$ АВГУСТА 1949 г., № 220 (11327).

Спорт
НА ПЕРВЕНСТВО СССР ПО ФУТБОЛУ

Четыре матча

НовыЮ назначения -
в правительстве Болгарской
„ Народной республики
	СОФИЯ, 7 августа. (ТАСС). Сегодня ‘опуб-
ликован указ президиума Великого народ-
ного собрания о новых назначениях в: пра-
вительстве Болгарской республики.
	Б указе говорится, что в связи © избра-
нием Василя Коларова председателем  Сове-
т& министров он освобождается от поста
министра иностранных дел. Освобождаются
также от своих постов в связи с избрани-
ем их заместителями председателя Совета
министров Антон Югов, Вылко Червенков
и Добри Тернешев.

Президиум Великого народного собрания
назначил министром иностранных дел чле-
на политбюро ЦЕ Болгарекой компартии
	Владимира Поптомова. Министром внутрен-.
	них дел назначен Руси Аристозов, предсе-
дателем комитета по делам науки, искус-
етва и культуры назначен Карло Луканов,
председателем государственной ‘плановой
комиссии назначен Кирил Чазаров.
	В связи с тем, что нынешний министр
финансов Иван Стефанов подал в отставку,
президиум Великого народного собрания на-
значил министром финансов Петко Кунина,
освободив его от поста министра промыш-
ленности. Министром промышленноети Ha-
эначен Рылко Гочев.
	——
Американские правы
	Скандальный арест шведского
социал-демократа в США
	СТОВТОЛЬМ; 6 автгуета. (ТАСС). Т авгу-
ста в Нью-Йорк из Стокгольма прибыл на
самолете видный шведский социал-демо-
крат, член правления стоктольмекой орга-
низации этой партии, доктор философии
Tare Линдбум. Цель его приезда в США со-
стояла’ в изучении американского рабочего
движения и участия в этом движении аме-
рикзицев шведского происхождения. Швед-
ског правительство выделило Линдбуму для
этой цели специальную государственную
стипендию в сумме 2.500 крон. Линдбум
имел при себе рекомендации американского
посольства в Швеции. Однако по прибытии
в Нью-Йорк: он был подвергнут двухчасо-
вому допросу. американскими иммиграцион-
ными властями, арестован и Выелан на
остров Эллис. Только после вмешательства
шведского консульства в Нью-Йорке, швед-
ского посольства в Вашингтоне и шведского
министерства иностранных дел Линдбум
5 августа был возвращен с острова Эллис.

Арест Линдбума вызвал. глубокое. возму-
шение шведской общественности. Газеты
«Тетеборге хандельстиднинг»,  «Экенрес-
	сен», «Свенека дагбладет» и другие высту-
	пили е резкой критикой по адресу. амери-
канских властей. Нью-йоркский  корреепон-
дент газеты «Свенска датбладет» Нересон
нцишет, что «арест ФЛиндбума обусловлен
существующим сейчас в США страхом пе-
ред людьми, имеющими или имевшими свя-
зи с политическими организациями, стоя-
	щими левее центра». Нерссон сообщает так-.
же некоторые подробности ареста. Линдбума..
В паспорте было указано звание Линдбума:
локтор философии. «Такое звание, — пишет
корреспондент, — показалось американским
чиновникам таинственным».

Тазета «Ню даг» в этой связи пишет:

«Арест Линдбума показывает, насколько
далеко зашли американцы в охоте за «подо-
зрительными элементами». Для американ-
ского капитализма нет более’ безопасных
«радикальных интеллигентов», чем этот
социал-демократический доктор философии.
Еели бы иннидент с Линдбумом не’ пред-
ставлял ‘собой зловенего симптома далеко
продвинувшейся фашизации США, он мог
бы лишь вызвать ировию». :

Большинство столичных и ‘провинциаль-
ных газет Швеции опубликовало коммента-
рии к «делу Линдбума», в которых выра-
жается недоумение и возмущение по пово-
лу обращения американских властей ©
«вполне надежным» шведским доктором
	философии.

1румэн раздувает военную истерию
	HY} «доктрину», которая ставит в порядок
тня вопрос о создании мировой американ-
ской империи” за счет колонизации всех
остальных стран,
	Не ясно ли, что Грумэн ставит знак ра-
зенетва между «новым» понятием амери-
канской национальной безопасности и лик-
видацией всякого понятия о национальной
безопасности стран остального мира? Не яс-
но ли, что мы имеем здесь дело © далеко
илущей программой американского агрессив-
ного империализма.
	В полном соответствии с подлинным ха-
рактером этой программы Трумэн. бросает
демонетративный вызов Организации 06’-
единенных Наций. Последняя, по его еловам,
не может в настоящее время обеспечить
мир. Единственно, кто может это осуще-
ствить,— это Соединенные Штаты Америки
и их президент. :
	В программе вооружений, предложенной
Трумэном, доводитея, таким образом, до ло-
гического конца курсе на узурпацию корен-
ных, уставных прав Организации 0б’единен-
ных Наций, на то, чтобы низвеети этот ор-
тан международного сотрудничества до роли
беспомощного, пассивного созерцателя аме-
риканекого империалистического произвола.
	На базе этих исходных «принципов» и
строится вся программа вооружения ино-
странных государств, разработанная Трумз-
ном. Географические масштабы этой про-
граммы далеко выходят за пределы стран,
являющихся участниками Северо-атланти-
ческого блока. Трумэн неоднократно подчер-
кивает, что США булут вооружать попреж-
нему Грецию, Иран и Турцию, Южную Во-
рею, а также страны Западного полушария.

Экспорт американского милитаризма ста-
витея на «плановые» рельсы. Программа
вооружений, говорится в послании, дол-
жна «планироваться». Позволительно епро-
сить, на какой же отрезок времени рас-
считаны эти «планы». «Вак долго окажет-
ся необходимым продолжать оказание воен-
ной помощи, зависит от многих непредви-
денных факторов». Так отвечает на этот
вопрос г. Трумэн, не желая связывать себя
никакими сроками. :
	Американский президент требует. предо-
ставления ему. исключительных полномочий
для гигантекой гонки вооружений на неог-
раниченный срок.
	Первая наметка Трумэна на 1950 бюд-
жетный год выражается в сумме около по-
лутора миллиардов долларов. При этом по-
ловина всей программы должна быть реали-
зована за счет уже имеющихся в США за-
пасов и излишков вооружения, а почти вся
остальная часть — за счет нового производ-
ства.
	Таким образом, программа вооружений
предстает перед нами, с одной стороны, как
мера, направленная на сбыт устаревших о0-
разцов американского вооружения, & с дру-
той стороны, как способ дополнительной
загрузки ряда отраслей промышленноети,
испытывающих кризисные явления.
	Опыт показывает, что гонка вооружений,
происходящая в США на протяжении по-
следних лет, отнюдь нз устранила угрозы
экономического кризиса, что даже в усло-
виях искусственного поддержания военной
истерии важнейшие отрасли тяжелой про-

мышленности дают резкое снижение уров-
ня производетва.
	В послании Трумэна настойчиво подчер-
кивается, что принятие предлагаемой им
программы вооружений необходимо «для
поддержки американских международных
экономических программ» и, в частности,
«плана Маршалла». В брошюре Государ-
ственного департамента уточняется, о чем
ведет речь президент. Оказывается, поове-
дение намеченной программы вооружений в
жизнь необходимо для уничтожения пре-
пятетвий, мешающих притоку частных
американских капиталовложений в Европу.
Между тем переход от первого этана «пла-
на Маршалла» к его второму этапу нераз-
рывно связан с такого рола притоком.
	Это означает, что программа Трумэна в
области вооружений призвана создать 0е0-
бую систему своего рода прикрытия и. га-
рантий для нового, значительно большего по
своим масштабам наступления американ-
ских монополий на экономикл многих стран
	в Нвропе, Азии и в западном полушарии.
	Иначе говоря, программа вооружений мыс-
лится как обеспечение определенной «воен-
ной безопасности» для огромного экепанеи-
ониестекого прыжка монополистического ка-
питала ОША, который намерен всерьез по-
пытаться осуптествить боедовую идею коло-
	визацуии вех континентов миза.
	Новая программа Трумэна предусматри-
вает, что под видом «технической и учеб-
ной помощи» особые: «эксперты» США возь-
MYT в свои руки военное производетво во
всех странах, на которые распространяется
действие этой программы, и. осуществят
полную стандартизацию производства на
американский лад. Олновременно специаль-
ные представители США должны наблюдать
за использованием предоставленных видов
вооружения.
	В этой евязи заслуживает 0с0бого вни-
мания признание Трумэна, ‚согласно кото-
рому программа вооружений ставит’ свозй
задачей создание в соответетвующих стра-
	нах в кратчайший ерок «компактно и э0-.
	фективно подготовленных» войск, епособ-
ных «поддерживать внутренний порядок».

Стало быть, Трумэн собирается ввести в
действие пресловутую четвертую статью
Северо-атлантического договора, предусмат-
ривающую американскую интервенцию для
подавления прогрессивно-демократического
	Еще американский сенат не успел как
следует оформить протокол своето заседа-
ния, на котором пюеле длительной внутрен-
ней борьбы был рабифицирован Северо-
атлантический договор, а президент США
уже потребовал, чтобы конгресс. в ероч-
ном порядке утвердил разработанную им
программу вооружения стран, подписавших
Северо-атлантический договор.

Это требование сспровождаетея прямым
отказом от тех обещаний, с помощью кото-
рых президент- пытался преодолеть серьез-
ную оппозицию в сенате, выступавшую про-
тив ратификации агрессивного пакта.
	Совсем недавно, 11 июля, в ответ на офи-
циальный запрос отдельных сенаторов, бу-
дет ли ратификация Северо-атлантического
договора означать, что. США берут на себя
конкретные обязательства в деле военной
помощи другим странам, последовало офи-
циальное же заявление Госу дарственного де-
партамента. «Программа военной. помо-
щи...—- говорилось в нем, — не представля-
ет собой программы осуществления Атлан-
тического пакта».
	Так был вчера, когда главная задача
Белого Дома состояла в том, чтобы всеми
путями и средетвами добиться ратификации
логовора. Сегодня это уже пройденный этап.
Сегодня, отбросив. в сторону евои вчерашние
обещания, Трумэн требует от конгресса
срочного ‘утверждения программы вооруже-
вий иностранных государств как важней-
шей составной части Северо-атлантического
договора.
	Чтобы добиться своей пели, Трумэн не
останавливается в своем послании перед
искажением фактов и враждебными выпа-
дами поотив Советского Союза.
	Всему миру известно, что англо-амери-
канекие поджигатели войны срывали и еры-
вают международное сотрудничество, на-
правленное на защиту мира, организуют
военно-политические блоки, размахивают
атомной бомбой, искусственно создают и
поддерживают атмосферу тревоги и страха.
Но если послушать г. Трумэна, то -оказы-
вается, что ответственность за все это не-
сет... Советекий Со9ю3!_
	Оказываетея, что не Уолл-стрит и ‘его
агантура по обе стороны океана завели эко-
номику маршаллизированных стран Занад-
ной Европы в тупик, срывая нормальные
экономические связи’ между Западной и
Восточной Европой, лишая Западную
Европу ее рынков за пределами континента.
Оказывается, это Советекий Союз «сделал
все возможное, как заявляет г. Трумэн,
чтобы помешать европейскому восстановле-
нию». *
	Американские империалиеты ведут какой
уже год преступную интервенцию претив
греческого народа, забрали в свои руки по-
чти вею страну, вооружили и оплачивают
содержание монархо-фашистской армии, пре-
вратили Грепию в один из очагов междуна-
родных смут и провокаций. Это известно аб-
солютно всему миру. Это вызывает возму-

щение и протесты всего передового .чело-
вечества.
	Но президент США и здесь пытается от-
ветственность за бедствия греческого
нарола свалить на... Советекий Союз.
	После этого нужно ли удивляться, что
в послании’ г. Трумэна к американскому
конгрессу повторяетея  нелепое ‘утвержде-
ние, будто Советский Союз стремится под-
чинить весь мир своему господству и про-
водит гонкх вооружений,
	№ каким лешевым приемам прибегает
змериканекий президент для того, чтобы
скрыть неудачи своей внутренней и внеш-
ней политики!,

Попытаемся освободить ‘реальнее еодер-
manne послания Трумэна конгрессу от
ловесной шелухи, от уже набившей оско-
мину лицемерной декламации на тему
о том, что миссия США’ состоит, изво-
лите ли видеть, в создании «мирового 0б-
щества, пользующегося процветанием и
безопасностью» (!).
	В чем состоит; так сказать, исходная
принципиальная еенова программы Трумэ-
на?’ Американский президент снова за-
являет, что США явочным порядком при-
няли на себя монопольную «руковедящую
роль в междунаюодных делах». При этом
Трумэн, по понятным причинам, старательно
обходит вопрос, а кто же, собственно говоря,
тал согласие и, тем паче, санкциониро-
вал «превращение» США в этакого верхов-
ного мирового суверена, для которого систе-
ма международного, - сотрудничества — пу-
стой звук, 3 собственные притязания —
выептий закон.
	Единственное обоснование откровенных
претензий США на мировое господство, то-
	бишь, «руководство», на которое претендует
	президент, состоит в непрерывных CCHIARAA
на так называемые интересы национальной.
безопасности США. Но что же понимается
Трумэном под «национальной  безонах-
ностью»? Вак послание президента, так и
специальная брошюра. Государственного
департамента США, посвященная посланию,
дают на этот вопрос вполне. красноречивый
ответ.
	«да поеледние 20 лет, — говорится в бро-
нюре, — сильно изменилось понятие аме-
ряканской.. «национальной безопасности».
В каком, однако, смысле? В очень опреде-
лённом. Под системой американской «наци-
ональной безопасноети» Трумэн и его Госу-
ларственный департамент подразумевают
перенесение границ США на европейский
и не только европейский. континенты, ©0-
оружение на всех континентах мира систе-
мы американских военно-стратегических баз
ит. д. ит п. В все это ведь целиком
укладывается в давным-давно разоблачен-
	всякого pola кризисов. Так, выступая в ВоН-
	‘це января с. г. в «Ассоциации америкван-
	ских журналистов за границей», Даллес
откровенно сказал: «Если мы  урегулируем
берлинский вопрос, тотда нам придется
иметь лело е Германией, как с единым це-
лым. Нам немедленно придется ответить .Нз
предложение русских о выводе всех окку-
пационных войск и о возвращении Герма-
нии немцам».

После завершения Парижекой сессии Co-
вета министров иностранных дел Даллее
с присущей ему развязностью раз’яенил,
что американская делегация рассматривала
вопрос о возможности отвергнуть любое ©0-
тлашение, так как считала, что американ-
ский народ еледует «искусственно поддер-
живать в состоянии тревоги».
	Вакой же иной смысл может иметь эт
политика. разжигания военной истерии, если
не тот, чтобы использовать обетановку стра-
ха и тревоги в целях осуществления далеко
идущих планов поджигателей войны.

В своем послании Трумэн открыто при-
зывает к дальнейшему разжиганию граж-
ханской войны в Греции, демонстративно
заявляя, что США не поскупятся на это
черное, антинародное дело.

Новая программа вооружений президента
Трумэна — составная часть агрессивного
Соверо-атлантического договора, напразлен-
ного ‘против Советского Союза и стран
народной демократии. Поэтому-то ее огла-
шение сопровождается новым взрывом
антисоветской кампании. Вся пропаган-
дистекая машина Вашингтона пущена в ход
с целью онравдать агрессивные замыслы
Белого Дома... несуществующей агресеив-
ностью Советекото Союза. Пол шумок же де-

}

‚лается иопытка залюлучить для президента
чрезвычайно широкие антиконституционные
	нолномочия.

Организаторы новой антисоветской кам-
пании плохо разбираются в°’психологии 05-
щественного мнения. И если они расечиты-
вают, что им удается с помошью иетериче-
ской шумихи покончить с глубоким недо-
вольством и брожением, которые имеют ме-
сто среди широких слоев американского на-
селения, то их ждет жестокий просчет. На
самом деле развязанная ими кампания дает
обратные результаты.
	Даже такие реакционные американские
деятели, как сенатор Тафт, вынуждены
признать. что политика Советского Союза
не содержит в себе угрозы войны, в то
время как Северо-атлантический договор и
программа вооружений представляют собой
агрессивную политику, политику подготов-
ки и развязывания войны.
	Новая программа Трумэна вызывает
осуждение в широких елоях  амери-
канского народа. Это находит свое отра-
жение в позиции многих членов конгрееса,
выступающих против программы, в выву-
жденных маневрах таких реакционных зуб-
ров, какими являются Ванденберг, Даллес.
Ванденберг претложил ограничить програм-
му Трумэна «относительно коротким перио-
дом времени», а Даллее — разбить ее на две
части с тем, чтобы вторую чаеть отложить
обсуждением до следующей сессии конгресса.
	Резкционная газета «Нью-Иорк уорлд
	телеграмм», поддерживавшая политику Ave
полной войны, выступает сейчае против
политики Трумэна. Газета заявляет, что
«Трумэн и Государственный департамент
подрывают доверие народа к их. руководству
внешнеполитическими делами», что Тру-
Мэн прибегает сейчас к тактике «запугива-
ния», так же точно, как.он делал это в мар-
те 1948 г., добиваясь тогда принятия зако-
нопроекта о всеобщей воинской повинно-
	‘erm, «Еели.—пишет «Нью-Норк уорлд теле-
	грамм», — и в дальнейшем будет прово-
диться политика создания повторных кри-
зисов, основанная на предположении, что
американцы являютея глупцами, которых
следует искусственно держать в состоянии
тревоги, всякий раз когда президент захо-
чет добиться принятия конгрессом какото-

нибудь закона, то это вызывает недоверие
и отвращение».
	Bee больше и больше, пишет лондон-
ская «Таймс», растет неуверенность в
отношении  Северо-атлантического пакта.
«Как в США, так и в Европе можно отме-
тить любопытные колебания, выражающие-
ся в стремлении «вновь поразмыслить» 06
этом договоре, в критических высказыва-
ниях относительно его цели, в сомнениях
по поводу его значения и необходимости, а
иной раз даже в безразличии...» Внутри
конгресса, продолжает газета, без сомнения,
растет оппозиция ‘к программе вооружений.

Таковы бесспорные факты. Трумэн упря-
мо игнорирует их. Более того, в своем п-
слании конгрессу он даже пытается охарак-
теризовать проводимый им курс как обра-
зеп реалистического курса. Что же, пуеть
пребывают в иллюзиях те, кого это устран-
вает. Жизнь скажет свое веское слово, как
она это делала уже не раз. Она давно пока-
зала и енова подтвердит, что Трумэн пред-
ставляёт не только реакционный, но и уто-
пический курс, который не опирается на
действительность, а, наоборот, находится с
ней в чнепримиримом противоречин.

Политика, преднамеренно рвущая © дей-

ствительностью, с фактами, является аван-
тюристской политикой. История учит, что
неизбежным уделом всякой авантюриетекой
политики всегда был крах. Такой же крах
ждет и политику г. Трумэна и ето друзей.

Ноджигатели войны продолжают метать-
ся, ибо они чувствуют, что время против
них. Могучий лагерь мира идет навстречу
своему завтрашнему дню, уверенный в ©во-
	их силах, в своей правде, в глубокой реали-
етичности своих целей. о
	М. МАРИНИН.

движения в любой стране, присоединившей-
ся к этой агрессивной коалиции. В пере-
воде на язык реальных фактов это’ означа-
ет, что ть интервенциониетекая . система,
которую американские империалисты при-
меняют уже ряд лет в Греции, должна
быть распространена на всю Эзпадную
Европу.

Нельзя не остановиться на вопросе о
том, что же сулит программа вооружений
экономиже Западной Европы, доведенной
«первым этапом» «плана Маршалла» до со-
стояния тяжкого кризиса.
	Трумэн указывает в своем послании, что
страны Брюссельского блока, т. е. Англия,
Франния, Бельгия, Голландия и Люксем-
бург, а также Италия, Норвегия и Дания
езкегодно тратят около 5,5 миллиарда дол-
ларов на военные нужды. Тем самым при-
знается, что военные расходы только этих
маршаллизированных стран даже превы-
шают масштабы ассигнований по всему
«плану Маршалла». Стало быть, все Ере-
диты по «плану Маршалла» уходят на
военные мероприятия.
	Но дело-то в том, что г. Трумэн поль-
зуется ненолноценной статистикой. Он учи-
тывает лишь прямые бюджетные  ассиг-
нования. Презилент оставляет без внима-
ния другие весьма дорого. стоящие сторо-
ны проводимой в странах Западной Европы
под нажимом. США милитаризации. И все
же аппетит г. Трумэна не удовлетворен.
нынепение гигазтские военные расходы в
странах Западной Европы недостаточны, и
требует их дальнейшего роста.
	Безусловно, разгул милитаризма в мар-
шаллизированных странах и связанные с
ним расходы сыграли значительную роль в
деле. обострения кризиса западноевропей-
ской экономики, в деле прогрессирующего

снижения жизненного уровня трудящихся
Macc.
	Носкольку программа вооружений имеет
своей целью значительно расширить при-
менение системы милитаризании в запал-
ноевропейекой экономике, уже переживаю-
щей кризис, ее неизбежным результатом
может обыть ‘только одно — расстройство
экономики стран Западной Европы. Но это
означает и удар по экономике США.
	Мистер Трумэн, конечно, может успешно
экспортировать кризис и разруху в Запад-
ную Европу. Но он никак не в состоянии
	избавить от тяжелого экономического кри-
зига США. 4
	Б облаети внутренней. политики вообще
итоги руководетва г. Трумэна крайне пла-
чевны..
	Федеральный бюджет 1949 г. вместо
обещанных. прибылей принес двухмил-
лиардный дефицит. На 1950г. запланиро-
ванный бюджетный дефицит выражается
в. сумме 5 миллиардов долларов. Правитель-
слвенная налоговая политика и без того
вызывает ропот населения, которое забра-
сывает членов конгресса письмами, тре-
бующими снижения налогов. Гобударетвен-
ный долг составляет астрономическую циф-
ру в 252. миллиарда долларов. Безработица,
уже превратилась в острую проблему всей
внутренней жизни в США, а между тем
она нарастает не по дням, а по часам. Шю-
изводотво падает. Экспорт переживает серь-
езный. кризис.

- Но ив области внешней политики г. Тру-
мэн не может при веей своей склонности,
говоря мягко, к преувеличениям привести
хоть какие-либо реальные факты, которые
свидетельствовали бы 0б успехах его курса.
	«План Маршалла» трешит по всем швам.
Англия и страны Запалной Европы пере-
живают тяжелые экономические дни.
Идет ожесточенная битва между фунтом и
долларом. В Китае — полное банкротство
американского ставленника Чан ^ Кай-ши.
В Греции — чудовищная экономическая
разруха, деморализация в рядах монархо-
фантистов, которые тем больше нрибегают
к террору, чем болыне ощущают свое бес-
силие. А что-сталось с пресловутой «холод-
ной войной» против Советского Союза? Раз-
ве Парижская сессия Совета министров
иностранных дел не явилась яркой’ демон-
страцией провала этого главного «изобре-
тения», ззнатентованного г. Трумэном?
	Разве ныне даже многочисленные предста-
	вители деловых кругов в США не обви-
няют Трумэна в том, что его курс на дис-
криминацию в области торговли с Совет-
ским Союзом нанес чувствительный ущерб
в первую очередь американской экономике?
	О чем на этом фоне говорит программа,
вооружений, предложенная президентом
США? `0 том, что он не способен внять го-
лосу фактов, поворачивается к ним спиной,
что он упорно продолжает курсе, продикто-
ванный поджигателями войны и состоящий
в. том, чтобы искусственно будоражить
нервы, раздувать военную истерию, отрав-
лять международную атмосферу, спекулируя
на чувстве страха, неуверенности, тревоги.

`В послании президента то и дело звучат
истерические призывы к тому, чтобы «не
терять темпы», чтобы программа вооруже-
ний была утверждена в кратчайшие еро-
киитлити
	Барометру т. Грумэна невыгодна ясная
погода. Он построен так, чтобы показывать
только непогоду.
	У американекого президента вещи ностав-
лены на„голову: когда разряжается между-
народная” обетановка — это худо, когда 0с-
ложняетея — это хоропю. Один из авторов
реакционного курса ‘внешней политики
Трумэна — небезызвестный Джон Фостер
Даллее — неоднократно признавал, что став-
ка этой политики — осложнение междуна-
родной обстановки. создание и углубление
	Вчера состоялись четыре матча на пер-
венство СССР но, футболу.

В Москве футболисты «Торпедо» (автоо-
бильный завод имени Сталина) встретились
с харьковской командой общества «Локомо-
тив». Интересная игра закончилась побе-
xo москвичей. Они выиграли со сче-
	том 3:0. : :
В Тбилиси местная команда «Динамо»
	выступала против спортсменов Центрального
Дома Красной Армии. В первой половине
матча грузинские футболисты забили гол в
ворота, гостей, не пропустив в свои ворота
ни одного мяча. Вторая половина прошлз
при явном преимуществе армейских футбе-
листов. Они выиграли встречу е результа>
том 6:1. ‚

В Баку местные спортемены общества
«Нефтяник» играли с командой «Спартак»
(Москва). Матч выиграли москвичи,
Счет — 4:1. :

Матч между сталинградекими футболи-
стами «Торпедо» и куйбышевекой командой
общества «Крылья Советов», состоявшийся
в Сталинграде, закончился победой сталин-
градиев со счетом 3 : 1..
	СПАРТАНИАДА
ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ СССР
	Вчера на московеком стадионе «Динамох
открылась спартакиада  физкультурников
Военно-Воздушных Сил СССР. В ее протрам-
ме — соревнования на  лично-командное
первенство по легкой атлетике, гимнастике,
плаванию и прыжкам в воду.

После торжественного открытия состоя-

лись соревнования по-легкой атлетике. Хо-

рошее время в беге на 100 метров показал
заслуженный мастер спорта П. Головкин.
Ой посбэжал это расстояние за 10,6 секхн-
ды. В толкании ядра победу одержал Д. Го-
ряинов. Его результат — 15 метров 3 сан-
тиметра. 5.000 метров быстрее всех про-
бежал К. Дворянчиков.

Сегодня продолжение спартакиады.

Главный сулья соревнований на перен:
ство Военно-Воздушных Сил СССР—гвардин
тенерал-лейтенант авиации В. И. Сталин,
	ВЕЛОГОНКА КА 700 КИЛОМЕТРОВ
	Вчера в Москве проводились заключи-
тельные соревнования на первенство стра-
ны по велосипедному спорту. 37 `сильней-
ших велосипедистов стартовали на 200 кн-
лометров.

Уже через ‘несколько минут определились
лидеры соревнования — москвичи А. Логу:
нов, Ф. Терентьев, таллинский спортемен
Н. Матвеев, киевлянин А. Рыжаков, риж-
ский гонщик А. Джарцанс. Гонка прохолила
в быстром темпе. Первым фаниширозал за-
служенный мастер спорта Алексей Логунов,
завоевавший звание чемпиона СССР. Он пю-
шел дистанцию за 6 часов 11 минут 20,8
секунды. Лишь на 0.2 секунды - позже -ето
пришел. Н. Матвеев. Третьим был МОСКВИЧ
Ф. Терентьев.

Командное первенство во всесоюзных со-
ревнованиях завоевали велосипедисты Мо-
сквы. На втором месте — спортемены
РСФСР, на третьем — команла Украины.
	ТУРНИР МАСТЕРОВ ТЕННИСА
	Вчера на кортах Центрального Дома
Прасной Армии закончился   TYDSED мастеров
тенниса.

В заключительном, с девятом, тур
оссбый интерес представляла ветреча чем-
пионки СССР москвички Н. Белененко с
ленинградской спортсменкой Г. Коровиной.
В этой ветрече Коровина одержала, победу
и заняла первое место, набрав 9 очков из
9 возможных. На втором месте — T. Ha-
лимова (Ленинград), на третьем — Н. Бе-
лоненко (Могква).

Москвич Н. Озеров одержал победу над
М. Корчагиным, набрав столько же очков,
сколько и молодой теннисист С. Андреев.
Но условиям соревнований первое мест
присуждено С. Андрееву, ибо он’ ‘одержал
обеду над Озерювым. На третьем месте —

Е. Корбут (Москза).
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Амгриканские власти
вепбуют немцев
в монархо-фашистскую армию
Греции :
	БЕРЛИН, 1 августа. (ТАСС). Газеты co-
ветекого сектора Берлина опубликовали co-
общение агентства АДН, в котором говорит-
ся, что «американские оккупационные вла-
ети проводят в западных секторах Берлина
ворбовку «добровольцев» ‘в Грецию для
борьбы против греческого Временного хе-
мократичеекого правительства. На Ульмен-
аллее (английский сектор) открыто спе-
циальное вербовочное бюро, в котором ра-
боталот офицеры оккупационных властей и
немецкий персонал. Немцы, давшие подпис-
Ку о готовности сражаться на стороне гре-
ческой монархо-фашистской армии; полу-
чают от этого бюро по 250 западных марок.
Американские офицеры обещают доброволь-
цам, что после двух лет службы в Грении
они якобы получат американское граждан-
ство... Все «добровольцы» ‘до отправки их
B Tpetio содержался под видом «политиче-
ских беженцев из восточной зоны» в лаге-
ре на стадионе «Рейхениюртфельд».

`Газеты сообщают, что в Западной Герма-
нии ширится движение» протеста против
действий   змериканских властей. На митин-
	те в Гамбуртеком университете 6 ‘августа
	профессор Анна Симсен заявила; что вер-
бовка западными державами ‘немцев на
военную службу ‘противоречит «боннекой
конституции», по которой жителям запад-
пой Германии военная служба формально
запрещена. Симсен и выступивший затем
профессор Иорее. призвали немцев к пру-
тесту против преступных планов полготов-
Ru новой войны, вынашиваемых англо-аме-
Тиканекими империалистическими кругами.
	Программа ‘передач Центрального
радиовещания на 9 августа
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1961;
1724; 31,58; 25,62; 25,36 метра). 9.30 — Стихи
поэтов Литовской ССР. 10.00 — Для детей.
Ауэзов «Абай». 10.30 — Эстрадный концерт,
11.15 — Для детей. «Угадай-ка». 12.20 — Рус-
ские песни. 13.15 — Концерт из произведений
Ал. Козловского и Р. Глиэра. 16.00—К. Се
дых «Даурия». 16.30 — «Музыкальная. шка-
тулка». 17.00 — Для детей. Занятие panne
клуба юных географов. 18.00 — Для моло-
дежи. «Организованно встретить новый учеб-
ный год в комсомольской политсети». 18.15—
Чайковский «Времена годаь. 19.15 — Ответы
на вопросы радиослушателей по междуна-
родному положению. 19.30 — Концерт «По
письмам радиослушателей». 20.00 — Лекция
А. Соболева «О коммунистическом воспитании
трудящихся». 20.30 — Трансляция концерта
польского пианиста Cc, Низинальского.
21.15 — Радиопостановка «Макар Чудра» по
М. Горькому. 22.00 — Концерт для Албании,
22.30 — По страницам оперы Римсного-
Корсакова «Майская ночь». 00.05 — Легвая
музына и песни советских композиторов.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1293;
312,8; 30,61 и 25,1 метра). 15.00 — Концерт
из произведений армянского композитора
Тер-Гевондяна. 15.45 — Камерный концерт.
17.10 — Первая симфония Бородина. 17.45 —
Беседа «Выдающийся ‘русский физик А. Г.
Столетов». 18.00 — Концерт художественной
самодеятельности. 18.45 — Русские песни,
20.25 — Легкая музына. 20.40 — Монтаж спек:
танля Центрального театра Красной Армин
«За вторым фронтом». 22.15 — Моцарт-
Концерт для кларнета с оркестром. 22.45 —
Монтаж оперетты Ю. Милютина «Беспокой
ное счастье». 00.05 — Концерт Б. Гмыри.

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волне 360.6 мет
ра). 19.00 — Произведения Лысенко. 19.30—
Музыка В. Соловьева-Седого к кинофильмам,
20.00 — Опера Леонкавалло «Паяцы»; 21.35—

Трансляция концерта польского пианиста
С. Шпинальского. *
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в 8 ч. вечера)
	ЛЕНИНГРАДСКИМ БОЛЬШ. ДРАМ. TP
им. ГОРЬКОГО (в помецщ. Т-ра Станиславского
и Немировича-Данченко) — Чужая тень.
ЦЕНТР. ТР ТРАНСПОРТА (в помещ, конц:
зала сада «Эрмитазн») — Зеленая улица.
T-P им, СТАНИСЛАВСКОГО и HEMHPO-
ВИЧА-ДАНЧЕНКО (в парке ЦДКА) — Перикола.
ТР ОПЕРЕТТЫ (пл. Маяковского) — Прин:
цесса долларов; в саду «Эрмитаж» — Сильва.
ДРАМ. ТР (в помеш. тра Драмы) — Девуц-
ка с кувшином.
ЭСТРАДНЫЙ ТР ‹«ЭРМИТАЖ»Ь — Вечер
юмора и шутни. Начало в8ч 30мм
	ПАРК ЦДКА (Эстрадный т-р} — Вечер паре
дий, шутки, сатиры. Начало в 8 ч. 30 м,
		Журнал югославских политэмигрантов
в Варшаве
	АРШАВА. Здесь вышел перзый номер
журнала зтоелавских политэмигрантов в

Польше «За победу». Срели других мате-
риалов в журнале опубликован отчет © со-
стоявшейся недавно в Варшаве конференции
югославских эмигрантов-коммунистов, про-
	живающих в Польше. Участники конферен-
ции подтвердили свою преданность делу co-
пиализма и непреклонную решимость  б0-
роться против предательской клики Тито,
за торжество идей‘ пролетарекого интерна-
ционализма, за дело мира и демократии во
	сем мире,
	Военные действия в Греции
	ступить. Атаки королевских войск в других
районах Граммоса также не имели успеха.
Отбив третью атаку противника, войска
Демократической армии перешли в контр-
атаку и полностью рассеяли части против-
ника. «Противник; стремясь остановить
отетугление своих войск, открыл артилле-
рийский огонь по своим отступающим ча-
стям и нанее им потери». :
	`. ПРАГА, 1 августа.. (ТАСС). Как сообщает
агентство Теленресс, радиостанлия «Сву-
бодная Греция» передала коммюнике глав-
ного командования Демократической армии
Греции ‘от 5 августа. Три сильных атаки
на Западном Граммосе, 4 августа, под-
держанные тяжелой адтиллерией и азиа-
	цией, были отбиты войсками Демократиче-
ской армии, и противник был вынужден от-

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40, Лёнинградсное шоссе, улица «Правдь’», в. 24. ТЕЛЕФОНЫ, ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро — Д 3-30-65; Партийной жизни —Д 3-39-16;
Экономического — Д 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50; Писем —Д 3-15-69; Местной сети —Д 3-15-47; Информации —Д 3-15-80: Литературы и иснусства —Д 3-38-73; . Военного —:Д 3-37-63: Местных газет —}
	Местной сети —Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы и иснусства —Д 3-35-73; Военного — Д 3-37-63; Местных ‚газел
графии — Д 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Секретариата — Д 3-15-64; Отдела об’явлений — Д 3-39-00; Экспедиции — Д 3-39-80.
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	16; Пропаганды — Д 3-33-88; Сельснохозяйственного — Д 3-10-85.
—8 3-10-31; Науки и техники — Д 3-35-33; Критики н библио- РЕБЕ
i р

iso, Ne 556.