Пролета
	СЕН“© Де BB HWOREPE:
	В. Панков.
	КА И БИБЛИОГРАФИЯ:
— Молодой писатель и‘ нетре-
	`бовательная редакция (3 стр.).

В. Кудинов. — Формальное планирова-
ние в школе (2.стр.).

Антикоммунистическая истерия+в США. [
		риц всех стран, соединяйтесь!
	Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).
АМИ LIAB
	Орган Центрального Номитета и МК ВКП(б).
		Вторник, 9
		августа 1949 Г

ЦЕНА 20 НОП,
	Передовики послевоенной пятилетки
	(i cTp.).
	 С. Крушинский. — Крупная победа co-
ветского киноискусства (4 стр.).

‚ «Австрийцы не будут пушечным мясом
для США» (3 стр.).
Разногласия. среди военных руководи-
телей западных стран (3 стр.).
По американской указке (3 стр.).
На совещании заместителей министров
иностранных дел по австрийскому до-
говору (4 стр.).

Преследование демократов в Индии и
Непале (4 стр.).
	Проект конституции народно-демокра-
тической Венгрии (4 стр.).
	Против англо-американских
	поджигателен воины
	БУХАРЕСТ, 8 августа. (ТАСС). Испол-
нилось 20 лет со дня зверекой расправы
буржуазно-помещичьего правительства Ма-
ниу—Вайда с шахтерами района Bana-dhuy-
луй. Королевская жандармерия 6 августа

+ пос
	Е

‚1929 г. открыла ружейно-пулеметный огонь
	но шахтерам, требовавшим улучшения ма-
териальных и бытовых условий и заключе-
ния коллективных договоров. В результате
было убито 22 и тяжело ранено 200 рабо-
чих.

В селении Лупены района Валя-Жиулуй
состоялся митинг рабочих-шахтеров, посвя-
щенный этой дате.

В единодушно принятой резолюции ра-
бочие выражают свою твердую решимость
и готовность бороться за мир вместе с сот-
нями миллионов людей, которые во главе с
Советским Союзом выступают против англо-
американских поджигателей войны.

Рабочие взяли обязательство в ознамено-
вание 23 августа — дня освобождения Ру-
мынии Советской Армией из-под гитлеров-

ского ига — добиться новых производствен-
ных успехов.
	Электрификация польской
	азоевни
	На островах Балтики (1 стр.).
Уборка урожая и  xae6o3a
	А. Ершов. — В Курской области смири-
лись’ с антикомбайновыми настроениями
		Сероштан. —— Политическая работа
на полевых станах (2 стр.).

ФЕЛЬЕТОН: А. Колосов. — Толкачи
		Планы создания военной организации
	узастников
ра (3 стр.)
	Северо-атлантического:догово- 1
	Ю. Жуков. — Цепь измен и преда-
тельств. Заметки о французских. правых
социалистах (3 стр.).

ИЗ ПОСЛЕДНЕЙ ПОЧТЫ: О гастро-
лерах и доверчивых редакторах (2 стр.).

Узбекские хлопкоробы
в Таджикистане
СТАЛИНАБАД, 8. (По телефону). Таджи-
	вистан соревнуется с Узбекистаном за высо-
кие урожан хлопка. Периодически устрап-
вазтся взаимопроверка договора о соревно-
вании. В августе сюда приехала бригада из
Узбекистана, которую возглавил прелседа-
тель Президиума Верховного Совета Узбек-
ской ССР тов. Няазов.
	Три дня узбекские хлопкоробы осматри-
	вали хлопковые плантации Таджикистана.
Они побывали в Кулябской области, в райо-
нах Вахшской и Гиссарской долин, внима-
тельно ознакомились с состоянием хлопчат-
ника в республике. Затем в Сталинабаде
состоялось республиканское совещание пе-
редовиков хлопководства, на котором руко-
водитель взаимопроверочной бригады Y3-
бекской ССР тов. Ниязов от имени бригады
высказал свон замечания о работе таджик-
ских хлопкоробов. Отметив, что в большян-
стве районов Таджикистана состояние хлоп-
чатника хорошее, тов. Ниязов вместе с тем
указал, что в некоторых районах, как. на-
пример, в Пархарском, Колхозабалском. КУЙ-
		ьпчевском и других, не велетея должной
	борьбы с сельскохозяйственными вредите-
лями, снижено качество обработок и поливов
хлопчатника.
		—-

КУЛЬТУРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ РОСТ
ЛИТОВСКИХ РАБОЧИХ
	ВИЛЬНЮС, 8. (Керр. «Правды»). Нелз-
	меримо вырбе за голы советекой власти
культурно-технический уровень  рабозих
Титвь:
	Примером может служить любое преднои-
	ятие. Ha вильнюсском комбинате кожевен-
ных изделий «Красная звезда» учится поч-
ти каждый рабочий. Многие посещают вё-
чернюю школу для взрослых. школу рабо-
чей молодежи. Большая часть рабочих за-
нимается на курсах повышения квалифи-
кации, в стахановских школах, в техниче-
		ких и общеобразовательных кружках.
Многие рабочие, не имевшие квалифика-
	СОВЕТСКОМУ СОЮЗУ
	На островах Балтика
	НОВЫЕ ШЕЛКОВЫЕ ТКАНИ
	ТАЛЛИН, 8. (Норр. «Правды»). Балтий-
ское море, как верный барометр, показывает
приближение осени. Все более бурными ста-
HOBATCA его. волны, окатывающие берега
многочисленных островов. Но в любое время
года — в штормы и в ясную погоду — ни
на минуту не затихает большая полнокров-
ная жизнь в их городах, деревнях и ры-
бачьих поселках.

Корреспондент «Правды» связался сего-
дня вечером по телефону с рядом эстонских
островов на Балтийском море и попросил
рассказать, чем живут они в эти лни.
	ОГНИ ХИЙУМА
	«Правильный путь» уже ‘рассчитался с го-
сударетвом по хлебопоставкам. На камени-
стой островной земле люди этой артели су-
мели собрать по 18—20 пентнеров ржи с
гектара.

Нынешний колхозный урожай наглядно
убеждает в преимуществе колхозного строя.
Многие крестьяне-единоличники подают за-
явления о приеме их в сельскохозяйствен-
ные артели.

В море сейчас находятся сотни шхун саа-
ремских рыбаков. Они с каждым днем ‘уве-
личивают добычу. Знатный рыбак Вольде-
	мар Тюра сегодня завершил выполнение. 6
	третьей годовой нормы лова рыбы.
	КУЛЬТУРА РЫБАЦКОГО
ПОСЕЛКА
	Ча острове Кихну к телефону подошел
председатель исполкома волостного Совета
депутатов трудящихся тов. Леас. Он рас-
свазал:

— Наш остров — прямер того, как бы-
стро развивается культура рыбацких дере-
вень Советской Эстонии. На острове открыт
народный дом, созданы школа и библиотека.
Через каждые два дня моторная лодка до-
ставляет рыбакам 300 экземпляров москов-
ских и таллинских газет, иллюстрированные
журналы. Часто демонстрируются кинокар-
ТИНЫ.

Новые светлые времена настали на остро-
Бе Кихну.

+ + «
	5а годы советской власти жизнь на ост-
ровах преобразилась до неузнаваемости.
Построены рыбозаводы и электростанции.
Рыбакам переданы сотни моторных и па-
русных шхун. Быстро развивается местная
промышленность. Государство  ассигнует
огромные средства на просвещение, здраво-
охранение, на развертывание торговли.

На островах открыты 58 народных до-
мов и домов культуры, 61 библиотека.
Быстроходные суда ежедневно доставляют
туда почту. На островах Саарема и Хийума
выходят свои газеты,
	В. СУББОТИН.
	украинских сел

ления колхоза, клуб со зрительным залом
Е 300 человек и другие здания.
  Если для старой Украины была харак-
_терна хата в одну комнату, то теперь в
‘Доме колхозника будут две— три высоких
светлых комнаты. При росписи и архитек-
турном оформлении домов широко применя-
ются украинские национальные орнаменты.
Высокими темпами идет строительство в
сельскохозяйственных артелях «Семья чер-
воных партизан», «Память Ленина» и в
других колхозах района. Оно ведется по ти-
	повым проектам, разработанным архитекто-
	рами. Группа научных работников акз-
демии составляет проекты реконструкции
сел Леськи, Талдыки, Ломоватое.

Осуществляя план перестройки своих
сел, черкасские колхозники огромное вни-
мание уделяют озеленению района. Только
нынешней весной в колхозах посажено
539 гектаров соснового леса.
	ней. Из сырья нового урожая предприятие
выпустит ткани 20 новых рисунков.
	Скоро на комбинате будет пущен новый
	Ясно сознаюшие свою великую цель
миллионы советских тружеников идут впе-
ред, завоевывая новые и новые высоты. Их
ведет по пути в коммунизму испытанный и
славный авангард — партия большевиков,
великая партия Ленина——Сталина.
	Воммунисты — преобразователи челове-
ческого общества, преобразователи мира.
[ни — смелые новаторы. Неизведанными,
непроторенными дорогами повели они рабо-
чий класс и всех трудящихся. Россия ста-
ла страной, проложившей путь к социализ-
му. Созханная и руководимая Лениным и
Сталиным, партия большевиков показала,
образцы бесстрашия и героизма в борьбе
против царского самодержавия, против всех
сил старого мира, в борьбе за победу социа-
лизма в нашей стране. -
	Вюммунисты — передовые люди, люли
особого склаха. Их сила — в неразрывной
связи с народными массами, в знании зако-
нов развития общества. Их сила — в чув-
стве нового.
		В’ докладе на ХУШ с’езде партии
товарищ Сталин, характеризуя молодые
кадры, воспитанные нашей партией и со-
ставляющие громадное большинство кадров
партии и советского государства, указывал:
‹..У них имеется в избытке чувство HOBO-
го, — драгоценное качество каждого боль-
шевистекого работника...» .
	Воммунистическая партия является ру-
ководящей и направляющей силой совет-
свого государства, она об’единяет в своих
рядах передовых людей советского народа,
она’ торячо поддерживает все новое, передо-
вое, творческое, что рождается опытом, ини-
циативой масс в великой созидательной ра-
ote по строительству коммунистического
общества.
	Советский строй впервые в истории от-
выл широчайший простор для творческой
деятельности миллионов трудящихся. Бур-
хуазные прихлебатели утверждали, что
творческая мысль является будто. бы моно-
полией привилегированных классов.

Великий Ленин в своей статье «Как орга-
низовать соревнование?» еще в первые мз-
сяцы советской власти высмеял тех, кто
утверждал, чте «простой народ» не сладит
с великой задачей организационного харак-
тера, которую возложила на плечи трудя-
щихся социалистическая революция. «Без
Hac не обойтись», — заявляли прихвостни
буржуазии. Разоблачая врагов народа, Ленин
писал: «Их наглый расчет не оправдается...».
«...Организационных талантов в крестьян-
стве и рабочем классе много,— указывал
В. И. Ленин, — н эти таланты только-толь-
ко начинают сознавать себя, просыпаться,
тянуться в живой, творческой, великой ра-
боте, браться самостоятельно за строитель-
(тво сопиалиестического общества».
	Чудесную картину активной творческой
Яизни являют собой советские города и се-
ла. Полной грулью лышат заводы и фабри-
ки, бодрый и радостный труд кипит на по-
ях колхозов и совхозов. Новые формы твор-
ческой самодеятельности масе, новые мет-
1ы труда кажлолневно рождаются в нашей
стране. Вилеть это новое, рожденное патрио-
тической инициативой масс, поддерживать
8 — значит ускорять наше движение впе-
ред, К КОУМУНИЗМУ.
	У великих вождей большевистской пар-
ТИ и советского народа должны мы учить-
ся видеть и поддерживать новое. В первых
коммунистических субботниках в Москве
Ленин увидел великий почин рабочих и ра-
ботниц.в борьбе за новую социалистическую
	Хиспиплину труда, роетки коммунизма. «Мы
	олжны тщательно изучать ростки новог).—
писал Ленин в брошюре «Великий по-
Чин», —внимательнейшим образом относить-
ся к ним. всячески помогать их росту...»
	Товарищ Сталин учит нас, что в жизия
неодолимо только то, что возникает и разви-
вается, что борьба между старым и новым,
между отмпрающим и развивающимся есть
	основа нашего развития. В рекорле лонепко-
го шахтера товарищ Сталин увидел начало
наиболее жизненного и непреодолимого лви-
жения современности — стахановского дви-
жения.

Еоммунистическая партия поддерживает
каждый ценный почин, кажлое проявление
полезной инициативы масс. Это вызывает
& ЖИЗНИ Все новые и новые патриотические
начинания трудящихся города и деревни.
	«Вы человек партийный и Должны
интересоваться всем» — с такими словами
обратился товариш Сталин Е олному из
участников Всесоюзного совешания стаха-
новцев в Кремле. В этих. словах сформули-
ровано требование в каждому коммунисту.
Это требование должны постоянно помнить
партийные работники. Горячий интерес к
Жизни, знание ее, борьба за новое — эти
качества должны стать достоянием всех
партийных руководителей. Наши партийные
организации дают немало примеров чуткого
отношения к новому, в патриотическим на-
чинаниям трудящихся. Именно в резуль-
тате горячей поддержки партийных ортани-
запий почин отдельных оабочих и передо-
вых предприятий в борьбе за досрочное вы-
полнение пятилетки в короткий срок ста-
навится достоянием миллионов, превра-
maetca B общенародное движение.
	Так было в последнее время с начина-
ниями многих передовых рабочих. так было
	с почином москвичей в борьбе за сверхпла-
новые накопления и ускорение оборачи-
ваемости оборотных средств, так было с по:
чином ленинградцев, положивиих начало
постоянному творческому содружеству pa-
ботников науки и производства. Партийные
организации сельских районов широко про-
пагандируют и внедряют опыт новатороз в
сельском хозяйстве Героев Сопиалистиче-
ского Труда, поддерживают почин передовых
колхозов.
	Утверждение нового неразрывно связано
с ломкой старых норм и привычек. У нас
еще встречаются люди, с трудом преодоле-
вающие силу привычки и инерции. Так бы-
	На острове Хийума к телефону подошел
секретарь уездного комитета партни тов. Ун-
RYCK.

— Из окна моего кабинета — сказал
OH,— сейчас видно, как в уличной темноте
То вепыхнут, то погаснут яркие огни. Это
дает пробный ток новая коммунальная элек-
тростанция. Нройлет еще неделя — другая,
и жители города Кярдла вместе с крестьяна-
ми окрестных сел впервые зажгут в своих
домах электрический свет.

Хозяйство нашего острова с каждым днем
развивается и крепнет. В ближайшие готы с
помощью машин, которые дает нам совет-
ское государство, вдвое возрастут посевные
плошади, сенокосы и пастбиша.
	БОГАТЫЙ УРОЖАЙ НА ЗЕМЛЯХ
СААРЕМА
	Самый большой и самый населенный
острэв Советской Эстонии — Саарема.

— В эти дни,— сказал секретарь оет-
ровного уездного комитета партии тов. Шиш-
кян-—— у нас страдная пора и на полях и
на море. Идет уборка урожая, ведется лов
рыбы. ;

Во всех 175 сельскохозяйственных арте-
лях выращены отличные хлеба. За год число
колхозов возросло в 10 раз. На острове
недавно создана вторая МТС. Новые машины
помогают убрать урожай быстро и без по-
	терь. На заготовительный пункт прибыли
	первые красные 000зы © зерном. ЁВолхоз
	_ Переустройство
	-ЬЙЕВ, 8. (Норр. «Правды»). Еще зимой
колхозники Черкасского района. Киевской
	области, приняли решение о переустройстве
	своих сел. С наступлением весны они при-
ступили к осуществлению этого большого и
важного дела.

Во всех 44 колхозах района организо-
ваны строительные бригалы, об`‘единяющие
950 человек. Кроме того, организованы
6 межколхозных строительных бригад. Они
заняты на строительстве колхозных клубов,
домов культуры, школ, гостиниц.

Широко развернулось строительство в
селе «Русская поляна». Колхозники расши-
рили и выровняли улицы, построили ста-
дион, разбили парк культуры, в котором
посажено более 6 тысяч деревьев. Началось
сооружение первых 25 жилых домов. Все
они возводятся из кирпича и покрываются
черепицей. Строятся двухэтажный лом пра-
	ТАШЕЕНТ, 8. (Неро. «Правды»). Круп-
нейшее в Узбекистане предприятие пелко-
вой промышленности — Маргеланский ком-
бинат — успешно перерабатывает сырье но-
	ВАРШАВА, 8 августа. (Соб, корр.
«Правды»). Электрификация является O1-
HEM из главнейших элементов обновления
польской деревни в условиях народной де-
мократии. По государственному плану в
этом году в стране предусматривается элек-
трифицировать 1.370 деревень.

Насколько быстро илет ‚электрификация
польекой деревни, показывают следующие
цифры. В старой, буржуазно-помещичьей
Польше электричеством освещаловь лишь
незначительное количество деревень. В на-
стоящее время многие тысячи деревень
Польши уже полностью электрифицированы.
В Нижней Силезии, например, электриче-
стве имели уже в прошлом году 2.100 ae-
ревень. Деревни Опольской Силезии элек-
трифицированы полностью.

‘Большую помощь оказывают трудовому
крестьянству в электрификации промыш-
ленные предприятия. Они помогают кресть-
янам в приобретении оборудования, посыла-
ют в деревни бригады электриков. Государ-
ство предоставляет крестьянам на электри-
фикацию большие коетиты.
	Соревнуются за посрочное
	выполнение хпебопоставок
	БУДАПЕШТ, 8 августа. (ТАСС). Труля-
щееся крестьянство Венгрии собрало в этом
году обильный урожай зерновых, техниче-
ских и кормовых культур. а также фруктоз
и овощей. Сейчас по всей стране широко
развернулось соревнование за досрочное и
сверхплановое выполнение хлебопоставов.

В связи с этим совет народного хозяйства
Венгрии принял решение об ассигнованги
2 миллионов форинтов для премирования
крестьян, сельских кооперативов и коопера-
THBOB Но совместной обработке земли, добив-
шихся лучших результатов в соревнования
по проведению хлебопоставок государству.

В прошлом году правительством было
тавже отпущено 2 миллиона форинтов дая
премирования крестьян и кооперативов —
передовиков хлебосдачи. 200 кооперативов
получили в качестве премий различные
сельскохозяйственные машины.
	Крупная новостройка
	ПРАГА, 8 августа. (96. коро. «Прав-
	ды»). В осуществление плана развития тя-
желой промышленноети и плана инлуетриа-
лизации отсталых областей открыта еще
одна крупная новостройка в Словакии.
7 августа состоялась закладка завода транс-
портного машиностроения в гороле Утер-
	ский Брод.
	Строительство нового театра
	СОФИЯ, 8 августа. (ТАСС). В центре бол-
	гарской столицы ведется строительство но-
вого здания театра оперы и балета. Это-будет
крупнейший театр не только в Болгарии, но
и на Балканском полуострове. Трехарусный
зрительный зал театра paccunTax na 1.780
зрителей.
	В театре будут оборудованы подвижная
	сцена, три зала для репетиций ит. п. Все
служебные помещения создаются с учетом
	новейших достижений театрального строи-
тельства.
	Трудовой под’егм
	в Чехославакий
	ПРАГА, 7 августа. (ТАСС). По призыву
	Центрального совета профсоюзов. Чехослова-
вии коллективы многих предприятий, руд-
ников и шахт страны включились в сорев-
нование за выполнение первого гола пяти-
летнего плана ко 2-му с’езлу профсоюзов
Чехословакии, который состонтся в начале
декабря 1949 гола.
	Коллективы предилиятий Праги, Bozo.
	Моравской Остравы, Пльзня, Братиславы и
других городов взяли вместе с тем обяза-
тельства по экономии средств и материалов,
	ло, например, в Караганде, когда встал во-  ЦИИ, стали опытными специалистами, ма-
ioc O TIHDOROM рнелпении -в рартиес   СТерами. бригалирами. начальниками пехов.
	Братья щалялиеы; например, были черно-
рабочими. При советекой власти они учи-
лись в технических кружках, занимались в
общеобразовательной школе. Теперь П. Жа-
лялис — начальник шорного цеха, a ero
брат Л. Жалялие — мастер комбината.
	Мастерами стали бывшие чернорабочие
	т.т. Бутенае и Рибакас. Оня закончили ве-
чернюю школу для взрослых и готовятел к
поступлению в высшие учебные завеления.
Многие рабочие учатся в вечернем универ-
		итете марсизма-ленинизма, в политшко-
	di, Музыкальных училищах и т. д.
	Отромную помошь литовским рабочим в
	прос о широком внедрении в правтику
угольных шахт новой техники — горного
комбайна системы лауреата Сталинской
премии С. Макарова. Замечательная маши-
на, вносящая переворот в угольную про-
мышленноеть, до последнего времени по су-
ти не была поставлена на службу бассейну.
В честь горного комбайна в Караганде про-.
износились длинные речи, о нем писалось
в приказах, им клялись на совзщаниях,
а в дело не пускали. Почему? Да потому,
что привыкли работать по-старому, следо-
вать раз заведенному порядку, ‘придержя-
ваться сложившихся норм и традиций. И вот.
прекрасная новая техника оставалась в 6ез-
действии.

Замечательный колхозник-опытник Те-
рентий Мальцев, работающий в Курганской
	и   ИЖ Вультурно-техническом росте оказывают
прекрасйая новая техника оставалась в 6ез- братские народы CCCP, в первую очередь

действии. русский народ, Сотни рабочих легкой, Me-
Замечательный колхозник-опытник Те-   таллообрабатывающей, строительной про-

рентий Мальцев, работающий в Курганской мышленности Литвы прошли курс обучения
области, разумеется. мог бы дать. гораздо! В Москве, Ленинграде и городах Урала.
		больше сельскому хозяйству Приуралья,
если бы ему не мешали бюрократы и кон-
серваторы из канцелярий районного и 0б-
ластного отделов сельского хозяйства. Пе-
редовому человеку пришлось потратить мно-
го усилий для того, чтобы сломать сопроти-
вление новаторству в социалистическом
земледелии.

Партийные организация обязаны бороть-
ся < подобного рода явлениями. Надо по-
стоянно помнить и неуклонно провохить в
	жизнь указание товарища Сталина о необ-
ходимости обуздать упорствующих консер-
ваторов, которые цепляются за старое, не
хотят двигаться вперед и тормозят развитие
нового.

В великой борьбе за строительство ком-
мунизма чувство нового — большая сила.
Эта сила должна быть на вооружении в
каждой партийной организации. Этого тре-
бует жизнь, этого требуют интересы наро-
ла. Этому учит нас великая партия
	Лепина—Сталина.
	ПЕРВЫЕ ЧАЙНЫЕ ПЛАНТАЦИИ
	ЬРЕВАН. На колхозных землях Илжеван-
	свого района выращиваются гранат, инжир,
грецкий орех, миндаль. В этом году к ним
прибавилась еще одна субтропическая куль-
тура — чай.. Его возделыванием впервые
занялись колхозы сел Ачаджур_ и Узунтала.
Тщательный уход и точное соблюдение
агротехники способствуют успешному раз-
витию новой культуры. Чайные плантации
обещают дать хороптий урожай. («Комму-
HHCT»).
	вого урожая. Выпущены десятки тысяч  Цех, предназначенный для производства на-
	бивных тканей.
	иетров высокюкачественных шелковых тЕЗ-
	 [ередовики послевоенной пятилетки
	Стахановцы в борьбе
		CBEPTIOBCh, 8. (Корр. «Правды»).
	Первоуральский новотрубный завод имени
Сталина одним из первых среди предприя-
тий Свердловской области выполнил носле-
военную пятилетку‘ по уровню производства.
Успех завода — рэзультат большой поли-
тической и организаторской работы комму-
HHCTOB, и труда всего кол-
лектива.
	Нехавно первоуральские трубопрокатчи-
	ки приняли новое обязательство: выпустить
			нынешнем году продукции na 15 пропен-
8 больше, чем прелусмотрено планом
	950 года. Воллектив подкренляет 970
	обязательство новыми стахановскими дела-
ми, еще более широким распространением
опыта, переховиков.
	95а первое полугодие осуществлено много
	ценных ‘рационализаторских предложений.
Завод получил свыше 2,5 миллиона руб-
лей экономии. Раньше, например, перевал-
ка стана «Большой штифель» в связи © пе-
рехолюм на новый сортамент занимала
		U—-12 часов. Старейший обер-мастер
	трубной промышленности депутат Верхов-
ного Совета СССР тов; Сосунов выступил
инициатором скоростной перевалки. Ему
удалось сократить. время, необходимое для
этой операпии, до 3.5—4 часов.
	DB трубоволочильном цехе‘ бригала кузнеца
	тов. Неремыкина перешла на обслуживание
двух молотов. Ее примеру последовали
остальные. По два станка начали обслужи-
вать расточницы муфтонарезного цеха. В
ремонтно-механическом цехе широко развер-
нулось движение токарей-скоростников.
	Большое внимание уделяется на заводе
	научному обобщению и пропаганде опыта
передовиков. Приемы и методы лучших ста-
хановнев изучаются инженерами. Резуль-
таты изучения и фотохронометражных на-
блюдений заносятся в инструкционные кар-
ты. Эти карты вывешиваются в цехах на
специальных стендах. Их широко. исполь-
зует учебно-курсовой комбинат завода. 0о-
ставлено уже 150 таких карт. В них отра-
жен стахановекий опыт представителей
всех профессий. Кроме того, издано 13 бр0-
	шюр с описанием методов труда перелови-!
	ков производства. Нодготовлено издание еще
30 брошюр. Более 300 рабочих и работниц
повысили свое мастерство в стахановских
школах.

_ Большой популярностью среди трубопро-
катчиков пользуются лекции новаторов
производства. С лекциями выступали:
трубонарезчик тов. Данилов, резчина труб
Tos. Алпатова, кольцевой тов. Миронов,
формовщик тов. Музыка, токарь-скоростник
тов. Лоскутов, руковолители бригад высоко-
го качества тт. Гапанович, Малахов, Чур-
синов и многие друтие. Для пропаганды пе-
редового опыта используются многотиражка,
местное радиовещание и различные формы
наглядной агитации.
	В содружестве
	С инженерами
	ЧЕНИНГРАД, 58. (По тэлефону). Завод
«Севкабель» еще в декабре прошлето года
по уровню производства достиг показате-
лей, которые превышают задание на по-
следний год пятилетки,

В письме товарищу Сталину трудя-
щиеся города Ленина дали слово выпу-
скать полукцию только отличного каче-
	ства. Вместе с всеми ленинградпами
	успешно соревнуется за осуществление этой
задачи коллектив завода «Севкабель»,
вдохновляемый на трудовые подвиги пар-
тийной организацией. В основе борьбы. ле-
жит творческое содружество рабочих, уче-
ных и инженерно-технических работников.

За последние шесть месяцев лучигие ста-
хановцы, работающие в содружестве с ин-
женерно-техническими работниками, внесли
125  рационализаторских — преложений.
Большинство из них внелроно в производл-
ство и дает предприятию 3.300 тысяч руб-
лей экономии.

По итогам работы за июль 42 бригалы
	завода «Севкабель» завоевали почетное пра-.
	во называться бригадами отличного каче-
СТВА.
	Сверхплановый уголь
	ВАРАГАНДА, 8. (Корр. «Правды»). Ме-
ханизаторы бассейна соревнуются за до-
стойную встречу Дня шахтера. Первенство
в последнее время принадлежало врубма-
шинисту шахты № 18 тов. Барекому. Ра-
ботая на двух машинах, он подрубал до
20 тысяч тонн угля в месяц. В июле выра-
ботку тов. Барского, значительно перекрыл
врубмашинист соседней шахты № 18-бис
Иван Оськин. Обслуживая два агрегата, он
подрубил за месяц 23.363 тонны угля.
	воллектив третьего участка шахты, где
работает тов. Оськин, уже имеет на своем
счету несколько тысяч тонн сверхпланового.
топлива. Горняки стали на стахановскую
вахту в честь Дня шахтера и сбязались к
празднику выполнить задание послевоен-
ной пятилетки. Тов. Оськин, его помощни-
ки тт. Попов и Бакарасов лали слово—еше

выше поднять производительность BDpy-
	бовки.
	Успехи комбината «Гулауголь»
	ТУЛА, 8. (Корр. «Правды»). Шахтеры
хомбинать «Тулаутоль» еще в январе до-
стили среднесуточною уровня добычи
угля, запланированного на 1950 год. Сей-
46 горняки, возглавляемые партийными
организациями шахт, все шире разверты-
вают соревнование за выполнение пяти-
етки в четыре года по об’ему производства.
Это соревнование приносит серьезные успе-
хи. По итогам социалистического соревно-
ВаНИЯ за второй квартал комбинату «Тула-
Уголь» присуждено переходящее Ерасное
Знамя Совета Министров CCCP. Передовые
	тесты комбината «Ёрасногварлейскуголь»
я «Скуратовуголь» добывают топливо уже
	в счет сентября. Производительность труда
здесь значительно выше плача.

Выдающихся успехов добился коллектив
шахты № 3 треста «Скуратовуголь». В
июле производительность труда рабочих на
шахте достигла такого уровня, какого в
прошлом не знала ни одна шахта Тульской
области. Коллектив пахты выдает ныне
уголь в счет октября.

Среди участков первенство в соревнова-
нии попрежнему удерживает стахановский
участок Героя Социалистического Труда
тов. Пашкевича, выполнивигий июльское
задание на 138,4 проп.

Сейчас на шахтах комбината горняки
принимают новые, повышенные обязатель-

ства в честь Дня шахтера.

Новая побела шахтостроителей Московского угольного бассейна
	«Мосшахтострой» выполнил годовой план прохождения горных выработок
	СТАЛИНОГОРСЕ, 8. (ТАСС). Два месяца
паза шахтостроители Мосбасса дали слово
Звонить годовой план прохождения гор-
ных выработок ко Дню шахтера.

Широко развернув социалистическое с0-
ревнование, они выполнили обязательство
1осрочно: сегодня пройдены последние мет-
Вы в счет годового плана горных работ.
	За 7 месяцев и б дней проходчики «Moc-
шахтостроя» прошли в два раза больше, чем.
за соответствующий период прошлого года.

Эти достижения — результат производ-
ственного. под’ема среди коллектива шахто-
строителей, значительного роста культуры.
организации шахтостроения и механизации.
трудоемких работ.