6 (11323)
	-4 АВГУСТА 1949 г., №

Радио в степях
Казахстана
	АЛМА-АТА, 3. (Корр. «Правды»). Десят-
ки тысяч животноводов Казахстана круглый
год пасут общественные стада в безбрех-
ных степях, отдаленных’ сотнями влломет-
ров от аулов и районных центров. На ле-
сятые. а иногда на двадцатые сутки прихо-
дят туда газеты. Однако чабаны, пастухи
и табуншики не чувствуют себя оторван-
ными от культурных центров страны. На
службу колхозным животноводам пришло
радио.

180 походных радиостанций с двухето-
ронней передачей и сотни ралиоприемников
действуют сейчас на участках отгонного
животноводства республики. Через ралио-
станции колхозники, находящиеся в лале-
ких степях, поддерживают постоянную связь
с районвыми и областными пентрами. Ram-
дый день они слушают радиопередачи из
Москвы и других городов Советского Союза,

В Талды-Курганекой области для чаба-
нов. пастухов и табунщиков отдаленных
пастбиш организуются лекции, доклады и
концерты по радио.
		Американский нажим ©
на западноевропейские страны
	К переговорам руководителей об’единенной группы
начальников штабов США с английскими начальниками штабов
	ЛОНДОН, 3 августа. (ТАСС). har nepe-
дает ‘агентство Рейтер, 3 августа в Лондоне
началиеь секретные переговоры межлу ру-
ководителями об’единенной группы началь-
ников штабов США и английскими началь-
никами штабов.
	ЛОНДОН, 3 августа. (ТАСС). Английская
печать уделяет большое внимание прибы-
тию в Англию американской об’единенной
группы начальников штабов для обсужде-
ния вопроса о претворении в жизнь. агрее-
сивного Атлантического договора. Газеты
подчеркивают, что переговоры являются се-
вретными.

Газета «Тайме» выражает сомнение, смо-
жет ли поездка американских генералов в
Европу «помочь рассеять смятение, паря-
шее сейчас в конгрессе в связи с обгужле-
нием целей программы Военной помощи...
Конгресе, естественно, хочет знать, прежде
чем ассигновать 1.450 миллионоз долларов
Ha оказание военной помоши, готовы ли
европейские страны. которые получат боль-
шую часть этой суммы, выполнить свои 0бя-
зательства, предусмотренные Атлантическям
пактом. Однако, повидимому, возникли не-
доразумения в связи Cc разработкой планов
в соответствии с Атлантическим пактом и
разработкой планов в соответствии с Брюс-
сельским договором».

Изложив мероприятия, проводимые дер-
жавами — участницами Брюссельского 10-
говора в области разработки военных пла-
нов, о которых американское празитель-
ство информируется, «Таймс» продолжает:
«Трулно себе представить, что еше могут
потребовать Соединенные Штаты».

Газета «Дейли мейл» помещает редакци-
онную статью пол характерным заголовком
«Атлантическая холодная война». в кот9-
рой жалуется на нажим Соеливенных Шта-
тов на Англию. «Мы поставлены в такое
положение. — пишет газета. — когда внут-
ренняя политика Англии ‘может стать поел-
метом официального обсуждения в Вашинг-
тоне».

В связи © редакнионной статьей «Дейли
мейл» публикует сообщение своего нью-
ЙорЕского корреспондента Лон Иллона, ко-
торый пишет: «Злесь Англию, несомненно,
начннают считать 49-м штатом Америки...
Отброшена старая традиция невмешатель-
ства во внутренние дела независимой суве-
рениой напии. Повседневно и в любой
форме Англии заявляют 0 том, чтб делать,
куда пойти, когда остановиться. Эта цена
и кара за принятие финансовой помошн и
обращения е просьбой o дальнейшей по-
моши. Тот, ко получает деньги, пляшет
под дудку благодетеля».

Иддон пишет. что на этой неделе у него
«возникло странное ощущение, что пред-
стоящие выборы в Англии будут проиехо-
дить здесь, что кандидатами являются аме-
риканцы и что наградой за победу будет
место в конгрессе, & может быть, на черной
лестнице Белого Дома... Американекая пе-
чать и политические деятели взяли наши
	дела в свои руки. Они прибегают & УГР®
зам и задабриванию, к прелостережениям и
лести. Теперь на бедного английского льва,
которого многие считают ослом, воздей-
ствуют кнутом и пряником».
Останавливаясь 06060 ‘на выступления
Маршалла в комиссии палаты представите-
лей по иностранным делам, газета «Дейли
уоркер» в редакпионной статье указывает,
что эта речь подтвердила правильную
опенку, что. «план Маршалла» является
частью агрессивной военной стратегии аме-
риканского капитализма. «Утверждения,
будто он необходим для вооружения Запад-
ной Европы с пелью отражения советекой
агрессии, — чуловищная, вздорная ложъ...
Американские капиталисты расходуют свон
миллионы не для того. чтобы оборонять За-
падную Европу от несуществующей опас-
вости. Они организуют атлантический воен-
ный союз для TOTO, чтобы ародиктовать
«американский мир» Советскому Союзу и
вообще Восточной Европе. Английский на-
pol втягивается в военный заговор, цель
которого — восстановить капитализм В
Польше. Чехословакии и других воеточно-
европейских странах. Англия уже не имеет
более независимой внешней политики. Она
может лишь торговать в рамках политики,
диктуемой Соединенными Штатами. Ее мо-
лолежь проходит военное обучение для того,
чтобы восстановить реаклию в Восточной
Европе. Таковы постыдные плоды «помо-
ши» по плану Маршалла». .
ЛОНДОН. 3 августа. (ТАСС). Газета
«Дейли уоркер» пишет, что американцы
собираются занимать базу Бэртонвул (Лан-
кашир) в течение неопределенного времени,
	хотя операции по так называемому 0ер-
линскому «воздушному мосту» закончи-
ЛИСЬ. - :

ПАРИЖ, 3 августа. (ТАСС). По вопросу
о так называемом плане «обороны» Запая-
ной Европы газета «Монд» в переловой
статье пишет:

«Со времени ратификации Атлантическо-
го пакта американское правительство и
американское командование развивают боль-
шую активность для реализации этого пак-
та в военном плане».

В газете «Фране-суар» напечатана статья
Пертивакса о поездке американских воев-
ных руководителей в Западную Европу. В
этой статье Пертинаке, в частности, пи-
шет:

«Что касается нас, франпузов, те мы
спрашиваем уже в течение почти месяна,
что должен из себя представлять «стратеги-
ческий комитет»? Еели «комитет обороны»,
	состоящий из 12 членов, упомянутых В
Атлантическом пакте, не будет иметь тако-
го же значения, как «стратегический ко-
митет», состоящий. из.4 членов, то; его. ре-
шения поставят пол вопрос само существо-
	вание нашей нации, так как они будут
приняты без учета нашего мнения или во-
преки нам. В комитете из 12 членов амери-
канпы никогда не изложат свои проекты, и
мы окажемея в невыносимом положении».
	ождународное обозрение
	сократить ассигнования по «плану Мар-
шалла» вообще.

Американские экспансионисты придава-
ли 060б0е значение «плану Маршалла» как
орудию экономической дискриминапии в
отношении СССР и стран народной демокра-
тии. ‘С одной стороны, они прибрали к ру-
кам рынки запалноевропейских стран, е
пругой—они делают вее для срыва торгов-
ли тех же западноевронейских государств
с Восточной Европой. Олновременно, как
известно, США и сами проводили полити-
Ky самой жесткой дискриминации ‘в OTHO-
шении СССР и стран народной демократии.
	A каков итог’ 00 этом красноречиво го-
верят данные доклада ООН. Политика дис-
криминации, как бумеранг, обернулась как
против США, так и против их маршалали-
зированных сателлитов.
	Что же касается Советского Союза и
стран народной демократии, то, как сви-
детельствуют данные доклада 00Н, ухишре-
ния Уолл-стрита потерпели полный крах.
	B CCCP общий об’ем промышленного
производства в 1948 году превысил уро-
вонь 1947 г. на 27 процентов. В первом
квартале 1949 года промышленное произ-
волетво в СССР возросло на 23 процента
по сравнению с соответствующим периодом
1948 года, а в США имеет место неизмен-
ное и. стремительное падение производетва.
	В докладе 0О0ОН признаетея также, что в
	странах народной демократии народное хо-
зайство крепнет и расширяетея.
	Так подтверждается иетина, что агрес-
сивная военная политика правящих кругов
Соединенных Штатов ведет не только США,
но и все страны американской орбиты Е
новым лишениям, к мировому экономиче-
ckomy кризису. Политика же советского
правительства, направленная на укрепле-
ние дружбы и мира, несет народам процве-
тание и уверенность в будущем,
	Очередные откровения
	Черчилля
	Новое подтверждение провала
	«плана Маршалла»
	Черчилля обуревают не только «внешне-
политические» тревоги. Ползет пе швам
Британская империя. Его рецепт лечения
«имперской болезни» очень прост — созла-
ние, под видом «постоянных гражданских
штабов связи» в каждом доминионе, цент-
рализованной имперской военно-политиче-
ской системы.

В общем новая внешнеполитическая плат-
форма консерваторов не вносит ничего ново-
го во внептнеполитическую практику лейбо-
ристов, которая, как известно, в свою оче-
редь развивается по рецептам того же Чер-
nda,

В области внутренней политики програм-
ма консерваторов так же стара, как и про-
ста. Возлагая на лейбористов ответетвен-
ность за весъма тяжелое состояние англий-
ской экономики, консерваторы видят выход
в дальнейшем наступлении на рабочий
класс, в полном отказе от так называемой
национализации, в предоставлении «евобод-
ной инипиативы» промышленникам и в
дальнейшем подчинении страны диктату
американских монополий.

Чачало избирательной перебранки межлу
хонсерваторами и лейбористами не может
отвлечь внимание английского народа от
главного: и те и другие отдали Англию в 3а-
виеимость американским империалиетам.

Говорят, что перед началом митинга, на
котором выступал Черчилль, велась дли-
	тельная подготовка: дирижер оркестра учил
собравштихея «восторженно приветствовать»
Черчилля по взмаху дирижерской палочки.
Возможно, организаторам митинга удалась
эта инсценировка «шумной» встречи. Нэ
вряд ли подобного рода инсценировки повы-
ея? акции политических банкротов, кото-
рые избрали своей «специальностью» раз-
жигание новой войны.
	ООН и американские
	жанлармы
		На днях был опубликован доклад Opra-
низации 0б’единенных Наций о мировом
экономическом положении. Этот доклад слу-
жит ярким доказательством полного про-
вала «плана Маршалла».
	Бсем памятен пгум, поднятый в США и
странах Западной Европы, когда ныне от-
ставной министр впервые выдвинул свой
пресловутый план «помощи» в’ восстанов-
лении Европы. Пропаганлистская машина
была пушена на полный ход, чтобы
внушить народам европейских стран, что
они не смогут поднять свое полорванное
войной хозяайетво без помоши США.
	Помог ли «план Маршалла» Европе в
восстановлении ее послевоенного хозяйства,
стала ли Европа в результате провеления
«плана Маршалла» прочной экономической
опорой лля Соединенных Штатов? Спас ли
«план Маршалла» Соединенные Штаты от
надвигающегося на них экономического
кризиса?

На эти вопросы отвечает доклад OOH.
Этот доклад, конечно, не может считаться
исчерпывающим анализом международной
экономической обстановки. Он не вскры-
вает причин серьезного ухудшения эконо-
мического положения в капиталистическом
Мире, не говорит о пагубной роли агреесив-
ной, реакционной политики Соединенных
Штатов Америки. Однако и в своем ны-
нешнем виде доклад представляет собой
поучительный документ.
	Прежде всего доклад содержит полное
признание ухулшения экономического по-
ложения во всех странах мира, кроме Со-
ветекотго Союза и стран народной лемокра-
тии. «Вторая половина 1948 года и нача-
ло 1949 г..-— говорится в докладе, —пови-
димому, представляет собой поворотный
пункт в послевоенном экономическом раз-
витии. Впервые после войны началось паде-
ние цен, задержка расптирения производ-
ства и увеличение чиела безработных в
ряда стран».
	В маршаллизированных странах Европы
неуклонно растет безработица. По лалеко
не полным данным, приведенным в докладе
ООН, в Италии насчитывается 2 млн. без-
работных, в западных зонах Германии чис-
ло безработных превысило 1 млн. В Англии
в первом квартале этого года было 400 ты-
сяч безработных, а в Бельгии в марте без
работы было 12 процентов всех рабочих
страны. Непрерывно растет безработица и
во Франции. Таков первый итог «плана
Маршалла». Впрочем, в самих Соединенных
Штатах положение не лучше: число безра-
ботных американцев в первом квартале
1949 г. увеличилось почти на 70 процентов
	по сравнению с последним кварталом
1948 г.
	Другим не менее ярким доказательством
провала «плана Маршалла» служат острый
долларовый кризис, переживаемый вееми
маршаллизированными странами, и сужение
их внешней торговли.

Таким образом, широковещательные пла-
ны «ликвидации долларового голода» ока-
залиеь пустым блефом: Факты говорят, что
США принимают все возможные меры для
того, чтобы долларовая зависимость запад-
ноевропейской экономики не уменьшалась,
а возрастала.
	Но «долларовый голод» оказался палкой
о двух концах. Доля США в мировом экепор-
те снизилась с 26 проц. в первом квартале
1948 гола ло 21 процента в последнем
квартале того же года. Уже в 1948 году в
США наблюдалось вынужденное накопление
товаров, не находящих сбыта.
	Правящие круги  западноевропеиских
стран проявляют все большую нервозность
в связи ео весе возрастающими экономиче-
скими трудностями.

Известно, например, что‘ просьба анг-
лийского правительства о дополнительных
асситнованиях Англии по «плану Маршал-
ла» вызвала резкое недовольство других
маршаллизированных стран. Не без основа-
ния правительства этих стран опасаются,
что если Англия сумеет уговорить Вашинг-
тон, то она получит около 40 пропентов
всех средств, отпущенных по «плану Мар-
алла» всем странам Запалной Европы.
Это никак не устраивает западноевропей-
ских партнеров Англии по «плану Маршал-
ла», особенно если учесть, что ‘американ-
	екин конгресс проявляет явное ‘стремление
					КОЛХОЗНЫЕ БИБЛИОТЕНИ
	ОМСА, 3. (Слец. корр. «Правды»). Вах-
дому колхозу библиотеку — такую задачу
поставили перел собой колхозники Омекой
	  области и успешно ее осуществляют. В ее-
	ми районах все сельхозартели уже имеют
библиотеки. В текущем году создано
1.748 колхозных библиотек.
	(ейчае для пополнения колхозных 6иб- -

лиотек в Омекую облаеть завозится на
1 миллион 300 тысяч рублей новой лите-
	ратуры.
			Выпуск молодых врачей
	МИНСЕ, 3. (Норр. «Правды»). В Мин-
ском медицинском институте состоялся
очередной выпуск. Дипломы врачей полу-
	чили 427 выпускников. За 25 лет HECTE-,
тут выпустил более 6 тысяч врачей,
		На первенство СССР
по футболу.
	СТАЛИНГРАД, 3. (Hopp:  «Правды»),
Сегодня на стадионе Сталингралекого траБ-
торного завода состоялея очередной матч
на первенство CCCP по футболу межлу
командами Центрального Дома Красной Ар-
мии и сталинградекими спортсменами 0бще-
ства «Торпедо».

0бе команды проявили большую актив-
ность. Долгое время ни той, ни другой из
них не удавалось открыть счет; Но вот на
40-й минуте, удачно использовав ошябку
вратаря Никанорова и одного из защитни-
ков московской команды, сталинградец Кал-
MBIEOB завладел мячом и направил его в в9-
рота команлы ЦДКА. Счет етал 1:0.

После перерыва, вдохновленные первых
	уснехом, сталинградцы еще более активи-
зировали игру. На второй минуте тот xe
Калмыков увеличивает счет ло 2:0. Век-
ре ‘армейским футболистам: удалось откь-
тать отин гол.
	Игра принимает острый характер. Сталин-
градлские спортемены усиливают нажим на
ворота соперников. Футболист «Торпедо»
Шведченко сильным ударом послал в сетку
ворот москвичей еще один мяч.

Со счетом 3:1 в пользу сталинградекой
команды закончился этот интересный матч,

. x se х*ж
	КИЕВ, 3. (Корр. «Правды»). Сегодня из
стадионе «Динамо» хозяева поля принимз-
ли куйбышевских футболистов общества
«Крылья Советов».

Счет открыли куйбышевские футболисты
на 30-й минуте первой половины игры.
Однако через десять минут динамовцы 3-
били ответный гол. Счет 1:1 не изменился

до конца матча.
x xk хх
	ТЬИЛИСИ,. 3. (По телефону). Здесь в
матче на первенство страны встретились
футбольные команды обществ «Динамо»
(Тбилиси) и «Спартак» (Москва). Победу
одержали москвичи. Счет матча — 3:9.
		РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

оу

Заключительное заседание Лондонской
Ассамблеи ООН в 1946 году было очень
торжественным. Ассамблея приняла реше-
ние избрать местом своего постоянного  пре-
бывания Нью-Йорк. Американский прелета-
витель, стоя на трибуне, заверял делегатов.
в том, что правительство США «проявит
полное и сертечное гостеприимство» и обес-
нечит условия для нормальной работы аппа-
рата ООН.

Теперь можно судить, как американское
правительство понимает «гостеприяметво»
и условия «нормальной работы». На заседа-
ниях американского конгресса, при покро-
вительетве правительства США, реакциов-
ные конгрессмены систематически позволя-
ют себе клеветнические выпады против
сотрудников аппарата OOH.

Олержимые модной в США шпионома-
Heli, они нападают на Организацию 06’-
единенных Наций, называя ее «черным хо-
дом для шпионов», а сотрудников ООН голо-
словно обвиняют в шпионаже. Суля по
размаху и методичноети этих выетупле-
ний, налино организованная, планомерная
кампания политичеекого шантажа. Цель
ее — скомпрометировать ООН и тем самым
облегчить подрывную работу организаторов
Северо-атлантического договора.

Провокапионная кампания вызвала за-
конное возмушение сотрудников OOH. Ha
днях комитет, об’единяющий 3.072 служа-
ших Организации 0б’единенных Наций,
принял резолюцию протеста, в которой го-
ворится, что подобная политика американ-
ских правяших кругов есть не что иное,
каж неприкрытая клевета и стремление вме-

_шаться во внутренние дела Организации
_06’единенных Наций.
  Такое бесперемонное вмешательство в де-
ла ООН проявляется не в первый раз. Еще
в 1947 году мировая демократическая об-
шественность была возмущена тем, что
американская полиция арестовала двух
журналистов, аккредитованных при 00Н,—
одного греческого и одного индийского.
Линь после вмешательства секретариата
СОН были освобождены эти корреспонденты.

Сейчас сотрудники ООН также обрати-
лись в секретариат с требованием заптитить
престиж ООН и избавить их от клеветниче-
ских нападок американских конгрессменов
и прессы.

Американские  реакционеры, пытаясь
перенести присущие им нравы на Организа-
цию 0б’единенных Наций, повидимому, за-
были, что ООН — не американекая вот-

чина.
О. ЧЕЧЕТКИНА.
	Известно, что о чем бы ни говорил Чер-
чилль. он всегда начинает е антикоммуни-
стической клеветы и е призыва в «кресто-
вому похолу» против Советекого Союза.
	Матерый поджигатель войны осталея ве-
рен себе и на сей раз, выступая © речью,
посвяшенной предвыборной программе BCH-
сервативной партии.

Собственно, Черчилль лишь повторил
программное заявление консерваторов, из-
ложенное в форме брошюры «Правильный
путь для Англии». Не страдая при этом от
излишка CEPOMHOCTH, он заявил, что «сам
потратил много времени на обдумывание и
редактирование» этого заявления.

Гле же лежит тот «правильный путь»,
который хочег навязать Англин Черчилль?

«Правильный путь» Черчилля — это
война и подготовка к ней, это звериная не-
нависть к Советекому Союзу, это поход
против демократии, наступление на рабо-
un класе, раболепное служение «великой
капиталистической стране», как называет
Черчилль США.

Именно в этом, несмотря на демагогиче-
ский флер, — главное содержание програм-
мы консерваторов.

Потрясая истрепанным знаменем антиком-
мунизма, твердолобые и ничему не на-
учившиеся тори призывают решить «ми-
ровую проблему ХХ века». В чем же она
состоит? А в том, оказывается, что англий-
ские империалиеты и их заокеанские хозя-
ева должны повернуть историю вепять,
«отвоевать утраченные позиции», навязать
всему миру свое господство как олицетво-
рение «выешей идеологии».

Аппетиты Черчилля хорошо известны.
Под видом создания <«0б’единенной Евро-
пы» старый тори хлопочет об империали-
стической колонизации Европы.

Особое внимание уделяет программа кон-
серваторов Среднему Востоку. который ха-
рактеризуетея ею как «крайне уязвимый
район». Это значит, что английские импе-
риалисты намереваются усилить свои аван-
тюры в районе Среднего Востока. С этой
целью они призывают к «полному охвату»
средиземноморского бассейна Северо-атлан-
тическим нактом.

Конечно, Черчилль не забывает и 0
Дальнем Востоке. В своей предвыборной
программе консерваторы заявляют, что их
тревожат еше «недостаточно изученные»
напиональные движения на Дальнем Bo-
стоке.
	Wa
		_ Выступления амеркканских газет против так называемой
«военной помощи» иностранным государствам
	НЬЮ-ЙОРК, 3 августа. (ТАСС). Даже
многие консервативные элементы, которые
обычно поддерживают агрессивную внеш-
нюю политика, направленную на вмеша-
тельство во внутренние дела других стран,
выражают опасения и беспокойство по по-
воду масштабов правительственной про-
граммы вооружения других стран, рассчи-
танной на осуществление планов американ-
ского империализма.

Липиман в газете «Нью-Йорк гералья
трибюн» высказывает мнение, Что програм-
ма может вовлечь США в рискованные
авантюры, и предлагает отказаться от зако-
нопроекта и разработать новый. Законо-
проект, представленный правительством,
пишет Липпиман, имеет пелью не только
осуществление Северо-атлантического до-
говора, но и «разрешает США вмешиваться
и брать нз себя обязательетва в отношении
любого пункта на земном шаре, таким обра-
30м и тогла, вогда президент и его ставлен-
ники решат на тайном заседании, что онв
считают подобное вмешательство  жела-
тельным». Липпман добавляет, что законо-
проект «даст президенту неограниченное
право брать новые обязательства, которые
конгрессе должен будет поддержать, но кото-
рые он не сможет контролировать».

Вак отмечает Липпман, президент на
основании этого законопроекта может во-
оружать не только признанные Соединенны-
ми Штатами правительства, но даже груп-
пы и фракции.

Газета «Уолл-стрит джорнэл» обвиняет
правительство в «крючкотворстве», выра-
	зившемся B TOM, YO сначала оно делало
вид, что программа поставки вооружений
не связана с Северо-атлантическим догово-
рем. а затем, немедленно после того, как
сенат ратифицировал договор, предетавило
конгрессу законопроект о «военной по-
мощи»,

Корреспондент газеты «Дейли компас»
Стоун пишет, что утверждение программы
«военной помощи» подорвет возможности
экономического восстановления Англии.
«Еели конгресс, — заявляет Стоун,— одоб-
PHT программу военной помощи, то он тем
самым начнет поход против восстановления
Англии. Программа поставки вооружений
более коварна, чем молниеносная война,
так как эта программа предлагается в виде
дружественного акта».

Указывая, что военные расходы Англии
уже и без того значительно замедляют роет
английского производства и повышение
уровня жизни населения, Стоун пишет, что
программа «военной помощи» ускорит про-
цесс «сокращения ничтожного мясного пай-
ка рабочих и без того недостаточной про-
граммы модернизации промышленности».

Газета «Дейли уоркер» разоблачает ан-
тисоветскую  направленноеть программы
«военной помощи». Сенатор Маккаррэн.
пишет газета, откровенно об’яснил смысл
политики правительства, когда заявил. что
он поддерживает программу «военной по-
моши», так как считает войну с Советским
Союзом неизбежной. Однако, продолжает
газета, американский народ не согласится
с теорией о неизбежности войны.
	Программа передач Центрального
радиовещания на 5 августа
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1961;
1724; 31.58; 25,62; 25.36 метра) — 9.30 — «По
страницам журналов». 10.00 — Для детей,
В. А. Дегтярев «Моя жизнь». 10.30 — Сцены
из музыкальной комедии И. Дзержинском
«Зимняя ночь». 11.15—А. С. Пушкин «Сказ.
ка о рыбаке и рыбке». 11.35 — Для детей,
Очерк В. Елагина «Юные мичуринцы Укра!
ны». 12.20 — Орнестровая музыка. 1315-
Симфонические произведения Аренского.
14.15 — Музыка Советской Латвии. 16.00-
Ю. Жуков «Американские заметки». 17.00-
Для детей. Швари «Красная шапочка».
18.00 — Радиожурнал «За высокий урожай»
(по станциям). 18,30 — Произведения Бороди:
на. 19.15 — Обзор зарубежной печати и радио.
19.30 — Концерт «Н.  Рождественская в опер.
ном репертуаре». 20.20 — Концерт по заявкам.
20.50 — Монтазк спектакля Московского teat
ра драмы «Хлеб наш насущный». 22.30-
Музыка Шопена. 23.00 — Концерт для Чех
словакии. 00.05 — Трансляция концерта №
Ленинграда. :

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 12%
312,8; 30.61 и 25,1 метра) — 15.00 — Камерная
музыка Грига. 15.45 — Монтазк музыкально
комедии Файзи «Башмачки». 17.00 — Романсы
советских композиторов. 17.45 — Беседа 0
трудах лауреатов Сталинских премий. 18.00-
Произведения молодых композиторов Узбеки
стана. 19.00 — Penopram о футбольном мат
«Динамо» (Москва) — «Шахтер», 20.30 — Ков
церт Северного русского хора. 21.00 — Пере
дача для работников лесной промышленное”.
22.15 — Старинные танцы. 22.30 — Н. Лесков
«Левша». 23.00 — Концерт «Репин и музы».
00.05 — Музыка Дунаевского к. кинофильм
«Весна».

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волне 360;6 мет
ра) — 19.00 — Симфонические ^ произведения
Рахманинова. 19.45 — Песни советских xox
	позиторов. 209.00 — Опера Римского-Корсако
«Исковитянка».
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в 8 ч. вечера)
	ЛЕНИНГРАДСКИЙ БОЛЬИЮИ ДРАМ. г
им. ГОРЬКОГО (в помещ. т-ра им. Станисла?
ского и Немировича-Данченко) ae mit

ТР им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРОВИЧА
ДАНЧЕНКО —(в парке ЦДКА) — Корневиле
сние колокола.

Т-Р ОПЕРЕТТЫ -— (пл. Маяковского) - Mp
цесса долларов, в саду «Эрмитаж» — Сийьв^

ДРАМ. Т.Р —(в помеш, т-ра Драмы) — Не *
свои сани не садись, в помеш. концертнот
зала сада «Эрмитазк» — Девушка с кувшино*

ЕВРЕЙСКИЙ Т-Р — Два лагеря. ое

ЭСТРАДНЫЙ Т-Р «ЭРМИТАЖ» Ле
представление. Начало в 8 ч. 30 м. Биле
продаются.
		— Д 3-10-55;
	Суд над руководителями коммунистической партии США
	НЬЮ-ИОРК, 3 августа. (ТАСС). На оче-
релном заседании суда нал руководителями
коммунистической партий США судья Ме-
дина енова угрожал обвинить свидетелей
защиты в неуважении к сулу за отказ вы-
ступить в качестве осведомителей против
других членов компартии.

Защитник Глэдетейн возразил против по-
пытоЕ вынудить свидетелей выступать B
роли осведомителей. Медина попытался за-
ставить замолчать  Глэлетейна: Олнако
Глэлетейн настаивал на своем праве возра-
	США УСИЛИВАЮТ ДАВЛЕНИЕ
НА АНГЛИЮ И ГОЛЛАЧЛИЮ
	ГААГА, 3 августа. (ТАСС). По cootme-
нию агентетва АНИ, американцы применя-
ют новые методы давления на Голландию и
Англию © тем, чтобы поставить их в еше
большую зависимость от Соединенных Шта-
тов Америки. Так, американские компании
неожиданно прекратили импорт копры и во-
косового масла из областей Индонезии, за-
нятых голландцами, и уменьшили импорт
каучука из Малайи с целью увеличить
трудноети Англии и заставить ее провести
девальвацию фунта стерлингов.

Новые мероприятия амернканцев увели-
чивают долларовый дефипит Голландии. Га-
зеты указывают, что американцы ежеме-
сячно вывозили из Индонезии около 13 ты-
сяч тонн копры.

Сообщается, что американцы намерены
расширить производство синтетического
‘каучука с тем, чтобы прекратить закупки
каучука в Англии и Голландии. °
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА:
	жать. Тогда Медина приказал судебной
охране заставить Глэдетейна сесть на место.

Медина заявил далее, что защитникам
будет прел‘явлено обвинение в HeyBame-
нии к суду, если они попытаются возра-
жать без разрешения суда.

Защитники потребовали, чтобы судья
об’явил о нарушении процессуальных
норм, олнако Медина отклонил их требо-
вание. Генеральный секретарь националь-
вого комитета компартии Деннис заявил,
что пель лействий Медины заключаетея в
	Бесчинства

пах г ттт тт ОТтхтхА О;
	американских солдаг
в Австрии
	БЕНА, 2 августа. (ТАСС). Аветрииская
уголовная хроника пестрит сообщениями 0
преступлениях американских солдат из со-
става оккупационных войск. Так, вчера в
Вельее два американеких солдата ограбили
и убили австрийского рабочего Риценберге-
pa. Tipu появлении полицейского убийцы
обратились в бегство. Медицинекая комис-
сия установила, что голова убитого раз-
дроблена ударами каблука.

В Линце два других американских сол-
дата напали на шофера такси и отняли у
него бумажниЕ. Затем они набросились на
женшину, выбежавшую из дома на крики
	нюфера о гомощи, и нанесли ей тажелые
увечья.
	том, чтобы «лишить подсудимых защиты».
Незадолго до окончания заседания суда
защита вызвала двенадцатого евилетеля —
кливлендекого литейщика, ветерана войны
Элварха Чака, который продолжит показа-
ния на следующем заседании.
Коммунистическая партия продолжает
вести усиленную кампанию за освобождение
трех подсудимых — Уинстона, Холла и
Грина, которые находятся в тюрьме уже в
течение двух месянев по обвинению в так
называемом «неуважении к суду». °
	ПРЕБЫВАНИЕ АМЕРИКАНОКИХ
	НАЧАЛЬНИКОВ ШТАБОВ В ЕВРОПЕ
	БЕНА, 5 звгуета. (ТАСС). Франкфурт-
ский корреспондент газеты «Дер абенд»
передает:

«Начальники штабов американских BCO-
руженных сил закончили свои переговоры
в Германии. После визита в Лондон и Па-
риж они направятея в Вену, гле обсудят с
австрийскими руководящими деятелями
роль Аветрии в американских военных при-
тотовлениях на территории Западной Ёв-
роны».

Союбщая © соглашении, достигнутом меж-
AY представителями американского коман-
дования и начальником итальянского гене-
рального штаба относительно ‘включения
Италии в американские военно-стратегиче-
скле планы, «Дер абенл» отмечает:

«Тем самым полностью подтверждается
обоснованность советекой ноты протеста по
поволу нарушения мирного договора Ита-
лией».
	«Ивнинг стандард» о тенденциозности информации
«Британского союзника»
	ЛОНДОН, 3 августа. (ТАСС). Газета «Ив-
нинг стандард» в редакпионной статье ври-
тикует орган английского правительства в
Москве «Британский союзник» и требует
его закрытия на том основании. что «лож-
ная и тенденциозная» информация «Бри-
танского союзника», по словам газеты,
«благоприятствует советской пропаганде».

Касаясь материалов, опубликованных в
«Британском союзнике», автор статья в
качестве примера берет обзор на тему о
покупательной способности трудящегося на-
селения Англии. опубликованный в «Бри-
	‘танском союзнике» 12 июня пот заголов-
	ком: «Что можно купить на часовой зарабо-
ток>».

В 49зоре. пишет автор статьи, говори-
лось. что в Англии недельная. кваргирная
	плата в среднем составляет 12 шиллингов
и б пенсов. Перечисляетея 14 вилов продо-
вольственных товаров ¢ указанием их
цены, однако не указывается, какие из
них нормированы, Все перечисленные про-
довольственные товары, за исключением
трех видов, нормированы. «Таким обра-
зом,— говерится в статье. —- создавалась
совершенно ложная картина действительна-
	го положения». Автор статьи отмечает, что
B советской. печати этот обзор был справел-
	ливо заклеймен, как «ложный и тенлении-
	сзный».
«Правительство, — указывается в ста-
тье, — не может уклониться OT ответствен
	ности за опубликование таких вволяших в
заблуждение материалов».
	Моснва, 40, Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро —Д 3-30-68: Партийной жизни — Д 3-39-16;
—Д 3-37-50; Писем — A 3-15-69; Местной сети — Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы н иснусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Местных газет — д
графини -— Д 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Секретариата — Д 3-15-64; Отдела об’явленый — Д 3,39-00; Энспедиции — Д 3-39-80.

Изд. № 552,
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	Пропаганды — 4 3-33-88: Сельскохозяйственного
	Науки и техники — Д 3-35-33; Критики и библио- ===
	Экономического — д 3-36-52; Иностранного — Д 3-37-50; Писем —Д 3-15-69;