221 (11528)
	КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ
	«Австрийцы не будут
	пушечным мясом для США»
	Демонстрация . протеста против приезда американских начальников
	Австрию
	штабов в
	«Соединенные Штаты
толкают Италию.
	К фашизму»
	НЬЮ-ЙОРК, 8 августа: (ТАСС). Газета
«Газетт энд дейли», выходящая в штате
Пенсильвания, опубликовала статью, 03a-
главленную «Сзединенные Штаты толкают

Италию назад — к фашизму».
	В статье говорится, что. доводы, которые
приводит правительство ОША в защиту
программы военной помощи, ясно показы-
вают цели этой программы. Шюграмма во-
енной помощи прелоставляет приоритет
требованиям вооружения хля борьбы против
«внутренней агрессии» — борьбы против
народных движений за демократию, свободу
и независимость.

«Две крупнейшие силы в Италии — мо-
нархия и церковь — поддерживали Mycco-
лини, — указывается далее в статье, — по-
Тому что они полагали, что дубинка — луч-
шее срелетво расправляться © «внутренней
агрессией». С 1922 года по 1943 год Мус-
солини управлял Италией на основе этого
принципа... Когда власть Муссолини нача-
ла таять, Ватикан в отчаянии начал через
карлинала Сиеллмана переговоры © запад-
ными державами о предотвращении револю-
ции в Италии и о замене фаптизма новым
реакционным режимом, который мог бы за-
шитить монархию и церковь от гибели...
Монархия тем не менее погибла...»
	Газета далее пишет: «Дать правительству
и классу капиталистов Италия вооружение
для борьбы © «внутренней агрессией» —
это значит призывать их повторить фа-
итистский эксперимент. В чем Италия дей-
ствительно нуждается и к чему Италия го-
това — это социализм. В Италии, если бу-
Jer продолжаться нынешняя. политика,
предетоят возрождение фашизма».
		Молодой писатель и метребовательная редакция
		В журнале «Октябрь» нанечатан роман
иололото писателя Алексея Черкасова «Чень
начинается на Востоке» *). Действие романа
происходит в дни Великой Отечественной
войны. Автор ведет нас в крупный город на
Енисее, затем в тайгу, рисует жизнь рудо-
искателей. Для сокрушения врага, для
будущих грандиозных строек советской Ро-
лине нужно много металла. Открытие новых
месторождений железа является для сибир-
свих геологов боевой задачей. .

Ишет железо в Приречье талантливый
внженер Григорий Муравьев. До него здесь
побывало немало рулоискателей, но HHETO
из них не предполагал крупнего месторо-
ления. Опыт, чутье геолога подсказывают
Муразьеву, что именно в Приречье таятея
большие залежи руды. Однако тайга рели-
ка, нелюдима. Для того, чтобы открыть ее
тайны, исследовать недра, требуются. как
товорит писатель, острый глаз, находчи-
вость, терпение, любовь. в природе, выное-
ливость. Этими качествами обладает Григо-
рий Муравьев. Кроме стихийных сил при-
рады, на пути Григория стоят люди, кото-
рые выше всего ценят только личное блато-
нолучие. Среди них — карьерист и, как
выясняется впоследствии, вредитель Oiy-
ванчив, стяжатели Гавриил Редькин и Тч-
хон Чернявский. Они действуют тайне, ко-
варно, хитроумно.

Но воля, настойчивость патриота-больше-
вика побеждают все препятствия.

Таково, по замыслу автора, содержание
романа. Ознако оно не иочерпываетея этим.
Другая сюжетная линия связана © образом
брата Грирофия, Федора Муравьева, паэта,
офицера флота, тяжело раненного под Ленин-
тралом. Случайно встретивииеь в родном
тороле с художницей Юлией Чадаевой, Фе-
дор узнает в ней девушку, спаешую его от
гибели на поле боя.

Юлия Чалаева разыскивает свою семью.
Григорий проявляет теплое человеческое
участие к одинокой, терпящей лишения де-
вушке. По эго совету, она поселяется в даме
Муравьевых и становится родным человеком
в еемье рулоискателей.
	Братья Муравьевы каждый по-своему
любят Юлию.
	Некоторые страницы романа «День чачи-
наелся На Востоке» свидетельствуют, что
автор его — отаренный писатель. У него
много непосредственных, личных наблюде-
ний. Но печать спешки и небрежности ле-
жит на этом произведении, снижает его
идейную п художественную ценность.

А. Черкасов нередко впадает в натура-
103M, иногда искажает облик советских
людей. Стремясь выразиться как-то «почуд-
Ней», «позамысловатей», он засоряет, пор-
ТИТ ЯЗЫЕ.
	Более других персонажей удался автору
главный герой романа — энергичный, твор-
чески беспокойный инженер Григорай Му-
равьев. Мы верим, что это человек больших
знаний, вилим его личную храбрость. Но
зачем потребовалось автору сделать Григо-
рия ‘тероем-одиночкой? Григорий — секре-
тарь партийной организации геологоупра-
вления, но лишь мимоходом оброненная фра-
за, что за время блужданий в тайге Му-
равьев ослабил партийную работу, напо-
	*) Алексей Черкасов, «День начинается

на Востоке», журнал ТИВ №№ 5, 6,7
за 1949 г.
	# Новый клуб на 200 мест открылся в
колхозе имени Сталина, Барвенковского
района, Харьковской области. Здесь имеются
киноустановка, библиотека, читальня, шах-
матно-шашечная комната.

%& Первые образцы нового четырехлампо-
вого радиоприемника «Путеец», предназна-
ченного для полевых будок путеобходчиков,
собраны на Днепропетровском радиозаводе.
Испытания радиоприемника дали хорошие
результаты.
	так холодно, а тут так холодно!» Мы зна-
ем ее линть по тому впечатлению, какое она
произвохит на других героев романа. У сз-
мой Юли нет поступков, можно сказать —
«нет роли». В среде окружающих ee ху-
дожников (образы их очень тусклы} автору
удалось сатирически изобразить беспран-
Пиного критика, эстетствующего формали-
ста искусствоведа Ясенецвого. Но порочность
взглядев этого антипатриота разоблачает
не сама Юлия, долго ведущая © них беседу,
а Грипюрий, случайно услыхавший их раз-
вор. И на этот раз Юлия в тени, ей
остается только восхищаться Григоэием.
Писатель создал вокруг Юлин тенличную
обстановку обожания и умиления ‘перед ее
красотой и талантом.

Изображение коллектива рудопскателей
писатель подменил описанием  конлового
быта семьи Муравьевых. Возникает во-
прое: для чего, во имя какой идеи созда-
ны образы пьяницы Феофана, карикатурнюо-
невежественной Дарьи, безликого Цантелея
Муравьевых?

В романе зе показана партийная органи-
зация. нет стахановцев. Рудовскатели рабо-
тают по-етаринке, не вязно, какой современ-
Ной техникой они вооружены. Писатель п0-
цему-то. не считает нужным говорить 99
этом, а непроизводительно тратит свои силы
на изображение второстеленных  переона-
кей. Мельком говорится, что «величавая
тетушка» Фекла Макаровна — «деятель
горсовета». Нам хочется витеть ее как, обще-
ственницу, но вне рамок семья автор ее
не показывает. Не улалось автору передать
хизнь советской семьи. Изображенный им
застойный быт отдает чем-то кунеческим.

Сильно засорена речь героев: «чнече»,
«как следоваит», «жисть». «хто». «Напи-
рает послать в фонд обороны сто тысяч».
«Он у меня белоглазый, и взвихривает на
всю прыть». «Набористый человек». «Вы-
глядываете вы интересная». «Углубительно
ты, Федор, интересным стал». И многое В
таком же роде. Автор как будто не пони-
мает, что он таким образом ни в малой сте-
пени. не передает духа народного языка, что
грубость и корявость не свойственны на-
родной речи.

Следует отметить, что в конце романа по-
греньностей в языке и описании действую-
щих лиц значительно меныне. Зажлючаю-
щие роман страницы лучие, крабочней, чем
начальные. Чувствуется, что в процессе ра-
боты нал книгой А. Черкасов все более овла-
девал словом.

У А. Черкасова был ценный замысел. Но
редакция журнала «Октябрь» не. нредобте-
регла его от поспенности и небрежности.
Опубликовав роман в таком вряе, она по-
истине оказала ему «мелвежью услугу».
Вопрос о помощи молодым авторам имеет
важное, принциииальное значение. Извест-
но, что А. М. Горький лично занимался
литературным  редактирозанием  произве-
дений молодых писателей. Можно было
бы привести ряд примеров, когда известные
ныке произведения, блатодаря `‘принципи-
альной критике и товарищескем обеужде-
ниям до олизовании, оввоболдатись oT
недостатков. : -

Хочется выразить надежду, что автор
основательно переработает евой роман и ло-.
ведет его до того идейна-художественного
уровня, которого требует взыскательный со-
ветский читатель.

и В. ПАНКОВ.

минает 0 том, что он партийный руководи-
тель.

А. Черкасов без веякой необходимости
ввохит в свой роман искусственную сюжет-
ную линию. Он навязывает Юлии любовь к
двум братьям — Григорию и Федору — ради
«занимательности» сюжета.

Писатель не до конца уяснил ебраз
Федора Муравьева, рисует его непоследова-.
теаьно, противоречит сам себе. В образе Фг-
хора он подчеркивает болезненный назрыв.

Каким показан Федор в романе? Это анар-
хичный, развязный, необузданно-сроезоль-
ный, попросту грубый человек. Вопреки
желанию автора, он не завоевывает симпа-
тии читателя. Грубость, суматоптность и
хругие отталкивающине черты особенно рез-
ко подчеркнуты в Федоре. «Федор не епу-
скал с Юлии своих лупоглазых глаз...» У
него «ущербленная память... из-за велико-
го в душе смятения», «усталое, надорван-
ное сердне».

Фелор — поэт. Казалось бы, кому, как
не ему, чувствовать «силу слов», красоту
языка. Но все высказывания Федора обли-
чают в нем человека  косноязычного:
«Жми на 0бе пятки!», «Веё к дьяволу!»,
«...Чорт знает что», «..Дьявольски близко
мигает огонек!». «Убей, ничего не ви-
ХИНТЪ...» — вот какими выражениями уена-
щена его речь. Он так об’ясняется в любви:
«Я живу стихами. Й хочу любви! Твоей
чюбви, большелобая!» Рассказывая Григо-
рию о гибели жены и смерти дочки, он но
находит лучших слов, чем: «Со всех сторон
обнтипан я, золотцо».

Этого анархичного человека писатель
хочет представить как выразителя идей на-
шего времени. Мечты Федора о будущем
выражены декларативно, приписаны ему,
HO не сливаются органически с характером.
этого, вопреки желанию автора, сломлен-
ного войной человека. В его любви к Юлий
нет благородства.

Моральный облик большинства героев кни-
ги Черкасова вызывает неприязнь к ним.
Ероме обывателя и вредителя Олуванчика,
все герои несчастны в любви. Более того,
их представления о любви примитивны.
«...B ее глазах проснулась голодная то-
ска», — таково чувство инженера Нелидовой.
Развратная «широкобедрая Павла» выету-
пает в роли соблазнительницы. Главный
инженер Геолотоуправления Нелидов делает
ей весьма странное «отеческое внушение»:
«Я не запрещаю,— говорит, — любить тебе
Тихона. (Человека семейного, у которого
двое детей.— В. П.). Люби! Ты жаркая —
обжигай. Но совесть у тебя лолжна быть
новая, наша». Попробуйте свести здесь кон-
цы © концами, примирить совесть с распут-
ством. Но автор и не заботится развенчать
тнилую мораль «наставника», который
лишь для вида притворяется строгим.

Писатель стремилея, вилимо, создать об-
раз современной девушки, Временами мы
действительно чувствуем симпатию к Юлии,
но автор наделил ее лишь сентиментально-
умилительными чертами, словно перенес в
наши дни куколку-барыньку, охарактеризо-
	вав ее как «менее понырливую, чем дру-
тие». Все, что осталось у нее позади — на
фронте, в Ленинграде, представляется ей
только адом. Там — ничего светлого, герои-
ческого. «Так всё получилось скверно. И
	бомбили нас... Голодных... А тут вагоны,
вокзалы. Вругом нас задерживали... А тут
	Среди демонстрантов было много юношей
и девушек, которые несли плакаты, глася-
щие, что молодежь Австрии требует мира.

Колонна демонстрантов направилась в
отелю «Бристоль», где размещены офицеры
американских оккупационных войск. Злесь
демонстранты хором провозглашали, ©бра-
щаясь к американцам: «Австрийцы не бу-
дут для вас пушечным мясом», «Мы тре-
буем свободы, хлеба и мира!».

Против демонстрантов были брошены на-
PATH полиции.
	ВЕНА, 8 августа. (ТАСС). Сегодня вече-
ром рабочие и работницы Вены вышли на
улицу, чтобы выразить свой протест против.
приезта американских начальников штабов
в Австрию. Нескончаемой вереницей они
хвинулись к центру города. Демонстранты
несли плакаты: «Долой поджигателей вой-
ны!», «Руки прочь от Австрии!», «Австрий-
цы не нуждаются в визитах американских
генералов», «Янки, проваливайте домой!»,
«Мы не намерены воевать за американцев»,
«Аветрийны не будут пушечным мясом для
США». «Атлантический пакт -— это война».
	Планы создания военной организации участников
Северо-атлантического договора,
	тический представитель от каждого учасг
ника пакта.
	Суть четырех различных планов ©03зда-
ния военной организации сводится к следу-
ющему: первый план предлагает расшгире-
ние военной организации Западного союза
с включением в нее семи других стран —
участниц Северо-атлантического договора;
второй — создание совершенно новой воен-
HOH организации в составе всех 12 yuacr-
ников договора; третий — создание органи-
зации, в которой каждый участник договора,
разработал бы собственные военные планы
и направил бы их в «Атлантический коми-
тет обороны» для возможных изменений и
для окончательного включения в общий
план; четвертый — создание четырех ре-
гиональных групп: северо-атлантической
групны в составе США, Каналы и Гренлан-
дии, североевропейской группы в составе
Англии, Норвегии, Дании и Исландии,
труппы Западного союза в. составе Англии,
Франции, Бельгии, Голландии и Люксем-
бурга и южноевропейской группы в соста-
ве Франции, Италии, Португалии и Фран-
цузской Северной Африки. Бак сообщают,
Созлиненные Штаты поддерживают этот
план.
	РУКОВОДИТЕЛЕЙ ЗАПАДНЫХ СТРАН
	змериканского главнокомандующего вместо
Монтгомери. Французы, пишет корреспюн-
	дент, «возможно, настроены в ПОЛЬЗУ Гене-
рала Брэдли, в лице которого многие видят
естественного противника Монтгомери. Хо-
рошо помнят, что они не очень восхищались
Хруг другом во время Арденской битвы, и,
возможно, есть люди. считающие, что, пова
во главе стоит Монтгомери, Брэдли больше
будет склоняться в точке зрения францу-
зов. чем англичан».
	му договору и направлен против. освободи-
тельных лвяжений в странах Азии.
	НЬЮ-ЙОРЕ, 8 августа. (ТАСС). Бак с006-
щает вашингтонский корреспондент агент-
ства Ассошиэйтед Пресс Хайтауэр, предста-
вители государственного департамента вновь
выражают заинтеребованность проектом со-
здания антикоммунистического региональ-
ного пакта в Юго-Восточной Азии в связи ©
прибытием в Вашингтон Ффилиппинского
	нрезидента Вирино. По словам корреспонден-
та, в противоположность прежним указа-
ниям, возможно, что в настоящее время Ёи-
рино обсудит c Трумэном вопрос о ‘пакте и
получит «более сочувственный ответ», чем
отклики, содержавнгиеся до сих пор в пуб-
личных заявлениях правительства.
	Еасаясь шумихи, поднятой «оппозицией»
социалистов, эта газета с иронией писала:
«Пусть почтеннейшая публика не беспо-
ROUTCH,— ничего драматического нет... Ни-
чего не произойдет! Делегаты обелят чер-
ное, очернят белое, проголосуют и тихохонь-
ко раз’едутся по домам. Что до министров,
то они, чорт возьми, останутся министрами!
«Рабочая партия» — она вылиняла в пар-
Тию чиновников... и презабавно обуржуази-
лась».
	Еще резче отозвалась о конгрессе социа-
листов деголлевская газета «Се матен — Ле
пэи», которая заявила с фельдфебельской
развязноетью, что «для этих причесанных
баранов было бы достаточно палки коме-
дийного пастуха», чтобы их вразумить.

При всем том нельзя не заметить, - чт6
заокеанские покровители Французских со-
циал-предателей еще не считают, что Блюх
и его банда выдохлись до Такой степени,
Что их уже можно без сожаления отбросить.
В парижеких политических кругах цирку-
лируют слухи о том, что проект Рейно о
создании правительства без социалистов не
встретил поддержки ни в Белом доме США,
ни в государственном. департаменте. „Как
передают, в Вашингтоне раз’яенили, что
такой проект на данной стадии является
«прежлевременным».
	Ве приходится сомневаться, однако, что
все эти циничные и откровенные предатель-
ские акты правых социалистов чем дальше
тем больше способствуют их разоблачению
в глазах широких народных масс. Тем боль-
шее значение приобретает повседневная,
кропотливая работа французской компартии
по созданию единого фронта снизу. «Рабо-
чий-социалист не может быть врагом, —
заявил секретарь ЦК компартии Франции
Торез на; национальной конференции партии
10 апреля этого года. — Мы должны: гово-
рить с ним, как с братом, чтобы: не задеть,
не оскорбить его. Мы должны ему об’яснить,
Что его руководители обманывают его, ‘что
они проводят политику, противоположную
интересам рабочего класса и страны».
	Разоблачая продажных лидеров правых
социалистов, ведя широкую раз’яснитель-
ную работу среди рядовых членов социали-
стической партии, коммунисты Франции
помогают рабочим-социалистам найти свое
место в борьбе против поджигателей войны,
в услужении у которых состоит банда Блюма,
		Ю. ЖУКОВ,
	г. Париж.
	НЬЮ-ЙОРК, 8 августа. (ТАСС». Коррес-
нондент газеты «Нью-Йорк таймс» Уэллес
передает из Лондона, что, как ему стало
известно из авторитетных источников. в
	ходе нынешних перегововоз межту началь-о
	никами штабов США и европейскими веен-
ными командующими обсуждаются четыре
различных плана создания военной органи-
зации в соответствии © агрессивным Севе-
ро-атлантическим договором. Каждый из
четырех предложенных планов предусма-
тривает создание так называемого «Атлан-
тического комитета обороны» в Европе, в
котором каждый участник Северо-атланти-
ческого договора будет иметь своего воен-
ного представителя. Исполнительный орган
комитета будет состоять из представителей
США, Англии, вероятно, Канады и, воз-
можно, Франции, Уэллес заявляет, что во-
прос 0б участни Франции в этом мероприя-
тии является одней из главных «проблем»,
в которой столкнулась об’единенная группа
начальников штабов в нынешних перегово-
рах.

Как сообщают, предлагаемый военный
комитет будет действовать под руководством
«Атлантического политического комитета»,
в состав которого будет входить один поли-
	РАЗНОГЛАСИЯ СРЕЛИ ВОЕННЫХ
	ЛОНДОН, 8 августа. (ТАСС). Наряжекии
корреспондент «Дейли мейл» признает нали-
чие англо-французских разногласий в вопро-
сах . военной политики, ‘однако пытаетея
уменьшить значение их. Ворреспондент ука-
зывает, что сообщения о разногласиях сов-
падают с подписанием Атлантического ду-
говора и появлением трех американских на-
чальников штабов на совещаниях в Фон-
тенбло. Корреспондент высказывает предпо-
ложение, что французские военные руково-
дители пытаются обеспечить назначение
	НЬЮ-ИОРК, 8 августа. (ТАСС). Вак со-
общает корреспондент агентства Ассониэй-
тед Прэсе, в Цинхае (Южная Корея) состоя-
лось двухдневное совещание Чан Кай-ши и
Ли Сын Мана. После совещания было опуб-
ликовано совместное заявление Чан Кай-ши
и Ли Сын Мана, адресованное президенту
Филиппин Кирино, с просьбой «принять все
необходимые меры» к созданию «азнатского
союза тихоокеанских стран» и с этой целью
созвать в ближайшем будущем предваря-
тельную конференцию в Багио, на которой
«разработать конкретные меры ‘по органи-
запии предлагаемого союза».
	Текст заявления не оставляет сомнения
в том, что проектируемый пакт по замыслу
его организаторов должен явиться дополне-
нием к агрессивному Северо-атлантическо-

АПТИКОММУНИСТИЧЕСКАЯ
ИСТЕРИЯ В США
	HbiO-HOPE, $ августа. (ТАСС. Пред-
ставители ауериканских иммиграционных
властей задержали 50-летнюю женщину
И. Готесман, проживающую в Соэдиненных
(Италах е четырнаднатилетнего возраста, и
потребовали ез высылки на том основании,
что в прошлом она была членом компартия.
Америханекий комитет по защите лиц HHO
	{странного происхождения заявил, что Готес-
	ман является 91-м человеком, задержан-
ным в период «нынешней истерии, вызван-
ной кампанией высылки из Соединенных
Штатов прогрессивных элементов».
	Рентительные. протесты общественности,
заявленные по инициативе комитета про-
тив кампаний по высылке из США прогрес-
сивных лиц, увенчались частичной победой,
котла федеральный сулья Бонди условно
отдал приказ 06 освобождении © острова
Эллис видной предетавительницы компар-
тии Джонсон и секретаря американского
Всеславаянского конгресса Пиринског в
	ожидании решения по апелляциям против
		Бои на 1раммосе
	СОФИЯ, 8 августа; (ТАСС). Атентетво
Эллае Пресе сообщает, что в первый же
день своего наступления на Граммосе ко-
ролевские войска встретили решительное
сопротивление демократических войск. Что-
бы уменьшить значение сзоего нового по-
ражения на  Граммосе, представители
командования королевских войск заявили,
что они и не начинали еще «настоящего»
наступления. Афинское радио характери-
aye? это наступление как... «небольшое
сражение, не имеющее особого значения».

Однако всего лишь два дня назад 0бо-
зреватель афинского радио говорил о побе-
де на Граммосе, об очищении его от «по-
следних остатков» демократических частей.
			ПО АМЕРИКАНСКОЙ УКАЗНЕ
	Сколачивание агрэссивчого.: тихоокеанского пакта
	Ароника культурной жизни
	Краеведческий музей, разграбленный
гнтлеровскими захватчиками во время окку-
пации Литвы, восстановлен в Мариямполе.
В музее около 1.500 экспонатов.

Я Очередной выпуск инженеров состоял-
ся в Магнитогорском горно-металлургиче-
ском институте. Большинство вынускников
направляется на металлургические пред-
приятия и рудники Урала, Сибири, Казах-
стана, Дальнего Востока.
	5& Технический лекторий создан при
	Тульском горкоме комсомола. Его посеща-
ют 60 руководителей комсомольских орга-
низаций заводов и цехов.

$2 118 кружков юных техников и изобре-
тателей организовано в Закарпатье. В их
работе принимает участие свыше 2.000 де-
	тей.
5 Парк культуры и отдыха открыт на
окраине Харькова, в районе Холодной горы.
парке построен Зеленый театр на 750
мест. у

уну, представителю Американской федера-
нии труда, ставшему чем-то вроде «атта-
Me по профсоюзным вопросам» при амери-
канском посольстве в Париже и получивше-
Му в свое распоряжение огромные денеж-
ные суммы, — как Жуо зачастил к нему. В
распоряжении Брауна находилея матерый
предатель Жорж Лефран, активно сотрудни-
чавший в период оккупации с гитлеровца-
ми, ( помощью таких атентов Браун и уста-
навливал связи с теми, кто был нужен ему.
	Плоды этой диверсионной деятельности
не заставили себя долго ждать. Прошло не-
много времени, и правые социалисты попы-
тались взорвать Всеобщую конфедерацию
изнутри, создав «независимую» профсоюз-
ную организацию во главе с Жо под гром-
ким названием «Рабочая сила»: Вак из-
вестно, этот «профсоюзный путч» (заговор)
окончился для раскольников довольно пла-
чевно — им не удалось увлечь за с0б0ю
сколько-нибудь значительных масс трудя-
щихся, и сейчас профсоюзы Жуо представ
ляют собой сколок с самой сопиалистиче-
ской. партии — это те же генералы 6e3
армии...
		вало ожидать, эта «революция» внутри с5-
циалистической партии кончилась полюбов-
ным примирением «новых» и «старых» ру-
коволителей. Резолюция с’езда партии о не-
обходимости «развернуть смелую классовую
борьбу (!) против главного врага — между-
народного империализма» была сдана в ар-
ХИВ.
	На нынептнем этапе внутри социалисти-
ческой партий шумит «новая» «оппози-
ция». Характерно, что на сей раз в ка-
честве «левого крыла» правых социалистов
выступают... французские троцкисты. Буду-
чи разгромлены коммунистами и потеряв вся-
кое подобие самостоятельной политической
организации, эти иулушки потянулись к
Теону Блюму, который их принял с распро-
стертыми об’ятиями. Характерно, что троп-
кисты сразу же заняли в социалистической
партии виднейшие посты. Так ПШивер, ско-
Ротавший дни войны в далекой Мексике,
является сейчас руководителем столичной,
пзрижекой организации социалистов. На
роль «левого идеолога» претендует тропкист
Бутбьен. подвизающийся на страницах за-
	камуфлированного органа социалистов
«Фран-тирер».

Именно Бутбъену была доверена роль
«крикуна тфомче всех» на последнем кон-
грессе социалистической партии. Он высту-
пил с проектом резолюции, направленной
против участия социалистов в правитель-
стве. Заранее было известно, что эта; резо-
яюция не соберет большинства, голосов. Тем
яростнее распинался за нее Бутбъен; рассчи-
тывавший < помощью «левых» фраз ввести
в заблуждение, обмануть массы.

Наиболее характерной чертой, роднящей
этих «оппозиционеров» с руководителями
партии правых социалистов, является их

зшеная, буквально зоологическая нена-
висть к коммунизму и злоба против Совет-
ского Союза. В своих выступлениях они
прославаяли Северо-атлантический дотовор,
воспевали «план Маршалла», предавали ана-
феме коммунистическую партию Франции,
клеветали на СССР. Тем самым они еще раз
разоблачили себя в глазах трудящихся

Франции.
	Й неслучайно газета крайней француз-
ской реакции «Орор—Франс либр», которая,
но ее словам, наблюдала за работой конгресса
социалистической партии «с печальной сим-
патией», сочла нужным дать ему уничто-
жающую оценку. «Это  никудышный
	с’езд», — заявила он,
	Цепь измен и предательств
	Заметки о французских
правых социалистах

необходимы ей как самые неразборчивые
политические дельцы, руками которых она
обделывает наиболее грязные дела, связан-
ные с подавлением забастовок, с атаками на
демократические организации и т. п. Резк-
ция высоко ценит изворотливость Блюма и
его приспентников.

Когда после освобождения Франции тру-
хящиеся и в первую очередь рабочие —
коммунисты, социалисты, беспартийные, —
сплотивниеся в борьбе против фашизма,
повсюду. выступали с требованием создания
единства в борьбе против поднимающей то-
TOBY реакции, заправилы социалистиче-
ской. партии ‘сочли нужным на словах таБ-
же высказаться за единство. На восстано-
вительном конгрезее социалистической па?-
тии в ноябре 1944 года по предложению
Жюля Moxa была принята резолюция «06
об’единении всех трудящихся», в которой
было сказано, что партия «торжественно и
с обычной своей лойяльностью и традици-
онной добросовестностью (!) предлагает
коммунистической пафтии единство».
	Коммунистическая партия, борющаяся
последовательно, неё на словах, а на деле, за
единство рабочего движения, со своей сто-
роны еще раныше выступала с предложе-
нием о таком единстве. Был создан Согла-
сительный комитет коммунистической и
социалистической партий. Однако с самого
же начала стало ясно, что фразы о единстве
были нужны прожженным политиканам из
социалистической партии лишь для обмана
масс.
	Вепоминается, как на первомайской де-
монстрации 1946 года сотни тысяч тру-
тящихся Парижа проходили мимо три-
буны, на которой находилиеь лидеры ком-
мунистической и социалистической партий,
скандируя лозунг: «Единетво!», «Единство!»
Руководитель правых сопиалистов Даниэль
	Мейер слушал эти страстные, идущие от
	сердца, призывы © желчной миной. Потом
он вскочил и крикнул в Микрофон: «Един-
	ство? Ла. конечно. да, но только не сейчас.
	Сейчас еще рано!..» И какая буря возму-
щения прокатилась тогда по колоннам,
услышавшим из репродукторов. заявление
Мейера!
	В тот период и социалисты, и коммуни-
сты входили в правительство. На еловах
лидеры социалистической партии повеюду
клялись в своей решимости сохранить пра-
вительственную коалицию с участием 0б6-
их партий. В начале декабря 1946 года
национальный совет социалистической пар-
тии принял резолюцию о тем, что партия
будет участвовать в правительстве или в
правительственном большинстве только в
том случае, если «коммунистическая пар-
тия не будет отсутствовать в правительстве
или в правительственном. большинстве».

Но еще за полтора тода ло этого, в мае
1945 года, патриарх социал-предателей Блюм,
вернувшись из гитлеровского «плена», —
	который, кетати сказать, больше походия
на пребывание на курорте, нежели на
плен,— заявлял в ©в0ем кругу: «Нужно
порвать-с коммунистами, даже если мы п9-
теряем на этом свои позиции в рабочем
классе». И не успели просохнуть чернила
на торжественной декларации национально-
го совета социалистической партии, как
премьер-министр социалист Рамадье ©
помощью грубого маневра хобился исключе-
ния министров-коммунистов из состава пра-
Рительетва.
	Почему? Да потому, что весной 1947 го-
да уже наступала эра «плана Маршалла».
Американские имперналисты, стремившиеся
прибрать к рукам западную Европу, опаса-
лись, что присутствие коммунистов в прави-
тельстве Франции может помешать осуще-
ствлению их планов, и послушные правые
социалисты с легкостью поступились своей
декларацией, которая была расечитана на

обман масс:
	Та же история повторилась и в области
рабочего движения. Сколько пышных слов
произнесли на тему о единстве политиче-
ские спекулянты вроде сониалиста Леона
Жуо, являвшегося одним из секретарей Все-
общей конфедерации труда! Но стоило при-
		Состоявшийся недавно в Нариже кон-
тресе французской социалистической пар-
тии еще раз наглядно показал всю глубину
морально-политического падения верхушки
этой партии, состоящей в услужении У
империализма.

Проголосовав за безоговорочное участие
хянистров-социалистов. в правительстве,
большинство конгресса обеспечило сохране-
ние этого правительства, угодного франпуз-
скям капиталистам и американским «опе-
вунам» Франции. Одобрив присоединение
Франции к разбойничьему Северо-атланти-
ческому договору, направленному на развя-
зывание новой войны, «социалисты» убла-
тотворили людоедов вроде американского
конгрессмена Кэннона, рыскающих по белу
свету в поисках дешевого пушечного мяса.
Обрушившись с яростными нападками на
коммунистов, они еще раз подтвердили свой
отказ от создания единого народного фрон-
та в борьбе за сохранение национальной
независимости Франции.

Й как ни пытаются маневрировать лиде-
ры правых социалистов, как ни извиваются
они, стараясь создать видимость, будто их
партия борется против Фапгиста де Голая,
факты сами говорят з& себя. Трудящиеся
Франции, в том числе те немногие рабочие,
которые еще остаются в рядах социалисти-
ческой партии, не могут не видеть, Что
в действительности генерал де Голль и
главарь социал-предателей Блюм — близ-
нецы, делающие одно и то же черное дело.

Мудрено ли после этого, что десятки
тысяч членов социалистической партии
дружно «голосуют ногами», покидая
eo ряды’ По официальным данным,
приведенным на конгрессе, за два послед-
них гола социалистическая партия потеря-
aa 55 проц. своего состава. И не случайно
представитель федерации Сены и Марны
счел нужным сделать © трибуны ©’езда
следующее многозначительное заявление:
«Я 43 года состою в партии, и сегодня я
чувствую, что мы потеряли поддержку ра-
бочего класса, представители которого каж-
Дый день уходят из нашей партии».

При всем том, однако, правящая верху“
кл Франции считает целесообразным сохра-
нять правых социалистов в составе прави-
тельства Эти <генералы без армии» все еще
	lof F
	Тлавари правых социалистов не могут не
отдавать себе отчета в том, что подобные гру-
бые маневры разоблачают их самих в гла-
зах трудящихся. Поэтому они систематиче-
ски выпускают на внутрипартийную аре-
Ну то одну, то другую «оппозиционную»
группировку, которая на словах беспощадно
критикует руководство, стремясь посеять у
рядовых членов партий иллюзии, будто бы
в партии есть «левое» крыло, воодущевлен-
ное илеями «чистого» социализма.
	Широко был применен этот метод осенью
1946 года, когда Блюм и его клика учуяли
опасность значительного отхода‘ избирате-
лей, разочарованных политикой руководства
социалистической партии. Тогда «опнози-
цию» возглавил Ги Молле, новый в партий
человек, которого раньше не знали, прено-
даватель английского языка из Арраса. Эта
«оппозиция» на словах требовала усиления
борьбы против «международного империа-
лизма», который она об’являла «главным
врагом». На с’езде партии «оппозиционе-
ры» собрали большинство голосов, и Ги
Молле был избран секретарем «нового» ди-
рективного комитета партии. Вак и следо-