25 МАЯ 1949 г., № 150 (11257)

На первенство СССР
ЗО футболу
	Москве, Киеве, Тбилиси, Риге,
о СОСТОЯЛИСЬ очеред-

страны по Ффут-

Вчера в
Сталинграде и Сталин
ные. матчи на первенство
болу.

«Динамо» CTO-

На московском стадионе
«Спартака» встретилась

амовцами. Матч за-
артака» co счетем

личная команда
с ленинградскими дин

кончился победой «Сп
	&:1.
В столице Украины динамовцы Киева
играли со своими минскими одноклубника-

ми. Результат матча — 4:0 в пользу

киевлян. .
В матче между тбилисской и московской

командами «Динамо», состоявшемся в сто-
лице Грузии, победу одержали футболисты
Москвы. Счет — 1:0.

Первую победу в этом сезоне одержа-
ли куйбышевские Футболисты общества

«Крылья Советов», встретившиеся с риж-
ской командой «Даугава». Матч, проходив-

пгий в Риге, закончился с результатом 2:1.
	В Сталинграде местная команда «Tope: :
до» сыграла вничью с футболистами Воен-
но-Воздушных Сил. Счет — 1:1.
	В Сталино встреча между футболистами
Центрального Дома Красной Армии и мест-
ной командой общества «Шахтер» закончи-
лась со счетом 4:1 в пользу ЦДБА.
		BAA

О чт ТЕ
	_ Преследования _
греческих патриотов
	ЛОНДОН, 29 мая. (ТАСС). В Вонуэй-
холл (центральная. часть Лондона) «Лига
борьбы за демократизацию Греции» орга-
низовала митинг, fa котором выступила
жена приговоренного к смертной казни
греческого профсоюзного деятеля Тони Ам-
бателоса, уроженка Англии Бетти Амбате-
л0с, рассказавшая участникам митинга 06
‘ужасных условиях и жестоком терроре в
Греции.

С большим под’емом Бетти Амбателос
заявила, что греческий народ никогда не
будет побежден, несмотря на жестокие
страдания, которые он переживает. Она
рассказала о том, что видела в тюрьмах
и пересыльных ФЧатерях, и 06 ужасных
условиях на греческих островах, где неко-
торых заключенных избивают до тех пор,
пока они не еходят е ума. Вогда муж и
зять Амбателое находилиеь в концлагере
на острове Макронисос, охранники застав-
ляли заключенных есть пищу, кишащую
червями. Заключенные заявили протест
коменданту латеря. Тогда их собрали. на
берегу и выстроили спиной-в морю якобы
для того, чтобы зачитать ответ на. их жа-
лобу. Но вместо этого охранники открыли
по заключенным огонь, в результате чего
многие заключенные были убиты.

“Бетти Амбателое рассказала о том, что
женщины в Греции целыми днями пыта-
ютея добыть какую-либо пищу для пере-
дачи своим мужьям, заключенным в тюрь-
ME, и узнать что-либо об их судьбе.

В Афинах царит ужасная нищета. Чз-
сто единственным источником пропитания
целых семей являются отбросы пищи, ко-
торые голодные дети собирают по. ночам
у ресторанов.

Бетти Амбателое рассказала о бесчело-
вечных пытках, которым подвергают за-
ключенных афинекие власти.

В заключение своего выступления Бет-
ти Амбателое заявила, что она намерена
совершить поездку по Англии, чтобы pac-
сказать английекому народу 0 чудовищном
терроре в Греции.

Участники митинга собрали 31 фунт
10 шиллингов на оплату расходов по поездке
Бетти Амбателое и единодушно постанови-
ли обратиться кв министерству иностран-
ных дел с требованием отвести английские
войска из Греции, прекратить помощь
афинскому правительству и использовать
влияние английского правительства для
того, чтобы положить конец казням- а
ских патриотов.
	Экономический кризис

вт реции

СОФИЯ, 29 мая. (ТАСС). Атентетво Эл-
лас Прессе сообщает, что за первые 4 меся-
ца текущего года экономическое положение
районов, находящихея под контролем афин-
ского правительства, еще более ухудшилось.

По самым умеренным подсчетам, указы-
вает атентетво, уровень сельскохозяйствен-
ного производства в этом году будет на 30
процентов ниже пропглотоднего. Афинская
тазета «Элефтерия» указывает, что страна
получит на 200 тысяч тонн меньше хлеба,
чем в прошлом году. * : :

Главными причинами снижения уровня
сельскохозяйственного производства, отме-
чает агентетво, являются продолжающаяся
тражданекая война и снижение афинским
правительством закупочных пен на хлеб,
несмотря на то, что общая дороговизна в
стране возросла.

Подобная же картина наблюдается и в
промышленности. Согласно: статистическим
данным союза промышленников, явно при-
украшенным, промышленное производство
в январе этого года составило 73, а в фев-
рале 77 процентов довоенного уровня, в то
время как в декабре прешлого года уровень
промышленного производства достигал 85,5
процента довоенного. Производство металла,
составлявшее ‘в декабре прошлого года
18 пронентов, в феврале этого года yao
до 15 процентов.

Нынешний год, указывает в заключение
агентство, несет районам, находящимся под
контролем афинских властей, дальнейшее
углубление и расширение экономического
	Кризис.

Открытие третьего  Немецкого
		конгресса
	народного
	Союзническом совете
по Австрии о
	ВЕНА, 28 мая. (ТАСС). - Союзнический
совет по Австрии на своем очередном засе-
дании рассмотрел заявление, сделанное
недавно ‘австрийским министром внутренних
дел Гельмером по вопросу о создании новых
партий-в Аветрии.

В этом заявлении Гельмер, касаясь за-
конных требований австрийской обществен-
ности о том, чтобы в Австрии были разре-
шены новые демократические партии, взял
под сомнение действительность решения
Союзнического совета о политических пар-
тиях от 11 сентября 1945 года.

Союзнический совет постановил раз’яс-
нить австрийскому правительству, что все
решения Сбоюзнического совета, независимо
ст того, приняты они до или после подпи-
сания контрольного соглашения для Авст-
рии от 28 июня 1946 года, имеют силу.
если только они не были 0с0бо изменены
или отменены единотласным решением С0-
юзнического совета.

После этого верховный комиссар СССР
в Австрии генерал-лейтенант Свиридов 05-
ратил внимание Союзнического совета на
другую сторону вопроса, & именно на’ ту
его часть, которая касается разрешения
деятельности новых партий.

Как отметил советский представитель,
решение Союзнического совета от 11 сен-
тября 1945 тода не только не запрещает
создавать новые демократические партии,
но и предоставляет австрийскому населе-
нию широкие права в этом отношении. Что-
	бы получить разрешение HS ©вое суще-
	ствование и. деятельность по всей террито-
рии Австрии, новые политические партии
должны ‘представить на рассмотрение Союз-
нического совета свои программы и выпол-
нять условия, изложенные в пункте первом
указанного решения. (Этот пункт гласит:
«Демократическим политическим партиям
настоящим разрешается максимальная сво-
бода развития их политической деятельно-
сти по всей Австрии при условии, что:
а) демократические партии своей работой
обязуются укреплять и поддерживать CBO-
бодную независимую Австрию; 6). обеспечат
сохранение демократических принципов и
решительную борьбу с нацистской идеологи-
ей во всех ее видах и формах в обществен-
но-политической, культурной и экономиче-
ской. жизни; в) не будут нарушать обще-
ственный порядок, установленный оккупа-
ционными властями; г). не будут проводить
деятельности, направленной против. окку-
пирующих держав или одной из них, атак-
же против их войск на территории Ав-
стрии»).

Со времени принятия этого решения мно-
тие новые партии представляли Союзниче-
CROMY совету свои программы и обраша-
лись © просьбами разрешить им политиче-
екую деятельность. Однако такие просьбы
неизменно отвергались американской, ан-
тлийской и французской сторонами, хотя в
отношении ряда этих партий Союзнический
совет пришел в единогласному выводу, что
их программа и деятельность полностью
соответствуют пункту первому решения
Союзнического совета от 11 сентября 1945
года. В качестве примеров советский пред-
ставитель назвал «Демократический союз»,
«Демократическую партию» и другие.

Несмотря на то, это демократический ха-
рактер этих партий не оспаривался никем
	И что их программы не противоречили усло-
	виям решения Союзнического совета Ot
11 сентября 1945. года, американский, бри-
танский и французский представители В
Союзническом совете под различными несо-
стоятельными предлогами отказались при-
знать эти партии. _

Генерал-лейтенант Свиридов подчеркнул,
что австрийская общественноеть справедли-
во возмущена подобной. политикой, препят-
ствующей созданию новых демократических
партий на территории Австрии.

Указав, что попытки помешать гозланито
тавих партий являются грубым нарушени-
ем решения Союзнического совета от
11 сентября 1945 года, советский предста-
витель выдвинул следующее предложение:

«Союзнический совет поручает политиче-
скому директорату в течение месяца расемот-
реть поетупиршие от новых политических
партий заявления и представить свои реко-
мендации Союзническому говету для разре-
шения всем новым партиям проводить по-
литическую деятельность в Австрии, если
их программы не противоречат пункту. нер-
вому решения Союзнического совета ‘от
11 сентября 1945 года».

Американский и французский предетави-
тели выступили против этого. предложения,
наглядно обнаружив, таким образом, свое
нежелание способствовать демократическому
развитию Австрии. Е ним присоединился и
британский. представитель, вопреки много-
кратным декларативным заверениям британ-
ских правительственных кругов о том, что
они якобы не намерены препятствовать в0з-
	никновению новых партий в Австрии.
	Расемотрев вопрос о гитлеровской пропа-
танде, проводимой газетами «Ди нейе
фронт», «Дер альпенруф», «Дер аусвег»,
Союзнический совет постановил послать
предупредительные письма редакциям этих
изданий. 7

Советский представитель отметил, что он
вынужден голосовать за такую полумеру,
поскольку американская и английская сто-
роны упорно отказываются принять более
действенные меры для пресечения злостной
пропаганды фаптизма в Австрии.

Далее советский представитель выступил
с заявлением по породу ходатайства ав-
стрийского правительства об ослаблении ©90-
юзнического контроля над австрийским ве-
JOMCTBOM CBABH.

На предыдущем заседании исполнитель-
ного комитета был согласован ряд новых
положений о контроле над связью, отвечаю-
щих пожеланиям австрийского правитель-
ства и австрийского населения. Однако в
конце заседания американский и британ-
ский представители изменили свои позиции
по ранее согласованным пунктам и укло-
пились от решения вопроса.

Представитель СССР в Союзническом со-
вете вновь внес ряд конкретных предложе-
ний, направленных к’ тому; чтобы расши-
рить полномочия австрийского ведомства
связи и облегчить его работу. Но американ-
ский и британский представители резерви-
ровали свою позицию и предпочли снова
отложить принятие решения. Тем самым
американская и британская стороны лиш-
ний раз показали, что их обычные декла-
рации о стремлении расптирить полномочия
австрийского правительства носят чисто по-
казной, пропагандистский характер и
не имеют ничего общего е их действитель-
	HOH ПОЛИТИКОЙ.
	БЕРЛИН, 29 мая. (ТАС). Сегодня в Бер-
Чине начал свою работу третий Немецкий
народный конгресс. В 10 часам утра в за-
ле Государственной оперы собрались 1.525
делегатов Немецкого народного конгресса,
избранных на всеобщих, прямых и тайных
выборах в советской зоне и советском сек-
торе Берлина, около 500 делегатов, избран-
ных на собраниях демократических органи-
заций и на предприятиях в западных зонах
Германии и в западном Берлине, многочие-
ленные гости, представители немецкой и
иностранной печати.

Конгресс открыл председатель президиу-
ма Немецкого народного еовета Вильгельм
Пик. Слова Вильгельма Шика 9 том, что
«Народный конгрессе уполномочен говорить
от имени немецкого народа», встречаются
бурными аплодисментами делегатов.
	Б президиум народного конгресеа ‘едино-
душно избираются члены президиума Не-
мецкого народного совета, представители
демократических организаций, крупных
прелприятий и видные деятели культуры
	БЕРЛИН, 29 мая. (ТАФС). Открывая
третий Немецкий народный контресс, пред-
седатель Немецкого народного совета Виль-
тельм Пик горячо приветствовал присут-
ствующих в зале заседания 500 делегатов
от западных зон Германии. Сообщение Пи-
ка 0 том, что еще около 100 делегатов. из
Западной Германии находится на пути в
Берлин, участники конгресса встретили
бурными аплодисментами.
	Олнако многие делегаты, избранные на
собраниях жителей Западной Германии, не
смогли прибыть на конгресс, так как воен-
ные власти западных зон отказали им в
межзональных пропусках. На имя конгрес-
са поступила, в частности, телеграмма о
тем, что 21 делегату города Мюнхена аме-
риканекая военная администрация отказа-
ла в разрешении выехать в Берлин. «Мы,—
сказал Пик под свдобрение всех присут-
ствующих, категорически протестуем. про-
тив подобного нарушения основных демо-
кратических прав».
	«После того, как 15 и 16 мая подавляю-
щее большинетво немецкого населения пу-
тем прямых и тайных выборов избрало
своих делегатов на Немецкий народный кон-
гресс,— заявил Пик,— Немецкий народный
конгресс в качестве национального пред-
ставительства был уполномочен говорить от
имени немецкого народа». (Бурные апло-
дисменты).
	Ник напомнил, что первый Немецкий на-
родный конгресе происходил 6—7 декабря
1947 гола, когда в Лондоне министры ино-
странных дел четырех держав собрались
для того, чтобы на основе Потедамекото. со-
тлашения подготовить мирный договор для
Германии. Избранная первым народным
конгрессом немецкая делегация не смогла
изложить в Лондоне пожелания немецкого
народа, так как Лондонская сессия Совета
министров иностранных дел была сорвана
западными державами. :

Три западные оккупационные зоны, ска-
зал Пик, были соединены в сепаратное за-
падногерманское гозударство. Все мероприя-
тия, которые. были проведены англо-амери-
канскими властями, носят характер колони-
зации Западной Германии. В результале
этих мероприятий западных оккупационных
держав для немецкого народа создалось та-
кое положение, когда его жизни и будуще-
му угрожает отромная опасность. Расколом
Термании подрывзется основа ее экономиче-
ского существования, уничтожается нацио-
нальная независимость, немецкий народ
обрекаетея на полное бессилие.
	Пик заклеймил позором тех немецких по-
литиканов в Западной Германии и Запад-
ном Берлине, которые поддерживают меро-
приятия англо-американских властей. Эти
страниченные политиканы, сказал он, сабо-
тируют созыв общегерманекого совещания,
так как они не хотят взаимопонимания меж-
ду Восточной и Западной Германией, не хо-
THT соглашения между оккупационными
державами.

«Тем  отраднее для нас ‚— продолжал
Пик, — что вопреки антинародной позиции.
западных политиканов среди населения За-
падной Германии в рядах многих партий и
организаций возникает сильная оппозиция,
что уже нашло свое выражение в посылке
	из всех зон Германии. После избрания
мандатной, редакционной и избирательной
комиссий конгресс заслушал приветствия
обер-буртомистра Большого Берлина Фрид-
риха Эберта, рабочих делегаций крупней-
ших предприятий Берлина и советской
Зоны.
	Затем третий Немецкий народный кон-
Tpece переходит в обсуждению первого
пункта порядка дня: «Германия и Париж-
ская конференция». По этому вопросу на
утреннем заседании 29 мая с докладами
выступили: Отто Нушке (христианско-демо-
кратический союз), професеор Герман Васт-
нер (либерально-демократическая партия)
и Винценд Мюллер (национально-демокра-
тическая партия); четвертый докладчик по
этому вопросу председатель коммунистиче-
ской партии Западной Германии Маке Рей-
ман к началу работы народного конгресеа
не мог прибыть в Берлин в связи с пресле-
дованием его английскими военными звла-
стями.
	представителей немецкого народа из этих
областей на наш конгресс. Совместные пере-
товоры между друзьями единства и мира ес
Запада и Востока Германии, происходивигие
в Ганновере, Брауншвейге, Гамбурге и
Берлине, дают основание лля уверенности,
что будут устранены все барьеры, создан-
ные западногерманскими политиканами при
поддержке занадных держав. Мы обращаем-
ся ко всем истинно немецким людям на за-
паде Германии с призывом усиливать борь-
бу за единство и справедливый мир. (Апле-
дисменты). `

Отромным счастьем для немецкого наро-
да,— сказал Пик, — является тот факт, что
среди победивших держав имеется Совет-
ский Союз. Социалистическое госуларетво
противостоит империалистическим планам и
оказывает немецкому народу ‘поддержку в
его требованиях мира, единства и экономи-
ческого восстановления». (Аплодисменты).
	Мы, продолжал Ник, не можем и не 0у-
дем молчать, так как дело идет сб интере-
сах немецкого народа, о его будущем.
(Аплодисменты). Мы не можем отказаться
от единства Германии, так как от этото за-
висит национальное существование налиего
народа и сохранение мира в Европе.
	задача третьего Немецкого народного
конгресса — найти новые пути и средства.
для предотвраления угрозы, нависшей над
немецким народом. Движение народното
конгресса за полтора года достигло значи-
тельных успехов. Но этого теперь недоста-
точно.

Мы, должны создать еще более пгирокий
фронт борьбы не только в восточной зоне,
но также и в западных оккупационных 30-
нах. Пагубные последствия англо-американ-
ской политики на запале Германии будут
становиться все более очевидными, и все
более широкие слои населения с растущей
тревогой будут наблюдать за их развитием.
Эти пиярокие круги населения хотят взаимо-
понимания между Востоком и Западом и
не хотят войны. Они хотят сохранения едия-
ства Германии и скорейшего заключения
мирного дотовора. Мы еще че вовлекли эти
круги в наше движение народного конгресва.
Некоторая часть из них отрицательно от-
носится к этому движению из-за его нынеш-
них организационных форм. Но мы не мо-
жем отказаться от сотрудничества е этими
кругами. Так возникла идея создания Нацио-
нального фронта за единство и справедливый
мир, о чем настоящий конгресс должен при-
нять соответствующие решения.

В заключение Пик подчеркнул, что ©о-
здание  Национального фронта  являетея
основной задачей третьего Немецкого народ-
ного конгресса.

На вечернем заседании 3-го Немецкого
народного конгресса было об’явлено, что
один из основных докладчиков на конгрес-
се— председатель коммунистической партии
Западной Германии Маке Рейман был аре-
стован сегодня по приказу английских вла-
стей. В ‘единогласно принятой резолюции
делегаты Немецкого народного конгресса
заявили категорический протест против
преследования Макса Реймана 3a ero борь-
бу в интересах восстановления елянства
	 ермании и сохранения мира. Доклад Макса
Реймана был зачитан на конгрессе другим
хелегатом от Западной Германии.
	Речь Вильгельма Пика
		МАТЧ ЛЕГКОАТЛЕТОВ
ТРЕХ ГОРОДОВ
	Победа спортсменов столицы
	Вчера на московском стадионе «Динамо»
закончились продолжавитиеся два дня тра-
диционные командные соревнования легко-”
атлетов Москвы, Ленинграда и Киева. В них
приняли участие 120 сильнейших спортс-
менов.

В беге на 5.000 метров лучшего резуль-
тата достиг московский легкоатлет Н. По-
пов. дн первым пробежал эту дистанцию за
14 минут 33,8 секунды, установив новый
всесоюзный рекорд.

Среди женщин в беге на 100 и 200 мет-
ров победительницей вышла москвичка
3. Духович. У мужчин дистанцию в 100
метров быстрее всех пробежал В. Сухарев
(Москва). Его время — 10,5 секунды. Сре-
ди легкоатлетов, бежавших на 400 метров,
раньше всех достиг финиша ленинградец
П. Кияненко. В бегё‘на 800 метров побе-
дил киевский спортемен П. Чевгун.

В метании диска лучший результат у
москвича А. Исаева. Копье дальше всех
метнул ленинградец В. Иевлев. В метании
молота победу одержал А. Канаки (Киев).

В результате двухдневной борьбы nobe-
дили спортсмены Москвы. На втором ме-
сте — команда Ленинграда, на третьем —
команла Виева.
	Бчера в парках столицы
	Тысячи трудящихся провели вчера вы-
ходной день в тенистых парках и садах сто-
	ДИЦЫ.
	Центральном парке имени А. М. Горь-
Кого состоялись массовые соревнования по
бегу, прыжкам в длину и высоту, городкам,
волейболу. В парке выступали мастера
спорта, которые демонстрировали свои до-
стижения в легкой и тяжелой атлетике,
Были прочтены лекции о развитии совет-
ского спорта.

Много народа побывало в Измайловском
парке культуры и отдыха имени Сталина.
Воскресное гулянье там было посвящено
сталинскому плану преобразования природы.
Посетители парка подолгу останавливались
У плакатов, схем и картин, рассказываю-
щих о трандиозном ‘плане полезащитных
лесонасаждений, внедрения травопольных
севооборотов, строительства прудов и водо-
емов.

Большим успехом пользовались выстав-
ки, на которых демонстрировались лесопо-
садочные машины. В лекториях в течение
дня прочтено много лекций и хоклалов..
	Многолюдные гулянья состоялись также
в других парках и садах столицы.

ees
		РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Ce
ot
B
с
е
и
H
д
и
i
с
к
г
кон
rp
ec
с
а
п
об
с
B
	войны. Шаккараий Шеттияр решительно
осудил репреесии, проводимые индийским
правительством против прогрессивных проф-
союзов как в центре, так и на местах на
основе так называемых «законов 06 охране
общественной безопаености».

«На протяжении двух лет, прошедших со
времени предыдущего с’езда Всеиндийского
конгресса профсоюзов, — говорится в докла-
де организационного комитета с’езда, пред-
ставленном Амиз Сеном,— рабочие Индии
ведут упорную, тяжёлую борьбу против
возрастающей эксплоатации со стороны на-
	циональной буржуазии, и ни одна отрасль
промышленности He осталась не затрену-
ТОЙ этой самоотверженной борьбой. Трехме-
сячная забастовка 40 тысяч текстильщиков
ВКоимбатора, двухмесячная забастовка 30
тысяч текстильщиков Нагпура, забастовка
горняков Бихарива, забастовка трамвайши-
ков Валькутты и транспортников Мадрас-
ской провинции, героические стачки желез-
нодорожников в Южном Декане, Ассаме и
Хайдарабаде — все эти забастовки и стач-
ки и поныне живы в памяти у всего ин-
дийского пролетариата».

Докладчик подробно изложил многочис-
ленные факты правительственных репрес-
	сий, направленных против прогрессивных
индийских профеесиональных союзов.
	В настоящее: время, заявил Амиа Сен,
более 25 ‘тысяч активных участников проф-
	союзного, крестьянского, студенческого и
других народно-демскратических движений
B нашей, стране брошено в- тюрьмы. В
тюрьмах Находятся председатель Вееиндий-
ского конгресса профессиональных союзов
С. А. Данге, вице-председатели С. С. Ми-
ралжкар и С. С. Юсуф. Лидеры инлийского
рабочего класса Кулкарни, Эрде Бхарад-

вай, Малик Сахеб и другие умерли в тюрь-
мах.
	Амиа Сен заявил, что индийский проле-
тариат и массы трудящихся сейчас усили-
пают борьбу за подлинную независимость
Индии, за мир, за дружбу с СССР и со стра-
	нами народной демократии.
	БОМБЕИ, 29 мая. (ТАСС). Вчера в
Бомбее открылея очередной ежегодный ©`езд
Вееиндийского конгресеа профсоюзов. На
с’езде присутствует более 700 делегатов,
прибывших из Валькутты, Коимбатора, Де-
ли, Бомбея, Канпура, Шолапура и из мно-
гих других городов и промышленных райо-
нов страны. С’езд проходит в напряженной
политической обстановке веледствие прави-
тельственных репрессий, проводимых против
Бсеиндийского конгресса профсоюзов: зна-
чительная часть руководящих работников
находится в тюрьмах; незадолго до с’езда
был арестован генеральный секретарь Вее-
индийского конгресса профсоюзов Манек
Танди;. работа с’езда сильно ограничена по-
лицией; заселания делегатов разрешены
лип в закрьыггом помещении без права при-
тлашения гостей и посетителей, & также без
права организации митингов и демонстра-
ций местных бомбейских рабочих.

Зал заседаний украшен лозунгами, выра-
жающими современные политико-экономи-
ческие требования индийского пролетариа-
та: «Требуем национализации всех основ-
ных отраслей промышленности, конфиска-
ции иностранного капитала, ликвидации.
феодально-помещичьего землевладения»,
«Рабочие борются за установление заработ-
ной платы, достаточной для жизни, за пра-
во на труд, на забастовки и за гражданские
свободы», «Долой интриги империалистов,
педготовляющих третью мировую войну!»,
«Долой Атлантический пажт!», «За разрыв
всех отношений с Британской империей!»,
«В защиту мира, против поджигателей вой-
HE», -

‚. Под бурные аплодисменты делегатов и
многократные возгласы «Да здравствует С9-
`ветский Союз!» на заседании с’езда было
зачитано приветствие от Всесоюзного Цент-
ральното Совета Нрофессиональных Союзов
СССР. Были оглашены также приветствия
от Всемирной федерации профсоюзов и от
прогрессивных профсоюзных организаций
Италии, Франции, Болгарии, Чехословакии,
Нольши.

‚ Председательствующий на с’езде Шакка-
раи Шеттияр призвал всех членов профес-
сиональных союзов, весь индийский народ
усилить борьбу за мир против империали-

стических поджигателей третьей мировой
	Рядовые члены американских
	проосоюзов выступают против
_ Политики руководства КП
	НЬЮ-ЙОРК, 29 мая. (ТАСС). Широкие
профеоюзные массы США начинают откры-
то проявлять недовольство. политикой пра-
вых профсоюзных лидеров. Иесполнитель-
ный комитет крупного профсоюза рабочих
резиновой промышленности, насчитывающе-
го 200 тысяч членов, устранил © поста
председателя этого. профсоюза правого. лиде-
ра Бакмастера за нарушение прав местных
отделений профсоюза и за использование
своей должности в преступных целях.

Исполнительный комитет профсоюза. ме-
	овщиков отверг предложение правых ли-
	деров ВБонгресса производственных профеою-
зов 0 том, чтобы все левые члены иеполни-
тельного комитета К подали в отставку.

Почти 65 тысяч рабочих двух автозаво-
лов компании Форла в Детройте, бастующие
с 5 мая против неимоверно тяжелых уело-
вий труда, ведут борьбу не только е. компа-
вней, но и против попыток председателя
профсоюза рабочих автомобильной промыш-
ленности правого лидера Рейтера догово-
риться © компанией о ‘прекращении заба-
стовки. Согласие Рейтера передать кон-
фликт на арбитраж вызвало со стороны ба-
стующих рабочих компании Форда реши-
тельные ‘протесты.

Сталеплавильные компании в своем от-
вете председателю профсоюза рабочих ста-
леплавильной промышленности Мэррею 0
переговорах по перезаключению коллектив-
ных дотоворов отказываются включить B
переговоры основное требование профсою-
за — создание пенсионных фондов. Мест-
ный комитет рабочих сталеплавильной про-
мышленности на крупном сталеплавильном
заводе компании «Инленд стил компани» в
городе Гейри (штат Индиана), на котором
занято 12 тысяч. рабочих, принял решение
	о0’явить забастовку в поддержку требова-
ния 0 создании пенсионного фонда.
	Программа передач Центрального
радиовещания на 31 мая:
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1961;
1724; 31,58; 25,62; 25,36 метра). 9.30 — Главы
из поэмы С. Поделкова «Строитель». 10.30 —
Русские песни. 11.35 — Обзор журнала «Во-
круг света». 12.20 — Романсы советских ком-
позиторов. 13.15 — Камерный концерт. 16.00 —
Обзор писем радиослушателей о творчестве
А. С. Пушкина. 16.30 — «Музыкальная’ шкатул:
ка». 17.00 — Занятие радиоклуба юных геогр
фов. 18.30 — Отрывки `из оперетты Ковне
«Анулина». 19.15 — Ответы на вопросы радид-
слушателей по международному положению.
19.30 — Концерт для Румынии. 20.30 — Нон-

церт «По письмам радиослушателей». 21.15-
«Пушкинские чтения» — лекция А. И. Ефимо-
		ва «Пушкин о русском литературном языке».
22.15 — Отрывки из оперы Глинки «Руслан и
Людмила». 00.05 — Полонезы и марши.
ВТОРАЯ ПРОГРАММА (ва волнах: 1293;
315,8; 30,61 и 25,1 метра). 15.00 —А. Веприк—
Сюита из оперы «Токтогуль. 15.45 — Русские,
краинские и белорусские песни. 17.15—
узыкально-литературный концерт «Лирика
Пушкина». 17.45 — Беседа о трудах лауреа в
Сталинских премий. 1 .00 — Концерт macte
ров искусств. 18.30 — Очерк «На шахтах юж
ного Урала». 18.50 — Симфонические произвз
дения Чайковского. 20.20 — Монтазк спектак
ля театра им. Вахтангова «Глубокие корню.
22.15 — Концерт Г. Гинзбурга. 22.45 — Сцены
‘из оперетг. 00.05 — Песни боловьева-Седого.
	ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волне 360,6 мет.
ра). 19.00 — Вокальные и инструментальные
ансамбли. 19.30 — Русская оперная музыка.
20.40 — Трансляция ‘концерта из Колонного
зала Дома союзов. 23.00 — Инструментальная
музыка русских композиторов.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в 8 ч. вечера)
	ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО T-PA — Pruronerts
Спектакль, перенесенный ‘с 14 мая. Вилеты

со штампом 14 мая действительны.
ГОС. МАЛЫЙ Т-Р — Пигмалион.

ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — Молодость, В
мещении филиала МХАТ -- Московский харан
тер.

ЦЕНТР. Т-Р ТРАНСПОРТА — Шельменно-дён
щин. В пом. тра Драмы — Собор Парижской
богоматери,

’Т-Р ОЦЕРЕТТЫ — Принцасса долларов: (10%
	мьера). В пом. Зеркального т-ра сада «Эры
таз» — Сильва. .
	Т-Р САТИРЫ — Машюк` соблазнов.
ДРАМ. ТР — Не в свом сани не

В саду «Эрмитаж» — Девушка с кувшином,

Т-Р ДРАМЫ И КОМЕДИИ — Воробьевы горы.

МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК-
ежедневно засл. арт. РСФСР НИЯ и ципковая
программа. На манеже — Каран д’Аш, Начало
в 8 ч. 30 м. вечера. :

МОСК. ГОС. ФИЛАРМОНИЯ (Большой 71
консерватории) — концерт С. Рихтера. В пре
грамме: Сирэабин, Рахманинаа. Гайдн, Шум2%

м
	Пронофьез, Дэбюсси, Равель. _

Сельскохозийственного — Д 3-10-85;
я —Д 3-35-33; Критики и библио- ==

Немецкий народ приветствует
3-й Немецкий народный конгресс
	БЕРЛИН, 29 мая. (ТАСС). В адресе 3-го
Немецкого народного конгресса поступили
со всех концов Германии 3.142 привет-
ственных телеграммы и письма, в том числе
более 300 телеграмм и писем из Западной
Германии. Бурными аплодисментами ветре-
тили делегаты конгресса оглашенные © Ha
утреннем заседании 29 мая телеграммы от
профсоюзов строительных рабочих земли
	Рейнланд-Пфальц (французская зона), от
участников массового митинга в Ганновере,
от горняков Мансфельда и’ Зенфтенберга
(восточная зона).

Конгресс приветствовали делегации от
рабочих вагоноремонтного завода в Шене-
вальде, завода «Симменс-Плания», электро-
станции Клингенберг и других предприя-
тий Берлина.
	Арест английскими властями Макса Реймава
	немецкие прислужники в английской воен-
ной администрации не могут быть дискри-
минированы в евязи е их деятельностью.
	Мы заявляем репкительный протест в свя-
зи с тем, что сейчае Макс Рейман снова
подвергся аресту, находясь в пути на кон-
гресе».

По предложению Вильгельма Пика деле-
таты единогласно приняли решение уполно-
мочить президиум конгресса направить ант-
лийской военной администрации телеграмму
следующего содержания:
	. «Третий Немецкий народный . конгресс
категорически протестует против ареста
председателя коммунистической партии За-
палной Германии Макса Реймана, произве-
денното немецкой полицией по приказу
английской военной администрации. Жон-
гресе требует его немедленного освобожде-
ния ий разрешения Мажеу Рейману прибыть
	в Берлин для участия в работе Немецкого
народного конгресса».
	ЯОНДОН, 29 мая. (ТАСС). Как сообщает
агентство Рейтер из Гамбурга, председатель
компартии Западной Германии Макс Рейман
был арестован сегодня полицией в Палер-
борне (Северный Рейн — Вестфалия).

* *

БЕРЛИН, 29 мая. (ТАСС). На вечернем
заседании 3-го Немецкого народного кон-
Tpecca председательствующий Вильгельм
Пик сделал следующее сообщение:

«В сожалению, я должен довести до ва-
шего сведения, что Макс Рейман сегодня
арестован в Падерборне немецкими полицей-
скими по приказу английской военной адми-
нистрации. (Голоса из зала: Мы требуем
немедленного освобождения Реймана!).

Я напомню, что некоторое время тому
назад Маке Рейман был приговорен англий-
ской военной администрацией к трем меся-
цам тюремного заключения за то, что он
назвал <«квислингами» предателей нацио-
нальной политики. Он был тогда осужден
на основании постановления, по которому
	Перэд окончанием заседания с’езда’ деле-
гаты почтили вставанием память индий-
ских лемократов, павигих в борьбе за дело
	индийского рабочего класса.
	ПОЛОЖЕНИЕ В ИНЛОНЕЗИИ
	#1 --59-66;

HOA жизни — Л
а pra

ГААГА, 28 мая. (ТАСС). Атентетво: АНИ
	передает, что индонезиицы взорвали гол
ландекий поезд на железной дороге Сутра
	баия — Маланг. Имеются убитые и ране
ные.
	Газета «Индише курант» сообщает. что
	индонезийские партизаны совершили налет
на город Моджокерто и на позиции голланд-
цев в городе Амбарава.

_ Сообщаетея, что голлантцы арестовали в
районе Бенкулен республиханекого губериа-
	‘тора Южной Суматры — Неа.

иной мызчи — Л 23.29.40. Волна
	естиь газет — Д 3-10-31:
	ГААГА, 28 мая. (ТАСС), Атентетво АНП
в военном обзоре, переданном из Джакарты
(Батавия), сообщает 0б усилении активно-
сети интонезийских партизан. особенно в
	сти индонезийских партизан,
Центральной и Восточной Яве.
		f=
		Вооруженные столкновения происходят в
	районах Джокъякарты и Суракарты, Интен-
сивные бои происходят в. районе Баньюмаеа.
В районе Джомбанга инлонезийцы перере-
зали голландекие коммуникации. Интенеив-
	ные столкновения отмечаются также в
районе Черибона.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Моснва, 49, Ленинграденое шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро — Д 3-30-65;
Экономического — Д 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50; Писем —Д 3-15-69; Местной сети — Д 3-15-47; Информации —Д 3-15-80; Литературы и искусства — Д 23.29.73. Роезного
		Ь 011535.
	 зетном сети — д 5-15-47; Информации — В 3-15-60; Литературы и иснусства — Д 3-38-73; Военного — Г 2-27-82: Мостиь

wp ete hres

графии — Д 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Секретариата —Д 3-15-64; Отдела об явлений — Д 3-39-00; Зиспедиции — Д 3-39-80.
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	-15; Пропаганды — Д 3-33-88; Сельскохозя
- А 3-10-81; Науки и техники — Д 3-35-33:
		Изд. № 338.