Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
	Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).
ag виненинних eee eam ten
	Орган Центрального Номитета и МН ВКП(б).
	  ЦЕНА 20 КОП:
	Среда, 1 июня 1949 г.
	В борьбе за экономию сырья (1 стр.).
А. Земцов.— Новостройки белорусской
	А. Земцов.— Е
деревни (1 стр.).
	Пленум центрального руководства Вен-
герской партии трудящихся (3 стр.).

На Парижской сессии Совета мини+
стров иностранных дел. Обсуждение про-
блем единства Германии. Выступление
А. Я. Вышинского (4 стр.).

На с’езде коммунистической партии
Алжира (4 стр.).

Очередной номер газеты «За прочный
мир, за народную демократию!» (4 стр.}.

МАЛЕНЬКИЙ ФЕЛЬЕТОН: В. Maes.
ский — Футбол и лружба (А сто).

Машинно» —
животноводческие.
	станции
	Г. Аубов.—

м ас:
	Глинка и Пушкин (3 стр.).
	Избрание президиума Немецкого на-
родного совета (3 стр.).

Заявление Вильгельма Пика (3. стр.).

Немецкие горняки поддерживают реше-
‘ния третьего Немецкого народного KOH-
гресса (3 стр,).

Население Кореи приветствует созда-
ние Единого демократического отечест-
венного фронта (3 стр.).

С’езд Всеиндийского конгресса проф-
союзов (3 стр.).

Наступление японской реакции. на де-
мократические права трудящихся (3 стр.).

ПАРТИИНАЯ ЖИЗНЬ: Руководство
первичными парторганизациями. Пленум о

Ростовского обкома ВКЕ(6б) (2 стр.).
	А. Струев.— 3a
	полную механизацию
		добычи угля (2 стр.).
В. Воропаев.— Важная задача
	Boponaes.— .

ских комсомольцев

КРИТИКА И

К. Мокичев.— По
тов.— Передовые
приятий (3 стр.).
	(2 стр.).
БИБЛИОГРАФИЯ:
	кичев.— Порочная книга. В. Реу-
Передовые люди советских пред-
	fe 152 (125)

yr ese

ee eee es
	В борьбе за экономию

сырья

УФА, 31. (Корр. «Правды»). На. тек-
стильных, обувных и швейных предприя-
тиях Уфы по почину купавинеких тек-
стильщиц тт. Рожневой и Кононенко раз-
вертывается „соревнование за экономию
сырья и матерналов. На уфимской швейной
фабрике имени 8 марта только за четыре
месяца сэкономлено более 7.100 метров
хлопчатобумажных и шерстяных тканей.
Из этого количества 4.580 метров сэконо-
мила работница Анастасия Заскалько. На
фабрике разрабатываются новые организа-
ционно-технические мероприятия, направ-
ленные на перевыполнение ранее: взятых
обязательств по экономии сырья. Всем аг-
регатам фабрики выданы книжки лицевых
счетов, в которых указаны нормы и еже-
дневный фактический расход сырья и ма-
териалов.

На Уфимском текстильном комбинате
борьбу за экономию возглавляют помощник
мастера тов. Сергеев и бригадиры стаханов-
ских бригад тт. Нагаева, Галиева и Сей-
фуллина. Бригада Алифы Нагаевой за месяц
сэкономила 130 килограммов сырья. Она
решила довести ежемесячную экономию до
150 килограммов при значительном пере-
выполнении  произволственного задания,
Коллектив комбината обязался сэкономить
до конца года 50 тонн хлопка и 30 тонн
пряжи. Новые социалистические обязатель-
ства по примеру купавинских стахановок
взяли коллективы стерлитамакских, дав-
лекановских и других предприятий. *

Пастойчиво осуществлять
решения Х] сезда ВЛКСМ
	мероприятия По выполнению указании
с‘езда. Жизнь многообразна, инициатива
молодежи неисчериаема. У каждой комсо-
мольской организации есть конкретные за-
	  дачи. Олна комеомольекая организация чем-
	то отличается от другой.

Искусство руководства состоит в TON,
чтобы обеспечить конкретный, а не общий
нодход к работе. Следует поэтому напом-
нить важное положение, выдвинутое ©’ез-
лом: обком должен стремиться в своем ру-
ководстве доходить до каждого райкома ком-
сомола; райком в свою очередь обязан
строить работу так, чтобы доходить до наж-
дой первичной комсомольской организации.
Руководящий комсомольский орган должен
быть боевым штабом молодежи, энергично,
деловито направлять работу. сотен и тысяч
комсомольских организаций, заботливо со-
бирать крупицы ценного опыта, возглавлять
большевистскую критику и самокритику
недостатков, своевременно приходить на по-
мощь отстающим, являть собой пример тес-
ной связи с широкими массами молодежи.
Всему этому комсомольский актив должен
учиться у коммунистической партия.

С величайшим энтузиазмом встретили
делегаты с’езда и в их лице весь многомил-
лионный комсомол приветствие с’езду от ЦЕ
ВЕП(б). В этом руководящем документе
¢ предельной четкостью и исчерпывающей
полнотой дана оценка работы комсомола и
определены его новые боевые задачи: В ком-
сомольских организациях должны неустанно
пропагандироваться указания Ленина, и
Сталина о том, что партийное руководство
есть самое важное, самое главное во всей
работе комсомола. Долг партийных органи-
заций, руководящих комсомольских органов,
коммунистов, работающих в комсомоле.—
воспитывать веех комсомольцев и комео-
молок, всею советскую молодежь в духе
глубочайшей любви и преданности комму-
нистической партии, вождю советского
народа товарищу Сталину.

Партийная забота о комеомоле проявляет-
ся в конкретной практической работе. По-
cae XI с’езда ВЛЁСМ во многих руководя-
щих партийных комитетах были веесто-

ронне обсуждены вопросы, вытекающие из
итогов с’езда для местных комсомольских
организаций. Обкомы, райкомы партии на-

правляют агитационно-пропатандистскую и
организаторскую работу, проводимую ком-
сомольскими организациями. Можно при-
вести большое количество примеров забот-
ливого, любовного отношения партийных
‘органов 5 работе среди комсомольцев и
`мелодежи..

Но есть, вк сожалению, и такие факты,
которые свидетельствуют, что в некоторых
партийных комитетах работа среди молодежи
порой недооценивается. В таких случаях
подлинное руководство деятельностью ком-
сомольских организаций подменяется эпизо-
дическим и поверхностным рассмотрением
отдельных вопросов. Ветречаются партий-
ные организации, которые по-настоящему
не знают жизни и работы’ комсомольцев,
судят о ней по поверхностным, отрывочным
данным. Вологодская областная комсомоль-
ская организация растет крайне медленно.
Есть случаи так называемого распада пер-
вичных организаций комсомола. В бюро
обкома комсомола установилаеь неправиль-
ная практика подмены коллегиального ру-
ководетва методом единоличного решения
вопросов, увлечение резолюциями, директи-
вами, письмами и т. п. В прошлом году
бюро обкома разослало райкомам около 500
различных директивных указаний.

„Если бы бюро Вологодского обкома пар-
тии было ближе к работе комсомольской
организации, внимательнее относилось к
такому крупному  общепартийному делу,
как коммунистическое воспитание молоде-
жи, то подобных недостатков могло и
не быть.

Вопрогы воспитания молодежи не есть
монополия комсомольской организации. Ру-
KOBOACTBO комсомольской организацией —
важнейшая составная часть партийной
работы.

В приветствии ЦЕ ВЕП(б) ХТ с’езду ком-
сомола говорится:

«Теперь, когда советский народ решает
великие задачи строительства коммунизма,
еще более возрастает роль комсомола в деле

om 4 ky oo

кохмунистичеекого воспитания молодого
поколения. Комсомол должен воспитывать
срели молодежи бесстрашных, бодрых, жиз-

=~ we

ee ee ee ee a ee

ay 4 ныне нло

Sp Et ot oe OO ot ee

ie

i

Bi
C

Bi
	` Нерадостных, уверенных в своих силах, го-
	товых преодолевать любые трудности бои-
п9в за свободу и честь нашей Родины, 3
дело партии Денина — Сталина, за победу
коммунизма». ЦЕ BRII(6) выразил уверен-
ность, что ленинский комсомол и впредь
будет полнимать силы юных патриотов’ на
беззаветную борьбу за дальнейший расцвет
нашей Родины и прославит себя новыми
подвигами во имя коммунизма.

Нет сомнения в TOM, что ленинско-
сталинский комсомол с честью выполнит
эти залачи, поставленные перед ним комму-
нистической партией, товарищем Сталиным.
	АГ еезд ВЛЕСМ — крупная веха в исто-
рни Ленинского комсомола. Его по праву
называют е`ездом молодых строителей ком-
мунизма. В решениях, принятых е’ездом,
красной нитью проходит идея борьбы за
построение коммунистического общества в
советской стране, утверждается готовность
выполнить любые задачи, выдвигаемые пе-
ред комсомолом коммунистической партией,
тозарищем Сталиным. В материалах с’езда
всемерно подчеркивается ‘главная задача
ВЛЕСМ — воснитывать советскую молодежь
в духе советского патриотизма, бодрой, уве-
ренной в своих силах, готовой преодолевать
любые трудности и препятствия на пути
к поставленной: цели. .

Итоги с°езда с большой активностью 06-
суждаются на еобраниях комсомольского
актива, в первичных организациях ВЛВСМ.
В районах и городах страны прошло около
5 тысяч собрапий актива. ‘В первичных
организациях комсомола состоялось более
400 тысяч собраний. Веюду комеомольцы и
молодежь единодушно одобряют и поддержи-
вают резолюции с’езда, оценивая их как
боевую программу работы комсомола, вы-
работанную под руководством ЦЕ ВКП(б).

Влдохновленный приветствием ЦК ВКП(б)
с’езлу, ленинский комсомол уже сумел на-
чать новые патриотические дела. Шире раз-
вертывается соревнование молодых рабочих
за выполнение годовых норм в ХХХИ го-
довщине Великой Октябрьской социалисти-
ческой революции. Дружную поддержку
повсеместно получает в комсомольских ор-
танизациях известный почин молодых ра-
ботнип т.т. Рожневой и Кононенко. На мно-
тих предприятиях широкое распространение
получили лицевые счета по экономии. Но-
вые тысячи молодых патриотов двинулись
на стройки. :

Плодотворно трудится мнотомиллионная
армия сельской молодежи. В колхозах, сов-
х0зах. МТС так же, как и на промышлен-
	ных предприятиях, возникают многие цен-
	ные начинания. Помеомольские организа-
ЦИИ ведут настойчивую, упорную борьбу за
урожай; посылают комсомольцев на жавот-
новодческие фермы; стремятся не только
посадить лесозащитные полосы, но и тер-
пеливо, 3a00TAWEO ухаживать за ними;
активно участвуют в электрификации и
радиофикации` ‘колхозной деревни; ‘ведут
многообразную творческую работу по вне-
дрению достижений передовой советской
науки в сельскохозяйственное произвол-
ство.

Немало полезного делают комсомольские
организации для школы. Более 30 rue.
	спортивных площадок, тысячи новых садов!
	и цветников при школах и детских домах,
радиофикация школ, помощь в оборудова-
нии учебных кабинетов — вот достойный
вклад молодых патриотов в общенародное
дело!
се это еще далеко не полностью отра-
жает всю работу, осуществляемую комео-
мольцами и молодежью ‘под неустанным
руководством партийных организаций. Но
следует сказать, что плоды этой работы
могут и должны быть еще более значитель-
ными. Комсомол представляет собой огром-
ную силу, способную творить’ чудеса. Нар-
тийным организациям надо еще лучше на-
правлять работу комсомольских организа-
ций, глубоко и повседневно руководить ими.
ХГ с’езд ВЛЕСМ выдвинул много важных,
пнтересных и конкретных задач. Содержа-
ние, сущность их должна знать вея армия
комсомольцев, широкие слои молодежи, не
состоящей в комсомоле. Между тем во мно-
гих комсомольских организациях агитаци-
онно-пропагандистская работа по ито-
там XI с’езла BARCM страдает суще-
ственными недостатками. Немало фактов,
Korda вся эта работа начинается и кон-
	чается лишь проведением собрания, посвя-
	щенного итогам. с’езла. № тому же такие
	собрания порои  подготовляют кое-как,
созывают наспех. :
Пропаганду решений с’езда нельзя
	превращать в вкратковременную вачпавию.
Надо помочь комсомольским организациям
нубоко раз’яснить решения С’езда. Га-
BOTH, радио, наглядная агитация, 6e-
веды пропагандистов, агитаторов — все это
должно быть широко использовано. Боль-
шой интерес к материалам с’езда проявляет
молодежь, не состоящая в комсомоле. Тем
более неправильно, когда неготорые обко-
мы и райкомы комсомола не заботятся про-
водить собрания, беседы в колхозах, где
нет первичных комсомольских организаций,
забывают прягласить на собрание молодежь,
не состоящую в комсомоле, недостаточно
привлекают ее к своей работе.

Ленин учит комсомольцев: каждый день,
в каждом городе, деревне решать, пусть ма-
ленькую, Но практическую задачу. Так
должна работать каждая организация ком-
сомола. Шаг за шатом, упорно и настойчи-
во обязаны комсомольцы фешать задачи,
выдвинутые перед комсомолом’ большевист-
ской партией. Нельзя ограничиваться тем,
чтобы райком пли обком лишь наметил
	О СОВЕТСКОМУ СО
		Новостройки белорусской деревни
	МИНСК, 34. (Норр. «Правды»). Не-
сколько лет тому назад на месте села Мо-
сток, Могилевского района, был огромный

пустырь. Ветры поднимали тучи пепла;
дожди омывали черные головни пожарища.
Немецкие фашисты дотла сожгли это село,
как и тысячи других белорусских сел.
	Возвративитиеся после изгнания врага
крестьяне принялись восстанавливать раз-
рушенное оккунантами хозяйство. Первое
время ‘они ютились в землянках, во вре-
менных лачугах.
	Давно уже нет пустыря. На пепелище
выросло новое красивое село C широкими
улицами, просторными, блатоустроенными
зданиями. С помошью государства колхоз-
ники построили 236 домов, три зернохра-
нилища, большую кобюшню и много дру-
тих построек.

Богалеет общественное хозяйство возро-
жденного ° мостокского колхоза имени
Сталина. Освоена довоенная посевная пло-
щадь. Повышаются урожаи. Полновеенее
становится трудодень. Много денег вложи-
ли колхозники в новостройки артели в
1948 году. В нынешнем году строитель-
ство приняло еще больший ‘размах. С уча-
стием специалистов — строителей и архи-
текторов — колхозники составили генераль-
ный план села. Теперь каждое новое здание
будет возводиться по типовым архитектур-
ным проектам в соответетвии © генеральным
планом. Широкие улицы села будут замо-
шены, обсажены декоративными и фрукто-
выми деревьями. Около каждого жилого
дома, вокруг школы, правления артели вы-
растут сады. .

Тридцать новых жилых домов, колхоз-
ный кирпичный завод, детский сад, колес-
ная мастерская, новые помещения для ско-
та, два колодца — такова строительная про-
грамма колхоза на 1949 гол.
	Намеченная программа успешно ocyme-
стваяется. Под руководством техника тов.
Кузменкова заканчивается постройка квир-
пичного завода. На шесть километров про-
тянулась линия‘ высоковольтной пере-
дачи. Во всех домах членов артели сде-
лана внутренняя электропроводка. На днях
электросеть была опробована, и электро-
лампочки зажглись в просторных колхозных
торницах. Бригада плотников, столяров, ка-
менщиков, возглавляемая тов. Козловым, от
зари ло зари трудится на многих артельных
новостройках. Недавно закончено оборудо-
вание небольшой деревообделочной мастет-
cron.

..На другом конце белорусской земли, в
мололом колхозе «День Победы», Бересто-

вицкого района, Гродненской области, — та-
ке же горячие строительные будни. Кол-
хезники на общем собрании утвердили план
строительства на три ближайших года.
В этом году они ассигновали из’ обществен-
ных доходов десятки тысяч рублей на воз-
ведение новых зданий. № октябрю на окраине
села возникнут новые бревенчатые строения
колхозных ферм. Для колхозников артель
строит жилые лома по типовым проектам.
На протяжении трех лет должна быть пере-
строена вся деревня.

Так всюду, в любой деревне. В 109 кол-
хозах Могилевской области строительно-
планировочные работы рассчитаны на
три года. Благоустраивают свои села
колхозники Речицкого района, Гомельской
области. Весной в 6 колхозах района зало-
жены парки культуры и отдыха. На ули-
цах колхозных сел высажено 45.000 деко-

`ративных деревьев. Колхозники Тереховеко-

го района на протяжении 61 ‘километра
улучшили грунтовые дороги,

Огромная программа строительных работ
должна быть осуществлена в белорусской
деревне в текущем году. До прошлого года
главная задача состояла в том, чтобы бы-
стрее строить жилища, скорее вывести лю-
дей из землянок, куда их загнали немецкие

‘фашисты. Теперь эта задача в основном

решена. За послевоенные годы в сельской
местности построено 380.000 жилых домов,
в которые вселилось свыше двух миллионов
человек. За это же время возведены десят-
ки тысяч хозяйственных артельных постро-
eK, культурно-бытовых зданий. Создана
большая армия сельских строителей. Плот-
ники, етоляры, жестянщики, каменщики,
печники теперь имеются в каждом белорус-
ском селе.

Перед. сельскими строителями встали но-
вые задачи — благоустраивать колхозные
села, создавать хорошие культурно-бытовые

здания, быстрее и лучше возводить живот-

новодческие постройки. В текущем году,
согласно плану, в республике предстоит по-
строить 60.000 жилых домов для крестьян,
тысячи культурно-бытовых зданий, зерно-
сушилок, льносупгилок, зернохранилищ и

‘других хозяйственных зданий, Колхозные

строительные бригады соревнуются сейчас
за лучшее выполнение этого плана. В рес-
публике организуется 12 областных кол-
хозных школ, которые будут готовить десят-
пивов-строителей. При каждой такой школе

‘откроются трехмесячные курсы для брига-

диров колхозных строительных бригад.
	A. SEMUOB.,
	АЛМА-АТА, 31. (Hopp. «Правды»).
В животноводческих районах Казахстана
создаются машинно-животноводческие стан-
ции, Шееть таких станций начнут свою
деятельность в этом году. Они будут осна-
шены новейшими машинами, предназначена
ными для заготовки и приготовления вор“
мов, для механизации водоснабжения.

Колхозники передовых артелей республия
ки предпринимают энергичные меры к рае-
ширению кормовой базы. Многие колхозы
осваивают новые земли под пастбища,
обводняют их. Нынешней весной впервые
применялись боронование лугов и подсев
на них кормовых трав. .

Колхозники артели имени Черкасова;
Курчумекого района, Восточно-Казахетан-
ской области, организовали полив степных
сенокосных угодий. Сотни гектаров лугов
обводнили в этом году колхозники артели
«Жаилма», Яны-Бурганского района, Ёзыл=
Орхинекой” области.

Повсеместно ведется строительство скота
ных дворов, конюшен, кошар, свинарников
и птичников. На сезонных пастбищах
строится много колодцев.

Мапинно-животноводчеевие станции по=
MOTYT колхозам быстрее развивать животно-
BOICTBO, повышать продуктивность скота:
		Алтайской степи
	БАРНАУЛ, 31. (Норр. «Правды»). бт
Барнаула до Рубцовска, на протяжении
почти 300 километров, дорога идет рядом с
темной грядой соснового бера, пересекая
Поля колхозов и совхозов Топчихинекого,
Алейского, Шипуновского, Новичихинского
и Егорьевского районов. ПЦосевная площадь
каждого из этих районов огромная.

Широкие степные просторы покрылисв
зеленым ковром. Вот поля колхоза имени
Карла Маркса. Здесь решено собрать не менее
100 пудов зерна с каждого гектара. Носевы
чистые, густые, дружные. Рядом ноля Еол-
X030B «Память Ленина» и «Первое мая»:
Они тоже покрыты ровными, дружными
веходами. -

В Егорьевском районе всюду видны хо-
рошие посевы. Колхозы района выполнили
план сева яровых на 103 процента. Боль-
шинетво колхозов завершило сев в 10—13
рабочих лней. Большие площади ярового
влина заевяны шахматным с1060бом,

У дороги часто встречаются столбики ©
надписью: «Поле бригады отличного каче-
ства». 06 этом как бы свидетельствуют и
отменно хорошие хлеба.

В Смоленском, Алтайском, Усть-Пристан-
ском районах считают, что состояние ржи и
пшеницы нынче вдвое лучше, чем было в
это время в прошлом году:

Во многих колхозах края развернулась
работа по уходу за посевами.
		УВЕЛИЧИВАЕТСЯ ПРОИЗВОДСТВО
СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
	BHABHIOC, 31. (Hopp. «Правды»). Пред-
приятия промышленности ‘строительных
материалов Литвы добились первых успехов
	в новом сезоне. Почти все кирпично-чере-
пичные заводы перевыполняют суточные
графики. В-мае было выдано много кирпича
сверх плана. освоено производство новых
	видов строительных материалов-——конетрув-
тивных блоков. нустотелоге кирпича и кра»
	нгеной черепицы. Все трудовмкие процессы
по выработке кирнича и черепицы меха-
низированы,
	‚ Предприятия пополнились новой. техня-
кой. На заводах в этом сезоне начали pa-
ботать побтупившие ‘из братских республик
новые кирпичноделательные агрегаты, экс-
	каваторы, резательные полуавтоматы. Ho-
	лучены также энергетическое оборудование,
транспортные средотва, новые электромото-
ры, трансформаторы, автомашины. На ряде
заводов установлены прессы для изго-
товления черепицы. В этом году предприя-
тия дадут стройкам кирпича и черепицы на
25 проц. больше прошлогоднего.
	ДРЕВЕСИНА ПОСТУПАЕТ
НА ЛЕСОЗАВОЛЫ
	ХАБАРОВСК, 31. (Hopp. «Правды»). По
водным магистралям Хабаровского края до-
ставлены к лесозаводам первые партии дре-
	ВЕесины.
	Город  Пушкин сезодня
	ПУШЕБИН, 31. (Керр. «Правды»). В ве-
сеннем зеленом наряде рахкинулея город,
носящий имя Пушкина.
	Поэт любил этот город. Он писал о нем:
«Здесь каждый шаг в душе рождает
Воспоминанья прежних лет».
	В’езжая в город, который поэт назвал
хранителем «милых чувств», «где с первой
юноетью младенчество сливалось», видишь
дома и дворцы в лесах, слышишь. голоса
строителей. Перед юбилеем великого’ поэта
люди работают в городе с особым влохнове-
НИЕМ.
	В голы войны город Пушкин был вар-
варски разрушен и разграблен гитлеровски-
ми банлами. Сейчас он возрождается.
	Преобразилея бывший Александровский
дворец. Снова сверкают на солнце ето
огромные белые колонны, блестит свежая
краска на фасаде. Но особенно разительные
перемены произошла внутри дворца.
	Дворец. не просто. восстанавливается.
Творческий труд архитекторов, инженеров,
рабочих возвращает ему первоначальный
вид. который был утрачен в результате
последующих переделок.
	Столь же кропотливая работа поналоби-
лась и при восстановлении лицея. Его акто-
	AT BI
	В. С. Авдеев,
	инженер-капитан ! 2-го ранга. премия при-

суждена за участие в разработке проента

и коренном усовершенствовании техноло-
гин производства корабля.
	вый зал, где юный Алексанлр Пушкин чи-
тал свои стихи перед Державиным, комна-
ты лицеистов восстанавливались по архив-
ным документам.

Лучший штукатур города Пушкина тов.
Богоутдинов,  столяр-краснодеревецо ‘тов.
Ефимов, 70-летний лешщик тов. Зэмеков,
молодые мастера тт. Моисеета, Колодин и
другие люди, восстанавливающие дворец и
лицей, работают с большим под’емом.
	Закончилось восстановление первых 12
	залов бывшего Александровского дворца,
в которых разместится Всесоюзный Пуш-
кинский музей. Сюда уже перевозятся
музейные ценности. Собрание пушкинских
рукописей, портреты поэта, написанные
Кипренским и Тропининым, . картины и
иллюстрации Брюллова, Айвазовского, Крам-
ского, Репина, Серова, Коровина и других,
личные вещи Пушкина, принадлежавшие
ему книги — все это будет размещено в
залах дворца.
	‘Приближается 1509-летие co дня ро-
ждения поэта. Все возрастает поток эке-
курсантов в город Пушкин. Людя с глубо-
ким волнением проходят по его улицам и
аллеям. Здесь все напоминает о великом
поэте. oe
	CTANWUHCKUX TWPEMUYN
	В. Н. Иванов,
	В В ое
в создании нового образца оружия.
	ЛЕТНИЙ ОТДЫХ ДЕТЕЙ
РАБОЧИХ КУЗБАССА:
	КЕМЕРОВО, 31. (Норр. «Правды»). Вра=
сивы лесные отроги Кузнецкого Ала-Тау.
Здесь, в самых лучших местах Горной Шо-
рии, раскинулись уютные летние домики и
другие” постройки десяти. пионерских лаге-
рей. Скоро сода с’едутся на отдых тысячи
детей кузнецких металлургов и горняков.
Латери готовы в приему летей. Построены
спортивные городки и площадки, детские
водные станции.

Большую заботу о детях проявляют и
угольшики Кузбасса. В 25 лагерях прове-
дут лето более 15.000 летей шахтеров.
	Беего в области будет открыто более
80 пнонерских лагерей, в которых отдох-
нут 50.000 хетей трудящихся.
	Для школьников старшего и среднего воз=
раста, остающлхея на лето в городах, 0б-
ластная детская туристская станция орга-
низует пяти- и пятнадпатидневные походы
по Кузбассу. Один поход будет совершен на
лодках по реке Томь.
	Г. С. Милютин,
	вомпозитор, премия присуждена за пес-
ни: «Ленинские горы», «Сирень-черему-
ха», «Морская гвардия».
	Хорский леспромхоз, который сплавляет
по реке Хор основную массу древесины,
скомплектовал 26 бригад сплавщиков. Пар-
тийная организация леспромхоза расставила
нз решающих участках сплава коммуни-
стов. выделила агитатеров.
	В помощь работникам леспромхозов на
скатку леса с беротов вышли колхозники.
На скатке древесины используются буль-
дозеры и тракторы.

Перрые десять тысяч кубометров леса
прошли по реке Хор. Хорский лесозавод вы-
брал 5.000 кубометров бревен на берег. По
раке Полхоренок пригнано к Дормидонтов-
	скому лесозаволу 10.000 кубометров бревен.
	TA VPE
	Hyer nec по реке Тунгуска.
	Б. Ф. Сайко,
	инженер, премия присуждена за участие
	в открытии и разведку нефтяного место-
розкдения.
		a
” ВРУЧЕНИЕ ОРДЕНОВ И МЕДАЛЕЙ
РАБОТНИКАМ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
	Председатель Президиума Верховного Co-
peta СССР тов. Н. М. Шверник вручил вче-
ра ордена и медали группе работников за-
вода «Серп и молот», комбината твердых
	сплавов, Главцветметобработки H Ap., Ha-
гражденных за выслугу лети безупреч-
	_ НУЮ работу.
	Ордена Ленина получают проработавшие
по 25 и более лет в металлургической
промышленности работники завода «Серп и
молот» — подручный сваршика прокатно-
го цеха А. Г. Васильев, мастер сталепла-
вильного пеха М. А. Варфоломеев, вальцов-
	щики прокатного цеха В. И. Вишняков,
Ф. С. Каекин, И. М. Папонов, бригалир ли-
стопрокатного цзха Д; Н. Вузин и др.

Тов. Н. М. Шверник, сердечно поздравил
награжденных металлургов с получением
орденов и медалей и пожелал им’ дальней-
ших успехов в работе.

x *&

В. тот же день тов. Н. М. Шверник вру-
чил орден Ленина главному маршалу ap-
тиллерии Н. Н; Воронову, награжденному в
день его пятидесятилетия за заслуги перед
государством и Вооруженными Силами СССР.

}