‘5 АВГУСТА 1949 г., № 217 (11324)
	ТРАВА

Свет нал Ильмо

и
	_ „На берегу бурной речки Ильмы высится

здание колхозной электростанции; Отсюда
прогянулись провода в деревни Большое и
Малое Хвастово, Шахматово, Зманово, Но-
вовелка, Лекино,` Осталтево, Власово и в село
Конлаково, об’единенные в колхоз имени
Калинина. За четыре года, прошедшие с мо-
мента пуска гидростанции, большие пере-
мены произошли в артельном хозяйстве и
культуре колхоза. Гидростанция -дала евет
в дома колхозников, оветила 20 животно-
водческих построек, артельные  мастер-
ские — шорную, деревообделочную, колес-
ную. мастерскую по ремонту сельхозманин,
кузницу. Электричество позволило механи-
зировать многие трудоемкие процессы сель-
скохозяйственного производетва.,
	В колхозе имени Калинина установлено
одиннадцать электромоторов. Они приводят
в движение молотильные машины, сортиров-
ки, льномялки, льнотрепальный агрегат,
мельницу, пилораму. Электричество неизме-
римо повысило произволительность колхоз-
ного труда. Еели раныше, до постройки
электростанции, на обработку одного цент-
Hepa льноволокна вручную требовалось за-
тратить не менее 30 человеко-дней, то ‘те-
перь, при механизированной работе, pacxo-
дуется только 6 человеко-дней. В полтора
раза поднялась производительноеть ‘моло-
тильных машин. При равномерном вращения
электрическим приводом барабан чище вы-
молачивает зерно, По подечетам колхозных
экономистов, это обстоятельство сокралиает
потери зерна на молотьбе в два раза, для
артельного хозяйства ежегодно сохраняется
не менее двадпати тонн хлеба. -
	Электричество принесло. в колхозную
	деревню культуру большого советекого го-
	рода. В клубе появился стационарный Еино-
аппарат. Колхозники регулярно смотрят
кинокартины. Установлен, радиоузел. Радио
проведено во все дома колхозников. Мош-
ность радизузла позволяет повести тране-
ляпию в соселние. колхозы. Труженики сола
ежедневно в курсе того, чем живет Родина.
как выполняется послевоенная сталинская
пятилетка. ^

Владимир Ильич Ленин учил, что ком-
мунизм есть советская власть плюс элек-
трификация всей страны. “При этом, как
указывает товариш Сталин, Ленин понимал
под электрификацией страны не изолиро-
ванное построение отдельных электростан-
ций, а постепенный «перевод. хозяйства
страны, в том числе и земледелия, на но-
вую техническую базу, на техническую ба-
зу современного крупного производства»,
связанного так или иначе, прямо или кос-
венно, с делом электрификации» (И. Сталин,
«Вопроесы ленинизма», стр. 362).

Электрификация вносит в сельское хозяй-
стро, в жизнь и быт колхозника коммуни-
стические начала, Высокая производитель-
ность, основанная на механизированном
труде, приобщение колхозников в культуре
через кино и радио — это и есть ростки
того нового, коммунистического, которое
так быстро растёт и укрепляется в колхоз-
ной деревне.

В текущем голу размах индустриального
	строительства в колхозах и МТС Яюселав-!
	свой области. превосходит. более чем вхвое
все, что было сделано в этом направлении за.
предыдущие годы. Планом предусмотрено
	От. корреспондента «Правды». по Ярославской области
	электрифицировать 1.000 колхозов, механи»
звровать 500 животноводческих ферм, ра-
диофицировать 40 тысяч колхозных домов,
установить в каждом сельском совете ста-
ционарный киноанпарат, построить 10 ти-
повых мастерских в машинно-тракторных
станциях.

Естественно, ‘что осуществить такую
большую строительную программу в сель-
ской местности невозможно без. участия го-
родов, без активной помощи колхозам со
етороны промышленных предприятий. И они
приняли на себя большую долю. работы по
электрификации, механизации и радиофи-
кации колхозов. Почин в этом отношении
сделал. коллектив. Ярославского ордена
Ленина шинного завода. Он обязался элек»
трифицировать 25 колхозов и призвал дру-
тие предприятия области последовать ег
примеру. .

Как инициатор, шинный завод идет в пе
редовых рядах шефетвующих организаций,
Ранней весной партком и дирекция завода
командировали в подштефный Пошехоно-Во-
лодарекий район группу инженеров для
-обеледования об’ектов строительства. По
докладу ‘инженеров партийный комитет
принял специальное решение и совместни
с дирекцией организовал бригаду электри-
ков, слесарей‘и производителей работ в по
мощь колхозам. Ответственным  уполномо-
ченным завода по строительству электро-
станций выделен член партийного комитета
тов. Рыбаков.

На место строзк завод отправил механиз-
Mbl — транепортер для выемки земли, узко-
колейные линии © вагонетками; насовы, а
также различные строительные материалы.

Пошехоно-Володарекий райком партия и
райисполком совместно с. представителями
завода составили календарный план: строя-
зльетва электростанций в районе, Сейчас.
в района развернуто строительство пяти
межколхозных ° гидростанций.  Пошехонье,
когда-то бывшее олицетворением вековой
отсталости ‘и нишеты, ныне все более прв-
ображается. К концу года в районе будет
электрифицировано около 50° колхозов, ‘

Призыв коллектива DIRHHOTO завода: об
оказании колхозам помощи в элеклрифика-
ции и механизавии был пгирово подхвачен
промышленными предприятиями. области.

В связи с болышими масштабами crpon-
тельства в сельской местности неизмеримо
повысилея спрос на строительные материа-
лы, механизмы и оборудование. Пр-
мышленные предприятия ‘области ‘дол
жны оказать помощь селу. изготовлением
необходимых изделий. Ремонтно-механиче-
ский завод Министеретва путей сообщения
взялся изготовить 10 тысяч комплектов авто-
поилок.. Надо, чтобы и другие предприятия
активнее проявляли инициативу.

Государство отпустило в этом году код-
хозам Ярославской области свыше 20 мил-
лионов рублей на механизацию и электри-
фикацию ^ общественного ‘хозяйства. ‘08-
ласть располагает всем для того, чтобы
успешно осуществить намеченную  прб:
грамму элеклрификации деревни, тем ¢Ca-
мым еше больше укрепить производственно-
техническую базу колхозов, МТС. и. совхо-
зов, еще выще похнять благосостояние я
KYILTYPY колхозного крестьянетва.
	А. НАВОЗОВ.
	йся вклад в сокров!

TTIEEVALT

Вышедшее недавно отдельным ‘изда-
нием выдающееся произведение товарища
Сталина «Анархизм или социализм?» ярко
	социалистического строительства и в ре-
зультате безраздельного господетва социали-
стических производственных отношений и
огромной  идейно-воспитательной работы
партии большевиков социалистическое со-
звание стало в советском обществе также
безраздельно господствующим. Однако имеет-
ся еще отставание сознания некоторой части
трудящихея от социзлистического обще-
ственного-бытия. Это отетавание выражается
в паличин пережитков капитализма в созна-
нии людей. Воммунистичееким воспитанием
трудящихся партия добивается ликвидации
пережитков капитализма в сознании людей.

В своей работе «Анархизм или социа-
лизм?» товариш Сталин гениально предви-
лел задачи борьбы с пережитками капита-
низма, задачи социалистического просвеще-
ния масс в эпоху диктатуры пролетариата.
С исключительной силой звучат. сего-
дня слева товарища Сталина 6 TOM, что
принции «каждому по. его потребностям»
	будет осуществлен, <...когда будущее 05-
	щество войдет в свое русло, когда пережит-
ки капитализма булут увичтожены с кор-
	нем...» (стр. 35), о том, что «еоциалиети-
	ческое общество предполагает достаточно
развитые ‘производительные силы и социа-
листическое сознание людей, их сопиали-
стическое просвешение» (стр. 35).
Маетерски применяя марксистский фи-
лософский материализм к познанию зако-
нов общественного развития, товарищ
Сталин в своей работе «Анархизм или со-
циализи?» показал значение материали-
стической теории дая революционной
‘борьбы пролетариата и его партии, Этот
вывод  товариш Сталин всесторонне раз-
вил далее в классическом труде «0 диа-
	марксизма ленинизим

ЕН ера оО, Зеро де} опоры Е  лета

Сталина «Анархизи или сопиализи?» яжю Lt ebtxody в свет отдельным изданием произведения
демонетрирует живую революционную силу - - я
		марксизма. В этом гениальном произведении
товари Сталин освещает и разрабатывает
коренные вопросы марксистекой теории
В»неразрывной связи с насущными задз-
чами революционной классовой борьбы про-
четарната.

В обстановта, ‘сложившейся в Pocem по-
сле поражения декабрьского вооруженного
восстания 1905 года, в условиях спада ре-
волюционной волны и наступившей затем
реакции перед партией встала, как. непо-
срелотвемная ее задача, защита теоретиче-
ских основ большевизма. В 1909 году
Ленин выпускает в свет свой тениальный
труд «Материализм и эмпириокритинизм»,
в котором он разоблачил перерожденцев
в области теории марксизма и отстоял. тео-
ретические основы большевистской партии.
	-5 защиту теоретических основ марксизма
выступает и товариш Сталин. Будучи в
пентре- борьбы против всех антипролетар-
ских элементов в Закавказье, товарищ
Сталин в 1906—1907 гг. пишет в грузин-
ских большевиетских газетах ряд статей
под общим затоловком «Анархизм или социа-
лизм?». Значение этих статей, разоблачав-
ших окопавшихея тогяа в Закавказье вра-
тов марксизма — анафхистов-кропоткинцев,
вышло далеко за пределы критики антима?-
коистских теорий анархистов и разоблаче-

ня ревизионизма в политике и философии.
	Работа. «Анархизм или социализм?» вхо-
дит. в. ихейную сокровищницу нашей пар-
тии, ках выдающийся, вклад в мафкеистеко-
ленинскую. теорию. Она является образцом
партийности в философии, непримиримости
ко ввем и всяким врагам рабочего движения,
образцом творческого марксизма. В этой ра-
боте товарищ Сталин, опираясь на огром-
ное богатство идей Маркеса и Энгельса, 0606-
шая. опыт пролетарской классовой борьбы
в эпоху империализма, широко привлекая:
новейпеяе дапные естествознания, мастер-
ски защищает и разрабатывает теоретиче-.
ские основы партии, отстаивает и развивает.
дналевлический и исторический материа-
Е me

Работа — «Анархизм или социализм?»
	Первая тлава произведения «Анархизм
или социализм?» посвящена, характеристи-
ке марвсиетского диалектического метода.

Товари Сталин с отромной силой
раскрывает органическую связь филосо-
фии пролетариата с политикой большевист-
cro партни, дает класеическое ХО
ие супевости марксизма.

«Марксизм — это не только теория -со-
циализма:= указывает товарищ Сталин, —
эте-—епельное мировоззрение, философская
система; из’ которой само собой вытекает
нрояетарекий сопиализм Маркеа: Эта фи-
лософокая ‘система называется дналектиче-
ским:материатизмом» (стр. 5): =:

Это принципиальное. положение; вВыдви-
нутое-и обобнованное товарищем Сталиным,
имеет огромное теоретическое и прак-
тическов значение. Известно, что оппорту-
писть, стремясь взорвать марксизм изнутри
и приспособить его к потребностям буржуа-:
SHH, опошляют марксизм, утверждая, что
CH не имзет якобы своей философии, что
ето нужно  «оплодотворить» кантианетвом,
махизмом или какой-либо другой разновид-
ностью буржуазной реакционной идеалисти-
ческой философии. Только коммунистические
партии являются единственными носителя-
ми самой. передовой теории современности—
марксизма-ленинизма.

В работе «Анархизм или социализм?»
товарищ Сталин на первый план выдви-
тает революционный характер марксистской
диалектики; жизненная сила которой опре-
леляется-тем, что она является единственно
правильным. и глубоким отражением законов.
Тазвития об’ективного мира.

Toi нонять жизнь такой, какова она в
действительности, надо расематривать ее
в движении, развитии, изменении.
«...Визнь,-—-учит товарищ Сталин,— нельзя
считать. чем-то неизменным и застывиим,
она никогда не останавляваетея на одном
уровне; она находится в вечном движении,
з вечном: процессе разрушения и созидания.
Поэтому в жизни всегда существует новое
и старое; растущее и умирающшее, револю-
ционное и контрреволюционное» (стр. 6).
Рассматривая вечный процесс разрушения
и созндания, надо видеть, что разрунаетея
и чт0 созидается, ибо диалектический ма-
териализм учит: «То, что в жизни рождает-
ся и изо дня в день растет, — неодолимо,
остановить его движение вперед невозмож-
но... Наоборот, то, что в жизни стареет и
идет к могиле, неизбежно должно потерпеть
поражение, хотя бы оно сегодня прелстав-
ляло из себя богатырскую силу» (стр. 6).

Это замечательное положение, явившееся
результатом теоретического обобщения
отромного. политического опыта революпи-
онной борьбы пролетариата и его партии,
обобщения науки о природе’ и обществе,
помотало большевикам всегда правильно
определять реальные движушие силы раз-
вития, ориентироваться ‘на новое, прогреё-
сивное и воспитывать драгоценное чувство
	зовоту, умение находить и поддерживать
ростки этого нового,
Веливие   ` идеи, развитые ° товарищем
	Зо втой главе работы «Анархизм или
социализи?» товарише Сталин излагает и
развивает. основные положения марксист-
ского филобофекото материализма, рассмат-
ривая их в применении к явлениям приро-
ды и общественной жизни. Товарищ Сталин
подверг. всасторонней критике идеалистов и
дуалиетов и векрыл недостатки вульгарного
материализма.

Товарин: Сталин показал, что маркеист-
ский Философский материализм есть BBIC-
мая форма философского материализма, в
корне отличная от всех предшествовавтих
	форм материализма. Исходя из принцина
	материального единства мира, товарищ
Сталин указывает, что материалистическое
решение основного вопроса. философии — 0
первичибсти материи и вторичности созна-
ния — полностью соответствует современ-
THM научным данным, что простейшие
формы CY шествования и развития материи
прелиоствовали бслее сложным и что созна-
	И. Б. Сталина «Анархизм или социализм?
	охватывает основные составные чаети мар-
ксизма. В ней с исключитэльной глубиной
поставлены, философеки обоснованы и ре-
шены коренные вопросы революционной
теории: историческая  неизбежноеть и
неотвратимость социалистической революции
и диктатуры пролетариата, необходимость
боевой пролетарской партии, партии нового
тина, всесторонне ` излагаются основы ее
стратегии и тактики.  -

В работе -«Анархизм или социализм?»
товарищ Сталин нанес сокрушительный
удар эппортунизму, подверг уничтожающей
критике. анархистов, бернштейнианнцев,
тророчески предсказал разложение и крах
реформизма: «Реформизм (Бернштейн и др.),
который считает социализм только отдален-
ной целью`и`ничем больше, реформизм. ко-
торый фактически отринает сопиалистиче-
<кую революцию и пытается установить ©0-
циализм мирным путем, реформизм, который
проповелует не борьбу классов, а их сотрул-
	ничество.——этот реформизм изо лня в день
	разлагаетея, изо дня в день теряет всякие
признаки социализма...» (стр. 3).

С тех пор, как были-нанисаны эти слова,
прошло более 40 лет, но как злоболневно и
актуально звучат они в Hamm дни! Рефор-
мизм окончательно Тазложилея, выродив-
шись в злейшего врага социализма, B CTOPO~
жевого пса умирающего капитализма. Пра-
вые социалисты ныне выступают - как
лютые враги первого в мире социалистиче-
ского государства и стран народной демо-
кратии, как атентура а
реакции.

Борьба против оппортунизма, которую на-
ши великие вожди Ленин-и Сталин вели на
веем` протяжении истерии: большевистекой
партии. имеет важнейшее межлународное
значение. На опыте большевиков братекие
коммунистические и рабочие партии всех
стран учатся, как надо бороться за рево-
люпионную теорию против явных и скры-
тых врагов. трудящихся.
	Сталиным в. работе «Анархизм или. социа-
ЛИзм?» —0 неодолимости нового,  наро-
ждающегоея и неизбежном поражении ста-
рого, отмирающего,— были ‘впоследетвии
‘подтверждены всем ходом истории как на
примере победы Великой Октябрьской гоциа=
листической революции и построения: .со-
циализма в СССР. так и на примере. воз-
пикновения и укрепления режима народ-
ной демократии. Будущее, учит товарищ
 Сталин, принадлежит пролетариату, как
представителю - самого передового движе-
ния современноети, Глубочайшей. верой в
‚революционные ‘силы ‘ пролетариала, в ‘его
способность сокрупить систему  капитали:
стического. наемного: рабетва проникнуты.
все труды товарища Сталина.

< Новое, учит товарищ Сталин, развивает-
ся не в порядке плавного и спокойного
продвижения, а в порядке столкновения со
старым, в борьбе. --

«...Диалектический  метод;..,— указывает
товариш Сталин, — не смотрит.на, жизнь за-
крытыми глазами, чувствует биение пульса
жизни и прямо говорит: коль скоро жизнь
изменяется и находится в движении, — вся-
5ое жизненное явление имеет две тенден-
ции: ноложительную и отрицательную, из
коих первую мы должны защищать, & вторую
отвергнуть» (стр. 12—13). Победа нового
требует активного вмешательства в жизнь,
требует борьбы, умения сочетать различ-
ные методы деятельности и различные фор-
мы общественного движения. -

Эти положения товарища Сталина харак-
теризуют важнейшую черту большевизма —
неистощимую, все преололевающую тево-
люционную`энергию, исключающую всякую
пассивность и созерцательность.

Товарищ Сталин привлек для. обоенова-
ния коренных положений диалектики боль-
шой естественно-научный материал. Он, в
частности, опирается на открытие великого
‘русского ученого Д. И. Менделеева, разра-
ботавшего знаменитую «периодическую си-
стему элементов», дает марксистсвую оценку
учению Дарвина, наносит сокрушитель-
ные удары но идеализму и Метафизике В
естествознании. ‘Характеристика дарзиниз-
ма, данная товарищем Сталиным, имеет
большое значение в борьбе партии против
идеализма в современной биологической на-
уке, в разоблачении реакционных взглядов
вейсманиетов-морганистов.

_  Товариш Сталин в своей работе «Анар-
хизм или социализм?» неопровержимо до-
казал, что диалектический метод есть един-
‘ственно научный метод, что «дух диалек-
тики пронизывает всю современную науку»
(стр. 8). Товарищ Сталин, развивая мар-
кеистский диалектический метод, раскрыл
значение марксистской диалектики и как
`метода познания действительности и как
сружия ее изменения.

Дальнейшее блестящее развитие материа-
листическая диалектика получила в гени-
альной работе товарища Сталина «0`диалек-
тическом и историческом материализме»,
являющейся вершиной марксиетеко-ленин-
ской философской мыели.

ние следует рассматривать как продукт дли-
тельного ‘исторического развития материи.

Ленин и Сталин доказали, что между ма-
терией и сознанием не существует пропа-
сти, что как только мы обрашаемся к исто-
рии развития органической природы и чело-
века, обнаруживается связь и обусловлен-
ность явлений идеальных и материальных.
«Конечно.— писал товарищ Сталин,—в ми-
ре существуют идеальные и материальные
явления, но это вовсе не означает того, буд-
TO OHH отрицают друг друга. Наоборот. иле-
	альная И Материальная стороны суть Were  .
	различные формы одной и тои же природы
или общества, их нельзя представить друг
без друга, они существуют вместе, развива-
ются вместе, и, следовательно, у нас нет
никакого основания думать, что они отри-
цают друг друга» (стр. 16).

Утверждая первичность материи и вт0-
ричность сознания, товарищ Сталин учит,
что сознание, являясь продуктом высоко-
	организованной материи, в то же время
приобретает. способность воздействия. на ма-
териальное, само превращается в активную,
творческую силу развития об’ективной дей-
ствительности. Идеи марксизма-ленинизма,
овладев сознанием масс трудящихся нашей
страны, превратились в могучую матери-
альную силу.

Рассматривая вопрос о соотношении ма-
терии и <ознания, бытия и ‘мышления,
товарищ Сталин гениально решает пробле-
му соотношения формы и содержания. «Если
материальную сторону, внешние условия,
бытие и другие подобные явления мы назо-
‘BEM содержанием, тогда идеальную сторону,
сознание и другие подобные явления. мы мо-.
жем назвать формой. Отсюда возникло из-
вестное материалистическое положение: в
	процессе развития содержание предшествует
	форме, форма отстает от содержания»
(стр. 19—20). Развивая учение о форме
и солержании, товари Сталин показывает,
что между: ними существует известное про-
тиворечие. Но. оно’ существует не просто
между формой и содержанием, & межлу ‘но-
вым содержанием и старой формой, превра-
тившейся в оковы для нового содержания.

Положение товарища Сталина о диалек-
тике развития формы и содержания
помогает нам лучше понять значение
нолитики партии пе коммунистичеекому

воспитанию масс в ‘современных ‘усло-  лектическом и историческом. материа-
виях. За годы советской власти в процессе   лизме». .

2.
	ская гвардия», с помошью которой он отра-
зит контрреволюционные атаки умирающей
буржуазии...» (стр. 41). Товарищ Сталин
задолго до победы Октябрьекой революции
пророчееки предвидел, что социалистическая
революция должна, будет иметь свои воору-
женные силы, свою армию.
	ленин и Слалин учат, что: для победы co-
	циалистической революции необходимы
социалистическая сознательность, ° орга-
низованность, сплочение пролетариата,
создание крепких пролетарских организа-
ций —— профсоюзных; кооперативных и дру-
гих. Но одних этих организаций недостаточ-
но. Пролетариат должен иметь свою поли-
тическую партию. Это должна быть партия
нового типа, партия революционеров, а
не рефорииетов. Только такая партия спо-
собна внести социалистическое сознание
в рабочее движение, об’единить пролета-
риат, повести его на штурм капитализма в
побелоносной социалистичеекой революции.
	В своей работе «Анархизм или социз-
imam?» товариш Сталин дал гениальное
эпределение сущноети партии нового. типа.

«Эта партия, — писал товарищ Сталин, —
должна быть классовой! партией, совермен-
но независимой от других партий, — и ste
потому, что она есть партия класса проле-
тариев, освобождение которых может совер-
шиться только-их же собственными руками,

Эта партия должна быть революпионной
партией, — и это потому, что освобождение
рабочих возможно только рэволюпионным
путем, при помоши социалистической. рево-
JHE.

Эта партия должна быть интернациональ-
ной партией, двери партии должны быть
открыты для каждого сознательного проле-
тария,— и э10 потому, что освобождение
рабочих — это. не национальный, а социаль-
ный вопрос, имеющий одинаковое значение
как для пролетария-грузина, так и для
русского пролетария и для пролетариев
других наций» (стр. 43).

Такой партией и является созданная
Лениным и Сталиным партия большевиков.
Именно поэтому она привела трудящихея
нашей страны в победе социалистической
революции и построению социализма и ныне
успешно ведет советский народ по пути
коммунизма. oo

Большевистская партия 10 своим
программным и организационным принпи-
цам, по своей стратегии и тактике служит
	примером для всех коммунистических пар-
	TH Mapa. р
+ + +

Прошло свыше четырех десятилетий по-
сле написания товарищем Сталиным рабо-
ты «Анархизм или социализм?». Весь ход
последующего исторического развития пол-
ностью подтвердил неодолимую жизненную.
силу идей, развитых товарищем Сталиным
В этом гениальном зфуде.

С огромной силой звучат сегодня напи-
санные товарищем Сталиным следующие
строки из работы «Анархизм или социа-
HM? >: .

«..Пролетарский социализм представляет
не просто философское учение. Он является
учением пролетареких масс, их знаменем,
его почитают и перед ним «преклоняются»
пролетарии мира. Следовательно, Марке и
Энгельс являются не просто роденачальни-
ками какой-либо философской «школы» —
они живые вожди живого пролетарского
движения, которое растет и крепнет с ка-
жлым днем. Вто борется против этого уче-
ния, кто хочет его «ниспровергнуть», тот
должен хорошо учесть все это, чтобы зря
не расшибить себе лоб в неравной борьбе»
(стр. 44).

Товариш Сталин показал, что возникно-
вение марксизма явилось подлинной рево-
ours в философия, положило начало
принципиально новому научному революни-
енному мировоззрению.

Великие вожди живого пролетарского де-
ga Ленин и Сталин звыковали славную
большевистскую партию, сплотили силы ра-

бочего класса и трудящихся нашей страны
_И сквозь огонь трех революций привели наш
народ 5 победе социалистической револю-
ЦИИ. :
_ Тением Сталина в нашей стране социа-
лизм из мечты о лучшем будущем превра-
тился в действительноеть, маркеистеко-
ленинская теория поднята на новую, более
высокую ступень. Гений Сталина ведет цар-
тию большевиков, советекий народ к TODP-
жеству коммунизма, указывает путь к осво-
божлению всем угнетенным и эксплоати-
руемым в странах капитала,
	Л. ДМИТРОВСКИИЙ.
	В третьей главе работы «Анархизм или
социализм?» освешены и разработаны про-.
блемы пролетарского социализма. Товарищ
Сталин творчееви развивает исторический
материализм как научно-историческую OCHO-
ву в решении коренных вопросов коммуниз-
ма — о неизбежности ‘гибели капитализма и
неотвратимоети сопиалистической револю-
нии и диктатуры пролетариата. <...Сопиз-
Листический строй с такой же неизбежно-
стью последует за капитализмом, как за
ночью следует день» (стр. 37).

Показав, что капитализм обречен на He-
избежную гибель, товариш Сталин ставят
вопрос, почему ` капитализм до сих пор
держится. «..ЕВели этот неорганизованный
общественный строй пока еше не разру-
шен,— отвечавт на этот вопрос товарящ
Сталин, — если он“ пока еще кренко’ про-
тивостоит атакам пролетариата, то это пре-
жде всего об’ясняется тем, что его заши-
шает капиталистическое государство, капи-
талистическое правительство» (стр. 32).
Этот вывод товарища Сталина разоблачает
буржуазные лженаучные Твории:о надклас-
сдвости государства, помогает рабочему
класву ‘вести непримиримую  клаесовую
борьбу © капиталиетическим государством,
являющимся исполнителем воли мононоли-
стическото капитала.

Товарищ Сталин указывает пролетариату
единственный путь, который призелет к
осуществлению его конечной пели. Плоле-
	тариат ‹...обязательно лолжен стать на путь
		борьбы, и эта борьба должна быть Raac-
совой борьбой, борьбой всего пролетариата
против всей буржуазии» (стр. 40). Товарищ
Сталин дает глубокую характеристику раз-
личных форм пролетарской ‘классовой. борь-
бы: стачки, бойкот, лемонстралии, манифе-
стации, саботаж, участие в представитель-
ных учреждениях. Каждая из этих форм
имеет значение на своем месте и в свое вре-
мя. Все-эти формы борьбы хороши, как
средства, подготавливающие и организую-
щие пролетариат. Но ни одно из них, ука-
зывает товариш Сталин, не в состоянии
уничтожить камитализм. Главным и решаю-
щим средством, при помоши которого про-
летариат свергнет капиталисотический строй,
является  сопиллистическая революция,
установление диктатуры пролетариата.
Разоблачая оппортунистов, которые из-
меннически отреклись от главной идеи мар-
коизма —— идеи диктатуры пролетариата,
товарипе Сталин выдвигает” научно 060с-
нованный вывод о неотвратимости социали-
стической революции и необходимости хик-
татуры пролетариата, «... Для осуществле-
ния социализма, —пинтет товарищ Сталин, —
необходима социалистическая революция,
8 социалистическая революция холжна
	  начаться диктатурой пролетариата, т. ©.
	пролетариат должен захватить в свои руки
политическую власть, чтобы при ее помощи
эБспроприировать буржуазию» (стр. 42).

Тлубоко и всесторонне разрабатывая про-
блему диктатуры пролетариата, товарищ
Сталин конкретизирует и развивает дальше
марксистеко-ленинское учение о классовой
борьбе, о социалистической революции при-
менительно вк новым историческим усло-
виям. «Тантической основой научного со-
пиализма,— указывал товарищ Сталин —
является учение о непримиримой классовой
борьбе, ибо это — лучшее оружие.в руках
пролетариата» (стр. 47).

Буржуазия. п ее агенты в рабочем дви-
жении пытались выбить из рук рабочего
класса это оружие с помошью различных
теорий классового сотрудничества, «мирно-
го врастания» капитализма в социализм
ит, п. Но все эти попытки потерпели пол-
‘ный крах. Международное единство револю-
ционноге пролетариата непрерывно растет
и крепнет.

Благодаря великим гениям революцион-
ной мыели и революционного. действия —
Ленину и Сталину — маркеистекая теория
классовой борьбы и диктатуры пролетариа-
та, всесторонне обогащенная и развитая в
соответствии с эпохой империализма и про-
летареких революций, ныне служит для
	коммунистических партий мира могучим ре-
волюционным духовным оружием в их борь-
de против капиталистического рабства.
Исключительно важно указание товарища
Сталина о том, что социалистическая рево-
Люция —— это на кратковременный удар, &
длительная борьба масс, которая начинает-
ся с установления диктатуры пролетариата.
A это значит, говорит товарищ Сталин, что,
пока буржуазия полностью не побеждена,
«..пролетарнат обязательно должен иметь в
своем распоряжений военную силу, у него
	обязательно должна быть своя «пролетар-
			Письма в редакцию
	ЗАБЫТЫЕ ПРОМЫСЛА
	Невов и его пригороды издавна слави-
лись искусными мастерами. Они возводили
горола-врепоети, создавали ‘знаменитые
фрески, изготовляли затейливые украше-
ния, Гончарную посуду и разную ломаш-
	нюю утварь. Все это делалось из материа-
	лов, добываемых на месте. Еще и поныне
сохранились в ПШекове древние ‘памятники,
сооруженные из местного камня-—плитнякаА.
Этот. прекрасный строительный материал
тянется толстым пластом вдоль реки Вели-
кой на десятки километров. Много такого
камня и в других районах области.

Из плитняка можно строить жилища,
возводить самые различные хозяйственные
постройки. Плитняк легко обрабатывается.
резцом и может служить хорошим материа-
лом для архитектурной отделки зданий. Но,
странно, этот дешевый строительный мате-
риал почти не находит применения, Отрой-
тельные организации и колхозы предпочи-
тают иметь дело с дорогостоящей древеси-
ной, чем < камнем. .

Богата пековская земля и хругими неруд-
ными ископаемыми. Во всех районах име-
ются большие залежи глины. Они открыва-
ют неограниченные возможности для произ-
водства кирпича, черепицы, гончарной по-
суды. В Печорском, Качановском, Псковском
и Порховском районах открыты большие за-
лежи кварцевого песка, земляных красок,
известняков. Практическое значение этих
залежей велико. Область может производить
стекло, прекрасные краски; цемент, из-
весть, гипс.

К сожалению, пековские организации
привыкли жить на веём готовом, Ha при-
	возном. Известь и цемент везут издалека.
Гончарной посуды и других изделий домаш-
него обихода в районах не сышешь,
Использование имеющихея богалетв-.от-
врыло бы широкую перспективу ANA pas
вития. местной промышленноети, лля орга-
низации забытых и. новых промыслов,
	. И, ЛАРИОНОВ,
Директор Псковского областного
краеведческого музея,
	0 ЗАВОДСКОЙ ПОКРАСКЕ
МЕТАЛЛА
	Вак известно, многие аварии в тепловых
сетях и других подобных ‘сооружениях про-
исходят вследствие коррозии металла. Мы
ведем усиленную борьбу с коррозией, но
избавиться от нее вее-таки пока не можем.
Каждый раз при сооружении новой тепловой
магистрали трубы приходится чистить до
металлического блеска, а потом два — три
раза красить их антикоррозийным ла-
ком. На все это уходит много и средств
и’ времени, однако нужного эффекта не по-
лучается: На трубах, уже «заболевших»
ржавчиной, лак не держится, и они прежде-
временно выходят из строя. 7
	Трубами с коррозией пользуются И Г8ЗИ:
	  Фикаторы, и водопроводчики, и нефтяники.
	Мне кажется, что трубы, кровельное же-
лезо, уголок, швеллер и другие сорта метал-_
18 надо красить на заводах при их выпуске,
когда металл еще не подвергся окислению.
При покраске металла на заводах лаву
потребуется немногим больше, чем теперь,
но этот расход окупится продлением срока

о ай
	службы металла.
Инженер Т. ТОКМОВЦЕВ.
	ИЗ ПОСЛЕДНЕЙ Почты
БЮРОКРАТИЧЕСКАЯ ОТПИСКА
	ком пера тов. Абузяров отмахнулся от сиг-
нала о неблагополучии в Буинской школе,
от жалобы советских людей и от деловой.
просьбы центральной газеты.

«Учительская газета» предала гласности
свою переписку с министром, она обнаро-
довала его бездушную, бюрократическую
резолюцию.

Газета справедливо отмечает, FTO TOE.
Абузяров показывает плохой пример сводм.
сотрудникам. Она unmet:
	«Судя по вашей резолюции, тов, Абузя-
ров, в Министерстве просвещения Тата-
	рии письма и жалобы трудящихся не поль-
зуются вниманием».
	Татарский обком ВКП(б) недавно 0бсу-.
жлал передовую статью «Правды» «Конт:
роль за выполнением партийных решений.
и предложений коммунистов». Обком принял
обстоятельное решение, краткое’ изложение
которсто было напечатано в «Правде». В
числе других мер обком намечает проверить,
как рассматриваются жалобы и сагналы
трудящихся в министерствах. управлениях.
	и ведомственных учреждениях респубтиви,
Пс начать ли с Министерства просвещения!
	Почта доставила в редакцию «Учитель-
ской газеты» письмо из города Буинска
Татарской АССР. В нем сообщалось о весь-
Ma неблаговидных поступках директора
Буинской семилетней школы. Авторы писа-
ли, что он злоупотребляет своим служебным
положением, зажимает критику и создал
нездоровую обетановку в коллективе.

Редакция обратилась к министру проеве-
шения Татарской ACCP тов. Абузярову с
просьбой расследовать письмо и сообщить
эй о результатах,

Тов. Абузяров не мешкал с ответом. OH
постарался как можно скорее сбыть ¢ pyr
полученный им сигнал. Через несколько
дней письмо, посланное «Учительской газе-
той» тов. Абузярову, снова очутилось в
Москве. Редакции вручили ее же ПИСЬМО,
но уже

«изрядно помятое... и украшенное разма-

шистой резолюцией, министерскими штам-

пами, входящими и исходящими номерами».
	резолюция министра проевешения Татар-
ской АССР гласит: «А фактов в письме нет,
отправить обратно». т
Ответ краткий, но красноречивый, он
вполне характеризует автора. Одним росчет-