` Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
	Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).
LS
	Орган Центрального Комитета и MH ВКП(б).

y.   Суббота, 6 августа 1949 г.   ЦЕНА 20 КОП;

В Величко. —
		нии (3 стр.).
Суд над
	Poct (3 ctp.).
	Галанов.—«Райнис» (3 стр.).
  KO «Дню мира» в Герма-

руководителями компартии
	Указ Президиума Верховного Совета
	CCCP (1 crtp.).
В Чевычелов. —
	В. Чевычелов.— Электрификация добы-
ци торфа (1 стр.).
	ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ: И. Кащеев.—
Сельский райком и первичные партийные

организации. М. Грек. — Письмо пришло
	в обком... (2 стр.)..
	Заславский. — Строители НОВОЙ
	Польши (4 стр.).
Вступление китайской Народно-освобо-
дительной аомии в Чанша (4 стр.).
	Наступленне Народно-освободительной
армии в Северо-Западном. Китае (4 стр.).
	Войска и броневики — против мирной
демонстрации в Париже (4 crp.).
	Американские генералы хотят создать
насмное войско в Западной Германии
	США (3 стр.).
Военные переговоры в Париже (3 стр.).
	Западные
	оккупационные власти пр®-
	пятствуют межзональной торговле в Гер-
мании (3 сгр.).
	15 тысяч
	безработных в западных сек-
	Письма в’редакцию (2 стр.).
	КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ:
К. Петровский. — Грусть по лесной из-
	бушке (2 стр.).
	торах Берлина (3 стр.). , ‘(4 cTp.).
Стоимость жизни в Англии растет   о Австралия сокращает долларовые за-
(3 crp.). 1 купки (4 crp.).

№ 218 1925)
	По страницам газет (2 стр.).

Увеличивать выпуск продукции,
умело маневрировать резервами
	уверенно идет по пути мошного под’ема
сопиалистическое народное хозяйство. Из
месяца в месяц выполняет и перевыполняет
государственные планы наша промышлен-
ность. Выпуск промышленной продукции
непрерывно возрастает, улучшается каче-
	ство выпускаемых изделий.
	146 пустят дело на самотек, где руковохи-
тели не умеют предвилеть, гле своевремен-
но не булут приняты меры, предупрежхаю-
щие трудности зимнего пернола.

Именно так обстоит сейчас дело на ряде
предприятий Челябинской области. Ло по-
следнего времени неудовлетворительно ве-
лась подготовка в зиме на Кировском заво-
де, гле срывы в работе и штурмовщина име-
ли место даже в летний периол. На Челябин-
ской ТЭЦ плохо организованы погрузочно-
разгрузочные работы, что препятствует
накоплению запасов топлива. Челябинский
обком ВЕП(б) смирился с такой порочной
практикой в работе некоторых предприятий
й не принимает действенных мер к тому,
чтобы решительно исправить положение.
	Подготовку предприятий в зиме нужно
вести по тшательно разработанным ‘пла-
нам, заблаговременно. Успех этого дела в
решающей степени зависит от партийных
организапий предприятий. Им. предоставле-
но право контроля хозяйственной деятель-
ности администрация. Они лолжны быть в
вурсе всей производственной жизни, де-
тально знать, как ведется подготовка к
зиме. И если иной недальновилный хозяй-
ственник полагается на самотек, не загля-
хывает вперед, не обеспечивает ровную,
	нарастающую работу предприятия зимой. —
	прямой долг партийной ортанизации, ис-
пользуя свое право контроля, принять все
необходимые меры в улучшению работы
предприятия.
	Нашу социалистическая промышленность
имеет вее возможности лля досрочного вы-
полнения послевоенного пятилетнего плана.
Его выполнение обеспечивает прежде веего
творческая активность миллионов, их само-
отверженный трух на благо сопиалистиче-
спой Родины. Эти возможности определяются
плановым характером нашего народного
хозяйства, тем, что мы планомерно накоп-
ляем ресурсы и правильно распределяем
их по отраслям хозяйства. Эти возможности
определяются, далез, ростом технической
вооруженности всех отраслей промышлен-
ности, повышением общей культуры про-
изводства, ростом производетвенно-техниче-
ской квалификации и организационного опы-
та напких хозяйственных кадров. И, самое
тлавное, эти возможности определяются
правильной хозяйственной политикой нашей
партии, руководящей ролью советского го-
суларства по отношению к народному хо-
зяйству.

Своевременная потготовеа к зиме, обес-
печение ровной, ритмичной работы про-
мышленности — серьезный экзамен для ра-
ботников социалистической индустрии, же-
лезнохорожного транспорта, для местных
партийных и советских организаций. Речь
HieP 0 дальнейшем повышении уровня
хозяйственного руководства, о дальнейшем
повышении культуры и большевистской
организованности в работе наших хозяй-
етвенников, 0 их умении He просто
преодолевать те или иные трудности, но пре-
одолевать эти трудности с наименьшей за-
тратой сил и ередетв.
	Непрерывно увеличивать выпуск про-
мышленной продукции, повышать ее каче-
ство, умело маневрировать материально-тех-
ническими резервами — такова задача, сто-
ящая сейчас перед всеми руководителями
министерств и прехприятий. Успешное вы-
полнение этой задачи решает дело доероч-
ного выполнения плана послевоенной
сталинской пятилетки, дело дальнейшего
укрепления экономической мощи советского
	государства.
	HO СОВЕТСКОМУ СОЮЗУ
	добычи торфа
	В конце поля вторая машина разгоужает
собранный торф в штабеля. Два комплекта
таких машин, изготовленных в маетер-
ских Нетровеко-Кобелевекого предприятия,
успешно проходят производственные испы-
тания.

Оба новшества сулят большие выгоды на-
родному хозяйству.

При электрификапии фрезерного снособа
добывания торфа и уборочных работ на гид-
роторфе отналает надобность в тракторах.
Экономятея тысячи тонн жихкого топлива.
Сокращаетея производетвенный пякл. Тру-
доемкоеть уУборхи гилроторфа снижается
втрое. С высвобождением тракторов нсче-
зает опасность возникновения пожаров.
Можно убирать торф в сухие и ветреные
дни, уллинить торфяной сезон, Значительна
и непосредственная экономическая выгода.
Электроэнергия, затрачиваемая на лобычу
одной тонны фрезерного торфа, стоит вдвое
дешевле жидкого горючего. Электрификация
уборочных работ на гидроторфе снижает
стоимость уборки примерно ва 40 процентов.
	Работники Шатурского треста начали
большое и важное дело. Казалось бы,
что их инициатизой должен всерьез заинте-
рэсоваться Всесоюзный научно-исследова-
тельский институт торфяной промышленно-
сти. Этого пока нет. Инетитут сначала дал
отрицательный отзыв о предложении нгатур-
ских инженеров, а теперь, когда жизнен-
ность новых гпособов доказана практикой,
стоит в стороне от этого дела.

Электрификация добывания торфа откры-
васт перел торфяной промышленностью но-
вые большие перелективы. Почин работни=
	ков Шатурзкого треста заслуживает серьез-
ной и действенной поддержки и Tpexye
	‚всего от Министеретва электростанций.
			С помощью братских
республик
	РИГА. Восстанавливая и развивая свое
народное хозяйство, Советская Латвия по-
лучает большую помощь от братских союз-
ных республик. Почти каждый лень при-
бывают сюла оборудование и сырье для
фабрик и заводов.

Огромную помошь получает от государ-
ства латвийская деревня, прочно ставшая
па путь колхозной жисни.

Помимо большого количества тракторов
с полными комплектами прицепного инвен-
таря и сеялок, которые поступили весной
этого года, получено перед началом жатвы
много усовершенствованных уборочных ма-
шин. Машинно-тракторные станции респу-
блики пополнились сложными  молотилка-
ми, изготовленными на харьковском заво-
ле «Серп и молот», жаткоми-самоскидками
Люберецкого завода. На колхозных полях
Латвии в этом году впервые будут работать
свеклокомбайны, полученные с Укралны,
и льнотеребилки. («Советская Латвия»).
		Электрификация
	Румынские крестьяне
	о поездке в Советский Союз
	БУХАРЕСТ, 4 августа: (ТАСО). Вак пе-
релает румынекое телеграфное агентство
Алжерпребе, члены вернувшейся недавно
из поездки в Советский Союз румынекой
крестьянской делегации поделились ©
представителями румынской печати своп-
ми впечатлениями о том, что они видели
в советских колхозах и совхозах.

Крестьянин Валентин Буциумаи заявил,
Что он восхищен высоким уровнем механи-
запни сельского хозяйства в Советском Co-
юзе, явившимся результатом победы сопиз-
лизма в СССР. Делегат Георге Лука в ево-
ем заявлении отметил, что он был пора-
жен высокими урожаями, вырашиваемыми
на полях советских колхозов И с08х0308.

Крестьянке Сузанне Меньярдт из уезда
Тырнава Мика особенно понравились усло-
вия, в которых воспитываются дети. «Если
мы хотим, чтобы о наших детях хоровю
заботились и если мы хотим их видеть здо-
ровыми и счастливыми, — сказала она,—-
нужно, чтобы у нас также были коллек-
тивные хозяйства».

Больное внечатление на членов делега-
нии произвели совхозы. Крестьянин Флоря
Няксу, побывавший в совхозе «Гигант»,
рассказал о том, как советские люди, пре-
образевывая природу, борются с засухой.
Его привели в восхищение работающие в
совхозе комбайны новейшего типа.
	Московские впечатления
	чехословацких спортсменов
	ПРАГА, 5 августа. (Соб. корр. «Прав-
пы»). В июле текущего года в Москве но-
бывало около 100 чехословацких спортеме-
нов — пловцов и легкоатлетов. Спортивные
отделы. чехословацких газет широко пуб-
ликуют рассказы спортсменов об их пре-
бывании в столице Советского Союза.

В самых восторженных ‘выражениях че-
хословапкие спортемены описывают вели-
коленный стадион «Динамо», се восхище-
нием говорят о высоком уровне жизни тру-
дящихея Советского Союза, о новых домах
и широких московских улинах с их He-
обычайным оживлением, с множеством пер-
воклассных автомобилей. По словам спортс-
менов, участников многочисленных меж-
дународных соревнований, ни в одной сто-
лице мира не видели они, чтобы народ был
таким здоровым и оптимистическим. Оле-
жда и питание советских людей отличают-
ся высоким качеством. Жители Лонлона
или Парижа и мечтать не могут о таком
уровне жизни.

— Но больше всего - мне понравились
советские люди,— говорит мировой рекордс-
мен в беге на лальние дистанции Эмиль
Затопек. — Удивляет необычайно высокий.
уровень их знаний, их любовь к искус-
ству. Это сильные спортемены, верные
друзья, люди высокой социалистической
морали.
	Лекторские группы
	в Болгарии
	Ценный почин работников Шатурского треста
	ШАТУРА (Московская обл.) 5. (Спек.
корр, «Правды»). Все операции фрезерного
способа добычи торфа, как известно, давно
механизированы. Осуществляется это с по-
мощью тракторов и приценляемых Е ним
разнообразных агрегатов. Инженеры Ша-
турского треста, М. А. Самков, И. А. Лашиев.
С. Е. Феоктистов, М. И. Захрянин, В. Я. Ру-
мянлев и другие разработали предложение
06 электрификации добычи фрезерного тор-
фа. На одном из участков’ Пустошинского
торфопрелириятия это предложение практи-
чески претворено в жизнь. В участку пол-
вели электролинию. С помощью дренажной
машины в почву уложили кабель. Влоль
кабеля установили питательные пункты, к
которым подключается  перелвигающийся
электропитатель, нередающий энергию убо-
рочным маптинам.

Уборочная машина из приненной рекон-
струирвана в самохолную, работающую на
электрической энергии. & машине прикреп-
лен фрезерный барабан. Получился единый.
агрегат, который убирает высохший торф и
одновременно произволит фрезерованяе но-
вого слоя торфяного поля. :

Достигнуты первые успехи и в злектри-
фикации уборочных работ на гилроторфе..
Обычно размытый мошной струей торф по
трубопроводам подается на ноля разлива.
Спениальная машина, пройдя по полсыхаю-
шему полю, формует торф в куски. Даль-
нейпшие, весьма трудоемкие операции, как
правило, осушествляются вручную.

Патурские инженеры создали комплекс
электрифицированных уборочных мамин.
Он состоит из уборочной машины с элеклто-_
двигателем и измененной самотаской и из.
вновь созданной саморазгружающей элек-
трифинированной машины. ‘Первая Malin ,
на, двигаясь по полю, стребает лежа-
щий в змейках или клетках торф и грузит
его во вторую, передвигающуюся рядом.

Бместе с количественным ростом произ-
водства и быстрым техническим прогрессом
нашей промышленности повышаются уро-
вень и культура хозяйственного руковол-
ства, улучшается дело организации и управ-
ления производством. Это является олной
нз характерных черг советской экономики
	нослевоеяного периода.
	_ Еще не так хавно у нас были предприя-
тия, работавшче неравномерно. В начале
месяца они «раскачивались». работали с
	прохлалдпейи, а затем начиналась гонка.
	штурмовщина. Отсутствие ритмичной рабо-
ты лихорадило такие предприятия. вызыва-
	10 непроизводительную трату сил и срелетв.
	не позволяло использовать имеющиеся ре-
зервы. В настоящее время подобных пред-
приятий становится все меньше. ровный и
	четкий ритм производства стал законом на-
шей промышленности.

В свое время были горе-теоретики. кото-
рые «с ученым вилом знатока» локазыва-
ли, что с природой ничего не поделаешь,
Что в зимние месяпы снижение темпов про-
изводетва неизбежно. Жизнь, большевист-
ская практика опрокинули эту врелную,
тнилую теорию, не оставили от нее камня
Ha камне. В нашем каленларе не отведено
дней для снижения производства — все его
ни рассчитаны на неувлонный под’ем про-
мышленности.
	В законе о послевоенной пятилетка пе-
	ред нашим народным хозяйством была по-
ставлена задача—увеличить государствен-
ные материальные резервы и запасы в пе-
лях ликвидации сезонных спалов производ-
ствь и прелупреждения текущих хозяй-
ственных трудностей. Эта задача, обеспе-
чивающая непрерывность  раснеиренного
социзлистического воспроизводства, успеш-
но выполняется. Уже в прошлом году был
полностью преодолен сезонный спад произ-
водетва в зимний период. В первом кварта-
ле нынешнего года наша промышленность
не только не снизила, а, наоборот, увели-
чила` выпуск продукции по сравнению с
четвертым кварталом 1948 года.

Разумеется, и переход к ритмичной рабо-
те предприятий, и преодоление сезонных
спадов в работе промышленности пришли
не сами собой, не в порядке самотека. Это
достигнуто в результате плановой, органи-
заторской работы, в результате того, что
наши хозяйственные кадры научились луч-
ше маневрировать материально-технически-
уи резервами, в результате всенародного со-
циалистического соревнования за тосрочное
выполнение послевоенной сталинской пяти-
детки.

«Чтобы руководить, надо предвидеть», —
учит великий вожль партии и народа
товариш Сталин. Партийные и хозяйствен-
НЫе руководители обязаны предвидеть труд-
ности, которые могут возникнуть на их
предприятии, заранее предупреждать их
правильным маневрированием резервами.

Ошибочно полагать, что преодоленные
уже спады производства не могут повте-
риться на отдельных участках. Они не по-
вторятся, если в зиме будут заблаговре-
менно и организованно готовиться все наши
предприятия, если это дело будет находить-
ся в поле постоянного внимания и контро-
ля местных партийных организаций и ми-
нистерств. Но они могут повториться там,
	Издание произведений В, И,
	КИЕВ, 5 августа. (ТАСС). Госудаоствен-
ное издательство политической литературы
УССР выпустило в переволе на украинский
Язык отдельными  брошюрами работы
В. И. Ленина — «Задачи русских сопиал-
демократов», «Фридрих Энгельс» и «От ка-
кого наследства мы отказываемся?»,
	ПЕРВЫЙ МАСЛИНОЗЫЙ 060803
	АШХАБАД. В ЁВизыл-Атрекском районе
Туркменистана, по соседству с колхозами,
в которых культивируется маслина, ©03-
дается первый в СССР маслиновый совхоз.
0н займет площадь в 600 гектаров. Поло-
вина земли отводится пбл основную куль-
туру. Первые гектары маслины уже зало-
жены. Остальная земля используется под
посадки инжира, гранатов, лимонов, ман-
даринов, нод посевы зерновых, пох огороды
и пастбища: Поля будут орошаться › под-
земными водами, для чего строится мощная
волокачка.

В совхозном поселке разместятся благо-
уетроенные жилые лома, клуб, стадион,
нарк культуры и отдыха, бассейн об’емом в
20.000 кубических: метров. («Туркменская
	искра»).
	Дождевальная станция
в Узбекистане
	ТАШВЕНТ, 5. (По телефону). В Ургут-
ском районе, Самарканхской области, орга-
низуется первая в Срелней Азни опытная
дождевальная станция. Началось строитель-
ство оросительной сети, насосной станции,
	напорного трубопровода.
—о—-
ВОЗРОЖДЕННЫЙ
ЛИТОВСКИЙ ГОРОД
	ВИЛЬНЮС, 5. (Корр. «Правды»). Шау-
ляй был сильно разрушен неменко-фашист-
скими захватчиками. Сейчас он стал не-
узнаваем. На улицах Дзержинского, Баса-
навичюса и в других местах построены
красивые светлые дома, создан драматиче-
ский театр, работают три кинотеатра.

В Шауляе раньше не было выешего
учебного заведения. Теперь здесь открыт
учительский институт. Работают учитель-
ская семивария, десятки гимназий и про-
гимназий, библиотеки. клубы, читальни.
	В городе восстановлено много. промыш-
ленных предприятий, в том числе два коже-
венно-обувных комбината, трикотажная фа-
брика, льнозавод.
	Комплектование политшкол и кружков
	графий В. И. Ленина и И. В. Сталина,
кружков по изучению ‘истории ВЕП(б).
В них будут. заниматься более 7 тысяч
коммунистов и столько же— повышать
свой идейно-теоретический уровень само-
етоятельно. ^

Для изучающих самостоятельно Map
всистеко-ленинскую теорию выделено 500
консультантов. В районном парткабинете в
помощь занимающимся политическим само-
образованием организуютея циклы лекций
по истории ВЬП(б), диалектическому и ис-
торическому материализму, политэкономии,
истории СССР, истории международных
втношений и внешней политики СССР.

220 руководящих партийных, хозяй-
ственных и советских работников напраБ-
лены на учебу в вечерний университет
марксизма-ленинизма при Ленинградском
roprome BRIT(6).
	ЛЕНИНГРАД, 5. (Hopp.  «Пвавды»).
В партийных брганизаниях Калининского
района Ленинграда проводится комплекто-
вание политшкол и кружхов. “

На Металлическом заводе имени И. В.
Сталина в политшколы и кружки 3a-
чиелены более 500 коммунистов, При
комплектовании сети партийного просвеше-
ния индивидуально подходят к кажлому
коммуниету, добиваются однородного уров-
ня общеобразовательной” и - политической
подготовки слушателей кажлой школы и
кружка. 630 коммунистов завода булут
изучать марксистеко-ленинскую теорию са-
мостоятельно. Остальные занимаются без
отрыва от основной работы в вечерних и
заочных техникумах и вузах.

Всего в районе откроется более
400 политшкол, кружков по изучению био-

Собрание профсоюзного актива Челябинска
	лот тракторного завода лауреат Сталинской
премии тов. Иванов и другие.
	Собрание профсоюзного актива в едино-
душно принятой резолюции одобрило реше-
ния 2-го Всемирного конгресса профеоюзов.
Участники собрания под бурные аплоди-
сменты приняли привететвенное письмо
великому вождю народов товаришу Сталину.
	ЧЕЛЯБИНСВ, 5. (Норр. «Правды»). Се-
голня состоялось горохское собрание проф-
союзного актива. С доклалом 06 итогах 2-го
Всемирного конгресса профсоюзов выступил
руководитель советской делегации на кон-
грессе председатель ВЦСПС тов. В. В. Буз-
нецов.

В прениях по докладу выступили знатный
уральский машинист тов. Агафонов, техно-
	СОФИЯ. При Верховном союзе читален в
Болгарии созданы национальные  лектор-
ские группы, в задачи которых входит про-
ведение в городах и селах популярных лек-
ций и докладов на общественно-нолитиче-
ские, экономические, естественно-научные
и культурные темы. Группы об’ехиняют
370 лекторов, среди которых много BHIHBIZ
общественных работников; деятелей науки,
литературы и искусства. Лекции пользуют=
ся большим успехом у населения. 2
	Соревнование горняков
	ВАРШАВА. Рост и укрепление дружбы
й братских связей между польеким и чехо-
словацким народами находят яркое выраже-
ние в развитии соревнования между рабо-
чими этих двух стран.

Так, коллектив чехословацкой шахты
«Любима Острава» соревнуется с горняками
трех польских шахт — «Сосновец», «Анна
Люция» н «Рымар».

На днях в Катовицах с участием делега-
ции чехословацких горняков были полведе-
ны итоги соревнования за первый квартал.
Победителями в соревновании признаны
польские шахтеры.
	Чанал Дунай — Тисса
	БУДАПЕШТ, 5 августа. (ТАСС). Газеты
сообщают, что. в этом году будет закончено
строительство первого участка канала Лу-
най——Тисса. Этот участок протяжением в
22,5 километра составляет около одной чет-
везти длины веего канала.
	Народнсе просвещение
	в Албании
		Ленина на украинском языке
	Издано также произведение В. И. Ленина
«Критические заметки по национальному

вопросу». Перевол с русского издания осу-
цествлен Украинским филиалом Института
Маркса — Энгельса — Ленина при ЦВ
ВЕП(б).
	УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
0 присвоении звания Героя бениалистичеекого Труда: передовикам сельского хозяйства Грузинской cep
	по району планового сбора урожая кукурузы на 16 про-
	НЕнтов.
	В соответствин с Указами Президиума Берховного
Совета СССР от 24 апреля и 2 июня 1948 года за по-

лучение высоких урожаев кукурузы и табака при вы-
полнении колхозами обязательных поставок и контрак-
тации по всем видам сельскохозяйственной продукции,

натуроплаты за работу МТС в 1948 году и обеспечен-
	ности семенами всех культур в размере полной по-
требности для весеннего сева 1949 года присвоить
	звание Героя Социалистического Труда с вручением
ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот»:
	1. Алиеву Сади Акперовичу — звеньевому колхоза
«Социализм» Марнеульского района, получившему
урожай табака сорта «Трапезонд» 29,1 центнера с гек-
	тара на площади 3 гектара.
9 Бенашвили Александр:
	2. Бенашвили Александру Сабовичу — звеньевому
колхоза «Ленинис Андердзи» Лагодехского района,
получившему урожай табака сорта «Трапезонд» 28,4
центнера с гектара на площади 3,1 гектара.

3. Бигвава Алексею Григорьевичу — звеньевому кол-
	хоза «Эдази» Сухумского района, получившему уро-
жай табака сорта «Самсун» № 27 16,7 центнера с гек-
	тара на площади э гектара.
	4. Бигвава Любови Сафроновне — звеньевой колхо-
за «Эдази» Сухумского района, получившей урожай
табака сорта. «Самсун» № 27 16,7 центнера с гектара
	на площади 9 гектара.
	8. Кантария Ольге Герасимовне — звеньевой колхо-
за им. Ворошилова Хобского района, получившей уро-
	жай кукурузы 09
10 гектаров.
	центнеров с гектара, на площади
	Передовые предприятия угольной промышленности
	ВЦСПС и Министерство угольной про- «Ворошиловгралжилетрой» и «Сталиншахто-
мышленности полвели итоги Всесоюзного   строй»; - а
	социалистического соревнования Коллевти-
вов предприятий, строек и организаций
этого министерства за второй квартал 1949
Года.

Переходящие Красные знамена Совета
Министров СССР присуждены:
	« MOCKBS-
	Вомбинатам «Кузбассуголь»,
уголь», «Тулауголь»:
	Эксплоатационным трестам: «Щербаков-
Уголь» (комбината «Москвоуголь»), «Ёрзс-
нозрмейскуголь» (комбината «Артемутоль» ),
«Копейскутоль» (комбината  «Челябинск-
уголь?) и строительным трестам: «Артем-
шахтовосстановление». «Мосшахтострой»,
	БАКУ, 5. (Kopp. «Правды»). Волхозы
крупнейшею в Азербайджане зернового
Астрахан-Базарского района первыми в
республике досрочно завершили годовой
план хлебозаготовок. В беседе с корреспон-
лентои «Правлы» секретарь Астрахан-Ба-
зарскою райкома КП(б)  Азербайлжана
тов, Каграманов рассказал следующее:

— В нынешнем голу озимые хлеба на
полях колхозов нашего района, каки в
соседних степных районах республики, с03-
рели на 15—20 лней позже, нежели в про-
Шлох году. Тем не менее колхозы сумели
быстрее прошлогоднего убрать их и на
26 дней раньше, чем в прошлом году, закон-
чить сдачу хлеба государству. Об’`ясняется
		Шахтам: «Черная гора» и имени Кали-
нина (комбината «Кузбассуголь»), имени
Румянцева и  «Кочегарка» (комбината
«Артемуголь»);

Сталинскому заводу угольного машино-
строения имени 15-летия ЛЕСМУ.

Нереходящие Красные знамена Мини-
стерства угольной промышленности и
ВЦСПО’ присуждены комбинатам <«Сверд-
ловскуголь», «Приморскуголь», «Востеиб-
уголь» и 37 трестам, шахтам, разрезам,
строительным управлениям и заводам.

Вторые и третьи премии присуждены
125 предприятиям Министерства угольной
промышленности. (ТАСС).
	оснащенностью сельского хозяйства района.
В этом голу МТС получили значительное
количество новых комбайнов, тракторов и
других сельскохозяйственных” машин. По-
	давляюш2е большинство комбайнеров пере-
выполнило сезоиные нормы. Тщательно
продумана и спланирована была организа-
ция сдачи хлеба государетву. Все колхозы
с первого обмолота и до завершения плана
хлебозаготовок ежелневно возили зерно на
затотовительные пункты.

Райком партии повседневно контролиро-
вал ход хлебозаготовок. Если обнаружива-
лось, что какой-либо колхоз начинал отста-
вать, райком немедленно выяснял, чем это
	H принимал необходимые меры.
	9. Канчашвили Гамаре Давидовне — звеньевой кол-
хоза «Шрома» Лагодехского района, получившей уро-
	жай табака сорта
	«Грапезонд» 30,1 центнера с гектара
	на площади 3,1 гектара.

10. Кутибашвили Александру Николаевичу — звень-
евому колхоза им. Сталина Сигнахского района, по-
лучившему урожай табака сорта «Трапезонд» 28,1
центнера с гектара на плошади 3 гектара.

Кутибашвили Георгию Сандроевичу — звеньево-
му колхоза им. Сталина Сигнахского района, получив-
шему урожай табака сорта «Трапезонд» 28 центнеров

‚< гектара на площади 3 гектара.

’12. Латария Валериану Г ригорьевичу — председате-
лю исполнительного комитета Хобского районного Со-
вета депутатов трудящихся, обеспечившему своей ра-
ботой перевыполнение в целом по району нланового
сбора урожая кукурузы на 16 процентов.

13. Мадзгарашвили Алексею Ивановичу — звенье-
вому колхоза «Шрома» Лагодехского района, получив-
шему урожай табака сорта «Трапезонд» 36,4 пентнера
с гектара на плоптали 3,2 гектара.
	14. Мазикас Маймо Михайловне — звеньевой Kou
хоза им. Сталина Леселидзевского сельского совета
Гагрского района, получившей урожай табака сорта
«Самсун» № 27 17,1 центнера с гектара на площади

о гектара.
	ПЛАН ХЛЕБОЗАГОТОВОК ВЫПОЛНЕН
	ТИРАНА, 5 аргуста. (ТАСС). Вчера ов
Тиране открылась конференция учителей.

От имени Центрального комитета Албан-
ской трудовой партии конференцию привет-
ствовал Бедри Спахиу. Он привел данные,
характеризующие успехи Албании в обла-
сти просвещения. Еели в довоенное время
в ‚стране было 667 школ, то сейчае их
2.162. Число учашихея возросло почти до
194 тыс. (ло войны было 60 тыс.).

Из простого‘ сравнения пифр, указал
Бедри Спахиу, видно, что народная власть
за 5 лет сделала в три раза больше, чем
господствующие классы прежней Албании
во времени их прихода в власти, то-есть за
		5. Гелашвили Ксении Карумовне — звеньевой кол-
	хоза «Шрома» Лаголехского района,
	получившей уро-   хоза им.
	жай табака сорта «Грапезонд» 33,3 центнера с гектара
	на плошади 3,1 гектара.
	6. Домбалян Зармик Арутовне — звеньевой колхоза
им. Ворошилова Гагрского района, получившей уро-
жай табака сорта «Самсун» № 27 20,3 центнера с гек-
	тара на площади 3,1! гектара.
	7. Иосава Евсевию Александровичу — главному аг-
роному отдела сельского хозяйства Хобского района,
обеспечившему своей работой перевыполнение в целом
	15. Масимову Саяду Наги оглы — звеньевому кол-
	хоза «Сопиализм»
	Марнеульского района, получивше-
	му урожай табака сорта «Грапезонд» 31,9 центнера с
гектара на площади 3 гектара.
	(Продолжение следует).