9 г., № 152 (11259)
	1 ИЮНЯ 134

gees pa es
	от НАЯ
	Важная  задача \
сельских комсомольчев
	° Труженики колхозной деревни, вся сель-
ская молодежь е большим воодушевлением
принялись за осуществление сталинского
плана преобразования природы. Весной ны-
нешнего гола в невиланных масштабах на-
	чалось величественное наступление на засу-
	ху. Сельские комсомольцы и молодые кол-
хозники под. руководетвом. партийных орга-
низаций многое сделали для того, чтобы хо-
рошо провести весенние посадки ‘леса.
Замечательную инициативу проявили
комсомольцы и молодежь Сталинградской,
Саратовской и Чкаловской областей, Они
решили своими силами произвести посадку
	леса на многих сотнях гектаров, взяли шеф-
ство над государственными полосами, обя-
	зались досрочно выполнить план лесоноса-
док. Комсомольцы и молодежь этих трех об-
ластей посадили весной более 6.000 гекта-
ров колхозных и совхозных левополос, за-
ложили 800 питомников.

По почину комсомольских организаций
в стране создано более 19 тысяч моло-
чежных  агролесомелиоративных звеньев,
собраны тысячи тонн семян различных дре-
	весных и кустарниковых пород. Но нутев-
	Бам комсомола в лесозащитные станции на-
правлены сотни молодых механизаторов, за-
рекомендовавиих себя отличными мастера-
`ми своего дела. Серьезную помощь селу в
подготовке в весенним лесопосадкам оказа-
ли комсомольские организации промышлен-
ных городов. Молодые рабочие Сталинграда.
‘a Харькова послали в лесозащитные стан-
ции инструмент и оборудование, необходи-
мые для’ посадочных работ.

Умело организовал свою работу Ново-
Анненский райком ВЛЕСМ Сталинградской
области. После ХГ с’езда ВЛЕСМ сельская
молодежь здесь еще активнее стала участ-
вовать в осуществлении сталинского пла-
на преобразования степей и лесостепей,
больше проявлять инипиатявы, комсомоль-
цы стали глубже вникать в артельные де-
ла. В колхозах созлано 18 молодежных
	агролесомелиоративных звеньев. зимой по
предложению райкома ВЛЕСМ  здесь прове-
дены для них семинары, повсеместно opra-
низованы мичуринские школы.

Сейчас сельские комсомольцы’ уделяют.
	серьезное внимание‘ уходу за лесными по-
	садками. Молодежные звенья ©разу же
после посадки провели первое рыхление.
Они уничтожают сорняки, держат почву
в чистом состоянии, добиваются, чтобы
своевременно производился полив молодых \
насаждений. № охране посадок привлекают-
ся пионеры и школьники.

Весенние посадки закончены, но это толь-
Ко начало большой работы. Важнейшая за-
дача сельских комсомольских организаний—
взять под свой неослабный контроль уход
за лесными полосами, сделать все, чтобы
вырастить и сохранить каждое посаженное
дерево. Эта работа имеет огромное народно-
хозяйственное значение.

Промедление с уходом за лесными посал-
	‘ками, несоблюдение правил агротехники в
	проведении отдельных видов работ: на по-
салках ‘могут принести колхозам. ‘огромный:
урон. Вот ‘почему - сельские ^ комсомольцы
призваны ‘с. возрастающей. активностью и.
настойчивостью взяться за. вырашивание
	молодых насаждений. Межлу тем есть елу-
чаи, когда некоторые комсомольские орга-
низации забывают об этом.

Взять к примеру Курский обком ВЛКСМ.
Молодые колхозники области еще ранней
	весной выступили инициаторами соревнова-
	НИЯ за досрочное выполнение плана созла-

ния полезащитных лесных WOZ0C B колхо-
зах. В соревновании на весенних посадках
участвовало более 35 тысяч комсомольцев
й молодых колхозников, 2.520 молодежных
лесотосалочных звеньев. Только 17 апреля
в воскреснике по завершению. посадки леса
было занято свыше 100 тысяч комсомоль-
цев и молодых колхозников. Молодежь с
честью сдержала слово, принятое в социз-
листических. обязательствах, и помогла of-
ласти весной выполнить годовой план по-
лезащитных лесонасаждений на 114 op-
центов и. план посева. колхозных цитомни-
ков — на 155 процентов.
Но сейчас, когда настала ответственная
  пора ухода за лесными: насаждениями, Kou-
сомольские организации . многих районов
области ослабили свое внимание в важней:
шему делу. В’ результате положение с мо-
‘лодыми набаждениями вызывает тревогу,
На лесных посадках Ивнянского, Суджан-
ского, Прохоровского и ряда других районов
появились сорняки, образовалась корка’ ва
поверхности ‘почвы, ‚ Отсутствует охрана
посалок.

ЦЕ ВЛЕСМ недавно обсудил вопрос ©
недостатках в работе комсомольских `орга-
низаций Курской области по ‘уходу за лесо-
посадками. В своем решении он отметил,
‘что обязанность комсомольских организа:
ций состоит не только в`‘том, чтобы помочь
выполнить и перевыполнить план посадок,
но и сохранить, вырастить насаждения,
Эту работу надо считать сейчас тлавной. Ona
требует заботливого, любовного отношения
в делу. Обеспечение высокой приживаемости
и сохранности посадок решает успех борь-
бы за выполнение колхозами области госу-
дарственного плана лесснасаждений. ЦК
ВЛЕСМ обязал Курский обком, райкомы
ВЛЕСМ и первичные ‘комсомольские орга-
низации обеспечить активное участие ком-
сомольцев и молодежи в охране я заботли-
вом уходе 38 лесопосадвами и посевами ле-

са В питомниках, :
Лесопосадочные звенья ны поетоян-
	но находиться в центре внимания коме -
мольских организаций. Необходимо оказать
им действенную помощь, наладить широкий
обмен опытом.
_‹ Заслуживает всяческого одобрения ини-
пиатива комсомольских: организаций. Верх-
не-Любажекого и Глушковского районов,
‚Вурской области, создавших в колхозах
молодежные посты по охране лесопосадок.
Перед  комсомольскими организациями
сейчас стоит задача -—— развернуть соревно-
вание за выполнение ‘плана’ пед’ема пароз
на участках, подлежащих облесению осенью
1949 и весной 1950 года, принять уча-
стие в сборе и высеве в питомниках семян
древесных и кустарниковых пород. ‹
Комсомольские организации степных ‘и
лесостепных областей обязаны извлечь Ур0-
ки из недостатков в работе комсомольцев
Курской области по уходу за полезащитны-
ми лесными полосами, ‘организовать поход
всёй сельской молодежи $a обеепечениевы-
	сокой приживаемости и сохранности: ‘лее
ных посадок. Только при этом условии ком-
	COMOIBEE зовут серьезную? ‘помашь- паре”
тии и народу в деле выполнения тосудар=
стРенного плана полезашитных лесонасаже
	дений. к

Тщательный ухот 38° посадками И их
охрана — долг каждого ` комсомольца, - ка-
AOTO. юноши и девушки села.
	В. ВОРОПАЕВ.
Zan, отделом сельской молодежи

ЦК ВЛКСМ.
	Сады Приморского
края
	ВЛАДИВОСТОТ, 31. (Корр. «Правды»).
За последние годы в Приморском крае срга-
низовано несколько. плодово-ягодных питом-
ников. Ворошиловский, Черниговский и
Спасский питомники ‘выдали колхозам и
подсобным хозяйствам много саженцев.
Опытная работа по плодоволетву ведется
	горнотаежной станцией и станцией Инети-
	тута растениеводства. В селе Халкидон,
Черниговского района, в колхозе «Победа»,
сад занимает 18 гектаров. В саловоду М. П.
Сердюку приезжают за помощью и советом
со всего края. В его саду выращены новые
сорта яблок, слив, груш, крыжовника,
В прошлом году колхоз получил от садовод-
ства 100 тысяч рублей дохода. Сад ежегодно
расширяется.

Садовод-мичуринец Михаил Кузьминский
в своем саду в городе Ворошилове вывел
12’ сортов яблонь, несколько сортов’ слив
	и вишен, три сорта малины.

В этом году дёсятки колхозов произвели
посадку плодовых деревьев.

Энтузиасты разведения садов в крае—
комсомольцы. Весной краевая комсомоль-
ская организация провела декадник посадки
садов: За несколько дней были посажены
десятки тысяч плодовых деревьев на пло-
щади в 230 гектаров.
	ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ
В РЫБАЦКИХ КОЛХОЗАХ
	АРХАНГЕЛЬСЬ, 31. (По телефону).
Электричество, радио, кино прочно входят
в быт рыболовецких колхозов Севера. На
строительство электростанций в этом году
рыболовецкие колхозы области расходуют
большие средства. На днях даст ток Еруп-
нейшая в области колхозная ‚гидростанция
в колхозе «Новая жизнь», Беломорского
района. Новые гидроэлектростанции строят-
ся в волхозах имени Сталина, «Промышлен-
ник» и «Беломор».

Е
	Консервы из овощей
нового урожая
	КИШИНЕВ, 31. (Корр. «Правды»). На-
чалея консервный сезон на заводах Тирас-
	поля. Выработаны первые десятки тысяч
банок” консервов из овощей новего урожая.
`В нынешнем голу будет произведено овош-
ных и фруктовых консервов значительно
больше, чем в прошлом . году,
	OTOBGCIOAY
	<> Механизированный хлебозавод постро-
ен. в Даугавпилсе, Латвайской ССР. Идет
монтаж оборудования на Елгавском хлебо-
‘заводе. Большой хлебокомбинат стронтся в
Риге.

>` <> Новый отряд водителей самоходных
комбайнов подготовило Славянское учили-
ще механизации сельского ‘хозяйства.  Ус-
‘пешно сдавшие экзамены направляютсядля
работы. в Крымскую, Ростовскую и Сталин-
<кую области.

<> Около 7.000 новых вкладчиков при-
	влекли сберегательные кассы Кургаяской
области с начала текущего года. Сумма’
вкладов возросла на несколько миллионов
рублей. a

_ <> Районная выставка работ сельских
художников открылась в селе Кромы, Ор-
ловской области. Районные’ выставки -oT-
крылась также в Ельце, Мценске, Мало-
архангельске. . ЕУВЫ?

<> Летние гастроли Московского тёатра
	имени Вахтангова начались в Магнитогор-
ске. :

<> Заводской парк культуры и отдыха
открыт при. Красногоровском заводе. огне-
yoopos Сталинской области. На его терри-
тории — футбольное поле, большюй спор-.
тивный городок, библиотека-читальня и
летний театр на 500 месте оса

<> 20 стадионов строятся в селах и ау-
лах Кзыл-Ординекой области. Там же co3-
дается около 200 спортивных площадок.
	новых машин для угольной промышленно-
сти, но стремление рабочих дать. шахтерам
комбайн, намного облегчающий их труд, со-
здало на заводе невиданный ранее произ-
водетвенный и политический пот’ем.
	Испытание первого промышленного об-
разца угольного комбайна «Донбасс» про-
изволилоеь на участке № 4 шахты № 3-бие
в Чистяково. Работа комбайна в лаве с пер-
вых же дней показала преимущество его
перед ранее существовавшими утольными
машинами для выемки угля. Комбайн облег-
чил тяжелый физический труд навалоотбой-
щика, и шахтеры еразу по достоинству оце-
нили эту новую машину.
	Шахта № 3-бие превратилась в своеоб-
разную школу, куда будущие водители` ком-
байнов, рабочие по их обслуживанию и
командиры производства приезжали, чтобы
ознакомиться с новой техникой. Подобное
озпакомление позволило сократить период

освоения угольного комбайна на других
шахтах области.

Чистяковский Горком партии и первич-
ные партийные организации шахт сосредо-
точили внимание коммунистов и ‘инженер-
но-технических работников райбна на`бы-
стрейшем освоении и внедрении новой: тех-!
ники. Около 40 коммунистов были направ-
лены в 3з3бои для обслуживания новых Ма-
Шин.

Успешно идет освоение и внедрение
угольного комбайна «Донбасс» и на ордено-
носной шахте № 27 треста «Снежнянан-
трацит». Снежнянский райком партии уве-
личил‘ партийную прослойку на участках,
где вводились угольные комбайны. Делегат
ХУ! с’езда КП(б) Украины. участник Оте-
	чественной войны, орденоносец, коммуниет
Василий Воропаев стал инициатором социа-:
листического соревнования за быстрейшее:
освоение и эффективное использование но-
вой машины. За короткий срок бригада тов.
Воропаева в совершенстве овладела техни-
Кой вождения комбайна, и уже в марте те-
кушего гола этим комбайном было ‘выдано
из лавы 7.303 тонны: угля.
	Областной комитет партии поддержал
	инициативу коммуниста Василия Воропае-
ва, обратившегося с призывом ко всем ра-
бочим-механизаторам развернуть социали-
стическое соревнование за быстрейшее осво-
ение новой техники.

- Снежнянский райком партии в целях
	ознакомления секретарей первичных пар-
	тервичныиии парторганизаниядин

образом, чтобы они по-настоящему опира-
лись на первичные организации, укрепляли
их, повышали их роль.
	Многие обкомы за последнее время при-
няли постановления о руководстве райко-
мов и горкомов первичными организациями,
Куйбышевский обком ВКИ(б), установив,
что некоторые райкомы «свое руководство
предприятиями, колхозами, МТС и совхоза-
ми осуществляют помимо первичных орга-
низаций», наметил ряд серьезных мер по
налаживанию инструктажа секретарей
парторганизаций, их заместителей, парт-
группоргов. Большую программу по улуч-
шению работы первичных организапий
наметил также Пензенский обком. _

Недавно пленум Молотовского _ обкома,
`ВАЛ(б) принял постановление 06 улуч-
шении работы сельских первичных пар-.
тийных организаций. В этом  постанов-
лении говорится, ‚ что «пленум. обкома
считает одной из важнейших и. перво-
очередных задач всей областной партийной
организации-——залачу коренного улучшения
работы сельских первичных парторганиза-
ций и руководства ими со стороны райко-
мов и горкомов партии. Только при этом
условии могут быть успешно осуществлены
большие и ответственные задачи. стоящие
перед нашей областью в’ деле дальнейшего
под’ема сельского хозяйства». Пленум под-
верг тщательному, всестороннему ‘анализу
деятельность сельских первичных партор-
ганизаций, вскрыл недостатки в их работе
и наметил меры по устранению этих недо-
CTATEOR. ,

=
Обком или крайком непосредетвенно не
руководит первичными организациями. Но
для того, чтобы правильно. направлять рай-
комы и горкомы, он должен вникать во все
подробности их работы. Сталингралекому
обкому большую пользу принесло ‘изучение
	и обсуждение деятельности парторганиза-
	ций МТС в Ворошиловском районе. партий-
ных Ipyun B Тракторозаводеком районе,
	парторганизации колхоза ‘«АМО»_в’Михай-
	ловском , районе и т. д.. Челябинскому обко-
му многое подсказали секретари колхозных
парторганизаций, которых он. созвал в мар-
те на трехдневное совещание. После‘ этого
бюро обкома выработало. для райкомов и
	для обкома, в частности для его отделов,
ряд мероприятий по улучшению руковод-
ства первичными организациями.

Тесная связь с первичными организаци-
ями помогает быстрее уловить вопросы,
требующие неотложного решения. ЦК &П(б)
	Вазахстана по предложениям   воммунистов
изучил, как готовятся и „проводятся парт-  .
	собрания. В ‘результате ЦЕ принял поста-
новление; . которым. векрьЕты существенные
недостатки в этом деле -и; намечены. меры
устранения их с тем, чтобы партеобрания
на деле были школой большевиетекого
воспитания. коммунистов. ЦВ. ВП (6) Карело-
Финской: ССР. занялся. TOM, как. идет под-.
готовка низовых партийных работников. .
Особое: внимание при этом было уделено
семинарам секретарей первичных: организа-
ций.

Поднять еше выше Soeeriocosnoers : ‘пер-
вичных парторганизаций, повысить идей-
ный уровень. всей их работы — значит еще:
больше усилить их активность в политиче-
	ской жизни, хозяйственном и культурном
строительстве.
	вого хозяйства, во весь рост встала задача
всемерного развития животноводства.
Участники пленума большое внимание

уделили дальнейшему TO} OMY животновод-
ства и повышению ‘продуктивности: скота.

Выступавшие в прениях указывали на 10,
что в животноводстве работает недостаточ-

ное количество: коммунистов.
	добычи угля _
	работы осуществлялись вручную. А это
едерживало производительное использование
	Всех имеющихся механизмов.
	oo 8

Из редакционной почты
хо

первичными организациями ‘является 06-
суждение отчетов в райкоме. Причем осо-
бую ценность имеют общие отчеты. Общий
‘отчет позволяет всесторонне полойти к
оценке, глубоко векрыть недостатки, избе-
жать однобокости “в определении задач на
будущее. Но вместе е тем иногда бывает
‘необходимость изучить какую-либо одну
сторону деятельности первичной организа-
ции. Например, Центральный райком
г. Таллина заслушал отчет секретаря парт-
организации на фабрике «Карамель» о ру-
ководстве профсоюзной работой. Это помог-
ло райкому разобраться, что и как должна
делать парторганизация для улучшения
профсоюзной работы в нынешних условиях,
когда роль профсоюзов как школы комму-
низма особенно велика. Пропаганда и аги-
	TAA, воспитание молодежи, различные
стороны: производства -—— ко всему ‘этому
	должно быть приковано внимание райкома.
И правильно делает, например, ‘Брянский
райком (г. Кадиевка, Донбасс), который в
последние месяцы ‘изучал и обсуждал такие
вопросы: о партийной групие на одном из
участков Давыхловского шахтоуправления,
о техническом лектории на шахте Аннен-
ская, о распространении опыта лучшего аги-
татора парторганизации шахты Анненская
тов. Чуркина, о выполнении постановления
отчетно-выборного собрания парторганиза-
ции шахты № 1-бис.

- Заслушивая отчеты первичных органи-
заций, райком не только обобщает и рас-
пространяет их опыт, вокрывает нело-
статки, но он проверяет и ‘уровень сво-
его собственного руководства. И если он
	не делает выводов для себя, — это серьез-
ное упущение. Между тем есть еще такие
райкомы, которые забывают об этом. Бюро
Топчихинского райкома Алтайского края
заслушало отчет 0 работе первичной
парторганизации колхоза «2-я пятилетка»
и отметило, WTO «вследствие низкого
уровня руководства и отсутетвия долж-
ной борьбы правления колхоза и пар-
тийной организации за организационное
укрепление, разностороннее развитие хо-
зяйства колхоза — колхоз при наличии
большого количества трудоспособных кол-
хозников и других материальных возмож-
ностей и условий работает плохо, из года
в год собирает низкий урожай зерновых и
технических культур (за 6 последних лет
максимальная урожайность зерновых — 7,5
центнера с гектара)». Как случилось, что
в течение 6. лет бюро райкома не приняло
мер, чтобы улучигить руководство колхозом,
чтобы устранить ошибки в работе парторга-
низации, которая, как это видно из поста-
новления, потеряла ‘политическую остроту?
Виноват в этом райком: Это’ могло случиться
только в результате крупных недостатков в
работе райкома. И вот эти недостатки
важно было вскрыть. Но в пространном по-
становлении райкома о них нет ни слова.

Руководство райкомов первичными орга-
низациями складывается под воздействием
областных и краевых комитетов партии:

Обком или крайком должен направлять
деятельность горкомов и райкомов таким
	Пленум PoctoscKoro обкома ВКП(б)
	Ростовская область неполностью исполь-
зует богатые возможноети для быстрого
развития общественного  животноводетва.
В результате к началу этого гола колхозы
He достигли довоенното ‘уровня ни по одно-
му виду скота. Все еще низка его продук-
тивноеть. Вот почему сейчас, когда область
имеет серьезные успехи в под’еме зерно-

Никогда еще наша партия не имела та-
кого большого количества первичных орга-
	низацпий, как сейчас. Роль их все более
возрастает в связи с новыми задачами хо-
зяйетвенного` и культурного етроительбтва
и усиления борьбы с пережитками прошло-
го в сознании людей. И очень важно, что-
бы все райкомы и горкомы, ‘обкомы и край-
комы, ЦЕ компартий союзных республик
постоянно ‘повышали их боеспособность,
улучшали руководство ими, инструктаж и
воспитание их актива.
	hak это видно из материалов, поступаю-
щих в редакцию «Нравлы», местные руко-
ведящие партийные органы принимают все
более действенные меры дяя`подема работы
первичных парторганизаций.
	Многие партийные комитеты поставили
за правило решать всякий вопрос хозяй-
ственного или культурного строительства с
учетом сил первичных организаций. Ведь
первичные организации связывают массы
рабочих, крестьян и интеллигенции с руко-
водящими органами партии, содействуют
райкому, горкому во всей их практической
	работе. Это положение ко многому обязы-
вает не только райкомы и горкомы, но также
областные и краевые комитеты партии. Во
всей своей деятельности они должны опи-
раться на коммунистов. Поэтому при реше-
нии вопросов, скажем, повьнпения каче-
ственных показателей работы промышлен-
ности, борьбы за высокий урожай, за раз-
витие общественного животноводства мно-
Tue районные и областные комитеты четко
определяют задачи не только хозяйствен-
ных руководителей, но и первичных парт-
организаций. Это одно из важнейших усло-
вий партийного решения хозяйственных.
вопросов.
	‚ Но мало наметить эти задачи и меры. Все
большее место в решениях партийных коми-
тетов находит анализ практического опыта.
Перед коммунистами Ленинграда поставлены
важные задачи по осуществлению техниче-
ского нрогресса промышленности. Калинин-
	ский райком изучил опыт работы коммуни-
стов в одном из научно-иселедовательских
институтов. Постановление райкома об этой
организации поучительно и для коммунистов
других расположенных. в районе учрежде-
ний, от которых во. многом зависит техни-
ческий прогресс промышленности.

Многие райкомыг успешно добиваются по-
вышения ответственности первичных орга-
низаций за состояние дел на предприятиях
ив колхозах. Почти всегда, когда речь идет
о заводе или фабрике, об МТС или колхозе,
докладчиком в райкоме выступает секретарь
парторганизации и прежде всего партийная
работа подвергается анализу. Повышение
ответственности коммунистов за выполнение
хозяйственных планов дает свои’ прекрас-
ные плоды. В Старобельском районе; Во-
рошиловградекой области, было несколько
отстающих колхозов. Нельзя сказать, что
райком не стремилея ликвидировать их
отставание. Но результат этих усилий стал
особенно заметен лишь после того, как, рай-
ком серьезно взялся за налаживание пар-
тийной работы в колхозах. Парторганизации
были укреплены. В решениях райкома по.
каждой из них вскрываются недостатки,
намечаются пути устранения этих недо-
статков.

Олним из важных средств руковохетва

РОСТОВ-на-ДОНУ, 31. (Норр. «Правды»).
Пленум обкома ВЕП(б) обсудил доклад
секретаря обкома партии тов. Добрынина
о задачах областной партийной организации
	по выполнению постановления Совета Ми-
нистров CCCP и ЦЕ ВВП(б) о трехлетнем
плане-развития животноводства.

Sh — рЬЦ р С.С ---
		повый прием в ремесленные и железнодорожные училища.

Сегодня начинается очередной прием
	молодежи в ремесленные и железнолорож-
ные училища. Многие юноши и девушки
будут приняты для обучения профессиям
	  Металлургов, металлистов, угольщиков, хи-
	миков, электриков, келезнодорожников, свя-
зистов. Уже поступило свыше 10.000 заяв-
	ACRE,
	В этом году в училищах организуются
новые Учебные и технические кабинеты,
модернизируется оборудование мастерских,
повышается квалификация мастеров, пере-
строены учебные планы и программы. Мо-
лодежь будет обучаться стахановским мето-
дам работы.

Училища развернули деятельную подго-
товку Е новому. учебному году.
	ных мапгин работает над созданием комбай-
нов для маломощных пластов, над приспо-
соблением их для работы на пластах на-
ЕлонНого залегания, заканчивает промып-
ленное испытание струга для крутопадаю-
щих пластов. oe
Макеевский научно-исследовательский
институт занимается разработкой. системы
орошения при работе комбайнов и угольных
стругов, механическим осланневаняем вы-
	работок, усовершенствованием коты
осветительной аппаратуры.
	Донецкий научно-исследовательский утоль:
ный инетитут работает над вопросами улут-
щения электрооборудования комбайнов, нал
созданием новых паспортов крепления го
ных выработок и новой. конструкции крепи
для лав, где работают комбайны, струги,
утлепогрузочные машины. В целях улучте-
ния организации внутришахтного транепор-
та институтом разработана. и изготовлен
‘аппаратура для сигнализации, централиза-
ции и блокировки электровозной отваткл,
‘а также диспетчеризапии шахт.
	Uo инициативе тов. Н. С. Хрущев
на шахтах области нашло широкое
применение крепление. горных выработо
железобетонными стойками, Ими заврепле-
но уже много, десятков километров горных
выработок. В области организовано произ:
BOACTBO железобетонных стоек.
	Совершающийся в угольной промышлен:
ности Донбасса технический прогресс. вы-
двигает на повестку дня новые серьезные
задачи. Применение комбайнов и угольных
стругов требует ускорить прохождение по-
готовительных выработок, коренным 0бра-
зом улучшить работу подземного транспор-
та, создать надежные и высокопроизволи-
тельные транспортеры для доставки угля #3
лав. Внедрение новой техники требует йе
циального электрооборулования, улучипения
электроснабжения шахт, более широкого
применения заменителей леса, & также 618

циальной технической подготовки инжене

ров, техников и рабочих, занятых на 9г02-
ных шахтах.
	Задача партийных, профеоюзных, комео-
мольских организаций и хозяйственных PY
ководителей Донбасса состоит в том, чтобы,
ло конца использовав новую технику й 0-
ществляя. полную механизацию, добятья
досрочного выполнения плана: послевоенной
сталинской пятилетки.
	За полную механизацию
		Утольная промышленность — является
ОДНОЙ из важнейнгих отраслей народного хо-
зяйства. В послевоенном пятилетнем плане
ее восстановлению и развитию уделено
огромное внимание. В поеледнем году
пятилетки добыча угля в стране должна до-
стичь четверти миллиарда тонн и превзойти
довоенный уровень на 51 проп. Добычу
угля в Донбаесе к конпу пятилетки наме-
чено довести до 88 млн. тонн в год.

Что касается планов развития угольной
промышленности на более длительный пе-
риод, то они четко определены товарищем
Сталиным в его речи перед избирателями
Сталинского избирательного округа г. Мо-
сквы 9 февраля 1946 года. Нам нужно, го-
ворил товариш Сталин, добиться того, что-
бы наша промышленность могла производить
ежегодно x0 500 миллионов тонн” угля.

Работники угольной промышленности,
руководимые славной ` большевистской пар-
тией, соревнуютея за досрочное выполне-
ние послевознной пятилетки и одновремен-
но готовятся к решению. величественной за-.
дачи, выдвинутой товарищем Сталиным на
более длительный периол. ,

Огромные задачи, стоящие перед уголь-
ной промышленностью. нельзя решить, не
применив в широких масштабах механиза-
ции трудоемких процессов добычи угля.
Механизации угольной промышленности, об-
легчению труда шахтера коммунистическая
партия, советское правительство, лично
товарищ Сталин всегда уделяли исключи-
тельное внимание. Еще в 1930 году Цен-
тральный Комитет ВКП(б) создал спепи-
альную комиссию” под председательством
товарища В. М. Молотова, которая, тща-
тельно обследовав состояние угольной про-
мышленности Донецкого бассейна, ` пришла
к заключению о необходимости широкой ме-
ханизации трулоемких процессов на шах-
тах, о создании в Донбассе собственной ба-
зы горного машиностроения.

В годы сталинских пятилеток в Донбассе
были коренным образом реконструированы
Горловский и Дружковекий машинострои-
тельные заводы, почти заново созданы
Сталинский и Рутченковский заводы, а на
Лово-Ёраматореком заводе тяжелого малиино-
строения был освоен выпуск электрических
пот’емных машин для угольных шахт,
	тийных организаций, хозяйственных руко-
водителей и рядовых коммунистов. шахт с
Бомбайном «Донбасс» ‚организовал посеще-
ние ими угольных: участков, где работает
эта машина. Райком провел также совеща-
ние главных инженеров и механиков шахт.
механиков участков и рабочих, обелужи-
вающих новые механизмы, по вопросу бы-
стрейшего освоения новой техникя.
	Патриотический почин тов. Воропаева в
развертывании социалистического соревно-
звания ‘механизаторов нашел широкую пол-
держку среди водителей горных мантин на
многих шахтах области. Итоги этого сорев-
	  зования подводятся ежемесячно. и предатот-
	ся ширэкой глаеноети.
	Секретарь Сталинского обкома КП/б)У
	При наличии этих заводов, а также дру-
гих заводов Украины, Урала и центральных
районов страны угольная промышленноеть
начала получать отечественные врубовые
машины, лебедки, электровозы, пол’емные
машины, насосы, вентиляторы, конвейеры,
отбойные молотки, электросверла и прочее
горное оборудование.
	Бнедрение механизмов внесло в процес-
сы добычи угля коренной переворот. В ла-
ве исчезла профессия саночника — его за-
менили- скренерная ‘установка и. конвейет.
На смену коногону пришел машинист элек-
тровоза. Бурение шитуров ‘стало производить-
ся пневматическими молотками и элёктри-
ческими сверлами. Применение механизмов
повлекло за собой изменение системы выем-
	Ka угля и повысило культуру производетва.
	На шахтах появились новые профессии: Ma-
шинист врубовой машины. электрослесарь,
забойщик на отбойном молотке и другие.
	Под руководством партийных организа-
ций в Донбассе в предвоенные годы был
достигнут наиболее высокий в нашей стра-
не уровень механизации угольной промыш-
ленности. Выемка угля при помощи отбой-
ных молотков составляла на пластах вру-
того падения 97 процентов, подрубка его
на пластах пологого и наклонного падения
с помощью врубовых машин — 88 проц,
& механизированная доставка угля превы-
сила 90 процентов.

С ростом механизации росли добыча угля
и произволительноеть труда. В 1940 roxy
добыча угля в Донбассе почти в 3 е поло-
виной раза превысила добычу дореволюци-
онного периода, значительно возросла п
среднемесячная производительность ‘труда
одного рабочего.

Однако при высоком уровне механиза-
ции зарубки и доставки угля отставала ме-
ханизация отбойки, назвалки и некоторых
других процессов. Полная механизация ло-
	OHH угля не была достигнута. В отдель-
ных звеньях производетвенного процесса
	Требовалось механизировать все произ-
водственные процессы, осушествить. комп-
лексную механизацию добычи, угля. Такую
задачу поставил перед работниками утольной
промышленности ХУШ е’ездх ВЕН(б). И эта
задача решаетея ныне. на угольных шахтах.

Выдающуюся роль в этом леле. начинает
играть созданный угольный комбайн. «Дон-
басс». Он осуществляет подрубку, отбойку
и навалку угля на транспортер.

Советское правительство, высоко опенило
работу инженеров по созданию и внедрению
угольного комбайна «Донбасс». Товарищи
А. Д. Сукал, С. М. Арутюнян, А. И. Баков,
М. Ф. Горшков, Н. А. Крыловский И.Т Ка-

‘теринич, И. В. Перов и В. Н. Хорин. непо-
	средственно принимавшие участие в этом
деле, удостоены выебкого звания лауреата
Сталинской премии. Коллектив Горловекого
завода имени`С: М. Кирова по ‘заланию Ми-
нистерства угольной промышленности в
	тесном содружестве е конетрукторами в ко-
	роткий срок освоил серийное производство
этой новой-сложной машины.

Передовые рабочие, инженеры и техники
пол руководством партийной’ ‘организации
завода внесли рял оригинальных и.Ценных
предложений, позволивитих намного сокра-
тить процесс” изготовления деталей для этой
машины. В короткий срок’был освоен вы-
пуск одной из важнейших деталей комбай-
на — игольчатого подшипника, изготовле-
ние которого требовало особой технологии
производства и специального оборудования.
Завод не имел соответетвующих инструмен-
тов и. приспособлений для изготовления дру-
гих деталей. Усилиями коллектива они бы-
ли сделаны. На заводе развернулось сорев-
нование за выпуск комбайнов «Донбасс»
в установленный правительством срок.
В каждом цехе, на каждом станке появи-
лись лозунги, плакаты, выпускаются <бов-
	вые листки», призывающие рабочих, инже-
неров и техников к досрочному выполне-

нию заданий. Через посредство заводской
печати и Гадиовещания опыт передовых
тружеников немедленно становится лостоя-
	нием всего коллектива завода,
	Коллектив не впервые осваивал выптее
	Водитель комбайна «Донбасс» на шахте
№ 29 им. Сталина треста «Рутченков-
уголь» коммунист Петр Амелин довел про-
изводительность мапины’ до 6.564 тонн.
Производительноеть труда одного рабочего
в лаве возросла но сравнению с январем
в несколько раз, значительно уменьшилось
число рабочих, обслуживающих лаву.
	На шахте № 32 «Вентиляционная» Tpe-
ста «Снежнянантрацит» резко возросла
добыча угля и также значительно увели-
чилась производительность труда на одного
рабочего за’ смену. Г
	Б последнее время на угольных шахтах
области, помимо горных комбайнов, приме-
няютея угольные. струги, породопогрузоч-
ные и углепогрузочные машины, скребко-
вые транспортеры, электровозы. большой
мощности и хругие совершенные машины.
Дня обслуживания их подготовлены квали-
фицированные калры из числа лучших шах-
теров. В частности, для работы на комбай-
	нах «Донбасс» подготовлено уже большое
количество машинистов.
	Угольный комбайн и другая современная
техника внедряются на шахтах невиданно
быстрыми темпами. Об’ясняется это Bospoc-
шим культурным и_ техническим уровнем
шахтеров, а также тем, ато большевики па
деле убедили массы советских горняков в
несомненных достоинствах отечественных
машин. Уже в апреле текущего года лобы-
ча угля комбайнами составила по области
	значительную величину.

Большую помощь производственникам в
деле эффективного Использования новой
техники оказывают научно-исследователь-
свие’ ‘институты нашей области. Донепкий

филиал Института проектирования Утоль-