`4 АВГУСТА--1949 г., № 216 (11323)

al

198,
	an
(Ds
th
fate

Пребывание советской
	торговой делегации
в Пакистане
	БАРАЧИ, 3 авгуета. (ТАСС). Прибывшая
в Карачи советская торговая делегация бы-
ла 27 июля принята министром торговли
Пакистана Фазлур Рахманом. Позднее деле-
гация вела предварительные переговоры ©
представителями пакистанского правитель“
ства.

Для переговоров © советской делегацией
павистанское правительство выделило сво-
их представителей во главе с тенеральным
секретарем канцелярии совета министров
Мохаммедом Али.
	Газеты отмечают, что переговоры проте-
	кали в дружеской атмосфере.

Деловые круги Карачи дали обед в чееть
советской делегации, на котором присут-
ствовали генерал-губернатор Накистана На-
зимуддин, премьер-министр Amanat Али-
хан, члены пакистанского правительства,
хинломатический корпус, представители
пакистанской печати и предетавители круп-
ных пакистанских фирм.
		В ЗАЩИТУ ПРАВ ПРОФСОЮ20В
	Быступление делегации СССР
на сессии Экономического и Социального совета OOH
	ЕВА, $ августа. (ТАСС). Пленарное
заседание Экономического и Социального
совета рассмотрело 2 августа вопрос о пра-
вах пюфсоюзов, ранее обсуждавшийся в <о-
циальном комитете. Делегации Франции и
Ливана на пленарном заседании совета бо-
лее четко определили свое отрицательное от-
ношение к резолюции, поддерживаемой боль-
пинством. Они продолжали возражать про-
тив передачн вопроса о правах профсоюзов
в Международную организацию труда (МОТ),
а также против передачи последней прав
Организации 0б’единенных Наций в этой
области.
	Делегат Франции Латнарриер заявил, что
если совет одобрит резолюцию, предлагае-
мую социальным комитетом, и передаст во-
прос о правах профсоюзов в ведение Между-
народной организации труда, то ряд стран,
которые являются членами ООН, но не вхо-
дят в состав Международной организации
труда, не признают компетенции комиссии
п правам профсоюзов и будут игнорировать
ее деятельность. Таким образом, вопрос о
защите прав профсоюзов не получит дей-
ственного и надлежащего разрешения.
	Делегат Шивана особенно подробно оста-
новилея на юрилической стороне этого во-
	проеа. Он указал, что Экономический и
Социальный совет неправомочен  перелове-
	рить права ООН Международной организа-
ции труда.
	Быступивший в прениях представитель
СССР Арутюнян охарактеризовал проект
резолюции, которую делегация Советского
Союза внесла на расемотрение совета. Этот
проект резолюции предусматривает созда-
ние KOMHCCHH из представителей Эконами-
ческого и. Социального совета, a также
представителей профсоюзов, которая дол-
жна заняться вопросом эффективного обе-
спечения прав профеоюзов. Арутюнян ука-
‚зал, что большинство еоциального комитета,
приняв решение, которое рекомендуется
сейчас пленарному заседанию совета,
не приблизило разрешение вопроса о пра-
вах профсоюзов, так как не предлагает ни-
каких сколько-нибудь эффективных меро-
приятий в этой облаети.
	Делегация Советского Союза, сказал Ару-
тюнян, предлагает Экономическому и Co-
циальному совету избрать на происходящей
COCCHH совета комиесию по защите прав
профеоюзов и тем самым положить конец
волоките, которая тянетея уже третий год.

Советекая делегация предлагает найти
решение вопроса 0б организационных фор-
умах защиты прав профсоюзов в рамках
00Н. Она считает, что предложение боль-
шинетва социального комитета о передаче
вопроса о правах профеоюзов в ведение
Международной организации труда является
неудачным разрешением вопрога. Нельзя
зффективно обеспечить права профсоюзов,
оторвав этот вопросе от деятельности OOH.
	Арутюнян указывает далее, что многие
члены ООН не состоят членами МОТ, и та-
ким образом решения, которые будет при-
нимать Международная организачия труда,
стнюдь не являются обязательными для всех
членов ООН. Следовательно, заметил Ару-
тюнян, совет должен исходить из интересоз
всех членов ООН, а не какой-либо части их.
Что касается Международной организации
труда, являющейся  специализированным
учреждением, работающим в определенной
области, то она может быть привлечена к
сотрудничеству в комиссии, которую совет-
ская делегация предлагает создать при Эко-
номическом и Социальном совете для защи-
ты прав профсоюзов.
	Предетавитель Советского Союза указал
далее, что предложение большинства выте-
кает из боязни профсоюзов. Это больнин-
ство говорит о защите прав профеоюзных
организаций, однако делает вее для того,
чтобы отетравить профсоюзы от участия в
работе комиссии. Делегация СОСР. считает,
что представители профсоюзов обязательно
должны быть привлечены для работы в ко-
миссии, ‚так как защита прав профеоюзов
является прежде всего кровным делом проф-
союзов. Господетвующие в капиталистиче-
ских странах круги никогда еще не препод-
носили по собственной инициативе и добро-
вольно какие-либо права рабочим массам.
	Делегация Советского Союза, сказал в за-
ключение Арутюнян, рассматривает свои
предложения как отвечающие об ективным
	Тито на поводу у американских империалистов
	РИМ, 3 августа. (ТАСС). Касаясь слухов
9 сговоре итальянского министра иностран-
ных дел Сфорна с Тито, распространяемых
официальными источниками, римский кор-
респондент «Гадзетта дель пополо» (выхо-
дит в Турине) пишет, что «англичане и аме-
риканцы, будучи заинтересованы. в отно-
шениях с Тито, оказывают на итальянекое
правительство энергичное давление с тем,
чтобы заставить его пойти на соглашение
с Тито».
	РИМ, 3 августа. (ТАСС). Министерство
иностранных дел Италии сообщило, что
«возобновились торговые переговоры с Юго-
‘славией и подписание соответствующего до-
говора ожидается в конце этой недели».

Газета «Джернале д’Италиа» опубликова-
ла сообщение американского агентства Ин-
тернейшнл Ньюс Сервис из Вены о том, что
‘10 совету правительства СИА Тито наме-
рен после подписания итано-югославского
торгового договора встретиться с де Гаспе-
ри для «разрешения» вопроса о Триесте.
	заседание. временного
демократического

правительства Греции

СОФИЯ. 3 августа. (ТАСС). Сегодня в
	газете «Отечествен фронт» опубликовано
сообщение временного  демократичесвого
правительства Греции о состоявшемся
	31 июля <. г, заседании временного лемо-
кратического правительства Греции. Совет
министров обсудил следующие вопросы;
Генеральная Ассамблея Оргазизации 05’-
единенных Наций и греческий вопрое —
токладчик премьер-министр временного де-
мократического правительства Димитриос
	Парналилие; военное положение — доклал-
чик военный министр Димитриос Вландас;
положение беженцев и греческих детей, на-
ходящихся в Ююмелавии,— докладчик ми-
ниетр снабжения Паскаль Митровекий.
	`В связи с предстоящей сессией Генераль-
Ной Ассамблеи Организации 0б’елиненных
Наций временное демократическое прави-
тельство Греции считает необходимым уси-
лить работу по раз’яснению мировому 0б-
щественному мнению своей политики, на-
правленной к прекращению гражданской
войны в Греции. В своем постановлении по
этому вопросу совет министров решил; на-
править Генеральной Ассамблее Организа-
ции 06’единенных Наций меморандум; из-
дать книгу документов, доказывающих
стремление монархо-фашистов и их хозяев
продолжать кровопролитие, несмотря на
проводимую временным демократическим
правительетвом Греции политику умиро-
творения; добиваться присутетвия на сес-
	«Ёдинственная угроза, нависшая над Францией, —
	это американский стратегический план»
	Обращение организации «Борцы за мир и свободу»
к населению Парижа
	ша цель состоит в том, чтобы экинировать
солдат других наций. Пусть другие етраны
поставляют пушечное мясо, а мы не будем
посылать на войну наших молодых людей».
Таким образом, теперь, вопреки отрицатель-
ным заверениям франпузского правитель-
ства, мы знаем, что именно иностранное
правительство от имени Франции решает,
быть войне или миру. Как признал Робер
Шуман, никакая угроза со стороны Совет-
ского Союза не нависает над Францией.
	Настоящая и единственная угроза. навис-
	ная нал Францией, —— это американский
стратегический. план, предусматривающий
перевооружение Германии. Этот план нала-
rae? Ha французекий народ новые бееполез-
ные военные расходы. Надзол Франции, кд-
терый подтисалея под решением Всемирного
конгресса сторонников мира, не может со-
гласиться с тем, чтобы наша страна была
брошена в войну.
	‚По призыву организационного комитета,
который создаелея по инициативе организа-
ции «Борцы за мир и свободу», нафол Пари-
жа и его окрестностей 5 августа в 17 часов
передаст в американское посольство генера-
лу Брэдли резолюции, решения и протесты,
свидетельствующие о ето воле к миру».
	ПАРИЖ, 3 августа. (ТАСС). Агентство
Фране Пресс сообщает, что манифестация
трудящихся Парижа, назначенная на 5 ав-
густа 1949 года организацией «Борцы за
мир и свободу» для передачи генералу Брэд-
ли резолюций и петиций протеста, запре-
шена префектом полиции Парижа,
	ПАРИЖ, 3 августа. (ТАСС). В свази 3
предстоящим приездом в Париж руковоли-
телей американских восруженных еил для
ведения переговоров с военными предста-
вителями так называемого Западного союза
(шегаб которого разместился ‘в гор. Фонтен-
бло) демократические организации Парижа,
по инициативе комитета связи организации
«Борцы за мир и свободу» департамента
Сены, намерены 5 августа вручить письма
и резолюции протеста американскому по-
сольству в Париже..

На состоявшемся вчера вечером заседа-
нии комитета связи организации «Борцы за
мир и свободу», на котором присутствовали
представители многочисленных демократи-
ческих организаций, было принято обраше-
ние, которое сегодня расклеивается в Па-
риже и его пригородах.
	«Восемь дней спустя после ратификации
Атлантического пакта, — говоритея в обра-
щении, — генерал Брэдли прибыл в Европу
C TOM, чтобы подготовить осуществление
американского стратегического плана. Поеле
пребывания в Германии генерал Брэдли и
его’ штаб прибудут в четверг в Париж. Что
же они намерены делать? Согласно утвер-
ждению генерала Брэдли в американском
конгрессе речь идет 0б определении роли
Франции, которая должна поставлять нехо-
ту для полготовляющейся битвы, в то вре-
мя как американцы оставляют за собой
атомное наступление. Итак, подтверждается
заявление, сделанное членом палаты пред-
ставителей США Клатенсом Кэнноном: «На-
	ШИРОКИЙ ИНТЕРЕС В СТРАНАХ
ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ
К ПЕРЕДАЧАМ МОСКОВСКОГО
РАЛМО
	НЬЮ-ПОРК, 3 августа. (ТАСС). Поступа-
ющие из Латинской Америки сообщения
свидетельствуют о широком интересе, про-
являемом в латино-американеких странах в
передачам московского радио.
	Выходящая в Буэнос-Айресе газета «Ла
ора» недавно писала, что «миллионы лати-
но-американцев, в том числе писатели, ар-
тисты, рабочие, солдаты», © большой pa-
достью прослушали 28 июня переданную по
инициативе Союза советских писателей про-
грамму, посвященную чилийскому поэту
Набло Нерула, находившемуся в то время в
Советском Союзе. Газета «Да ора» приводит
большие выдержки из речей Фэдеева, Эрен-
бурга, Тихонова и других ораторов. Газета
указывает, что эта радиолередача, была хо-
рошо слышна в Буэнос-Айресе и во многих
	других больших городах Латинской Амери-
Eq.
	Быходящий в Сан-Хуане (Порто-Рико)
прогрессивный еженедельник «Пуэрто-Рико
либре» тайже сообщал, что радиопередача,
посвященная Пабло Неруда, была хорошо
слышна, и ее слушало большое число людей.
Подобное сообщение опубликовано также x
в гаванской газеле «Нотисиае ле ой».
	Б качестве. другого примера, свидетель-
ствующего об интересе в еоветеким радио-
передачам, можно привести тот факт, что
недавно крупнейшие бразильские газеты пе-
репечатали сообщение ТАСС из Нью-Йорка
0 том, что представители бразильских дело-
вых кругов стремятся к расширению тор-
говли с Советеким Союзом.
		потребностям исторического развития проф-  сии Генеральной Ассамблеи Организадии
	06’единенных Наций делегации временного
	союзното движения и вызажает уверенность,
	что в конце концов надежды миллионных   демократического правительства Греции в
	составе министра иностранных дел ПЦетроса
Pyceoca, министра сельского’ хозяйства
Димитриоса Пападимитриеа и миниетрз
снабжения Паскаля Митровского, являю-
щегося одновременно руководителем Народ-
но-освободительного фронта Этейской Ма-
келонии.
	Обсудив тяжелое положение беженпев и
греческих детей, находящихся в Югославии,
совет министров принял решение заявить
протест югославскому правительству,

МН
	АМЕРИКАНСКИЕ ПЛАНЫ
ДЛИТЕЛЬНОЙ ОККУПАЦИИ
ГЕРМАНИИ
	БЕРЛИН, 3 августа. (ТАСС). По евобще-
нию агентства АДН из Мюнхена, 2 августа
начальник генерального пегаба американ-
свой армии генерал Брэдли при посещении
учебного плаца американских войск в Гра-
фенвере (Бавария) заявил, что Западнал
Германия будет оккупирована длительное
время. Брэдли добавил, что американские
войсковые создинения не будут сокращены
также и после созлания так называемого
«западногерманского гоеуларетва».
	В освеломленных кругах заявляют, что
Брэдли согласился с предложениями амери-
ванекой ставки в Германии о создании глав-
  ной линии американских опорных пунктов
в Западной Европе на Рейне, Как отмечают,
при этих предложеняях исходили не только
из стралегических соображений, но также
учитывали рост социальных противоречий
в Западной Германии в связи с экономиче-
ским кризисом, что, несомненно, окажет
влияние на отношение населения к амери-
канской политике.

—O—
	Англия диктует Дании цены
на экспортные товары
	КОПЕНГАГЕН, 3 августа. (ТАСС), В Во-
пенгатене закончились переговоры 0 по-
ставке датского бэкона в Англию. Новое со-
глашение булет лействительно в течение
15 месяцев —с 1 октября 1949 г. ло кон-
па 1950 года. Дания обязалась поставить
около 120 тысяч тонн бэкона по цене 4 кро-
ны 12 эре за килограмм против 4 крон
28 эре. но старому соглашению. В резуль-
тате такого снижения цен Дания потеряет
за один год 18 миллионов крон.
	масс членов профсоюзов оправдаются и пра-

Ba профсоюзов найдут международное при-
знание и защиту.

Делегапии БОСР и Польши выступили в
	поддержку резолюции, внесенной советской
делегацией.
	Когда представитель Новой Зеландии внес
предложение прекратить прения. его немед-
	  ленно поддержало ббсльшинетво совета. не-
	смотря на возражения делегаций СССР,
БССР, Польши, Франции и Ливана, которые
указали, что в процессе обсуждения вопроса
на пленарном заседании возникли новые и
серьезные проблемы. Эти проблемы должны
быть решены прежде, чем совет приступит
к голосованию. Однако большинство, под-
держанное председательствующим Торном
(Новая Зеландия), и на этот раз использо-
вало свое численное превосходство, прого-
лосовав за прекрашение прений.

Совет принял резолюцию, предложенную
социальным комитетом, и отклонил поправ-
ки, выдвинутые представителем Ливана К
этой резолюции. Совет отклонил проект ре-
золюции, предложенный советской делега-
цией.
	Генерал Бишоп:приказывает молчать...
	Аотя в своих дальнейших высказываниях
Бишоп должен был констатировать, что
только в одной земле Северный Рейн-Вест-
фалия в связи се демонтажем 43 тысячи ра-
бочих и служащих остались без работы, ов
все же пытался утверждать, что демонтаж
якобы «не вызывает трудностей в хозяй-
ственной жизни» и что лица, лишившиеся
работы в результате демонтажа, могут. най-
	ТИ вебе «другое занятие». При этом, добав-
	ляет агентство, Бишоп не указал на изве-
стный ему факт, что в настоящее время
в земле Северный Рейн-Вестфалия насчи-
тывается 190 тысяч безработных.
	Ирана с Советским Союзом Керим Вешаварз
приговорен к трем годам тюрьмы по обви-
нению «в деятельноети в пользу бывшей
	народной партии и пропаганде идей ком-
MYHH3Ma».

Закончился также процесе по делу 9 че-
ловек из числа зрестованных за последнее
время лип, обвиняющихея в «деятельности
в пользу бывшей народной партии». Ше-
стеро из них приговорены на ‘разные сро-
ки -—— от 2 до 10 лет тюремного заключе-
НИЯ. : .
	БЕРЛИН, 3 августа, (ТАСС), Вак пере-
дает агентство АДН. на состоявшейся вче-
ра в Дюссельдорфе пресс-конференции анг-
лийский военный губернатор земли Север-
ный Рейн-Вестфалия генерал Бишоп
предложил присутствующим журналистам
«сдержаннее» относиться в последствиям,
вызываемым демонтажем неменких пред-
приятий, имеющих мирный характер, Фн
заявил, что газеты, которые, несмотря на
это предупреждение, и в дальнейшем будут
обвинять союзников в незаконном демонта-
же, будут лишены лицензии. По словам
Бишопа, все предвыборные речи, в которых
	затрагиваетея политика демонтажа, будут
	подвергаться самой строжайшей цензуре,
	ТЕГЕРАН, 3 авгуета. (ТАСС). Тегеран-
ский военный трибунал вынес приговор
12 человекам, охарактеризованным как
«активные члены бывшей народной пар-
тии». Приговор вынесен по обвинению в
«пропаганде идей коммунизма и враждеб-
ности к конетитуционной монархии». Пяте-
ре приговорены заочно к смертной казни;
один приговорен к 7 годам, трое — к 5 го-
дам, двое — к 3 годам и один — в 2 годам
одиночного тюремного заключения.

Арестованный недавно бывший вице-
председатель Общества культурной связи
	Судебный террор в Иране
	Подачка американских банкиров
Финляндии

ВАШИНГТОН, 2 августа. (ТАСС). Пре-
зидент Международного банка реконетрук-
	ции и развития Блэк заявил предетавите-
лям печати, что в результате переговоров.
	начавитихся 0коло года тому назад, в евя-
	зи с просьбой Финляндии предоставить ей
заем в 100 млн. долларов, банк предоета-
вил Финляндскому банку заем в 12,5 млн.
долларов, который гарантирован  прави-
тельством Финляндии.
	Блэк заявил, что Финляндский банк
предоставит в свою очередь эти ередетва
взаймы финским компаниям ва конкрет-
ные цели, которые Международный бан
фей «экономически разумными». При-
мерно 4% займа будут предназначены. для
«финансирования импорта оборудования и
	материалов, необходимых для реконструк-
	ции и модернизации лесообрабатывающей
промьзиленности».
	Блэк подчеркнул, что большинство 0бо-
рудования будет импортировано из Соеди-
ненных Штатов и лишь незначительная
чаеть — из Лании и Швеции.

Цели американской «военной помощи» Западной Европе
В ПАЛАТЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ США ^^
	ВАШИНГТОН, 3 августа. (ТАСС). Выслу-
пая в комиссии палаты представителей по
иностранным делам, бывший государствен-
ный секретарь Маршалл призвал к немед-
ленному одобрению предложений правитель-
ствз США о вооружении западноевропейских
и других стран.

Член комиссии республиканец Ворис (от
штата Огайо), выступивший в прениях, вы-
разил сомнение, будут ли при осуществле-
Нин программы «военной помощи» «учиты-
ваться нужды европейского восстановления

и экономические интересы Соединенных
Штатов»,
		Морган (демократ, штат Пенсильвания)
высказал предположение, что предложения
правительства США рассчитаны на то, что-
бы «практически окружить Россию».
	Член палаты представителей от питата
Миссури демократ Карнахен спросил Маз-
	шалла, «как относятся русские к горячей
войне». Маршалл утверждал, что действий
Советского правительства «нельзя предскз-
зать> и что наилучшим планом является
	создать «неблагоприятную ситуацию» для
CLEP.
	ПОЛИЦЕЙСКИЙ ПРОИЗВОЛ В ЯПОНИИ
	ЧчОНДОН, 3 августа. (ТАСС). Вак пере-,; партии в Ёобе 25 человек по обвинению
авт токийский корреспондент агентства  в том, что они якобы имеют отношение к
Рейтер, японская полиция арестовала вче-   распространению сообщений о бесчинетвах
	американских солдат в Цуруге.
	04 в помещении отделения Японской ком-

ственно сопротивляться, еще больше епла-
чиваяеь вокруг своих организаций. Харак-
терно также, что результаты обмена, член-
ских билетов в партийных и профеоюзных
организациях этих провинций уже превы-
сили пифры прошлого года.
	В таких условиях преследований, аре-
сетов, насилий и убийств лучших активистов
развертывалаеь борьба итальянских трудя-
щихся, в таких условиях угроз, произвола,
нарушений конституционных свобод был
развернут сбор подписей под петицией мира.
Хотя сбор еще не закончен, во многих про-
винциях благодаря усилиям коммунистов,
социалистов и демократических организаций
уже собрано значительно больше подписей,
чем было полано голосов за левый блок на
парламентских выборах 18 апреля 1948 го-
ла. Так, в Риме собрано 320 тыс. подписей,
во Флюренции — 318 тые., в Болонье —
291 тые., в. Генуе — 244 тые., в. Неано-
ле — 234 тые. ит. д. В тех же условиях
преследований, клеветы, насилий и произ-
вола происходила и наша работа по расиро-
странению печати. Мы можем гордиться
результатами этой работы. Еели учесть, что
налии противники монополизировали 95 нро-
центов печати н все средства пропаганды в
Италии от радио хо кино, то наши резуль-
таты являются каплей в море. Однако мож-
но с уверенностью сказать, что ни одна ор-
ганизапия в Италии не смогла мобилизовать
постоянно столько мужчин, женщин и мо-
лодежи на распространение печати, как это
удалось компартии, В результате этой рабо-
ты газета «Унита» в июне текущего года
юдавалась ежедневно в количестве
506.654 экз. вместо 366.125 экз. в дека-
бре 1948 г,, & ее. воскресное издание —
843.078. экз. вместо 444,798 в декабре
1948 г., журналы «Вие Нуове» и «Рина-
пГита» соответственно-—230.598 (144.932)
и 49.178 (40.451) экз.
	Эти крупные результаты, достигнутые за
довольно короткий срок, показывают, каким
упущением с нашей стороны была недо-
оценка этой работы в прошлом и какое
влияние тавие результаты могли бы ока-
зать на выборы 18 апреля, если бы мы
раныше взялись за 970 хело.
	В работе no илеологическому воспитанию
членов партии также следует отметить су-
	щественные сдвиги. В течение года pery-
лярно работали три центральные партий-
ные школы. За год они сделали восемь вы-
пусков (два с трехмесячным курсом обуче-
ния, остальные — шестимесячные) © общим
числом слушателей 348 чел. В 59 федера-
циях организованы 1.356 куреов и учебных
групп < общим числом учашихея 16.131
чел. & всего в партии на’ курсах обучается
20 тыс. коммунистов, из них 7.471 чел.
изучают, историю ВЕП(б). Кроме того, име-
ются заочные школы, обслуживающие
3.700 чел. Выпущено 20.000 учебных по-
собий для заочников.

В тех же условиях преследований и на-
силий нам пришлось проводить работу по
обмену членских билетов и вербовке новых
членов партии. На 30 июня текущего года
было выдано и оплачено в партийную касеу
2,028.042 членских билета — против
1.964.287 билетов на ту же дату прошлого
года. На 31 декабря 1948 года в партии ео-
стояло 2.115.231 чел. Сегодня мы фактиче-
ски превысили эту цифру, так как уже не-
сколько месяцев назад молодежь у нас была
организована в рядах Федерации коммуни-
стической молодежи. Учитывая членов фе-
дерации, насчитывающей сейчае 214.677
чел., можно сказать, что всего в Италии в
настоящее время имеется 2.242.719 ком-
мунистов, организованных в 95 федераци-
ях, 13.025 секциях (из которых 2.224 —
молодежные} и 52.838 ячейках.
	Партия имеет свои организации во всех
областях и провинциях Италии. Если в
1944 году у нас было по одной секция или
ячейке менее чем в половине всех общин
страны, то теперь у нас около 13 тыс. сек-
ций, что означает, что лишь в отдельных
общинах нет еще партийных организаций.
Особенно сильны наши организации в наи-
более крупных сельскохозяйственных и

промышленных центрах. Достаточно указать
Ha 440 тыс. коммунистов в Эмилии,
350 тыс, в Ломбардии, 300 тыс, в Тоскане,
В компартии состоят 19 проц. населения
Эмилии, 14 проц. населения Тосканы,
11 проц. Лигурии и 8,5 проп. Ломбардии.
Значительный процент рабочих крупнейших
предприятий является коммунистами: в Ми-
	лане — 47 проц. рабочих «Монтекатини» и
«Мотомекканика», 34,5 проп. рабочих
	«Альфа Ромео», 30,3 проц. — «Бреда»
и т. д.; в Генуе — 46 проп. на заводах
«Ансальдо» и 41 проц. на заводах «Сан
Джорджо»; 51 проц. рабочих верфей «0Т0»
в Снеции, 59 проц. рабочих фабрики «Ри-
чард Джинори» и 44 прон.— на заводах
«Пиньоне» во Флореннии; 72 прон. рабочих
верфей «Кастелламаре», 48 проц.-— на
«Навальмекканика», 56 прон.— на заводах
«Ильва» в Неаполе ит. д.
	Это только цифры о составе налних завод=
ских парторганизаций, но на всех этих
предприятиях число рабочих, голосующих за
наши еписки в профсоюзах и внутренних
Бомиесиях, превышает 70—80 проп. от об-
щего числа рабочих и технического персо-
нала. Эти цифры показывают, что проводить
такую бешеную и слепо антикоммунистиче-
	скую политику в Италии, как это делает.
	сегодня дэ Гаспери, означает в дейетвитель-
ноети наносить бессмысленные удары по
производительным. жизненным силам стра-
	ны, означает подрывать основу, на воторой
	покоитея экономическая, социальная и
культурная жизнь етраны, означает вести
гибельную для Италии политику. Такая по-
литика означает возрождение фашизма, как
это подтверждает последний постыдный акт,
которым суд, освободив одного из главных
фаптистеких преступников Боргезе, осудил
сенатора-коммуниста Эдоардо  д’Онофрио,
отдавшего всю свою жизнь борьбе против
фашизма, за спасение Италии от катастро=
фы, в которую ее вовлек фапгизм.
	В настоящее время перед лицом опасно-
сти, снова угрежающей миру, свободе ‘и
	жизни нашего народа, нашим долгом и на-
	шей задачей является еще большее укрепле-
ние партии, усиление ее связей с широкими
массами трудящихся, под’ем нашей вогани-
	зационной и позпагандистской работы на
	уровень стоящих перед нами политичесних.
задач. ,

Мы должны постоянно сознавать, что
будущее нашей страны, судьбы Италии и
нашего народа зависят существенным обра-
зом от работоспособности и боеспособноети
коммунистической партии, демократическо-
го движения и всех итальянских трудя-
muxcs.
	(Газета «За прочный мир, за народную
демократию!» 15, от 1 августа»,
	Организационное укрепление
Компартии Италии
	$®Ф>®
Пьетро СЕККЬЯ
	Зам. генерального секретаря
Коммунистической партии Италии
		Йстекший тод после покушения   Ha
тов. Тольятти (14 июля 1948 гола) был
	< Годом широкой деятельности организаций
	компартии и крупных 00ев итальянских
трудящихся, рабочего класса и его авангар-
1А. События 1А4А.июля были сигналом к на-
	ступлению клерикального режима и реав -
	ционных сил против демократических орга-
низаций трулящихея, против вомнартии в
особенности, По замыелам напгих врагов это
наступление должно было расколоть един-
ство демократических организаций, внести
раскол в профсоюзы и в ряды трудящихся,
еще больше раз’единить страну, ослабить
компартию, сломить ее, серьезно подорвав
боеспособность ее организаций, и изолиро-
вать ев от массе трудящихся и от итальян-
ского народа. Эти цели врага не были до-
стигнуты, так как наступление реакции на-
толкнулось на решительный и твердый от-
р в0 стороны итальянского народа. Ниже
я остановлюсь на некоторых сторонах рабо-
ты нашей партий на основании опыта борь-
бы за иетекцший год.

Bee бои, вылержанные после 14 июля
Прошлого года итальянскими трудящимися
всех категорий: от металлургов до государ-
ственных служащих, OT рабочих химиче-
ской проиьиленноети до железнодорожни-
кв, от текстильщиков до строителей,
BINT, до последней грандиозной и беспри-
Мерной борьбы батраков, показали пренде
Scera большую боеспособность, порыв,
сдинство и сплоченность пролетариата и
трудящихся масс Италии. Эти бои подтвер-
или, что единетво и сплоченность особенно
сильны в действии и в борьбе, показали
беспдодноеть маневров «третьей силы» и
Других агентов империализма, направлен-
ных на раскол и на последующее пораже-
ние трудящихся. Эти бои показали также
силу, влияние и организаторские ©пособно-
сти компартии, которая всегда вкладывала
	в руководетво массами свою энергию, 006-
	гда не будет уничтожена. Но, с другой сто-
роны, верно:и т0, что ухудшение обстанов-
ки в результате наступления хозяев, духо-
венства и полиции еще более затруднило
вею организационную работу и работу c
кадрами в партии и в массовых организал
циях. Поэтому потребовались большие уси-
лия, большая энергия лля достижения та-
ких же результатов, которые в прошлом до-
стигалиеь ночти без: напряжения. За истек-
НИЙ год, по далеко не полным данным, жерт-
вами полипейского террора в ходе манифе-
стаций за свободу и мир, в дни экономиче-
ских профсоюзных выступлений пали 18
трудящихся, подавляющее бельшинетво ко-
торых — активисты компартии. Эти жертвы
булут поетоянным обвинением против пра-
вительства, осмеливающегося называть вебя
христианским и демократическим.
	№ этому списку убийств следует добавить
длинный епиеок арестованных и находя-
шихся пол следствием. За период с 14 июля
1948 года по 30 июня текушего года были
арестованы 14.573 трудящихся всех катего-
рий. Кроме того, 13.794 трудящихея нахо-
дятея под следствием без заключения В
тюрьму. За этот же период было арестовано
17 мэров и 133 мэра отданы под суд, аре-
стованы 77 и отдан под суд 31 секретарь
палат трула, арестованы 375 и отданы пол
суд 47 руководителей профсоюзных органи-
запий и лиг, арестованы 515 g отданы. лод
суд 1.096 бывших партизан. Были также
арестованы некоторые секретари федераций
{областных комитетов компартии) и отдан
под суд в полном составе ряд федеральных
комитетов партии. Болыше всех пострадали
следующие провинции, где реакция и фа-
шистские приемы правительства причиня-
ли нам наибольшее число жертв: Модена, Бо-
лонья, Фоджа, Кремона, Ровиго, Витербо,
Сиена, Козенца, Катандзалю. В этих провин-
	циях, где борьба принимала особенно oct  ’
	рые формы, трудящиеся продолжали. муже-
	способность и опыт. Результаты этих 00ев,
итоги областных выборов в Сардинии и в
Валле д’Аоста, мупиципальных выборов в
важнейших общинах, нелавних выборов в
профсоюзах химиков, железнодорожников,
пищевиков, выборов внутренних комиссий
свидетельствуют © том, что влияние нен-
партии в городах, в селах, в професюзах и
на заводах с каждым днем растет:
	Наступление демохристианского прави-
тельетва и реакционных сил против орга-
низаций трудящихся и в особенности против
профсоюзов и крестьянских лиг, против пар-
тизан и против компартии, наступление,
начатое по экономической, полицейской,
религиозной и другим линиям, доказало не
только способность трулящихея оборонять-
ся и сопротивляться, но и их умение пере-
ходить в контрнаступление, умение удер-
жать, закрепить завоеванные позиции и за-
хватить инициативу для продвижения на
более передовые позиции. Этб не означает,
разумеетея, что полицейские преследования
й насилия, арееты и убийства трудящихся,
увольнения и т. п. не оставили своих сле-
лов прежде всего на кадровом еоставе пат-
тии и массовых организаций. Верно, с 0д-
ной стороны, что рабочий класс, трудящие-
ся города и деревни, их организации, в
особенности Всеобщая итальянекая конфе-
дерация труда, проявили великолепные спо-
собности сопротивления и контрнаступле-
ния. Верно также, что компартия сумела
достойно выполнить свою роль авангарда,
еще раз показав, что она является лучшей
гарантией того, что свобода в Италии нико-