3 АРГУСТА 1949 г., № 215 (11322)
	Cnopm

География дыбом
	Три американских генёрала, три началь-
ника штабов вооруженных сил США—
сухопутный Брэдли, воздушный: Взнденберг
и морской Денфельл, предприняли экспели-
цию в Европу. Задача — подвести военный
фундамент под Атлантический пакт. Но ге-
нералы сразу же заблудились. Они оказа-
лись во Франкфурте-на-Майне, в. городе,
который по европейским картам волнами
Атлантического океана не омывается.

Повидимому, генералы Брэдли, Ванлен-
берг и алмирал Денфельл путешествуют по
Европе, руководясь американскими карта-
ми. Атлантика имеет на этих картах стран-
ные очертания. Например, Вена оказывает-
ся на берегу Атлантического океана, потому
что генералы включили и Вену в свой мар-
шрут. Турция — тоже Атлантика. 0 Греции
и говорить нечего.
	Так на дыбы вздернута ися география,
Мы начинаем представлять себе, как препо-
дают эту науку но. новейшим американским
учебникая.— Гле границы Атлантики? —
спрашивают школьника в США, и он отве-
	чает: — Везде, где это угодно американ-
	ским генералам.

Политические парикмахеры Западной
Европы, стригушие, бреющие и завиваю-
шие Северо-атлантический пакт нод мир-
ного барашка, уныло смотрят на грубых и
бесперемонных американских генералов.
Эти путешественники по Атлантике разру-
шают одним узаром тонкую и сложную ра-
боту одурачивания наролов. Нет никакого
«мирного» Атлантического пакта, — ееть
откровенное завоевание Заладной Европы
для преврашения ее в плапларм- против де-
мократических стран,
	— Ьмю населяет Атлантику! — спраши-
вают американского школьника ставшие
дыбом генералы, и он отвечает:—Туземцы.
Деление на’ французов, англичан, бельгий-
цев, шведов упразднено в новейших амери-
	канских географических учебниках. Это, во
всяком случае, носущественное деление.
Первые завоеватели Америки не делали раз-
личия между индейскими племенами —— си-
уксами, команчами, делаварами... Весе были
туземнами. И ныне для завоевателей Евро-
пы все ее жители — туземцы. Их снабжают
американским табаком и американским ору-
жием. Они — пушечное мясо, пушечная ту-
		Прекращение работы ‘комиссии ООР
по обычным вооружениям
			НЬЮ-ИОРК, 2 августа. (ТАСС). 1 авту-
ста комиссия по обычным вооружениям
прервала евою работу, приняв так назы-
	ваемый «рабочий документ» французекой
делегации, который подменяет решение во-
проса о действительном сокращении воору-
жений ебором информации о’вооружениях
обычного типа и вооруженных силах rovy-
даретв — членов ОН. .

Как известно, англо-американекое в.
шинство в Совете Безопасности, приняв
почти три года назад решение о созлании
комиссии по обычным вооружениям, своими
дальнейшими действиями показало, что оно
не желает сокращения вооружений, и в
связи с этим встало на путь саботажа резо-
люций Генеральной Ассамблеи от 24 янва-
ря и 14 декабря 1946 тода.

В результате этой политики саботажа со
стороны англо-ахериканского большинства
несколько дней назад приостановила свою
деятельность, не приняв никакого решения,
комиссия по контролю над атомной энер-
гией, в задачу которой входила выработка
плана контроля над атомной. энергией и за-
прещения атомного оружия.

‚ Теперь 16 тем же причинам прервала
свою работу и комисеия по обычным воору-
жениям, не выработав никакого плана со-
кращения вооружений обычного тина, для
чего она была создана.

Таким образом, вопрос о разработке ме-
роприятий по сокрашению вооружений от-
хлалывается на неопределенное время.

‚ На заседании комиссии 1 августа выету-
пил представитель СССР С. К. Царапкин,
который указал, что появление француз-
ского «рабочего локумента» и выступление
представителя Соединенных Штатов на
предыдущем заседании комиссии по обыч-
ным вооружениям со всей наглялностью по-
казывают, что эта комиссия, так же как и
комиссия по контролю над атомной энергией,
не только не продвинулась по пути к вы-
полнению возложенной на нее задачи,  но,
более того, она упорно двигается назад,
исключая из круга своей деятельности даже
упоминание о подготовке мероприятий по
сокращению вооружений. В результате по-
чти трех лет работы комиссии и ее рабочего
комитета появился пустой, бессодержатель-
ный документ, названный ео авторами
«рабочим локументом», который подменяет
задачу сокращения вооружений сбором и
проверкой информании о так называемых
обычных вооружениях. Этот документ по-
явилея в результате позиции, занятой пра-
вительствами Соединенных Штатов, Англии
и Франции в. вопросе о сокращении воору-
жений. Суть этой позиции заключается в
противодействии всем. мероприятиям, на-
правленным на действительное сокращение
вооружений и вооруженных сил, включая
запрещение атомного оружия.
	. Царапкин разоблачил предпринятую на
проныюм заселании комиссии попытку аме-
риканского представителя Нэша свалить
ответственность за неудачу работы комис-
сии на Советский Союз и опроверг. нелепые
Ролословные измышления этого представи-
теля по адресу Советского Союза.
	Beem известно, заявил тов. Царапкин,
чо После окончания войны Соединенные
Штаты отказались от политики сотрулниче-
ства и, резко изменив курс своей внешней
политики, перенгли от политики борьбы с
агрессивными силами к политике агрессии
и Б осуществлению планов мирового гос-
подетва, сопровождаемого гонкой вооруже-
ний. Соединенные Штаты все более и более
захлестывает велна милитаризма. Достаточ-
но посмотреть в любую американскую газе-
ту, чтобы убедиться в этом. Действительно,
вооружение стало навязчивой идеей аме-
риканских правящих кругов. Неудержимая
гонка вооружений, оголтелая пропаганла
войны против Советского Союза и стран на-
родной демократии, организация военных
союзов и блоков, строительство новых во-
енно-воздуннтых ‘и военно-морских баз —
вот что характерно для нынешнего курса
внешней политики Соединенных Штатов.
Это He голословное заявление. оно может
быть полтверждено фактами. многие из ко-
торых уже приводились представителями
Советекого Союза.
	Известно, налтример. что в наетоящеа

время армия Соединённых Штатов возросла,
более чем в 3.5 раза по сравнению с пред-
военными голзми. С кажлым голом увели-
чиваются ассигнования на содержание во-
оруженных сил. Чисто военные расходы’
Соединенных Штатов составляют более по-
ловины государственного бюджета.
- Наряду с увеличением численности сво-
их вооруженных сил и бюджетных расхо-
дов на их содержание Соелиненные Шта-
ты расширяют сеть своих военных баз за
поеёлелами своей территории, засылают во-
енные миссия в различные страны. Только
пе данным, опубликованным в прессе Сое-
линенных Штатов, можно установить, что
в настоящее время Соединенные Штаты
располагают сотнями крупных военных баз,
расположенных вие их территории, не ечи-
тая баз. расположенных в Германии, Ав-
стрии и Триесте. Соелиненные Штаты рас-
полагают 23 военными базами, нахоляши-
мися на весьма близком расстоянии от гра-
_ ниц СССР.

Достаточно посмотреть на карту раепо-
ложения этих баз, опубликованную. напри-
мер, в ‚журнале «Арми информейшн дайл-
mect> за май 1949 года, чтобы убелить-
ся, что эти базы расположены вокруг СССР.
Этя базы дополняются военными миссиями
Соединенных Штатов в соселних е СССР
странах, а также обязательствами, прини-
маемыми такими странами, как Норвегия,
Дания, Исландия, Италия, в соответствии
с Северо- -атлантическим логовором. Цепь во-
енных баз, миссий и других военных opra-
низаций Соелиненных Штатов в других
странах, начиная с Норвегии, илет через
	УБИЙСТВО РЕДАКТОРА КО
	жия, Наконец, эти предложения прелусмат-
ривали создание соответствующей системы
контроля в рамках Совета Безопаености. На
Парижской сессии Генеральной Ассамблеи
глава делегации ССООР А. Я. Вышинский
внес конкретное предложение о запрешении
атомного оружия и о сокрашении на одну
треть вооружений и вооруженных сил пяти
постоянных члепов Совета Безопасности.
В этих предложениях также предуематрива-
лось учреждение соответствующего кон-
трольного органа в рамках Совета Безопас-
HOCTH. у

«Таким образом, — сказал Царапвин,—
все практические предложения о сокраще-
нии вооружений в вооруженных CHA Ac-
ходили от Советекого Союза. Представитель
Соединенных Штатов не может привестн
ни одного случая, когда Соединенные Шта-
ты вносили бы предложения о сокращении
вооружений». .

Представитель СОСР указал, что предло-
женный на рассмотрение комиссии «рабо-
чий документ» являетея новым звеном в
цепи маневров, предпринимаемых Соединен-
ными Штатами, Англией и Франнией е це-
лью обречь комиссию на полное бездействие
и увести ее в сторону от проблемы сокра-
шения вооружений. Этот локумент: являет-
ся логическим завершением усилий группы
стран — участнии агрессивного Атланти-
ческого пакта под. руководством Соелинен-
ных Штатов, усилий, направленных на
срыв решений Генеральной Ассамблеи о
всеобщем регулиревании и сокрашении Ро-
оружений и вооруженных сил, Анализируя
историю работы ООН в области сокращения
вооружений, Царапкин показал, как посте-
пенно изменялась точка зрения лелегации
США, все дальше. и дальше отдаляясь ‘от
основных залач и пелей 00Н в области. ре-
гулирования и еокращения вооружений,
которые сформулированы в основных реше-
ниях Генеральной Ассамблеи от 24 января
и 14 декабря 1946 года. Васаясь вопроса
о запрешенин атомного оружия, советский
прэдетазитель напомнил, что все «практи-
ческие мероприятия» в этой области огра-
ничилиеь резолюцией, принятой   атомной
комиссией 29 июля с: г. по предложению
Совдиненных Штатов, согласно которой ata
комиссия. холжна прекратить своею работу
на неопределенное время.
	Таким образом. от ‘всей проблемы совра-
щения вооружений и запрещения атомного
сружня остался лишь вопрое © еборе ин-
формании по вооружениям обычного типа,
который и пытаются теперь преполнаети в
качестве основы всей работы по сокращению
вооружений. Если судить по фактам, 3
не по голословным пропагандиетским заяв-
лениям, указал Царапкин. то даже неиску-
шенному человеку видно. что именно Совли-
ненные Штаты’ саботируют дело бовраще-
ния вооружений, стремясь к осущшествле-
нию своей сумасбролной илеи мирового гос-
подства. Царзпенн далев указал, что язной
и понятной уиллионам людей пеля укеп-
ления международного мира и безопаенести
путем сокращения вооружений! Соединенные
Штаты и ‘Англия противопоставили свою
точку зрения, согласно которой сокраше-
нию‘. вооружений должно предшествовать
установление международного доверия, без
чего; мол, вообще нельзя говорить о прове-
дении каких бы то ни было меропонятий
по сокрашению вооружений. Такой такти-
кой Соединенные Штаты в Англия прееле-
довали пель запутать этот проетой и яеный
вопрос, сбить с толку легковерных лютей и
увести комиссию по обычным: вооружениям
как можно дальше от ее залач по сокраще-
вию вооружений. :
	Между тем каждому, кому дороги инте-
ресы вееобщего мира и’ безопасности. яено.
	что действительное сокращение вооруже-о
	ний, включающее запрещение атомного opy-
жия, является кратчайтим путем и наибо-
дее убедительным ередством ‘установления
доверия между странами. Советский нред-
ставитель указал, что миллионы люлей во
всех странах мира понимают этот обман и
всею опасность его послелетвей. Он сослал-
	Данию, Толландию, Бельгию, Францию,
Англию, Исландию. Гренландию, Ливию,
Италию, Грецию, Кипр, Турцию, Саудоз-
скую Аравию. Иран и дзлее на Дальний
Воеток, гле Соединенные Штаты раепола-
гают значительным числом баз и миссий
(на Окинаве, в Японии, в Южной Ворее).
Этим далеке не исчерпывается количеетво
военных баз и миссий Соединенных Шта-
тов, которыми буквально заполнены латино-
змериканские страны и перечисление  ко-
торых заняло бы слишком много’ времени.
Зачем, как только He е явно агреесивны-
ми намерениями, повалобилось Соединенвым
Штатам иметь свои военные базы и воен-
ные миссии в Греции, на Кипре, в Йране
ив Турции, в Меллахе и в Дахране на рас-
стоянии 10.0900 миль и более от берегов
Соединенных Штатов, но зато в весьма
близком соседетве от Советского Союза. Вель
Советский Cows не имеет своих баз или
военных миссий, скажем, в Мексике, Вана-
де или, скажем, на Кубе.

Приведенных данных вполне достаточно,
чтобы  проиллюстрировать агрессивность
намерений Соединенных Штатов и их стрем-
ление к мировому господству.

Стремление Соелнненных Штатов в ми-
ровому. господству не раз находило свое под-
тверждение в заявлениях президента США.
В своем послании к конгрессу Соединенных
Штатов от. 25 июля с. г. президент Трумэн
уже в который ‘раз полчеркнуа, что Соеди-
ненные Штаты взяли на ‘себя «ведущую
роль» в международных делах. Эти притя-
зания Создиненвых Штатов на «руковедя-
щую роль в международных делах», если
переложить всё это на понятный простой
язык, означают не что иное, ках стремле-
ние Соединенных Штатов’ в мировому roc-
подству и к агресени, а не к сотрулниче-
ству, не к установлению прочного мира на
основе уважения прав народов, больших и
малых. Агрессивность Соединенных Штатов
доказывается также многочисленными  за-
явлениями прессы, призывающими к вой-
не против Советского Союза. Соединенные
Штаты не только сами усиленно готовятся к
‘агрессии, но они втягивают в гонку воору-
жений всё новые и новые етраны, заклю-
Чая е ними военные договоры, направлен-
ные против Советского (Союза. Примером
такого договора является агрессивный Се-
веро-атлантический пакт, уже подписанный
и ратифинированный правительствами Со-
единенных Штатов, Англия, Франиии, Ка-
нады и Норвегии. представители которых
вхолят в состав комисони по обычным во-
оружениям. }

Тот факт, что Северо-атлантический пакт
направлен нротив Советекого Союза и стран
народной демократии, теперь уже ве отри-
пается и открыто признается его’ организа-
торами и участниками.

Вот истинное лицо американских правя-
ших кругов, вот какой путь установления
доверия между странами предлагают нам
принять ‘госпола представители Соелинен-
ных Штатов Америки; Англии и Франции.
Этот путь вытекает из их решения похоро-
нить дело сокращения вооружений, при-
крываясь ничего не дающими «рабочими
планами» и «рабочими документами», о во-
торых говорил американский представитель
Нэш на прошлом заседании. Иненно эти
планы‘ й документы и направлены Ha To,
чтобы важнейшую‘ проблему сокращения
вооружений свести в второстепенным B0-
просам, подменить ее. вопросом сбора и про-
верки информации. Нам говорили, ‘что сбор
й проверка информации являются только
первым шагом на пути к сокрашению воору-
жений. У нае. нет оснований верить этому.
У нас есть болыше оснований верить заяв-
лению миниетра’ обороны Соединенных Шта-
тов Джонсона, который, по еообщеняю
Юнайтед Пресс от 29 июля с. г., в своем
выступлении в комиссии по иностранным
делам палаты представителей указал, что
Соединенные Штаты не примут участия ни
в каком соглашении по разоружению.

‚Именно эту линию и проводила хелегапия
Соединенных Шталов на всем протяжении
	СПРЕВНОВАНИЯ, СИЛЬНЕЙШИХ
СОВЕТСКИХ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ
	Вчера» пол Москвой, на 25-м вилометуи
Muackoro п10ссе, . начались соревнования
	сильнейших велосипедистов страпы, Б них г

НВА
	участвует более 200 спортсменов, пред.
ставляющих команлы союзных республик,
д также Москвы и Ленинграда.
	Соревнования начались гонками, Нервы.
ми стартовали женщины. Несмотря на еиль-
ный ветер, спортеменки показали хорошие
результаты. Чемпионка РСФСР москвичи
М. Максимова (Военно-Возлушные › Силы)
прошла 30 километров за 51 минут
40,9 секунды, превыенв всесоюзное дости-
жение. М. Максимова завоевала звание ‘чен-
пионки СССР. Второе место заняла ленин-
градская спортсменка М. Мишина,
	В гонке мужчин на’ 160 вялометров: пря-
няли участие 124 спортемена. Звание че.
пиона СССР завоевал А. Рыжаков (Ухран-
на). Его результат — 2 aca 48 мину
51.2 секунды. На втором месте — ззелу-
женный мастер спорта П. Орлов (РСФСР),
	завтра будет проведен кросс для мужчин
на 30 километров и для женщин — на
10 кялометров.
	МАТЧ ЛЕНИВГРАДЬВИХ
	КОМАНО
	Конквистадоры уничтожали туземцев Аме-
рики, обладая самыми фантастическими гео-
графическими представлениями. Ныне аме-
риканские конквистадоры с Уолл-етрита
пытаются позторить в Европе погромную
политику Пизарро и Кортена. Но они оши-
баются в Западной Европе, как ошиблись
	в Китае. Они вооружали там «туземнев”
в расчете на то, что станут покорителями
Китая и его хозяевами. Но китайские «ту-
земцы» преподали американским генералам
урок подлинной географии...

Если американекие генералы не хотят
учитьея по книгам, их проучит жизнь. В
Западной Европе нет туземцев, — есть на-
роды, которые не хотят быть слепым ору-
лием в руках распоясавшихся аник-войнов.
Идея преврашения миллионов европейцев в
американскую тушонку-— это идея не только
преступная, но и безумная. На’ 40-
зунг «Европа для американцев» народы
Европы отвечают лозунгом, приобретающим
все более широкую популярность: «Прочь
из Европы американских империалистов».

География, поставленная дыбом, не знает
государетвенных гранин и не знает живых
народов. Гитлер возвел дикое’ невежество
в фашистскую добродетель. Это дорого 0б0-
шлось германскому народу. Американские
генералы путешествуют по маршруту Гит-
лера, по его картам с тем же тупым
самомнением, с той же чванливестью 3а-
рзавшихся авантюриетов.
	Д. ЗАСЛАВСКИИ.
	ЛЕНИНГРАД, 2. (Норр. «Правды»), Сет-
дня на стадионе «Дивамо» хозяева поля
встретились ‹ футболистами общества. «3е-
нит». Игра проходила в острой и напря-
женной борьбе. Матч закончился со счетом
3:2 в пользу команды «Зенит».
	ТУРНИР МАСТЕРОВ ТЕРНЯСА
	Вчера в Москве, на кортах Центрального
Дома Красной Армии, состоялся пятый тур
соревнования десяти ейльнейпейх тенниеи-
стов страны.
	В Москве, как и в пенинграде, me были
проведены первые четыре тура, наиболее
успешно выступает москвич Н. Озеров.
Вчера он выиграл у С. Белин-Геймана (Мо-
сква), Москвич М. Корчагин одержал победу
нал киевлянином С. Фридляндом, москвич
Е. Ворбут — над ленинграднем Н. Майдан-
CREM,

Среди женщин попрежнему без пораже-
ния идет Г. Коровина (Ленинград), выиграв-
шая вчера у москвички В. Борисовой. Побе-
дой Н. Белоненко (Москва) закончилась вв.
встреча с москвичкой Г. Кондратьевой.
	B парных встречах среди мужчин чех-
пионы страны Н. Озеров и 3: Зигмунд (Мо-
сква) выиграли у А. Лукирекого п Н. Май-
данского (Ленинграл). В ‘женских парных
встречах победили ленингралки Г. Корови-
на и Т. Налимова, игравшие поотив моск-
	вичек Н. 120 и Н. Грингаут.
	«Заявление Иентрального комитета
	Коммунистической партии Греции
	и предателей македонского народа Tone,
Керамициева и их друзей. Любой македо-
Hell, выразивший сомнение в правильности
политики югославской правяшей клики,
любой, кто заявляет, что спасителем че-
ловенества от гитлеровского фашистского
рабства является И. В. Сталин, вылается
янычарам Ранковича. Беженнам, укрыв-
шимся в Югославии после Варкизекого со-
глашения, препятствуют возвратиться в
свои деревни в Свободной Грепии».
	В марте этого гола титовцы отказались
	IATL разрешение делегации из Свободной
	Греции посетить беженцев в Югославии. Bi
	заявлений добавляется, чте титовцы тре-
буют от беженцев «принудительного тру-
да для увеличения производетва железа и
меди, которые они поставляют американцам
й которые преврантаются в пушки для pe
ческих монархо- фашистов».
	В заявлении отмечается далее: «Гитовны
уволили греческих учителей в греческих
детских домах и вместо них поставили но-
сителей своей шовинистической пропаган-
ды. Они не признают права Временного де-
мократичеекого правительства решить во-
прос о беженцах, о детях и о всех. грече-
ских гражданах, выехавших в Югоелавию».
	В заключение в заявлении говорится:
«Берющийся народ Греции в состоянии
разобраться в подлинном положений ве-
щей. Чем больше узопают нуды междуна-
родного демократического движения в 60-
лоте предательства, тем больше они напа-
дают на тех. кто их разоблачает.
	Но никакая демагогия и никакое липе-
	мерие не помогут им с©врыть их подлое
прелательство».
	кризиса, американские кациталисты
	ПРАГА, 2 августа. (ТАСС). Агентство
Телепресе сообщает, что 30 июля, радно-
станпия «Свободная Греция» передала за-
явление Центрального комитета Коммуни-
стической партии Греции. В заявлении го-
воритея, что греческие демократы, бежав-
шие в Югославию от террора и преслелова-
ний греческих  монархо-фашистов после
Варкизского соглашения, заключенного в
феврале 1945 голь. подвергаются прееле-
дованиям, как и все честные коммуниеты
в Югославии.

Клика Тито, указывается в ззявлении,
«пытается обелить еебя. подымая шум по
поводу того, булто бы она всагда «праяв-
ляла интерес» к борьбе народов Греции, и
по поводу своего «дружественного отноше-
ния» к беженцам и греческим детям. Елин-
ственный истинный интерес, который Тито
и его клика проявляли когда-либо по отно-
шению к Греческой Македонии, выражается
в старой щовинистической мечте 0б ec
аннексии. —

С самого начала они рассматривали
братекую ‘борьбу греков и македониев про-
тив греческого монархо-фашизма и его ино-
странных покровителей как препятствие к
осуществлению своих захватнических пла-
HOB и пыталяеь’ всеми ерелствами подо-
рвать ве. Очи стремились посеять вражду
между макелонским и греческим народами,
клевеша на греческий нарол, греческое на-
родно-демократическое движение и ето ру-
ководство. ‘Они организовывали дезертир-
ство из Демократической армии».

«В титовской Югославии, — говоритея в
заявлений, — помошь и дружественные
‘чуретва в ‘дайствительноетия имели место
			лань в отисшении бесчестных дезертиров!
		Желая ‘избежать
		Спортивная хроника
	<> Большой водный праздник начался в
Одессе. Для участия в нем прибыло около
100 яхтсменов. В первый день праздника
был дан старт гонке шверботов на 5 миль
	и яхт — на 10 миль. Соревнования продлят-
ся до 5 августа. п
	<> Соревнования по водному поло на
первенство Латвии в течение шести дней
проходили в Риге. В них участвовали коман-
ды Риги, Лиепаи, Даугавнилса и Вентспил-
са. Звание чемпиона республики по водно-

му поло завоевала рижская команда обще.
ства «Динамо».

<> Шахматный чалпионат на первенство
Зстонской ССР открылся в Нярну. В со-
ревновании участвуют 20 шахматистов, в
том числе гроссмейстер Керес, чемпион Бал-
тийского флота Кондратьев и другие.

<> Старт мотоциклетному пробегу в честь
Дня шахтера лан в Караганде. В нем уча-
ствуют лучшие спортсмены-шахтеры. Мо-
тоциклисты пройдут 2.800 километров по
маршруту Караганда — Алма-Ата — Dpya-
зе — Караганда. УИ р

<> Колхозная водная станция спортивно-
го общества «Колхозная вива» открыта в
селе Ялтушково, Барского района, ВинЕиц-
кой области. Оборудованы бассейн для пла:
	вания, вышка для прыжков в воду, ПЛЯЖ #
лодочная пристань.
	eee
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

работы в области сокращения вооружений. сл на письмо 55.000 шведеких женнтин.
	полученное недавно. Организацией 05б’ели-
ненных Наций, в котором эти женщины
требуют. чтобы ООН немедленно приступи-
ла к обсуждению  вопроез о сокрашений
вооружений и чтобы атомная бомба и все
другие виды вооружений. предназначенные
для массового уничтожения, были постав-
лены вне закова.. .
	Народы требуют от ООН не пустых об-
манчивых деклараций о межхународном ло-
верни и т. п., а действий в пользу укрепле-
ния мира, требуют запрешения зтомного
оружия, сокращения вооружений, а не по-
собничества ‘агрессивным планам Группы
держав.
	Царапкин ужазал далее, что при отсут-
ствий согласованного решения о сокращения
вооружений и запрещении атомного оружия
французский так называемый «рабочий ло-
кумент» никакой практической цели елу-
жить не может. Разговоры о сборе военной
информации можно рассматривать только
как явную попытку подменить вопрос © Cco-
кращении вооружений вопросом о сборе
разведывательных ланных 0 вооружениях.
Ввиду того, что рассматриваемый «рабочий
документ» не предусматривает проведения
мероприятий по сокращению вооружений и
не увязывает вопроса о сокращении воору-
жений с запрещением атомного оружия. а
также не предусматривает представления
информации 0б атомном оружии, советская
делегация не может принять его в качестве
основы для дальнейшей работы комиссии и
будет голосовать против него.

В результате последовавшего голосования
французский «рабочий локумент» был при-
нят большинством комиссии. Против ero
принятия голосовали представители СССР,
Украинской ССР и Египта.
	Рабочие Индии
борются за мир
	ДЕЛИ, 2 августа. (ТАСС). Всеинлийский
конгресс профсоюзов принял решение о. 54
	зыве в ноябре текущего года Вееиндийской
	конференции сторонников мира в COOTBET-
	CTBHH с решениями Веемирного конгресса
	сторонников мира в Париже.
	Именно это было положено в основу тех
«рабочих планов», о которых говорит Ham
и которые не могут быть приняты делега-
цией СССР, так, как эти планы по существу
направлены на ерыв решений Генеральной
‚Ассамблеи о сокрашении вооружений. Деле-
гания Советского Союза в таких делах не
будет принимать участия. - :
	Советский Союз, неуклонно проводя по-
литику, направленную на установление дли-
тельного и прочного мира, последовательно
и настойчиво добивается запрещения атом-
ного оружия и сокращения вооружений: На-
чиная с 1946 года, советская делегация
внесла‘ ряд практическах предложений, на-
правленных на выполнение этой важнейшей
задачи.

Наранкив напомнил, что вопрос oO coKpa-
шении вооружений впервые был поставлен
на Генеральной Ассамблее по ининиативе
советской лелегации. В результате обеужде-
вия этих предложений была принята извест-
ная резолюния Генеральной Ассамблеи ‘от
14 декабря 1946 года. Немедленно посла
принятия этой резолюции делегация СССР
как в Совете Безопасности, так и в комис-
сии 00 обычным вооружениям внесла
	предложения, котерые могли бы обеспечить  \
	проведение реальных мероприятий по еовра-
шению вооружений. Делегация СССР вяесла
предложения 06 основных принципах, на
которых должны основываться мероприятия
по сокращению вооружений. В этих пред-
ложениях прелусматривалоеь проведение co-
крашения армий, военно-воздутных и во-
енно-морских сил, ограничение боевых ха-
рактеристик некоторых вилов вооружений
и запрешение отдельных вилов вооружения.
Вонрое о сокращении вооружений увязывал-
ся с вопросом о запрешении атомного ору-
	ММУНИСТИЧЕСКОЙ ГАЗЕТЫ
	стремятся спасти себя и положение за счет маршаллизиро-
ванных стран.

СПУТНИКОМ
	Программа передач Центрального
радиовещания на 4 августа
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1961:
1724; 31,58; 25.62: 25.36 me

тра) — 9.30 — Стихн
. Маяковского. 10.00-—Обзор журнала «Друх-
ные ребята». 10.30 — Концерт казахской му:

зыки. 11.15 — Для детей. Ершов «Конек-Горбу.
нок». 12.20 — Песни Ю. Слонова. 13.15 — der
радный концерт. 14.00 — Обзор журнала
«Новое время». 14,20 — Первая ‘симфония
Чайковского. 16.00 — Ю. Жунов «Американ:
ские заметки». 1630 — Камерный концерт,
17.00—Для детей. Мусатов «Стожары». 18.30—

Концерт русского народного хора ‘им, Пят

ннцкого. 19.15 — Концерт С. Кнушевицкого.

20.00 — Опера Маеснь «Вертер». 91 40 — Ф. На:
седнин «Большая семья». 23.00 — Вальбы со-
ветских номпозиторов. 00.05 — Виртуозная му:

ее
	JH ki. i :

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах 1293;
312,8; 30,61 и 25.1 merpa)— 15.00 — Konuept
	мастеров искусств Башкирской ACCP. 15.45-
Ансамбли из опер Моцарта. 16,30 — Туркмев:
ская музыка. 17.00 — Камерная музыка Танее-
ва. 17.45 — Беседа проф. К. Чмутова «Процес-
сы поглощения в природе и технике». 18.00—
Музыка из кинофильмов. 18.30 — Передача
для радиолюбителей. 19.15 — Песни Шуберта.
20.10 — Беседа для крестьян «Механизация
трудоемких работ на животноводческих фег-
мах». 20.30 — Радиопостановка «Мать» 00
М. Горькому. 21,55 — С. Ряузов — Концерт для
флейты и струнного оркестра, 22.35 — Отрыв:
ки из оперетты Легара «Цыганская любовь.
23.00 — Русские народные песни. 23.30 — Кон:
церт мастеров искусств. 00.05 — Концертные
пьесы,

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волне 360,6 мет
ра) — 19.00 — Сцены из оперы Рубинштейна
«Демон». 20.00 — Эстрадный концерт. 20.40-
Раков — Концерт для скринки с оркестром.
	р За РЕ EE

21.30 — Нонцерт ансамбля песни Всесоюзного
радиокомитета.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в 8 ч. вечера)
	“P
ЛЕНИНГРАДСКИЙ БОЛЬНЮИ ДРАМ; Т
О (в помещ Tpa Станиславского
и эмировича-Данченко) — Враги .
Т-Р им. СТАНИСЛАВСКОГО н НЕМИРОВИЧА

ДАНЧЕНКО (в парке ЦДКА) — Цыганский
барон.
	Т-Р ОПЕРЕТТЫ (в саду «Эрмитажк»)- Всз
душный замок. He

ДРАМ. ТР (в помещ. т-ра Драмы) — На
бойном месте, в конц. зале сада «Эрмитаж
Девушка с. кувшином.
	ЕВРЕЙСКИЙ Т-Р — Колвунья.

ЭСТРАЛНЫЙМ Т-Р «ЭРМИТАЖ» — Эстрадны
представяение, Начало в 8 ч. 30 м.
продаются.
		Сельскохозяйственного — Д 3-10-85

НЬЮ-ЙОРК, 2 августа. (ТАСО). По с9-  редактор коммунистической газеты’ &зйме
общению корреспондента агентства Юнай-  Воладо и несколько человек ранено. Кор-
тех Пресс из г. Форталеза (Бразилия), в   респондент указывает, что в этой партии
меством театре членами профапистской   состоит большое число приверженцев фз-
«партии народного представительства» убит! птистекого движения интегралистов:
	ВСАДНИК CO
	Рис. Кунрынинсы, по теме В. Демиденко (г.
градской области). присланной на коне
		а <врокодил».
(«Крокодил»),
	Пропаганды — Д 3-33-83:

АДРЕС ` РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Моснва, 40, Ленинградсное шюссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро — Д 330-68; Партийной. жизни — Д 3-39-16:
Знономического — Д 2-36-82: Иностранного — Д 3-37-50: Писем —Д 3-15-69; Местной сети — Д 3-15-47: Информации — АД 3-15-80: Литературы и иснусства —Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63: Meerunx rarer on

Е О ЕН Ме Е eee een ee me ee ee em eg ee? ENA FAaseT — 3-10-81: Haven а о пе eee eee

графии — 4 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Секретариата — Д 3-15-64; Отдела об явлений — Д 3-33-00; Экспедиции — Д 3-39-80. $ Науки. и техникн — 43-35-33; Критики и библио-

5 61550. Типография газеты «Правда» имени Сталина. *

Visa, Ke Sol.