9 АБГУСТА 1949 г., № 221 (115328)
	ля свой путь, но еще не миновали они 3710-
	го дома, как зазвучали чарующе воъныь,
чистые голоса: 7
	«Слыхали ль вы 3a рощей.
	Андрей Фомич замедлил тат, потом оста
новилея. устремил, ешалелый взгляд в в
	  кую-то. точку... Минута, полторы, может

Е НЕ Е ар As
	быть, две, и круглюе лицо его засизло, A OH,
подхватив под руку толкача, повлек его
вперед и заговорил перывисто; жарко:

— Через три дня я везу отсюда четыре
вагона ‹иветов». И этот трафик ‘ихний
пойдет ко всем чертям. Его‘ сломают жены,
Да, ла, друг: жены.

`Он таБ ежал руву спутника, что тот
вздрогнул и изумленно отшатнулся.

— Да, друг, я на@му ‘для нашего завода
умную ответственную кену, и она поломает
ихний график. Что? Незона, конечно, ответ-
ственная. муж у ней на заводе ответетвен-
ный. понятно? И она будет тут вроде наш
	уполномоченный по «нветам». Что? hak xe,
	согласится? Восемьсот рублей в месяц! Ты-
сячу рублей в месяц! Тысячу двести руб-
лей в месяц! И тогда наш завод имеет «цве-
ты» в любой срок, в любом количестве. По-
пятно? Оцени, друг, мою голову: в ней—
гений. Чего говоришь? Жены\ не мерекают
в прокате, в отгрузке? А на что нам нужно,
чтобы она мерекала. Муж у нее\зато в кур-
са дела. На мужа давить — вот какая у
нее функция, понятно? Ну, друг, я пошел...
	Через четверо суток он новез назсвой 3a-
	> а
= * © 2)

Ax, какие ‘ядовитые семена носеял`в Bar

хаше и, надо думать; в других местах Анд-
рей Фомич Городничев!»

Теперь там, в`Балхаше, уже многие жены
и даже снохи ответственных заводских рз-
ботников норовят стать толкачами или, кзк
пх теперь называют, представителями as-
личных предприятий.
	Инженер завода цветного проката, заме-.
	ститель начальника отдела нормирования
труда и зарплаты, доставил нам CHHCOR xed
и енох. ужз состоящих в толкачах.
	У начальника отдала сбыта №. М. Сибяря-
	Кова, есть очаровательная сноха Е. И. Мака-
рова. Вачества цветных металлов, техника
проката и даже правила погрузки заводской
продукции ей темны, как санскритские
письмена. Однако нредприятиями судостроя-
тельной промышленности она уполномочена
«вести техническую приемку цветного
проката и контролировать отгрузку про-
лукции». За незримые труды свои Е. И,
Макарова имеет 800 рублей ежемесячно.
	Изящнейшая 5. р Ильина, супруга на-
чальника цеха. № 1 С. И. Ильина, надзи-
рает будто бы за снабжением тракторных
заводов и получает 1.000 рублей ежеме-
сячно. М. М. Елимова, жена начальника, от-
дела технического контроля завода, «кон-
тролирует» качество проката и отгрузку ме-
таллов предприятиям Министерства связи...

Wn wr. a

06 этом здесь, на заводе, говорят:
	— Дезорганизация сбыта. Скрытая gep-
Ma второй зарплаты. Расхищение государ-
ственных „ерехств.. о о сна:
		Вот какие ядовитые семена посеял
кач. Андрей Фомич Горолничев.
	Он-то сеял их по причине политического
своего невежества. А вот что сказать 0 бал-
хашеких городских и заводеких партийных
организациях, о заводоуправлении, о ди-
ректоре предприятия, на чьих глазах на-
глейшим и зазорнейшим образом расхиша-
IOTCH народные средетва.
	А. КОЛОСОВ.
	ФЕЛЬЕТОН
	Tt H-G&
	бовешание пропагандистских
работников Грузии.
	ТБИЛИСИ, 8. (Корр. «Правды»). Co-
стоялось республиканское совешание за-
ведующих отделами пропаганды и агитация
горкомов и райкомов КП(б) Грузии. C x0-
кладом об итогах учебного гола в сети пар-
тийного просвещения и о подготовке в но-
вому учебному году выступил заместитель
заведующего отделом пропаганды и атита-
ции ЦК ВП (6) Грузии тов. Джибладзе..

Партийные организация республики улуч-
итили. постановку политической учебы
коммунистов в сравнении с прошлым
временем. Успешно закончили учебный
д Кружки. по изучению биографий
В. И. Ленина и И. В. Сталина. Проведена
значительная работа по ортанизании само-
стоятельного изучения‘ маркеистеко-ленин-
ской теории партийными и советскими кад-
рами, интеллигенцией.

Вместе с этим на совещании выявилось,
что часть политшкол и кружков не была
обеспечена квалифицированными пропаган-
дистами, а некоторые райкомы партии
не уделяли внимания подготовке пропаган-
диетеких кадров.

Нозые книжные магазины
	_ МИНСК, 8. (Корр. «Правды»). Mo-
гилевский обком партии обсудил вопрос
об улучшении и раептирения: торговли ли-
тературой. В районных центрах ин крупных
селах: решено до конца года ОТЕрЫТЬ вновь
более 40 книжных магазинов и палаток.
Обком одобрил инициативу трудящихея
Краснонольского района, обязавшихся само-
деятельным способом построить книжные
магазины BO BCeX сельсоветах.
		КА УРОЖАЯ И ХЛЕБОЗАГОТОВКИ

Курской области смирились.
с азтикомбайновыми настроениями  ;
	От корреспондента «Правды»
по Курской области
	районе, много. Это и явилось одной из глав-
ных причин срыва июльского плана хлебо-
заготовок.

Райенный комитет партии недооценил
огромной роли комбайнов для уборки уро-
жая без потерь и своевременного выполне-
ния плана хлебопоставок. Поднимая на щит
славы передовых косарей, создавая вокруг
них широкое общественное мнение, райком
не поддержал почин комбайнеров Смелян-
ского, Сафонова — инициаторов соревнова-
ния за высокую производительность ком-
байнов.

Секретарь райкома, тов. Ложков ориенти-
ровал партийную организацию и колхозни-
ков главным образом на уборку урожая вруч-
ную, упустив из виду, что в районе имеют-
ся десятки комбайнов, что от их хорошей.
работы в значительной мере зависит успех
уборки и хлебопоставок. 7

В области имеетея немало районов, где
комбайны убрали нынче в июле значительно
больше прошлогоднего. А в Волоконовском
районе июльская произведительность каж-
Лого комбайна в среднем в два с половиной
раза меныше прошлогодней. —

Значит, дело не в погоде и каких-то дру-
THX об’ективных причинах, & B TOM, TO
руководители района и прежде всего райком
заняли неправильную линию в отношении
уборки урожая комбайнами. Ведь именно
при неустойчивой погоде особенно важно
было наряду е уборкой вручную с самого
начала максимально использовать комбай-
вы, чтобы избежаль потерь и форсировать
хлебопоставки.

Волоконовевкий район, к сожалению, не
является исключением в Курской области.

Очень плохо используются комбайны в Ива-
	нинеком, Суджанеком, Мантуровеком и мно-
гих других районах, В Иванинском районе
комбайны скосили в июле лишь по 20 гек-
таров. В Суджанском районе есть комбай-
неры, убирающие по... гектару в день. И
не случайно район, имея 29 комбайнов и
много жаток. скосил в июле только 38 про-
центов зерновых, план комбайновой уборки
выполнил лишь на 19 процентов, молоть-
	Волоконовский район по уборке урожая
и хлебозаготовкам всегда был передовым в
Курской области. Это южный район. Здесь
много уборочных мазнин. В нынешнем году
комбайновый парк получил новое попол-
нение. И все же район сильно отстал не
только от соседей, но и от самых северных
районов области — Михайловского, Воны-
щевского, Дмитриевского.

Прошел июль, а в Волоконовском районе
скошено лишь 42 процента зерновых, план
хлебозаготовок выполнен на 8 процентов.
Такие результаты оказались неожиданными
для обкома партии. Между тем обком при
более оперативном руководстве давно бы
мог заметить нездоровые тенденции на
уборке урожая в Волоконовском и некото-
рых других районах.

При попустительстве партийной органи-
зации здесь открыто игнорируется комбай-
новая уборка. Недавно секретарь Волоконов-
ского райкома партии т. Ложков докладывал
на’ заседании бюро обкома о ходе уборки.
Причину отставания он видел только в од-
ном —в неблагоприятных метеорологиче-
ских условиях. Но это далеко не так. Одна
из главных причин — игнорирование ком-
байнов. Комбайнер здесь скашивает при-
мерно столько же, что и колхозник на кон-
ной жатке. С молчаливого согласия Ложко-
ва директор Волоконовской МТС Дудников
направлял в колхозы заведомо неисправные
матины.
	Волоконовекий райком и его секретарь
тов. Ложков не могли не знать об антиком-
байновых настроениях некоторых руководн-
телей колхозов. Им известно, что председа-
тель правления артели «Красная звезда»
Филиппенко не выделял людей для обслу-
хивания агрегата комбайнера Василия Са-
фонова, не обеспечил даже подвоза воды.
Им известно, что в колхозе «Путь хлеборо-
ба» лучшую рожь скосили вручную и жат-
ками, а для комбайна отвели зароснгую сор-
няками. В райене велики простои комбай-
нов из-за мелких технических неисправно-
стей, из-за того, что молодые комбайнеры
предоставлены самим себе и, не умея отре-
тулировать машину, вынуждены по He-
скольку дней ожидать помощи от механи-
вов МТС.

Примеров, говорящих о недооценке убор-
хи урожая комбайнами в Волоконовеком
	бы — на 17 и хлебопоставок, — на три про-
цента. Райком ВЁП(б) (секретарь тов. Игна-
тов) запустил массово-политическую работу
среди механизаторов сельского хозяйства,
оторвался от комбайнеров, предоставил их
самим себе.

В Курской области есть замечательные
комбайнеры. Широко известны имена С. Ян-
польского. И. Реутова, Н. Хитрик, А. Ёо-
стенко и других мастеров своего дела, уби-
рающих до 20 и более гевтаров. зерновых
культур в день. Они умеют убирать без по-
терь полеглые хлеба, успешно преодолевают
любые трудности. Беда в том, что руководи-
тели отстающих районов и МТС, а также
руковолители области не изучают и не про-
патандируют их опыт, не распространяют
его на вев агрегаты.
	0 чем говорят приведенные факты? 0 том,
это Бурскай обком ВИШ(б) не пресекает
знтикомбайновые настроения, не. требует от
партийных организаций серьезной политиче-
ской работы © механизаторскими кадрами.

В июле по области убрано каждым вом-
байном в среднем только 52 гектара — на
20 гектаров меньие, чем в проилом году.
А в передовых районах выработка достигла
108—111 гектаров, хотя машины там та-
кие же, климатические условия и состояние
хлебов одинаковы. Значит, все дело в лю-
дях, в работе се ними; в правильном руко-
водстве.

Курскому обкому партии надо рептитель-
но улучшить руководетво сельским хозяй-
ством, обратить серьезное внимание на ра-
боту с механизаторскими кадрами.

Нынче дело дошло до того, что такие
крупные, хоропю оснащенные уборочными
машинами и переловые в прошлом районы,
как Волоконовский и Суджанский, хлэбо-
заготовки ведут хуже; чем многие, считазв-
шивея отсталотщими. Этот факт не является
чем-то случайным, непредвиденным. 05-
лаеть плохо вела ремонт комбайнов и под-
готовку комбайнеров.
	Обкому партии известны многочислен
ные проявления антикомбайновых настрое-
ний. Олнако с ними не ведется рентитель-
	ной борьбы.
Д. ЕРШОВ.
	Это был‘ жизнерадостный, в высшей <те-
пени общительный ‘и изобретательный тол-
кач. ]

Низкорослый, круглый, он 86 входил, 8,
сдавалоеь, вплывал в отделы сбыта, в Ka-
бинеты директоров, инженеров, главных
бухгалтеров... , {

Вплывет и, точно он принес людям мно-
тгожданное радостнейшее известие, весело
	произнесет.
— Городничев Андрей Фомич!..
Рлагожелательно. прямо-таки любовно
	вглядываетея в начальника ебыта или В
другого нужного ему товариша и apymecka
и поошрительно скажет:

— Амы всё молодеем, молодеем..-

Или так:

— Пушевнойтий ’ привет вам, Макенм
Федорович, от..

Й называет ` директора своего предприя-
тия или даже начальника главка, с кото-
рым будто виделся недавно в Москве.

Андрей Фомич умел сразу же, с первого
пятка слов, вызвать любонытство и внима-
ние к себе. А в толкаческом занятии это,
пожалуй, наиважнейшее: как говорится,
лиха бела начало.

И вообше Андрей Фомич был толкач вы-
лающийся. Он по-настоящему любил сво
«профессию», и, будучи личностью изобре-

тательной, он возвысил толкачество до
многосложного мастерства.
	А чтобы поднять толкачество на такие
выкоты, непременно нало обладать не только
бурной инипиативностью и даром словесного
обролакивания, но и еще одним, теперь уже
релковатым, качеством. г именно: круглым
политическим невежеством. Человек, постиг-
ций хотя бы началки политических знаний,
никогда не станет, не может стать профес-
енональным толкачом, то-есть упорным вои-
телем с плановостью в распределении завод-
свой ПООДУЕННи, ©. ГОСсУдарственными разна-
рядвами, графиками и прочее, прочее.

Но ‘Андрей Фомич, вследствие ‘мнотолет-
ней и совершенной оторванности от своего
коллектива. от профсоюзных, культурных и
иных организаций (он веб кочерал и коче-

вал по стране), в полной мере владел этим
«качеством»; он был дремучий невежда.
	И не по злому умыелу, а исключительно
но незежеству своему он, кочуя по стране,
ломал по мере сил сбытовые графики, гнал
на свой завол вагоны литья, детали и стан-
ки. предназначенные для иных заводов... Й
хак завидовали 6му все другие толкачи, как
тшились они перенять мнотосложное его
мастерство!..

x * &*

Олнажлы вешним вечером он и еще дру-
той тонкач бродили по улицам Балхаша,
юного города.

Андрей Фомич находился в отвратитель-
нейшем расположении духа (а это <луча-
лось с ним очень редко), и на лице его уже
небыло ни сияния, ни обольстительного бла-
тожелательства. Он шел и ругательеви ру-
тал дирекцию Балхашекого завода цветного
проката и всех контролеров, ревизоров,
плановиков, установивших здесь такую
непробиваемую, неколебимую систему <бы-
Та продукции, что не стало ни малейшей
возможности досрочно получить хотя бы
олин вагон «изетов» (так Андрей Фомич
называл пзетные металлы).

Отоугавшиеь, он; наконец, стих. Оба шли
молча, угрюмо поглядывая под ноги. Так
они дошли до углового лома. В распахнутом
окне сквозь тюль увидели трех дивных де-
вушек. Одна сидела у рояля, другие стояли
полле нее. Толкачи, разумеется, продолжа-
	ЛЕКЦИОННАЯ ПРОПАГАНДА
СРЕДИ ТРУДЯЩИХСЯ

БАЛИНИН, 8. (По телефону), Все. шире
развертывается  лекционная о пропаганда
	среди трудящихся, проведимал, отделением
Веесоюзного общеетва по распространению
	политических и научных знании и его фи-
лиалами, созданными в городах и районных
центрах области.
	В текущем году членами обитества в горо-
дах, на фабриках и заводах, в колхозах и
совхозах прочитано около 700 лекций —
вдвое больше, чем за весь прошлый год. Их
прослушали 70 тысяч человек. Тематика
лекций самая разнообразная. Она затраги-

вает широкий круг вопросов науки, техни-
ки, литературы, искусства,

С лекциями часто выступают местные
интеллитенты. Многие представители ин-
теллитенции стали членами общества. Сре-
‘ди них —— секретари райкомов. и горкомев
партии, научные работники, врачи, агро-
номы, учителя, инженеры.

—C}——
	Подсобные предприятия.
в колхозах
	НОВТОРОД, 8. (Норр. «Правлы»). Б кол-
xo3e «Путь в счастью», Батепкого района,
вырое целый промышленный ‘городок. 3a
эколицёй ‘деревни, на берегу небольшой
	речки. возводятся здания для ремонта ма-.
	пин и цехи по производству кровли. Ра-
Коталот лезонильный завод, мельница. По-
строены гараж для автомашин, кузница, ме-
ханическая и столярная мастерские.
	В колхозе «Большевик», Авойнинского
района, действуют ‘маеслозавол, механиче-
ская и деревообделочная ‘мастерские, куз-
нина. установка для изготовления кровель-
	—es lr Е ЗЕ ЗЕ а, ОЕ Е РА Е OS MEE EE

ной дранки, циркульная пила.

аа сое ‘де са.
	Нодеобные предприятия имеются и BO
многих других артелях области. Они дают
возможность колхозам полнее использовать
свои внутренние ресурсы, сократить произ-
водственные затраты и увеличить денеж-
ные лохолы.
	ОТКРЫТИЕ ПАМЯТНИКА
ДАВИДУ ГУРАМИШВИЛИ
	МИРГОРОД (Полтавская область), 8.
(Hepp. «Правды»). Вчера, трудящиеся Мир-
геродекого района почтили память великого
сына грузинского народа, классика грузин-
ской поэзии Лавида. Гурамипвили.
	Б Миргороде состоялось тороюественное
открытие памятника великому ‘поэту, уета-
новленного по решению Совета Министров
Украинской CCP. Давид - Гурамишвили,
157-я годовщина со дня смерти которого
исполнилась 1 августа нынептнего года, жил
и работал в Миргородском районе много лет.
Злесь он написал свою знаменитую книгу
	«Давитиани».
	Политическая работа на полевых станах
	oo 9
И СЕРОШТАН
	Секретарь Курганинского райкома вкп(6)
Краснодарского края
		Хлеборобы Вурганинского района в пись-
мв колхозников Кубани товарищу Сталину
взяли на себя обязательство вырастить на
каждом гектаре посевов по 130 пудов ози-
мой пшеницы, по 110 пудов подсолнечни-
ка, по 180 пудов кукурузы и по 60 пу-
дов клещевины.

Широко развернув социалистическое со-
ревнование за претворение этих обяза-
тельств в жизнь, колхозники нашего райо-
на сделали новый шаг в под’еме культуры
земледелия на своих полях. Весенние. поле-
вые работы были проведены в лучшие агро-
технические сроки и при более высоком
качестве. Хорошо также был организован
уход за посевами.

Земля шедлро оплатила упорный, настой-
чивый труд хлеборобов, вооруженных пере-
ховой агрономической наукой и первоклаес-
ной техникой. В районе вырашен богатый
урожай, значительно превышающий про-
тлогодний. Сейчас в районе организованно
идут уборка урожая и хлебозаготовки.

Эти первые успехи являютея результа-
том серьезной организаторской и массово-
политической работы партийных организа-
ций. Большую роль в повышении действен-
ности этой работы сыграл тот факт,
что райком партии, первичные парторгани-
зации колхозов и совхозов весною перенес-
ли всю агитационную культурно-нросвети-
тельную деятельность в полевые станы, —
туда, где решается сульба урожая, где тру-
дится основная масса хлеборобов..

Пример в этом деле показала первичная
парторганизация колхоза «Красный Ак-
сай». По ее инициативе к началу весен-
него сева был оборудован полевой стан, в
который На всё лето переселилась трактор-
Has бригада, возглавляемая инициатором
движения з» отличное качество полевых
работ Иваном Шацким. Нолевей стан этот
ничем не напоминает временного пристани-
ща. В садике, обнесенном красивым забо-
ром, стоит небольшой белый дом. В саду
разбиты клумбы цветов, дорожки уложены
кирпичом или засынаны песком. В домике
чисто и уютно.

Оборудовав полевой стан, партийная
организация колхоза получила прекрасную
базу для развертывания агитационной и
культурно-просветительней работы среди
механизаторов и колхозников непосред-
	ственно в поле. Б свободное время на по-
	< ВАЛИНИНГРАД, 8. (Корр. «Правды»).
-На землях к юго-занаду от Немана от зари

“Io зари Не умолкает гул машин. Тысячи
юлей, вооруженных сельскохозяйственной
техникой, убирают урожай.

Колхозники области вышли на поля с ол-
ной мыслью — образцово убрать урожай,
досрочно выполнить план хлебозаготовок.

В колхозе имени Рокоссовского, Советеко-
то района, машинист жатки Александр Вис-
ков со своим помощником Виктором Бонди-
	СОРЕВНОВАНИЕ
МЕААОПОТЕ ХЛЕБОВ
	ВОРОНЕЖ, 8. (Корр. «Правды»). 06м0-
лот хлебов в колхозах области идет более
высокими темпами, чем в прошлые годы.
Этому способетвует соревнование машини-
сетов молотилок, широко развернувшееся ©
первых дней уборки по инициативе меха-
низаторов Калачеевского района.

В соревновании за быстрое завершение
молотьбы участвует более 500 машинистов.
Многие из них достигли выдающихся успе-
хов. И. А. Шалин — машинист молотилки
«МВ-1100» из Елань-Коленовской МТС, ра-
ботая в колхозе «Новый путь», намолачивал
пе 30—35 тонн зерна в сутки. В другом
колхозе — «Вперед» тов. Шалин намоло-
тил за сутки 50 тонн зезна.
	служит могучим оружием в руках партий-
ных организаций в борьбе за дальнейшие
успехи в сельском хозяйстве. По инициа-
тиве Ивана Шацкого в районе широко раз-
вернулось социалистическое соревнование
за отличное качество полевых работ, мно-
житея число бригад, комбайновых arpera-
тов, звеньев, добившихея отличных показа-
телей, , т

Нынешним летом сложились  неблаго-
приятные погодные Условия для уборки
урожая и хлебозаготовок. Но партийные и
колхозные руководители; живущие и рз-
ботающие вместе со всеми колхозниками в
полевых станах; на месте нашли праваль-
ные пути для решения задачи успешного
преведения уборки урожая, ликвидации

возможных в этих условиях потерь урожая
	и выполнения плана хлезозаготовок. _-

Одновременно е комбайнами на уборке
используются жатки, в ней участвуют сот-
ни колхозных косарей, которые, как пра-
вило, перевыполняют. свои задания. Ча-
етые ложли повысили влажноеть зерна.
Воздушная сушка, не дает нужного эффекта.
Вее колхозы района по примеру сельхоз-
артелей им. Молотова и «Маяк революции»
развернули соревнование за выполнение
суточного графика хлебосдачи пря любых
погодных уелозиях. В этих целях они бы-
стро, за четыре дня, изготовили 50 огневых
зерносушилок, построили десятки. - допол-
нительных крытых токов, поделали маты
для укрытия зерна. Хлеб на, элеваторы сей-
чае идет круглосуточно. Колхозы им. Мо-
лотова, «Маяк революции» и «Пробужде-
ние» еше 20 июля полностью выполнили
план хлебопоставок. :

Опыт массово-политической работы в. по-
левых станах мы перенесли на элеваторы.
На каждом затотовительном пункте обору-
дован красный уголок, в котором имеются
книги, газеты; настольные игры. Эдесь pe-
гулярно выступают докладчики, лекторы,
беседчики и чтепы, часто демонстрируются
кинофильмы, выступают бригады художе-
ственной самодеятельности.

Партийная организация нашего района
наконила немалый опыт политической аги-
тации в период полевых работ. Закрепить
и умножить этот опыт — важнейшая наша
задача. Это поможет райкому и первичным
‘парторганизациям в их работе по коммуни-
	стическому воспитанию Macc,
	левом стане агитаторы проводят беседы;
организуют коллективное Чтение газет и
книг. Сюда часто наведываются докладчи-
ки и лекторы.

Несмотря на длительное пребывание в
поле, люди постоянно находятся в курсе
текущих событий, их духовная жизнь, на-
полнена богатым содержанием.

Райком партии подлержал инициативу
партийной организации  сельхозартели
«Врасный Аксай» и уделил особое внима-
ние оборудованию полевых станов в других
колхозах района. Сейчае в полевых ста-
нах колхозов им. Молотова, «Маяк револю-
ции», им. Буденного и других созданы. все
необходимые условия для культурного от-
дыха колхозников, трактористов, комбайне-
ров и провеления <реди них повседневной
массово-политической работы.

Так же, как в сельхозартели «Красный
Аксай», в полевых станах других колхозов
имеются библиотеки художественной, поли-
тической и сельскохозяйственной литерату-
ры, установлены радиоприемники, органи-
	зозаны тоски показателей выполнения сель-
	скохозайственных работ, доски почета нере-
довиков уборки и хлебозатотовок, стенные
газеты, подшивки центральных, краевой и
районной газет.
	В полевых етанах колхоза им. Молотова
в обеденные перерывы и в свободное от ра-
боты время заведующей библиотекой тов.
Ведяниной и агитаторами „организуются
громкие читки художественной и политиче-
ской литературы. Наряду < этим партийная
организалия колхоза организовала регуляр-
ное чтение докладов для колхозников.
В июне и июле в полевых станах были
прочитаны лекции и доклады о междуна-
родном положении, о постановлении партии
и правительства 0б уборке урожая и зат-
товках сельскохозяйственных продуктов В
1949 голу и на другие темы,
	Повседневная политическая работа в
массах. тесно связанная ©с производетвен-
	ными задачами колхозов, МТС и совхозов,
	ОБИЛЬНАЯ ЖАТВА
	ным секашивает по э гектаров DRE за день
pa норме 3,5 гектара.

— Отличная работа, — говорит  предее-
датель колхоза Тимофей Иванович Хря-
нин.— Ни одного потерянного колоса!

Хорошо работает и другой машинист Петр
Сорокин.

Велед за косовицей колхоз ведет обмолот
хлеба и слачу его государству. Всюду идет
напряженная борьба за отличное качество
работы. Установлен строгий контроль за
работой комбайна и молотилок. Намолочен-
	Алеб — государству
	РЯЗАНЬ, 8. (Карр. «Правды»). Волхоз-
ники Рыбновского района выполнили план
хлебопоетавок более чем наполовину. Это
позволило им пересмотреть старые обяза-
тельства н принять новые. Они решили за-
	вернтить план хлебозаготовок к 15 августа.
	Колхозы района сейчае ежедневно вывозят
	на ссыпные пункты десятки тысяч пу-
дов отборного зерна. Такие темпы отгрузки
хлеба позволяют выполнить обязательство
не только к 15 августа, но и раньше. В
колхозах района приведены в движение все
силы и средства: построено много новых
зерносушилок, установлены и работают
электромолотильные агрегаты.
	Формальное планирование в школе
	(Письмо в редакцию}
		ление их приобрело формальный характер.

Невольно задаепться вопросом: зачем та-
кое обилие планов? Составляя месячный 05
щешкольный план работы, дирекция вклю
чает в него мероприятия, записанные в п-
довом и четвертном планах работы школы,
Таким образом, месячный план-работы шко-
лы делает ненужными многие нланы школь-
ных работников и ученических организа-
ций.

Чрезмерно большое количество планоз
не улучшает ° работу школы, & наоборот,
усложняет процесс обучения и воспитания
учащихся,

Надо как можно скорее освободить шы-
лу от этой «плановой» болезни; разгрузить
учителя от излишней писанины и дать е3у
возможноеть болыне заниматься <воей 9с-
новной работой — обучением и Воспятанием
	НЫ В. КУДИНОВ.
Заведующий учебной частью
kon № 9.

г. Нальчик.
		Успех каждой школы в болыной мере
зависит от правильного планирования всей
учебно-воспитательной работы. Министер-
	ство просвещения POCCP пыталось улуч-
шить планировазвие в школах. Но эти уги-
лия были направлены скорее не на каче-
ственное улучшение планирования, a на
количественное. увеличение планов. - На-
пример, ‘если за 1946—47 учебный сх
различными работниками Нальчикекой сред-
ней школы № 9 было составлено 210 пла-
HOB, то в прошлом учебном году их было
составлено 390. Если еще учесть недельные
планы работы классных руководителей, ко-
торые являются также обязательными, то
сюла нужно прибавить еще 1.026 планов!
	‚Даже поверхностное ознакомление с пла-
нами может убедить каждого в том. что
планы дублируют друг друга. Месячный
план работы тиколы дублирует план рабо-
ты. составленный на четверть учебного го-
	да, а последний дублирует годовой план.
	Обилие планов ведет к TOMY, что состав-
	О ГАСТРОЛЕРАХ И ДО
	-В Ставрополь приехал В. Ардов — один
из спенаристов кинофильма «Счастливый
рейс».

Сценариста Ардова, видимо, мучил зуд
саморекламы. Поэтому он зашел в редакцию
«Ставропольской правды». Зашел и очаро-
вал редактора газеты т. Здоровенина.

Последний любезно предоставил Ардову
страницы газеты для хвастливой саморек-
ламной. болтовни. Сценариет Ардов написал
ремензию... на свой собственный фильм.
А ставропольская газета ренензию-рекламу
напечатала.

Сценарист Ардов доволен: раз никто ни-
где не хвалит, так хоть сам себя похвалю.

Несколькими днями раньше в «Ставто-
польской правде» был напечатан снимок,
	Обсудив: напечатанный в «Правде»: под
этим заголовком обзор печати, бюро Алтай-
ского крайкома ВБЦ(б) считает, что в об-
зоре правильно вскрываются серьезные не-
достатки в освещении газетой «Алтайская
правда» вопросов подготовки Е уборке уро-
жая и хлебозаготовкам.

Бюро крайкома обязало редакцию обеспе-
чить глубокое и систематичесхое освещение
	ге Ат. ооо Net AR RNS

борьбы партийной организации, COBCTCREX
	ИЗ ПОСЛЕДНЕЙ
	Открытие памятника превратилось в де-
монетрацию дружбы украинского и грузин-
	она и город Миргород приняли праздничный
	СИТ.
	ВЕРЧИВЫХ `РЕДАКТОРАХ
	в котором фигурирует Ардов. Упоенные
восторгом встречи с «московской знаме-
нитостью», товарищи из редакции пишут;
	<...Виктор Ардов прочитал несколько
своих юмористических рассказов. Мастер-
ское чтение автора украшает эти короткие
произведения, насыщенные тонким юмо-

ром. Слушатели тепло приветствовали
писатела».
	Ьто же эти слушатели? Jla Bee Te we Ie
нители из редакции «Ставропольской прав-
ды». Они, видите ли, устроили специальную
литературную «ереду» по случаю приезда в
Ставрополь саморекламщика в жизни и мел-
кого анекдотиста в литературе—В. Ардова.

Так высокая газетная трибуна 6ы48
использована в неблаговилных целях,
	органов края за претворение в жизнь посто.
новления Совета Министров СССР и [8
ВКП(б) «0 проведении уборки урожая и 32-
готовок сельскохозяйственных продуктов В
1949 году».

Бюро крайкома обязало редакцию УкОм
плектовать состав собственных корреспоя-
девтов и обеспечить оперативную п органи
зованную работу собхоровекой сети во врех!
уборки. Г . ;
	ный хлеб сразу же веют и сортируют. Чи-
стая. как янтарь. рожь отправляется на
	гогударетвенные заготовительные склады.

В Советеком, Гусевском, Нестеровеком и
‘других районах многие колхозы уже закон-
чили косовицпу ржи. Установивиаяся хоро-
шая потода благоприятствует уборочным ра-
ботам. А убирать нынче в Калининградекой
облаети есть что; Посевные площали- на-
много расширены, выращен богатый ‘уро-
жай.
	МЕХАНИЗАЦИЯ СЕЛЬСКОГО
ХОЗЯЙСТВА ЭСТОНИИ
ТАЛЛИН, 8. (Корр. «Правды»). Три чет-
верти крестьянских хозяйств Эстонской ССР

об’единились в сельскохозяйственные артели.
Как и другие советекие республики, Зетон-
	ская СОР становится республикой высоко-
механизированного сельского хозяйства.
	В этом году эстонекая деревня получила
большое количество тракторов. С началом
жатвы на полях. появились уборочные ма-
шины. Особенно крупные массивы колхоз-
ных хлебов убирают комбайны — машины,
в эстонской деревне прежде невиданные.
Из индустриальных центров страны в Эето-
нию доставлены за последние тоды сотни
тракторов. В уездах создано 39 МТС. _
	Для участия в отврытин памятника на
могиле поэта и установления мемориаль-
ных досок в местах, где жил и работал Да-
вид Гурамишвили, прибыла делегация Укра-
ины во’ главе е заместителем председателя
Совета министров республики Миколой Ба-
жаном и поэтом Павло Тычиной. В составе
делегации Грузии — писатели Карло Ка-
ладзе, Маквала Мревлишвили, Сандро Шан-
шиашвили, профессор. Anexcanap Барамидзе
и другие. с

Делегации выехали в село Зубовка, rie
жил поэт, для установления мемориальной
досви.

Из Зубовки делегации возвратились в
Миргород на кладбище. Здесь еостоялось от-
крытие памятника великому поэту. Присут-
ствовали тысячи трудящихся Миргорода и
окрестных сел. . .
	Па митинге’ выступили, председатель ис-
полкома Полтавекого-облаетното совета’ тов.
Мартыненко, секретарь Полтавекого обкома
ВП(5)У тов. Волгин, представители деле-
гаций Грузии и Украины. Были прочитаны
отрывки из поэмы Гурамишвили «Давитиа-
ни» на русском, грузинском и украинском
языках. Затем гости” возложили венки у
подножья памятника. °

ПО СЛЕДАМ МАТЕРИАЛОВ «ПРАВДЫ»
	«Н еоправданное спокойствие»