‚Пролетарии всех стран,

соединяйтесь!  CCHRErOTTHS

тия (больш.).

Письмо товарищу И. В. Сталину от Пьетро >
передовиков животноводства” совхозов;   укрепление
зоотехников, ветеринарных работников, В защит!

7)   ‚ специалистов научно-исследовательских   ние делега
	мнческого

(3 crp.).
Тито на

риналистов
	учреждений и учебных заведений Ново-
	(1H 2 crp.).
	сибирской области
		VCARDA, —- ‘уртанизационное
Компартии Италии (3 стр.).

’ прав профсоюзов. Выступле-
ции СССР на сессии Эконо-
и Социального совета ООН

поводу у американских импе-

-0.
зрен
AY
пейс
теле
шта{
миг
	рналистов (5 стр.).

Заседание временного демократическо-
го правительства Греции (3 стр.).
	Генерал Бишоп приказывает молчать...
		Всесоюзн
	ая Коммунистическая Партия (больш.).
О et
	и

Орган Центрального Номитета и МН ВНП(б).

ЦЕНА 20 КОП
	Четверг, 4 августа 1949 г.
		Чечеткина. — Международное 066.
	зрение (4 стр.).

Американский нажим на западноевро=
пейские страны. К переговорам руководи-
телей об’единенной группы начальников
штабов США с.английскими начальника-

ми штабов (4 стр.).
	СКОЙ
		Суд над руководителями коммунистиче-
	партии США (4 стр.).
	Выступления американских газет про-
	так называемой «военной помощи»
	иностранным государствам (4 стр.).
Пребывание американских начальни-
ков штабов в Европе (4 стр.).
		Выпуск курсов сельских
пропагандистов при МК ВХИСб)
	При МЕ ВЕП(б) закончили евою работу
	месячные курсы сельских пропаганди-
сетов — руководителей кружков по изуче-
нию истории ВАП(б) и биографий
	Б. И. Ленина и И. В. Сталина.

Из 200 пропагандистов, окончивших кур-
сы, около половины —— секретари сельских
парторганизаций и заместители директоров
МТС по политчасти. Две трети слушателей
имеют среднее и неполное среднее образо-
вание. Свыше’ 60 процентов слушателей
ведут пропагандиетскую работу в течение
трех лет и более.

На курсы пропагандистов — руководите-
лей кружков были вызваны также лучшие
руководители политшкол, которые в новом
учебном году будут руководить кружками
по изучению «Ёраткого курса истории
ВКП(б)». :

Ь чтению леклий и руководству семи-
нарскими занятиями на курсах были при-
влечены квалифипированные лекторы, пре-
подаватели высших учебных заведений Мо-
сквы, руководящие партийные и советекие
	завтра при МВ ВЕП(б) начнутся занятия
со слушателями второй очереди куреов, гле
будут обучаться 200 сельских пропаганди-
сетов — руководителей полатшкол.
		Ф. Прокопенко. — Творческий труд лю-
дей науки и производства (2 стр.).
	А. Ионов. — О высоком урожае и без-
заботных руководителях (2 стр.).
	110 страницам местных газет (2 стр.).
	ИЗ ПОСЛЕДНЕЙ ПОЧТЫ: - Грубый
зажим критики (2 стр.).
	№216 (1323)

i
		Цели американской «военной помощи»
Западной Европе (3 стр.).
	‚› ветеринарных работников,

Творческая
строителей
	ще в те годы, когда наша партия при-:
	ступала в осуществлению первой пятилет-
ки, товарищ Сталин указывал:

«Никакой пятилетний план не может
учесть всех тех возможностей, которые
таятся в недрах нашего строя и которые
открываются лишь в ходе работы, в ходе
осуществления плана на фабрике, на за-
воде, в колхозе, в совхозе, в районе ит. д».
	Бесь мир увидел, сколь грандиозны эти
возможности. План первой сталинской пя-
тилетки был выполнен, как известно. в че-
тыре года и три месяца. В такой же срок
был выполнен и второй пятилетний план.
Досрочно выполнялись задания третьей пя-
тидетки, осуществление которой было пре-
рвано войной, навязанной нам гитлеровской
Германией. В годы войны наша промыш-
ленность в невиданно короткие сроки вы-
полняла все заказы фронта. Когла после
победоносного завершения войны советский
изродх приступил к осуществлению после-
военной сталинекой пятилетки, ее задания,
	HeCMOTpA H& трудности, порожденные
войной, также выполняются досрочно.
	Большевистская партия претворяла и
претворяет в действительность возможности,
заложенные в недрах нашего строя, опира-
явь на резервы, которые открывает и ста-
вит на службу социализму творческая ини-
UHaTHBaA миллионов трудящихся — рабочих,
колхозников, интеллигенции.
	Социалистическое хозяйство есть хозяй-
ство плановое. Планы советского государ-
ства тесно и неразрывно связаны с жизнью,
с практической деятельностью миллионов
трудящихся. Именно нотому они реальны,
именно потому они выполняются лоерочно
и с превышением. «Составление плана, —
учит товарищ Сталин, — есть лишь нача-
ла планирования. Настоящее плановое ру-
KOBOICTEO развертывается лишь после co-
ставления плана, после проверки на местах,

в ходе осуществления, исправления и уточ-
нения плана».
	Aaa советских людей план не есть пво-
стой перечень цифр н заданий. Они рас-
сматривают свой труд и свои усилия, на-
иравленные к выполнению плана, как важ-
нейшую и почетную общественную дея-
тельность, как дело геройства и славы, как
историческое творчество, как участие в
строительстве коммунизма.
	. Возросшая социалистическая сознатель-
ность и творческая активность советского
народа открывают поистине необозримые
возможности наиболее полного и эффектив-
ного использования всех внутренних резер-
вов нашей промышленности, сельского хо-
зяйства, транспорта, строительства. Исходя
H3 указаний товариша Сталина. Советское
правительство требует, чтобы наши планы
были большевистскими, чтобы они были
рассчитаны не на среднеарифметические
нормы, достигнутые на производстве, а на
среднепрогрессивные нормы, т. е., чтобы
эти планы равнялись в сторону передовых.
	Успех выполнения и перевыпелнения го-
сударственных планов решают люди: план
должен ориентироваться на передовых рабо-
чих, инженеров и техников. показывающих
огромные возможности в деле лостижения
	прогрессивных норм использования машин и
	механизмов и таким образом обеспечиваю-
	щих перевыполнение государственных пла-
HOR.
	Возьмем для примера угольную промыш-
	ленность. Известно, что она выполнила
установленный ей на второй квартал увели-
	инициатива
коммунизма
	]} ченный план е превышением, причем хобы-
ча угля возросла на 13 проц. по сравнению
со вторым кварталом прошлого года. Это —
результат самоотверженного, поллинчо пат-
риотичеекого труда работников угольной
промышленности, результат их равнения на
передовиков, ряды которых непрестанно ра-
стут, результат творческой инициативы,
направленной к наиболее эффективному
использованию той новой техники, которой
государство вооружает угольную промыш-
ленность.

Черная металлургия — важнейшая от-
расль нашей тяжелой индустрии. Она зна-
чительно перевыполнила увеличенный квар-
тальный план: производство чугуна воз-
росло по сравнению со вторым кварталом
прошлого года на 20 прон., выплавка ста-
ли — на 27 проп.; производетво проката—
на 30 проп., производство железнодорожных
рельсов — почти вдвое. Советские метал-
‚лурги с большевистекой настойчивостью
изыскивают пути наилучшего использова-
ния полезного об’ема доменных и мартенов-
ских печей, увеличения произволительности
прокатных станов. В качестве примера
можно сослаться хотя бы на опыт Кузнец-
кого металлургического комбината имени.
Сталина, коллектив которого проделал боль-
шую и плодотворную работу по улучшению
использования оборудования.

Натриотическая инициатива рабочих,
колхозников. интеллигенции множитея лень
ото дня, находит все новые и новые практи-
ческие проявления. Это — инициатива
людей, ставших героями и творцами
новой жизни, людей, воспитанных вели-
кой партией Ленина Сталина и поднятых
ею Е сознательному историческому творчз-
ству. Выросли их идейный уровень, их
социалистическая сознательность. Они на-
учились практически связывать евой повее-
дневный труд с общегосударственными ин-
тересами, с великим делом строительства
коммунизма.

Полностью использовать все внутрен-
ние возможноети, которыми располагает
каждая отрасль промышленноети, каждое
предприятие, каждый колхоз и совхоз,
можно лишь опираясь на инициативу и
самодеятельность масс. Только при этом

условии можно в полной мере использэвать
все резервы нашего народного хозяйства
для дальнейшего ускорения темпов строи-
тельства коммунизма.

Но резервы эти не всегла используются
в полной мере. Есть еще у нас отдельные
хозяйственные руководители, которые «не
замечают» то или иное ининциативное на-
чинание только потому, что его осуще-
ствление связано с дополнительными забо-
тами, < известным напряжением. Стиль ра-
боты полобных любителей «епокойной» и
бесхлопотной жизни не имеет ничего обще-
го с болыневистеким стилем руководства.

Искусство большевистского руководства
состоит в том, чтобы, воспитывая массы,
В то же время повседневно учиться у них,
поддерживать каждое ценное начинание,
широко и настойчиво распространять опыт
передовиков. Это обязывает партийные ор-
ганизации всемерно укреплять связи с мас-
сами, постоянно руководствоваться указа-
пием товарища Сталина о том. что невоз-
можно выполнить стоящие перед нами
задачи строительства коммунистического
общества без прямой и систематической
поддержки миллионов трудящихся.

Творческая инициатива трудящихся —
пламенных советских патриотов, героиче-
ских строителей коммунизма— великая сила
в борьбе за дальнейшее укрэпление могуше-
	ства советского государства.
	сисциалистов научно-исследовательских учреждений и учебных ‘заведений
	МОСКВА, КРЕМЛЬ. \
	Новосибирской области
	Председателю Совета Министров СССР
	У Иосифу

Биссарионовичу
	Повысить шерстную и мясную про-
дуктивность овен и настричь в 1949 году
шерсти с одной овцы не менее трех киле-
граммов и в 1951 году 4 килограммов.

4. Добиться во всех совхозах сохранения
от каждой свиноматки: в 1949 году не ме-
нее 15 ив 1951 году 19 поросят, Слать
государству мяса свинины на каждую сви-
номатку в 1949 году 1.000 килограммов
живого веса и в 1951 году 1.500 кило-
граммов.

5. Организовать: в. каждом совхозе нагул
и откорм веего скота, предназначенного в
убою на мясо, и обеспечить сдачу государ-
ству крунного рогатого скота и овец жирной
и вышесредней упитанности, сальных и нпо-
лусальных свиней: в 1949 году не менее
55 процентов, в 1950 году 65 пропентов и
в 1951—75 процентов к установленному
плану сдачи мяса государству.

6. Ежегодно выполнять вееми совхозами
и подсобными хозяйствами области план
сдачи государству: молока и мяса не позд-
нее 1 декабря, шерсти не позднее 1 октября.
		ПО СОВХОЗАМ
БАРАБИНСКОГО ТРЕСТА
	1. Выполнить трехлетний план увеличе-
ния поголовья крупного рогатого скота в
два года, а свиней в два с половиной года.
	2. Добиться надоя молока на корову не
менее 2.400 килограммов в 1949 году,
2.800 килограммов в 1950 году и 3.000
килограммов в 1951 году.
	5. Вырастить на каждые 100 коров п
нетелей в 1949 году не менее 90 телят, в
1950 году 95 ив 1951 году 100 телят. Вы-
растить от каждой свиноматки в 1949 году
не менее 15 поросят, в 1950 году 16 a B
1951 голу 18 поросят.
	Настричь шерсти с одной овцы в 1949
году не менее 3,0 килограммов, в 1950 го-
ду 3,5 килограмма ив 1951 году 4,0 кило-
граммов.

5. Сдать государству крупного рогатого
скота и овец жирной и вышесрелней упи-
танности, сальных и полусальных ‘свиней:
в 1949 году не менее 55 процентов, в 1950
году 65 ив 1951 голу.75 процентов.
	В целях механизации процеесов тру-
да в животноводстве ностроить подвесные
дороги в 1949 году в 5 еовхозах, в 1950
году в 10 ив 1951 году в 15 совхозах;
оборудовать скотные дворы ‘автоноилками в
1949 году в 4 совхозах, в 1950 году в 10
ив 1951 году в 15 совхозах; ввести элек-
тромеханическую дойку коров в 1949 году
в 3 совхозах, в 1950 году в 5 ив 1951
году в 15 совхозах, применить электро-
стрижку овец в 1949 году в 2 совхозах, в
1950 году в 2 ив 1951 году во всех сов-
хозах треста.

7. Построить типовых коровников в
1949 году 20, в 1950 году 90 ив 1951 го-
ду 120; телятников в 1949 году 29, в
1950 году 55 ив 1951 году 83; свинарни-
ков в 1949 году 12, в 1950 году 28, в
1951 году 39; кошар для овец в 1949 го-
ду 2, в 1950 годуЗ ив 1951 году 6; птич-
ников в. 1949 году 5, в 1950 году З1 ив
1951 голу — 32.

8. Построить буровых колодцев в 1949
голу 6, в 1950 году 28 ив 1951 году 32.

9. Освоить к 1951 году кормовые еево-
обороты во всех совхозах треста.
	10. Заготовить сена в 1949 году на одну
голову крупного рогатого скота не менее
0 центнеров и силоса на корву и нетель
не менее 65 центнеров, корнеплодов 15 цен-
тнеров.

Рабочие и специалисты Отреченского сов-
хоза взяли обязательство выполнить трех-
летний план увеличения поголовья скота
и молочной продуктивности в лва года.
Надоить от каждой коровы в 1949 году по
2.900, в 1950 году по 3.200 ив 1951 оду
по 3.600 килограммов молока.

Построить в 1949—1951 г.г. 3 коровни-
ка. 5 телятников, 1 свинарник, 3 птичника
и 3 конюшни. Во все скотные дворы про-
`вости водопровод, установить автопоение,
ввести электромеханическую лойку коров.
Построить 33 три года 90 индивидуальных
жилых домов, школу и больницу.

Рабочие и специалисты фермы № 1 этого
совхоза обязались надоить в 1949 году в
среднем из корову не менее 3.300 кило-
граммов молока по стаду в 200 коров, з
` бригада т. Сырьева В. А. по 3.500 кило-
граммов от 98 коров.

Лучшая доярка бригады т. Дамзина взя-
ла обязательство надоить в текущем году в
среднем от каждой закрепленной за нею ко-
ровы по 4.000 килограммов молока, a от
коровы «Зорька» — 6,000 килограммов. За
иять месяцев 1949 года она уже надоила
в среднем по 1.753 килограмма, а от коро-
вы «Зорька» 3.090 килограммов молока.

Работники животноводства Октябрьского
молочного Совхоза обязались выполнить
трехлетний план увеличения поголовья
крупного рогатого скота в лва года, надоить
в среднем от коровы: в 1949 году по 2.800
килограммов, в 1950 году пе 3.000 кило-
граммов и в 1951 году но 3.200 килограм-
мов молока.

Доярка этого совхоза Судьина Д. Ф. обя-
залась налоить в 1949 году от 10 коров,
закрепленных за нею, в среднем. по 4.000

Билограммов молока на корову.
	товаришу СТАЛИ!
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	Мы, участники областного совещания —
передовики животноводетва совхозов, 300-
техники, ветеринарные работники, сне-
циалисты научно-исследовательских учре-
ждений и учебных заведений Новосибир-
ской области, шлем Вам сердечный привет
И самые наилучшие пожелания.‘
	Собравшись на областное совещание спе-
циалистов и передовиков животноводства,
мы обсудили мероприятия по обеспечению
выполнения исторического постановления
партии и правительства о трехлетнем плане
развития совхозного пролуктивного живот-
новодства. Успешное выполнение этого пла-
на явитея новым большим шагом вперед по
пути дальнейшего организационно-хозяй-
ственного укрепления совхозов, создания
изобилия продовольствия для населения и
сырья для промышленеости. Мы понимаем,
какие ответственные и вместе е тем почет-
ные задачи возложены на нае народом,
большевистской партией и советским прави-
тельством по выполнению трехлетнего пла-
На развития общественного животноволства,
Kak центральной задачи в развитии сель-
ского хозяйства.
	Совет Министров СССР и ЦЕ ВЕП(б) в
постановлении о заготовках продуктов жи-
вотноводетва отметили, что интересы под’-
ема всего народного хозяйства страны и
дальнейшего улучшения благосостояния на-
рода настоятельно требуют, чтобы в бли-
жайшие три гола 0б’ем заготовок мяса, са-
ла, молока и масла, яиц, кожи, шерсти и
других продуктов животноводетва был уве-
личен не менее чем в полтора-два раза.

Мы приложим все силы и знания к то-
му, чтобы успешно выполнить задания пар-
тии и правительетва по развитию совхозно-
	1:0 животноводства и заготовкам сельскохо-
зяйственных продуктов.
	Мы рады доложить Вам, Иосиф Виссарио-
нович, о наших первых заметных успехах

в борьбе за всемерное развитие совхозного
животноводства.
	Совхозы облаети в 1948 году выполни-
ли план выходного поголовья по всем ви-
дам скота и достигли довоенного уровня
по крупному рогатому скоту и свиньям; по
сравнению с 1940 годом превысили сред-
ний удой на корову на 431 килограмм, до-
срочно выполнили план сдачи мяса госу-
дарству на 115,6 процента, молока на
109,2 ‘и шерсти на 102.1 процента.
	В борьбе за развитие совхозного произ-
водетва у нас выросли замечательные ма-
стера животноводетва. В 1948 году доярка
пригородного совхоза № 1 Слиденко М. И.
надоила от каждой закрепленной за нею
коровы по 3.551 килограмму молока, дояр-
ка Октябрьского совхоза Судьина Д. Ф. по
3.281, доярка Увальекого совхоза Смоляко-
ва И. Е. по 3.100, доярка Козинского сов-
хоза Тарасенко М. И. по 2.925, доярка Ор-
дынекого совхоза Вулагина Е. И. по 2.940,
доярка Бердекого совхоза Шатова И. К. uo
2.658 килограммов молока в ереднем от
каждой коровы.
	Телятница совхоза № 1 Сухова У. Е.
вырастила в прошлом году без единого слу-
	Чая падежа 2352 теленка. Телятница Петра-
ковского совхоза Опарина М. Н. вырастила
163 теленка и добилась среднесуточного
привеса 800 граммов, не допустив ни од-
ного случая падежа телят. Телятница Севе-
ро-Татарского совхоза Шмакова Е. Г. выра-
стила за год 162 теленка и получила сред-
несуточный привес 880 граммов.
	_ оначительных результатов в работе до-
стигли свиноводы. Свинарка Чебулинского
совхоза Нестерова Е. И. вырастила от
12 закрепленных за нею свиноматок по
27 поросят, евинарка Рыбакова А. Н. по-
лучила от закрепленных за нею откормоч-
ных свиней среднесуточный привее по
465 граммов.
	Старший чабан овцесовхоза «Советская
Сибирь» Бильдиаров добилея среднего на-
стрига шерсти по 4,37 килограмма от каж-
дой овцы но отаре в 800 голов.

В области имеется ряд совхозов. добив-
шихся заметных успехов в общем нод’еме
сельскохозяйственного производства и 055-
бенно животноводства.

Завьяловский зерносовхоз, наряду с по-
севом 10 тысяч гектаров озимых и ярвых
культур. имеет 2.542 головы крупного ро-
гатого скота, 2.205 голов овен, 400 голов
‘свиней, 429 лошадей, 600 голов птипы и
300 пчелосемей. Bee это позволяет ему
ежегодно досрочно выполнять Bee планы
сдачи продукции государетву и быть при-
быльным, рентабельным хозяйством. За до-
стижение высоких показателей урожайно-
сти и Продувтивности животноводства
26 работникев этого совхоза награжлены
орденами и медалями СССР, а пяти лучшим
передовикам присвоено звание Героя Социд-
листического Труда.

Отреченский совхоз в 1948 году досрочно.
выполнил план сдачи молока государству и
слал на. 2.693 центнера молока больше,
Чем в 1940 году.

Чебулинский совхоз в прошлом голу по-
лучил в среднем от каждой свиноматки по
18,5 поросят, досрочно выполнил план сда-
чи свинины на 123,3 процента. Удой мо-
лока на корову составил 2.627 килограм-
	мов. Хозяйственный гол совхоз закончил с
	EEE SIAN EL EISELE A ER ER В.Е ОРЛЕ КОР

прибылью в 768 тысяч рублей.
	Хороших результатов добились работники
OULITHOTO хозяйства Сибирского  научно-
исследовательского института животновод-
ства. Средний удой молока на корову в
1948 году в этом хозяйстве составил 4.097
килограммов, & лоярки Козлова Ф. Е. п
Моргунова Е. В. надоили от закрепленных
За ними коров в среднем по 4.767 килограм-
мов молока.

Немалую роль .B достижении первых
успехов в развитии совхозного животновол-
ствз. сыграли зоотехники, ветеринарные
работники и ученые области. Они помогают
совхозам внедрять в производство достиже-
ния передовой советской науки, опыт прак-
тиков-мичуринцев. Они занимаются улуч-
шением породных качеств скота и выведе-
нием новых высокопродувтивных жизвот-
HEIX. .
	При непосредственном участии старшето
научного сотрудника ‘Сибирского научно-
ства лауреата Сталинской премии Крымско-
го -С. С. выведена новая высокопродуктив-
ная порода тонкорунных овен «сибирекий
рамбулье». Под руководетвем директора
этого института кандидата сельекохозяйст-
венных наук Симон М. 0. выведена новая
порода свиней «сибирекая северная», а под
руководством кандидата сельскохозяйствен-
ных наук Козловского А. М. выведено шесть
новых высокоурожайных сортов кормовых
корнеплолов.
	Советское правительство, партия больше-
виков и лично Вы, товарищ Сталин, выео-
ко оцениваете труд животноводов.
	Указы ПНрезилиума Верховного Совета
СССР о присвоении звания Героя Сониали-
стическото Труда и награждении орденами
и медалями Союза ССР передовиков сель-
ского хозяйства за достижение высоких но-
казателей в животноволетве, о награждении
орденами и медалями СССР за выелугу лет
и безупречную работу в сельском хозяйетве
специалистов животноводства, о введении
почетных званий «Заслуженный зоотехник
республики» и «Заслуженный ветеринал-
ный врач республики» восприняты нами,
как высокая оценка нашего труда. Они
вдохновляют нас на новые трудовые подви-
ги и обязывают на деле оправдать высокое
звание советекого спепиалиста.
	‚ Мы сознаем, что в нашей работе имеются
еще крупные недостатки. В некоторых сов-
хозах все еще не ликвидировано односторон-
нее развитие хозяйстза. В совхозах Алтай-
ского овпеводтреста крайне слабо развито
молочное скотоводство, свиноводство и пти-
цеводетво, в совхозах Барабинекого молоч-
ного. треета’ — свиноводство, овцеводство и
птицеводство, в совхозах Новосибирского
зерноживтреста — овцеводство и птицевод-
ство.
	В ряде совхозов до сих пор не ликвили-
рован падеж скота и яловость маточного. по-
толовья, плохо организован раздой коров,
нагул и откорм животных. Многое еще не
сделано по созданию прочной кормовой ба-
зы и обеспечению скота помещениями. Сла-
бо организована племенная работа. Крайне
медленно внедряется механизапия пронес-
сов труда в животноводетве, не ликвилиро-
	вана убыточность ряла хозяйств. Некоторые
	севхозы еще не стали образцовыми хозяй-
ствами-и не являютея рассалниками высо-
копродуктивного животноводства.

Наш долг перед партией и государетвом—
быстрее устранить имеющиеся недостатки
B развитии совхозного животноводства, ши-
ре развернуть всенародное социалистическое
соревнование за успешное выполнение трех-
летнего плана развития общественного жи-
вотноволетва,
	Дорогой Иосиф Висезрионович!
	Мы имеем в своих хозяйствах большое
количество высокоценного скота, плодород-
ные пахотные земли, пастбища и сенокосы.
Совхозы оснащены первоклаесными маши-
нами и сельскохозяйственными орудиями.
Зоотехники, ветеринарные работники, прак-
тики-животноводы вооружены самой пере-
довой агробиологической наукой.
	Наша задача по-большевиетски иепользо-
вать имеющиеся у нас огромные возможно-
сти и резервы для умножения. богатетва,
славы и экономического могущества нашей
любимой Родины.

0беухив на своем совещании задачи. по-
ставленные трехлетним планом, и подечи-
тав свои возможности, мы берем на себя
обязательство возглавить борьбу во всех
совхозах и подсобных хозяйствах области
3& достижение следующих показателей:
	ПО ОБЛАСТИ
	УЧЕБА ПРОПАГАНДИСТОВ
НА УКРАИНЕ
	KHEB, 3. (Hopp. «Правды»). Партийные
организации Украины широко развернули
подготовку в новому учебному году в сети
партийного проевещения. Во всех областях
республики работают трехмесячные вуреы
городских пропагандистов, а также месяч-
ные куреы сельских пропагандистов.
  На трехмесячных курсах учится сейчас
10.352 пропагандиста, значительно боль-
ше половины веех пропагандистов, работав-
ших в сети партийного просвещения в про-
шлом учебном году. На месячных курсах
сельских пропагандистов проходят обучение
3.500 человек.

Партийными организациями республики
проделана большая работ» по обеспечению
курсов квалифицированными  преподавате-
лями. Из Киева, Харькова, Днепропетров=
ска, Одессы и других крупных центров
командированы в Сумскую, Кировоградекую,
Ваменен-Подольскую, Закарпатекую, а так-
Же в западные области преподаватели вузов
и лекторы. :
__ Нарткабинеты  горкомов и’ райкомов
ВП(б)У организовали цикл лекций для тех
пропагандистов, которые не охвачены
учебой на курсах и готовятся к новому учеб-
Н0му году самостоятельно. . .
	—@©—
С obpanue московских
	писателей и критиков
	Вчера в Центральном доме литераторов
состоялось партийное собрание московских
писателей и критиков. С локлалом «За вы-
60508 качество художественной литературы
и принципиальную критику» выступил ге-
неральный секретарь Союза советских пи-
салелей СССР тов. А. А. Фадеев. Он отметил,
что опубликованные недавно в печати ври-
тические статьи о пьесах А. Софроновь
«Карьера Бекетова» в В. Кожевникова. «0г-
невная река» имеют большое принциниаль-
ное значение для развития всей нашей ли-
тературы.

В своем докладе тов. Фадеев подробно
остановилея на вопросах борьбы за повы-
	шение идейно-художественного уровня на-
	ших произведении и улучшения работы
	Тов. Фадеев призвал писателей повысить
требования к своей работе. Метод критики
ий самокритики должен стать важнейшим в
работе пивательских организаций, сноеоб-
ствовать созданию высокоидейных и вы-
сокохудожественных произведений, достой-
ных эпохи Ленина—Сталина.

В прениях по докладу тов. Фалеева yua-
ствовали писатели и критики: Е. Шевелева,
В. Кожевников, М. Шагинян, В. Ермилов,
А. _ Софронов, Н. Грибачев, В. Симонов.
	овальчик.
—O-—

НОВЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
‚ БАКИНСКИХ НЕФТЯНИНОВ
	БАБУ, 3. (Нэрр. «Правды»). На преднри-
ятиях нефтяной промышленности Азербай-
джана проходит общественная проверка вы-
полнения социалистических обязательств,
принятых весной нынешнего года в письме
великому Сталину. Итоги проверки широко
обсуждаются на рабочих собраниях.

На состоявшемея на днях районном ео-
брании  стахановцев коллектив треста
«Сталиннефть» обязался к_ 21 лекабра вы-
полнить годовой план по добыче нефти, по
бурению новых скважин и намного ени-
зить себестоимость нефти.

В Сталинеком районе коллективы боль-
шинства промыелов решили завершить план
4-го гола пятилетки к 5 декабря — Дню
Сталинской Конституции. Передовые брига-
ды этих промыслов, возглавляемые маете-
рами т.т. Гулиевым, Гасановым, Давыдовым,
Нерсесовым, Кокжаевым и другими, лали
слово завершить свой годовой план в 7 но-
ября.

В Бировском районе бригада известного
мастера-новатора А. Кафарова в нынешнем
году без ввода в экеплоатацию новых сква-
HH почти удвоила добычу нефти. План
ей в последнее время увеличили, и все же
она решила новое годовое задание выпол-
айть к 1 ноября ;

Обязательство дать дополнительно тыз
сячи метров проходки сверх задания приз
	вял коллектив конторы бурения треста «Бу
зовнынефть»,
	1ЕРЕДОВИКИ ХЛЕБОЗАГОТОВОК
	ПЕНЗА, 3. (Корр. «Празвды»). В колхо-!авансом в счет натуроплаты за булущие
	работы МТС. давершают хлебозаготовки
также колхозы Голопристанского и Скалюв-
	ского районов.
	зах области широко развернулось сопиали-
стичеекое соревнование за выполнение го-
сударственного плана  хлебозаготовок К
15 сентября. Колхозы Кузнецкого района
выполняют график хлебосдачи более чем
на 180 процентов.

Успешно проходят хлебозатотовки в кол-
хозах Мало-Сердобинского. Камешкирското,
Неверкинского и ряда других районов об-
ласти. Колхозы «Красный Октябрь», «Маяк
революции», «Путь в социализму», Беков-
ского района, «БИМ», Беесоновского района,
совхоз «Победа» и молочно-овошной совхоз
намного раныше срока полностью выполни-
Ли головой план хлебопоставок.
		БАРНАУЛ, 3. (Норр. «Правды»). В райо-
нах Алтая с кажлым днем все пгире развер-
тываетея фронт уборочных работ. Вслед за
озимыми началась косовинца овса, ячменя,
яровой пшеницы, Повсеместно приступили
5 работе комбайновые агрегаты.

Многие колхозы Алтайского и Смоленеко-
го районов намолачивают по 20—22 цент-
вера ржи с каждого гектара. Для отправен
зерна государству колхозы Смоленского
района организовали красные обозы. В те-
чение лервых дней на склады «Заготзер-
но» прибыло более 500 упряжек и много
автомашин с хлебом нового урожая. Кол-
хозы «Красный горолок». «Смычка». имени
	ХЕРСОН, 3. (Корр. «Правды»). Колхозы
Цюрупинского района первыми B Xepeou-
	ской области досрочно выполнили головой   Молотова отгружают государству по 200—
плен хлебослачи. Сейчас они слают зерно   300 пулов хлеба ежедневно.
	уже выполнили по 12 годовых норм.
Молодой токарь Юрий Кевро ежедневно
выполняет но 8 норм. Соревнуясь с рабо-
чими Свердловека, вее трое лают только
высококачественную продукцию. Коллектив
цеха стал на стахановскую вахту в честь
Дня шахтера.
	Сотни высококачественных мошных м0-
OB. лесатки генераторов и CHAXDONALIY
	торов, десятки генераторов и синхронных
конденсаторов ноступают на шахты с мар-
кой завода «Электросила» имени С. М. Ки-
роза. В июле завод отправил в Донбасе де-
сятки трансформаторов высокого тока, пе-
ревьшюлнив задание.

Досрочно завершил  полугодовую про-
грамму и отгрузил сотни тысяч рудничных,
	коммутаторных и радиоламп завод «Свет-
лана».
	ЛЕНИНГРАД, 3. (Пз телефону). Еже-
дневно с ленинградских предприятий от-
тружается продукция в угольные бассейны
страны — Донбасс, Кузбасс,  Караганду.
По железнодорожным магистралям отправ-
ляются вагоны с электромаптинами, взры-
во-безопасными моторами, компрессорами,
буровыми станками и электроаппаратурой.

В честь Дня шахтера коллективы заво-
дов и фабрик Ленинграда развернули со-
ревнование за досрочное выполнение зака-
зов угольщиков.

Завод «Пневматика», перевыполняя за-
дание, ежемесячно отправляет рудникам
сотни бурильных и отбойных молотков усд-
вершенствованного образца.

Отличных показателей добился коллек-
тив сборочного цеха этого завода. Слесарь
тов. Поражецкий и токарь тов. Абросимов
	Ленинград—шахтерам
	1. Выполнить трехлетний нлан развития
общественного животноводства в совхозах и
подсобных хозяйствах области в два < поло-
виной году и увеличить численность ном -
лозья крупного рогалого скота к 1 июля
1951 года не менее чем на 44,9 пронента,
овец на 94,4 и свиней на 106,2 пропента,
к поголовью, имевшемуся на 1 января 1949
года.

2. Добиться среднего надоя молока на
корову в 1949 году не менее 2.300 кило-
граммов ив 1951 году 2.950 килограммов,
	{Окончание на 2-Й стр.) .