“В АВГУСТА 1949 г., № 217 (11324)

Спорт
ЧЕМПИОНЫ СССР ПО ВЕЛОКРОССУ ›_

Вчера пол Москвой состоялея кросе pe
лосипелистов. В нем приняли участие около
200 сильнейших спортеменов.

Мужчины шли н8 дистанцию 31 кило-
метр 800 метров. В трудном состязании по +

<

пересеченной местности победу одержа: “

А. Бунте (Латвия). Он прошел это рае.

стояние за 1 час 29 минут 52 секунды,
Второе место занял Р. Тамм (Эетония). №
третьем месте — Н. Колесов (Москва).

В соревновании женшин быстрее других
пришла к финишу 9. Шип (Латвия), при-
шелшая дистанцию в 10 километров 600
метров за 37 минут 50,1 секунды. Второй
финишировала А. Ласси (Латвия). Третьей
примла М ‘Осалчаая (Москва). «тя
	пришла М. Осадчая (Москва).
Победители кросса завоевали звание чем.
пионов СССР.
	РЕКОРДЫ ШТАНГИСТА ДУГАНОВА
	ЛЕНИНГРАД, 4. (По телефону). Вчера в
соревновании штангистов студент Ленин.
градского института физкультуры Ю. Дум.
нов, выетупавший в категории среднег
веса, лобилея блестящих успехов. Молот
тяжелоатлет рванул двумя руками штанг
весом в 123,5 килограмма, побив прежний
рекорд CCCP, установленный пять 2
назад.

Мастер спорта Ю. Дуганов установи
также рекорд СССР в рывке правой рукой,
Он поднял 88.2 кялограмма, превысив на
600 граммов свое прежнее достижение,
	HA ПЕРВЕНСТВО СССР П0 ФУТБОЛУ -
	BARY, 4. (Hopp. «Правды»). Сегодня в qt
ку местная команла «Нефтяник» peme-  +
	Баку местная команда «Нефтяник» встр-
тилаеь © командой «Локомотив» Москва),
Бакинские футболисты, потерпевшие пере
этим несколько поражений, играли энергич-
но. На седьмой минуте в ворота «Локомо-
тива» был назначен штрафной 11-метро-
вый удар. который заверигилея голом. Ye-
рез три минуты в ворота гостей был забит
еще один мяч.

Понытки футболистов «Локомотива»
отыграться закончились безуспенно. Мата
	выиграла команда «Нефтяник» co счетох
2:0.
* &£ * ;

РИГА, 4. (По телефону). Здесь итраля
футбольные команды . Военно-Воздушных
Сил (Москва) и общества «Даугава» (Рига),
Матч закончилея победой рижеких спорт
менов. Счат 1:0.
	СПОРТСМЕНЫ БЕЛОРУССКОГО СЕЛА
	БРЕСГ, 4. (Норр. «Правды»). Активно
работает коллектив физкультурников в селе
Гершоны, Брестекого района, созданный
осенью 1947 года по инициативе комсо-
мольцев: В спортивных соревнованиях, ча-
сто устраиваемых коллективом, принимает
участие вся сельская молодежь.

В центре села построен большой, хоро-
пю оборудованный спортивный городок.
Здесь физкультурники ежедневно тренирт-
	ются, проводят соревнования, товарищеские .
	встречи. Созданы команды футболистов, во-
лейболистов, баскетболистов. городошников,
	Легкой атлетикой занимаются 34 человека,
шахматами — 20, водным спортом—30 че-
	HOBCK.

Ангяо-
	Происки американских   Тито—слуга американских империалистов
	милитаристов
в Германии
	протест Немецкого народного
‚ совета
	БЕРЛИН, 4 августа. (ТАСС). Чрезвычай-
ная сессия Немецкого народного совета, ео-
стоявшаяся 4 августа в Берлине, приняла
резолюцию протеста против действий аме-
риканских милитаристов, в которой гово-
рится:

«1 августа 1949 года в здании концерна
И. Г. Фарбениндустри во Франкфурте-на-
Майне состоялась конференция начальни-
ков штабов вооруженных сил США с воен-
ными представителями стран Атлантическо-
го пакта. По окончании переговоров было
0б`явлено, что американские оквунацион-
ные войска в Германии, в том числе воен-
но-воздушные силы, будут включены в си-
стему Атлантического пакта.

Немецкая общественность узнала 06
этих планах американского ‘генерального
штаба с чувством глубочайшего возмуще-
ния. Включение американских оккупацион-
ных войск в Атлантический пакт практи-
чески означает не что иное, как превраще-
ние западных областей Германии в плап-
дарм и театр военных действий’ третьей
мировой войны. Тем самым американские
милитаристы дали ясно понять, почему оня
отказываются от заключения мирного до-
говора и не соглашаются на отвод своих
оккупационных войск. Не развитие миро-
	любивой и независимой Германии в центре
	умиротворенной Европы является их целью,
а подготовка нового побоища народов, ко-
торое замышляетея на нашей земле, в на-
ших городах и деревнях с помощью наших
людей и наших ресуреов.
	От имени немецкого народа мы самым
энергичным 0бразом протестуем против
того, что в результате злоупотребления ок-
купационной властью в нашей стране про-
водят военные конференции и переговоры
генеральных штабов, которые могут лишь
навлечь на Германию новые несчастья и
еще большую нужду. Мы призываем веех
немпев ответить на это пренебрежение к
напим правам на самоопределение реши-
тельной борьбой за мир и национальную
	независимость».
—O—
	За кулисами итало-югославского торгового договора стоят США
	РИМ, 4 августа. (ТАСС). Газеты, с09б-
щая о предстоящем сегодня подписании
итало-югоелавского торгового договора, ука-
зывают, что американская печать улделила
большое внимание сообщению о предетоя-
щей встрече Де Гаепери с Тито и © удов-
	Туринская «Гадзетта дель пополо», ком-
ментируя корреспонденции из Рима амери-
канских газет «Нью-Йорк таймс» и «Ёрис-
чен сайенс монитор» 06 итало-югославеком
«сближении», заявляет, что «инициатива
этого птага исходила вовсе-не от Сфорца и
	летворением комментировала это- известие.   дажз не от Тито, а попроету от США».
	Поджигатели войны прибирают
к рукам Францию
	Протест французских трудящихся против приезда Брэдли в Париж
	ПАРИ, 4 августа. (ТАСС). Несмотря
на запрещение префектуры. полиции Пари-
жа проводить какие-либо лемонстрации в
связи с приездом в `Париж начальников
штабов вооруженных сил США, трудящиеся
Парижа решили: провести 5 августа на пло-
шали Согласия. у здания американекого
посольства масеовую манифестацию е тем,
чтобы еше раз’ подтвердить свою волю в
миру и выразить протест против политики
развязывания новой войны.

Парижская печать публикует обращения
многочисленных : прогрессивных организа-
пий и 0б’елинений Парижа к членам этих
организаций и об’единений и к населению
города с призывом — 5 августа собраться
на площади Согласия.

В. призыве федерации коммунистической
партии департамента, Сены говорится:

«Итак, едва лишь успели, вопреки энер-
гичному сопротивлению всего народа, рати-
фицировать  Северо-атлантический пакт,
как уже начальник штаба американской
армий прибывает во Францию для того, что-
бы прибрать к рукам нашу страну и ее
армию.

Поджигатели новой войны хотят с по-
мощью «плана Маршалла» и Северо-атлан-
тического пакта добиться следующего: разо-
рить Франнию и превратить ее в поле бит-
вы, в базу агрессии против миролюбивых
народов, против нашего. союзника — Совет-
ского Союза: поставить пол ружье сотни
тысяч мололых французов для того, чтобы
вместе с убийцами из Аска и Оралур-сюр-
Глана (населенные пункты Франции, наи-
более пострадавшие от немецко-фаптистеких
	оккупантов. — Прим. pen.) оросить их В
горнило войны.

` Эта политика, решение проводить ROTO-
рую было принято за пределами Франции,
направлена против интересов Франции и
дела мита.

Трудящиеся Парижа отвергают эту поли-
тику и заявляют во всеуслышание, что они
ни в малейшей мере не-считатют себя свя-
занными` Северо-атлантическим договором.

Население Парижа хочет мира, а не вой-
ны!

Парижане требуют установления мира во
Въетнаме, сокращения военных расходов,
улучшения системы социального обеспече-
ния и страхования, облегчения налогового
гнета, вся тяжесть которого легла на рабо-
чий класе и средние классы,

Парижане требуют работы и упразлнения
безработицы. —_

Они требуют провеления политики друж-
бы со своими союзниками, возобновления
торговых отношений со странами народной
лемократии и Советским Союзом. Они тре-
буют разоружения и ленацификации Гер-
мании и репараций с нее.

В евоих резолюциях и петициях трудовой
Париж заявит генералу Брэлли о своем не-
поколебимом стремлении к миру.

Да зтраветвует мир!»

ПАРИЖ, 4 августа. (ТАСС). По сообще-
нию агентства Франс Пресе, в Париж сего-
дня прибыли начальник штаба американ-
ской армии генерал Брэдли. начальник
штаба военно-воздунных сил США. генерал
Ванденберг и начальник пгтаба военно-мор-
ских сил адмирал Денфельл.

Заявление генерала Юань Чжун-сяня
	о бегстве английского военного корабля «Эметист»
	БЭИПИН, 4 августа. (ТАСС). Как пере-
дает нанкинский корреспондент агентства
Синьхуа, командующий войсками Народно-
освободительной армии в районе Изинцзяна,
генерал Юань Чжун-сянь сделал заявление
по повоту бегства антлийского военного ко-
рабля «Эметист» из. вод реки Янцзы. Он
указал, что английский военный корабль
«Эметиет», скрывшись из охраняемой ча-
сти реки Янцзы в районе Цзинизяна, 30 ию-
ля в 10 часов вечера потопил китайский
пароход «Цзянлин», в результате чего по-
гибло несколько сот пассажиров, находив-
шихся на пароходе.
	«Эметист» был поврежден и захвачен в
свое время Народно-освободительной арми-
ей, когда он вторгся в китайские внутрен-
Hae воды и обстрелял позиции Народно-
освободительной армии.
	«Эметист» заставил пароход «Пзянлин»,
шедший вниз по реке, итти рядом с ним,
чтобы таким образом прикрыться от огня
артиллерии Народно-освободительной армии.
Вюгда Наролно-освободительная армия 05-
наружила бегство «Эметиста» и сигнали-
зировала ему, чтобы он остановилея, «Эме-
тист» открыл огонь по пароходу «Цзянлин»,
который загорелея и затонул.
	horga солдаты Народно-освободительной
армии спасали токущих пассажиров с
«Цзянлина», «Эметист» быстро прошел ми-
мо и открыл огонь по джонкам, спасавшим
тонущих. В результате большинетво пас-
сажиров утонуло, и лишь несколько чело-
век было спасено. Потоплено также много
IROHOKR.
	Английские морские власти 11 раз вету-
пали в переговоры с командованием На-
родно-освободительней армии об освобожде-
нии «Эметиста» с тех пор, как он был за-
хвачен. Командование Народно-освободи-
тельной армии настаивало, чтобы .англий-
ские власти признали ошибочность своих
преступных действий 20 апреля и проявили
	готовность вести переговоры 10 вопросу
	ного условия сохранения национального
суверенитета Витая и его чести, прежде чем
Народно-освободительная армия рассмотрит
вопрос об освобождении «Эметиста».

Английские представители во время пе-
реговоров стремились выиграть время и
избежать ответственности. Эти переговоры,
как теперь выяснилось, были лишь. улов-
кой, чтобы выждать момент, когда «Эме-
тист» сможет совершить побег.

Ввилу неопровержимых доказательств
главнокоманлующий английским тихооке-
анским флотом адмирал Бринд 27 июля об-
ратилея с телеграммой к Юань Чжун-сяню
и признал, что «Эметист» без. разрешения
Народно-освободительной армии вошел в
район, прилегающий к фронту, что вызвало
«недоразумение». Он сделал такое же при-
знание относительно английских военных
	кораблей «Лондон», «Вомпэнион» и «Блэк
Суон».

Командование Народно-освободительной
армии сочло заявление Бринда неудовлет-
ворительным.

Тремя. днями позже английский военный
корабль своим позорным бегством разобла-
UHI неискренность переговоров, которые
вел английский адмирал.

Хотя офицеры и матросы «Эметиста»
обстреливали позиции Народно-освободи-
тельной армии, последняя веё же енисхо-
дительно отнеслась к ним. Им было .позво-
лено получать почту, нефть ‘и предметы
первой необходимости из Нанкина и Шан-
хая, а также покупать свежие фрукты и
овощи в близлежащих деревнях. Солдаты
Народно-освободительной армии нашли
двух раненых английских моряков: на бе-
регу, излечили их и отправили обратно на
«Эметист».

Однако теперь китайский народ и весь
мир видят, как империалисты за добро пла-
тят злом. Офицеры и матросы «Эметиста»
совершили свой. позорный побег; обетреляв
и потопив пароход «Цзянлин»,  потопив
	MHOTO джонок и истребив сотни невинных
	MK GMCKUAH
	амер
	саботаж дела разоружения
	‘

29 июля большгинетво комиссии ООН по
контролю. над атомной энергией, возтлаз-
ляемое представителем США, приняло реше-
ние о прекрашении работы комиссии на
неопределенное время. Это решение принято
вопреки предложению представителя Совет-
ского Союза расемотреть проекты конвен-
ций о запрешении атомного оружия и о
вонтроле над атомной энергией.

1 августа, в результате давления со сто-
роны представителей англо-американского
блока, прервала также свою работу комис-
спя 0ОН по обычным вооружениям. Ни одна
из названных комиссий не выполнила тех
задач, которые были перед ними поставле-
ны. Между тем эти задачи имеют важней-
шее значение для дела мира и безопас-
ности. На комиссию ООН по контролю нал
зтомной энергией была возложена выработ-
ка, плана контроля над атомной энергией и
запрещения атомного оружия, а па комис-
сию по обычным вооружениям— разработка
мероприятий по сокращению вооружений.
	Почти одновременное прекращение тея-
тельности двух столь ответственных комис-
coi ООН — прямой результат длительной
политики саботажа лела разоружения, про-
волимой англо-американским блоком. 06
этом говорят факты. 06 этом говорит вся
история деятельности комиссий.

Веем хорошо известно, что вопрос о ©о-
кращении вооружений и запрещении атом-
ного оружия был поставлен Советским Сою-
зом в качестве первоочерелгРой залачи перед
Организацией 0б’единенных Наций. Благо-
родная инипиатива СССР встретила едино-
душное одобрение народов всех стран, она
отвечала их стремлениям к прочному миру,
к безопасности, к ликвилации угрозы новой
войны. Да иначе и не могло быть, ибо кому
же не ясно, что путь к миру лежит через
сокращение вооружений, а не через топку
их, Через запрешение атомного оружия,
этого средства массового уничтожения лю-
дей, а не через раздувание атомного пеи-
х03а.
	Инициатива СССР была полдержана Ге-
неральной Ассамблеей ООН. Представители
англо-американекого блока, опасаясь само-
разоблачения, не рискнули выступить тотла
открыто против советских предложений. 0д-
нако они избрали путь саботажа дела
разоружения, пытаясь использовать обе ко-
миссии—и по контролю над атомной энер-
тией, и но обычным вооружениям—для сво-
их корыстных целей. Правяшие круги США
стремились не только сорвать дело раззруже-
ния, HO под прикрытием разговоров о
разоружении и контроле над атомной энер-
гией создаль предпосылки, которые облегчи-
ли бы им достижение их главной задачи—
установление своего господства во веем мире.
	С целью саботажа дела разоружения ан-
гло-американский блок сознательно созда-
вал такие условия, которые обрекали комис-
сии на бездействие. Ставя по старой англий-
ской поговорке телегу впереди лошади, пред-
ставители США и их сторонники заявляли
в комиссии по обычным вооружениям, что
раньше, чем принимать конкретные практи-
ческие меры по сокращению вооружений,
необходимо-де предварительно установить
доверие между наролами. Между тем каж-
хому ясно, что именно проведение в жизнь
практических мер по сокращению вооруже-
ний и есть наилучший путь к установле-
нию взаимного доверия между народами.
	здравый смысл ясно говорит, что если
стоит вопрос об атомном оружии, то в пер-
вую очередь должен быть проведен запрет
его, а затем уже установлен контроль над
выполнением решения о запрете. Предста-
вители же США заявляли, что контроль
лолжен быть введен раньше самого запреще-
ния атомного оружия. Иными еловами, они
предлагали установить контроль за выпол-
нением решения, которого еше не было.
	Характерно, что ни США, ни Англия не
внесли ни одного конкретного предложения
0 сокращении вооружений или о запреще-
ний атомного оружия. В самом деле, в ко-
миссии по контролю над атомной энергией
предетавители США выступили лишь с так
называемым «планом Баруха». А что пред-
ставляет собой «план Баруха», хорошо из-
вестно. Этот план предусматривает перела-
Чу производства атомной энергии, всех пред-
приятий, всех источников и запасов сырья,
всех установок по переработке этого сырья,
в руки монопольного сверхтреста, находя-
щегося всецело под американским контролем
и стоящего над государствами, нал прави-
тельствами, над Организацией (б’единен-
ных Наций. Недаром представитель США
заявил совсем недавно в комиссии по кон-
тролю над атомной энергией, что американ-
ский план требует отказа государств (кро-
	ПРАГА, 4 августа. (ТАСС). Вак сообщает
атентство Телепребе, радиостанция «Свобод-
ная Греция» передала коммюнике главного
командования греческой Демократической
армии, в котором говорится, что утром 2 ав-
густа. греческая монархо-фашиестекая ар-
мия перешла в наступление на удерживае-
мый Демократической армией горный район
Граммос в Северной Грепии. Наступлению
предшествовала сильная артнодготовка,
длившаяся 1 чае, во время которой по по-
зициям Демократической армии было выпу-
щено свыше 6 тысяч снарядов. Наступле-
ние было поддержано авиацией.

Первые же дни наступления показали
мощь и подготовленность Демократической
армии, которая отбила ряд атак противни-
ка и заставила его в беспорядке отступить.
	ГААГА, 4 августа. (ТАСС). Ras сооб-
щает агентство АНИ из-Батавии, команлую-
ший голландскими войсками в Индонезии
генерал ван Фрайден заявил, что, неемотря
на приказ о прекращении военных дей-
ствий, борьба «против «банд» на Яве и Су-
матре будет продолжаться». Против «этих
	ДЕЛИ, 4 августа. (ТАСС). В Индии про-
должаются репрессии против. компартии.
	ме США, конечно) от национального еуве-
ренитета.

Ясно, что такой план специально рас-
считан Ha TO, чтобы использовать атомное
оружие в целях осуществления бредовых
планов мирового господства, лелеемых аме-
риканскими империалистами.

В противовес англо-американскому бло-
ку Советский Союз внес 19 июня 1946 г.
проект конвеннии © запрещении атомного
оружия, а 11 июня 1947 года другой —
06 установлении действительного контроля
над производством атомной энергии. Для
TOTO, чтобы положить конец спорам о том,
какой вопрос решать раныше, Советский
Союз предложил в лальнейшем ввести в дей-
ствие обе конвенции одновременно.

Принятие советских предложений означа-
ло бы громадный шаг вперед в леле укреп-
ления мира и международной безопаености.
Но именно поэтому англо-американекие им-
периалисты встретили советекие предложе-
НИЯ В ШТЫКИ.

В соответствии со своей последовательной
политикой мира Советский Союз-еше в кон-
це 1946 года внес предложение о всеобщем
сокрашении вооружений. С целью прибли-
зить осуществление этой общей задачи
Советский Союз на третьей сессии Гене-
ральной Ассамблеи OOH вылвинул новое
предложение — сократить в течение годич-
ного срока на одну треть вооружения и
вооруженные силы пяти держав, являю-
щихся постоянными членами Совета
Безопасности. На той же сессии было
внесено советское предложение об единовре-
менном введении в действие конвенций о
запрещении атомного оружия и о контроле
над атомной энергией.

Однако и эта программа, встреченная
всеми искренними сторонниками мира с
огромным удовлетворением, была отклонена
англо-американеким блоком.

Отказавигиеь от действительного сокра-
щения вооружений, правящие круги США
	 репгили использовать комиссию OO 900ыч-
	ным вооружениям для собирания военно-
разведывательных сведений. Так родился
проект «сбора информации о вооружениях
обычного типа и вооруженных силах госу-
дарств — членов. 00».

Таким образом, политика англо-амери-
канского блока в комизсии по обычным
вооружениям представляла собой злостный
саботаж дела разоружения, имевитий нелью
прикрыть бешеную гонку вооружений.

Отклонение советских предложений о за-
прешении атомного оружия и сокращении
вооружений векрыло перед всем миром да-
леко идущие агрессивные пели, преследуе-
мые англо-американским блоком. Убедив-
итиеь в том, что попытки превратить ко-
миссии ООН в орудие американского дикта-
та терпят провал, правящие круги США
взяли куре на ликвидацию деятельности
комиссий. Еще в 1947 году ныне отетав-
ной государственный секретарь США Мар-
шалл заявил, что если меньшинство комие-
CHH по контролю над атомной энергией не
примет американского диктата, то комис-
сия прекратит свою деятельность. Ныне
англо-американский блок сорвал работу не
только комиссии по контролю над атомной
энергией, но и комиссии по обычным во-
сружениям.

Возникает вопрос: почему именно сей-
час англо-американский блок сорвал рабо-
ту двух важнейших комиссий 00Н? Ответ
на этот вопрос ясен. С одной стороны, с0-
здание Северо-атлантического военного бло-
ка, все усиливающаяея гонка вооружений,
подстегнуть которую призвана новая про-
грамма Трумэна о перевооружении запал-
ноеврепейских стран, — эти и многие
другие факты говорят о нарастании агрес-
сивности поджигателей войны.

С другой стороны, происки англо-амери-
канских империалистов ветречают все нара-
стающий отпор народных масс, об’единяе-
мых могучим движением за мир во всем
мире. В этих условиях заправилы англо-
амзриканского блока пуще всего боятся об-
суждения советских предложений о запре-
щения атомного оружия и сокращении во-
оружений. Е

Англо-американский блок разоблачил сам
себя. Его руководители расписались в агрее-
CHBHOCTH своей политики, направленной
против мира, против Организации 0б’еди-
ненных Наций.

Перед лицом растушай агрессивности
поджигателей войны народы все больше про-
никаются сознанием, что защита мира —
дело всех народов мира. Широкие народные
массы, участвующие в движении за мир,
сумеют сорвать преступные планы новых
претендентов на мировое господство.
	Я. ВИКТОРОВ.
	за первые два дня боевых тействий про-
тивник потерял 220 человек убитыми и
590 человек ранеными. Части Демократи-
ческой армии уничтожили три танка и еби-
ли один самолет противника.

В приказе от 4 августа, обрашенном к
бойцам Демократической армии, главное
командование Демократической армии при-
зывает их к «непоколебимой решимости и
мужеству» в обороне «каждой пяди слав-
ного Граммоса». Противник, говорится в
приказе, сосредоточил вокруг Граммоса и
Вицы почти вею свою регулярную армию
й военные материалы и ставит всё на карту
В этой игре. Оборона Граммоса. будет «по-
воротным пунктом в 1949 году» и «от-

кроет путь к освобождению нашего отече-
ства».

банд», заявил он, будут совместно бороться
голландские войска и войска правитель-
ства Хатта.

Генерал ван Фрайден развязно и легко-
мысленно именует «бандами» вооруженные
отряды индонезийского народа, борющегося
за свободу и независимость своей родины.
	Б Бенаресе арестовано 5, в Музаффарпуре—
6 коммуниетов.
						i
i
		i
				ДЕМОНТАЖ
МИРНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
В ЗАПАДНОЙ ГЕРМАНИИ
ПРОДОЛЖАЕТСЯ
	БЕРЛИН, 4 августа. (ТАСС). По сообще-
ниям из Гамбурга, бывший министр восста-
новления земли Северный Рейн— Вестфалия
Гуго Пауль, выступая на собрании в Там-
бурге, заявил:

«Несмотря на то, что прошло уже четыре
года после окончания войны, в. Западной
Германии все еще демонтируются предприя-
тия мирной промышленности. Этим хотят
устранить немецкую конкуренцию на миро-
вом рынке и стремятся сделать нас зависи-
мыми от загравины. В. связи © демонтажем
продолжает расти наша задолженность. Де-
сятки тысяч рабочих и служащих останут-
ся без работы, а последствия демонтажа
Боснутея сотен тысяч».

Пауль подчеркнул, что демонтаж мирной
промышленности в Западной Германии пред-
ставляет собой явное нарушение основных
принципов, установленных в Ялте и Поте-
		Действия партизан.
в Южной Корее
	ПАЕНЬЯН, 4 августа. (ТАСС). Rar co-
сбщает Центральное телеграфное атентетво
Кореи, партизанские отряды в провинции
Северная Чунчен 17 июля захватили два
склада взрывчатых веществ при рудниках
в районе Паньяна. Партизаны захватили
30 ящиков взрывчатых веществ, 8 тысяч
зарядов и 7 тысяч метров запального пгнура.

ПХЕНЬЯН, 4 августа. (ТАСС). По со0б-
щению сеульского радио, «министр» пу-
тей сообщения Южной Вореи сообщил о на-
падении южно-корейских партизан на, стан-
пию Гэвяю. «Министр» признал, что пар-
тизанам помогало население.
		iw
		= = =

Концерты польских артистов
в Харькове
	ААРЬЕОВ, 4. (ТАСС). Сегодня в поме-
щении театра имени Шевченко состоялся
второй концерт артистов Польской народной
республики. Был исполнен концерт Шопен
для фортепиано с оркестром. Солистом вы-
ступал профессор Станислав Шпинальский,
Нрофессср Гражина Бацевич исполняла
свое произведение — третий концерт для
скрипки с оркеетром. о о

Вчера польские артисты выступали в а-
мерном концерте, в программе которого бы-
ли произведения польских и русских коз
позиторов. Многочисленные, слушатели 1
рячо аплодировали талантливым представя-
телям польского искусства. профессорам Cra
ниславу Шпинальскому и Гражине Ваце-
вич, солистам польского радио Марии Дрез-
няк, Познаньской оперы — Ежи Аламчез-
скому, Силезской оперы-— Богдану Папрот-
кому, пианистам — профессору Кейстут
Бацевичу и Владиславу Рачковекому.
	S/S SS
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
			‘0 возмещении потерь в качестве минималь-   китайских граждан.
	В США. участились выступления, разжигающие военную истерию. В этой кампании
	(Из газет).
	принимают участие политические, военные деятели.
	По стопам мистера Форрестола
	радиовещания на 6: августа
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА: (на волнах: 1961;
1724: 31,58; 25.62; 25.36 метра). 9.300 во
вых книгах, 10.00 — Для детей. В. Дегтярев

ae AA ec.” ee
	ov rselU SOO Ee en

<Моя жизнь». 10.30 — Концерт художествен-
ной самодеятельности. 11.15--Для детей.
Л. Воронкова «Хромая  уточка». ‚ 12:20—
эстрадный концерт. 13.15 — Концерт’ болгар-
ской музыки. 14.15 — Романсы Чайковского.
16.00 — Передача для радиолюбителей (по
станциям). 16.20 — Брамс — Концерт для
скрипки с оркестром, 17.00—Спортивная пе:
редача. 18.00—Передача, посвященная между-
народному фестивалю молодежи. 18.30—Коя:
церт ансамбля песни Балтийского флота.
19.00 — Международное обозрение. 19.15-—
Монтаж оперы Направника «Дубровский».
20.25 — Бесзда министра речного флота
СССР 3. Шашкова «Досрочно выполнить на:
вигационный план». 20.45 — Радиообозрение
«По театрам в концертным залам Москвы».
0 POP RS SRE мастеров искусств. .

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1993;
312,8: 30.61 и 251 метра).. 15,00 — Концерт
русского народного хора. 15.45 — Старинная
инструментальная музыка. 17.00 — Концерт
«Праздничные картины в симфонической му’
зыке». 17.45 — Беседа проф. П. Сахарова
«Наследственность и изменчивость». 18.00-
Арии, дуэты и сцены из оперетты Лепина
«Есть на Волге городок», 18,30 — Передачз
«Уральский металлург Валеев й его послед
ватели». 1850 — Бетховен — Октет для духо-
вых инструментов. 20.30 — Трансляция HoH
церта из Тбилиси. 21.00 — Русские вальсы.
21.30 — Эстрадный концерт. `22.30 — Рассказ
Бела Иллеш «Друг детства». 23.00— Про
изведения Мусоргского. 23.30 — Танцоваль.
	ная музыка. 00.05 — Легкая музыка и песня
советских композиторов.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в 8 ч. вечера)
ЛЕНИНГРАДСКИЙ БОЛЬШОН ДРАМАТ. ТР
им. ГОРЬКОГО (в помещц. т-ра им. Станислав
ского и Немировича-Данченко)— Сердце не

ne me momen
	м EEE EES EE a ewer
камень. Е

Т-Р им. СТАНИСЛАВСКОГО И НЕМИРОВИ.
ЧА-ДАНЧЕНКО (в парке ЦДКА} Вечер балета.

ПАРК ЦДКА (Эстрадный театр} 6. 7 и 8 ав
густа — Вечер пародий, шутни, сатиры,

TR ee ome ee CO 9%
		ДРАМ. Т-Р (в помещ. т-ра Драмы) — Вас Bb
зывает Таймыр. В помещ. концертн, зала сада
«Эрмитаж» — Поздняя любовь.

ЕВРЕЙСКИИ Т-Р — Тевье-молочник,

ЭСТРАДНЫЙ Т-Р «ЭРМИТАЖ» — Вечер tore
ра ни шутки. Начало в 8 ч 30 м веч.
	НДы — Д 3-33-88: Сельскохозяйственного — Д 3-10-85;
Науки и техники — Д 3-35-33; Критики и библио- ===

Изд. № 553. _
							Военные действия в Греции
	ПОЛОЖЕНИЕ В ИНДОНЕЗИИ
	Репрессии против компартии в Индии
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 4909, Ленинградское шюссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро — Д 3-30-68; Партийной жизни —Д 3-39-16; Mponara
эионамического — Д 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50; Писем —Д 3-15-69: Местной сети —Д 3-15-47; Информации —Д 3-15-80: Литературы м искусства — Д 3-38-73: Военного — П 23-37-63. Mecruny ан
	5 02203.
	естной сети —В 3-15-47; Информации —А 3-15-60; Литературы мн искусства — А 35-35-73; Военного — Д 3-37-63; Местнь
графии — Д 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Секретарната — Д 3-15-64; Отдела об’явлений — Д 3-39-00; Экспедиции — Д 3-39-80.
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.