_7 АВГУСТА 1949 г,, № 219 (11328)

ti PA
	8 iA

a, “he рее

ЕЕК

А АЕ ЗЕЕ

ME JI b ETOH

«Тито — инструмент
в руках Bawunemona»
	Итальянская газета
об’ итало-югославском
торговом соглашении
	PEM, 6 августа. (ТАСС). Офиниоз нталь-
AACKONO правительства «Мессалжеро» назы-
вает Topropee соглашение,  поднисанное
4 августа между Италией и правительство
Тито, ‹кроеугольным камнем эвонозическо-
To сотрудничества Италии и Югославии».

Другие газеты правительственкого лаге-
ря возлержнваются от комментариев по по-
воду соглашения. Как заявляет газета «Мо-
менто», «рсем понятно, что за кулаамн
этого шага действовала рука Башинг®на».
«Тито является ценным инстоументом в
руках Валеинттона», — пишет «Моменто»,—
и «ето заявления по адресу балканских
коммунистических партий полностью 600т-
ветствуют пронагандистекям пелям занад-
ных держаз и прежде всего СИТА».

Газета считает, что подписание итальян-
ским правительством тортевого соглашения
в Тито является прелюлией к разделу Сво-
бодной Территории Триест.

Газета «Унпита» пишет в передовой
статье, что в отношениях «между Тито и
американцами нет никакой нужды в во-
средничестве, потому что сегодня звон дол-
о творят закон в югославской столи-

. Тито служит американнам лучше, чем
Де  Таспери и Сфорпа, потому что ето. стра-
тегическая и политическая позиция может
сыграть важную роль в борьбе за развязы-
вание войны, в борьбе против интересов
трудящихся всего мера».
		«Пусть генерал Брэдли отправляется
к себе домой!
	цтиту мира
	Манифестация парижских трудящихся в за
	ПАРИЖ. 6 августа. (ТАСС). Вчера тру-
дящиеся Парижа по призыву оргапизации
«Борны за мир и свободу», несмотря на
противодействие полицейских властей, мо-
бплизовавших против демонстрантев около
15.000 полицейских и солдат, снабженных
артиллерией, вышли на улицу с тем, чтобы
направиться на площадь Согласия к амери-
канскому посольству и заявить о том, что
они осуждают политику подготовки к вой-
не, и еще раз решительно выразить свою
	волю к миру. Манифестация происхохила до
позтнего вечера.
	Манифестанты пели «Маресльезу» п про-
возглашали лозунги: «Долой политику вой-
ны», «Мы хотим мира!». «Долой Атланти-
ческий договор!». «Пусть генерал Брэдли
отправляется к себе домой!», «Пусть Брэдли
едет в Нью-Йэрк, а Монтгомерн — в Лон-
дон! >, «Да здравствует мир!».

Делегация трудящихся Парижа в собтазе
депутата Напионального собрания Л’Астье
дела Вижери, Мели, адмирала Мулек и члс-
на Совета республики Суньера добилась
встречи в американском посольстве с. пред-
ставителем генерала Брэдли генералом
0’Хейром. Лелегация поставила его в из-
вествость о том, что: делегации парижан на-
мерены передать петиции в американское
посольство. Однако американны не дали от-
вета относительно‘ приема делегаций,

Вак стало известно, в переданном леле-
тацией лисьме, адресованном генералу Брэд-
3H от оргализации «Борцы за мир и с3060-
ху», говорится: «Население Парижа желает
только мира, мира, который оно с энтузназ-
моу приветствовало после победы сотюзни-
ков над гитлеровской Германией.

Сегодня население Парижа не видит не-
обходимости в получении вооружения из
США, которое может служить лишь разру-
шительным целям. Оно не хочет ни Hel
каким предлогом быть вовлеченным в новую
войну на стороне своих бывших врагов про-
тив одного из своих союзников. Верный
веем своим дружескям связям, франпузевий
народ требует, чтобы ему была предоетавле-
	на Возможность свободно решать свою СУЛЬ-
	Современные куче
		тарии» ведомства Бевина. Малого ума ку-
Черетоны наивно полагают, что они явля-
ются единственными обладателями «длоку-
мента» и потому вольны его кройть и me-
рекраивать согласно своим незадазливым
планам. Но «Иснравительно-трудовой ко-
дек РОФСР», который в Советской ‘стране
можно купить в любом магазине, был из-
дан ив Англии еше в 1936 году. известным
юридическим издательством «бупт энд Мак-
суэл лимитед»,
	Й английский читатель легко ‚может
поймать фальсифихкаторов с поличным, тем
более, что фальспфикалия сработана уж
очень грубо. Суть ез в тбм, что Исправие
тельно-трудовой колеке, предназначенный
регулировать условия жизни и труда лю-
дей, приговоренных к наказаниям за со-
вершенные ими празоварушения, Макнейл
пытается выдать за закон, который может
быть ‘применен в любому советскому гра-
Жжданияу, хотя бы и He совершившему
никакого преступления. Не ограничиваясь
Этой явной передержкой, Макнейл и пол-
хватившая пущенную им в хол клевету
буржуазная поесеа выхватьзают из Испра-
вительно-трудавого кодекса отдельные Hpa-
зы, искажают их до неузнаваемости и в
таком виле преподносят читателю.

Если бь содержание Советского кодек-
са было изложено тах, ва оно есть, то
выяснилось бы, что в СССР осужденные
за совершенные ими преступления поль-
зуются правами, которым могут позавидо-
зать в вапяталистических странах так на-
зываемые «евободные» граждане. Достаточ-
HO сказать, например, что кодекс преду-
сматривает регулирование условий труда
заключенных в соответетвни с «общими
правилами кодекса законов РСФСР о труде,
0 рабочем времени, отдыхе, труде женшин в
весовершеннолетних и 06 охране чруда».
Кодеке предусматривает содействие «coxpa-
нению и повышению квалификации и по-
Тучению квалификации не имеющими ее
«лишенными свёбоды» , предуематривает 6т0-
процентную оплату их трудз, обучение их
различным профессиям, организацию куль-
турно-просветительной работы среди заклю-
ченных, обслуживание BX школами, кур-
сами! и т. д.

На скользкий и опасный путь вступили
Мавнейл и его подручные. Им ли говорить
0 принудительном pyle заключенных в
СССР. Если, например, обратиться к, англий-
скому законодательству о труде заключен-
ных, то можно ergo обнаружить, что по
английским законам все заключенные муж-
чины и женщины обязаны работать бес-
платно или за жалкие гроши по десять ча-
сов в день, независимо от того, притоворе-
вы ап бни судом в <тяжким работам» или
нет. Еще хуже обстоит дело с установлен-
HOH английскими тюремными законами си-
стемой пранудительного труда для завлю-
ченных. с такими беосмыеленными «pabc-
	тами» для заключенных, как «ступальное
	колесо», разбиваниз камней, шипание рука-
ми канатов, неретаскивание тлжюстей с ме-
ста На место и т. д., имеющих целью лишь
издевательство над человеком, его мораль-
нов отупение и физическое истошение.
	Вакими методами принуждают в труду в
тюрьмах Англии и других капиталистиче-
ских стран, широко известно. Завлючен-
ных заковывают в цепи, избивают плетьми,
бросают в карцеры, построенные по методам,
заимствованным у средневековых инквизи-
торов, подвергают голоду и т. д. 0 том, что
представляет 60бой английская тюремная
система, можно судить по словам коллеги
Макнейла по; лейбористской партии Сатер-
ленда, который после обследования застен-
ков фыпистской Испании пришел в еледу-
	Но Н. Грибачев — еше в первой сталии по-
этического роста. В поэзии, как и в. музыке,
индивидуальность сказываетея не только в
новом содержании, но и в собственной инто-
нации. Н. Грибачев только нашунывает
собственную ‘поэтическую ннтонанию. Ча-
стенько еше проскальзывает у него инто-
нация А. Твардовского, которая сразу же
становится заметной в чужих устах бвла-
подаря яркой  индивидуальностя стиха
А. Твардовского. Иногда звучат нитонации
И других поэтоз.
	‚Н, Грибачев иногда пишет торопливые н
небрежные стихи «на злобу дня». Такле
стихи ему, при его добром имени, писать
He положено. -
	Приведу еше пример, что происходит ©
поэтом, если он, изслушавшиеь формали-
CTOB, из полемического задора использует
неподходящую форму для новой, сопяали-
стической темы. Это случилось < С. Вир-
сановым в вто поэме «Небо над Родиной».
Некоторые критики считают поэму «но-
валорской». Но форма этого произведения
не новал. Нет, она заимстлована у 36-
страктных романтических поэтов  про-
шлого, с характерным для такой поэзии
отсутствием человека. Автор хотел 10-
казать глубину соретокого патриотизма,
величие и бессмертие подвига советекого
человеха. Но в поэме действуют и разгова-
ривалют облака, земля, дождь, даже мотор и
нет человека, Тема советском патриотизма
подуениласвь абстрактной темой «жизни
и смерти». Эта поэма талантлива в частно-
CTAX, & в целом невыносимо скучна. Ска-
занное мною не должно снимать TOTO o6-
стоятельства, что у Кирсанова написано
Немало и хороших еоветеких стихов.
	Сбвершенно непростительно професеио-
нальному поэту А. Адалис включать в сбор-
ник «Восточный океан» такос нерятливое
и безвкусное стихотворение, как «Неправ-
да п неправда», Me соседствуют ложная
экзотика и уличные вульгарные выраже-
НИЯ;

В лесах Борнео лебри хмуры,—

Там людоеды и пещеры...

К добру ли о «ларах культуры»

Пошли трепаться лицемеры?

иди длинное, нудное и пошлое стихотво-
mune «Там, далеко. лалеко. далеко...»
		В притче под названием <Неуместная на-
стойчивость» Козьма Прутков повествует о
печальном опыте «извеетном английского
‚министра Вучерстона». Кома сей министо,
решившись испытать удобства некоей неза-
пряженной двуколки, «легкомысленно во
оную сел, то она, ничем в оглоблях при-
держана не будучи, немедленно и от тяже-
сти назад спрокннулась, изрядно Rytep-
стова головою о Землю ударив».

Страстных любителем подобных экспе-
риментов оказался в наши дни лейборист-
‚ ский государственный министр Гектор Мак-
нейл, который тиетно пытается «е поль-
ao для себя» оседлать антисоветскую
клевету, но достигает результатов, не усту-
пающих кучеретоновеким.

Так, в начале этот тода он от имени.
английского правительства засвидетельство-
вал «подлинность» дурной памяти «прото-
вола М» или «плана Коминферма по прозе-
дению актов саботажа в Рурокой области».
Не понадобилось много времени, чтобы сей
«документ», «ничем в оглоблях придержан
не будучи», был разоблачен как заурядная
фальшивка, изготовленная англо-американ-
ской разведкой. 910 вынужден был публич-
но засвидетельствовать езм Махнейл.

Однако скандальный провал ничему ми-
нистра не научил. Подобно Еучеретону
«сим малым опытом весьма не доволь-
етвуясь, вознамёрилея он сноза его испые
тать» и на ABIX торжественно заявил   в
палате общин, что его празительство наме-
рено пред явить на предстоящей сессия Эко-
номического и Социального совета Ортани-
зации 0б’единенных Наций в Женеве
«неопровержимые доказательства существо-
вания поинудительного труда в России».

Мисте» Макнейл и тут не проявил изо-
бретатольности. Не далее, как. во феврале
этого года, заправилы Американской dere-
рации труда представили Экономическому
п Соппальнему ебвету пасквиль, состряпан-
ный из антисоветских фальшивов, на оено-
вании которого англо- американский балов
поставил из обсуждение Экономического п
Социального совета вопрос о так называе-
‘MOM «принудительном труде» в СССР.

Известно, каким скандальным провалом
‚закончилась эта провокационная затея ан-
‘Тисоветеких клеветников.

Делегация СССР в Совете предложила со-
‚здать международную комиссию из прадета-.
вителей всех сумествующих ныне ирофео-
‘Юзов для всестороннего и об’ективного вы-
 яенения действительных условий труда
Как в капиталистических странах, таки в
Советском @003е и странах народной Nexo-
Rparan. Предложение советской делегации:
‘застигло врасалох организаторов антисоват-
‘ской клеветы, смешало им все их карты.
Onn срочно забили отбой и трусливо cBep-

‚иули дискуссию, ими же Совоту навязан-
‘ую.

> Ныне Мавнейл решил вновь повторить.
‘проваливиийся трюк грязных пасквилян-
тов. Ho, обжегтись в прошлом на антисовет-
ских фальцивках, современный Вучеротон
пытается тенерь прислэсобить для своей
провокации такой документ, как... Исправи-
тельно-трудовой кодекс РСФСР, соответ-
ствующим образом, разумеется, его извра-
тив, ибо 683 этого вся махинания была бы
обречена на провал. Английское правитель-
ство передало в Экономический и Социаль-
ный совет заявление, в котором в качестве
«доказательства» существования принуди-
тельного труда в СССР приводит искажен-
ные выдержеи из кодекса.

Трудно сказать, на каких наивных нро-
стачков рассчитывали эти фальсификаторы,
преподнося в качестве сенсации искажен-
ный и перевранный текст‘ кодекса, которо-
му сопутетвуют злопыхательские «коммен-

Стихи М. Исаковского — плод зрелого
мастерства. Они точны и просты. Доетаточ-
но назвать такие всенародно известные сти-
хотворения, как «Русской женщине», «Где ж
вы, где ж вы, очи карие», «Лучше нету
того пвету», «Опять печалится над лугом»,
«Снова замерло все до рассвета», «Первый
тост», «По росистой луговой», «Ёрай мой
смоленсвий», «Разговор на крыльце», «Пе-
тят перелетные птицы»,
	Может быть, слабее других в этом ебор-
нике поэма «Песня о Родине» © рефре-
HOM из старинной песни «Трансвааль». Ноэ-
ма написана иокуено, Как веегла работает
М. Исаковевкий. Но советского  читателя-
патриота, прошелтиего великое горнило Оте-
чественной войны и сопиалистического тру-
да, уже не может вдохновить невольно в03-
никающая параллель между его собетвен-
‘ными героидескими делами и делами буров
из нзени «Тфанеразль».
	Последняя книга стихов Н. Тихонова
«Грузинская весна» тоже, несомненно, сви-
детельствует о высоком поэтическом мастер-
стве ее автора, Но не вее в этой  вниге
одинаково пенно. Так, например, стихотво-
рение «Рустави», в котором, по замыслу
автора, должны были бы слиться воедино
темы индустриализации Грузии и братской
дружбы народов, не может передать величия
этой темы, так как в стихотворении пока-
заны не столько люди, сколько материаль-

вые результаты их труда,— стихи носят
внешне описательный характер.
	Боевой политический темперамент, стре-
мительно и внезапно раззертывающийся в
стихе, как спираль, отличает новую книгу
К. Симонова «Друзья и враги». Но на не-
которых стихотворениях лёжит печать торо-
пливости: слова не’всегда точно поставле-
НЫ В CTDOES,
	Очань многому могут учиться наши по-
эты на поэтической работе С. Маршака, В
каком бы жанре сн ни работал, — над дет-
скими стихами, над художественными пе-
реводами или наф сатирическими стихами,
ен всегла стремится найти свое особенное
решение темы. ‘В маленьких сатирических
газетных стихах он всегда находит ка-
RYW-HHOYAb острую деталь, на которой
строит всю вещь. Стих С. Маршака всегда
необыкновенно прост и прозрачен.

Тщательно и добросовестно работает над
	стихом.‘ замечательный м. поэт
С. Шипачев.
	Поэмы молохаго поэта Н. Грибазева «Вол-
503 «Большевик». п «Весна в «Победе» нашли
} ‘справедливо высокую оценку у читателя.
	ющему выводу: «Я скажу,— пишет оз в
журнале «Найтине сенчурн энл афтер», —
что... испанская тюремная система гораздо
гуманнее, чем тюремная система Британии».

Не лучше обетоит дело и в США, где за-
KOH обязывает власти «использовать веех
физически годных лин, содержащихся в
каралельных и исправительных  учрежде-
ниях Соединенных Штатов, на тяшних рабо-
тах». Ни для кото не секрет, что в Америке
практикуется зверская эксплоатация прину-
дительного труд» заключенных. Ло енх пор
в южных штатах США, где 90 процентов
заключенных составляют негры. их отдают
в арзвду, т, е. в рабство плантаторам, KoTe-
рые властны нал их жизнью и! смерть.
Эксплоатация заключенных приносит прави-
тельству США громалные прибыли. По ефз-
циальным давным, только в 1943 году аме-
риБзнекое прарительство получило 41 млн.
долларов дохода.

А если говорить о колониальных и полу-
полониальных странах, 10 там не надо и
тюрьмы, чтобы попасть в подлинное рабетво.
Вританекие, амернканекие. французские и
другие империалисты установили в Африке,
Азии, Латинской Америке виетему подлинно
принудительного труда, систему жесточай-
шей эксплоатации миллионов людей. 0 том,
Kak они обеспечивают сохранение этой си-
стемы, можно судить по расправе англий-
ских империалистов с малайским  населе-
нием. Вся лейбористская «техника» от от-
рядов, состоящих из дикарей даяков, извест-
вых как «охотники за черепами», до pean-
тивных бомбардировщиков была брошена
против малайцев, посмевших ‘отказываться
от «евободного» труда у английских план-
таторов. .

Нелегко ответить на вопрос — чего более
У Фальсификаторов — невежества или на-
глости п на что они рассчитывают. полни-
мая дискуссию о принудительном труде за-
ключенных, Быть может, они. надеются на
то, что пгироким массам не ‘известны факты,
рисующие действительное положение ве-
щей. Или они, что более вероятно, с рисом
для собственного достоинства идут на пря-
мой обман общественного мнения? Каз бы
то ни было, Макнейл и его подручные, по-
вторяя опыт уже битых и дискредитаро-
ванных клеветников, снова требуют направ-
ления в СССР какой-то «комисони», кото-
рая будет-де что-то «обеледовать» и искать
какой-то. «принудительный труд» на манер
того, как американские разведчики ищут
«Ноев ковчег» нз тупецкой грезине.
	Имперпалисты пуше отня боятоя птиро-
вого и всестороннего обсуждения вопроса о
принухительном труде, такого обсуждения,
воторое охватило бы все страны и в том
числе их страны. Й если сни прибегают
Е затасканной клевете о мпимом принуди-
тельном труде в СССР, то не от хорошей
жизни. Они готовы итти на любой риск, на
любую провокацию, чтобы отвлечь внима-
ние от положения в их собственных стра-
нах как раз в тот момент, когла на капи-
талистичеекий мир вновь надвигается ката-
строфа экономического кризиса, когта растет
безработица и задыхаются в тисках нищеты
уиллиочы лотей.
	ПопытеЕй современных кучеретонов галь-
ванизироваль басню о «принудительном
труде» в СССР. — попытки © негодными
средствами, обреченные на неизбежный
крах. И этот крах не замедлил последовать
на глазах у всех. Явно не пошли англий-
скому министру впрок прежние его прова-
лы © антисоветской клеветой, вак не шли
впрок неудачные опыты Вучерстену, ко-
торый, как весьма выразительно сказал
Козьма Прутков, — «вовсе от повторенных
ударов мозгу своего конечно липтилеяу.
	В. БОРОВСКИЙ.

цу. Если французские полатические дея-
тели или военные руководители делают вам
оозщания, сулят вам войска и просят у вас
оружие, то надо, чтобы вы знали. что MBI
ни в какой мере неё чувствуем себя связан-
выми этими обещаниями. Мы выполнили
наш долг, выразив вам здесь тв мысли и
Чувства, которые отражены в принятых па-
рижанчами резолюциях. Поэтому тысячи па-
рижан собрались вокруг американекого по-
сольства: По приезде в Париж вы заявили
0 том, что в первый раз вы прябыли сюла
при несколько иных обстоятельствах. Мы
не забыли этих обстоятельств, и мы тем бо-
лее выражаем сожаление по поводу вашего
второго приезла в Париж».

- По окопчании манифестации Организаци-
онный комнтет. созданный по инянизтиве
организации «Борны за мир и свободу»,
опубликовал коммюнике: в котороя протв-
стует против зверетв полицейских и призы-
вает всех друзей мира требовать освобож-
дения арестованных маняфестантов.

В числе сотен арестованных депутатка
Национального собрания от департамента
Луара Лениз Бастил и адвокат Morapavco;
они были в составе делегадии организации
«Назодная помощь», которой. было. поруче-
н0 вручить резолюцию генералу Брэдли.
Была арестована также Мари-Клод. Вайян-
Вутюрье (депутат Национального собрания
от департамента Сены), мэр города Burpa
Франсез, муницинальный советник Бонье и
многие другиез.

Вчера во многих городах Франции со-
стоялись собрания и митинги протеста про-
тив Атлантического договора.

Делегация денафтаментекого об’еличеная
профеотозных организаций ВЕТ департамента
Жиронды передала вчера в городе Бордо в
амерчканское консульство резолюцию, под-
пнсанную трудящимиея департамента. В
этой резолюции говорится, что трудящиеся
не считают себя связанными обязательетва-
ми, взятыми на себя французеким правн-
тельством по Атлантическому договору, и
не допустят, чтобы Франция была возлеча-
	На В НОВУО ВОЙНУ.
	Заявление Робсона
	ВАШИНГТОН, 6 августа. (ТАСС). На со-
стоявшейся пресс-конференнии в Вашинг-
тоне известный негрятянекий обществен-
вый деятель Поль Робсон призвал амери-
ванский народ протестовать профив отказа
президента Трумэна запретить дисконмина-
ци негров в органах федерального прави-
тельства.

4 августа в Вашингтоне состоялась де-
монстрация, организованная группой чае-
HOB 0б’единенного поофсоюза гозударетвен-
Бых служащих, входящего в Вонгресе про-
изводственных профсоюзов, в знак нобтебта
против лишения негров квалифинированной
работы в федеральном гравировально-типо-
графеком бюро. Демонетранты организовали
пикетирование здания Белого Дома.

Робсон заявил, что в течение всего вре-
мени его пребывания в Вашингтоне он б-
	дет ежедневно участвовать в ичкетах.
О, Е
	ВЫСТУПЛЕНИЕ МАНСА РЕЙМАНА
		Резолюция политбюро Французской
коммунистической партии
	Нолитбюро разоблачает катастрофические
финанковые последствия политика войны,
<вязанной с осуществлением Атлантнческо-
го пакта. Эта политика выражается в расту-
шей нищете рабочих семей, а также в по-
вышении налогов на ремесленников, мел-
ких и средних торговнев и коестьян.
	Политбюро призывает все организации и
активистов паугии воёнгире проявлять ини-
пиативу в пелях срыва осуществления Ат-
лантического договора, который, как заяв-
ASOT члены организапии «Борцы з& мир
uw с90б0ду» в своем письме президенту
Трумэну, не связывает народ Франции.
` Политбюро ‘призывает их к активной
деятельности по об’единению всех без ис-
включения, кто хочет мира.
	Политбюро попветствует французских
трудящихся, борющихся за получение от-
пускных пособий. Эта борьба во многих
случаях увенчалась успехом блатодаря до-
стигнутому- единству действий.

Политбюро приветствует тавже париж-
еких белошвеек за их замечательный 60ё-
вой дух в борьбе за повышенне заработ-
ной платы. Их борьба увенчается уснехом
пря магериальной и моральной поддержке
всех трудящихся.
	Политбюро подтверждает полную соли-
тарность Французской коммунистической
партии, ес организаций и ее активистов со
семи, кто борется за мир, за незавиеи-
мость Франции, за лучшие условия жизни

и трула,

ПАРИЯ, 6 августа. (ТАСС). Вчера со-
стоялось заседание политбюро. Французской
коммунистической партии. В принятой ре-
золюции политбюро приветствует органи-
зацию «Борцы за мир и свободу» департа-
мента Сены за проявленную ею инициа-
THEY — выразить волю французского наро-
да К защите мира. Эта инипнатива была
проявлена в связи с прибытием в Париж
рознных представителей США, которым по-
ручено разработать стратегический военный
план агрессии против Советского Союза и
стран народной демократии в осуществление
Атлантического паста —— пакта войны.

Нолитбюро приветствует также проявлеё-
	ние BCA большего В TPYAALIEXCa B
защиту мира.

Нолитбтюро констатирует, что насилие
п ненависть, проявляемые поджитателями
войны в их кампании по полготовке войны
против Советского Союза, шантаж и етрем-
ление запугать народы путем распростране-
ния идей о неизбежности войны выражают
сладость лагеря империалистов перед ли-
цои неоспоримых успехов лагеря мира и
демократии во всем мире.

Миллионы мужчин и женщин, которые
не хотят, чтобы Франция стала полем атом-
ной войны, а их дети — принесенной в
жертву пехотой, — сегодня ясно созпают
стремление англс-американских империали-
тов к войне. Эти миллионы мужчин и жен-
щин законно встревожены перевооружени-
вм неденанифинированной и недемократи-
зированной Германий:
	положено «по норме». Этот недостаток, как
известно, критика отмечала и в poMaHe
«Молодая гвардия». В романах Первенце-
ва слишком много лиц, на которых автору
нет времени и места подробнее остановить-
ся. Но это означает, что эти лица в романе
вообще не нужны.
	Серьезную критику со стороны читателей
вызывает роман Ф. Панферова «В стране
поверженных». Этому роману, который яв-
ляется продолжением хорошего романа того
же автора «Борьба за мир», действительно
присущи многие слабости. Вобечно, в нем
ость и некоторые достоинетва. Как извест-
HO, Ф. Панферов веегла стремится к темам
современности, он стремится освещать и
поднимать такие вопросы и сосны жазни,
	которые не осветили и не подняли другие
писатели. ,

В замысел нового романа Ф. Панфе-
08а входило показать глубокий немен-
кий тыл и фронт, от рядового немецкого жи-
	теля ло звериного логова Гитлера, от рядо-   Ферова.
	Бо немвикого солдата до гитлеровского
	военного ттаба, показать героическую рабо-
ту советской разведки в тылу врага, под-
польную работу немецких коммунистов про-
тив гитлеровского государства и шрюбужде-
НИЗ сознамия неменкого натюла в концу

ликованием своего рочана. Он — не Нови-
Чек в литературе. Не начинающий писа-
тель. Тем более обидно становится за него,
за автора, написавтего «Бруски», за то,
что он стал менее требовательным к себе
	ВОИНЫ.
	В работе Hal Фвочми новыми произведе-
	Примеры небрежной работы писателей
старшего поколения пагубно отзывалотея на
литературной молодежи. В выпущенной
недавно издательством «Советёкий пиеа-
тель» повести А. Черкасова «В стороне  си-
бирской» много натуралистическях подроб=
	сти учесть. что в романе «Борьба за   Ниями»,— пишет т. Васильев.

we
	мир» автор показывает наш фронт и тыл,
з в новом романе также партизанскую борь-
6 советских людей на временно оккупиро-
ванной территории, то нам станет ясно, что
мы имеем дело с действительно крупным
хуложественниыя замыелом. Но в романе
	ЬВРИЙН, 6 августа. (ТАСС). По ссобще-
нию АДН, на площади Вениссплац в Мюн-
хене перед 30 тыс. участников митинта
выступил председатель компартии Запал-
ной Германии Макс Рейман. Рейман заявил
протест против совещаний, проводиватихея
начальниками американских военных шта-
бов в Западной Германии.
	Под бурные аплодисменты присутетвую-
щих Рейман сказал: «Мы больше не жела-
ем слышать ни о каких военных перегово-
рах на немецкой земле». Одной из важней-
ших задач коммунистической партии в бу-
дущем западногерманском парламенте, по
его словам, является способствовать эконо-
мическому сотрудничеству между восточной
й западными зонами оккупации Германии.
оли бы 0б’единенное экспортно-импортное
агентство систематически не тормезило
межзональную торговлю, то в западных 30-
нах не было бы безработицы.

Рейман потребовал ликвидапии рурского
статута, подготовки мирного договора © Гер-
манией, созлания общегерманекого прави-
тельства, а также отвода оккупационных
войск из всей Германии.
	распределения ролей для взех лиц и, наконен,
0 полноте и замкнутости целого. В художе-
ственно совершенном драматическом произ-
ведении вее конфликты должны быть толь-
KO сторонами или частным выражением
главного конфликта пьесы. Там, где paspe-
тается основной конфликт, там же разре-
шается и все, что им порождено.

Если есть драматурги, которые жалуются
На то, что в современных пьесах, дескать,
мало показывают личную сторону жи
людей, то пусть они в этом винят самих
себя. Личная сторона жизни людей Mower
быть показана с тем большей полнотой m
снлой, чем с большей жизненной правди-
востью и глубиной будет поднята и решена
в Несе главная общественная тема.
	Когда же, наконец, наша критика начнет
разрабатывать жизненно важные теоретиче-
ские вопросы нашей социалистической эете-
тики? Следует обратиться в издателям, в
редакторам журналов и. газет с призывом:
«Не печатайте статей критиков. которые
отлелываются общими фразами по поводу
темы произведения, ни елова не говоря о
	том, взк она художественно воплошена».
Что это зв критика!
=
	вазал пример < пьесами А. Софронова a
В. Кожевникова, «Литературная газета» да-
леко не всегда в этом деле принциниальна.

азвертывание принципиальной критики
й самокритики — это важнейшая обязан-
ность критиков-большевиков, и им в первую

очередь нужно сделать все выводы из но-
вого жизненного уроЕа.
	Итак: повысить тзорческую, идейно-ху-
дожественную жизнь союза писателей: по-
высить требования к работе писателей со
стороны журналов, издательств; развивать
испытанный метод лвижения вперед, метол
критики и самокритики, невзирая на лица:
развивать коллегиальноеть в работе всех
органов союза писателей — таковы усло-
BBA, могущие обеспечить дальнейший пот’ем
и развитие советской художественной лите-
ратуры веем широким фронтом.
	Советская литература растет и раззтвает-
ся благодаря идейной и организационной
помощи коммунистической партии, ее Цен-
трального Комитета, благодаря руководящим
указаниям тозарища Сталина. Советские
дитералоры могут и должны ответить на это
бельшой и вхохновенной работой по еозла-
нию коммунистической литературы всемир-
но-исторического значения, литературы, до-
стойной великой эпохи Ленина и Сталина.

следних дней войны. Николай Бораблев на-
граждаетея «железным крестом» немецким
фельдмалтиалом, а Вася добирается до им-
перской канцелярни. И pee это делается
без видимых усилий, без преодоления труд-
ностей, без борьбы; легко и просто... Роман
получился налуманным, все ситуации ав-
тор, очевидно, выдумал сам. Надуманность
чувствуется в каждой картине, в каждом
действии».

Тов. Морозов из побелка Старая Ви-
чуга пишет: «После книги «Борьба за
мир», которую читаешь с `неослабеваю-
шим интересом и вниманием, нв верится,
	‘что роман «В стране позерженных» нани-
	сан тем же автором... Ёели в книге «5 ерь-
ба за мир» реально и жизненно описана
действительность нашего времени, “то
«В стране поверженных» — .„выдумка».
Нами культурно выросший советский чи-
татель правильно ухватывает Фазгую глаз-
ную причану недостатков романа Ф. Пан-
	Фф. Панберов явно поторопился с опуб-
	Б. Ромашова, «Русский вопрос», «Чужая
тень» №. Симонова, «В одной’ стране...»
Н. Вирта, «Московский характер» А. Софро-
нова, «Закон чести» А. Штейна, «Зеленая
улица» А. Сурова.
	. Ромашов`в «Великой силе» первым
из советских драматургов разоблачил низко-
поклонство отдельных представителей Co-
ветской интеллигенции перед западной бур-
жуазной культурой. Ньеса Б. Романюва от-
личается высокими литературными хостоин-
ствами. Но этой пьесе присущ олин харак-
терный для нашей драматургии худож
ственный недостаток: весь личный драма-
тнческий «конфликт» — взаимоотношения
профессора Лаврова с женой — не связан с
основным общественным гопфайктсм в пьесе.
Талантливой пьесе «Московский характер»
А. Софронова тоже прясущ этот недостаток:
общественный конфликт уже разрешен в
третьем акте, а личный конфликт между
главным героем пъесы и его женой еще про-
должается в четвертом акте. Здесь я вынуж-
ден напомнить высказывание Белинского о
иеобходимости гармонической соответетвен-
ности в произведении отдельных частей с
целым, о необходимости строго соразмерного

x
	Вак могло получиться, что, спустя тои
года после известных постановлений НЕЁ
ВЕЦ(б) по идеологическим вопросам—в на-
шей работе возможны еще такие ошибки,
как ошибки пьес А. Софронова и В, Кожев-
никова, возможны образцы несовершенной,
а подчас и просто плохой работы, подобные
тем, которые мы здесь рассматривали?
Й ночему получается так, что эти произве-
дения не встречают необходимой критики?
	Это об’ясняется прежде всего и главным
образон тем, что мы не до конца ликви-
дировали в литературной среде порок,
осужденный в постановлении Центрального
Комитета ВЕШ(б) о журчанах «Звезда» и
«Ленинград», — когда соображения побоч-
ные, приятельские или групповые берут
верх над принципиальными: соображениями.

Опыт показывает, что когда евкретазнат
и президиум Союза советских писателей и
вся литературная общественноеть  перё-
CTAWT коллегиально обсуждать ковые явле-
ния литературы и критиковать друг друга,
уровень творческой жизни союза понижает-
ся и тут — конец самокритике.
	оастрельщиком в развертывании прин-
ПИРИАЛЬНОЙ Еритики и самокритики про-
изрелений литературы может и должна
	быть «иитературная газета». Но, как по-
	ИМЕЕТ О reer Ее

«B стране поверженных» замыеел автора   ностей, от которых автор мог бы 06в000-

п Вы а йо: mae ase Ua
	егли бы издательство пора-
	не нашел себе художественного воплощения.   ДИТЬ Повесть,
Можно говорить 06 отдельных более или   ботало © ним.

Е
	менее удачных сценах. но в целом на ро-
	Нол флагом новой советской тематики в
	В ИЕ 5

мане лежит печать небрежной, неряшливом   наших излательствах и в журналах продол-
работы Многие сюжезные ходы не оправ-  жают печататься веши сырые, неряшли-
	вые, торопливо и поверхностно написанные.
		даны, не мотивированы, не доказаны, в9%-
принимаются как искусственные — чита-
тель им не верит.

Но особенно обрашает на себя внимание
небрежный язык. Над романом надо было
бы еще поработать, если ве гол, TO по
крайней мере полгода

Голос читателей-друзей,  отмечающих
в письмах слабости романа, почти едино-
душен. Тов. Васильев из гор. Нарну, Эстон-
ской ССР, пишет; «Трудно поверить, что
ве описанное в романе ееть жизненная
правда. Не слишком ли необычайны при-
Баючения героев романа? Татьяна разгули-
вает по фабрикам, существование которых

°ицы храниля в глубокой тайне до но-
	Мы имеем прекраеные образцы советской
поэзии ередя книг, вынущевтых за послед-
НИЗ ГОТЬЕ,
	Следует остановиться, напоимет, на с500-.
	‘нике М. Игаковекого «Стихи и песни». На-
чиная с 1942 года, когла был отмечен пер-
вый сборник «Стихов и несен» Исаковского,
оя опубликовал не больше патналцати—
‘двадцати стихотворений, и Это уже `хоро-
mai признак. Все стихи ero проникнуты
глубоким лиризмом, не случайно боль-
шинство из них переложено на песни, их
поют миллионы людей.
	При всех недостатках советекой драма:
тТуртии. Мы й В этой обласби имеем нёмало
	талантливого, содлинно ‘нового: «ва тех,
кто в море!» Б. Лавренева, «Великая сила»