Cuopm
HA ПЕРВЕНСТВО СССР П@ ФУТБОЛ

Вчера на московском стадионе «Динамо»
в матче на первенетво страны по футболу
хозяева поля встретились с командой спор-
тивного общества «Шахтер» (Сталино)
Игра закончилась со счетом 10:1 в поль-
зу москвичей.
		На сессии `Экономического.
и Социального совета ООН
	питалистических стран и угнетенных на-
родов колоний к Советскому Союзу, поме-
шать росту понулярноети Советского Союза
во веем мире.

Выступзя © клеветническими выпадами
против Советского Союза, британский пред-
ставитель забыл, что сама Англия является
классической страной рабства во веех его
формах. Арутюнян указывает, что в. Англии
имеется немало жестоких и бесчеловечных
законов о труде, и приводит некоторые из
этих законов. Так, например, все еще дей-
ствует закон, принятый в 1822 году, пре-
дусматривающий такой тяжелый вид нака-
зания, который-был возможен разве только
в средние века. Но он не является исклю-
чением. Ряд более поздних законов. уста-
новил целую систему различных форм ква-
торжного труда.

Английские законы предусматривают
не просто принудительные работы для за-
включенных, а самую тяжелую, самую из-
нурительную форму труда. Но и это оказы-
ваетея недостаточным. И вот английские
законы предписывают применять в лицам,
присужденным к каторжным работам, пуб-
личную порку. Закон 1913 года даже точ-
HO определяет количество ударов розгами
различным категориям заключенных. Если
осужденный не достиг 16-летнего возраста,
то количество ударов не должно превышать
25. Для людей старшего возраста оно мо-
жет быть. увеличено.

Советская политика в отношении лип,
совершивших уголовные преступления, го-
ворит далее Арутюнян, являетея прогрес-
сивной политикой. Это наиболее гуманная
политика. Она-ставит своей задачей пере-
воспитание людей, совершивших преступ-
ление, возвращение в общество трудящих-
ся тех; вто в силу своей моральной неустой-
чивости оказался вне этого общества в ре-
зультате совершенных им преступлений.
	Мы не верим в теорию врожденных пре-
ступников, говорит Арутюнян. Мы высоко
пеним личность кажлого человека, в том
числе даже допустившего правонарушение.
В наших возможностях перевоспитать их
с таким расчетом, чтобы вернуть их в 00-
шественной деятельности. Поэтому главные
принцицы, положенные в основу кодекса,
0 котором сейчас идет речь, как и вообще
в основу политики Советского. Союза в обла-
сти правонарушений, заключаются B TOM,
чтобы перевоспитать осужденных, приоб-
рить их в добровольному активному уча-
стию в социалистическом строительстве, но
не использовать труд осужденных как де-
шевый труд. Советская система перевоспи-
тання заключенных дает большие резуль-
таты.

Советский представитель дает затем под-
робную характеристику трудового испрази-
тельного кодекса РОФСР, показывая, что
он регулирует труд заключенных. Кодекс
рассчитан исключительно на применение к
липам, подвергнутым наказанию за совер-
шенные ими правоварущения. Он регули-
рует трул лишь осужденных за преступле-
ние, подчеркивает Арутюнян, а не труд сво-
бодных гражлан, он не имеет никакого
отношения к тем, кто не совершил ника-
ких преступлений или правонарушений. Это
означает, что он касается лишь весьма
отраниченного числа лип.
	Обсуждение вопроса о принудительном
труде на восьмой сессии Экономического и
Социального совета и на происходящей тэ-
перь 9-Й сессии, ‘говорит далее Арутюнян,
выявило расхождение мнений относитель-
Но того, является ли труд свободным или
принудительным в тех странах, гле суще-
ствует собственность богатых помещиков на
землю. чаетная капиталистичеекая co6-
	ственность на фабрики, заводы, на рудни-
ки, банки, железные дороги и на все другие
средства производства, где в силу этого ре-
зультаты ‘труда рабочих и служащих
	Новая Польша создала и вдохновила ху-
хожников городского простора, новых ши-
рочайших масштабов. Не реставрация, а
возрождение! Не — феодально-буржуазная
Варшава, столица Радзивиллов, Сангушек,
Потоцких, столица банкиров, предетави-
тельетв иностранного капитала с продаж-
ным блеском бульварных витрин, с темно-
той и нищетой окраин/— а новая, социали-
стическая Варшава, полная света, красоты,
соединяющая лучигие памятники польского
зодчества с запросами современности, соче-
тающая старую ценную культуру © крзсо-
тоя и поэзией новой техники.
	Так, талантливым эскизом, воплотившим
размах и смелость новых строителей, роди-
лась трасса Вузет (\ — 7), «Восток — За-
пад», ставшая архитектурным стержнем
новой Варшавы, строительной темой восета-
новления. Это — широкий проспект длиной
почти в 7 километров, который пересек вею
Варшаву, стал ее осью. Он как бы симво-
лически воплотил тот путь, которым про-
шяа из Праги, предместья Варшавы, на Бер-
лин Советская Армия, освоболительница на-
родов. Это путь демократического прогресса,
путь социалистического победного птествия
по Европе.
	Трасса Вузет—это десятки многоэтажных
зданий, тоннель, мост через Вислу.

«Вузет»— это стало всенародным зозун-
rom. Всея Нолыша строила и строит Варша-
ву, и только новый, народно-демократиче-
ский строй мог породить такой под’ем, дви-
нуть многотысячную армию строителей,
сделать по сути веех польских трудящихся
етроителями.
	Строительство етало школой новых, со-
циалистических форм труда, школой новых,
неслыханных в Польше достижений. Мост
Понятовского через Вислу был построен в
8 месяцев, — до войны стреительетво тако-
го моста взяло бы не менее трех лет.
	Мы видели строителей на конгрессе
восстановления Польши. Он происходил в
только что восстановленном грандиозном
зале Политехнического института. Собралея
поистине цвет польского рабочего класса.
Делегации разместились по евонм областям,
по воеводствам, и в живых линах предстала,
география новой Польши. Трудящиеся всех
городов и множества сел посылали в Вар-
шаву деньги, еобранные по злотомту. посы-
	Вступление китайской
	Народно-освободительной армии в Чанша

БЭЙПИН, 5 августа. (ТАСС). Атентетво, условия «мирного ‘соглашения от 15 апре
	Синьхуа сообщает, что прошлой ночью
войска  Народно-освободительной армии
вступили в город Чанша — столацу про-
винции Хунань.

Губернатор провинции Хунань генерал
Чеэн Цянь и командующий гоминханов-
скими войсками первой армейской группы
генерал Чэнь Мин-жень возглавили восета-
ние своих войск против Гоминдана. Они
заявили о разрыве с реакционной вкликой
во главе с Чан Вай-ши и Ли Пзун-женем
и перешли на сторону коммунистической
партии Витая.

Чжэн Пянь и Чэнь Мин-жень приняли
	условия «мирного соглашения от 15 апре-
ля» в ходе переговоров 22 июля в пункте
северо-восточнее Чанша межлу четырьмя
представителями генерала Линь Бяо и прел-
ставителем генерала Чжэн Цяня. Затем они
арестовали гоминдановского командующего
так наз. «войсками по умиротворению» в
пограничном районе  Хунань — Хубэй —
Цзянси и большое число гоминдановских
атентов тайной полиции в Чанша. Ночью
4 -августа генерал Чжэн Цянь и его войска
подняли восстание в Чанша и вместе с ме-
стным населением приветствовали BCTY-
	пившие в город части Народно-освободи-
тельной армии. —
	присваиваются богатыми людьми, 605“
ственниками крупного капитала, миллио-
нерами и миллиарлерами, являющимися хо-
зяевами капиталистических монополий, а
рабочие и служащие находятся в полной
зависимости от собственников крупного ка-
питала.

Представители антло-американских Бру-
гов сомневаются, является ли свободным
трул в такой стране, как Советский Co103,
тле земля отнята у помешиков и передана
крестьянам, где фабрики и заводы национа-
лизированы, где результаты труда рабочих
не присваиваются капиталистами, так как
капиталистов в Советском Союзе не суше-
ствует и поэтому не существует экеплоата-
	нии человека человеком. В Советском Союзе.
	не сушествует безработицы. Материальная
жизнь рабочих и служащих неуклонно
улучшается из гола в гол. Это находит свое
выражение в росте заработной платы тру-
дящихея, распеирении сети домов отдыха и
санаториев для трудящихся, в улучшения
жизненных условий, а также во всё. боль-
шем удовлетворении растущих запросов ра-
бочих и крестьян. Трудящиеся CCCP
не знают страха потери работы, они
не знают безработицы, они не испытывают
страха и нужды, неуверенности в завтратш-
нем дне.

В заключение представитель СССР през
ложил Экономическому и Социальному сс-
вету в целях всестороннего и об’ективного
выяснения действительных условий труда
рабочих и служащих в странах е recnol-
ствующей частной капиталистической ©об-
ственностью, а также в СССР и странах на-
родной демократии создать широкую межлу-
народную комиссию из представителей ра-
ботников физического и умственного труда,
об’елиненных во всех существующих про-
фессиональных союзах без различия их по-
литического направления и тфелигиозных
убеждений их членов. В эту комиссию дол-
жны войти ‘предетавители ВИСИС, Амери-
канской федерации труда, американского
Конгресса производственных профсоюзов,
Британского конгресса тред-юнионов, про-
фессиональных союзов Франция, Италии,
Китая, Германии, Индии, Японии и других
наниональных 05б’единений профеоюзов из
расчета один представитель от одного мил-
лиона членов профессиональных союзов, а
всего в составе 110—125 чел.

В состав комиесии должны быть также
включены  иредставители существующих
международных профессиональных 9б’еди-
нений — Веемирной федерации профсоюзов,
Конфедерации трудящихся Латинской Аме-
рики, христианеких профсоюзов и других.
Эта комиссия должна обратить 960бое вни-
мание на изучение положения безработных
и полубезработных во всех странах, rie
не ликвидирована безработица, действитель-
ных условий их существования и правового
положения, включая вопрос жилищных и
других бытовых условий, сопиального стра-
хования и медицинского обслуживания. Во-
миссия должна принять меры, чтобы выяс-
нить действительно существующие условия
труда рабочих, работниц и их детей на ко-
лониальных и зависимых , территориях и
установить, насколько государства, ответ-
ственные за управление этими территория-
ми, выполняют обязательства, взятые Ha
себя по уставу ООН.

Комиссии должно быть поручено собрать
возможно более полные и об’ективные све-
дения по указанным выше вопросам и на
освовании полученных данных разработать
и представить на рассмотрение Экономиче-
ского и Сопиального совета свои доклады и
рекомендации, причем результаты работы
комиссии должны быть преданы широкой
гласности. Советская делегация считает
также, что ввиду важности вопроса Эконо-
мический и Социальный совет должен
BHECTH настоянюе решение нз утверждение

Генеральной Ассамблея ООН.
	ЖЕНЕВА, 4 августа. (ТАСС). На пле-
нарных заседаниях Экбномического и (о-
пизльного совета происходит обсуждение
вопроса о так называемом принудительном
труде. Как известно, этот вопрос был в
свое время поставлен в ООН по инициативе
Американской федерации труда и был ис-
пользован американскими и английскими
представителями для  клеветнических и
пасквильных выпадов против Советского
Союза и стран народной демократии.

Выступивший 3 августа на утреннем
пленарном заседании Экономического и Со-
циального совета английский представитель
Смит не остановился перед грубым иска-
жением текетов и превратным толкованием
статей советских законов в клеветнических
пелях. Представитель Американской феде-
рации труда и глава делегации США Торп
в своих выступлениях поддерживали кле-
ветнический вымысел английского делега-
та. Американская делегация внесла проект
резолюции, в котором Экономическому и
Социальному совету и Международной ор-
танизации труда предлагается <оздать Ko-
миссию в составе 11 членов для раселедо-
вания вопроса о так называемом принуди-
тельном труде.

Выступив на пленарном заседании со-
вета, советский делегат А. А. Арутюнян дал
отпор лжи и провокационным выпадам бри-
танского предлетавителя.
	Не впервые Советский Союз, сказал Ару-
тюнян, имеет дело © враждебной кампанией,
которую ведут господствующие круги ка-
питалистических стран против государства
рабочих и коестьян. Выступление англий-
ского представителя, которое мы только что
заслушали, является началом одной из та-
ких очередных враждебных Советскому
Союзу кампаний.

‘Арутюнян отметил противоречия, кото-
рые существуют во всей системе аргумен-
тации английского: делегата. С одной сторо-
ны, он утверждает, что Советский Союз
что-то скрывает от общественности, &, с
другой стороны, <вылаетея на советское за-
конолательство. Британская делегация, го-
ворит Арутюнян, претендует на то, что ею
обнаружены материалы, которые до сих пор
оставались неизвестными. Межлу тем речь
илет 06 исправительно-трудовом кодексе
РСФСР. который был принят еще в 1933
году и даже в Англии был опубликован на
английском языке в 1936 голу издатель-
ством «Суит энд  Максуэлл». Почему
английское правительство и его делегация
в Экономическом совете через 16’ лет после
опубликования кодекса стремятся иреподне-
сти этот кодекс в виде какой-то сенсации?
Ответ на этот вопрое весьма прост: всякий
раз, когда господетвующие классы Англии
попадают в тяжелое положение, они прибе-
тают к враждебной Советскому Союзу кам-
пании. История англо-советских отношений
	знает немало случаев с фальшивками и
шантажем.

Не случайно, говорит Арутюнян, нача-
ло Новой антисоветской кампании совпало
с приездом в Европу представителей воен-
ных кругов США для выработки агрессив-
ного единого военного плана участников
Атлантического договора. Назначение этой
тщательно продуманной и подготовленной
антисоветской кампании — создать дымо-
вую завесу вокруг активности американ-
ских монополистов в Европе, вокруг тех
военных приготовлений, которые в агрес-
	сивных целях проводятся сейчас англо-
американскими. господствующими. сферами:

Второе назначение этой гнусной кампа-
нии — отвлечь внимание широких общест-
венных кругов, и прежде всего трудящих-
ся масс, от наступления буржуазии. на ра-
бочий класс в этих странах.

Третье назначение этой антисоветской
кампании — попытаться нейтрализовать
	рост симпатий среди трудящихся масс ка-
	ветского благородства, высокого  достоин-
ства, радушия и добролушия,— все черты,
воспитанные в советском народе ленинско-
сталинской партией. Польский народ сразу
Же после войны увидел советеких инже-
неров, советских рабочих, мастеров своего
дела. И высокие идеи сопиалистического
труда, соревнования, новаторства сразу и
с быстротой чрезвычайной охватили всею
толшу польского рабочего класса.
	Рабочий класс Польши пришел в вла-
сти, установив прочный союз © крестьян-
ством, укрепив свою политику напионали-
зацией промышленности и коренной земель-
ной реформой. Старое еще торчит среди но-
Boro, Оно еше подчас загромождает пути,
по которым польский народ’ лвижетея к
своему будущему. Расчиетка не закончена
еще ни в Варшаве, ни вообще. в новейшей
истории Польши. Но уже со сказочной бы-
стротой идет восстановление. Его уенехи
польский народ отпраздновал в пятую го-
довщину Польской народной республики.

Это — социалиетическое  восстановле-
ние. Оно ничего общего не имеет © бур-
жуазной реставрацией. Нам знакомы черты
сопиалиетического восстановления по на-
шей собственной истории. Советеких людей
радует, когха они за рубежами нашего го-
сударетва встречают то, что так знакомо
нам. «Так, как у нас», — это превоеходно.
Оцыт строительства, проверенный в совет-
екой стране, дает превосходные результаты
и в странах народной демократии. Это
триумф социализма.

Восстанавливаль Варшаву по-буржуазно-
му— значило бы воссоздать тесноту и убоже-
ство узких улиц и переулков, похищавших
свет и воздух у городской бедноты. Вообра-
жение буржуазного градостроителя,— виро-
чем, буржуазия не знала такой специаль-
ности, — не вышло бы за пределы частно-
собетвеннической бессмысленной путаницы
и архитектурной безидейности. Мыель са-
мого талантливого буржуазного архитекло-
ра воспитана на почтении в границам до-
мовладельческой собственности, на благого-
вении перед стариной.
	ЕРЕВАН, 5. (По телефону). Вчера злес
состоялся матч на первенство’ страны п
футболу. Играли ереванскяв и минские хп.
намовны. Исбедили белорусские футболе
сты. Результат — 2:0.
	НОВЫЕ РЕКОРДЫ
ГОВЕТСКИХ ЛЕГКОАТЛЕТОВ
	Вчера на стадионе «Динамо» во врем
легкоатлетических соревнований на первен.
ство Москвы выдающегося успеха добилась
выступавшая вне конкурса ленинградека
спортсменка Н. Смирницкая. Копье, fp.
шенное ею, пролетело 53 метра 41 санти.
метр — более чем на 5 метров превысив
офяциальный мировой рекорд.

Выступавший вне конкурса минский
спортсмен Т. Лунев установил новый все.
воюзный рекорд в беге на 200 метров с
барьерами. Его результат — 24,1 секунцы.
	C: портивная хроника
	Эк Спартакиала сельских физкультурни.
ков Алтая закончилась в Барнауле. В бе.
ге на 1.000 `метров лучшее время показал
комбайнер Ребрихинской МТС Чепрасов,
Звание чемпиона края по прыжкам в вн-
соту присуждено токарю Локтевского зер-
восовхоза Прусакову.

К Свыше тысячи армейских спортсменов
участвовало в спаэтакиаде Ленинградского
военного округа. Командное первенство за-
воевали спортсмены Военно-воздушной ин.
женерной академии. В дни спартакиады
улучшено 12 рекордов округа по легкой
атлетике,

ЗК Всесоюзные соревнования общества
«Трудовые резервы» по водному спорту про-
ведены в’ Риге. Командное первенство п
плаванию в разрялах взрослых и юнощей
завоевали пловцы Моссквы. {
		Наступление Пародно-освободительной армии
в Северо-Западном Нитае
	БЭИПИН, 5 августа. (ТАСС). Вак сооб-
птает корреспондент агентства Синьхуа, © се-
веро-западного фронта, 3 августа войска
Народно-освободительной армии заняли 1о-
рол Тянышуй — политический, экономиче-
ский и культурный пентр’ южной чаети
провинции Ганьсу. Тяньшуй расположен
в 220 километрах юго-восточнее Лань-
чжоу — столицы провинции Ганьсу и в на-
	стоящее время является конечным пунётом
Лунхайской железной дороги. Гоминданов-
ский гарнизон из Тяньшуя отступил на
запад.

Другая труппа войск Народно-освободи-
тельной армии, наступая вдоль шоссейной
дороги Сиань-—Ланьчжоу, 1 августа заняла
уездный горох Лундэ, в 200 км. юго-вос-
точнее Ланьчжоу.
	Войска и броневики—против ‘мирной демонстрации.
в Париже
	ПАРИЖ, 5 августа. (ТАСС). B Париже
происходят встречи руководителей .амери-
канских вооруженных сил с военными
представителями Франции.

Парижекие трудящиеся и демократиче-
ские организации решили собраться сегодня
во второй половине дня на площади Согла-
сия У здания американского посольства,
чтобы передать посольству петиции и резо-
люции, принятые на собраниях и митингах
трудящихся и содержащие протест против
политики подготовки к новой войне. Однако
парижские власти и министерство внутрен-
них дел еще вчера издали распоряжение
о запрещении каких бы то ни было собраний
и манифестаций на плошади Согласия.

Сетодня © трех часов по местному вре-
мени в площади Согласия власти стали
подтягивать полицейские, жандармекие и
воинские части, которые опепили весь
центр города. На улицах, ведущих к пло-
щади, были установлены полицейские за-
траждения. В скверах и парках размести-
лись кавалерийские части, охранники из
так наз. «республиканских отрядов 6¢e3-
опасности» и части моторизованной гвар-
	дии. На углах улиц, прилегающих в пло-
щади, были установлены бронированные
машины, а здание ‘американского носоль-
ства оценлено несколькими линиями поли-
цейских.

Около пяти часов по парижекому вре-
мени — время, на которое была назначена
манифестация и передача писем и петиций
в американское посольство,— полиция на-
чала очишать от публики площадь и 0о-
седние с ней улицы. Нал площадью непре-
рывно летал самолет. Полиция и охранни-
ки из «республиканских отрядов безопас-
ности» немедленно появлялись там, где со-
биралась  сколько-нибуль значительная
труппа людей. В ряде пунктов произошли
столкновения © делегациями трудящихся.
Несколько манифестантов арестовано.

Члены организационного комитета, создан-
HOTO по инициативе организации «Борцы
за мир и свободу», раз’яснили префекту
полиции, что намеченная манифестация
преследует мирные пели. Тем не менее по-
лицейские власти Парижа отказались раз-
решить делегациям трудящихся и населе-
ния пройти на площадь Согласия.
	ГАСТРОЛИ ТЕАТРА ИМЕНИ .ВАХТАНГОВА
В НОВОСИБИРСКЕ
	HOBOCHBHPCh, 5. (Kopp. «Правды»),
Коллектив Московского театра имени Евг.
Вахтангова совершает гастрольную поездку
но крупнейшим промьниленным .. городам
Урала и Сибири. Театр побывал в Магнит
гореке, Челябинске, Вемерово, Сталинске и
Прокопьевске. В Новосибирске для гастро-
лей предоставлено лучшее здание города—
театр. оперы и балета.

Театр покажет сибирским зрителям спех-
такли: «Заговор обреченных» Н. Вирты,
«Макар Дубрава» А. Корнейчука. _ «Кому
подчиняется время» бр. Тур и Л. Шейнина,
«Накануне» (по роману Тургенева) и дру-
гие.

Артисты театра имени Вахтангова _выету-
пят также с концертными программами пе-
ред рабочими на предприятиях Новосибир-
	Chad

—O—

Новый летний театр
в Караганде
	КАРАГАНДА, 5. (Kopp. «Правды»). В
центре города закончено строительство но-
вого областного театра.

В злании театра начались снектакли
	Академического ‘театра оперы и ‚балет
имени Абая.
Е
	Приезд в Ленинград
	делегации АВЛЮС
	ЛЕНИНГРАЛ, 5. (ТАСС). Сегодня из №-
сквы в Фенинград прибыла гостящая в
СССР делегация Румынекого общества ук:
репления связей с СОСР (АРЛЮС) в сост:
ве 12 человек во главе с вице-президент
АРЛЮС, министром народного образования
Румынской Народной Республики Tpodec-
copom H. Попеску-Доряну. Сегодня men
осматривали город, его достопримечательно
сти и памятники. Делегация посетила, №:
зей обороны Ленинграда.

Делегация пробудет в Ленинграде четы-
ре дня и будет знакомиться © достижения
ми ленинградских предприятий и культу]
ных учреждений.

ООН ионами ппенининниинананиний
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,

te

rea
mie

rape

УЕ
a
 aH
	Американские генералы хотят создать.
наемное войско в Западной Германии
	’ БЕРЛИН, 5 августа. (ТАСС). Агентство
АДН передает из Франкфурта-на-Майне, что
в западногерманских политических кругах
вызвало интерес сообщение швейцарской
газеты «Базлер нахрихтен», в котором го-
ворится об американских планах создания
в Западной Германии наемного войска. Как
указывают в этих политических кругах, со-
общение находится в непосредственной свя-
зи с «информапионной поездкой» трех на-
чальников американских военных пгтабов но
Западной Европе и представляет собой проб-
ный шар’ американцев.

Начальники военных штабов во время
своей поезлки по Загалной Европе опреле-
	лили задачи, стоящие -—— в рамках агрес-
сивного Атлантического пакта — перед. во-
оруженными силами государств Западного
союза, & также перед американскими во-
сруженныхи силами в Западной Германии.
С американской стороны заявляют, что
запланированное наемное войско явитея со-
ставной частью американской системы
«опорных пунктов» в Западной Европе.
Информированные наблюдатели подчерки-
вают, что, судя по имеющимея сведениям,
Западная Германия будет присоединена к
агрессивному Атлантическому пакту. За-
падной Германии прелназначаетея роль
оеновного звена в Атлантическом пакте.
	АВСТРАЛИЯ СОКРАШАЕТ ДОЛЛАРОВЫЕ ЗАКУПКИ
	СИДНЕЙ, 5. августа. (ТАСС). ‚Аветралий-
ский премьер-министр Чифли об’явил вче-
ра, что в соответствии с резолюцией недав-
ней конференции министров финансов стран
Британской империи решено сократить на
	третий квартал импорт товаров, закупае-
мых на доллары. В евязи с этим Чифли
сказал, что «Австралия должна найти себе
новые источники снабжения».
		Строители новой
	От специального корреспондента ‘
«Правды»
	гнилые пеньки в старческом рту, безобраз-
ные груды дерева, кирпича, железа. Так,
и даже хуже могла бы выглядеть Варшава,
если бы не спасительные новый дух, новая
жизнь, дух и жизнь народной демократии.

Страшна была’ картина разрушенной
Варшавы в тот незабываемый день, когда
Советская Армия в содружестве с молодой
демократической Польекой армией вошла в
мертвый город, и редкие уцелевшие жите-
ли робко вылезли из подземелий. Страшна
была эта картина, но еще более странной
была бы судьба Варшавы, если бы верну-
лись на пепелище старые хозяева Поль-
ши,— помещики и капиталисты, банкиры
и спекулянты, крупные и ‚мелкие хищни-
ки. Варшава осталась бы. городом руин.
Оскудение буржуазного строя началось в
Полыне еще перед войной. Уже тотда во
всем сказывалиеь гниль и немощь капита-
листического режима. Экономика не раз-
вивалась -— она гноилась. Все жизненные
основы государства были подорваны, раз’-
едены реакцией, фаптизмом.

Советская Армия не только освободила
Польшу от немецких захватчиков и не толь-
во. оказала дружескую, бескорыстную ‘по-
мощь в восстановлении Варшавы и других
городов, в налаживании дорог, мостов, транс-
порта. Советский народ оказал неоценимую
услугу братекому польскому народу тем, что
вдохнул в него веру в его собственные силы,
заразил своей кипучей творческой энер-
тией, на деле показал путь к новой жизни,
Е новому строительству, к подлинной демо-
кратии, к’ социализму. Уж сама по себе
могучая военная техника Советской Ap-
мии, побившая разрекламированную техня-
	KY немцев, оказала огромное воспитатель-
	ное значение, Вот каковы вооруженные си-
лы социалистического государства! А еще
большее значение имели для польского ра-
бочего, для польского крестьянина совет-
ский солдат и офицер, наглядно предета-
вившие польским трудящимся образцы со-
	р

..Мы пох езжали к городу Ополье, когда
хорожная случайность заставила остановить-
ся в небольшом тородке Тошеке, ничем
не примечательном. Мы бродили по почти
безлюлным улицам тихого городка. остано-
	вились нерел памятником советским воинам,
миновали пустую базарную площадь и не-
ожиданно оказались перед руинами старого
замка.
	Это были именно руины, а не просто раз-
валины. В городке было немало разрушен-
ных последней войной домов. Но замок был
разрушен давно. Его живописные остатки
тусто заросли, деревья выросли на креност-
ных етенах, арки. превратились в зеленые
навесы из плюша, и только башня сохраня-
ла прежний вид... Мы не знали, и не у кого
было узнать, да не очень и интересовалиеь
тем, чей это был замок, котла он был разру-
шен и что в нем замечательного. По всей
Силезии много таких замков — памятников
немецкото владычества. над польской землей.
Может быть, пожар уничтожил старое здание;
может быть, война обрушилась на него в
давние времена, в прошлые столетия; моет
быть. снесли ето восставшие против. немеп-
кого барона польские хлопы-Ерепостные...
Вее может быть. всякое бывало. ©
	От чего бы ни пострадал замок владетель-
ных феодалов, важно то. что он небыл в0с-
становлен. Восстановление было не по силам
погибавшему общественному строю. Немощь
феодализма оказалась более губительной для
рыцарского замка, чем пожар, война, восста-
ние. Оскудение дворянства превратило раз-
валины в руины. -
	Мы только что побывали в Варшаве — в
городе, возрождающемся из развалин. Можно
сказать < полной убежденностью, с совер-
енной исторической точностью, Что этим
развалинам суждено было бы в значительной
степени превратиться в руины, если бы в
Польше уцелел буржуазный строй. Нам слу-
чалось видеть развалины в Бельгии — раз-
рушенные дома, небольшие разрушенные
бомбами завоты. Спустя почти пять лет по-
сле войны они так и осталотся развалинами.
Советскому глазу казалась дикой эта карти-
	на’ на нарядных проспевктах торчат, вк
	зали строительные материалы, посылали
бригады строителей. В новых зданиях Вар-
шавы есть кирпичи Познани и Вроплава,
Вракова и Катовин. Огромную работу про-
делали об’единения Бетоносталь и Мосто-
сталь. Приложить свои руки к стронтель-
ству столицы стало делом патриотической
чести для рабочих и крестьян, и открытие
трассы Вузет сталю всенафодным празлни-
ком. Торжество восстановления неразрывно
с торжеством советеко-польекой дружбы, и
нам, советеким людям, на празднестве не
забыть горячих, взволнованных привет-
ствий советекому народу, Советской Армии,
товарищу Сталину.

А величественная трасса Вузет в ее ар-
хитектурном блеске—это лишь одна из мно-
гих страниц в строительной поэме Поль-
ши. Чего стоит гигантекое строительство на
морском побережье, в Гдыне и Гданьске!
Под Варшавой; в Рашине, открыта мошная
радиостанция. В самой Варшаве работа про-
должается с неослабевающим  похемом.
Не восстанавливаетея старая Маршалков-
ская улица, главная торговая артерия ета-
рой Варшавы, а создаетея на ее месте но-
вая широкая улица. Не восетанавливают-
ся—да и невозможно восстановить! —
етарые Налевки, этот грязный квартал,
превращенный немцами-захватчиками в
гетто, разрушенный затем до основания, —
место мученической гибели и героической
борьбы евреев,— на зарастающих зеленью
кирпичных холмах будет построен новый
город, весь в садах и парках. И возникли
всюду, охватывая кольцом новую Варшаву,
кварталы новых поселков, жилых комбина-
тов и блоков в Муранове, Жолибуж. Мо-
котове,— кооперативные здания для рабо-
чих и интеллигенции, светлые, просторные,
	со всеми удобствами, среди зеленых на-
саждений.
	Столь быетрое восстановление ’ Варшавы
в новом, социалистическом стиле стало воз-
можным вследствие столь же быстрого вос-
становления и переустройства на новых
началах промышленности. Оно стало воз-
можным вследствие переустройства всего
государства на новых началах. Воестанов-
ление Варшавы идет в таких невиланных
	темпах потому, что оно в руках строителей
новой Польши.
	Д. ЗАСЛАВСКИЙ.
г. Варшава.
	Программа передач Центрального
Радиовещания на 7 августа
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1961
1724; 31,58: 25,62; 25,36 метра) — 9.30 — Обзор
знурнала «Огонек». 10.00 — Для детей. Греча:
иннов «Снегурочка». 11.00 — Лекция В. Крас
нова «Роль механизации в развитии живот
новодства». 11.30 — Концерт оркестра нарол
вых инструментов. 12.20 — Музыкально-лите-
ратурный концерт <Широка страна моя род
ная». 13.15—Д. Кабалевский «Народные
мстители>. 14.30 — Спектакль Московского
театра юного зрителя «Волшебный кладь.
16:00 — Концерт-ленция «Русский романс».
17.00 — Концерт по заявкам. 17.30 — Концерт
загадка. 18.00 — Репортаж о футбольном
матче «Динамо» (Тбилиси) — ЦДКА. 19.30-—
Концерт румынской музыки. 20,00 — Беседа

Семенова «Буржуазная наука на службе
американской реакции». 20.20 — Музыка сс
ветского кино. 21.30 — Передача, посвящеЕ:
ная творчеству драматурга А. Корнейчука.
22.45 — Арин из опер. 00.05 — Русские песни.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1293;
312,8; 30.61 и 25,1 метра) — 10.00 — Народные
мотивы в симфонической музыке. 10.35-
Концерт молодых неполнителей. 11.45 — Му.

зыкальный радиоальманах. 13.00 — Русские

песни. 13.30 — Камерная музыка Глазунова.
14.00—H

орвежские танцы Грига. 14.30—Рус-
ская оперная музыка. 15.00 - Легкая музы
ка. 16.45 — Фортепианные пьесы  Глиэра.
17.00 — Рассказы А. П. Чехова. 17.30 — Транс.
ляция концерта из Минска. 18.00 —Выстут
ление ансамбля песни ВРК. 18.30 — Сцены из
оперетты Целлера «Продавец птиц», 20.30—
Вивальди «Времена года». 321.20 — Легкая му’
зыка. 21.50 — Концерт Воронежского хора:
22.30 — Радиокомпозиция «Страна Муравия».
23.20 — Танцовальная музыка. 00.05 — Кон
церт мастеров искусств.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в 8 ч. вечера)
	ЛЕНИНГРАДСКИЙ БОЛЬШОЙ _ДРАМ. ТР
им. ГОРЬКОГО (в помеш, 4-ра Станиславского
и Немировича-Данченко) — Успех.
	а а ео, ое К Е.

IP um. CT ТАНИСЛАВСКОГО НЕМИРОВИ:
ЧА-ДАНЧЕНКО (в парка НДКА)— Евгений

а
	ГР. ОПЕРЕТТЫ (пл. Маяковского) — Моя
Гюзель, в саду «Эрмитазк» — Вольный ветер.
_ ДРАМ. ТР (в помеш. тра Драмы) — Девуш-
	EE ЧЕ

“a с нувшином, в концертн. зале сада «ЭрмЁ
так» — На бойном месте.
ЕВРЕЙСКИИ Т.Р — Колдунья. apo-
ПАРЕ ЦДКА (Serpannerit рю п
дий, шутни, сатиры. Нач. в 8 ч. .
ЭСТРАДНЫЙ Тр «ЭРМИТАЗ» — Вечер
	юмора и шутни. Нач. в 8 ч. 30 м:
	‚ Сельскохозяйственного — Д 3-10-85;
нни —Д 3-35-33; Критики и библио-
		АР РИ а ^’ ° оЧинградсное шюссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро — Д 3-30-68; Партийной жизни — д 3-39-16: п

Экономического — Д 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50; Писем — Д 3-15-69; Местной сети — д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы и иснусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Местных газет — Д 3-1
графии — Д 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Секретариата — Д 3-15-64; Отдела об явлений — Д 3-39-00; Экспедиции — Д 3-39-80.

р ЕСА ЖЕ тии ET Ratt о У:

5 01355.
	‚ 4ипеграфия газеты «Правда» имени Сталина.
	ропаганды — Д 3-33-88; Сельснохозя}
0-51; Науки и техннны —Д 3-35-33:
	WANN
	Изд.

№ 554.

re