Е ака т ар лоЕЕАФЫлЛ: Сговор- Гито с американскими милита=
В. Конвисар. — Агенты Ватикана без мас-   ристами (3 сто).
	KH (3 cTp.).
	ристами (3 стр.).

Коммюнике бюро постоянного комитета
Всемирного конгресса CTOPOHHHKOB Mupa

(3 стр.).

Прекращение работы комиссии ООН
го обычным вооружениям (4 стр.).
	Заявление Центрального комитета Ком-
мунистической партии Греции (4 стр.).
	Убийство редактора коммунистической
газеты в Бразилии (4 стр.).
		- Заславский. — География
(4 стр.).
	х

Курсы сельских
пропагандистов
	ЛЕНИНГРАД, 2. (Норр. «Правды»). В
Таврическом дворце начали работу месяч-
ные курсы сельских пропагандистов при
Ленинградеком обкоме ВЕП(б), на кото-
рых‘ занимается 200 руководителей полит-
ШКОЛ, БОУЖЕОВ oO Изучению биографий
	 5. И. Левина и И. В. Сталина и кружков
	по изучению историй ВВЦ(б). --
	На курсы отобраны члены партии, про-
явившие себя на пропатанлистской работе
и способные обеспечить высокое качество
занятий в политшколах и кружках.

Среди слушателей — пропагандисты парт-
организаций колхозов, МТС и совхозов, тер-
риториально отдаленных от районных цент-
ров, учителя средних и начальных шЕол,
работники хозяйственных и советских
организаций. Большинство слушателей кур-
сов имеет среднее и незаконченное среднее
образование.
	В первый день занятий на курсах были
прочитаны лекции на темы: как’ работать
над книгой и составлять конепект, о ме-
жлународном положении СССР. Пропаган-
дисты политшкол и руководители кружков
по изучению биографий В. И. Ленина и
И. В. Сталина и кружков по изучению
истории‘ ВАП(б), занимающиеся раздельно,
прослушали лекции по первым темам -учеб-
	ного плана.
	‘Выставка
	венгерской книги
	Вчера в Москзе, в Центральном Доме
журналиста, открылась выставка венгер-
ской книги, приуроченная к 100-летию co
дня смерти великого венгерского поэта-ре-
волюционера Шандора Петефи.

В трех валах, украшенных государствен-
ными флагами СССР и Венгерской республи-
КИ; экспонировано свыше тысячи различных
КНИГ, характеризующих развитие вентерско-
го книгопечатания.

‚‹Внигоиздательская деятельность в _Венг-
рли приняла особенно пгирокое развитие по-
сле освобождения ее советскими войсками.
Экспонаты напоминают’ о том, что в 1940
roxy было издано 2.910 наименований
книг, & в 1948 году эта цифра более чем
удвонлась. Значительно увеличились тира-
жи. В прошлом году в Венгрии выпущено
книг на душу населения почти в пять раз
больше, чем в 1938 году. Книга впервые
в истории страны стала доступной народу.

: Экспозиция открывается книгами класси-
	ков марксизма-ленинизма. Наиболее pac-
пространенным произведением в свободной
	Венгрии является гениальная работа
товарища Сталина «Краткий курсе истории
ВКП(б)»: Она издана тиражом свыше
	150.000 экземпляров. .
	Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

Коммунистическая Партия (больш.).
	Всесоюзная
	Указы Президиума Верховного Совета
	СССР. (1 стр.).
	Навстречу Дню шахтера (1 стр.).
Г. Костюк. — Строго соблюдать гра-
	стр.).
	Фик хлебосдачи (1
	Пикос Захариадис. — Клика Тито нано-
сит удар в спину народно-демократиче-
ской Греции (3 стр.).

Создание избирательного блока комму-
нистов и левых социалистов в Австрии
		Деятельность Общества китайско-совет-
ской дружбы в Маньчжурии (3 стр.).
	А. Ерохин.—Сегодня на Волге (1 стр.).
	ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ: Е. Фурцева.—
Партийное руководство научными учре-
ждениями. Г. Федоров. — Заметки агита-
	тора (2 стр.)}.
	Орган Центрального Номитета и МН ВКП(б).
	  UERA
	20 КОП.
	а, о августа 1949 г.

Письма в редакцию (2 стр.).
	ФЕЛБЕТОН: А.
шлагбаума (2 стр.)
	НЫ Судебный террор  афинских. властей
Колосов. — Случай у   (3 стр.).
Заявление Трумэна (3. сгр.).
			fe 215 (322) Сред

ПО СОВЕТС
	Навстречу Пню.
	щчахтера
	система хозяйства растет
	Беликая Октябрьская еоцизлистическая
революция положила конец канитализму
Bak единственной и всеохватывающей ©и-
стеме мирового хозяйства. Это означало,
что.в истории человечества произошел ко-
ренной перелом. Наряду с капиталистиче-
сной системой хозяйства существует со-
циалистичесная система, которая растет и
преуспевает. Социалистическая система хо-
зяйства противостоит капиталистической и
самым фактом своего существования лемэн-
стрирует гнилость капитализма, расшаты-
рат его основы -
		Нреимущества социалистической системы
хозяйства, раскрытые в теоретических тру-
дах классиков научного коммунизма, были
доказаны на практике, блестяще и неопро-
вержимо подтверждены опытом нашей
страны, где социалистическая собственногть
на средства и орудия производетва состав-
ляет экономическую основу советекого ro-
сутаретва: }
	чем явственнее и несспоримее проявля-
ются преимущества советской системы,
тем больше воротилы капиталистического
мира стараются скрыть эти преимущества
от народных масс. Не случайно именно
сейчас буржуазная печать и радио особенно
изошряются в клеветнических измышле-
ниях на счет экономики Советского Союза и
стран народной демократии. И здесь нет
ничего удивительного: буржуазия пуще
веего боится, что народные массы узнают
правду о процветании послевоенной совет-
ской экономики. Но правда пробъет себе
дорогу, несмотря на на какие пропагандист
ские трюки буржуазии и 6в лакеев.
	В то время как в период между первой
и второй мировыми войнами экономика
главных каниталистических стран ‘топта-
лась вокруг уровня 1913 года, промыш-
ISHHOCTh страны победивитего социализма
выросла в 12 раз. Капиталистический мир
за этот период трижды переживал эконо-
мические кризисы. (1920, 1929, 1938 гг.),
советская же зколомика, не зная кризисов
и безработицы, неуклонно шла вперел.
	Неужели господа, восхваляющие Kann:
талистическую систему хозяйства, всерьез

думают, что народы забыли o6 этих фак-
тах? с
	Нет, трудящееся человечество ‘их не за-
было и не забудет! Не забудет оно и того,
что в годы второй мировой войны страна
социализма одержала не только блестящую
военную, но и столь же блестящую эконо-
мическую победу над гитлеровской Герма-
пией, в распоряжении которой были про-
изводственно-технические и сырьевые pe-
сурсы почти всей Европы. ;
	Ныне, в послевоенный периол, преиму-
щества социалистической системы хозяй-
ства сказываются е новой силой.
	1акеи американского монополистического
капитала как в самой Америке, так и в
«маршаллизированной» Европе с большой
шумихой рекламируют «экономическую
мощь» своих хозяев. Слов нет, произвоя-
ственные возможности американской про-
мышленности еще большие, но основа-то
вв гнилая и непрочная!  Хорошо иззест-
HO, что в жизни неолдолимо лишь то, что
растет и развивается. Американская же
экономика неулержимо катится вниз. Все
большей становится нелогрузка  промыш-
ленного апнарата, увеличивается безрабо-
тица. Жизненный уровень народа, реальная
заработная плата труляшихся снижаются,
прибыли же капиталистических монопо-
лий баснословно растут.
	В недавно опубликованном докладе сек-
ретариата Организации 06’ единенных На-
ций отмечалось, что, за исключением (о-
ветского Союза и стран народной денмокра-
тии, 1948 год ознаменовался замедлением
роста промышленного и сельскохозяйствен-
ного производства, a 1949 год — резким
падением этого производства. Только с
марта по июнь 1949 ‘rosa уровень про-
мышленного производства в США, даже по
официальным и значительно преуменьшен-
ным данным, енизилея по сравнению ©
максимальным поглевоенным уровнем на
10 проц., а в такой важнейшей отрасли,
как выплавка стали — на 24,2 проп. При-
ближение экономического кризиса лает себя
знать не только в промьпиленности; ко и в
сельском хозяйстве США, тле только за
1948 год число рабочих сократилось почти
На 2 миллиона человек.
	День ото дия ухудшается экономическое
положергие и в вапиталистических етранах
	Нвропы. Пресловутый «план Марталла», в
угодническом восхвалении которото сопео-
ничают друг перед. другом английские лей-
бористы и французские социалисты, италь-
янекие клерикалы ° греческие  монархо-
фашисты, не только не озлоровил эконо-
мику Западной Европы, но окончательно ee
подорвал. Достаточно сказать, что только
за три месяца 1949 года безработица в
странах Западной Европы выросла вдвое, &
в некоторых из них — еше больше. Коли-
чество только зарегистрированных  безра-
бетных увеличилось за это время: во Фран-
ции — в полтора раза, в английской и аме-
риканекой зонах Германии — почти вдвое,
в Голландии — вдвое, в Швейцарии —
почти зтрое и т. д. ;

Становится понятным, почему вся реак-
ционная буржуазная печать из кожи
лезет вон, сочиняя нелепнны  о советской
эканомике. Она выполняет заказ своих
хозяев — пытается’ скрыть от народных
масс, что только в СССР — стране побехив-
цгего социализма, только в странах народной
демократии, вставших на путь социалисти-
ческого строительства, осуществляется уве-
ренный, неуклонный под’ем послевоенной
экономией. ;
	‚ Чедавно было опубликовано сообщение
Центрального Статистяческого упразления
© наших хозяйственных итогах во втором
квартале 1949 года. Эти итоги ярко харак-
теризуют успехи, достигнутые советским
народом под руководством партии Ленина—
Сталина в борьбе за досрочное выполнение
послевоенной пятилетки. у
	Вак и в первом квартале, в результате
принятых советским правительством мер по
	элучшению использования произволствен-
	ных мощностей и мобилизации внутренних
ресурсов предприятий, первоначально уста-
нозленный на второй квартал план был уве-
тичен. Этот увеличенный план наша  про-
мышленность выполнила. с превышением.
	Во втором квартале’ 1949 тода выпуск
премышленной продукции в03рос на 20 про-
центов по сравнению со вторым квалгалом
прошлого года. В июне 1949 года средне-
суточный выпусе валовой продукции про-
мышленности на 41 процент превысил уро-
вень повоенного 1940 гола. Но развитие на-
	пей промышленности идет не в порядке
	простого количественного роста. В процессе
этого роста изменяется качественное состоя-
ние нашей промышленности, она переходит
в новый, более высокий класс. Улучшается
использование основных ерелств предприя-
тий — с тех же производственных площа-
дей, с того же оборудования наши пред-
приятия научились снимать больше продук-
ции. Успешно внелряетея новая техника.
	‚ Совершенствуется технология производства.
	 Настойчяво осущестзляется механизация
наиболее трудоемких процессов в шомыш-
ленности, строительстве и на транспорте.
Тесное тзорческое содружество работников
науки и производства, обеспечивает нараста-
ющие темпы технического прогресса нашей
промышленности.

Одной из важнейших черт послевоенного
развития советской экономики является
неуклонный под’ем жизненного урозня насе-
ления. Растет численность рабочего класса.
Повышается произволительность труда, по-
следовательно снижаются пены на’ товары
массового потребления. В результате растет
реальная заработная плата трудящихся, &
вместе е нею — покупательная способность
населения.

Послевоенные успехи социалистического
народного хозяйства окрыляют не только
советских людей, но и все передовое чело-
вечество. Они, эти успехи, дают народам
мира новые и нжвые доказательства того,
что «капиталистическая система хозяйства
несостоятельна и непрочна, что она уже
отясивает свой век и должна уступить свое
место другой, высшей, советской, социали-
стической системе хозяйства, что един-
ственная система хозяйства, которая
не боится кризисов и способна преодолеть
	  TDYZHOCTH, неразрепгимые для  вапитализ-
	ма,— это советская система хозяйства»
(И. Сталин).

Жизнь каждодневно нодтверждает эти
слова великого вождя и учителя больше-
вистекой партии и советекого народа
товариша Сталина. И это поднимает боевой
дух советских людей и всех бориов
демократического лагеря, укрепляет их
уверенность в. могучей и неодолимой
	силе сопизлизма и демократии.
	и преуспевает
	(Строго соблюдать график
г хлебосдачи
	Плохое использование комбайнов, a так-
Же слабое развертывание обмолота урожая
привели к тому, что область отетаза © хлё-
бозаготовками. Июльское задание по слаче
хлеба государству выполнили лишь четы-
ре района.
	Намолоченное зерно подолгу залерживает-
ся на токах. Просушка его не оргалтизована.
В колхозах Ульяновского района лежит по-
чти 2.000 пентнеров хлеба.
	Секретарь Ананьевского райкома ЕП{б)У
тов. Полудин заявил нам, что большинство
колхозов района имеет свои зерносутилки.
Почему же в таком случае сырой хлеб осе-
дает на токах? Оказывается, ни райком
партии, ни райисполком по-настоящему не
занялись сушкой хлеба, забыли, что успех
хлебозаготовок во многом сейчас зависит от
своевременной очистки .и просушки зерна.
В результате район выполнил план хлебо-
заготовок только на 17 процентов.
	Одесская область может и должна резко
	поднять темпы хлебозаготовок. Для этого
	нужно улучшить работу комбайнов и Mo-
лотилок, навести порядок на токах. 0 воз-
можноетях области говорит пример Котов-
ского района. За последнее время этот рай-
он повысил темпы хлебозаготовок, выпол-
няет и перевыполняет график сдачи хле-
ба. Улучшение дела в Котовском районе —
результат заботы партийной организации о
хлебозаготовках. Районный комитет партии
и колхозные партийные организации рас-
ставили коммунистов на токах, на моло-
тильных агрегатах. Здесь организованы
круглосуточная молотьба и ‘отгрузка зерна
	На элеватор.
	В начале июля состоялся пленум Одее-
ского обкома ВП(б)У. Было принято реше-
ние провести уборку колосовых культур
в сжатые сроки; исчисляемые полутера—
хвумя нехелями,
	Сроки, намеченные обкомом, были вполне
реальны. Это подтверждает опыт передо-
вых людей деревни. Macrae комбайнеры
области, например, Федор Томченко из Ови-
диопольской МТО. Алексанлр Горобец из
	Воминтерновской МТС. Иран Витюк из Ве-
	резовекой МТС и другие, выполнили свои
сезенные задания менее чем в две недели.
Сотни колхозников, работавших на жатках,
также скосили хлеб в установленные сроки.
	Тем не менее в целом Олесская область
серьезно отстает с уборкой урожая и хлебо-
заготовками. С начала косовипы пропел
почти месяц, однако уборка колосовых куль-
тур до сих пор не завершена. На корню
стоит хлеб на многих тысячах гектаров.
Одна из главных причин столь низких тем-
пов — п10хо® использование комбайнов. К
1 августа в обтасти убран комбайнами хлеб
ТОлько © Одной трети отведенных для них
плошадей. Многие МТС вывели на поля с9-
вертенно неисправные машины. В Балт-
ском районе хве МТС. Они имеют 24 ком-
байна. За мееяп этими маптинами убрано
всего лишь 2.000 гектаров зерновых куль-
тур.

Бомбайнеры выпали из поля зрения пар-
тийных организаций. С ними слабо ведется
массово-политическая работа, не pacmpo-
страняется опыт мастеров  комбайновой

уборки. Здесь можно встретить немало фак-
тов, когда за комбайнами не закреплен для
постоянной работы обслуживающий перео-
нал, некому разгружать зерно, обкашивать
участки и т. д. Районные комитеты партии
крайне редко обсуждают на своих заседа-
ниях данные о работе комбайнов, не заме-
чают основных причин низкой произвоти-
	БАРАГАНДА, 2. (Норр. «Правды»). Гор-
няки Караганлы энергично развертывают
соревнование за достойную встречу Дня
шахтера. В соревновании первенство дер-
жит коллектив шахты № 50—52 треста
«Молотовуголь». Еше 11 июля коллектив
выполнил восьыгимесячный план. На днях
шахта завершает залание левати месяцев.
	Вступая в соревнование, горняки обеша-
ли к празднику лобыть десятки этелонов
сверхпланового топлива. Обязательство это
выполнено на месяп раныне срока.
	На шахте царит большой произволствен-
ный под’ем. Ежедневно горняки добывают
сотни тонн угля сверх плана. Задание по
добыче угля в июле выполнено на 116 про-
центов, по полготовительным работам — на
160 пронентов. Производительность труда
рабочих в июле против июня возросла на
35 процентов. Стоимость угля на 7 пропен-
тов ниже плана.
	Молодежная бригала тов. Телегина еже-
хневно дает по две нормы. Бригада тов.
Громова на проходке птрека выполняет нор-
	‘му на 600—709 пронентов.
	Передовой коллектив борется за то. что-
бы к 7 ноября выполнить годовой план, а
к концу года заверлтить задание послевоен-
HOH пятилетка по об’ему производства.
		Собрание профсоюзного
	=. В НЕ Е

актива Свердловска
	СБЕРЛЛОВСВ, 2. (ТАСС). Здесь состоя-
лось собрание профсоюзного актива города,
посвященное обсуждению итогов второго
Всемирного конгресса профеотозов.
	С докладом о. работе второго Всемирного
конгресса профсоюзов выступил руковоли-
тель советсгой профсоюзной делегации на

этом конгрессе, председатель ВИСИО тов.
В. В. Кузненов. :
	— (0 всех континентов, го всех уголков
земного шара с‘ехались в Милан делегаты
на второй Веемирный. конгресс mpodcow-
	показал все ‘возрастающую сплоченность
рабочего клахёеа, его неуклонную волю и 1е-
НЕИмоСТЬ” в борьбе за свои права. Это был
не только конгресс ‘олних профеоюзов, работ-
ников умственного и физического труда, но
это был конгресс дружбы сотен миллионов
простых людей Европы, Азии, Америки,

Африки, активно выступающих против вой-
ны. Е -
	Тов. Вузнецов подробно рассказал о лея-
тельности Всемирной федерации профсоюзов,
которая сейчас об’елиняет свьипе 7Ё мил-
лиона, человек. Он подчеркнул важноеть ре-
птений, принятых на втором Beewmpnon KOH-
прессе профсоюзов.

Обеухив доклал тов. а. собрание
профсоюзного актива одобрило постановле-
ния второго Всемирного конгрееса профсою-
зов, а также деятельность советской деле-
гации на этом конгрессе. ^
	С огромным пол’емом участники собрания
приняли приветствие товарингу Сталину.
		Одесская область раньше других на
Укрзине начала уборку урожая. Ее отета-
вание ничем не оправдано. Одесский o6-
ком должен принять решительные меры
для. быстрейшего завершения уборочных
работ и повышения темпов хлебозатотовок.

Г. KOCTIOK.
(Кор?з. «Правды»).
	И ее   Г. KOCTIOK
алин.     a ты (Корр. «Правды»

tee

СЕГОДНЯ НА ВОЛГЕ __
	ТОРЬБИИ; 2. (Корр. «Правды»). Нал
пирокими просторами Волги гуляет ветер.
С высокого откоса на многие километры
видна великая русская река. По ней беспуе-
	рывно илут пароходы, теплохолы, баржи.
	Те, кто видел здесь Волгу в прошлые годы,
	  сейчас. не могут не заметить сушествен-
	Ной перемены.
	центов. При этом отправлено и получено
грузов почти в полтора раза больше, чем за
это же время в прошлом году.

—- Доставлять грузы со екоростью. то-
варных поездов! — Под таким девизом на-
Wal сопиалистическое соревнование экипаж
комсомольско-молодежного теплохода «Та-
тария». Сейчас на Волге со скоростью то-
варных поездов доставляют грузы 26 сухо-
грузных теплохолов. Создано несколько ско-
ростных грузовых линий. Работающий на
одной из них теплоход «СТ-209» хоставил
сквозным скоростным” рейсом из Кинешмы
в Сталинград сотни тонн тканей раньше
срока на 47 часов! Теплоход «СТ-225»
прибыл из Куйбышева в Москву с хлебом
раньше срока на 60 часов! Только в по-
следнее время совершено около 20 скорост-
ных рейсов.
	3a первые три месяца навигации речники
перевезли грузов на 41 процент и пассажи-
ров на 13 процентов больше, чем за это же
время в прошлом году. Перевозки хлеба воз-
росли почти в полтора раза. Парохолство
перезыполниле план перевозок всех грузов.
	hak и работники промышленности,
команды судов борются за сверхплановую
экономию. В нынешнюю навигацию впер-
вые перешли на хозрасчет грузовые тепло-
ходы и хозяйственные суда. Передовые
экипажи волжских пароходов «Спартак»,
«Третий Интернационал», «Ломоносов»,
«Правда» и других судов выступили ини-
циаторами соревнования за сверхплановые
накопления. Только 15 пароходов и тепло-
холов скоростной линии Горький — Астра-
хань уже дали полтора миллиона рублей
сверхнлановой прибыли.
	Навигация на Волге в разгаре. С ни-
зовья пришли баржи с хлебом нового уро-
maa. Впереди еще более напряженная рабо-
	А. ЕРОХИН.
	Обычно у города Горького в эти горячие
дни навигации на волжеком рейде скапли-
Baloch много судов. Они ожидали погрузки,
перегружались. В нынешнем году на рейде
стоит лишь несколько барж и землечерпа-
лок. Скоростная обработка судов — отличи-
тельная черта навигании нынешнего года—
наложила отпечаток на весь речной пейзаж.
Ето. изменили замечательные люди, начав-
шие энергичную борьбу: с простоямя тепло-
ходов, пароходов. барж.
	На волжсеком рейде, например, работает
механиком крана № 40 коммунист тов. Су-
харев. Он борется за то, чтобы в навигацию
погрузить м разгрузить 75 тысяч тонн гру-
308! Люди, обслуживающие кран, уже близ-
ки к осуществлению евозго обязательства.
Все суда в Горьковском порту разтружают-
ся и загружаются‘ досрочно и в срок. Неда-
ром Горьковский порт завоевал славу луч-
шего речного порта страны.
	Скоростным методом обрабатываются су-
да и во многих других волжских портах.
Вот выписки из сообщений, которые посту-
пили в последние дни в управление Волж-
ского грузо-пассажирского пароходства:

«Ярославль. Коллектив крана № 45 во
тлаве с крановщиком тов. Кобиным довел
часовую выработку на кране до 87 тонн.
Норма — 30 тонн».

«Щербаков. Крановщики братья Власо-
	вы, грузчики бригад тт. Мещерина, Макаре-
	вича и Ястребова разгрузили баржу с ко-
тельным железом за 18 часов вместо 36 ча-
сов по плану».
	Цюлугодовой план переработки грузов на
Волге пароходством выполнен на 118 upo-
	Носетители проявляют большой интерес
к произведениям руководителей Венгерской
партии трудящихся, к книгам классиче-
ской и современной венгерской литературы.
Особенно широко представлены стихи и
песни великого венгерского поэта-револю-
ционера Шандора Петефи. ^
	Большим успехом у венгерских читате-
лей пользуются произведения русских
классиков и советских писателей. На вы-
ставке представлены хоронго изданные книги
Пушкина, Гоголя, Лермонтова, Толстого,
Тургенева, Чехова, Горького, Маяковского.
	Выставка привлекла большое число по-
сетителей. На ее открытии с речью BEICTY-
пил Чрезвычайный и Полномочный Посол
Вентерской республики в СССР г-н д. Моль-
	вар.
		К 100-летию со дня рождения
И. П. Павлова
	ТБИЛИСИ, 2. (Корр... «Правды»). Обще-
ственность Тбилиси готовится широко отме-
тать 100-летие со дня рождения великого
советского ученого-физиолога, И. П. Павлова.
	21—29 сентября в Тбилиси ‘созывается
об’единенная юбилейная сессия, в которой
примут участие Грузинское общество фи-
зиологов и фармакологов, Академия наук
республики, Медицинское общество, Меди-
цинский институт и другие высшие учеб-
ные заведения республики. Выездные на-
учные сессии будут проведены и в других
городах республики. В Тбилиси открывается
выставка, посвященная жизни и деятель-
ности великого советского ученого.
	Отдел истории медицины, Институт исто-
рии Академии наук Грузии и кафедра исто-
рии медицины Тбилисского медицинского
института подготовили для издания работу
Павлова «20-летний спыт об’ективного
изучения высшей нервной’ деятельности
(повеления) животных». :
	Новые школы в Эстонии
	ТАЛЛИН, 2. (Корр. «Правды»). К нача-
лу учебного года в селах Эстонии етроят-
ся 15 новых школ. При них создаются ин-
тернаты для детей крестьян из тех дере-
вень, которые расположены от школ за
5—6 километров. .

Три новые школы будут построены к
  сентября в Таллине.
	УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
	бюцкалиетического Труда
	присвоении звания Героя
	0 присвоении звания Героя Социалистического Трула
	Переловикам сельского хозяйства Узбекской (02
	В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от

24 апреля 1948 года за получение высоких урожаев хлопка и риса при
выполнении колхозами обязательных поставок и контрактации по всем

видам сельскохозяйственной продукции, натуроплаты за работу МТС в.

1948 году и обеспеченности семенами всех культур в размере полной no-
_требности для весеннего ‘сева 1949 года присвоить звание Героя Соцвали-
стического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали <Серпи
	Молот»:
	переловикам сельского хозяйства Брянской области
	В соответствии с Указами Президиума Верховного Совета СССР. от
18 и 17 сентября 1947 года за получение высоких урожаев стебля и семян
южной конопли и картофеля при выполнении колхозами обязательных
поставок и контрактации по всем видам сельскохозяйственной продукции,
натуроплаты за работу МТС в 1948 году и обеспеченности семенами всех
культур в размере полной потребности‘ для вебеннего сева 1949 года
присвоить звание Героя Социалистического Труда с вручением ‘ордена
Ленина и золотой медали «Серп и Молот»:
	1. Ковшовой Анне Ивановне — звеньевой семеноводческого колхоза
«Красный прожектор» Севского ‘района, получившей: урожай стебля
южной конопли 45,5. центнера и семян 7,42 центнера с гектара на площа-
	ди 3,2 гектара.
	УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТ А СССР
	присвоении звания Героя бощналистического Труда
комбайневу Родисково-Несветайской МТС Редионово-
Несветайского района Ростовской области Буцулину Н, И.
	В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета CCCP от
24 апреля 1948 года присвоить звание Героя Социалистического Труда с
вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот» комбайнеру
Родионово-Несветайской МТС Родионово-Несветайского’ района‘ Буцу-
лину Николаю Иосифовичу, намолотившему комбайном «Сталинец-6».
с убранной им площади за`25 рабочих дней 8.508 центнеров зерновых и
	1.535 центнеров масличных культур.
	1. Абдуллаеву Нуриддину — звеньевому колхоза им. Сталина На-
манганского района; получившему урожай хлопка 97,2 центнера с гекта-
	ра на площади 6 гектаров.
	4. Пак Ен-ок — звеньевой колхоза «Северный маяк» Средне-Чирчик-
ского района, получившей урожай риса 80,2 центнера с гектара на пло-

ween OU OC
	щади о,б гектара.
	2. Мажуго Анне Максимовне — звеньевой колхоза «Сельхозартель»
Мглинского района, получившей урожай картофеля 550 центнеров с гек-
	тара на площади $5 гектара.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
. Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	Москва, Кремль. 2 августа 1949 г.
	3. Убайдуллаеву Дарвшихану — бригадиру колхоза им. Сталнна На-
манганского района, получившему урожай хлопка 89 центнеров с гекта-

rr ere а А M™ _... 66
	ра на площади 20,5 гектара.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	Председатель‘ Президиума Верховного Совета СССР. Н.. ШВЕРНИК.
г Секретарь Президиума Верховного Совета СССР  А. ГОРКИН.