Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).
ПТ ГЕ
	Орган Центрального Номитета и МН ВКП(б).
		  ЦЕНА 20 коп.
	Воскресенье, 7 августа 1949 г.
	подлинно новаторского, подлинно народ-
ного искусства.
	Главное, определяющее мерило для оцен-
ки качества произведения советского писа-
теля — это то, насколько глубоко сумел
художник вглядеться в жизнь, изучить ее,
насколько верно ему удалось отразить прав-
ду нашей действительности. 3
	Определение ценности произведения
именно с этой точки зрения — основная
задача редаклора и критика. Но при этом
должны быть подробно и тщательно разо-
браны элементы художественной формы,
вне которых в произведении искусства не
может быть выражено никакое содержание.
Основоположник социалистического реализ-
ма в литературе великий Горький дал пре-
красные образцы точного и верного литера-
турного анализа, например. в своих H2-
	вестных статьях 0 языке советских писа-
телей.
	Новые романы, повести, поэмы, пьесы,
опубликованные за последние годы, встре-
тили хороший прием у советской общеет-
венности, многие из них удостоены Сталин-
ских премий. Но это отнюдь не означает,
что все произведения, даже лучшие, сво-
бодны от недостатков художественной фор-
мы, что все они одинаково полно и всесто-
ронне. отражают нашу прекрасную и много-
образную действительность, что они безу-
пречны с точки зрения литературного язы-
ка. Одни произвеления свидетельствуют 0
том, что их авторам нехватает еше глубо-
кого, подлинно партийного проникновения
в жизнь, в других произведениях обращает
на себя внимание хроникальность, сухость
изложения, растянутость, сюжетная нечет-
кость, несовершенство языка. Эти и подоб-
ные им недостатки в области художествен-
ного мастерства должны подвергаться все-
сторонней критике, которая одна только и
способна направить движение нашей лите-
ратуры вперед, к новым победам и дости-
жениям.
	Литературная критика до сих пор обла-
дает рядом существенных недостатков и по-
тому оказывает слабое воздействие на лите-
ратурный процесс. Многие критики недоста-
точно знают жизнь. Ограничиваяеь про-
стым изложением содержания разбираемого
произведения и указанием на его илейную
направленность, критики чаето игнорируют
проблемы художественного мастерства.
	«Литературная газета» не оказывает не-
обходимой помощи писателям в.их творче-
ской работе, слабо развертывает принципи-
альную литературную критику. В литерз-
турно-художественных журналах все еще
неудовлетворительно ведутся отделы. крити-
ки и библиографии.
	Критика и самокритика должны стать
законом жизни и повседневной работы Co-
юза советских писателей, его секций и ко-
миссий, а также его печатных органов. Без
критики и самокритики нет движения впе-
ред. Лишь развертывание партийной кри-
тики и самокритики обеспечит дальнейший
рост советской литературы и. искусства.
Критик всегда должен помнить указания
партии, что в оценке литературных явле-
пий надо руководствоваться не сообра-
жениями приятельскими, а интеросами го-
сУударства, народа. Все наши писатели и
критики должны последовательно проводить
в жизнь принцин большевистской партий-
ности литературы.

Справедливой критике подвергла за по-
следнее время наша’ печать пьесы «Огнен-
ная река» В. Кожевникова и «Карьера Бе-
кетова» А. Софронова, в которых со всей
наглядностью сказались результаты спешка
и недостаточного знания жизни нашего со-

ретского общества.
	В нашей стране осуществилюсь на прак-
тике требование великого Ленина: «Лите-
ратурное дело должно стать частью. обще-
пролетарского дела...» Весь советский народ
кровно заинтересован в успехах наших ху-
дожников слова и потому так требователен
В своей оненке их творений.
	Советский народ ждет от своих писате-
лей высокоидейных, партийно-направлен-
ных, полноценных в художественном отно-
шении произведений, которые в полной
мере отразили бы дела и помыслы людей
сталинской эпохи. Сотни новых романов,
повестей, пьес, поэм на современные темы
должны дать читателю советские художни-
ки слова. Эти книги должны быть мону-
ментальными творениями, совершенными по
своим идейно-хуложественным качествам.
Пзтриотический долг советских писателей,
всех работников литературы и искусства—
понять всю глубину своей ответственности
перед народом, создавать новые высоко-
идейные художественные произведения, до-
стойные нашей героической энохи борьбы
за коммунизм, эпохи Ленина— Сталина.
	Указ Президиума Верховного Совета
	CCCP (1 crp.).
	ФЕЛЬЕТОН: В. Боровский.— Совре-
менные кучерстоны (3 стр.).

Ю. Жуков.—Социальные болезни косят
рабочих Франции (4 стр.).

«Пусть генерал Брэдли отправляется к
себе домой!» Манифестация парижских
трудящихся в защиту мира (3 стр.).

«Тито — инструмент в руках Вашингто-
на» (3 стр.).

Резолюция политбюро Французской
коммунистической партии (3 стр.). .

Заявление Робсона (3 стр.).

Прибытие в Хельсинки советских го-
‘стей (4 стр.).

На сессии Экономического и Социаль-
ного совета ООН (4 стр.).
	Критика в конгрессе США программы
«военной помощи» (4 стр.). ;

Слухи о покушении на Франко (4 стр.).

Американский нажим на Англию
(4 стр.).

Сделка голландского правительства с
кликой Хатта (4 стр.).

Американские происки на Ближнем Во-
стоке (4 стр.). -

Проект конституции
	Венгерской республики
	БУДАНЕШТ, 6 августа. (ТАСС). На со-
стоявшемея вчера заселании Совета мини-
стров. Венгрии заместитель предселателя Су-
вета министров Матиас Ракоши от имени
подготовительной комнесии, созданной ana
разработки конституции, внес проект кон-
ституции Венгерской народной республики.

Совет министров обсудил проект консти-
туции и единогласно решил представить его
на рассмотрение парламента.
	Навстречу пятой годовщине
	освобождения Румыции
	БУХАРЕСТ. По всей стране растет чиело
коллективов, включающихся в сопиалисти-
ческое соревнование за досрочное выполне-
ние августовского плана в честь пятой м-
ловшины освобождения Румынии войсками

Советской Армии от гитлеровскиг захват-
ЧИкоВ.

Рабочие «Красной стали» обязались пе-
ревыполнить план. Соревнующиеся на этом
заводе бригады каменщиков закончили пе-
рестройку мартеновской печи за 1.520 ча-
сов вместо 5.039 часов по норме. В это двиз
жение включились коллективы «Решицых»,
	папиросных фадрик и др.
	 . Мельников.— Передовики помо
добиваться общего под’ема (1 стр.).
	УБОРКА УРОЖАЯ И ХЛЕБОЗАГО-
ТОВКИ: Г. Вахитов.—Сигналы о непоряд-
ках на токах держатся... втайне (2 стр.).

В партийных организациях (2 стр.).

А. Фадеев.— О литературе и литератур-
ной критике (2 и 3 стр.).

Д. Беляев. — Жалоба и субординация
	(2 crp.).
	3з ПОСЛЕДНЕЙ ПОЧТЫ: Чему же
	верить? (2 стр.).

‚ СОВЕТСКОМУ СО

x x ях

Переписка кубанских   Передовики помогают добиваться
	общего
	How ema
	И ЛИТОВСКИХ трактористов
	ВИЛЬНЮС, 6. (Норр. «Правды»). Группа
литовских трактористов написала письмо
бригалиру тракторной бригады Михайлов-
	` ской МТС Ёраеснодарекого края тов. Шап-
	кому и просила его рассказать 00 опыте
своей работы. .
	Тов. Шацкий откликнулся на письмо.
Литовская республиканская газета «Тиеса»
напечатала его ответ. Знатный тракторист
Вубани подробно рассказал своим литов-
ским товаришам о том, как организован
труд в его бригаде и какие замечательные
результаты дает высокое качество трактор-
ных работ.
	«После уборки урожая, — пишет И. Шап-
кий, — выяснилось, что на полях обелужи-
ваемого нами колхоза «Красный Аксай»
выращено по 20—22 центнера зерновых

с каждого гектара».
	Письмо тов. Шацкого вызвало больной
интерес трактористов всех МТС Литвы.
	~~)

В ВУЗАХ ЛЕНИНГРАДА
ЛЕНИНГРАЛЯ 6. (По телофену). В
	48 ленинградских вузах проходят ветупи-
тельные экзамены. В этом голу на 16 ты-
сяч вакансий поступило свыше 23 тысяч
заявлений. —

В большинстве вузов закончились экза-
мены По русскому языку и математике.
Нисьменные работы и устные ответы экза-
менующихся свидетельствуют, что подю-
товка учантихся В средних школах и тех-
никумах значительно улучшилахь.
	Б некоторых вузах создаются новые от-
деления и кафедры, реорганизуются старые.
На биологическом факультете университета
имени А. А. Жданова открыто почвенное
отделение. Два отделения — филологиче-
ское и историческое созданы на восточном
факультете, новая кафедра истории русской
философии — на философском факультете
	университета. .
: —O \

ЛЕТНИЙ ОТДЫХ НЕФТЯНИКОВ

БАКУ, 6. (Корр. «Правды»). Тысячи ра-
бочих, инженеров, геологов и служаших
нефтяной промышленности Азербайлжана
уже пебывали во время своего отнуска в
санаториях и домах отдыха. Многие из них
отдыхали и лечились в Кисловодске, Сочи,
Крыму, на курортах Азербайджана.

ИТярокой популярностью у нефтяников
Баку пользуютея ночные санатории. Они
имеются в Сталинском, Кировском, Азизбе-
коБском, Кишлинском районах. В этом году
ночные санатории значительно распгиря-
ются.

Большое внимание уделяется организа-
пии воскресного отдыха. Ha машинострои-
тельном заводе имени лейтенанта Шмидта
и других предприятиях в выходные дни
устраиваются прогулки рабочих и служа-
ших @ семьями на пароходах вдоль поде-
	режья Васпийского моря. Десятки тысяч
бакинцев в выхолные дни выезжают за го-
	Вод.

—o—
ПОСЕЛКИ В СТЕПИ
	АЛМА-АТА, 6. (Корр. «Правды»). Новые
поселки вырастают в Голодной степи. Злесь
развернулось большое жилищное и куль-
турное строительство. Только колхозы Ви-
ровекого района, Южно-Казахстанской об-
ласти, в этом году строят 500 жилых домов
и около 100 культурных и хозяйственных
помещений.

Много домов строится и в других районах
республики.

Поселок колхоза «Авангард», Чиилий-
ского района, Ёзыл-Ординской области, по
своему внентнему облику напоминает ма-
ленький благоустроенный городок. Выделя-
ютея красивое здание средней школы,
театр, больница, амбулатория, магазин,
почтовое отделение. По сторонам улиц в са-
дах стоят дома колхозников. Они электри-
фипированы и радиофипированы.

Ё конпу года в аулах и селах будет по-
строено около 40 тысяч жилых домов и 60-
лее 9 тысяч общественных зланий.
	и художественное
мастерство!
	Bee большее значение приобретает худо-
детвенная литература в духовной жизни
трудящихся нашей страны. Лучшие произ-
ведения советской литературы читают мил-
ионы людей, видя в художественных обра-
зах отражение своих сокровенных дум и
чаяний. Образы. положительных героев, со-
зланные советскими писателями, находят
торячий отклик в народе, становятся при-
xopom для подражания. Советская литера-
туз воспитывает в читателях высокие
`равственные идеалы, горячо и проникно-
венно раскрывая средствами искусства
правху коммунизма.

(Советские люди справедливо горлятся
своей литературой. Продолжая лучшие тра-
диции великих русских классиков, она в
то хе время является литературой новатор-
ской. Советская литература сильна своей
высокой идейностью, своей верностью прин-
цииам социалиетического реализма — само-
то передового метода художественного твор-
чества. Произведения лучитих советских ху-
ожников слова представляют собою новый
паг в хуложественнем развитии человече-
ства и являются неопенимым вкладом в ео-
вивишнипу культуры советского народа и
вародов всего мира.
	Тем более нетерпимо, что отдельные со-
ветсхие литераторы нередко еще выступают
в печати с произведениями сырыми, по-
верхнотными, непродуманными, далекими
т жизненной правды и художественно несо-
мршенными. Находятся журналы и изда-
тельства, которые, вместо того чтобы по-
уочь авторам строгой, нелицеприятной кри-
Евой, торопятся опубликовать эти плоды
зрелой мыели и незрелого мастеретва и
оказывают плохую услугу и писателям, и
читателям. Находятся и рецензенты, кото-
Лые, руководствуясь приятельскими сообра-

\,RCHHAMY, дают неоправданно высокую оцен-
1 на страницах печати произведениям по-
о фественным, пишут о них хвалебные от-
ЗЫВЫ, ;

Подобного рода нравы могут только помв-
lath дальнейшему росту и совершенство-
BHR советской литературы. Пора покон-
ть с либеральным прекраснодушием в
Meike литературных явлений, все еще рас-
пистраненным среди некоторой части на-
Ших литературных критиков.
	Цартия разоблачила антипатриотическую
ушу критиков-космополитов, последышей
буржуазного эстететва, пытавшихся 0обол-
тать и уничтожить лучшие, передовые про-
введения нашей литературы и искусства.
Щейный разгром критиков-антипатриотов—
110 огромной важности. Он расчистил поч-
BY для развертывания настоящей, пар-
Иной, принципиальной критики, для под-
линной борьбы за единство глубокого идей-
В0го содержания и высокой художественной
формы. Лишь такая требовательная, забот-
ливая, квалифицированная, отвечающая ин-
тересам народа критика поможет идейному
Исту писателей и совершенствованию их
Хуожественного мастерства.
	Общеизвестно, что литературное произве-
ние, написанное даже с самыми благими
намерениями, не достигает своей воепита-
тельной цели, если оно слабо в художе-
ственном отношении. Такое произведение
вызывает у читателя лишь справедливое
аздражение, он отбросит и забудет его,
160 оно неспособно пробудить в нем ника-
RAX глубоких чувств и мыслей. Мало взять
актуальную тему, надо осознать всю меру

ms ae nn с? а. 2. розы бо waATn TAME
	‚ ЗаТуальную тему, надо осознать всю меру

ответственности нислтеля перед народом,
‹ Пубоко изучать жизнь, неустанно рабо-

У тать нал повышением своего мастеретва.
	Поспагандиты стахановских
	Несколько лет назад при Министерстве
строительства предприятий. тяжелой инлу-
стрии было созлано Центральное бюро
технической помощи строительству. 9то
бюро, об’елинившее десятки мастеров строи-
тельного дела, особенно широко развернуло
свою пропагандиетскую работу в наши дни,
когда строительство приняло поистине
небывалый размах. }

Инетрукторы-стахановцы - помогают BHe-
дрять в практику строительств» наиболее
высокопроизводительные методы труда, но-
вые инструменты и приспособления, обу-
чают молодежь строительному мастерству.

Вее новое, что зарождаетея в строитель-
ных бригадах, Центральное бюро смело
пропагандирует и внедряет на стройках.
Так, в инструкпии по применению стаха-
новских методов кирпичной кладки обобщен
опыт лауреатов Сталинской премии
тт. Максименко и Куликова, & также ста-
хановнев-каменщиков тт. Мальцева. Орлова,
Отаркова, Ширкова, Шавлюгина, Жмурина,
Железпова. Королева и других. Изучены и
внедряются передовые приемы плотников,
арматуршиков, бетоншиков, ‘ штукатуров,
маляров, работников сантехники. Живой
показ и личный пример — главный и еа-
мый действенный метод в работе инструк-
торов, пользующихся в массе строителей
большим и непререкаемым авторитетом.

Инструкторы-етахановпы, приезжая на
стройки, становятея на самые отстающие
участки и активно помогают партийным
организациям развертывать социалистиче-
ское соревнование за досрочное выполнение
плана, за введение передовых, высокопроиз-
волительных методов трула.

Обладая большим практическим опытом,
	методов труда на стройках
	инструкторы-стахановцы быстро находят
слабые звенья в организании труда и ис-
пользовании механизхов и своими советами
огазывают руководителям строек пенную
помощь.

Только за последние 18 месяцев бригахы
инструкторов обучили строительным профес-
сиям и стахановским методам 16.500 чело-
век. провели сотни показательных стаха-
HOBCKHX BaXT, BO время которых бригады
строителей на опыте убеждалиеь в том.
что при четкой и умелой организации труда
за смену можно значительно перевыполнять
нормы.

Арматурщик и бетонщик тов. Свирин в
тресте «Азовстальстрой» предложил и осу-
ществил перестройку неха железобетонных
конструкций, после чего изготовление плит
увеличилось более чем в’5 раз. На площад-
ках треста «Криворожетрой» инструкторы
тт. Петров и Артамонов так поставили
работу, что в срок обеспечили окончание
строительства 10 жилых домов. На ряде
строек Урала инструкторы-стахановцы орга-
низовали поточную сберку жилых зданий.
На площадках «Челябметаллургетроя» ин-
структор стахановских методов труда тов.
Чугунов успешно применил кольцевой спо-
с0б кладки.

Работая непосредственно в гуще строите-
лей, инструкторы-стахановцы личным при-
мером увлекают их на трудовые: подвиги.

Воллектив инструкторов-стахановцев,
который возглавляет новатор Ф. И. Мальцев,
имеющий 36 авторских свидетельств на
различные строительные усовершенствова-
ния, в этом году будет доведен хо 200 че-
лорев.
						о
		Ch
Th,
					борка урожая в Польше
	ВАРШАВА, 6 августа. (ТАСС). Вак пере-
дает варшавское радио, уборка урожая по
всей Польше проходит успешно.

_В Познаньском воеводстве уборка ypo-
жая подхолит в кону. Рожь убрана полно-
стью, и скоро закончится уборка пшеницы,
ячменя и овса.

Во всех государетвенных хозяйствах и
сельскохозяйственных коллективах Bpon-
ларекого воеводства убрано уже 90 проп.
ржи, в Поморском воеводстве из общей пло-
щали в 19 тыс. гектаров убрано 18 тысяч
гектаров. Потери, вызванные дожлем, не-
значительны. Все заводы, учреждения при-
морских городов посылают рабочих лля ра-
боты в поле. 90 прон. ржи уже скошено в
Силезском воеводстве. Во всем воеводстве
прололжается уборка пшеницы.
	Перед юбилейной
Промышленной выставкой
	ПРАГА, 6 августа. (С05. корр. «Прав-
ды»). В первой половине сентября в Праге
откроелся традиционная международная
Промышленная выставка. Это булет 50-я
Пражская осенняя выставка, поэтому 1101-
готовка к ней приняла самый широкий ха-
рактер. Чехословакия покажет достижения
своей высокоразвитой промышленности и
в том числе успехи, одержанные в текущем
году — в нервом году пятилетки.
	Павильоны стран наролной демократии
отразят быстрое экономическое развитие го-
сударств, идущих по пути в социализму.

Огромный интерес и всеобщее уловлетво-
рение вызвали в кругах чехословацкой 06-
ественности первые вести о том, что про-
мышленность CCCP на Пражской выставке
будет нынче представлена еше богаче и
разнообразнее, чем в прошлые  тоды.
Экспонаты Советского Союза будут раз-
мешены в центральном зале Дворца про-
мышленности в Праге и займут пло-
падь в 2 тысячи квадратных метров:
Другая часть советских экспонатов будет
выставлена на открытом воздухе. В совет-
сБом павильоне булут широко показаны
производимые в Советском Союзе станки и
предметы оборудования для тяжелой про-
мышленности, точнейшие измерительные
приборы, тракторы новейнтих систем и телз-
визоры, автомобили, кинематографическая
й фотоаппаратура, онтика, образцы предук-
ции текетильной, кожевенной. резиновой,
бумажной, пищевой промышленности. По-
сетители зыставки увилят на плошали пе-
ред Двориом промышленности советские
троллейбусы и автобусы новейших марок,
стан лля бурения нефтяных скважин.
	Б Прагу прибыли первые вагоны с ма-
териалами для советекого пазильона.
	Первые польские гоузовики
	ВАРШАВА, 6 августа. (ТАСС). Вак с00б-
щает варшавекое радио, польская автомо-
бильная промышленность начала выпуск
грузовых автомашин отечественного произ-
водства. Первая партия грузовиков отече-
ственного производства типа «СТАР-2»
уже сдана в эксплоатацию. В текущем году
будет выпущено 300 грузовиков этой марки.
	Гидосстроительство
	в Болгарии
	Учебники для школьников Украины
	ВИЕВ, 6. (Норр. «Правды»). К 1 авгу-
ста на Украине излано 33.102.000 учебни-
	ков ДЛЯ ШЕолЬнНиИковВ — в Три с ЛИШВИМ
	раза больше, чем было выпушено к этому
сроку в прошлом году.

Около 20 миллионов книг издано в твер-
дых переплетах. Значительно улучшено их
художественное оформление и полиграфи-
ческое исполнение.

Миллионными тиражами напечатаны та-
кие книги, как «Хрестоматия по украин-
ской литературе» для пятого класса, «Грам-
матика русского языка» и. «Грамматика
украинского языка» для 5—6-го классов.
Полностью готовы тиражи учебников по фи-
зике, алгебре, синтаксису для 6—7-го клас-
сов, по украинской литературе и химии —
для 8-го класса, по психологии, геометрии,
астрономии, логике— Яля 9—10- -Гго классов.
	СИМФЕРОПОЛЬ, 6. (Нерр. «Правды»).
Осенью прошлого rola по инициативе
товарища Сталина советское правительство
приняло решение о всемерном развитии цит-
русовых культур и эвкалиптов в новых
районах стравы, в том числе в Врыму, где
раньше вэзделывание субтропических куль-
тур считалось невозможным.

Весна нынешнего года была первой Bec-
ной широкого внедрения цитрусовых в
Крымской области. Вперзые в открытый
грунт высажено свыше 100 тысяч цитрусо-
вых и 85 тысяч саженцев эвкалипта. Ho-
вые культуры разводят 52 колхоза и
30 совхозов. Кроме того, цитрусовые сады
заложены при санаториях и домах отлыха.
	КИШИНЕВ, 6. (МНорр. «Правды). На по-
лях Молдавии зреет богатый урожай под-
солнечника. Маслобойные заводы республи-
ки готовятся к переработке подсолнечного
семени. На Бельцком заводе № 2 произвол-
ственные цехи реконструируются, устанав-
	ливаетсея новое. более произволительное
	УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
	0 присвоении звания Героя боциалистического Труда передовикам сельского хозяйства Грузинской ССР
	16. Мутидзе Джемалу  Дасанс
колхоза им. Буденного Батумского
	(Окончание. Начало см. в «Правде» от 6 августа)
	Хасавовичу — звеньевому
	района, получив-
	шему урожай табака сорта «Самсун» 18,7 центнера с
	17. Сиордия Михаилу Алексеевичу — секретарю
Хобского районного комитета партии, обеспечившему
своей работой перевыполнение в целом по району пла-
	нового сбора урожая кукурузы на 16 процентов.
18. Тандилашвили Гаиозу Николаевичу — звеньево-
	му колхоза «Шрома» Лагодехского
	шему урожай табака сорта «Трапезонд» 28,9 пентнера
	с гектара на площади 3 гектара.
	19. Текнеджяну Ованесу Хачиковичу — звеньевому
колхоза им. Куйбышева Гагрского района, получивше-
му урожай табака сорта «Самсун» № 27 20 центнеров
с гектара на площади 2,5 гектара и сорта «Трапезонд»
	25. центнера с гектара на площади
	20. Терзян Азган Карапетовне — звеньевои колхоза
им. Сталина Гантиадского сельского совета Гагрского
района, получившей урожай табака сорта «Самсун»
№ 27 26,1 центнера с гектара на площади 4,1 гектара.
	Москва, Кремль. 5 августа 1949 г.
	21. Хмалалзе Евгении Сабановне — звеньевой колхо-
за «Шрома» Лагодехского района, получившей урожай
табака сорта «Трапезонл» 28,1 центнера с гектара на
площади 3,2 гектара.

22. Хупения Ясону Макваевичу — звеньевому кол-
хоза им. газеты «Комунисти»Зугдидского района, полу-
чившему урожай табака сорта «Самсун» 22,6 центнера

23. Чачибая Прокофию. ‚ Давидовичу — заведующе-
му отделом сельского хозяйства Хобского района, обес-
	работой перевыполнение в целом по
	ЦИТРУСОВЫЕ В КРЫМУ
	Реконструкция маслобойных заводов
	Из 105 запланированных названий учеб-
ников 89 уже вышли из печати. Остальные
нахолятся в производстве и будут выпуще-
ны к началу учебного гола. Каждый школь-
ник будет обеспечен полным комплектом
учебников.
	Теперь от работников книготоргующих
организаций и отделов народного образова-
	ния зависит правильная постановва тор-
говли учебниками и письменными принал-
лежностями. Межлу тем из ряда областей
поступают сигналы о том, что учебники
завозятея в районы некомплектно, задер-
живаются на базах. Много таких сигналов
поступает, в частности, из Херсонской и
Ровенской областей. Книготоргующие орга-
низации должны незамедлительно устра-
нить эти нелочеты.
	Субтропические культуры требуют за-
ботливом ухола. В колхозах и совхозах ор-
ганизованы для этого специальные звенья.
Они не жалеют труда, чтобы создать луч-
шие условия для новых растений. В джан-
койском совхозе «Семенной», находящемся
в степной зоне Крыма, эвкалипты уже до-
стигли метровой высоты. В кояхозе имени
Сталина, Алуштинскогм района, хорошо
развиваются цитрусовые деревья.

Цитрусовые и эвкалинты растут теперь
не только на солнечных склонах южного
побережья, но и в открытой крымской
степи. Молодые побеги лимонов, апельсинов,
мандаринов, эвкалиптов можно видеть в
Крыму всюду, вплоть ло Присивашщья.
	оборудование. Готов к приему семян ново-
го урожая Бельцкий завод № 3. Мощность
его после реконструкции возросла в полто-
ра — два раза.

Полным ходом идет переоборудование
и других предприятий маслобойной про-
мышленности.
		_;, ВБ решениях ЦВ ВЕП(б) по идеологиче-
бя Ratmwra р тказаниаух товариша
	‘ким вопросам, в указаниях товарище
Сталина, назвавшего советских писателей
инженерами человеческих душ, не раз пол-
черкивалась необходимость борьбы за идеий-
ть и высокое художественное качество
читературы, за богатое и всестороннее рас-
Брытие образов советских людей в произве-
дениях литературы и искусства.
	Высокое качество советской литературы,
К летижению которото партия зовет наших
исателей, разумеется, ничего общего
16 имеет с формалистическими рецептами,
с якобы «сложными» декадентекими выкру-
часами. Оно не имеет ничего общего © гру-
быу натурализмом, с коверканьем языка,
корбительным лля нашего народа, против-
ПЫМ его высокой культуре, его неизмеримо
вырешим художественным вку6зам. Можно
Видеть, к каким плачевным результатам
приводит, например, некоторых деятелей
театра формалистическое  Ффиглярничанъе.
Tou, отходящие от’ принципов социаля-
Стичекого реализма, неизменно терпят
Мах. Они не видят. в Чем сила нашего
	Успехи трудящихся Донбасса
	Вместе с тем итоги полугода показывают,
’ тплмнне рпезерзы дальнейшего пол’ема
	  что огромные резервы дальнейнияе нод уме
промышленности, транспорта и строитель-

а ис ^  зтаАЛТЛОоТТм пПОоПОЛТОУТТа
	ства далеко не полностью иснользуются.
Участники собрания актива в своих вы-
ступлениях критиковали некоторых нера-
дивых хозяйственных руководителей. Рез-
кой критике была подвергнута неудовлет-
ворительная работа строительных органи-
запий и некоторых угольных трестов.

Участники собрания © огромным вооду-
тевлением приняли приветственное письмо
великому вождю партии и. советского на-
рола И. В. Сталину.
	СТАЛИНО, 6. (Корр. «Правлы»). На со-
мявшемся собрании партийного актива
ла Сталино были обсужлены итоги pa-
	ты промьниленности, транспорта и строек.
	В первом полугодии и задачи городской нар-
тайной организации по досрочному выпол-
пению годового плана и обязательств, взя-
ТЫх в письмах товарищу Сталину.

Шахтеры города, перевыполнив план,
дали стране дополнительно десятки тысяч
тнн коксующегося угля и уже близки к
завершению своих годовых обязательств по
сверхилановой добыче угля. Успешно спра-
ВилисЬ с государственным планом и метал-
Лури по всему производственному циклу.
	района, получив-   му отделом сельс
д» 289 пентнера   печившему своей
	району планового сбора урожая кукурузы на 16 про-
		24. Челидзе Муртазу Хасановичу — звеньевому кол-
хоза «Парижская Коммуна» Батумского района, полу-
	табака сорта «Самсун» 23,2 центне-
	га «Грапезонд»   чившему урожаи
гектар, ра с гектара на
	СОФИЯ, 6 августа. (ТАСС). На строи=
тельстве волохранилиша имени Василя Ro-
ларова, одного из крупнейших в Болгарии,
открыт первый шлюз, полающий волу для
турбин гидроэлектростанции «Выча». Те-
перь гидростанния «Выча» не будет испыз
тывать перебоев в работе из-за нелостатка.
	волы в засушливюе время года.
	ра с гектара на площади 3 гектара.

25. Шаинидзе Меджиду Демуралиевичу — звеньево-
му колхоза им. 26 коммунаров Хулойского района, по-
лучившему урожай табака сорта «Трапезонд» 25 цент-
неров с гектара на площади 3 гектара.
	Председатель Президиума Верховного Совета CCCP Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.