«Отказывайтесь умирать
по приказу янки»
	Распространение
антиамериканских листовок
в Лондоне -
	ЛОНДОН, 4 августа: (ТАСС): Бак с00б-
шает газета «Дейли уоркер», вчера во вре-
мя совещания американских начальников
пигабов < английскими начальниками шта-
бов в Уайтхолле (Лондон) несколько юно-
шей раздавали ‘прохожим перед зданием,
где происходило совещание, листовки под
заголовком: «Отказывайтесь умирать 10
приказу янки». Прохожие охотно брали эти
листовки. В ‘них был приведен текст вы-
ступления члена американского конгресса
Бэннона, который недавно заявил: Пусть
другие страны поставляют пушечное мясо,
& Америка не будет посылать на войну
свою молодежь.

Колониальные чудеса’
	мистера Крич  Джонса
	паров, т. е. больше дефицитных долларов,
чем весь остальной английский экепорт!
	Для более полного освещения чудес лей-
бориетского «социализма в колониях» ми-
стер Крич Джоне мог бы ‘привести еще не-
которые разительные цифры и факты. Он
мог бы сообщить, что в Нигерий, например,
один врач приходится на 133 тысячи жи-
телей (в Англин — на 1.200 жителей), а
в других колониях того хуже: один врач
на 500 тысяч жителей! Чло в Северной
Родезии, например, средняя зарплата тузем-
ного рабочего в 35 раз меньше, чем зарпла-
та европейца, что в Танганьике зарплата
африканского рабочего равна 8 шиллин-
гам в месяц. Неларом на заседании Совета
по опеке ООН губернатор Танганьики Лэм,
отвечая на вопрос одного из делегатов, за-
метил, что тюремное заключение к местным
жителям не применяется, так как в тюрьме
«африканцам жилось бы лучше, чем дома».
	Надо отдать должное  лейбористевим
«преобразователям» колоний.  Кое-какие
Ерохи они выделяют и на образование. Крич
Джонс даже пообещал открыть осенью в
Малайе университет. Речь идет, конечно,
не о народном образовании. Английские ко-
лонизаторы воспитывают слуг и союзников
из рядов немногочисленной туземной бур-
жуазии. Суть этой политики дальнего пря-
пела пинично, но откровенно выразил жур-
нал английских империалистов «Афракэн
уорлд»: «Путь к тому, чтобы избежать по-
явления африканских Поллитов, заключает-
ся в том, Чтобы приветствовать появление
африканеких Бевинов».

Нет, не бывает на свете чудес! Англий-
свие империалисты не превратились в сер-
добольных опекунов колониальных народов,
а правые лейбористы не перестали быть
прислужниками Сити. «Чудо» Крич Джонеа
не больше чем дешевый шулерекий прием.
		Давно известно, что чудес на свете
не бывает. Эту избитую истину попытался
опровергнуть недавно английский министр
колоний Крич Джоне. Произошло это на
преес-конференнии. посвященной опублико-
ванию специального доклада о лейборнетеких
планах «развития» колоний. Крич Amour,
с присушей лейбористеким лидерам секром-
ностью, во всеуслышание заявил, что дея-
тельность вверенного ему министерства в
колониях является «поистине чудом».

Что же сотворил этот лейбористский ми-
нистр и, по совместительству, чудотворец?
Чудо, которое так, рекламирует Крич Джонс,
состоит в том, что Англия. истратила в
истекшем году целых... 12 миллионов
фунтов стерлингов на «развитие» колоний.

Что же это, много или мало?

Займемся арифметикой. Население Бри-
танской колоннальной империи (без новых
доминионов — Индии, Пакистана, Цейлона
ий без «независимой» Бирмы) равно: пример-
но 75 млн. человек. Так как в английском
фунте стерлингов 20 шиллингов, & в каж-
дом. шиллинге — 12 пенсов, то, поделив
12 млн. фунтов стерлингов на 75 миллио-
нов, получим: 3 шиллинга 2 пенса на каж-
AY колониальную душу в год. Это немнож-
Ко меньше, чем стоит, как, свидетельствует
даже «Британекий союзник»... билет в кино.

Так выглядит на деле «чудо» Крич
Джонса. ;

Очень жаль, что лейбористекий министр
не привел рядом с названными 12 yan.
фунтов стерлингов другую пифру — еколь-
ко сотен миллионов фунтов стерлингов Ан-
TAHA выкачивает ежегодно из колоний. Но
эту досадную забывчивость Врич Джонса
легко исправить. Па вывозе’ одного только
какао из Памеруна, Того и Нигерии (Афри-
ка) английские мононолиеты заработали в
1947 году около 12 млн. фунтов стерлингов.

Продажа каучука. лобываемого в. Малайе.
	далз Англии в. прошлом году 250 млн. лол-
	рормализма
	По американской

указке =
	Западногерманская печать
травит Томаса Манна
	БЕРЛИН, 3 августа. (ТАСС). Еще задол-.
го до поездки Томаса Манна в советскую
зону ‘оккупации Германии западногерман-
ская печать начала кампанию шантажа и.
запугивания. 0бер-бургомистр ФранЕфурта-
на-Майне пгумахеровец Кольб пытался за-
пугать Манна злостными, клеветническими
выдумками о восточной зоне. Однако Tomac
Манн не послушал клеветников. —

В своей прощальной речи в Веймаре To- -
мас Манн заявил, что ‘ему бросилась в
глаза характерная разница между Восточ-_
ной и Западной Германией. В Западной
Германии его посещение было отмечено как
событие, свидетельствующее «о возврате
старых времен». Там, сказал Манн, меня
встретили как своего рода последнего пред-
ставителя буржуазной эпохи. Здесь, в Вей-
маре, по словам писателя, он увидел новое,
перед ним открылась картина будущего.
Здесь писателя приветствовали, как деяте-
ля, который еще может помочь в строи-
тельстве нового мира. «И если действи-
тельно, — заявил Томас Манн— Яя ‘смогу’
своим трудом содействовать’ строительству
нового, то я буду самым счастливым чело--
веком». Томас Манн выступил за единство `
Германии и призвал немецкий народ бо-
ротьея за мир. 2
	‚Тотчае же западногерманские и западно-
берлинские газеты ‘по американскому при-
казу начали травлю Томаса Манна. Ортан-
американской военной администрации  газе-
ta «Ди нейе цпейтунг» рвет и мечет по п0-
воду того, что «филантрон» Томас Манн
выстунил «за единую демократическую.
Германию». При этом газета издевается нал
самими понятиями «единая» и «демократи-
ческая». Факт выступления Томаса Манна
в зашиту мира американская газета, пред-
	  почла обойти молчанием.
	О гастролях Ленинградского театра комедии в Москве
	это пьесе, представлял собой яркое про-
изведение театрального искусства, в пол-
ной мере отвечал требованиям илейности.
	отличался высоким TYAORCCTRCHHEM Ma-
CTEDCTBOM.
	В спектакле «Роковое наследство»  разо-
блачение американских бизнесменов, пеказ
их растленной психологии подменены буффо-
надой и потасовками, которые уместны в
клоунаде на арене цирка, но никак не отве-
чают цели спектакля. Обратив всю свою
энергию на изображение драк между аме-
риканцами, постановщик спектакля не уде-
лил образам советских людей никакого вни-
мания; они предстают тусклыми, невыра-
зительными, а потому и весьма далекими
от реальной жизни.
	Некоторые пьееы советских драматургов
принимают в трактовке тезтра комедии урод-
ливые формы. Так и в спектакле «Особняк
в переулке» взяли верх эстетские вкх-
	сы ностановитика. © большой сатирической
силой следовало показать в спектакле пред-
	ставителей чуждого нам, враждебного импе-.
	риалистического мира. Режиссер и хулож-
ник Н. Акимов не сумел средствами острой
сатиры заклеймить дельцов и проходимнев
из иностранного посольства, коварных. и
презренных врагов. Он и здесь увлекся чи-
сто формальными «эффектами».
	С особенной ‘очевидностью сказываются
рецидивы  эстетства и формализма в
таких работах театра, как «Лев Гурыч
Синичкин», «Собака на сене», «С любовью
не шутят». Считая, видимо, что пьесы, в
которых не трактуются проблемы современ-
ности, дают якобы право отойти от принци-
пов реализма, Н. Акимов уже: целиком воз-
вращается в этих спектаклях на свой ста-
рые позиции: вновь выходят на первое ме-
сто в спектакле формальный режиссерский
трюк, нелепые, давно устаревшие «комедий-
ные» приемы. Зритель отвлекается- бесемыс-
ленными трюками, палениями героев, шлеп-
ками, перебрасыванием букетов, нелепыми
жестами, вывернутой наизнанку одеждой,
битьем посуды и тому подобной чепухой.
	Нередко попросту нельзя расслыптать текст
пьесы.
	Московским зрителям был показан спек-
такль по пьесе Лабиша «Путешествие Пер-
ришона». В этом-то опусе французского
драмодела, напичканном обывательскими
рассуждениями и проповедующем фальши-
вую буржуазную мораль, полюбившиеся
Н. Акимову режиссерские трюки и приемы,
формалистическая система его режисеер-
ских средств «емеха ради емеха» и оказы-
ваются на своем месте. Так яветвенно об-
наруживаетея единая эстетическая прирола
«чисто комедийного» или «чисто театраль-
вого» формалистического стиля Н. Акимова
G мизерной культурой безидейной буржуаз-
ной комелии.
	_ Подобные спектакли товорят о том, что
коллектив театра комедии, среди которого
есть немало талантливых актеров, не ведет
должной борьбы против эстетства и форма-
лизма, не подвергает критике работу хуло-
жественного руководства’ театра, привер-
женность воторого к убогим. химерам - ста-
рого, буржуазного искусства заводит театр
в ТУПИК.
	Остается поставить вопрос: почему Воми-
тет по делам искусств почти каждый год
приглашает на гастроли в Москву этот
тезтр? Почему Комитет по делам искусств
упорно игнорирует справедливую критику
в адрес этого театра и не принимает мер к
рентительной перестройке его работы?
	Гле5 ГРАКОВ.
	В культурной жизни нашей страны уста-
_ вовилась хорошая традиция: лучшие тедт-
`ральные коллективы, творчество которых
` отмечено высокими достижениями, приез-
жают на гастроли в Москву. К гастролям в
столице театры готовятея, словно к радост-
ному и знаменательному празднику.
	Московская спена видела за последние
годы. немало замечательных тезтральных
роллективов, приезжавших показать свои
достижения, и зритель Halll привык ечи-
тать, что если театр приглашен на гастроли
в столицу, то это, без сомнения, один из
лупих, передовых тезтров.
	Недавно в Москве закончились гастроли
Ленинградского театра комедии.
	Почему попал на гастроли в Москву этот
театр? Прокладывает ли он новые пути на-
родного, реалистического театрального ис-
кусства? Блещет ли высоким художествен-
ным мастерством его режиссура? Содержа-
тельны ли его спектакли? Нет. Кто-то уму-
	дритея LPRBCOTH Ha гастроли в столицу
заурядный театр, способный продемонстри-
рвать лишь изрядное количество пороков и
нелостатков.
	Порочные, эстетско-формалистские TeH-
ленции, более всего проявляющиеся в ра-
бе режиссуры театра, неоднократно под-
вергались суровой критике. Но с упор-
ством, достойным лучшего применения,
художественное руководство театра воспро-
изводит старые ошибки в новых и новых
‚вариантах, от спектакля К спектаклю куль-
‘тивируя негодные методы работы.
	Театр. комедии показывает в Москве свои
спектакли не впервые. Заставляли, напри-
уер, всерьез призадуматься над творческой
судьбой театра его московские гастроли в
ни войны. В репертуаре театра видное
увсто занимали тогда слепок с американ-
ского сценария — пресловутая пьеска «До-
им в Нью-Йорк» и салонная комедия
А. Мюссе «Подсвечник», любовная интрига
которой была воспроизведена, со всей ста-
рательностью, а сатирического обличения
«гербов» буржуазной комедии не было во-
ве, (ювременная тема, советская жизнь

охутствовали Ba сцене театра.
	Шюшедшие недавно гастроли в Москве
показывают весьма слабый поворот Ленин-
гадкого. тезлра комедии к современной
теме, Театр, некогда пробавлявшийся ле-
шевой салонной западной комедией, по-
‘авил, правда, за последние годы ряд пьес
советских драматургов. Однако в театре ко-
медии относятся к постановке пьес совет-
ских авторов формально.
	Среди спектаклей, показанных театром
во время гастролей, есть, например, «Остров
мира» Е. Петрова. Однако, и в «Острове ми-
ра», спектакле, направленном против им-
иериалистических дельцов, поджигателей
вйны, нередко вместо яркой, образной ху-
хожественной формы мы видим формалисти-
ческие «эффекты»,
	06 искоренении репидивов эстетства и
формализма и должна итти речь, когда мы
осавим перед. собой. вопрос 0 дальнейшей
творческой судьбе. тедтра. Tearp показал в
толице несколько спектаклей на современ-
ную тему; среди них — пьеса А. Софронова
«Московский характер», «Особняк в пере-
уве» бр. Тур и другие. Но просмотр
этих спектаклей театра комедии приводит
$ ному общему выводу: художественное
DYSOROACTBO театра ве отдает себе от-
37% в той простой истине, что мало взять
мя постановки ньёсу современного совет-
«вого драматурга — необходимо. добиться
то, чтобы спектакль, поставлепный по

ТРУМЗН` НАСТАИВАЕТ
НА ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВОЕННОЙ
	ПРОГРАММЫ _
	НЬЮ-ИОРК, 4 августа. (ТАСС). По со0б-
щению нью-йоркского радио, ‘президент
Трумэн заявил сегодня на пресс-конферен-
ции, что он возражает против какого бы
то ни было сокращения суммы 1,450 млн.
долларов по’ программе «военной помощи»
иностранным государствам. По мнению Тру-
мэна, конгресс СИА должен одобрить как
можно скорее всю указанную сумму. Тру-
мэн сказал, что ‘он не возражает против
того, чтобы конгресс ограничил его полно-
мочия распрелелять оружие, но что общая
сумма «помощи», которую он требует, не
	должна быть сокращена. -
а
	Маневры
американской реакции
	К обсуждению в американском. конгрессе
программы «военной помощи»
иностранныл государствам
	НЬЮ-ПОРК, 4 августа. (ТАСС). Недо-
вольство народных масс политикой, выра-
женной в агрессивном Атлантическом дого-
воре, заставляет американских парламента-
риев пускаться на всевозможные маневры,
рассчитанные на то, чтобы показать, что
эти парламентарии будто бы считаются с
пародным волеиз’явлением. :

В этой связи заслуживает интереса с0б-
щение корреспонлента агентства Юнайтел
Пресс из Вашингтона, согласно которому
члены комиссии палаты представителей по
иностранным делам полагают, что конгресс
сократит на 50 процентов предложенную
Трумэном в порядке’ осуществления Атлан-
тического договора программу «военной по-.
мощи» иностранным государствам в сумме:
1.450 млн. долларов и урежет президент
ские полномочия, запрапиваемые Трумэном
в связи с этой программой. Они заявляют,
что конгрессе, «вероятно, не предоставит
президенту» права посылать военное сна-
ряженив любой державе Ham и ла по

его усмотрению.
  АНИ
	Отсрочка прений в сенате США
по программе «военной помощи»
	НЬЮ-НОРВ, 4 августа. (ТАСС). Газета
«Нью-Йорк геральх трибюн» в сообщении,
опубликованном на первой’ полосе, об -0т-
сречке прений в сенате по программе «воен-
HOH помощи» приводит заявление сенатора
Ванденберга о том, что полномочия. прези-
дента Трумэна в отношении осуществления
этой программы должны быть ограничены.
Ванденберг особенно. возражает против
статьи, которая дает: президенту право поста-
влять: ворружение любой” стране и для этой
пели признавать определенную группу лип,
как представляющую ту или иную страну.

Газета «Нью-Йорк тайме»  об’ясняет
отсрочку обсуждения этой программы, как
попытку договориться о ее пересмотре.
	Тазета «Дер таг» также посвящает пере=
довую статью нападкам на Томаса Манна.
Автор обвиняет Манна в «идеалистическом.
признании коммунизма». Шумахеровская
тазета «Сопиал-демократ» и английская’
тазета «Ди вельт» помещают карикатуру
на Томаса Манна, цитируют «писателя»
Хильдебрандта и совершенно замалаивают--
самого Томаса Манна, скрывают его’при=-
зывы к немецкому народу о мире”и вин”
		== ees
‚ Ухудшение экономического
и финансового положения Англии

тательных книжек в почтовых отделениях
было взято 15.780 тысяч: фунтов стерлин-
пов за неделю, закончившуюся 23 июля, и
16. 257 тысяч фунтов стерлинтов на про-
тглой неделе, свидетельствует © TOM, как
быстро тают сбережения,

«Правительство, пишет газета, —при-
бегает к новой демагогии для того, чтобы
скрыть тот факт, что сбережения рабочего
класса и наградные пособия военнослужа-
щих фактически израсходованы. За неделю,
закончившуюся 23 июля, было взято
5.177 тысяч фунтов стерлингов. из фонда
национальных сбережений. Ежегодные ста-
тистические ланные показывают, что в про-
шлом голу сбережения резко сократились.
На 1 апреля 1948 года сумма сбережений
была на. 161 миллион фунтов стерлингов
меньше, чем в 1947 году».
	Зо 28541 OS EN

JOHIOH, 4 августа. (ТАСС). Газета
	«Дейли мейл» в.редакпионной статье пи-
	шет, что возникла угроза глубоких  разно-
	тласий по вопросам экономической полити-
ки между Англией п Америкой. Газета вы-
ражает надежду, что «экономический Ty-
	пик не окажет пагубного влияния н& пере-
	говоры между военными руководителями:
разногласия по стратегическим вопросам
достаточно серьезны сами по себе».
	О чем. напо молчать в Англии
	ЧОНДОН, 4 августа. (ТАСС). Орган об?-
единенного профсоюза деревооблелочников
«Вудуоркерс джорнэл» сообщает, что се-
кретарь лондонского отделения этого проф-
союза коммунист Норман Кэннеди етстранен
от занимаемого им профсоюзного поста до
31 мая будущего года за’ его заявление в
газете «Пипл» о том, что на отделку нового
городского дома принцессы Елизаветы из-
	расходовано 250 тыс. фунтов стерлингов.
Генеральный совет профсоюза отклонил
апелляцию Вэннели.
	албанцы устранены из органов власти.
Аграрная реформа была проведена, формаль-
но, и теперь у крестьян отбирают землю,
скот, сельскохозяйственные продукты. Нз-
ционалистическая клика Тито преследует
цель уничтожения албанцев Косова, она
проектирует мобилизацию семи призывов
албанцев с целью перемещения мужского
населения Косова в лагери Баната и Слове-
нии. Это преступление против албанцев
Косова является новым преступлением про-
тив человечества.

Белградские бандиты защищали и за-
щищают налачей Косова и агентов Интел-
лидженс сервис вроде Гани Бег Криезю, co-
держат таких албанских бандитов, как Цэн
Элези, Дан Калеши и другие, для исполь-
зования их против новой Албании и одно-
временно для подавления и уничтожения
албанцев Косова. Националистическая бан-
ха Тито разжигает в Косове старые раздоры
и шовинизм между сербами, албанпами и
черногорцами. Смелые черногорские патряо-
ты, защищающие албанское население Ко-
сова от клики Тито, заключаются в тюрьмы
й подвергаются смертельным пыткам. Ёли-
ка Тито всячески старается помешать уста-
новлению братских отношений между ал-
банцами и югославами. Это братство жела-
тельно и спасительно потому, что только ©
помощью искреннего братства народов Юго-
славии с народами СОСР и ‘стран народной
демократии можно избавить наролы Югосла-
вии от катастрофы, к которой ведут их Тито
й его банда, только таким путем народы
Югославии и албанское напменьшинство
Восова, Метохии и Македонии завоюют сво-
боду и свои законные права.

Банда Тито ведет бешеную клеветниче-
скую кампалию против. Албании. Следуя
тактике Цаллариса, она провоцирует воору-
женные инциденты на северной ‘границе,
нарушая  ( воздуха суверенитет Албании,
чинит пузпятствия албанским гражданам в
транзите через Югославию, отказывая в
выдаче виз под выдуманными и необосно-
ванными предлогами. Но маленькая герои-
ческая Албания не боится этих угроз и
шантажа. Албанский народ и Албанская
народная республика крепнут © каждым
днем, закаляются в борьбе, они твердо и
решительно стоят в рядах социалистическо-
го лагеря.
	Экономическая политика албанского го-
сударства начала приносить свои плоды.
Новые, изданные правительством экономи-
	ЛОНДОН, 4 звгуста. (ТАСС). Английские
газеты сообщают о дальнейшем ухудшении
экономического и финансового положения
Англий. Так, финансовый обозреватель га-
зеты «Дейли мейл» указывает, что вс60б-
щее беспокойство по поводу финансовых и
экономических перспектив вновь вызвало
распродажу устойчивых ценных бумаг на
фондовой бирже.

Напоминая заявление министра финансов
Криниеа о том, что. долларовый дефицит
Англии составляет примерно 600 миллио-
нов фунтов стерлингов в год, обозреватель
пишет, что, если даже сделать скидку на
ограничение импорта, по всей стерлинговой
зоне и ассигнования по «плану Маршалла»,
«Англия в6ё еще будет иметь около
200 миллионов фунтов стерлингов дефицита,
и никто не знает, как заполнить пробел».

Ворреспондент той ‘же газеты сообщает,
что около 300 новых легковых автомапеин.
и грузовиков компании «Остин моторб».
возвращаются непроданными из Соединея-
ных Иматов в Антлию. Представитель коч-
пании «Остин моторс» отказалея указать
причины возвращения в Англию этих ма-
шин, посланных в Америку в соответетвии
с планом расширения долларового экепорта,
но полагают, что это об’ясняется ухулше-
‘нием положения на американском рынке
за последнее время. Возможно, добавляет
корреспонлент, что компания «Остин мо-
торе», которая уже продала большюе коли-
чество автомашин в Америке, убедилась в.
том, что из-за торгового спада в Соединен-_
ных Штатах скапливается на складах
слишком много непроданных автомашин
этой. фирмы.

Газета «Дейли уоркер» сообщает о том,
Что ` английские рабочие должны теперь
Раехоловать свои сбережения для того, что-
	бы иметь возможность существовать в уело-
виях повышающейся дороговизны жизни.
По словам газеты, тот факт, что со сбере-

Ma
ii
				бризис в угольной _
промышленности Бельгии
обостряется

БРЮССЕЛЬ, 4 августа. (ТАСС): Cosme
ния бельгийской печати свидетельствуют
о дальнейнем обострении экономического
	кризиса в Утольной ПОНИ HHOCTH Бель
roy.

Газета «Насьон. бельк» пишет: что
	угольные шахты Лимбурга, которые-в`<вя-
зи < кризисом работают сейчас пять. дней
в неделю, с 6 августа будут работать толь-
ко 4 лня в неделю.
	0:

ВЫХОД ОЧЕРЕДНОГО НОМЕРА Г АЗЕТЫ
° «ЗА СОЦИАЛИСТИЧЕСНУЮ
	ЮГОСЛАВИЮ»

Вышел седьмой номер-газеты «За социа=
листическую Югославию» — органа юго-
	славсвих революционных эмигрантов в
Советском Союзе. _

В газете напечатана передовая статья
«Ютославские буржуазные националисты—.
слуги империалистической реаклии».

В номере также опубликованы статьи:
Tf. Попиводы-——«Клика Тито истребляет ком-
мунистов Югославии», Л. Павича — «Гряз=
ная клевета Джиласа», $. Налича — «Долг
культурных работников — бороться шрютив
национализма», письма, полученные оз
коммунистов’ из Югославии.

° Газета широко освещает успехи народов
Советского Союза и стран народной лемокраз
	LTH.
	Институт в районном центре
	БРЯНСК, 4. (Корр. «Правды»). В одном
1з омаленных районных центров области —
poze Сураже открывается в этом году
учительский институт. Он создается на базе
	местного педагогического училища. Инсти-
тут обеспечен хорошим учебным помещени-
ем, общежитием лля студентов и преподава-
телей. Проводится набор студентов.
	Провал колонизаторских
планов Тито в Албании о
	oo
Энвер ХОДЖА
	Генеральный секретарь
Трудовой партии Албании
		Впервые в Албанской народной республи-_
	% утвержден двухлетний государственный
план развития народного‘ хозяйства на
1949—1950 гг., знаменующий собою даль-
Hela шаг вперед в строительстве и
	` Укреплении основ социализма в стране.
	Двухлетний план предусматривает наи-
лее крупные капиталовложения в основ-
HOM по четырем ведущим отраслям народно-
® хозяйства: промышленности, рудному
{лу и нефтепромыслам, сельскому. хозяй-
ству и транспорту. Капиталовложения по
этяи четырем отраслям составляют 86,78
проц., 13,22 проц. капиталовложений по
Плану отводятся остальным отраслям народ-
Horo хозяйства, в том числе на местное
‘строительство, здравоохранение, народное
просвещение и т. д.
	Условием успешного выполнения хозяй-
ственного плана Албанской народной рес-
публики является помошь, оказываемая Ал-
бании Советским Со1озом и братекими народ-
ными республиками. Советский Cows 110-
стазляет в кредит оборудование для молодои
промышленности Албанской народной рес-
публики. Например, машины и провода вы-
	’ ского напряжения для гидроэлектростав-
	ции, машины, трубы и моторы для нефте-
вомбината, медных и хромовых рудников,
тракторы, комбайны, моторы и машины для
Промышленности, транспорта. и строитель-
(Tha, оборудование текстильного комбината
в Тиране, двух деревообрабатывающих фаб-
рик и многое другое; на 1951—1952 гг.—
	’ борулование нефтеочистительной установ-
	в с годовой производственной мощностью ©
150 тыс. лонн и тепловой электроставции,
борудование лля средневолновой радисстан-
	  к 4-4 Sn ieee aie

, Uae мощноетью в 60 квт. Кроме того, ©0-
и кий Союз обязуется провести научно-
”, Исследовательскую работу по ряду промыш-
	тенных отраслей и обеспечить техническую

помощь в установке оборудования.
		братские народные республики поставля-
	` ют Албании в кредит материалы для про-
	ee

мы оо: >
о транспортные средства. Пояь-
родает Албании в кредит два судна,
	в ее внутренние дела со стороны югослав-

Tome правительства во главе с изменником
ито.

В течение нескольких лет титовпы
использовали все средства и методы для ко-
лонизации Албании. Тито пыталея посту-
пить с Албанией так же, как поступил с
ней Муссолини в 1939 году.
	Белградские националисты, стремившиеся
осуществить мечту сербской буржуазии и
сербских королей о «Великой Сербии», дей-
ствовали тем же путем. Шо мысли Тито,
Албанию следовало бы аннексировать и при-
соединить к Югославии, Пользуясь друже-
скими отношениями, возникшими между ал-
банеким и югославскими народами во время
совместной борьбы © оккупантами, банда
Тито стала настойчиво и систематически
хобиваться ликвидации Албании как само-
стоятельномо и суверенного ‘государства.
Тактика Тито поистине была сатанинской,
потому что агент империализма скрывался
под маской коммуниста, под маской друга
Советского Союза и социалистического ла-
геря.

Свою попытку колонизации Албании кли-
ка Тито начала с предоставления ей кабаль-
ного займа. Албания должна была работать
на Югославию и пол руководством Белграда.
С помощью экономического давления группа
Тито принудила Албанию к отмене тамо-
женных границ, попыталась взять в свои
руки все ее рудники, а агент Тито Саво
Златич в последнее время своего пребыва-
ния в Албании дошел ло того, что предло-
жил установить между Ютославией и Алба-
нией такие взаимоотношения, которые су-
ществуют и практикуются между. странами
Бенилюкса.
	Раньше в Албании полагали, что титов-
ский щенок Моше Пьяле защищал сувере-
нитет Албании во время тайных перегово-
ров с Цалдарисом, когда он ответил послед-
нему отказом на предложение о расчлене-
нии Албании. Но теперь стало ясно, к чему
стремилась банда Тито. И Тито и Моше
	рую борьбу против грубого вмешательства   Пьяде не приняли предложения Цалдариса
	о разделе Албании, потому что они были
уверены, что Албания уже в их кармане.
После этого клика Тито полыталась ввести
свой войска в Албанию, спровоцировать ме-
ждународный инцидент и под предлогом ‘за-
щиты Албании оккупировать ее, поставить
у власти своих агентов во главе © Кочи
Дзодзе и осушествить таким путем свою
мечту о создании «Великой Югославии» до
Эгейского моря, мощной опоры реакции на
Балканах, фашистского плапларма, направ-
ленного против Советского Союза и стран
народной демократии. Американский импе-
риализм нашел подходящую пешку в лице
Тито — новоявленного фашистского дикта-
тора, претендента на роль Муссолини в
Юго-Восточной Европе.

С провокационной пелью клика Тито,
зная, что албанское правительство откажет-
ся от сотрудничества, с нею, подняла вопрос
06 осушении озера Шкодра. Основная цель,
которую преследовала этой провокацией’
клика Тито,— борьба 3a Черногорию. Герои-
ческий народ Черногории, мужественно бо-
рювшийся за свободу, за подлинную демо-
кратию, за братство с народами Советекого.
Союза, за тесную дружбу с албанским наро-
дом, испытывает гнет банды Тито, заду-
шившей все вековые чаяния народов Чер-
ногории и Югославии. Народ Черногории не
может переносить этот гнет, не может тер-
петь того, чтобы банда Тито клеветала на.
советский народ, который принес ему сво-
боду. Народ Черногории ненавидит Тито и
борется с ним. Влика Тито принимает меры,
чтобы подавить сопротивление маленького
героического народа. Используя ядовитое
оружие. шовинизма и национализма, она
пытается натравить черногорцев на албан-
цев, которые якобы мептают провести рабо-
ты по, осушению озера.

План осушения озера Шкодра, клика Тито
использует, во-первых, для того, чтобы от-
влечь внимание народа Черногории от его
основной залачи — освобождения от пора-
ботителей, во-вторых, для того, чтобы пре-
вратить озеро Шкодра в концлагерь прину-
дительных работ для черногорской молоде-
жи. Черногорский народ понял эту подлую
игру и не поддается на уловку титовнев.

Подлые методы применяет банда Тито
против албанцев Косова, Метохии и Маке-
донии — областей, входящих в состав Юго-
славии. Албанцы Косова не пользуются сво-
бодой, некоторые албанские школы суще-
ствуют формально, честные и трудолюбивые

ческие распоряжения правильно поняты и
восприняты трудящимися массами города и
деревни. Албанская народная республика,
разгромив титовскую атентуру внутри стра.
	ны и освободившись от буржуазно-национа-
листического нажима клики Тито, успешно
мобилизует албанский народ на решение
важнейших задач хозяйственного и полити-
ческого развития страны. : -
° Албания обладает богатыми недрами, KO.
торые необходимо использовать. В связи <
этим наибольшие капиталовложения то
двухлетнему государственному плану уста--
новлены для промышленности и горного де-
ла. Но некоторые близорукие люди не видят
блестящего будущего страны. Они считают
более предпочтительным, чтобы государство
вместо принятия спасительных мер по _
созданию промышленности. имеющей перво-
степенное значение, занялось ввозом пред-
метов широкого потребления, иными слова-
ми, жило бы только ввозом. Не стройть сво-
ей промышленноети для использования б0-
гатетв страны, полностью удовлетворяющей
по дешевым ценам потребности населения,
и жить только импортом— значит потерпеть
крах, стать банкротом. Народ предпочитаез
увеличить нефтедобычу, добычу хрома,
меди, никеля, боксита, имеющихся в боль-
Wom количестве в стране. Двухлетний план.
имеет своей целью добыть эти богатства и
поставить их на службу народу.

Советский Союз своей бескорыстной по-
мощью способствует развитию напиональ=
ной промышленности малых стран и малых
народов, способствует укреплению экономи-
ческой самоетоятельности и национального
суверенитета стран, ставших на путь демо-
кратии и социализма. Другой, противо-
положный путь — путь американского им-
периализма по отношению к маршаллизо-
ванным странам Европы. Этому пути елёду-
ют титовцы, копируя в отношении малых
народов методы своих империалистических
хозяев.

Широкие массы трудящихся Албании
встретили двухлетний план © энтузиазмом
потому, что этот план выражает их чаяния.
Под водительством партии и правительства
албанский народ, об’единенный вокруг де-
мократического фронта, полностью мобили-
зует все свои силы на осуществление этого
плана, являющегося жизненной необходимо-
сетью. страны.
	{Чазета «За прочный мыр, за народнуюк
демократию!» № 15, от 1 августа).
	дизельмоторы, металлургический кокс, са-
хар, ткани. Чехословакия — большие гру-
зовики, противопожарное оборудование, раз-
foro pola приборы и анпаратуру, машины,
школьное оборудование, сельскохозяйствен-
ные машины. стеклянные, фарфоровые из-
	лелия ит. д. Венгрия — телеграфно-теле-
	фонное оборудование, алюминиевую посуду,
кожу для обуви, продукцию широкого
потребления. Румыния — бензин, цемент,
толь, бумагу, рыболовные баржи, гвозди,
пшеницу, кукурузу, овес. Болгария — же-
лезную проволоку, фанеру, лошадей, сви-
ней, породистых коров. Взамен. ‘Албания
дает то небольнюе количество промышлен-
ной и сельскохозяйственной продукции и
материалов, которым она располагает.
	Без большой и бескорыстной помощи
великого друга албанского народа — Совет-
ского Союза, без’ взаимопомощи и дружбы
с братскими народными республиками Алба-
ния не только намного отстала бы. в своем
экономическом и политическом развитии, но
в опасности оказалась бы также ее свобода,
завосванная кровью и жертвами в борьбе <
фашистскими оккупантами. Дело в том, что
буржуазно-националистическая клика Тито
предприняла все возможное, чтобы превре-
тить Албанию в свою голонию. Помощь
СССР и стран народной клократии дала
возможность маленькой Албании устоять
против происков империалистических аген-
тов.

Принятие двухлетнего плана развития
народного хозяйства стало возможным лишь
после того, как были обнаружены и пара-
лизованы враждебные действия клики Тито,
направленные против Албании. Албанской
	народной республике пришлось вести ост-