воздушными винтами поз-
полит судну развивать болыную скорость.
Для маневрирования у пристаней, когда
вужны малые екорости хода, предусмотреи
дополнительный движок с вохяным винтом.

‚На судне устраиваются комфортабельные
	ваюты для пассажиров.
	А роника
	культурной жизни
	<> Новый летний театр на 1125 мест
открылся в‘Казани, в Центральном парке
культуры и отдыха имени Горького. В день
открытия была показана премьера: пьесы
«Женитьба Белугина» в постановке Казан-
ского драматического театра имени Качалова.

<> Районная выставка самодеятельного
изобразительного искусства открылась в
Мытищах, Московской области. Представ-
лены картины, вышивки, резьба по дереву,
работы из папье-маше.

<> Литературно-музыкальный — лекторий
создан в Смоленске. Первая лекция’ была
посвящена теме «Мировое значение русской
музыкальной культуры». После лекции со-
стоялся концерт из произведений Глинки,
Римского-Корсакова, Чайковского.

<> Новые постановки готовит Мурманский
драматический театр. Коллектив театра
работает. над пьесами советских авторов:
		зывал: «Межно ли утверждать, что за не-
риод социалистического строительства в на-
цей стране («период сониализма»), т. е. хо
победы социализма в других странах, обя-
зательно исчезнут у нас нации, слившись Е
одну общую нацию с одним общим языком?
Я хучаю, что нельзя. Более того, даже по-
еле победы диктатуры пролетариата во вае-
мирном масьтабе, даже после этого долго
еще будут существовать наимональные и
	государственные различия» (стр. №21). Ite
положение товаритца” Сталина имеет вах
нейшее значение для веей практики нацио-
нально-госуларственного ‘строительства В
сопиалистическом общества. ^
	Марке, Энтельс, Лезин в ряде своих гени-
альных трудов («Капитал», «Анти-Дю-
ринг», «Бритика Готекой программы», «Го-
сударство и революция» и другие) наметили
общие контуры будущего коммуциетическото
строя. Опираясь на общие указания Мар-
кса—Энгельса— Ленина, на опыт етроитель-
	ства социалиетнчевого общества, товарищ
	Сталин в огромной стенени обогатил и дви-
нул внеред мархсистско-лениневие идеи 0
коммунистическом обществе.
	`В «Беседе се нервой американской рабо-
чей делегацией» товарищ Сталин указывал:

«Вели дать вкратце анатомию коммуни-
етическаго общестра; то это будет такое
обществе: а) гле не будет частной соб-
ственности на орудия и средства производ-
стра, а будет собственность общественная,
поллективная; 6) тлё ие булет классов я
государственной власти, а булут тружени-
ви индустрии и сельского хозяйства; эко-
номическя управляющиеся, как свободная
ассоциация трудящихся; в) где народное
хозяйство, ооганизованное но плану, будет
	базяроваться на высшей Фехнике кав в 9-!
	ласти интуетрии, так и в области сельского
хозяйства; г) гле не будет противополож-
ности между городом и деревней, между ин-
дуетрией и сельским хозяйством; д) где
продукты будут распределяться по принци-
пу старых французеких коммунистов: «от
	кажлого по снособноетям, важлому це но-.
	требностям»; е) где наука и искусство бу-
дут нользоваться условиями достаточно бла-
топриятными для того, чтобы добиться пол-
него расцвета; =) где личность, свободная
от забот о куске хлеба и необходимости
подлазживаться в «сильным мира», станет
действительно свободной.

Итхити» (612. 134).

Поеледующими трудами товаряща Сталина
о возможности победы комхунизма в нашей
стране, © роля и значении сопиалиетическо-
то государотва, о матеряально-технической
базе нового общества, о сельекохозяйствен-
ной артели, МТС и будущей коммуне, о ста-
хановеком движений и т. д. создано целост-
пое учение о коммунистическом обществе,
конкретных путях его становления и разви-
тия. Учитывая всю созовупность внутрен-
них и внешних услезий разватия советско-
го государства, товариш Сталин в 020ем
историческом докладе на ХУШ c’eaze пар-
тии пришел к выводу о необходамости ©о-
хранения государства при коммунизме в
случае, если будет продолжать существовать
капиталиетическое окружение.

И. В. Сталин — керифей науки, великий
тесретик нокмунизма.
-_* *
	Кахлый новый том произведений
товарища Сталина входит неоценимым вкла-
дом в идейное достояние коммунистической
партии. Труды товарища Сталина дают. на-
шему нороду-созидателю яеность перепекти-
вы, уверенность в движении вперед за
торжество коммунизма. Они озаряют исто-
рические пути коммунистических партий
капиталистических стран, пути угнетенного
человечества в борьбе за мир и безопасность
народов. за победу сил демократии и социа-
	лизма,

Jl. ШЕПИЛОВ.
	Всвобщео начальное обучение
В Северной Копое-
	ВАЕНЬЯН, 29 мая. (ТАСС). В северпой
части Корейской народно-демократической
республики е 1950 года вводится вееобитее
обязательное начальное обучение для детей
школьного возраста. Население активно по-
могает народным комитетам в деле осуще-
ствления всеобщего начального обучения и
подготовки школ в новому учебному голу.

Тазета «Миндоку чосен» сообщает, что шхо-
лы Северной Кореи отлично готовятся в 1о-
вому приему. Уже полностью закончен учет
детей пекольного возраста. Благодаря помо-
щи населения успешно заканчивается стро-
ительство новых школ. План строительства
89 новых школ в провиации Северный
Хамген выполнен на 93 проц. Успепию идет
строительство пштол в провянниях Вохендо,
Южный Хамген и в других провинциях.

Организован сбор средств в фонд строн-
тельства новых школ, В Севернем Хамгеке:
трудяниеся собрали 138 миллионов зол;
Рабочие химкомбината в Канко решили вне-
сти 4 миллиона вон. С этой целью они opra-
низозали субботник.
	-—Oo-
Руководство Америкаиской
	федерации труда
поддерживает штрейкбрехеров
	НЬЮ-ИОРК, 29 мая. (ТАСС): Генераль-
вый секретарь Конфедерации рабочих Ry-
бы Ласаро Пенья сообщил представителям”
печати, что он цоелал телеграмму предеедаз
телю Американской федерация труда Грину
с нретестом против того, что АФТ поддержи-
вает штрейхбрехеров, намоавленных из. Вз-.
нады AAs погрузки канадекего грузового
судна «Федерал маринер», находящегося в
настоящее время в Гаване. Комонла этета
канадекого судна об’явила забастезку и бы-
ла недавно выслана властями из Вубье

Пенья сообщил, что полиция защнишает
иитрейкбрехеров и нападает на кубинекох
портовых рабочих, котерые в знак соли-
дарноети с канадскими рабочими отказа
лись разгружать канадекие суда. В завклю-.
чение Пенья заявил, что канадекие р2бо-
We фентительно протестуют нротив поли-
тикл правого рукозодетва АФТ, цель кото-
рой нанести ущерб делу международной
солидарности . рабочего класса и внести
раскол в ряды кубинских. рабочих.
	Движение за улучшение англо-советских
	отношений
	представителей на’ вонгрегс. 24 совета
профеоюзов, 35 отделений союза машино-
строителей и 30 кооперативных организа-
ций уже заявили о намерении послать де-
легацни на конгресс:

Известный автлийский ученый, почет-
ный генеральный секретарь асеоцдиации на-
учных работников доктор У. А. Вустер, ко-
торый будет присутствовать на конгрессе,
	  подчеркнул настоятельную необходимость
	раестнизения аятло-воветекей торговли.
	ЛОНДОН, 28 мая. (ТАСС). Организаторы
конгресса мира, торговли и дружбы. е СССР,
который состоится в Лэндоне 12 июня, за-
явили вчера, что этот конгресс получил
поддержку широких масс английского наро-
да. Организаторы кангресса целучили заяв-
ления с желании участвовать в конгреесе
ет 12 национальных организаций и от мно-
точисленных местных организацяй  весх
крупных нентров Англии.

На днях южноуэльская федерация тор-
HAKOB сообитила о своем решенни послать
			Празднование в Болгарии 100-летнего юбилея
со’дня рождения Христо Ботева
	СОФИЯ, 29 мая. (ТАСС). Вчера закон-
чила свою работу юбилейная сессия Бол-
гарской академии наук, посвященная
100-летию со дня рождения Христо Ботева.

На последнем заседании есесия заслуша-
ла доклад академика Людмила Стоянова
«Поэзия Христо Ботева, как Фактор идей-
но-революционного воспитания».

Участники сессий горячо призететровали
	  ноавлениа в зале засеханий лелегании ©ОСР.
	пробывшей в Софию для участия в юбилей-
ных торжествах, носвященных 100-летию
со хня рождения Христо Ботева, — поэта
‚А. буркова, писателя В. Иваноза, журналиета
Д. Заславского, главного редактора журнала
«Славяне» С. Пилипчука и научного со-
труднииа Академии наук СССР И. Удаль-
TOBA.

После доклада экадемика Людмила Стоя-
убора на еоссии рых советский писа-
	лекторий   тель Всеволол Иванов, французский ученый
	ШАНХАЯ, 29 мая. (ТАСС). Бак, передает
ралио Вьетнама. в ночь на 8 мая крупные
	Роже Бернар и член-корреспондент Болтар-
ской академии цаук Петр Динеков. Боль-
шую речь, посвященную творчеству Христо
Ботева, произнее поэт Алексей Сурков.
Советская интеллигенция, сказая Сур-
ков, с глубоким уважением чтит память
славного сына болгарского народа Христо
Ботева. Ботевскме торжества, совпадают с
150-летием со дня рождения нашего веди-
Kore поэта Александра Сертегвича Пушкина.
Наследие Ботева ценно не только для
болгар, но и для всех свободолюбивых на-
родов. Большое влияние на формирование
мировоззрения Ботева оказали выдающиеся
мыслители нашего ‘народа Белинский, Чер-
нышевский и Добролюбов. В стихах Ботева
звучат родные нам всем Лермонтов, Некра-
сов. Тарас Шевченко. Всей своей судьбой
Ботев близок нам еще и потому, что он
воплотил в cele поэта, революционера и
борца. :
	позиции в пунктах Майлин, Таклиш и Буг
туй, вблизи Хадона:

19 апреля у Ванлама взорвалея на ми-
нах, поставленных въетнамскими партиза-
нами, поезл, перевозивший французские
войска из Хайфона в Ханой, в` результате
чего уничтожено 5 вагонов, паровоз и мно-
	го вооружения. Французы потеряли только
‘убитыми 150 человек.
	СИ ю 16 мая в районе Гайнгуен въет-
намение войска сбили два французских са-
молета и захватили вооружение, военные
	материалы и документы,
	ПОЛОЖЕНИЕ ВО ВЬЕТНАМЕ
	EEE ee РН И мн ТАН

«Зеленая улица» А. Сурова’и «Чужая тень»   СИЛы въетнамекой армии атаковали город
	Симонова.
	Аахон, расположенный в 11 километрах от
	<> Фабрика музыкальных инструментов Хзнот Рооруженные группы бойцов, во-
	построена в Томске. Она будет выпускать
до 20 тысяч щипковых музыкальных инстру-
ментоз в гол.
	рвавшиеь в город, распространили листовки,
прокламании и подняли над герохом въет-
	<> Историко-краеведческий музей вос-  намекий национальный флаг. Бой продол-
	жалея до утра. ры понесли бельшие
потери. .

Охновременно ©. нападением на Хздон
вьетнамские войска атаковали французские
	становлен в Белгороде-Днестровском, Изма-
ильской области. В музее создан специаль-
ный раздел, посвященный жизни и деятель-
ности великого русского полководца А. В.
Суворова, ~