№: 152 (11253)

1 ИЮНЯ 1949 г...
	СТРАННЫХ ДЕЛ.
	получилась бы в чЧетырехеторонием конт
рольном органе, в основу деятельности ко-
торого не был бы положен принцип елино-
гласия, особенно теперь, когда три держа-
вы договорились между собою на той осно-
ве, которая, как это было здесь повазано,
	противоречит принципам Потсдамекего ©0-
	глашения.
Я wea говорил. ЧТО отказ от принципа
	НА ПАРИЖСКОЙ СЕССИИ СОВЕТА МИНИСТРОВ ИНОС
	ПАРИЛЬ, 31 мая. (Спец. корр. ТАСС). Па
сегодняшнем заседании Совета министров
иностранных дел председательствовал Аче-
сон. Министры продолжали обсуждать пер-
вый пункт повестки дня. Министр иностран-
	. Выступление A.
	В начале своего выступления Вышин-
ский остановился на предложении западных
держав о введении в действие во всей Гер-
мании т. н. оккупационного статута, выра-
‘ботанного в Вашингтоне.

—- Я уже указывал в своем предыдущем
заявлении, — сказал Вышинский,— что это
предложение неприемлемо, поскольку оно
означает на деле отказ от заключения мир-
ного договора с Германией и продление на
неопределенный срок оккупапионного ре-
жима. В пункте первом оккупационного
статута говорится лишь о «периоде време-
ни, в течение которого необходимо продол-
жение оккупации». Авторы’ етатута не
уточняют, какой же это будет период,
сколько времени он будет продолжаться. это
обстоятельетво дает право говорить, что три
державы не считают необходимым  пол-
нимать вопрос © каком-либо ограничении
сроков оккупации Германии.

- В связи с этим Вышинский обратил вни-
мание на заявления ответственных военных
деятелей США, Англии и Франции о сроках
оккупации Германии. Он напомнил, что
	фельдмаршал Монтгомери ‘еще в апреле
1946 г; высказался в том смысле, что окку-
пация Германии будет продолжаться по
меньшей мере десять лет. Генерал Эйзенхау-
эр в сентябре 1946 г., выступая перед аме-
риканекими солдатами в Берлине, подчерк-
	нул, что оккупация Германии будет долгим
делом. Главнокомандующий американскими
оккупационными войсками в Германии Мак-
нерни в феврале 1947 г. заявил, что окку-
пация должна продлиться 15 лет, добавив
при этом, что для некоторых держав, на-
пример для Франции, такой срок, по его
мнению, может показаться слишком корот-
ким. Сменивший Макнерни американский
тенерал Клей счел нужным подтвердить в
своем выступлении на собрании англо-аме-
риканского общества журналистов в Париже
в 1947 г, что оккупация продлится 10 лет,
& может быть и 25 лет. Еще более длитель-
ные сроки оккупации Германии отстаивали
некоторые поедставители французских кру-
гов. Так, главнокомандующий французекими
оккупационными войсками в Германии гене-
рал Кениг сказал, что он считал бы необ-
ходимым оккупировать Германию и управ-
лять ею в течение 50 или 60 лет.
	— Таково мнение авторитетных предста-
вителей военных властей США, Франции и
Англии, — продолжал Вышинский. — Все
они указывали на длительные сроки окку-
пации. Очевидно, авторы оккупационного
	статута не ставили своей задачей опроверг-
	нуть подобные суждения, а, быть может, да-
же требования авторитетных властей евоих
военных ведомств. Я считаю необходимым
напомнить 0б этом тем более, что вчера
г. Бевин сказал, что оккупационный статут
был подготовлен военными людьми и что
сам он, как я ето понял, не имел в этому
делу никакого отношения. Я хочу сопоста-
вить такие факты: е одной стороны, воен-
ные утверждают, что срок оккупации дол-
жен быть’ длительным — 10—25 и даже
50—60 лет, если следовать мнению генера-
ла Венига; с другой стороны, в оккупацион-
ном статуте нет ни слова о том, на какой
срок рассчитано его действие. Теперь, когта
мы узнали из заявления г. Бевина, что ок-
купационный статут является плодом твор-
чества военных людей, то становится яено,
что срок оккупации в статуте не указан по
той причине, что этот статут имеет целью
оставить Германию в состоянии оккупации
на очень долгий срок. Но как это вяжется
с утверждениями представителей западных
держав о том, что они стремятся передать
самим немцам наибольшее количество функ-
ций. управления Германией?
	Попав в затруднительное положение, Бе-
вин попытался снизить впечатление от за-
явления Вышинского репликой: «Я ничего
подобного не говорил, и меня цитируют
неправильно»; Тогда Вышинский огласил
То’ место из текста стенограммы речи Беви-
на, в котором сказано: «Я лично не явля-
юсь автором этого статута. Насколько мне
известно, он был выработан военными гу-
бернаторами...» Бевин на это не реагировал.

— Я не могу допустить, — заметил Вы-
шинский,— чтобы стенографистки приду-
мали то, что здесь записано. Но даже если
отвлечься от вопроса о том, кто был авто-
ром оккупационного статута, то в конечном
счете правительства, апробировавшие этот
статут, оставляющий Германию на’ неопре-
деленный срок в положении оккупирован-

ной страны, несут за него полную ответ-
ственность.

Далее Вышинский коснулея сделанного
вчера Бевином заявления 0 том, что окку-
папионный статтт якобы дает немцам опре-
деленные правз и что «те права, которыми
будут пользоваться союзники, не означают,
Что германскому правительству будет отка-
зано в получении все большей и большей.
свободы». Вышинский напомнил также о
заявлении Бевина, что дело идет «не о том,
какие слова будут записываться, а о том,
как они будут исполняться на деле»,

— Слова все же имеют свое значение, —
сказал Вышинский.— И если обратиться к
статьям 2, Зи 4 оккупационного статута, то
из них очень определенно следует, что важ-
нейшие функции государственного управле-
HHA остаются монополией оккупационных
властей. Германский народ согласно этому
статуту оттесняется от всякого участия в
осуществлении этих важнейших функций.
Таким образом. оккупационный статут про-
	тиворечит интересам германского народа,
желающего, чтобы мирный договор был вы-
работан быстрее и чтобы состояние оккупа-
ции прекратилось. С другой стороны, окку-
	ПРАГА, 31 мая. (ТАСС). Как передает Че-
хословацкое телеграфное агентство, немен-

ВИЙ антифашиет Герхард Эйслер, арестован-
НЫЙ английскими властями, но впослелетвий
	Обсуждение проблем единства Германии
	ных дел А. Я. Вышинский продолжил на-
чатый им вчера знализ предложений, вие-
сенных 28 мая тремя западными держа-
вами. ,
	Я Вьпишиского
	пационный статут противоречит интересам
мирного урегулирования в. Европе в целом.
Таким образом этот статут не выдерживает
нНикзкой критики с точки зрения демократи-
ческих принципов и даже с точки зрения
того, что было провозглашено в сообщении
трех держав, гле говорилось, что оккупани-
онный статут имеет целью позволить гер-
манскому народу осуществлять демократиче-
ское самоуправление. /
`Вышинский напомнил далее, что Бевин,
пытаясь оправдать навязывание Германии
оккупационного статута, задал  Еопрос:
«Чем же его заменить?». По-моему, — ска-
зал Вышинекий,— это неправильная 1п0-
становкз вопроса. Оккупапионный статут
был не нужен в течение четырех лет, про-
шедших после безоговорочной капитуляции
Германии. В течение этого времени деле-
гация . СССР неоднократно подталкивала
другие делегации в Совете министров ино-
странных дел к тому, чтобы приступить,
наконец, к подготовке мирного договора с
Германией, Вчера г-н Ачесон заявил, ‘что
о мирном договоре не следует говорить при
обсуждении первого пункта повестки дня,
сославшись на то, что этот вопрос отнесен
к третьему пункту повестки дня. Однако я
вынужден коснуться и этого вопроса. Ко-
Pa спрашивают — чем заменить оккупа-
пионный статут, я отвечу вопросом: —
	Почему вы считаете, что оккупационным
	статутом можно заменить мирный договор?

Дело нев том, чем заменить оккупацион-
ный статут» а в том, чтобы оккупацпионным
статутом не подменять мирного договора.

Разве не очевидно, что оккупационный
статут предназначен для того, чтобы еще
дальше отложить подготовку и заключение
мирного договора и продлить режим оккупа-
ции на неопределенное время?

Вышинский указал, что еше в 1947 г.
соретекая делегация предлагала немедленно
приступить в подготовке проекта мирного
договора с Германией. Еели бы тогда это
предложение было принято, то сейчас не
было бы нужды в оккупационном статуте,
потому что за это время мирный хоговор
был бы подготовлен и заключен. В таком
оккупационном статуте сейчас, четыре года
спустя после победы над Германией, нет ни-
	какой необходимости; оккупационный режим
	на протяжении этих четырех лет действо-
вал без этого статута и действовал неплохо.
пока существовал Контрольный совет, не-
смотря на все недостатки его, работы.

— Теперь, спустя четыре года, — про-
должал Вышинский,— вместо того, чтобы
принять все меры к похготовке мирного до-
говора, нам предлагают какой-то оккупаци-
онный статут, ‘Этот статут нельзя раесмать
ривать иначе, как средство оттяжки заклю-
чения мирного’ договора. Но оккупационный
статут преследует, очевидно, и другие цели,

Вышинекий отметил, что оккупанионный
статут рассчитан на закрепление’ раскола
Германии, являющегося следствием деятель-
ности США, Великобритании и Франции, на-
блюдавшейся уже с 1946 гола и особенно
в течение последних 18 месяцев в Западной
Германии.

— Оккупационный статут, — сказал Вы-
шинский,— предназначен для того, чтобы
закрепить раскол Германии, и поэтому его
нельзя охарактеризовать иначе, как выра-
жение той раскольнической политики, кото-
рая ведет к закреплению расчленения Гер-
мании. Эта политика решительно противо-
речит принципам Потсдама. Однако наруше-
ние принципов Потсдамекого соглашения с
известного времени западные державы счи-
тают не пороком, а добролетелью...

Коснувшись заявления Шумана о том,
будто бы все то, что западные державы
озуществили в своих оккупационных зонах
за последние 18 месяцев, не только не было
направлено против Потсдама, а являлось
«логическим развитием того, что было пред-
усмотрено в Потедамском соглашении на
время оккупации до подписания мирного
договора», — Вышинский сказал:

Это утверждение опровергнуть. нетрудно,
потому что оно искажает действительность.
В действительности все то, что было сле-
лано в западных зонах Германии за по-
следние 18 месяцев, не только не соответ-
ствует Потедамскому соглашению, но яв-
ляетея прямым нарушением этого еогла-
шения. Известно, что Потедамекое соглаше-
ние ставило залачу преобразования Герха-
нии в единое кемократическое миролюбивое
государство. То же, что было сделано тремя
державами за эти 18 месяцев, является
прямым нарушением Потедамекого согла-
шения, прямым отрицанием его принципов,
которые должны были определить основу
внешней политики четырех держав по отно-
	шению к побежденной Германии.
	Далее Вышинский привел факты, харак-
теризующие раскольническую деятельность
западных держав в Германии.

2 декабря 1946 г. правительства США и
Англии подписали соглашение об об’елине-
нии двух зон. Это соглашение послужило
началом углубления раскола в Контрольном
совете и того раз’единения, которое с тече-
	нием времени увеличивалось все больше.  .
ВР -
	Можно ли допустить, что это соглашение,
как говорил г. Шуман, явилось логическим
развитием потсдамеких принципов, преду-
сматривавших единство Германии? На этот
вопрос можно дать только отрицательный
ответ. Потедамское соглашение предусматри-
вало восстановление единства Германии при
осуществлении в период оккупации верхов-
	ной власти в Германии четырехеторонним
Контрольным советом. Утверждать, что co-
	глашение ОША и Англии о создании Бизо-
нии является логическим развитием прин-
	ципов Потедамекого соглашения, можно
лишь насилуя факты и логику.

12 февраля 1947 г. американский и ан-
глийский командующие, отказавитись от че-
тырехстороннего проведения декартелизации
Германии, ввели в действие в одностороннем
порядке закон № 56 о декартелизации. Это
было сделано, невзирая на то, что Потсдам-
CBHM соглашением задача декартелизации
была возложена на Контрольный совет. Та-
ким образом, Потедамское соглашение было
и на этот раз нарушено.

19 зпреля 1947 г. было заключено сепа-
ратное англо-франко-американское соглаше-
ние 0б экспорте и распределении рурского
угля— новое нарушение Потедамевого со-
глашения. .

29 мая 1947 г. США и Англия создали
в Бизонии экономический совет, исполни-
тельный комитет и ряд других двухзональ-
ных органов с широкями полномочиями го-
сударственного характера, — мероприятия,
грубо нарушавшие соглашение четырех дер-
was.

10 сентября 1947 г. было подписано се-
паратнсе англо-американекое соглашение 0
	Руре.

Происходившее в феврале— марте 1948 г.,
а затем и позже в ФДондоне трехстороннее
англо-франко-американское совещание 10
германскому вопросу приняло целый ряд
решений, опрокидывающих Потедамекое co-
глашение.

20 марта 1948 г. главнокомандующий
советской оккупационной зоны в Контроль-
ном совете просил трех других главнокоман-
дующих информировать Контрольный совет
о решениях, принятых в Дондоне. Когда в
этой информации было отказано, заседание
было закрыто.

— Г-н Шуман пытался представить де-
ло таким образом, что это обстоятельство ре-
шило судьбу Контрольного совета, — сказал
Вышинский,— что решения, закрепивтие
раскол Германии, якобы были результатом
вынужденных обстоятельств. Он говорит, что
не было никакой другой основы, кроме
трехсторонней, и что поэтому нельзя ви-
нить западные державы в том, что ими был
принят ряд ретений, закреплявших раскол
Германии. Но почему. же перестала: суше-
ствовать четырехсторонняя основа? Не пото-
му ли, что 2 декабря 1946 г., 12 февраля
1947 г., 19 апреля 1947 г., 29 мая 1947 г.,
10 сентября 1947 г., в феврале, марте п
июне. 1948 г. три державы очень удобно
расположились на трехсторонней основе, со-
вершенно игнорируя четвертого партнера,
а вместе с тем игнорируя. и обязательства,

взятые ими на себя по Потедамекому согла-
шению?
	Факты говорят о том, чт) послелователь-
	ность событий была иной, нежели это прел-
	оставляют здесь три западных министра:
сначала были осуществлены трехсторонние
	раскольнические действия, которые н пря-
	вели к уничтожению  четырехсторонней
основы. Отсюда н все последствия — ва-
шингтонское соглашение е его оккупацион-
ным статутом, закрепляющим трехеторон-
ний контроль, т. н. Боннская конституция
ит. ди т. п. Таковы факты —— сказал
Вышинский,— и эти факты, мне кажется,
могут служить прекрасным примером того,
что означает французская пословипа, кото-
рую приводил здесь Ачесон; по-русски она
иереволится так — «ставить телету впере-
ди быков». Эту пословицу приводят тогда,
когда Факты представляют не в их есте-
ственной последовательности. а так, как
этого хочется, Подобным образом действуют
тогда, когда хотят доказать; что’ черное —
не черное, а белое. Это, между прочим, ни-
когда никому не. удавалось.

Далее Вышинский коснулся предложе-
ния западных лержав о том, чтобы решения
в четырехетороннем контрольном органе—
«верховной комиссии»—принимались не на
	основе прянципа единогласия. а по оволь-
	шинству голосов. Он: капомнил; что поло-
жение о контрольном механизме в Германии
прямо требует, чтобы рэшения Контроль-
ного совета принимались единогласно. Вся
деятельность! Контрольного. совета, каки
Совета министров иностранных дел, строи-
лась на основе этого принципа.

— Предложения трех держав, — про-
должал Вышинский,—отрицают этот прин-
цип. Отказ от принципа единогласия яв-
ляется нарушением ранее состоявшихся
четырехеторонних соглашений и прямым
отказом от сотрудничества в международных
делах. Такое предложение означает попыт-
ку стать на путь диктата. И нетрудно, ко-
нечно, представить с606, какая картина
	На воздушных трассах
	С сегодняшнего дня на многих авиаци:
онных трассах Гражданского воздушном
флота вводятся новые ,‚ дополнительные
рейсы пассажирских самолетов, открыва-
ются новые авиалинии.

_В два раза усиливается движение само-
летов по самой длинной магистрали, свя-
зывающей Москву с Владивостоком. Cxo-
ростные комфортабельные машины «ИЛ-12»
будут вылетать в этом направлении  еже-
дневно. Усиливается воздушная связь на
линиях Алма-Ата—Омек, Рига—Калиниа-
град, Батуми-— Одесса: Влдвое большее коан-
	чество пассажирских самолетов будет от-
	На с’езде
коммунистической партии
 ’ Алжира” ^^
	ПАРИЖ, 31 мая. (ТАСС). Газета «Юма-
ните» сообщает, что на заседаниях с’езда
коммунистической партии Алжира 27 и
	8 мая выступило 20 ораторов. С’езд при-
	шли приветствовать делегации докеров, же-
лезнодорожников, строителей, женских ор-
танизаций и т. д. Встреченные горячими
приветствиями, на с’езде выступали пред-
ставители коммунистических партий Марок-
ко и Туниса, генеральный секретарь «Де-
мократического об’единения Африки» Габри-
эль д’Арбусье и секретарь коммунистиче-
ской партии Франции Жак Дюкло.
	Передав с`езду приветствие от имени ком-
мунистической партии Франции, Жак Дюкло
заявил: «Мы всегда находимся Ha вашей
стороне, на. стороне алжирцев, кем бы они
ни были: европейцами, арабами или бербе-
рами. Борьба, которую мы ведем, является
нашей совместной борьбой».
	Люкло призвал делегатов с езда прило-
жить все усилия для сплочения единой,
массовой алжирской партии, которая прово-
дила бы борьбу за национальное освобожде-
ние, против колонизаторов, за хлеб и за
землю.

Выступивиие затем делегаты различных
провинлий Алжира говорили о необходимо-
сти еще большего расширения борьбы за
национальную независимость, за сплочение
народных масс. Каждый раз, когда ораторы
упоминали 0 Советском Союзе, делегаты
с’езда приветствовали СОСОР бурными апло-
дисментами. . :
	С’езд Алжирской ROMMYHECTUTECEOH nap-
тии продолжается.
—<с—-
	Очередной номер газеты
«За прочный ме, —
_ За народную демократию»
	БУХАРЕСТ, 31 мая. (ТАСО). Вышел в
сет очередной, 11-й (38-й) номер газеты
«3a прочный мир, за народную демокра-
тию!». Газета помещает передовую статью
под заголовком «Борьба за мир — дело всех
тародов». Опубликованы отчет о [Х с’езде
коммунистической партии Чехословакии и
сокращенная стенограмма доклада Готваль-
да. В номере помещены также статьи: Ра-
коши Матиаса—«Югославские троцкисты—
штурмовой отряд империализма», Велчо Спа-
но — «Крупный успех коммунистической и
социалистической партий на выборах в Сар-
динии», Отто Гротеволя — «За националь-
ный фронт в Германии», Леона Фейкса —
«Американские монополисты хозяйничают в
Северной Африке», Теохари-Джоржеску —
«Политические основы народно-демократиче-
ского строя», Пьера Гентгеса — «Борьба
французских коммунистов против антиде-
мократических репрессий», Кюици Товуда—
«Движение за демократию в Японии», Яно-
ша Издара — «Победа Венгерекого народно-
го фронта независимости», Лю Шао-цпи —
«Интернационализм и национализм». 1. Тол-
кунова — «Откровение господина Баруха».
	В разделе информации газета помешает
статью о бюджете РОФСР, а также мате-
риалы, характеризующие успехи рабочего
движения, в том числе сообщения «Яркая
демонстрация единства болгарского народа»,
«Победа левого крыла на с’езде социали-
стической партии Италии» и другие.
	—\—
МАЛЕНЬКИЙ ФЕЛЬЕТОН
	Футбол и. дружба

С тех пор, как Турцию и Грецию захлест-
нула общая петля небезызвестной «док-
трины», турецкая пропаганда не упуекала
случая подчеркнуть «весьма дружествен-
ные отношения», якобы существующие ме-
жду двумя странами.

По замыслу некоторых политиков за
океаном, американская «помощь» должна
была обеспечить общую политику и «друж-
бу» турецких и греческих прислужников
доллара. Как известно, в системе проекти-
pyemoro «ередиземноморского блока» Typ-

ции и Греции положено находиться в одной
упряжке и иметь общего погонщика.
	Должно быть, в порядке подготовки к за-
ключению «средиземноморского пакта» его
предполагаемые участники, в том числе и
Италая, организовали «средиземноморский
турнир дружбы» по футболу.
	На днях в греческой столице — Афинах
состоялась встреча между футбольными
командами Турции и Италии.
	Да простят нам болельщики футбола —
мы не можем привести каких-либо подроб-
ностей игры турецких и итальянских фут-
болистов на греческой почве. Можем сказать
лишь только то, что матч в общем закон-
чилея не в пользу турок.
	Дело в том, что турецких футболистов
бяли не в переносном, а в прямом смысле,
и не итальянцы, & греческие зрители, в
TOM числе полицейские и солдаты. Били
бутылками, камнями, кулаками. Предол-
жались эти буйные проявления греко-
турецкой «дружбы» в течение всего матча.
Турецким корреспондентам, сообщивнтим об
этом, на сей раз нельзя не поверить. Они
могут представить «вещественные доказа-
тельства» =— их тоже били.
	Инциденты в граческой столице произ-
вели «большое впечатление» в Турции.
Турецкий официоз «Улус» констатирует,
что «эти инпиленты не соответетвуют: по-
	нятиям o upysde». A газета «Сон поста»
	ставит вопрос ребром: «Вто наши ‘друзья
й вто наши враги? Поведение греков разо-
блачает, какле чувства они питают в отно-
шении турок».
	Столь своеобразное выражение греко-ту-
ГЗикой «дружбы» свидетельствует о том,
что она язляетея лишь пгрой, прикрываю-
ней поошряемый империалистами в под-
глаетных им странах разгул шовинизма,
Пропешествия на футбольном «турнире
дружбы» в Афинах поставили турецкую
пропаганду в положение, выражаясь фут-
больпым термином, «вне игры»...
	В МАЕВСКИИ.
	единогласия в пользу «голосования UG OUT) с М тек.
щинству» означает попытку ввести такой   правляться из Москвы в Beye} .
метод, который давал бы возможность навя- Особенно усиливается пр воздушная

зывать решения трех четвертому. По отно-   связь © курортами. Ввохятся дополнитель-

esc th NATIATT wn Wanene: as
	шению к Советскому Союзу такой метод не
может иметь никакого успеха. Нам’ говорят,
что это — не диктат. Но что же это такое,

если трое решают против четвертого и чет-

С Че ah ‘Ler
	вертый должен подчинятьея этим трем
	Этот принцип не годится при решении меж-
	дународных дел, потому что за этим &ру!-
лым столом, как и за круглым столом в
Вонтрольном совете, сидят предетавители
равноправных суверенных государств, и
принимать решения против воли одного из
участников этого решения — значит пы-
таться осуществлять метод диктата.

Вышинский подчерхнул, что противники
принципа единогласия, стремясь обеспечить
себе решающее слово при любых обетоятель-
ствах, не. дозольствуются, даже. методом. го-
лосования по большинству. Он напомнил,
что. пятый пункт вашингтонского соглаше-
ния о трехетороннем контроле предусматри-
вает, что в некоторых случаях голосование
в трехетороннем контрольном органе должно
осуществляться... пропорционально денеж-
ным ‘средствам, предоставляемым иностран-
ными держазами правительству Германии.

Больше того, в этом пункте оговорено,
что в известных случаях решающий голос
будет сохраняться за Соединенными Пиа-
тами Америки при всех ‘условиях.

— Я уже обращал внимание на этот
пункт, — сказал Вышинский.— Но я что-то
не слышал каких-либо замечаний по поводу.
нашей критики этого пункта, поражающего
своей антидемократичностью. Этот вид го-
лосования — не просто диктат, & какая-то
финансовая диктатура. Это не большинство,
не единоглаеие, а одногласие. Это такой по-
рядок, когда один из членов контрольного
органа получает право решать за всех. Такое
голосование было бы справедливо назвать
«долларавым голосозанием», поскольку речь
идет с решающей роли США в случае пре-
	доставления ими Германии долларовой «по-
мощи». Все ставится в зависимость от того,
еколько денег дали взаймы на так называе-
мую помощь. Германии Соединенные Штаты.
Это довольно дорогая цена за так называе-
мую «помошь», если говорить с точки зре-
ния принципов демократии.

В заключение Вышинский подчеркнул,
что предложения западных. держав неприем-
лемы с точки зрения Потсдамекого согла-
шения, с точки зрения принципов лемокра-
тии, с точки зрения интересов германского
народа и интересов мирного урегулирования
в Германии и в Европе в целом.

— Поэтому, — сказал Вышинский,— с9-
ветская делегация не может принять эти
предложения: она не может согласиться ни
с этими предложениями в пелом, ни е их
отдельными пунктами. Повторяю, — хело
идет не о деталях, а об основном. Поэтому
мы отклоняем эти предложения. В те же вре-
мя мы вынуждены констатировать, что эти.
предложения былая проднктованы стремле-
нием навязать волю трех четвертому, стрем-
лением закрепить раскол Германии, отказав-
шись от какого бы то ни было реального
осуществления задачи восстановления един-
ства Германии. Эти прэдложения нельзя не
рассматривать как завершение той расколь-
нической деятельности западных держав в
Германии, о которой советское правитель-
етво не раз говорило в официальном порял-
ке и о которой советская делегация должна
была напомнить сеголня. Предложения,
представленные тремя западными’ держава-
ми, являются логическим завершением си-
	стематических нарушений принципов Потс-   м
	дамского соглашения. 6 стороны. ‘прави-
тельств (ЯНА, Великобритании и Франции,
° Ачесон и Бевин не выступили со своими
замечаниями или возражениями. Шуман
попыталея коротко ответить на выступае-
ние министра иностранных дел СССР, одна-
KO OH He привел каких-либо новых аргу-
ментов в защиту предложений США, Англии
ий Франции. Он лишь повторил ‘старые
утверждения о том, будто бы действия за-
палных держав не были направлены против
Потедамеких соглашений и были «вынуж-
денными».
	Oe eT

ные беспосадочные рейсы из Москвы в
Адлер и Минеральные Воды. Впервые
организуется прямое воздушное сообщение
между южными курортами и Челябинском,
Саратовом и Курганом. Откроется также
регулярное движение пассажирских само-
летов из Львова, Кишинева и Черновцев в
Сочи и Минеральные Воды.

Для удобства ` пользующихся воздушных
транспортом введено ‚смешанное воздушно-
железнодорожное и воздушно-водное с0б-
	щение

.
	50-летие со дня рождения

жателя Л. М. Леонова
	Вчера литературная общественность сто-
липы отметила 50-летие со дня рождения
одного из: крупнейших советеких писате-
лей — Леонида Максимовича Леонова.
	В Центральном доме литераторов cobpa .
	лись писатели, поэты, артисты, читатели,
студенты и преподаватели Литературного
института.

Вечер открыл заместитель генерального
секретаря Союза советских писателей Н. Тия-
хонов. Вступительное слово произнес
Е. Сурков.

Юбиляра приветствовали представители
литературной и театральной сбщественно-
сти — писатели Б. Горбатов, М. Ауэзов,
И. Соколов-Микитов, №. Федин и другие.
Поэт С. Маршак прочитал свои етихи, по-
священные юбиляру.

В. состоявшемся затем концерте артисты
столицы прочитали” главы из повести
Л. Леонова «Взятие Великошумска», отрыв-
	ки из его публицистических статей, испол-
нили спены из спектаклей «Нашествие» нп
«Обыкновенный человек».
		Отезд в Варшаву
Советской профсоюзной делегации
	31. мая из Москвы выехала в Варшаву
Советская профсоюзная делегация на 2-й
с’езд польеких профсоюзов. В составе ле-
легации: секретарь ВЦСПС И. В. Горошенн
(руководитель делегации), П. И. Шелахин,
А. И. Исаев, Л. И. Ананьева и В. Н. Власов,
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ
	Программа передач Центрального
радиовещания на 2 июня

ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1981,
1724; 31,58; 25,62; 25,36 метра). 9.30 — Стихи
о Дальнем Востоке. 10.00 — Для детей. «В нот.
ной библиотеке». 10.30 — Эстрадный концерт,
11.15 Народные сказки. 12.20 — Концерм
руссного хора. 13.15 — Пебни на слова Лебе
дева-Кумача. 14,00 — Обзор зкурнала «Новое
время». 14.20 — Рахманинов — Первый кон
церт для фортепиано с оркестром. 16.00-
Стихи о стахановцах послевоенной сталин.
ской пятилетки. 16.30 — Романсы Римского
Корсакова на стихи Пушкина. 17.00 — Музы.
кальный радиожурнал для детей. 18.00-
Беседа в помощь слушателям политшкол,
«Наша цель — коммунизм». 18.30 — Трансая
ция концерта из Львова. 19.15 — Фантазии
Ha темы оперетт. 19.30 — Передача. «В сел
Михайловскомь. 20.00 —Опера Римского-Кор
  сакова «Царская невеста». 00.05 — Бетховен-

Музыка к балету «Творения Прометея».
	ВТОРАЯ   ПРОГРАММА (на волнах: 1293
  315,8; 30,61 и 25,1 метра). ° 15.00 — Концерт!
‘солистов ансамбля Всероссийского ‘театраль:
ного общества. 15.45 — Камерный концерт,
17.00 — Амиров и Бабаев — Концерт для фор:
тепиано с, оркестром. 17.45 — Беседа «Вели
кий русский ученый К. А. Тимирязевь
18.00 — Концерт молодых исполнителей Ки
гизии. 18.30 — Передача для радиолюбителей,
19.00 — Симфонический концерт. 20.10 — Be
седа А. Люсковой «Мой опыт вырашивания
свиней». 20.55 — Репортак о футбольном.
матче между командами ВВС — «Даугава»
(Рига). 21.10 — Радйопостановка «Макар Чл
ра». 22.15 — Романсы советских композито
ров. 22.40 — Музыка Штрауса. 23.30 — Ков
церт артистической молодежи. 00.05 — Ков
церт оркестра п/у Кнушевицкого.
	ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волне 350.6 ме
га и Московская городская сеть), 20.0%
Репортазк о футбольном матче между комав
лами «Зенит» (Ленинград\—«Спартак». 20.45-
Концерт украинского хора п/у Веревки,
Трансляция из Ленинграда. 22.40 — Myst
	кально-литературный концерт «Встреча 65
песней». ; - п
	СЕГОДНЯ В’ ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в 8 ч. вечера}
	ГОС. БОЛЬШОЙ Т-Р — Лебединое озеро,
	ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО —Т-РА — Ромео #
Джульетта.

ГОС. МАЛЫЙ ТР Даты Ванюшина. 4. ‘

ФИЛИАЛ МАЛОГО —Т-РА — Пигмалиь
В парке ЦДКА — Молодость.
	ЛЕНИНГРАДСКИЙ Т-Р КОМЕДИИ (в по%

филиала МХАТ) — открытие гастролей — Pow
вое наследство.
	Т-Р_ им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА - па
общий друг..
	ЦЕНТР. Т-Р КРАСНОЙ АРМИН — На т
	стороне. БВ ЦИКиоО им. Горького — Учите”
танцев. :

ЦЕНТР, Т-Р ТРАНСПОРТА — Овод.

uT-P им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИР
ВИЧА-ДАНЧЕНКО (сад ‘им. Баумана) - it
красная Елена,

Т-Р им. МОССОВЕТА (пл. Журавлев)
Роковое наследство (премьера) SHIM
	(Пушкинская, 26) — Станан воды.
Т-Р ДРАМЫ — Не‘`от мира сего.
ТР им. ЕРМОЛОВОН.-— Мачеха.
Т-Р ОПЕРЕТТЫ — Сильва.

ДРАМ. Т-Р — Девушка с кувшином,
ЕВРЕЙСКИЙ Т-Р — Колдунья.
	МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦАР
ежедневно засл. арт. РСФСР КИО и цирк
программа. На манеже Каран д’Аш, Hi
в В 4. 30 M. Bey, ]

КОНЦЕРТНЫМ ЗАЛ им. ЧАИКОВСКОГ»
Гос. ансамбль армянской народнсй песни
пляски. Нач. в 8 ч. 30 мин. веч.
	МОСК. ГОС. ФИЛАРМОНИЯ (Большой %
ВЕ ос. симфонический о настр
Союза ССР. В прогр.: Чайновский — lect
симфония; Прокофьев—Вторая сюита «Ро*
и Джульетта».
	представление в 2-х отделениях. Уч: С?

ee ee ee eee et ge %
нов-Сокольский, Аксенов, Набатов, Max. BY ) 4

Е А

хайлов и пр. Конферанс и интермедий-В
ский и Миров. Нач. pe 8 4. 30 m. Bey. Билет
	продаются, . .
pp gD
	Сельскохозяйственного — Д 3-10-55;
\ —Д 3-35-33; Критики и библио:
	Изд,

№
	ПРЕДСТАВИТЕЛИ ЗАПАДНЫХ ДЕРЖАВ ОТКАЗАЛИСЬ ВЫСЛУШАТЬ МНЕНИЕ
ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ ГЕРМАНИИ
	тьего Немецкого народного конгресса, — не-
	убедительны.
	В конце заседания Вышинский напомнил
0 том, что генеральный секретариат Совета
министров иностранных дел роздал делега-
циям обращение в Совет министров от име-
ни третьего Немецкого народного конгресса.

— Я хотел бы знать, —©спроенл Вышин-
ский председательствующего  Ачесона,—
когда рассчитывает Совет ипниетров ино-
странных дел рассмотреть этот документ?
В нем сказано, что третий Немецкий на-
родный конгресс, в котором участвуют бо-
лее 2 тысяч выборных делегатов от. всей
Германии, избрал делегацию из представи-
телей всех демократических партий, кото-
рая хотела бы высказать мнение герман-
ского народа относительно мирного урегу-
лирования с Германией.
_ Шуман, Бевин и Ачесон высказались про-
тив заслушивания делегации третьего Не-
мецкого народного конгресса на совешании
Совета министров иностранных лел. Бевин
при этом сослался на то, что до сих пор
Совет министров выелушивал лишь предета-
вителей правительств; в то же время он
сказал, что «преждевременно обеуждаль та-
кие вопросы», поскольку Совет министров

еще «не создал никакой основы» решения
германского вопроса.
	Вышинокий отметил, что доводы, выстав-
ленные против удовлетворения просьбы тре-
	— одесь говорили, — сказал он, — что
было бы важно узнать мнение германского
	народа относительне советских предложений
и предложений трех держав. Но разве просьба
Немецкого народного конгресса не представ-
лает нам случая выслушать мнение. герман-
ского народа, по крайней мере, части его —
той зоны, где живут 20 млн. немцев?

_` Г-н Бевин говорит, что мы еше не вы-
работали согласованной основы решения
германского вопроса. Но не может ли сам
германский народ помочь нам разобраться
В этом вопросе? В. конце коннов, Совет ми-
нистров — это не казенное учреждение, пе
‘канцелярия. Это — совет представителей
правительств, призванных решить вопросы,
касающиеся судеб немецкого народа. Вот
почему советская делегация поддерживает
просьбу третьего Немецкого народного кон-
гресса.

Однако представители западных держав,
‘настаивая на своих формальных возра-
жениях, отказались выслушать делегацию
Немецкого народного. конгресса. Тем ca-
	мым они еше раз продемонетрировали свое
	нежелание прислушаться к голосу немец-
	кой прогрессивной общественности при ре-
шении вопроса в булушем Германии.
		освобожденный по решению суда, прибыл
сегодня из Лондона в Прагу, откула он вы-
	едет в Варшаву.
	ПРИЕЗД ГЕРХАРДА ЭЙСЛЕРА В ПРАГУ
	НОВЫЙ СЛУЧАЙ СУДА ЛИНЧА В США
	НЬЮ-ИОРК, 30 мая. (ТАСС). По с00б-  и убила 28-летнего негра Raefma’ Хилла,
MeHHIO- ROppectoHNeHTa arenteTBa Accomtn-  pamannee ference eee) oe!

которому было прел’явлено обвинение
	том, что он якобы стрелял в белого шерифа.
	эитех Нресс из Ирвинтона (штат Георгия),
толпа белых ворвалась в местную тюрьму
	авлы», д. 94. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ Р
	АДРЕС РЕЛАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40, Ленинградсное шоссе, улица
Знономического — Д 3-36-52: ( Иностранного — Д 3-37-50; Писем — Д 3-15-69; Местной се“
		 енинградсное шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро — Д 3-30-68;
Писем — Д 3-1 5-69; Местной сети — Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы н искусства — Д 3-38-73; Военного.
графии — Д 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Секретариата - — Д 3-15-64; Отдела об явлений — Д 3-39-00; Эк
	Зипогравия газеты: «Правда» имени Сталина.
	чного бюро — Д 3-30-68; Партийной жизни — Д 3-39-16: Пропаганды — Д 3-33-83:
—4Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-53; Местных газат — Д 5-10-01; Науки м техни
явлений — Д 3-39-00; Экспедиции — Д 3-39-80. .