НЧНАРТИИКАЯ ЖИЗНЬ
	(Сельский райком и ‘первичные
партийные организации
		И. КАШЕЕВ
	Зав. отлелом партийных, профсоюзных
и комсомольских органов Харьковского
обкома КП{б)У
		Обновленнти
	‚ Партизанский край
ПСКОВ, 5. (Незр. «Правры»). В глухих
	1 лесных местах, но берегам Шелони и Цоли-_
	сти, в годы немецко-фашиетской овкупапии
был образован Партизанский край. Здесь, в.
тылу врага, была возрождена советская
ЖИЗНЬ. ‘ я

Сейчае села бывшего Партизанского края,
‘занимающего территорию в 11 тысяч квад-
ратных километров, полностью восстанов-
лены. Заново выстроены деревни, выросли
крупные колхозы.

Бывшие обитатели землянок живут те-
перь в новых благоустроенных домах. В
одном лишь Дедовичеком районе — центре
партизанского. движения — построено более
2.500 жилых домов. —

Выросли посевные площади. Посевы льна
увеличились более чем в пять раз. В кол-
хозах бывшего Партизанекого края сейчас
убираетея богатый урожай.

Грусть по лесной избушке
	ит. т. «нигде, никогда не спится так сл.
	во—Сс умилением пишут авторы, kak B
этом черном от сажи лесном теремхе... (;
грустью покидаешь эту заброшенную, тах
ласково приютившую тебя лесную избуш-
КУ».

Напомним, что век самолета п автомо-
биля коснулся Севера не меньше, чем любой
другой чаети советской земли. Кого хожет
тронуть эта груеть по избушке? Вместо опи-
саний избушки, черной. баньки и прочей му-
зейной ветхости полезнее было бы показать
хотя бы олин колхоз ©0 всем его многогран-
ным хозяйством. © новым бытом и культу-
рой. Но северная деревня изображепа еше в
более кривом зеркале, чем лееная промы-
ленность. Во всем разделе «Северная дерев
ня» о колхозах сказано только следующее:
«За деревней стоят колхозные. постройки —
молочно-товарная ферма, сарай е машинахт.
А впереди, над рекой, выстроились избы
колхозников».

Вее остальное в главе — описание печи,
хлева. повети, голубца и пр. Описываекя

36a вообще, как типичная постройка. А
типичным в ней оказываетея, например,
обеденный стол, сколоченный из двух. досок,
и прочая бедная рухляль. За старой избой
авторы не увидели новой леревни, - новой
жизни. Деревня здесь показана, даже не в
зоколхозном, а в. каком-то дореволюпионнох
облике, без школ, больнин, клубов и томов
культуры, без детских садов и яслей, без
книг, газет, кино и радио, без машинно-
тракторных станций,

На страницах книги редко, иногда. мимо-
ходом идет речь о людях. Язык жителей (е:
вера авторы уснашают нарочито подобран-
ной корявостью: «0, сколь невладим сей
пеловик (?)»,— возмушаютея якобы «пар-
ни упорным отнекиванием старухи», кото-
рую просят рассказать сказку.

Енига пестрит разного рода фактически-
ми ошибками. Авторы утверждают. что &}-
хангельск освобожден от интервентов в
марте 1920 года, между тем как это собы-
тие произошло в феврале, В Лименде, прел-
местье Котласа, по мнению автора, «круг
лые сутки не прекрашзается работа на’ цел-
люлозно-бумажном комбинате...» Ho per
известно. что в ФЛименле нет никакого
целлюлозно-бумажного комбината.

Язык книги — сусальный. Вот несколь-
EO TOMY примеров: «Ясное солнышко 06\9-
розит свои щеки и скорее опять епрячется».
«Мохнатые, маленькие лошадки весело (?)
побегут с санями, полными. бревен». и мно-
гое в таком же роле.

Нельзя отринать: в книге есть немало
полезных сведений, во нет в ней чуветва
современности. Умиление перед лесной из-
бушкой, черной банькой и пр. заелоняет
главное. Социалистическое содержание. жиз
ни советского Севера передано сухо.“ коН-
	 сневтивно, не ярко. }
К. ПЕТРОВСКИЙ.

(Соб. корр. «Правды»).
г. Архангельск. :
	Перед нами книга с кратким, но вырази-
тельным названием — «Север» * O10 одна
из книг. издаваемых «Молодой гвардией» В
	серии «Нана родина». Главной темой ee.
	яваяется описание лесной» полосы Архан-
тельской и Вологодской областей и-Воми
АССР. :

Улачен выбор темы — здесь, на совет-
ском Севере, с особенной яркоетью видны
величайние преобразования, совершенные
после Великой Октябрьской сопиалистиче-
ской революции. Полнокровной жизнью от-
личается сейчас любой уголок огромного
лесного края. Север обновился, как обнови-
	‘лась вся наша Ролтина.
	Колхозная Харьковшина ведет уборку
урожая и хлебозаготовки. В эти напряжен-
ные дни © особэнной наглядностью видно,
что значит правильно строить партийную
работу, какими методами можно лобиться
дойствительно прочных и длительных
успехов.

Бэльшая часть колхозных партийных
срганизапий сумела правильно ‘организо-
вать свою работу в сложных ‘условиях
уборки нынешнего года. Несмотря на дож-
ди. не был допущен разрыв между косови-
ней. молотьбой и вывозкой хлеба государ-
ству. В Волчанском, Богодуховском, Харь-
ковском и многих других районах все до
единого колхозы на третий же день после
пзчала косовицы организовали  молотьбу,
как этого и требовало постановление Совета
Министров СССР и ЦК ВЁП(5) «0 проведе-
нии уборки урожая и заготовок сельекохо-
зяйственных продуктов в 1949 году».

В чем секрет успехов передовых вайпное?
Прежде всего в ‘том; что райкомы пар-
тии опираются на первичные парторгани-
Sine. Они провели болыную. подготовЕу К
уборке. урожая. Сами районные организации,
какими бы оперативными они ни. были.
не могли бы так дойти ло каждого колхоз-
ника, изучить все хозяйственные мелочи,
кАк это сделали боеепособные 55 колх48-
ных парторганизаний Близненовского райо-
на, об`‘единяюншие около 600 коммунистов,
или 82 паргийных организации Харьковеко-
го района, об’елиняющие около 1.000 ком-
муниетов, активно участвующих в пар-
тайной жизни, Во время уборки жизнь
в этих парторганизациях стала еще более
полнокровной. На второй же день уборочных
работ везде состоялись открытые партеобра-
ния, на которых коммунисты учли оныт
передовиков, дотально разобралиеь в нело-
статках и наметили действенные меры. для
их устранения. Эти меры касались не толь-
ко темпов и качества уборки и ускоре-
кая хлебосдачи, но и массово-политической
работы. :

Повышение роли первичных организаций
в значительной мере являетея результатом
серьезной работы © низовыми партийными
работниками. Опыт показал. что наиболее
действенной формой инструктажа, обучения
секретарей являются семинары. Они полу-
чили широкое распространение. Некоторые.
райкомы после отчетно-выборных партий-
ных вобраний, которые прошли у нае в про-
шлом году, провели пятилневные и шеети-
дневные семинары по основным . вопросам
партийного строительства. После этого регу-
лярно, в установленные лни и часы кажло-
т) месяца, созывались семинары по вопро-
сам, которые подсказывала жизнь. Причем,
Бак показал опыт, по многим вопросам не-
обходимо проводить отхельно семинары се-
кретарей колхозных, территориальных, учре-
пленческих и школьных парторганизаций.

Большая работа с секретарями первич-
ных парторганизаний проводитея летом. Вэ
всех районах состоялись кустовые еовеша-
ния секретарей первичных парторганизапий
по обмену опытом работы в. периол полго-

товки к уборке урожая. Ня этих совешаниях
глубоко изучалось постановление Совета
	Ивановский обком BRO(6) пришло
ПИСЬМО от работников ОРС’а треета «Сучан-
уголь» Приморского края. В нем сообщалось
о том. что в кусках мануфактуры е ярлы-
ками. Сосневской отделочной фабрики горола
Иванова систематически нехватает по не-
сепольку метров ткани. Письмо заканчива-
1)еь просьбой навести порялок на фабрике.
	6B ивановской партийной организации
этот сигнал вызвал большую тревогу, Его
обсуждали на пленуме горкома ВКП(б), на
бюро Кировского райкома партии, на про-
изводственных совещаниях в цехах Соснев-
ской Фабрики.
	№5 было установлено. виновницей нело-
стачи ткани ‘в кусках оказалась молодая
браковшипа. Выступая на производетвен-
LOM совещании складлального пеха, работ-
ницы требовали от браковшипы, чтобы она
Сыстрее освоила технику своего ‘дела. лик-
гидировала брак в работе и не позорила
сабричной марки. Они предложили органи-
зовать преизводетвенное обучение молодых
браковшип, прикрепить & ним опытных
инструкторов, сами взялись подтянуть от-
стающих работнип ло уровня передовых.
	Теперь случаи брака и ошибок в скла-
тальном цехе резко сократились. Рабочие
цеха принимают. все меры к тому, чтобы их
совеэм не было.
	Каждый лень в обком приходят десятки
разных писем. Иногла может показаться, что
Б» многих из вих. поднимаются сугубо лич-
ные вопросы, касающиеся интересов от-
дельных гражлан. Но. оказывается. это. да-
леке не так. Когда такие письма попадают
в руки чутких и внимательных партийных
работников. они начинают приобретать o6-
ниственный интерес.
	Не так давно один из лкителей города
Иванова жаловалея в обком партии на то.
 то купленная им в магазине ткань <гринз-
бэн», из которой было ешито белье. после
	БЕМИНАР  ВНЕШТАТНЫХ
HONCY PLTAHTOR
	СМОЛЕНСВ, 5. (Иеро. «Правды»); При
Сталинеком райкоме ВКП(б) Суоленека
начал. работать  поетоянно действующий
семинар внештатных консультантов. выле-
ленных в помошь воммуниетам, занимаю-
щимся политическим  самообразованием.
Внештатные консультанты  прослушают
цикл лекций 06 основных произведениях
классиков  марксизма-ленинизма, получат
метолические указания, как по тому или
иному произвелению проводить консульта-
пии, теоретические собеседования, обсуж-
дение рефератов и т. д.

По решению горкома партии такие же
семинары организуются при других райко-
Max ropola. Работу семинаров возглавят се-
кретари райкомов ВКП(б). К чтению лекций
	привлекаются квалифицированные лекторы
	учебных заведении и горкома партии.
	тт. Резниченко, Ющенко, Басов также неуме-
ло организуют работу районного партайного
актива в колхозах. Члены райкома партии
бывают в колхозах наездами, разговаривают
главным образом с предселателями колхо-
зов и. заручившиеь их обещанием о том,
что сушка и вывозка зерна будут oprana-
зованы, спокойно уезжают:

В’ передовых ‘районах работники райкома
добиваются успеха тем. что не только е се:
крегарем ‘первичной организании беседуют,
дают ему советы, а связываютея со вевуй
	коммунистами, се парторганизаиией в He-
	лом, внимательно знакомятся © ее работой,
добиваются. устранения нелоетатков.

Конечно, такая работа непосильна олно-
му аппарату райкома. Райкомы широко
привлекают партийный актив к инструкта-
жу первичных организаций; Причем ‘боль-
шею частью эт0 не случайная посылка
актива по тому или инолгу заданию. Многие
райкомы полобрали из актива и утвердили
внештатных инструкторов. Это наиболее
подготовленные люди, имеющие опыт рабу-
ты в массах.

Внешталные инструкторы не заменяют,
конечно, штатных инструкторов райкома.
Не они тоже прикреплены в определенной
группе первичных парторгажизаций, поето-
янно связаны © ними и © помощью алппа-
pata райкома немало делают для улучше-
ная их работы. Опыт показал, что такая
форма привлечения актива для усиления
живого руководства сельскими парторгани-
запиямя намного полезное, чем случайная
посылка в колхозы большого количества
людей, ерели которых лалеко не все могут
оказать квалифицированную помощь ком-
мунистам в колхозе.

Укрепление связи © первичными органи-
запиями позволяет райкомам своевременно
подхватывать хоронеуло инициативу, улав-
ливать действительно важные вопросы, ко-
торые требуют решения райкома. Такие
райкомы партии, sak Волчанекий, Боголу-
ховский,  Харьковекий, - Близненовекий,
тесно связанные с первичными  парт-
организациями, чаще, чем другие, слушают
отчеты секретарей o работе партийных
организаций. А вот Зачепиловекай, Ново-
Вололажекий, Печенежекий райкомы партии
вызывают на бюро заведующих райсельхоз-
отделами, предселателей. 501х030В и слушают
их отчеты о ходе той или иной кампа-
нии, а секретарей парторганизаций пригла-
шазют лишь в качестве свидетелей. Реше-
ния по этим отчетам страдают раеплывча-
тоетью, в них отсутствует конкретное зна-
ние дел, они никого не задевают за живое
и никого конкретно ни в чему не обязы-
вают.

Ход уборки и хлебосдачи еше раз пол-
тверждает, что повышение боеспособности
первичных  парторганизаний, их. ответ-
ственности за выполнение хозяйственных
планов, 38 воспитание люлей — залог ус-
пептного решения всех залач во сельском
	хозянетве. Мы видим сейчас важнейшую!
	свою обязанноеть в’ том; чтобы. используя
накопленный опыт, добиться улучшения
руковолетва первичными организаинями со
	стороны всех райкомов.
		Министров СССР и ЦК ВЫШ5) о проведе-
нии уборки урожая и хлебозатотовок в 1949
году. Почти в каждом колхозе время от вре-
мени бывают работники обкома или райком“
партии, которые оказывают повседневную
практическую помощь секретарям парторга-
низаций в налаживании партийно- организа-
ционной и массово-политической работы.
	Нри всем огремном значении семинаров и
совещаний они не могут заменить инструк-
тажа секретарей и в целом первичных орга-
низаций на месте. Такой инструктаж oco-
бенно важен в напряженные периоды сель-
скохозяйственных работ. Стоит приемотреть-
ся к методам работы райкомов партии в тех
местах, гле хорото велутся полевые работы,
как сразу замечаешь, что здесь много вни-
мания улеляют живой помощи первичным
организациям.

Каким образом лучше оказывать помощь
первичным парторганизациям? Раньше на
село посылались ‘так называемые уполно-
моченные. Кое-гле они есть и сейчас. Ино-
гда говорят, что уполномоченный посылает-
ся в сельсовет или колхоз именно лля нала-
живания партийно-политической работы. Но
уже давно доказано, что там, где чрезмерно
увлекаются посылкой уполномоченных, пар-
тийно-политическая работа поставлена сла-
бее. В тех районах, где первичные органи-
зации и их секретари на деле чувствуют
свою ответственность за состояние всех дел
в колхозе и где повседневно им помогает
райком,—там партийно-политическая рабо-
та поставлена лучше. Это сказывается и на
выполнении хозяйственных планов.
	B большинстве районов Аарьковшины ра-
бота идет сейчас без уполномоченных. Се-
кретари и другие работники райкомов не за-
сиживаются в кабинетах, а выезжают в
колхозы. Правда. можно по-разному выез-
жать. Иной секретарь райкома стремится за
день побывать в 15, а то ив 20 местах. On
елва успевает встретиться © секретарем пер-
вичной организапии, с председателем кол-
хоза, Что толку от таких гаетролерских по-
ездок? Они могут дать лишь некоторое, да
и то самое поверхностное, представление о
холе сельскохозяйственных работ, а тем б9-
лее об общем положении дел, в колхозах.

Вот как, например, «руководил» районом
снятый ныне е работы секретарь Сахнов-
щинского райкома партии т. Новохат-
ский. Его нельзя было упрекнуть в том, что
он не бывал в колхозах. Но, посешая кол-
хозы, он замечал лишь то, что сразу броса-
лось в глаза. Глубоко в жизнь колхозов он
не вникал. Если обнаруживал недостатки, то
поворил о них лишь предселателю колхоза.
Новохатский не занимался главным — пар-
тийной работой.
	Секретари Старе-Салтовского, Велико-Бур-
	луцкого, Ольховатекого райкомов партии—
	Но читателя книги «Север» ждет иного
	разочарований. ибо недобросовестные aBTo-
	ры А. Л. Гар и В. В. Шокшишевокий на-
громоздили немало нелепостей я ошибок, за-
полнили ее страницы устаревшими сведе-
НИЯМИ.

Нередко как «новинку» они подносят
читателю то, что было здесь несколько лет
назад. Их поэтический восторг больше вы-
зывает седая старина, чем современная дей-
ствительноеть. Авторы отстали OT жизни.

Они © восторгом повествуют о трелевке
леса тракторами с пэнами, Пэны — пло-
ские железные листы — применялись лет
12—15 тому назад. Этот способ трелевки
теперь не применяется, как малопроизво-
длительный и дорогостояний. Зачем же пэны
выдавать за последнее слово техники? Ав-
торы утверждают, что «на помошь (?) луч-
ковке идет электропила», хотя в действи-
тельности последняя совершенно вытесняет
лучковую пилу.

Описание сплава леса Гарф и Покшишев-
ский решили украсить «картинкой из жиз-
ни». Но их фантазия не пошла хальше та-
кого примитива: «Го-го... Гоп! Взяли... Раз-
два — взяли... Во-во-во — берем... Во-во-во-
гоп... Во-во-во— берем...» Нехватает только
«Лубинушки». Но ее нет и в жизни. Сплав-
шиви Северной Двины научились сплав-
лять лее без «Дубинушки», без «жизни на
плотах», без заломов се «миллионами» бре-
вен, о чем пишут авторы. Это картины про-
шлого. Целую главу авторы назвали «Лес-
ной промысел». Чем привлекло их назва-
ние, отражающее миновавший кустарный
этап? На Севере никто не называет лесо-
заготовки «лесным промыслом». Не вя-
жется это с прелетавлениями © главной
отрасли промышленноети края.

Незнание современной жизни толкнуло
авторов на идеализанию старины. С упое-
нием описывают они лесной амбар — из-
бушку на курьих ножках. По словам авто-
ров, кого только не ветретинть в «лесной
избушке»: и советского работника, и/ин-
структора обкома, и кооператора, и инжене-
ра-путейца. и школьников. и учительниц
	vl. Гарф, В. В.  Покшишевский.
	«Север». Издательство «Молодая гвардия».
1948 г., тираж 15.000 экз., 264 стр., цена
14 руб.
	НА УЛУЧШЕНИЕ
БЫТА РАБОЧИХ
	САРАТОВ, 5. (Корр. «Правды»). На
глсударственном  подшипниковом — заводе
свыше миллиона рублей из директор-
	chore фонда затрачивается на улучшение
культурно-бытовых условий жизни рабочих
и работниц. Заводской кассе взаимопомощи
вылана. дотация в 75 тысяч рублей. На ле-
сятки тысяч рублей приобретены путевки
в санатории и дома отдыха. Большие сум-
мы выделены на оборудование. общежитий,
детских садов, клуба, на понолнение завол-
ской библиотеки. содержание пионерского
	лагеря, приобретение спортивного инвен-

а
	Tapa.

..Широкое зеленое поле в центре рабо-
чего поселка завода обнесено новой метал-
лической оградой. Это— строящийся стадион.
Рядом с ним, под сенью вековых вязов, до-
страйваетея открытый театр со стационар-
ной звуковой киноустановкой. На Волге co-
здается водная станция завода. Все эти pa-
боты велутея на средства из директорского
фонла. За этот же счет намечено благо-
устроить заводской поселок. построить
пионерский лагерь, водный бассейн и мно-
	гое другое.
	ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ
КОЛХОЗНОГО СЕЛА
	НОВГОРОД, 5. (Норр. «Правды»). В
24 километрах от Валлая, нз Московском
шоссе, гле холмиетые отроги Валдайской
возвышенности ‘переходят постепенно в
равнины, раскинулось большое старинное
село Елрово.
	за годы советской власти оно изменилось
до неузнаваемости. Десятки людей интел-
лигентного труда вышли из этого села. Сын
едровского крестьянина Н. А. Отариков стал
доктором геологических наук; дочь кузне-
na Л. В. Шабанова — лиректор школы
в своем селе. Советской Армии колхозное
Едрово дало генерала, четырех полковников,
пять майоров и 39 капитанов и лейтенантов.

В селе сейчас два врача, фельлшер, аку-
шерка. свои ‘агротехники. механики. трак-
тористы. Одних только учителей. выходцев
из села. работает в Разных школах 10
50 человек. Село радиофинцировано. Его жи-
тели выписывают свыше трехсот газет и
несколько десятков журналов. При клубе
организован лекторий. имеется звуковая
киноустановка, работают хоровой, драмати-
ческий, струнный и балетный кружки.
В Едрове две футбольные и две волейболь-
ные команды, свой стадион и спортивная
площадка.

—— OO
	Письма в редакцию
	ГОРОД БЕЗ ПРАЧЕЧНОЙ
	В нашей стране очень много делается
для того, чтобы освободить женшину от
трудоемкой домашней работы. Вее больше
открывается столовых, прачечных и T. O.
И кажется странным, что в городе Влади-
мире, ныне областном центре. нет прачеч-
	‚ной. Межлу тем около 40 проц. рабочих н
	служащих города — женщины. И вот, по’!
вине исполкома горсовета, веё они должны
тратить время на стирку белья.

Раныне, когда Владимир был районным
центром, прачечная здесь имелась.

По вопросу о прачечной не раз были
выступления в местной печати. Но «воз и!
ныне там».

Руководителям городского хозяйства. во
Владимире давно пора открыть. общедоступ-
ную прачечную. Это не такой «мелкий»
вопросе. как им. кажется. Он интересует
	. Е. ОРЛИНА.
Учительница спецшколы.
	  BOON TUVIHGERACH горела.
	1/10 страницам газет
	«НАШ РАМКОМ»ь
	Так назван напечатанный во вчерашнем
номере «Намсомольсной правды» обзор по-
ступивиих в редакцию писем ча тему о
райкоме комсомела.

«Опубликованные 15 июня в «Комсо-
мольской правле» два письма о райкоме,—
пишет редакция, — вызвали  живеиший от-
клик среди наших читателей»,

Авторы писем сообщают, как райкомы
осущеетвляют решение Х] с’езда ВЛЕСМ о
конкретном и ‘повседневном руководетве
первичными организациями, как развивают
их активность и самодеятельность.

В обзоре цитируется письмо 15 комсо-
мольцев колхоза «Сталинец», Андреевского
	района, Смоленской области:
«Дорогая редакция, —пишут товарищи, —
	напечатайте в газете со нашем секретаре.
	ранкома, достойной девушке Екатерине

Григорьевой. Пусть все’ комсомольцы

прочтут о ней, какая она чуткая, внима-

тельная, заботливая».

Тут, к сожалению; релаклия обрывает
цитирование письма и самое главное нере-
дает своими словами:

«И дальше рисуется: образ секретаря
райкома — друга, товарища, отзывчивого
и вместе с тем требовательного, принци-
пиального руководителя».

Жаль, что редакция не. воспроизвела Ta-
ROG письмо полностью и отдельно.

Авторы писем сообщают редакции и о
многих недостатках в работе райкомов. На-
пример, тов. Трифонов пишет, что в ком-
сомольской организации колхоза им. Киро-
ва, КБаратузекого района, Красноярского
Ерзя, совершенно запушена работа. Ника-
кие призывы к райкому помочь организа-
ции не помогли.

«Тогда я решил, — numer on,— сам зайти
в райком. Секретарь райкома тов. Шали-
мов поговорил со мной и обещал принять
меры. Действительно, вскоре в нашем
селе мы увидели секретаря. Увидели... и
тут же потеряли след. Приехал, посмотрел,
уехал. А организация как бездейство-
вала, так и бездействует».

Редакция «Комсомольской правды» про-

явила хоропгую инициативу, опубликорав
письма о работе райкома комсомола.
	ПЕПРАВИЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ
	С некоторых пор газета Министерства
морекого флота и ЦЕ профсоюза рабочих
морского транспорта «Мореной флот» пере-
стала печатать письма трудящихся.

В июле релакция напечатала семь под-
борек пол рубрикой «Письма в редакцию».
Но странное дело — в этих подборках поч-
ти нет писем. Оказывается, пол рубрикой
«Письма в редакпию» публикуются, глав-

ным 0бразом. производственные и инфор-
мациенные заметки.

Разумеется. подобные материалы Е

wevane es ow oem mn a АТ а 4
	димы в газете. Элнако они не могут заме-
НИТЬ с060ю писем по самым разнообразных
вопросам, возникающим у работников мор-
ского транспорта.  Разве нет в редакиии
«Морского флота» актуальных писем, 1
которых затрагивается, скажем. работа
отдельных звеньев аппарата министерства,
управлений пароходетв?

Редакции «Морского флота» необхолиу
изменить свое отношение к письмам. Пора
понять, что письма трудящихся улучшают
содержание газеты, содействуют разверты-
ванию критики и самокритики: без берехж-
ного, любовного отнонения к письмам тр\-
дящихея ни одна большевистская ‘тазета
не может успешно выполнять поставленные
перед ней залачи.
	«ПО РАДИО ОТ НАШЕГО
КОРРЕСПОНДЕНТА»

Так начинаются многиб заметки в «Кан-
чатской правде». Из села Эесо сообщают.
470 в эвенском колхозе появилоеь ра
дис. Из села Каменское петелают, что в: Нз-
циональных колхозах Пенжинекого района
строятея новью лома, электростаниии. м-
газины. Информация поступает из. Хайлю-
ля, из Анадыря, из Олюторки и ум
мест.

`В одном из номеров «Камчатской пряз-
ды» помешено нескелько заметок об Але\т-
ском районе.
	Алеутскай район — самая лалекая севе:
ро-восточная окраина нашей  нобб’ятио!
Родины. На островах живут  алеуты.
	Среди алеутов, проживающих на Коман-
лорских островах, пишет газета, пт
неграмотных. Немало юношей и девушек
окончили семилетние школы я специаль-
ные учебные заведения.

<...Многие алеуты учатся в учебных заее-
дениях Ленинграда, Хабаровска и других
городов нашей Родины.

На Командорских островах готовятся
кадры на местных курсах. Закончившие
курсы хорошо справляются с порученной
работой. Отлично работают радисты-алеу-
ты Семен ‘Березин, Емельян и Сергей
Сушковы, Вячеслав Бадаев...; Фельдшера-

ми работают ‘алеуты Нина Шерстюк!
Ксения Сушкова».
	Ва островах. есть хоропгие библиотеки.
Алеуты — активные читатели. Они ¢ 6045-
шим интересом ‘читают Л. Толстого,
Тургенева, Пушкина. Горького. Успенеког,
	Чехова, Гоголя, а также книги советских
писателей.

Алеуты живут полнокровной я
жизнью и самоотверженно трудатея №
	олаго социзлистичеекой Ротины.
	Письмо пришло в обком...
	От корреспондента «Правды»
по Ивановской области
	первой же стирки настолько села, что белье
стало невозможно: носить. .

Заведующий отлелом легкой промышлен-
ности обкома партий тов. Морозов. ответив
автору письма о том. что примет необхоля-
мые меры, энергично взялся за устранение
указанных В письуе ‘нблостатков. Он выяе-
НИЛ. ЧТо Н2Доброкачественная ткань =
	батываетея на Ёраеноволжеком комбинате
	й что усадка ее действительно очень вели-
ка. После лабораторного исслелования тка-
ни были разработаны и введены новые нор-
мы ее усалки. а также организовано даль-
нейшее изучение этого важного для всей
текетильной промышленности вопроса.

Письма, поступающие в обком партия,
имеют очень большое общественное значе-
ние; они сигнализируют о недостатках в
работе отдельных парторганизаций, пред-
приятий, учреждений.

Группа рабочих фабрики «Приволжекая
коммуна» сообщила обкому партий в том,
что замеетитель директора. фабрики Цветков
разбазаривает материальные пенности, при-
надлежащие предприятию. 0Обком быетро
проверил этот сигнал. На фабрике было со-
звано партийное собрание. Здесь векрылись
новые факты непартийного повеления Цвет-
кова, он был исключен из партии и снят е
работы. Это помогло оздоровить обстановку
на фабрике, полнять производительность
труда и оборудования, повысить качество
вырабатываемых тканей.
	- По сигналам трудящихся подобные явле-

ния были своевременно обнаружены и на
некоторых других. предприятиях.

В своих письмах партийным организа-
ниям трулящиеся не только сигнализируют
0б отдельных нелостатках, но и вносят пен-
ные прелложения. направленные на улуч-
	О партийной информации
	КАРАГАНДА, 5. (Корр. «Правды»). Бюро
обкома партии обсудило вопрос о партийной
информации, Отмечено неудовлетворитель-
ное состояние партийной информации в
райкомах, горкомах и самом обкоме, Глав-
ный нелосталок, — отсумтвие в информа-
циях глубокого анализа работы партийных
	организаций, не обобщается  положитель-
НЫЙ ОПЫТ.

Бюро обязало райкомы, торкомы  корен-
ным образом улучшить постановку партий-
ной информации, обрашая особое вниманге
на вскрытие недостатков, на обобщение
опыта партийно-политической работы.

Заведующие отделами обкома и их заме-
стители обязаны знакомиться е протокола-
ми заседаний бюро райкомов. горкомов. ре-
	шение работы партийных, ‘советских и х0-
зяйственных организаций.

В письме обхому партии от гражданина
Баранова из города Кинешмы ‘речь идете
строительстве дорог области. Он предлагает
по-настоящему взяться за это дело. указы-
вает силы и средства. се помощью воторых.
можно было бы усилить темпы. сооружения
хорог. По его мнению. комсомольская орга-
низация области должна взять шефетво нал
хорогами, привлечь к дерожному етроитель-
ству мололежь села и с ее помошью поса-
дить вдоль дорог лесозашитные полосы.

Трудящиеся области держат пол неослаб-
ным контролем работу советских, проф-
союзных и хозяйственных органов. 0 недо-
	статках в их работе они сообщают
обкому партии, крятикуют их снизу. И прз-
BHIBHO делает обком партии,  подлер-
	живая и развивая эту критику. Он тре-
бует от своих работников. чтобы они Чутко
относились к письмам трутянтихея, обетоя-
тельно и своевременно отвечали Ha каждое
из них, учитывали и проводили в жизнь
все деловые. полезные ‘предложения, изло-
женные в этих письмах.

Ценно в работе обкома `ВЕИб) © пись-
мани и то, что здесь это большое ‘и серъез-
ное дело не передоверяетея второстепенным
работникам. Секретари сами прочитывают
большинство поступающих в обком. писем,
сами поручают вести их проверку инструк-
торам, заведующим отделами и другим от-
ветственным работникам.

Конечно, и в Ивановском обкоме ВКП(б)
бывают еше случаи формального отношения
	Е письмам трудящихся. Олнако обком стре-
	MHTCA полностью их устранить. В ©бкоме
понимают, что работа се пяеьмами труля-
щихся есть не что иное. как олна из форм
связи партийных организаций © массами:
и работники обкома принимают все меры
в тому, чтобы еще болыне укрепить эту
	ЯзЬ.

М. ГРЕК.
	ПЛЕНУМ ГОРКОМА
	РАБОТЕ СРЕДИ }НЕНЩиИН
	RAJHHHH, 5. (Hopp. «Правлы»). Пае-
нум Калининского горкома ВКИ(б) обсулил
вопрое об улучшении условий труда и быта
женщин, работающих на промышленных
прелпраятиях города. :

На текстильных фабриках и преяпонятя-
	ях легкой премьшленноети города 90 про-
центов работающих — женщины. Почти вое
они участвуют в социалистическом сорев-
новании:

Сотни женщин города в послевоенные гл-
ды гыдвинуты на руководящую полтийную,
советскую и професюзную работу. Партий-
ные организации больше’ стали‘ проявлять
заботы о повышении политического и обще-
образовательного уровня женщин, 06 улуч-
шении условий их труда и быта.

Пленум наметил мероприятия по лаль-
	ОБ ЭКСКУРСИЯХ В ПОДМОСВОВЬЕ
	Туриетеко-экокурсионное управлэние
ВЦСПС недостаточно знакомит москвичей с
замечательной природой, историческими и
исторнко-революнионными памятниками.
Подмосковья. Вак мне там раз’яснили, упра-
вление проводит организованные экскурсни
только по музеям Москвы и очень мало
знает о работе подмосковных музеев. В
унравленни неизвестно, какие музеи име-
ютея под Москвой, когда они работают, нет
ни снисков, ни самых кратких сведений о
НИХ:

Не. нужно много. говорить о пользе ту-
ризма для изучения нашей страны. Туризм
в соединении е посещением музеев давно
уже признан одним из самых хоронах вн-
дов Культурного отлыха. Выезжая кажхый
выходной день за город, я сама могла
наблюхать. как много посетителей привле-
кают природные красоты. вашего Подмое-
ковья и его исторические памятники.

Туристеко-экскурснонное управление со-
вместно с другими учреждениями, в ведении
которых находятся исторические памятникя
Подмосковья. по-моему, должно в ближай-
шее время’ открыть небольшие музеи или!
хотя бы выставки в таких исторических
местах. которые прэлетавляют больной ин-
терее и сейчас фактически закрыты для
вемотра (Абрамцево и др.); надо ускорить

=

выпуск путеводителеи DO подмосковным

}

музелуи, хотя бы кратких. Следует налалить

2ECRYPCHB B более отдаленные от М9еквы.
	 местногти (Боролино, Ясная Пэолана).
	^- ТРОФИМОВСКАЯ.
	aaa)
ПО СЛЕДАМ МАТЕРИАЛОВ «ПРАВДЫ»

ть хлеб ec токов»
	vee OB, отмеченных в корреспонденни.

Для организации бесперебойной и ый
копроизводительной работы обама
усиления хлебозаготовов, в Елховский pare
команлированы зам. зав. сельхозотлелом Г
кома тов. Федоров и зам. нач. облаетнит
управления сельского хозяйства тов. Пи
нов. Райкомам партии прелложено Hosen
уровень pyKOBOAcTBa NePBMYNEIME map
ными организациями, поднять их роль BO
ветственнаеть за проведение уборки УЮ
жая и хлебозатотовок.
	«Выстрее вывози
	Нод таким заголовком в «Правде» от 22
июля с. г. была опубликована корреспон-
денция из Куйбышевской области. Roppec-
понденция обсуждалась на бюро Вуйбышев-
ского обкома ВКП(б). Бюро обкома призна-
10, что в корреспонденции правильно отме-
чены серьезные недостатки в холе уборки
урожая и хлебозаготовок в колхозах области,
и приняло в связи с этим снециальное по-
становление. Бюро обкома обязало Елхов-
 ЕЙ райком партии в райисполком принять
решительные меры BK ликвидации нело-

Перт EEE SS MAP eS

неншему улучшению политической п куль-
знализировать их.

турно-просветительной работы евреи ene
Решено практиковать обзоры 6 работе   шин, охраны их труда. повышению произ-.
райкомов и горкомов партии, ] водетвенной ввалификаНИИ._