Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
иона
	Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).
ne Fe EE
		CErORHA BB MWoOoMmEPrE
		Г. Граков. — Рецидивы формализма.
О гастролях Ленинградского театра коме-
дии в Москве (3 стр.).

Энвер Ходжа. — Провал колонизатор-
ских планов Тито в Албании (3 стр.).
	. Белоконь. — Колониальные чудеса
мистера Крич Джонса (3 стр.).
Трумэн настаивает на осуществлении
военной программы (3 стр.).
По американской указке: Западногер-
манская печать травит Томаса Манна
		Л. Дмитровский: — Выдающийся вклад
в сокровищницу марксизма-ленинизма.
К выходу в свет. отдельным . изданием
произведения И. В. Сталина «Анархизм
или социализм?» (2 стр.).

Переловики послевоенной . патилетки
	Передовики
(1 cTp.).

Викторов.—Англо-американский са
	ботаж дела разоружения (4 стр.).
Происки американских милитаристов
в Германии (4 стр.). ^
Тито — слуга американских империа-
листов (4 стр.).
Поджигатели войны прибирают к рукам
Францию (4 стр.).
` Военные действия в Греции (4 стр.):;
Заявление генерала Юань Чжун-сяня
_о бегстве английского военного корабля
«Эметист» (4 стр.).

Месячник советской
	культуры в Болгарии
	СОФИЯ; 4 августа. (ТАСС). Подведены
итоги месячника советской культуры и бол-
гаро-советекой дружбы, который провохил-
ся в Болгарии в июне 1949 года.

Во время месячника проведено 12.799
собраний трудящихся, на которых около
двух миллионов человек прослушали докла-
ды о достижениях советской науки, о кол-
хозном движении в СССР, о советской куль-
туре, искусстве, литературе и v. 3. Было
организовано свыше тысячи выставок, п9-
священных социалистическому строитель-
ству и. советской. культуре. Их посетило
более миллиона трудящихся.
	Высокий урожай
	в Чехословакии
	ПРАГА, 4 августа. (Сэб. корр. «Правды»).
Новеюду на полях Чехословакии начались
массовые уборочные работы. Прелполагает-
ся, что урожай текущего года превыеит на
15—20 пронентов средние урожаи нослел-
него десятилетия. Особенно хороша озимая
пшеница. Созданные на местах уборочные
комитеты следят за правильным использо-
ванием сельскохозяйственных машин, pac-
пределяют рабочую силу. Вилную роль в
страдных работах играют рабочие брягалы,
посланные в деревню заводами и учрежде-
ниями из городов.

Впервые участвуют в уборке сельскохо-
зяйственвые коонеративы, организованные
пока лишь в передовых деревнях. Уже те-
перь можно сказать, что они оправдывают
возлагавшиеся на. них надежды. 0б’единив-
шись в эти кооперативы, бедняки и серед-
няки, используя с полной нагрузкой при-
надлежащие кооперативам тракторы и мо-
лотилки, быстро управляются с косовиней
и молотьбой. Многие косперативы уже ока-
зывают помощь не состоящим в них KDpe-
стБанам.
	Открытие Центральной
	радиостанции в Рашине
	ВАРШАВА. В Рашине (Польша) закончен
монтаж самой высокой в мире 357-метровой
мачты передаточной антенны, которая бу-
дет обслуживать вновь возникшую Цен-
тральную- станцию польского радио. Эта
отромная работа, одно из замёчательных до-
стижений техники в мировом масштабе, за-
кончена к пятой годовщине возобновления
деятельности польского радио.

Мачта укреплена на канатах спепиаль-
ными изоляторами, эти изоляторы произво-
дились на американских Заводах, но онн
отказались поставлять их Польше. Тогла
за дело взялись польские техники и изгото-
вили их своими силами. Своими же силами
была изготовлена и часть оборудования,
заказанного в. Англии и не доставленного
в. Польшу.
	Асоперативное движение
	в Венгрии
	Хлеб — государству (1: стр.). .
В борьбе за технический прогресс
	В борьбе
(1 стр.).
	Орган Центрального Номитета и МН ВКП(б).

ЦЕНА 20 НОП,
	ца, 5 августа 1949 г.

M217 01324)   — Пятни

А. Навозов.—Свет над Ильмой (2 стр.).
Письма в редакцию (2 стр.).
	Кризис в угольной промышленности
Бельгии обостряется (3 стр.).

Растить и воспитывать
пропагандистские
_калры
		строительства коммунизма -—— на илдеологи-
ческом фронте. Его долг — быть неприми-
римым ко всем проявлениям буржуазной
идеологии, под какой бы маской и личиной
вна пи выступала, к пережиткам капита-
лизма в сознании людей — строителей
коммунизма!
	В нашей партии деятельность пропаган-
AuCTa, работа по политическому просвеще-
нию масс считается почетной обязанностью,
важнейшим партийным долгом. Сейчас,
когда ЦК ВЕП(5) поставил как главную
задачу в области партийного просвещения
обеспечение всех политшкол и кружков
квалифицированными  руковолителями, к
пропагандистской работе должны быть при-
влечены теоретически подготовленные чле-
ны партии и в первую очередь партийные
работники. Великим примером для каждого
большевистского пропагандиста, примером
того, как надо вооружать членов партии,
всех трудящихея идеями коммунизма, по-
литическими знаниями, является деятель-
ность корифеев марксистеко-ленинской на-
уки, гениальных вождей и учителей
миллионных масс — В. И. Ленина и
И. В. Сталина.

В ходе огромной созидательной работы
по построению коммунизма партия — руко-
водящая и направляющая сила советского
государства — ставит перед нашей пропа-
гандой вее новые, все более высокие за-
дачи. И пропагандист может стоять на вы-
соте этих задач, только непрерывно обота-
щая свои знания, глубоко изучая произве-
дения Ленина и Сталина, неустанно овла-
девая марксистеко-ленинской теорией.

Наша партия создала все условия для
‘подготовки и повышения квалификации
пропагандистов, для их идейно-тееретиче-
ского роста. Создана широкая сеть учеб-
ных заведений, готовящих квалифипиро-
ванные кадры пропагандистов: Академия
общественных наук при ЦК ВКП(б), Выс-
‘Wad партийная школа при ЦЕ ВКП(б), об-
ластные, краевые и республиканские двух-
годичные партийные школы.

Новым, ярким выражением заботы пар-
тии 0 воспитании и подготовке пропаган-
дистеких калров являются постановления
НЕ ВКИ(6) «0 проведении в летнее время
вурсов подготовки пропагандистов» и
«0 подготовке к новому учебному году в
системе партийного просвещения». Цент-
ральный Комитет партии поставил перед
партийными организапиями в качестве
важнейшей задачи обеспечение всех
звеньев системы партийного просвещения
квалифицированными пропагандистами, по-
вышение идейно-политического уровня за-
нятий и усиление помощи кадрам, само-
стоятельно занимающимея  марксиетско-
ленинской теорией.

Курсы при городских и областных коми-
тетах партия, проводимые сейчае в соот-
ветствии с решениями Пентрального Ко-
митета партии, должны подготовить около
80 тысяч пропатандистов. Чтобы куреы про-
пагандистов успешно справились с этим
большим делом, их работой нужно повсе-
дневно руководить, вникать в учебный про-
цесс.

Проведение этих курсов — серьезная
мера повышения квалификации  пропа-
гандистов. Но ими невозможно охватить
всю огромную армию пропагандистов. С на-
Чала учебного года в партийных организа-
циях будет работать свыше 250 тысяч про-

пагандистов. Помочь каждому пропаганди-
сту всесторонне подготовиться к занятиям,
притти на них во всеоружии теоретических
знаний и методического мастерства — та-
кова задача партийных организаций. Уже
сейчас необходимо организовать постоянно
действующие семинары  -пропатанлиетов
при райкомах и горкомах партии.
Постоянная забота партийных организа-
ций 0 подготовке пропагандистов, 06 их
идейном росте и конкретная помощь им —
залог успешного проведения нового учеб-
ного года в системе партийного просвеше-
ния, залог дальнейшего под’ема пропаган-
дистской работы на уровень современных
задач строительства каммунизма, на уровень
	высоких требований, пред`являемых к нро-
паганле партией Ленина-——Сталина.
	УДАРСТВУ
	. В условиях борьбы за; осуществление но-
-степенного нерехода от социализма к ком-
мунизму необычайно возроело значение
идеологической, пропагандистской работы
партии. От социалистической сознательно-
сти народных масс, от их политической и
трудовой активности во многом зависят те-
-`перь наши успехи, темпы нашего продви-
жения вперед, к коммунизму. Товарищ
Сталин учит, что чем выше марксистеко-
‘ленинская подготовка работников, тем выше
и нлодотворнее их работа, тем эффективнее
ее результаты.
	Претворяя в жизнь указания товарища
Сталина по идеологическим вопросам, наша
‘партия развернула огромную работу по вос-
питанию членов партии, по пропаганде
илей` марксизма-ленинизма среди пгироких
масс. Это благотворно сказывается на всех
участках социалистического строительства.
В бурном под’еме народного хозяйства, в
развитии. советской науки, литературы,
‘искусства, в небывалом всенародном разма-
	хв ©оциалистического соревнования, в BEI
COKOM сознании туулдяшимиея своего толтга
	COROM сознании трудяшимиея своего долга
перед социалистической отчизней — во
всем этом видна великая мобилизующая и
организующая роль всепобеждающих идей
Ленина —= Сталина.
	Беличественные задачи строительства
коммунизма настоятельно требуют дальней-
шего под’ема партийной пропаганды. _

В партийной пропаганде, как и в любом
деле, решающая роль принадлежит кадрам.
Главное в пропаганде — эт ее высокий
теоретический уровень, идейная направлен-
несть. Пропаганда  маркеизма-ленинизма
призвана вооружать наши кадры‘ знанием
законов общественного развития и полити-
ческой борьбы, учить на гигантском опыте
нашей партии тому, как надо применить ре-
волюционную теорию для решения практи-
ческих вопросов строительства коммунизма.
	Цартийная пропаганда должна раскрывать.
	великие преимущества социализма перед
вапитализмом, вести решительную берьбу
против проявлений враждебной буржуазной
идеологии, развивать и культивировать
животворный советский патриотизм, кре-
нить дружбу народов СССР.

Уровень и содержание пропаганды в ре-
шающей степени зависят от пропагандист-
ских кадров. Великий Ленин указывал, что

содержание и направление занятий опреде-
ляется составом лекторов, пропаганлистов.
	Наша партия, выросшая на прочной базе
учения Маркса — Энгельса — Ленина —
“Сталина, всегда проявляла и проявляет
“огромную заботу о воспитании ‘калров: про-
пагандистов. Еще в тот период, когда
`Тениным и Оталиным закладывались оено-
`вЫ партии нового типа, большевистской пар-
тии, Ленин указывал, что важнейшей зала-
Чей партии является подготовка кад-
в партийных прбпагандиетов. Чтобы стать
действительно выдержанным принципиаль-
Eo HW способным пропагандистом, писал
Ленин в 1902 году, надо порядочно no-
учиться и понабрать опыта, «и таких людей
надо спениализировать, занимать их пели-
Ком и беречь сугубо».
	Руководствуясь указаниями Ленина и
Сталина, наша партия вырастила и восни-
Тала многочисленные кадры пропаганди-
tos. Особенно бурно рост этих кадров шел
в связи с новым под’емом партийной про-
паганды, вызванным ‘выходом в свет
сталинского «Краткого курса истории
ВЕПКб)» и постановлением ЦК ВКП(б) от
	‚14 ноября 1938 года. До перестройки. пар-
тийной пропаганды, осуществленной Ha oc-
нове этого постановления, в партии насчи-
тывалось свыше 112 тысяч пропаганхистов.
	Зв 1948—1949 учебном году в системе
партийного просвешения таботало около
	250 тысяч пропагандистов.

Велика ответственность пропагандиста
неред партией. Партия поставила его на
высокий и благородный пост. Ему довере-
на важнейшая работа—=политическое про-
свещение коммунибтов, марксистско-ленин-
ское образование наших кадров, советской
интеллигенции. Пропагандист — это провол-
ник в массы великих илей Ленина —
Сталина.
	Большевистский пропагандист — актив-
ный борец на важном и остром участке
		ПО СОВЕТСКОМУ СО
	Новые труды
	ICTOHCKHX ученых
	ТАЛЛИН, 4. (Корр. «Правды»). Ученые
Советской Эстонии ‘активно помогают на-
родному хозяйству республики лучше `ис-
пользовать местные природные богатства,
работают в сотрудничестве с инженерами-
практиками над решением важнейших про-
блем производства. .

Доцент Политехнического института
УХ. Вильбок разработал способ использава-
ния местных песков при очистке воды, по-
требляемой для технических целей. Науч-
ный сотрудник института химии И. Уск
опубликовал труд, посвященный производ-
ству битума из сланцевой смолы. Большое
практическое значение для использования
богатых залежей горючих сланцев Эетон-
ского бассейна имеют исследования JORTOpA
химических наук Ю. Ю. Хюссе.

Сеть инетитутов и лабораторий  создан-
ной после войны Академии наук Эстонекой
ССР открывает перед учеными республики
широкие возможности для научно-исследо:
вательской работы ‘во всех областях на-
ролного хозяйства.
		Б борьбе за технический прогресс
	ЛЕНИНГРАД, 4. (Корр. «Правды»). Ра-
ционализаторы и изобретатели  Василе-
Островского района вместе с инженерно-тех-
ническими работниками и учеными обеули-
ли на своем собраний ход выполнения 0бя-
зательств, принятых ленинградцами в пись-
ме товарищу И. В. Сталину, и наметили
пути дальнейшего ускорения технического
прогресса промышленноети.

Выступивший на собрании доклор физи-
ко-математичееских наук профессор Про-
кофьев сказал:

— Для того, чтобы рационализаторы и
изобретатели работали. рука 0б руку © на-
учными работниками, необходимо создать
на предприятиях комплексные бригады из
работников науки и производства. Это по-
может полнять технические знания рабо-
чих и быстрее внедрить в производство
идеи и разработки ученых, рационализато-
ров и изобретателей.

Стахановец завода имени Козицкого тов.
Никитин рассказал об опыте работы ком-
плекеной бригады рационализаторов, внед-
рившей в производство < помощью инжене-
ров и ученых только за прошедшее полуто-
дие ло 50 новых приборов, приспособлений
и установок, дающих большой экономиче-
ский эффект.

Коллектив Первсй государственной та-
бачной фабрики занят сейчас реконструк-
	цией и перенланировкой цехов, сплопной
механизанией производственных процессов.
Говоря © роли рационализаторов и изобре-
тателей в этой ответетвенной работе, меха-
ник набивного цеха тов. Миронов сообщил,
в частности, что на фабрике устанавли-
вается новая гильзовая машина, производи-
тельность которой превышает производи-
тельность машины старой конструкции в
пять раз. ^

На выставке, организованной для участ-
ников собрания, были представлены дей-
ствующая модель прибора для механиза-
ции измерительных работ, аппарат для на-
несения покрытий твердых сплавов на
кромки режущих инструментов и другие
машины и приборы. 06060е внимание уча-
стников собрания привлек прибор для шли-
фовки внутренних поверхностей втулок
малого диаметра. Этот прибор, сконструи-
рованный токарем тов. Ухановым в содру-
жестве с инженером тов. Войлаковым, уве-
личивает производительность труда до че-
тырех раз.

Участники созещания подвели первый
итог: за 6 месяцев нынешнего года внед-
рено в производство около 900 ненных
предложений, во многом способствовавших
техническому прогрессу на предприятиях
и дающих государству до 7 миллионов
рублей экономии.
	КАЗАХСКАЯ МОЛОДЕЖЬ
ИДЕТ В ВУЗЫ
	АЛМА-АТА, 4. (Корр. «Праввы»). В ву-
зах Алма-Аты начались призмные испыча-
ния. Они ярко показывают возросшую тягу
казахской молодежи к высшему образова-
нию. Так. в горно-металлургическом инети-
туте на 400 мест подано 660 заявлений,
в Казахском педагогическом институте на
250 мест — 614 заявлений и т. д. Веего
В этом году на первые курсы высших учеб-
ных заведений Казахстана будет принято
5 тысяч ‘студентов:
	Многие высшие учебные заведения рас-
ширяются. В Вазахеком государственном
упиверситето создаются два новых факуль-
тета — философский и экономический.
		Школьное строительство в Белоруссии
	МИНСА, 4. (Корр. «Правды»). Еше в
прошлом году школьная сеть в Белоруссии
была доведена ло довоенных размеров. С
нового учебного года. в республике начнут
работать 11.857 начальных, семилетних и
средних школ — почти на 200 школ боль-
ше, чем в довоенном, 1940 году.
` Значительно возросли государственные
ассигнования на нужды просвещения. Они
составляют 1.450 миллионов рублей —
треть бюджета республики на 1949 год. В
	ГОСУДАРСТВЕННЫЕ КРЕДИТЫ
МОЛОДЫМ КОЛХОЗАМ
	ЛЬВОВ, 4. {Нерр. «Правды»). Убеждаясь
в преимуществах коллективного хозяйства,
крестьяне Львовщины об’единяются в сель-
хозартели. По мере увеличения чиела кол-
хозов возрастает и. кредитование их со сто-
роны государства. Если за прошлые четыре
года молодые колхозы области получили
свыше 4.300 тысяч рублей долгосрочных
кредитов, то в 1949 году ассигнования хля
этой пели составляют 12.100 тысяч рублей.

Благодаря государственному  крелитова-
нию многие колхозы построили скотные
дворы, зернохранилища, электростанции и
другие хозяйственные здания. Многие кол-
хозы электрифицируют свои хозяйства,
ионолняют животноводческие фермы пле-
менным скотом.

Ероме долгосрочных кредитов, колхозы
области получили в этом голу 1.130 тысяч
рублей краткосрочных кретитов.
	сельских местностях откроются 400 новых
школ-семилеток и 100 школ-десятилеток.

На средства государства строится
67 школьных зланий, расечитанных на
18 тысяч учащихся.

Заканчивается ремонт школ, завозится
топливо на весь год. Новсеместно состоя-
лись сессии областных Советов депутатов
трудящихся, обсудивигие вопрос о’ подготовке
школ к новому учебному голу,
	АВТОМОБИЛИ «ПОБЕДА»
В КИШЛАКАХ ТАДЖИКИСТАНА
	CTATHHABAN, 4. (По телефону). За
последние годы колхозы Таджикистана при-
обрели сотни автомобилей, большое коли-
чество мотоциклов.
	Сейчас многие колхозы республики поку-
пают легковые автомашины «Победа».
Сельскохозяйственная артель имени Кали-
	нина, Вуйбышевекого района, получившая
в прошлом гоху только от хлопка более
2 миллионов рублей хохода, имеет сейчас
четыре грузовых автомашины. На днях
парк колхоза пополнился пятым автомоби-
дем — лимузином «Победа».

Автомашины «Победа» приобрели также
колхозы Октябрьского,  Сталинабалского,
Курган-Тюбинскою и Орджоникидзеабад-
ского районов.
	обравницы /Годмосковья
	Многие тысячи трудящихся столицы
и Московской области проводят отпуск в
санаториях и домах отдыха Подмосковья.

Сейчас в области работает 208 злравниц,
расположенных в живописных уголках Под-
московья. Сеть подмосковных санаториев и
домов отдыха непрерывно растет. В ны-
нешнем голу они расниряются на 1.300
коек. Началось строительство дома отлыха
для рабочих текстильной промьиленности
в Пушкинском районе. ЦЕ профсоюза работ-
ников химической промышленности возво-
дит новый дом отдыха в районе Орехово-
Зуева. Ведутся большие работы, связан-
ные с расширением существующих здрав-
ниц. Это позволит в будущем году еше бо-
лее увеличить число отдыхающих.
	`В ближайшие годы в подмосковных ле-
сах, на берегах Москвы-реки, канала име-
ни Москвы, на берегах Оки и других рек
возникнут десятки новых прекрасных
	здравниц.

БУДАПЕШТ, 4 августа. (ТАСС). В связи
с предстоящей конференцией Всевенгерско-
го союза кооперативов (СЭВОС) газеты по-
свящают статьи достижениям кооперативно-
го движения в Венгрии.

Газеты пиптут, что ео времени прошлогод-
ней июльской кооперативной конференции,
проведенной Венгерской партией трудящих-
ся, венгерское кооперативное движение до-
стигло больших успехов. Создана единая
кооперативная сеть, руководство кооперати-
вов очищено от антинародных элементов —
кулаков и т. д. За прошедший год организо-
вано много производственных хооперати-
вов земледельцев. Число членов земледель-
ческих кооперативов за год возросло с
425 тысяч до 870 тысяч. В прошлом голу
в кооперативах состояли главным образом
новые хозяева (т. е. получившие землю по
земельной реформе), теперь же и крестья-
не —— старые владельны земли осознали
значение кооперации.
	Закладка текстильного
	комбината в Тиране
	ТИРАНА, 4. (ТАСС). По сообщению
албанского радио, вчера в окрестностях
Тираны состоялась торжественная закладка
крупного текстильного комбината. На це-
ремонии присутствовал председатель сове-
та министров  тенерал-полковник Энвер
Ходжа.

Радио отмечает, что новый текстильный
комбинат будет построен по плану, состав-
ленному советскими инженерами, и что’ ма-
шины и оборудование будут доставлены из
Советского Союза.
	Строительство крупной
	типографии в Румынии
	БУХАРЕСТ. Политбюро ЦК Румынской
рабочей партии вынеело решение о строи-
тельстве самого крупного в стране центра
полиграфической промышленности — изда-
тельства «Скынтейя».

Строительство издательства, говорится в
решении, стало возможным благодаря брат-
ской помощи Советского Союза, предоста--
вившего в наше распоряжение самое yeo-
вершенствованное полиграфическое обору-
дование. Это еще раз доказывает заботу со-
ветского правительства и товарища Сталина
© культурных нуждах нашего народа.

Сооружение издательства «Скынтейя» по-
зволит намного увеличить издание политн-
ческой литературы, учебников и техниче-
	ской литературы.
	Стахановцы —авторы книг O передовом опыте
	ЧЕЛЯБИНСК, 4. (Корр. «Правды»). Че-
лябинское областное издательство выпусти-
ло серию книг, написанных новаторами про-
изводетва Южного Урала — железнолорож-
	никами, автомобилестроителями, угольши-
	ками и рабочими других профеесий.
	Внига «Наша пятилетка» посвящена
опыту рабочих, инженеров — передовиков
маптиностроения. Ёнига открывается стать-
ей Нины Назаровой «Оборудование — ору-
жие станочника», в которой знатная много-
станочница рассказывает 09 том, как она
	ухаживает за станками. В книге «Больше
угля Родине» выступают передовые люди.
	Челябинского утольного бассейна, Герои Со-
циалистического Труда — машинист врубо-
вой машины П. Томилов, забойшив С. На-
заров, мапгиниет экскаватора Н. Панарин
и другие.

«По уральским перевалам» — так назы-
вается автобиографический очерк злато-
устовского машиниста М. Куприянова, напе-
чатанный в сборнике «Знатные люди Юж-
но-Уральской». Автор — известный новатор
транспорта — живо и интересно рассказы-
вает о борьбе передовых паровозников за
вождение тяжеловесных составов на высо-
	ьих скоростях, за «зеленую улицу».
	ДОВОЕННЫЙ УРОВЕНЬ
ПРОИЗВОДСТВА ПРЕВЫШЕН
ВЧЕТВЕРО
	ПЕТРОЗАВОДСЕ, 4. (Корр. «Правды»).
Местная промышленность Карело-Финской

ее
	ССР превзошла довоенный уровень произ-
	водства более чем в четыре ‚раза. Изготов-
ляется много новых изделий, которые ло
войны не выпускались. В числе их гихро-
турбины для колхозных электростанций,
сукна, шерстяные ткани. Во всех районах
республики созданы прюмкомбиналты. В бли-
жайшее время будет налажено производство
сборных жилых домов.
	Передовики послевоенной пятилетки
	Завод «Свет шахтера»
	ХАРЬВОВ, 4. (Корр. «Правды»). Сегодня
завод «Свет шахтера» завершил пятилет-
нюю программу по 06’ему производства.
В беседе с корреспондентом «Правды» глав-
ный инженер завода тов. Куликов сообщил:
	— Уже в 1948 году наше предприятие
достигло уровня производства, запланиро-
ванного по пятилетнему плану на 1950 год.
Досрочного выполнения пятилетнего плана
мы достигли в результате широко развер-
нувшегося сопиалистического соревнования,
использования имевшихся у нас внутрен-
них ресуреов, смелого внедрения новейших
достижений отечественной науки и техни-
‚ки. В частности, на заводе широко приме-
няется автоматическая сварка. В этом боль-
‚Пюм деле важную роль играет тесное со-
дружество коллектива нашего предприятия
с работниками Института электросварки
имени академика Патона. Внедрение поточ-
ных методов производства, применение ско-
ростного резания металла, закалка деталей
токами высокой частоты и т. д. — все это
способствовало. нашим успехам.
	Мы гордимся своими лучшими стаханов-
пами, подлинными героями послевоенной
сталинской пятилетки. За три года и 7 ме-
	сяцев 610 ‘рабочих завода выполнили свои
пятилетние производственные залания.
	Воллеклив завода принял дополнитель-
ные обязательства: 8-месячную программу
	мы репгили выполнить к 23 августа — дню
освобождения Харькова от неменко-фашист-
ских захватчиков, августовское задание —
ко Дню шахтера, а план 1949 года — ко
Дню Сталинской Конституции. Мы намети-
ли ряд конкретных мероприятий, которые
создадут техническую базу для дальнейшего
увеличения выпуска продукции.

Коллектив нашего завода приложит все
силы к Тому, чтобы дать шахтерам доста-
точное количество высокопроизводительных
горных машин и оборудования. В недале-
ком будущем мы разработаем и освоим в
серийном производстве новые мощные лен-
точные транспортеры для уклонов уголь-
ных шахт, & также специальные ‘транс-
портеры для работы утольных комбайнов в
Донбассе.
	Шахта №

11 -бис
	«Комсомолец»
	СТАЛИНО, 4. (Корр. «Правды»). Шахта
№ 11-бис «Комсомолец» построена в после-
военные годы. Всего четыре месяца потре-
бовалось стахановскому коллективу, чтобы
освоить проектную мощноеть своей шахты.
Ныне она уже добывает в` полтора раза
	больше угля, чем предусматривалось проек-
	В прошлом году, котла на шахте им. Ка-
линина зародился метол коллективной
	стахановской работы шахтеров, горняки
	шахты «Вомеомолец» внимательно изучили
ценный опыт и решили применить его
В своих забоях. .
	Первым за внедрение нового метода
взялся начальник участка коммунист Макар
Еачков. Партийная организация и хозяй-
ственные руководители шахты оказали ему
серьезную помощь. Была разработана новая
технология выемки угля, по-иному орга-
низован труд. Бригаду возглавил почетный

шахтер. Александр Гончаров, награжленный
орленом Ленина.
	С переходом на работу по методу Героя
Сопиалистического Труда Александра Тю-
ренкова производительность труда на уча-
стке возросла на 160 процентов.
	Отахановская работа забойшиков резко
ускорила продвигание лав. Проходчики,
как ни старались, не могли итти в ногу
с забойщиками. Тогда на шахте были при-
менены породопогрузочные машины ИМЛ-5,
и в результате проходчики и забсйшики
сравнялись в темпах. Теперь забойщики
делают до двух циклов в сутки, прохолчики
продвигают штрек ло 60 метров в месяц.
	ще в январе прошлого года шахта до-
стигла уровня добычи угля, запланирован-
ного на 1950 год. Досрочно выполнена
пятилетка и по об’ему производства. Гор-
няки шахты ведут теперь борьбу за то,
чтобы в январе 1950 года закончить до-
бычу такого количества угля, какое запла-
	нировано на все пять лет. взятых вместе.
	ЧИМЕЕНТ, 4. (Корр. «Правды»). Среди
тружеников полей Казахстана все шире
разгорается соревнование за быстрейшее
выполнение плана хлебозаготовок. Колхозы
четырех районов Южно-Казахстанской об-
ласти — Арысского, Езылкумекого, Киров-
ского, Ильичевского — досрочно рассчита-
лись с государством и продолжают сдавать
зерно сверх плана. Накануне завершения
плана  хлебосдачи ‘сельскохозайственные
артели Сайрамского района.

. * = & р м .

САРАТОВ 4. (Корр. «Правды»). Кол-
хозы и совхозы - Саратовской области друж-.
Но вывозят хлеб на заготовительные пунк-
ты. Золотовский, Родничковский. : Хвалын-
ский и многие другие районы уже в не-
сколько раз перекрыли Задание по’ хлебо-
поставкам, установленное на июль. `В обла-
сти проволятся лни красных 05030в, во вре-

я
	мя которых сотни автомашин перебрасы-
ваются лополнительно из города в села
	для перевозки зерна. В течение последнего
из таких дней на заготовительные пункты
было доставлено в Родничковском районе
45 тысяч пудов хлеба, в Хвалынском,
Ртищевском и Аркадакском районах — бо-
лее, чем по 60 тысяч, а в Балаковском и
Воскресенском районах — более чем по 100.

тысяч пудов.
x + *

КЕМЕРОВО, 4. (По телефону). С первых
дней уборки колхозы начали слачу хлеба.
`В. Беловском районе колхозы‘ имени Сталина
и «Красная горка» доставили. на заготови-
тельные пункты: первую ‘тысячу пудов хле-
ба. Началось поступление зерна нового уро-
	  жая на заготовительные пункты Кемеров-
	ского, Кузнецкого, Ленинск-Кузнецкого и
	других районов. В’ колхозах развертывается

AAMKARTIATATYITA де’ оао бирж.
	соревнование. за завершение уборки и хлебо-
сдачи к 20 сентября. Передовые колхозы
берут обязательства ‘полностью выполнить
	план хлебосдачи государству ещз в августе.