8 АВГУСТА 1949 г.. № 221 (11323)

КРУПНАЯ ПОБЕЛА СОВЕТСКОГО_
	закончился четвертый международный
кинофестиваль в Чехословакии. Это был
самый крупный за поеледние годы смотр
киноискусства. В дни фестиваля было про-
демонстрировано 32 полнометражных филь-
ма и около 60 короткометражных. В сорев-
новании участвовали все основные страны,
производящие фильмы. Наряду с Чехосло-
вакией, Советским Союзом, странами на-
родной демократии здесь на равных усло-
виях. выступали США, Франция, Англия,
Лания, Норвегия, Мексика и другие страны.
	«За лучшего человека, за более совер-
шенное человеческое общество» — таков
был девиз фестиваля, открывавший самые
широкие возможности для творческого со-
ревнования: Кюри, составленное из видней-
ших деятелей культуры Чехословацкой рес-
публики, исходило при оценке фильмов из
требований высокой художественности.
	06 явленные 7 августа итоги фестиваля
являются еще олним свидетельством все
_поднимающегоея идейного и художествен-
ного уровня советского кинематографиче-
ского искусства.
	Произведения советского кино получили
8 премий из 18, присужденных на фести-
Вале, и в том числе две из трех главных
премий.
	Главная премия фестиваля—«Хрусталь-
ный г10бус»— присуждена создателям вы-
лающегоея советского фильма «Сталинград-
ская битва» (первая серия}; постанов-
шик —— В. Петров, сценарий Н. Вирты.
«Премни Мира» удостоена картина режиссе-
ра Г. Александрова «Встреча на Эльбе», ко-
торую чехословацкие газеты называли
«баррикалой на пути поджигателей войны».
	Ваши кинофильмы завоевали также пе-
лый ряд специальных премий. Кинокартина
«Мичурин» удостоена премии, как лучший
пветной фильм этого года, киноотчет о па-
раде и демонстрации в Москве—«Первое мая
1949 рода в Москве» — признан лучшим
репортажем, а «Цветик-самоцветик» отме-
чен как лучший фильм, выпущенный в
этом году для детей. Вак лучший мульти-
пликационный фильм премии удостоена со-
ветская кинокартина «Серая шейка». Луч-
шим научно-популярным фильмом признан
советский кинофильм «История одного коль-
ца». Премия за лучшую актерскую игру
присуждена советскому артисту А. Борисову
за создание образа академика Павлова в
одноименном фильме.
	Широко было представлено на фестивале
растущее искусство стран народной демо-
кратин. Серьезную победу одержала молодая
венгерская’ кинематография, получившая
третью из главных премий—«Премию Тру-
да» — за фильм «Пядь земли» по роману
Сабо Пала в постановке Версе Шандора.
	Премированы документальный чехословац-
кий фильм режиссера Вайсса «Песнь о сле-
	те» и другие. Ряд фильмов получил специ-
альные премии.
	Фестиваль самым убедительным образом
продемонстрировал рост прогрессивного ки-
ноискусства, выдающуюся роль советской
кинематографии в развитии современного
художественного и документального кино.

Фестиваль в Чехословакии свидетель-
ствует также об усилиях честных художни-
Ков в странах капитализма создавать прав-
дивые произведения, служить делу мира и
прогресса. Любопытна в этом отношении
французская картина «На рассвете» режис-
сера Луи Дакена, представляющая собой по-
пытку рассказать о тяжелой судьбе горно-
рабочих в маршаллизированной Франпии.
Луи Дакен получил премию фестиваля за
лучитую режиесуру. Много в картине недо-
сказанного. Но картина эта еще раз показы-
вает, что прогрессивная интеллигенция ищет
путей к народу и стремится помочь борьбе
нзродов за мир.
	Быступая с речью перед демонстрацией
картины, Луи Дакен говорил, что работники
французской кинематографии трудятся в
условиях, даже отдаленно не напоминающих
те великолепные условия, которые суше-
ствуют в СССР или в странах народной де-
мократии. А вынустить во Франции фильм.
	КИНОИСКУССТВА

в котором рабочий показывался бы правди-
во, с его действительными интересами, —
рискованное дело.

Следует 06060 отметить присуждение пер-
сональной премии группе прогрессивных
деятелей американской кинематографии, со-
здателям фильма «Родная земля»——извест-
ному негритянскому певцу Полю Робсону,
режиссерам Л. Гурвицу, П. Стренду, Д. Воль-
фу. Они создали правдивый фильм о борьбе
передовых американских рабочих против
расизма и реакции. Демонстрация этого
фильма в Соединенных Штатах запрещена.

В то же время фестиваль показал, что
то американское киноискусство, которое
является типичной продукцией капитали-
стических монополий, представляет не
что иное, как суррогат и макулату-
ру, и производит отталкивающее впечатле-
ние на об’ективного зрителя се неиспорчен-
ным вкусом. Штампованная продукция ки-
нефабрик, делающих бизнесе, может быть
разделена на две основных категории. Одна
категория — это детективы, в которых под
легкую бравурную музыку трещат челове-
‚ ческие черепа, другая —~ Tak называемые
психологические и «философские» драмы.
Черепа трещат в них под музыку замедлен-
ную. 9т0 — психология изврашщенноети и
философия глумления над человеком.

Мы видели на фестивале один из амери-
канских «боевиков» 1948 года — «Джони
Белинда». В фильме всего лишь два убий-
ства. По американским нормам, это почтя
бескровная драма.

Утонченный сексуализм. натурализм —
	обязательное качество полобных фильмов. !
	Такой образец принижения человека —— ха-
	рактерная черта современного искусства бур-
жуазии.
	В дни фестиваля, происходившего на из-
вестном курорте Западной Чехии — Мари-
анских Фазнях, состоялся ряд совещаний
прогрессивных киноработников, с’ехавших-
ся сюда из различных стран мира. Целью
этих совешаний была мобилизация сил
искусства на борьбу за мир и лемокоатию.
	принятой декларации прогрессивные
киноработники заявляют, что будут
неуклонно бороться за мир.
	Это единетво прогрессивной интеллиген-
ции в деле защиты мира вызвало понятную
нервозность у представителей лагеря под-
жигателей войны.

Итальянское правительство, послав в
Марианские Лазни образцы национальной
кинопродукции и поручив представителю
своего посольства в Праге выетупить с
речью на фестивале перед лемонотралиней
первого фильма, неожиданно об’явило 0
выходе Италии из числа участников
фестиваля.
	Находящиеся на фестивале в Чехослова-
вии прогрессивные деятели итальянской
культуры резко критикуют действия пра-
вительства де Гаспери. Они рассказывают о
гнетущей атмосфере, царяшей ныне в Ита-
лии и подавляющей развитие искусства.
Рассказывают, например, как недавно пра-
вительственная цензура вырезала из ново-
го кинофильма энизод, в котором рабочий
видел во сне, как он борется против поли-
цейских. Цензура над снами — таково ве-
ликолепное новое достижение «свободного
искусства» в странах капиталистической
«демократии»! :

В заключение хочется сказать 06
огромном и заслуженном успехе, выпавшем
на долю советской кинематографии. Наши
картины проходили при переполненном за-
ле. Участники и гости фестиваля, каки ме-
стная публика из числа отдыхающих в Ма-
рианских Лазнях трудящихся, оказывали
нашим картинам самую искреннюю, востор-
женную ветречу. Газеты уделяли каждому
нашему фильму пространные статьи, призы-
вая творческие кадры чехословацкой кине-
матографии учиться на произведениях ма-
стеров самого высокого в мире советекого
ОЗ:
	С. КРУШИНСКИЙ.
(Соб. корр. «Правды»).
	От’езд делегации АРЛЮС

из Ленинграда
	ЛЕНИНГРАД, 8. (ТАСС). Сегодня из
Ленинграла в Москву выехала лелетапия
Румынского общества укрепления связей
с СССР (АРЛЮС), возглавляемая. випе-
президентом общества министром народког
образования Румынской Народной респуб-
лики профессором Н. Попеску-Доряну.

За четыре дня пребывания здесь делега-
ция ознакомилась с достопримечательностя-
ми города, посетила Русскай музей, Эрмп-
таж, Музей обороны ЧЛенинграла, Двореп
культуры имени Вирова, copepmiuaa поезлку
в город Нетролвореп.

Гости побывали также на заводе «зе
трик» и фабрике «Скороход».

Делегация была принята в исполкоме
Ленинградского городского Совета депутатов
трудящихся.

Перед от’ездом глава делегации вице:
президент АРЛЮС’а профессор Н. Попеску-
Доряну заявил корреспонденту ТАСС: ~~ -

— Из веех ярких и волнующих внечат-
лений о городе Ленина, сказал он —а-
мое большое — встречи с его людьми и по-
сешение Музея обороны Ленинграда. Мы
поняли душу советского человека, источ-
ниЕ его героизма в годы войны и трудовых
подвигов сейчас — это огромная любовь к
своей Родине, уверенность в будущем, яе-
ное сознание цели. В годы войны Ленинград
сражался на переднем крае з& прогресе и
свободу лля всего человечества. Сейчас
он в авангарде борьбы за мир. Мы виде-
ли, с каким воодушевлением трулятея со-

ветские люди, возрождающие свой горол,
изготовляющие ‘станки, машины, обувь.
	Все это делается для мирной жизни, для
созилания.
	Уже сейчас можно сказать,— заявил в
заключение профессор Н. Попеску-Доря-
ну,— что наше посещение Советского (у-
юза послужит не только делу укрепления
связей с ним, HO и во многом поможет в
HameH работе на родине, в строительстве
свободной демократической Румынии.
		_ Проект конституции
наролно-демократической Венгрии
	жду рабочими и трулящимися крестьянами
пол руковолетвом рабочего класса».
	Цроект конетитуции гласит, что «в Вен-
	герекой народной республике ‘направляю-
шей силой народного хозяйства является го-
сударетвенная власть нарола. Трудящийся
народ постепенно вытесняет капиталисти-
ческие элементы и последовательно строит
сопиалистическую сиетему хозайства».
«Экономическая жизнь Венгерской народ-
ной республики, — указывается далее в
проекте, — определяется государственным
народно-хозяйственным планом. Государст-
венная власть, опираясь на находящиеся в
общеетвенном влалении предприятия. ва го-
	сударетвенную банковскую систему и на
	сельскохозяйственные машинно-тракторные
станции, направляет и контролирует народ-
ное хозяйство в интересах развития произ-
водительных сил, увеличения народного
благосостояния, постоянного пол’ема мате-
риального и культурного уровня трудящих-
ся и усиления оборонеспособности страны».

В проекте конституции говорится также,
что «Венгерская народная республика при-
знает и обеспечивает право трудящихся
крестьян на землю и считает своей обязан-
ностью содействовать  сопиалистическому
развитию сельского ‘хозяйства путем opra-
низации государственных хозяйетв, сель-
скохозяйственных мантинно-тракторных
станций, поддержки производетвенных ко-
оперативов, действующих на основе добро-
вольного об’елинения и совместной работы».

Проект предусматривает, что приобретен-
ная трудом собетвенность признается и
охраняется конституцией: что конституция
обеспечивает право наслелования. В проек-
те конституции указывается, что частная
собственность и частная инициатива не мо-
гут нарушать общественные интаресы.
	«Основой общественного строя Венгерской
народной республики, — гласит нроект кон-
ститупии— является труд; правом. 0обя-
занностью и делом чести каждого работоепо-
собного гражданина является то, чтобы эн
трудилея согласно своим способностям; CRO-
ей работой, своим участием в труловом Co-
ревновании, повышением трудовой диспип-
лины и совершенствованием процессов про-
изводства трудящиеся служат делу социа-
листического строительства: Венгерская на-
родная республика стремится осуществить
принцип социализма; «От каждом по его
способности, каждому по его трулу>.

Высшим органом власти Венгерской на-
родной республики, по проекту констату-
ции, является Государственное собрание.
которое осуществляет все вытекающие из
суверенитета народа права, определяет
структуру органов управления и направляет
их деятельность. Государственному собрз-
нию принадлежит право законолательетва.
Государственное ‘собрание избирает Прези-
диум Народной республики, который в пе-
риод межлу сессиями Государетвенного с9-
брания: осуществляет его функции, олнако
он не’ может изменять конституцию.

Проект конституции гласит. что высшим
	БУДАПЕШТ, 7 августа. (ТАСС). В тазе-
тах опубликован текст проекта конститу-
ции Венгерской народной республики, 010-
бренный советом министров Венгрии и
представляемый на раесмотрение парла-
мента.

Проект конституции, разработанный спе-
циальной комиссией пол руководством заме-
стителя премьер-министра Матиаса Ракоши,
служит делу закрепления замечательных
результатов, достигнутых народно-демовра-
тической Венгрией, идущей по пути к co-
циализму, и является неопенимым даром
венгерскому трудовому народу, строящему
свою новую, свободную, счастливую родину.

Это первая конституция в истории
Венгрии. До сих пор ее роль выполнял свод
основных законов. Венгерская партия тру-
дящихея после того, как в стране был
окончательно установлен народно-лемокра-
тический строй, первой поставила вопрое о
разработке конституции, которая отражала
бы перемены, происшедшие в политической
ий экономической структуре страны, закре-
	  пила бы результаты, достигнутые трудовым
	народом Венгрии, обеспечила бы и гаранти-
ровала народу все демократические права.
Проект конституции обеспечивает дальней-
шее развитие  народно-демократического
строя Венгерской народной республики,
обеспечивает возможность  продолжепия
строительства сопиализма в Венгрии.
	«Бооруженные силы великого Советеко-
го Союза, — говорится во вступительной
части проекта конституции, — освободили
нашу страну от гнета неменких фашистов,
разгромили антинародную государственную
власть помещиков и капиталистов, открыли
перед наптим трудящимся народом путь де-
мократического развития. Придя к власти в
результате тяжелой борьбы против госпол
и защитников прежнего строя, венгерский
рабочий класс в союзе с трудящимся вре-
стьянствсм при бескорыстной поддержке Co-
ветского Союза восстановил опустошенную
войной страну. Под руководством закален-
ного в боях в течение многих десятилетий
венгерского рабочего класса наш народ, 06б0-
гашенный опытом социалистической рево-
люции 1919 г., опираясь на Советский (о-
Юз, начал закладывать основы социализма,
и наша страна идет по пути народной демо-
кратии, вперед к социализму».

Венгрия, говорится в проекте конститу-
ции, является народной республикой; Вен-
герская народная республика есть государ-
ство рабочих и трудящихся крестьян; вся
власть в Венгерской народной республике
принадлежит трудящемуся народу: трудя-
шиеся города и деревни осуществляют
власть через избранных народом и. ответ-
ственных перед ним депутатов. «Государ-
ство Венгерской народной республики защи-
щает власть и свободу венгерского трудя-
щегося народа, независимость страны, бо-
ретея со всеми формами эксилоатации че-
ловека, организует силы общества на строи-
тельетво социализма. В Венгерской народной
республике осуществляется тесный союз ме-
	Пребывание советской торговой
	пелегации в Пакистане
	БАРАЧИ, 8 августа. (ТАСС). Вчера мя-
нистр торговли и промышленности Паки-
стана Фазлур Рахман дал обел в честь со-
ветекой торговой делегации. На обеде‘ при-
сутствовали министр иностранных лел Па-
кистана  Зафрулла-хан, премьер-министр
провинции Синд Юсуф Харун, премьер-ми-
нистр провинции Восточная Бенгалия Ну-
рул Амин и другие.

—C}—-
	Преследование демократов
	в Индии и Непале
	ДЕЛИ, 8 августа. (ТАСС). В Индии уси-
ливаетея преследование коммунистов и дру-
гих демократов. Правительство Мадрасской
провинции издало распоряжение 06 исклю-
чении из университетов и колледжей всех
студентов, «принимающих участие в комму-
нистической деятельности». В провинции
Ассам производятся массовые обыски и об-
лавы с целью ареста коммунистов и «сочув-
ствующих им».

В железнодорожном поселке близ Бадар-
Hypa полиция произвела обыски в 300 ло-
мах и арестовала 25 человек. Во время мас-
сового обыска в железнодорожном поселке
близ Дибругара население оказало сопротив-
ление бэсчинетвующим полицейским. Поли-
ция открыла огонь по безоружным людям.
	убив 2 и ранив 3 человек. Общее чиело Г.
	арестованных коммунистов и подозреваемых
в сочувствии им составляет почти 500 че-
NOBeK,

B paiionax Hayrax, Bunyp u Гопалиур
(провинция Бихар) созданы особые латери,
в которых размещены военизированные от-
ряды членов партии Индийский националь-
ный конгресс, ведущие борьбу против ком-
мунистов.

В Непале арестовано 130 человек по по-

дозрению в принадлежности к коммунисти-
ческой партии.
	Аресты сторонников мира
в Бразилии

НЬЮ-ЙОРВ, 8 августа. (ТАСС). Коррес-
пондент агентства Юнайтед Пресе сообщает
из Сан-Пауло (Бразилия) об аресте 150 де-
мократических деятелей, пытавшихся про-
вести «без официального разрешения» под-
готовительную конференцию к Межамери-
канскому конгрессу в защиту мира. Среди
арестованных —— бывший депутат бразиль-
ского конгресса Вамило Бранко.

—б—-
	Провал вербовки во вспомогательные
военно-воздушные силы Англии
	ЛОНДОН, 8 августа. (ТАСС). Авиацион-
ный обозреватель газеты «Дейли телеграф
энд Морнинг пост» пишет, что вербовка во
вспомогательные военно-воздушные силы в
Англии «дала незначительные результаты
и вызывает беспокойство».

Газета указывает, что при нынешних
темпах вербовки (считая, что не будет утеч-
ки) понадобится 5 или 6 лет для того, что-
бы довести вспомогательные военно-воздуш-
вые силы ло полной численности.
	органом государственной администраций
является совег миниетров Венгерской на-
родной республики, который ответственен
за свою деятельность перед Гоеударетвен-
ным собранием.

Следующие главы проекта посвяшены
местным органам ‘государственной власти,
структуре органов правосулия и порядку
выборов сулебных работников. Судьи, гово-
ритея в проекте конституции, обязаны от-
читываться в своей деятельности перед
избирателями. Обвиняемым обеспечивается
право зашиты.

Венгерекая нафодная республика, гласит
проект конституции, обеспечивает гражда-
нам право на работу с оплатой их труда в
соответетвии с его количеством и качеством.
Это право Венгерекая народная республика
осуществляет путем планового развития
производительных сил народного хозяйства
и распределением рабочей силы, основываю-
щимея на народнохозяйственном плане.
Вентерская народная республика обеспечи-
вает трулящимея право на отлых и пользо-
	вание курортами: нтгирокюе развитие соци-
	ального страхования и соответствующее
медицинское  обслужевание;: обеспечивает
трудящимся право на образование.

Граждане Венгерской наролной республи-
Ей равны перед законом и пользуются оди-
наковыми правами. Дискриминация граж-
дан в зависимости от пола, вероисповела-
ния и национальности строго наказуется
законом. Вентерская народная республика
обеспечивает для всех напиональностей,
проживающих на территории республики,
возможность обучения и развития нацио-
нальной культуры на родном языке.

В проскте конституции говорится, что
женщины имеют одинаковые права с муж-
чинами, что они обеспечиваются равной с
мужчинами возможностью устройства на
работу и равными условиями трула. опла-
чиваемым отпуском в случае беременности,
законами по защите материнства и млален-
чества, а также организацией институтов
по охране материнства и младенчества.

Венгерская народная реснублика охра-
няет брак и семью: уделяет 960бое внима-
ние развитию и воспитанию молодежи,
обеспечивает гражданам свободу совести и
свободу отправления религиозных обрялов.
С целью обеспечения свободы совести Вен-
герская народная республика, говорится в
проекте конституции, отделяет церковь от
государетва. Венгерская народная респуб-
лика в соответствии с интересами трудя-
щихся обеспечивает свободу слова, печати,
собраний и еоюзов.

Почетной обязанностью кажлого гражла-
нина Венгерской наролной республики яв-
ляется несение военной службы на оенове
всеобщей воинской обязанности.

Проект конституции далее предусматри-
вает, что избиратели Венгерской народной
республики выбирают депутатов в Госулар-
ственное собрание на основе всеобщего,
равного и прямого избирательного права
при тайном голосовании.
		Отезд из Москвы делегации
советской молодежи

на международный фестиваль
молодежи и студентов
	4 августа в Будапеште открывается
международный фестиваль молодежи и сту-
лентов. Вчера из Москвы специальным по-
ездом в Бучапешт выехала большая группа
участников фестиваля — представителей
советской молодежи. На Киевском вокзале
делегацию провожали представители ЦЕ
ВЛКСМ, Антифашистского комитета совет-
ской молодежи, МЕ и МГЕ ВЛЕСМ, комео-
мольских организаций столицы.

. а - (ТАСС).

о Е
Концерты польских артистов
	BHCIOBOACK, 8. (TACC). C большим
успехом прошли концерты польских арти-
	  стов на курортах Кавказских минераленых
	вод. На концертах в Кисловодске и Ессенту-
вах присутствовало более трех тысяч ку-
рертников. Сегодня артисты Польской рес-
публики выехали в Москву.
		пА ПЕРВЕНСТВО СССР
10 ФУТБОЛУ
	Вчера состоялись три очередных матча
на первенство страны по футболу.

На киевском стадионе «Динамо» хозяева
поля вотретились се футболистами Военно-
Воздушных Сил. Матч прошел при явном
превосходстве команды летчиков и закон-
чился в их пользу со счетом 4:0.

В Ереване местные динамовцы играли
против московских спортеменов общества
	EE SE NE IN OEE

«Локомотив». Победу одержали ереванские
футболисты. Счет матча — 3:1. /
	_ Встреча между рижской командой обще-
ства «Даугава» и динамовиами Ленинграда
закончилаеь вничью со счетом 1:1.
	ee
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОСТОЯННОЙ
	ПАРИЖ, 8 августа. (ТАСС). Сегодняптние
газеты сообщают о том, что председатель
Постоянной делегации демократической рес-
публики Вьетнам во Франции Тран Нгок Дан
опубликовал следующее коммюнике: «По
приказу моего правительства я сообщаю
0 том, что постоянная делегация демократи-
ческой республики Вьетнам во Франции пре-
кратила свою деятельность 1 августа 1949
года. Это решение было принято в связи е
той позицией, которую занимает француз-
ское правительство в отношении Вьетнама.
Песмотря на многочисленные мирные пред-
ложения моего правительства, французекое
правительство продолжает проводить в OT-
ношении Вьетнама политику колониального
завоевания и провопирования гражданской
войны. Вьетнам всегда готов восстановить
с Францией нормальные отношения в тот
день, когда французское правительство бу-
	ОПТОМ ИВ
	дет готово лоияльно признать независимость
Вьетнама, вступив в переговоры с моим пра-
вительством. Вьетнам верен своей дружбе е
Францией, но, сознавая свои права на на-
циональный суверенитет, он считает в отно-
шении себя недружелюбным актом поддерж-
ку, оказываемую французскими колонизато-
рами квислингам. Я благодарю от имени
возглавляемой мною делегации всех друзей
во Франции, демократические организации и
французский народ за ту борьбу, которую
они мужественно ведут, добиваясь прекра-
щения навязанной нам войны».
Сегодняшние газеты сообщают о том, что
во Вьетнам отправляются новые француз-
ские подразделения численностью в 3.600
солдат. Вчера же в Париж прибыл эшелон
6 ранеными солдатами, воевавшими во Вьет-
наме. Вокзал, на который прябыл этот эше-
лон, был оцеплен полицейскими частями .
	Рис. Бор. Ефимова.
		РОЗНИЦУ...
	ДЕЛЕГАЦИИ ВЬЕТНАМА ВО ФРАНЦИИ
	На совещании заместителей министров
иностранных дел по австрийскому договору
	Иностранного —Д 3-37-50:
	ЧОНДОН, 7 августа. (ТАСС). На послед-
них трех заселаниях заместителей минист-
ров иностранных дел по австрийекому до-
говору рассматривался список активов Ду-
найского пароходного общества в Восточной
Австрии, которые в соответствии с реше-
нием Совета министров иностранных дел
годлежат передаче в собственноеть Совет-
ского Союза. Было достигнуто согласие о
передаче СССР судостроительной верфи в
городе Корнейбург с последующим уточне-
нием размера земельного участка, занимае-
мого этой верфью, имущества и оборулова-
ния агентств, речных вокзалов и складов.
некоторого имущества в Вене, а также
36 судов_Дунайского пароходного общеетва.

`Несогласованным осталея вопрос о пере-
даче Советскому Союзу участков порта в
Вене, ‘принадлежащих Дунайскому  паро-
ходному обществу, а также некоторых зе-
мельных участков, занимаемых агентствами,
речными вокзалами и складами Дунайского
пароходного общества.

Затем заместители вновь рассмотрели во-
прос о включении в австрийский договор
статьи о гарантиях прав словенского и хор-
BSTCROPO национальных меньшинств в Ав-
стрии, проект которой был внесен советской
делегацией. :

В советском проекте, составленном в с0-
ответетвни е решениями Нарижекой сессии
Совета министров иностранных дел, предла-
таетея гарантировать словенскому и хорват-
скому национальным меньшинствам в ВА-
ринтии, Бургенланде и Штирии одинаковые
права наравне со всеми другими аветрий-
скими гражданами, включая право иметь
собственные организации, собрания и пе-
чать на своем ‘языке, Словенское и хорват-
ское национальные меньшинства. говорится
далее в советском предложении, имеют пра-
во на начальное обучение на словенском и
	АДРЕС РЕДАКЦИИ мн ИЗДАТЕЛЬСТВА:
Экономического — Д 3-36-82: Иностранно
		хорватевом языках и на пропорциональное
количество своих средних школ. В связи с
этим должны быть пересмотрены программы
в школах, а также создана инспекция по
образованию для словенеких и хорватеких
школ. Официальным языком в админиетра-
тивных и судебных округах со словенским
или хорватским или национально смешан-
ным населением должен быть, кроме немен-
кого языка, также и словенский или хор-
ватский языки. Словенское и хорватское
национальные меньшинства должны уча-
ствовать в культурном, административном и
судебном аппаратах на территории Карин-
тии, Бургенланда и Штирии наравне е дру-
гими австрийскими гражданами.

Советский проект предусматривает запре-
шение деятельности организаций, имеющих
целью  денационализацию словенского и
хорватского национальных меньшинств.

Вопреки решениям Парижской сессии Co-
вета министров иностранных дел, делегации
США, Великобритании и Франции возража-
ли против принятия советских предложе-
ний, направленных на защиту прав ело-
венского и хорватското национальных мень-
шинств в Австрии. Как и на предыдущих
заседаниях, эти делегации предлагали огра-
ничиться простым указанием в договоре на
то, что Австрия должна гарантировать пра-
ва словенского и хорватского националь-
ных меньшинств, отказываясь уточнить, в
чем должны состоять эти права,

Указав, что предложение делегаций США,
Великобритании и Франции противоречит
совершенно ясному решению Совета ми-
нистров иностранных дел, советский прел-
ставитель настаивал на принятии статьи о
гарантиях прав словенского и хорватского
напиональных меньшинств.
	Согласие по этой статье не было достиг-
НУТо.
	Москва, 40, Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24.
— A 3-37-50; Писем — Д 3-15-69; Местной сети — Д 3-15-47: Инфов
	Программа передач Центрального
радиовещания на 10 августа
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 19861;
1724; 31,58; 25,62: 25.36 merpa) — 9.30—0 но-
вых книгах. 10.00— А. Толстой «Золотой
ключик». 10.30 — Концерт молодых исполви-

телей. 11.15 — Для детей. Радиокомпозиция
«Болдинская осень». 12.20 — Сцены из оперы

Лысенко «Тарас Бульба». 13.15 — Концерт
венгерской музыки. 14.15 — Концерт Воронеж:
ского русского народного хора. 16.00 —05-
зор книги канд. философских наук Д. Чесно-
кова «Мировоззрение Герцена». 18,30 — Песни
ленинградских композиторов. 17.00 — «Юные
мичуринцы» 18.00 — Передача для учащихся
школ и училищ трудовых резервов. 18.30 —
Концерт мастеров искусств. 19.15 — Музы-
кально-образовательная передача «Русская
программная музыка». 20.35 — Концерт Поля
Робсона. 21.40 — Беседа И. Филимонова
«Используем врубовку на полную мощность».
22.00 — Концерт по программе, составленной
радиослущателями. 22.30 — «Писатели у мн:
крофона». К. Седых «Солнечный край».
23.00 — Трансляция концерта из Ленинграда.

00.05 — Арии и Уэты из оперы Тома «Каид»,
ВТОРАЯ ПРО

РАММА (на волнах: 1293:
312.8; 30,61 и 25,1 метра) — 15.00 -= Эстрадный
концерт. 15.45 — Произведения Вагнера #
Танеева. 17.00 — Камерный концерт, 17.45 —
Беседа «Первый русский паровоз». 18.00 -—
Симфонический концерт, 20.30 — Русские
песни. 21.00 — «Зарубежные писатели — б01-
цы за мир и демократию». 21.30 — Сцены из
оперетты Кальмана <«Баядера». 22.15 — Произ-
ведения Глазунова. 22.55 — Монтаж оперы
Тулебаева «Биржан и Сара». 00.05 — Камер-
	II NEON ON nasasw\r—

ный KOHLI

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волне 360.6 мет.

ра) — 19.00 — Сцены из оперы Фомина «Мель-
ник колдун, обманщик и свать. 19.50—
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в 8 час, веч.).
	ЛЕНИНГРАДСКИИ БОЛЬШОЙ ДРАМ. T-P
им. ГОРЬКОГО (в помещ. т-ра Станиславсного
ин Немировича- анченко} — Дачнини,

ЦЕНТР. ТР ТРАНСПОРТА (в помеёшщ. конц.
зала сада «Эрмитаж») — Овод.

-Р им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРОВИЧА:
ДАНЧЕНКО (в парке ЦДКА) — Нищий студент.

парке Сокольники (в закрытом летнем те

Armani ~~.
	NN OO OEE! ЧРЕЗ Е > +=.

атре} — Перикола.

ЭСТРАДНЫЙ Т-Р «ЭРМИТАЖ» — Премьера
Ленинградского гос. т.ра миниатюр под
	УДОжЖ. рук. и при участии засл. арт, РСФСР

Аркадия Райнина. Начало в 8 + 30 м.
ПАРК ЦДКА (Эстрадный т.р) — Гос. эстрал

ный оркестр РСФСР при участии Леонида

ae ое. У $25 $

Утесова. Начало в 8 ч 30 м
	Сельскохозяйственного — Д 3-10-85:
и —Д 3-35-33; Критики 4 6HONHO-
	Изд. № 557.
	Правосоциалистические приказчики американского коммивояжера
	“се, улица «правды», A. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро — Д 3-30-68; Партийной жизни —
1естной сети — Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы м искусства — a 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Местных
графии — Д 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Секретариата — Д 3-15-64; Стдела об’явлений — Д 3-39-00: Экепелиции — 1 2.20.20.
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.

й 3-39-16; Пропаган

ды — Д 3-33-83; Сельскохозя}
газет — Д 3-10-81;

Науки и техники — 2 3-35-33: