Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
A папина пенни
Всесоюзная Homevuuctuuacuan Mantua (Farnum. \
	Орган Центрального Номитета и МК ВКП(б).
	  ЦЕНА 20 КОП.

Среда, 10 августа 1949 г.
	а Верховного Совета , ОТВЕТЫ
	НА ВОПРОСЫ ЧИТАТЕ-
	Указ Президиум
СССР (1 стр.).
	Создание в Китае местных отделений
Общества  китайско-советской дружбы
(4 стр.).

Разногласия между участниками Ат-
лантического договора (4 стр.).

Американские склады боеприпасов 8
	дном Берлине (4 стр.).
	Американское вмешательство в дела
западноевропейских стран (4 стр.).
	Трудящиеся Франции борются за сво-
боду, за национальную независимость и
‚за мир (4 стр.).
	ЛЕЙ: А. Куропаткин. — Об уничтожении
	противополо
	жности между городом и де-
	ревней. А. Белоконь. — Что такое импер-
	ские префер
	енции? (3 cTp.). А!
гонке восружений. Выступле-   запа
(3 cTp.). А!
в Южной Корее за мирное
страны (3 стр.).
	«Руки прочь от Австрии!» Выступление
Копленига на митинге в Вене (3 стр.).
	В защиту
	А. Луковен.—В долине Вахша (1 стр.).
Хлеб — государству (1 стр.).
Первый электрокомбайн (1! стр.).
	НА ПАРТИИНЫЕ` ТЕМЫ.
	ров. — Совершенствовать методы партий-
ного руководства (2 стр.).
	К. Николаев. —
производственным
	Мака-   Призыв к
	ние Ачесона (3 стр.).
	главк за готовым о

нланоле (9 РАЯ об’елинение
	Письма в редакцию (2 стр.)..
	ОБЗОР ПЕЧАТИ: В стороне от вопро-
сов идеологии (2 стр.).

№222 (1329

о Д. Заславский. — Силы возрождения

мира и демократии (4 стр.). (4 стр.).

ЕЛЕ 3

План сельскохозайственных
	работ в Венгрии
	БУДАПЕШТ, 8 августа. (ТАСС). Все гз-
зеты опубликовали план сельскохозяйствен-
ных работ на 1949—50 год, принятый со-
ветом министров Венгрии по представлению
совета народного хозяйства.

Нодготовленный на основе опыта осуще-
ствления трехлетнего плана новый план
ставит перед сельским хозяйством страны
задачу —— не оставить ни одного клочка
земли необработанным и незасеянным. По
сравнению с прошлым голом на 6 пропен-
тов увеличивается плошяль под кормовыми
и техническими культурами. В соответствии
с растущими потребностями развивающейся
промышленности на 20 процентов будет
увеличена площаль под техническими куль-
турами, в первую очередь волокнистыми.

Большую помошь в выполнении стоящих
перед крестьянством задач окажут машин-
но-тракторные станции, которые в этом го-
ху впервые будут обслуживать кооперативы
по совместной обработке земли и трудянтих-
ся крестьян не за наличный расчет, а по
договорам в счет оплаты натурой.
	Правительство окажет кооперативам и
крестьянству помощь семенами люперны и
сортовыми семенами зерновых культур.
	В стопичных кинотеатвах
	Болгарии
	проходит обор фруктов. Многие тонны абри-
Косов, яблок, персиков отправлены на ©3мо-
летах в Москву н другие горола.
	Гордостью Вахшекой опытной станции
сухих субтреников являются лимоны. Под
руковолством научного сотрудника В. И. Цу-
лая в траншеях испытывалось несколько
десятков различных сортов. Некоторые из
них дают ло 200 плодов с каждого куста. В
этом году саженцы лимонов впервые выса-
жены в колхозах я совхозах.
	С кажлым годом развиваются и крепнут
колхозы на берегах Вахша. В прошлен году
в Вурган-Тюбинском и Октябрьском районах
средний хохол колхоза составил почти мил-
лион рублей. В Молотовабалеком районе все
колхозы стали миллионерами. В нынешнем
году артельные доходы обещают быть еше
более высокими.
	Преображенная усилиями советских лю-
хей Вахгюкая долина стала районом высо-
кокачественного советского хлопка, райо-
ном перзых в Таджикистане субтропических
культур, винограда, казанлыкской розы.
Волею большевистской партии Вахшекая
толина в короткий срок превращена в один
из богатейлих и живописнейших уголков
кашей Родины.

А. ЛУКОВЕН.
	ПРОПАГАНДА ТРУДОВ
ЛАУРЕАТОВ
	ТБИЛИСИ, 9. (Норр. «Правды»). ВБуль-
турно-просветительные организации рес-
публики пгироко пропагандируют трулы
видных ученых, изобретателей, новаторов
производства — лауреатов Сталинских пре-
мий. В библиотеках, домах культуры и
клубах проводятся лекции, беседы o6 их
трудах.

Устраиваются встречи с лауреатами
Сталинских премий. Государственная пуб-
личная библиотека имени Маркса и Книж-
ная палата Грузии составили биографии
лауреатов, списки их трудов и аннотапии
произведений.

Широко используются для пропаганжы
трудов лауреатов Сталинских премий кино-
	дурналы, рассказывающие 0 достижениях
советской науки, техники, литературы и
искусства,
		Se eee we YS? a 1

ПО СОВЕТСКОМУ СОЮЗУ
	долине Baxwg
	сивов. На вновь осваиваемые земли пересе-
ляются из горных кишлаков несколько ты-
сяч семей колхозников. В Еурган-Тюбе на-
чалось сооружение крупного комбилата
строительных материалов. В кишлаках

строятся благоустроенные дома для колхоз-
HHKOR.
	Большую работу проводят в Вахшской
лолине созданные там научно-исследователь-
ские учрежления. В этом толу на полях,
орошаемых вохами Вахша, посеян новый вы-
сокоурожайный сорт хлопка «504-Вахш»,
отличающийся крупной коробочкой и проч-
ностью волокна. Этот перспективный сорт
выведен кандидатом сельскохозяйственных
наук В. П. Красичковым, работающим злесь’
CO дня основания опытной станции хлопко-
волства. Колхозники рассчитывают получить
по 30—35 центнеров с гектара этого ново-
Го советского хлопка.
	Другое научное учреждение долины —
Вахшская опытная станция сухих субтро-
ников — занято развитием  плодоводства,
внедрением цитрусовых и субтропических

культур. Гранат, инжир, миндаль, перейки,
яблоки, груши, батат, сахарный тростник—
не перечтень всех названий и сортов, кото-
рые подготовила лля колхозов станция. Сей-
	чае в общирных салах Вахшской Телины
	ВОРОНОНСКАЯ ДЕРЕВНЯ
СТРОИТСЯ
	ВОРОНЕЖ, 9. (Корр. «Правды»). Погз-
жайте в самый отдаленный колхоз Воро-
нежской области, и всюлу вы увидите вдох-
нозенный труд людей. Большинство колхоз-
ников работает в эти дни в поле, на моло-
тильных токах, в транспортных бригадах,
доставляющих хлеб госуларетву.

Но и в самой деревне не затихает труло-
вая жизнь. С утра и до позднего вечера
стучат топоры, звенят пилы: строитель-
ные бригады возводят новые дома и хозяй-
ственные помещения. Таких бригад в обла-
сти насчитывается две с половиной тыся-
чи. В них занято свыше 20 тысяч плотни-
ков, столяров, кровельшиков, маляров, печ-
НИКОВ.

Неменко- фазииотсвио захватчики разру-
тили в области. 42. тысячи домов колхозни-
ков. После войны построено более 62 тысяч
новых домов.
	надо предвидеть!
	зрения сегодняшних интересов. Ему бы
только справиться с текущим заданием, а
там хоть трава не расти. Немудрено поэто-
му, что такой работник нередко оказывается
перел лицом неожиланностей и осложнений,
которые он не прелвилел и не мог своевре-
менно устранить. В результате страдает об-
Meo дело, затягивается выполнение заланий
государства, тормозится наше движение
вперёл.
	Товариш Сталин говорит: «Сидеть у ру-
ля и глядеть, чтобы ничего не вичеть, пока
обстоятельства не уткнутг нас носом в ка-
кое-либо бедствие, это еще не значит ру-
ководить. Большевизм не так понимает ру-
ководство. Чтобы руководить, надо прелви-
деть». А чтобы предвидеть; указывает
товариш Сталин, необходимо прислуши-
ваться к голосу масс, глубоко изучать про-
исходящие явления, во-время принимать
необходимые меры, содействовать развитию
критики и самокритики. Чтобы не ошибить-
ся в политике, учит товарищ Сталин, надо
смотреть вперед, а не назал.

Только неумением смотреть вперед, за-
гяядывать в завтрашний день можно 0б’яс-
нить факты неравномерной работы неко-
терых наших преднриятий. С такой прак-
Тикой, к сожалению, приходится еше ветре-
чаться. Так, руководители некоторых ма-

шиностроитеньных предприятий до сих
пор нё заботятся 0 создании необхо-
димых заделов, что приводит к наруше-
нию ритма, к штурмовщине и перебоям в
выпуске продукции. Отставание подготови-
тельных работ нередко тормозит роет лобы-
чи угля, отставание  геолого-разведочных

работ мешает повышению темнов добычи
вефти.
	Фактор предвидения имеет важнейшее
значение и в сельском хозяйстве. Успех
каждой очередной  сельскохозяйственной
кампании зависит от сроков и качества
проведения предылущей, Борьба за всемер-
ное повышение урожайности требует от ру-
ководителей партийных и советских ооганов
	Беликая сила налпей партии состоит в
том, что она руководствуется передовсй мар-
кеистско-ленинской теорией, лаюшей зна-
ние законов общественного развития,
позволяющей понять внутреннюю связь
окружающих событий, распознать не толь-
КО То, как и куда развиваются события
в настоящем, но и то, как и куда они хол-
жны развиваться в будущем. Марксистско-
ленинская теория, как могучий прожектор,
освещала партии путь в борьбе за победу
Октябрьской социалистической революции,
за построение социализма в нашей стране,
за разгром неменких захватчиков в Великой
Отечественной войне. Она ярко освещает
путь партии и теперь, в период заверше-
ния строительства сопиалистическото обще-
ства и постененного перехода от социализ-
ма к коммунизму.
	В то время, когда все буржуазные, в том
числе правосоциалиетекие, партий живут
без перспектив, не знают и не могут
знать, как выбраться из трясины неразре-
шимых нротиворечий капитализма. —наша
партия, партия нового типа, созданная и
выпестованная Лениным и Сталиным, твер-
до знает, куда вести дело и ведет его с
успехом. Вот почему наша партия непобе-
дима. Вот почему так велик ее авторитет,

так безгранична вера трудящихся в ее
мудрую политику.
	Блассические труды организаторов и
вождей коммунистической партии Денина и
(Сталина дают выдающиеся образцы гениаль-
ного научного предвидения. Еще задолго ло
победы Октябрьской революции великий
Ленин прелеказал всемирно-историческую
роль русского пролетарната в борьбе за
победу коммунистической революции. В
канун Октября, на УТ с’езде партии, вели-
кий Сталин пророчееки говорил, что Рос-
сия явится страной, пролагающей путь к
сопиализму.
	Бесчисленное множество примеров ленин-
ско-сталинекого предвидения даёт. вея
история большевиетской партии, ‘вся исто-
PHA сопиалистаческого строительства в
СССР. Осуществление основанного на науч-
ном  предвидении  ленинско-сталинекого
плана индустриализации страны и колдек-
тивизании сельского хозяйства обеспечило
победу социализма в нашей стране. Мудрая
дальновидная политика подготовки страны
к активной обороне явилась решающим
условием исторической победы возетекого
народа в Великой Отечественной войне.
В своей речи по радио 3 июля 1941 го-
да ToBapum Сталин гениально  пред-
сказал ход и исход войны. Выдаюшиися
образцом научного предридения является
	успешно  ссуществляемый план мошного
послевоенного под’ема И дальнейшего
развития Народного хозяйства. данный
	товарищем Сталиным в речи на собрания
избирателей 9 февраля 1946 года,
	Всеми своями победами напга страна обя-
зана мудрой `прозорливости,  предвиде-
нию и руководству большевистской партии,
товариша Сталина. В духе умения предви-
деть воспитывает партия наши кадры —
партийные, советские, хозяйственные. Смо-
треть вперед, предвидеть, работать с нер-
спективой — такое требование пред’являет
она к каждому своему работнику—большо-
му и малому. Работник, не облалающий
этим уменьем, действующий вслепую, без
перспективы, — такой работник не может
отвечать высоким требованиям большевист-
ского руковохителя.
	Калры в нашей стране подняты на бель-
шую вышу, они облечены высоким лове-
рием. Партия, народ требуют от каждого ру-
ковохителя, чтобы он не только сегодня вы-
полнял залания государетва. но, проявляя
	инициативу, заглядывая вперед, создавал !:
	условия для дальнейшего роста производ-
ства, обеспечивал выполнение новых, еще
более высоких заданий в будущем.
	Нартия вырастила многочисленные кадры
руководящих работников, знающих, куда и
как вести дело, работающих © перспективой.
Этим кадрам принадлежит большая роль в
хозяйственном и культурном строительстве.
И все же следует сказать, что еще не все на-
ши руковолители овладели искусством пред-
видения. He Bee работают © перспективой.
	У нас еще встречаются елучаи, когла тэт
или другой работник думает только о сего-
дняшнем лне, ретнает задачи только с точки
		CTATHHABAT, 9. (Hepp. «Правлы»).
Сразу за кишлаком 0би-Киик начинается
широкое плато, засеянное зерновыми н мас-
личными культурами. Но вот горная равни-
На кончается, дорога круто спускается вниз,
И за поворотом вырастает поселок Уялы —
ворота в Вахшекую долину.

Покорение большевиками этой дикой не-
вогда пустыни началось сразу же после
прихода советской власти. Но особенно ши-
роко развернулось преобразование Вахшекой
долины после установления колхозного
строя. Злесь был построен крупнейший в
республике магистральный канал имени
Сталина. От главного его узла во все сторо-
ны разошлись многочисленные ороситель-
ные каналы и арыки. Многие тысячи семей
переселились в долину из горных районов,
и по обеим сторонам канала, влоль его ру-
кавов, возникли новые кишлаки. Мертвая
степь ожила.

Но освоение Взхшекой холины пролол-
жается и сейчас. В Курган-Тюбинском, Джи-
ликульском, Багановичабадеком и Охтябрь-
ском районах прокладываются десятки ки-
лометров новых коллеклоров, проводится ре-
конструкция существующих  гихротехниче-
ских сооружений. Началась подготовка к
орошению Ак-Газинского, Кафыр-Валинско-
	го, урта-Бозского и Вум-Сангытехого. мас-
	СОБРАНИЕ ПРОФСОЮЗНОГО
АКТЫВА В КИЕВЕ
	RHEB, 9. (Карр. «Правды»). Сегодня
здесь состоялось собрание профсоюзного ак-
тивз столицы Украины, посвященное 0б-
суждению итогов второго Всемирного кон-
гресса профсоюзов. На собрании прясут-
ствовало более тысячи стахановцев пред-
приятий, инженеров, научных работников,
учителей.
	С докладом в работе второго Всемирного
Бонгресез профсоюзов выступил председа-
	СОФИЯ, 9 августа. (ТАСС). В столичных
кинотеатрах началась демонстрация доку-
ментального фильма «Он не умрет». В филь-
ме запечатлены прошание болгарского на-
рода со своим великим сыном, вождем п
учителем Георгием Димитровым, траурные
дни в Болгарии и перенесение тела Дими-
трова в мавзолей.
	Фильм демонстрируется при переполнен-
ных залах.
	Летний отдых трудящихся
	Польши
	глувокого прозикновения в экономику кол-  тель Украинского республиканского совета
хозав, МТС и совхозов, сист ематического по-   профсоюзов А. Г. Еолыбанов.
вышения культуры землелелия,  настойчиво-. После обсуждения локлала собрание
	0 проведения в щизнь комплехса агротех-
нических мероприятий, широкого распро-
странения опыта передовиков сопиалистиче-
ского сельского хозяйства. Именно там, где
партийные и советские органы рукозодят
сельским хозяйством систематически и уме-
HO, rie работают с перспективой, гле при
проведении сельскохозяйственных работ все
своевременно предусматривается и гетовит-
ся, — там налвно успехи и достижения.
	Вакую бы область нашего строительства
мы ни взяли, везде мы видим, какое огром-
нае значение имеет предвидение для успен!-
ной работы наших кадров. Необходимость
смотреть вперед, предвидеть вытекает из
самой природы социалистичеекого хозяй-
ства, развивающегося По единому плану.
	В условиях социалистического строя роль
так. называемых «об’ективных» факторов
сведена к минимуму, а роль наших органи-
заций и вх руководителей стала решающей.
исключительной. В противоположность ка-
питализму с его анархией внутри общест-
венного производства, в условиях социали-
стического строя господствует плановая,
сознательная организация всей жизни
общества. Наш народ получил возмож-
ность неленаправленно воздействовать на
все стороны жизни. Советский человек стал
хозяином своей судьбы, в своих руках он
	держит ключи к будущему. Это — величай-
шее завозвание нашей революции, велячай-
шее завоевание социализма. Опираясь на
это завоевание, используя его в полной ме-
ре, наши калры могут и лолжны хобиваться
новых. все более крупных успехов.
	Все человечество, все народы мира видят,
как сбылось мудрое предвидение Леняна и
Сталина 0 победе социализма в нашей со-
ветской стране. Все человечество видит. ЕзЕ
	сбывается ныне сталинское предвидение 0
	возможноети построения коммунистического
общества в СССР. Советекий народ узерен-
но идет в коммунизму. В его первых ря-
дах — великая и ненобедимая партия
Ленина Сталина, партия, знающая, куда
и как вести дело, партия, облалающая
уменьем предвидеть, партия, несущая в
своих руках немеркнущий светоч марксиз-
ма-ленинизма.
	БРЯНСК, 9. (Нарр. «Правды»). Все 15
совхозов Брянского треста завершили yoop- ,
ку ржи п приступили к косовице ‘яровых
хлебов. Успешно идет сдача хлеба государ-
ству. Полностью выполнили план хлебоза-
готовок совхозы «Борки», «Первое мая»,
«Ёрасный Октябрь» и «Волна революции».
Близки к завершению годового задания сов-
хозы «Воммунар». «Пятилетка», имени
Валинина. Многие хозяйства сдают хлеб
сверх плана. Совхозы «Борка» и «Первое
мая» отправили на, государственные склады
более 1.500 пудов сверхиланового хлеба.

+ # #

БУЙБЫШЕВ, 9. (Корр. «Правды»). Мно-
гиг колхозы области взяли обязательство за-
верить годовой план сдачи хлеба госухар-
ству к 1—15 сентября. Обязательства эти
успепино выполняются. В июле колхозы Ча-
пасвского, Молотовского, Сызранекого райо-
HOB годовой план хлебозаготовок выполнили
на 40 проц. Восемь районов выполнили план
на одну треть..

Передовые колхозы и совхозы изо дня В
день наращивают темпы уборки и хлебопо-
ставок.

профсоюзного актива единодушно 0100ри-
ло решения второго Всемирного. конгресса
профсоюзов, а также деятельность советской
делегация на этом конгрессе.

С болыпим под’емом участники собрания
приняли приветствие товарищу Сталину.
	ГОРВИ-ЛЕНИНСКИЕ (Московская 095-
ласть), 9. (Спец. корр. «Правды»). На лнях
здесь на полях экспериментальной базы
Всесоюзной академии сельскохозяйственных
науЕ имени В. И. Ленина начались испыта-
ния первого самоходного электрокомбайна.
Он создан по инициативе Московекого
городского комитета ВКП(б) силами Все-
союзного института сельскохозяйственного
машиностроения и Всесоюзного института
электрификации сельского хозяйства.
	электрокомбайн собран на MOCKOBCKOM
экспериментальном заводе Всесоюзного ин-
ститута  сельскохозяйственного  малтино-
строения.

В изготовлении его приняли также уча-
стие завод «Динамо» имени Кирова, Мос-
ковский трансформаторный завол и другие
	предприятия Москвы. Электрокомбайн` изго-
товляен предприятиями в короткий срок,
сверх плана основного производства. Мон-
таж электроподстанции выполнен коллек-
тивом четвертого района высоковольтных
сстей Мосэнерго.
	Работы по электрической части маптины
проводились под руковолствои ведущего
конструктора тов. В. Г. Стеценко и по ме-
	ВАРШАВА, 8 августа. (Соб. корр. «Прав-
ды»). С каждым годом растет и распиряет-
ся сеть домов отлыха в Польше.
	Под лома отдыха государетво отлало веа
курорты и здравнипы, которые до войны
принадлежали польской буржуазии и поме-
щикам. Излюбленным местом отлыха тру-
дящихея Польши стали знаменитый курорт
Закопане—у подножия Татр, Сопот—на бе-
регу гданьской бухты и Мендзыздруй — в
районе Свиноустья на Балтике.
	B 1945 году число  отдохнувитих
в профсоюзных домах отдыха равнялось
12 с лишним тысячам человек, а в минув-
шем году оно уже достигло 350 тысяч.
В нынешнем году лома отдыха обелужат
около 500 тысач человек.
	Кроме стационарных домов отдыха, в
стране функционируют лечебные профилак-
тории. Они были организованы в 1948 го-
ду и содержатся за счет касс социального
страхования. В прошлом году они обелужи-
ли 20 тысяч больных. В этом году обелу-
жат почти 40 тысяч.
	Закупка хлеба нового урожая
	ПРАГА, 9 августа. (Hopp. «Правды»).
Уборка на всей территория Чехословакии
вступила в заключительную стадию.
E 5 августа было уже скошено 64,2 проп.
Болосовых культур. Жатва перолвинулась из
долин в горы, где созревание хлебов на-
чалось позднее. Наступили решающие
нехели для закупки хлеба государством. До
настоящего времени ежедневно закупалось
втрое больше пшеницы, ржи, ячменя, овса,
чем в соответствующие дни минувпюго
гола.
	врестьяне заключают с закуночными 0р-
ганизациями договоры нз дополнительную
сверх нормы сдачу зерна. В селении Бранч
(Словакия) 73 крестьянина обязались по
дополнительным договорам сдать в общей
сложности 8 вагонов зерна.
	Успехи в закупке хлеба свидетельствуют
о росте авторитета народно-демократического

строя, об улучшении общего экономического
положения в стране.
	‚Подарки молодых рабочих
	BYXAPECT, 8 августа. (Соб. корр. «Праз-
вы»), Молодые рабочие и крестьяне Hapoa-
ной республики Румынии e большим пох’
емом готовятся к Всемирному фестивалю мо-
ледежи, который отхроется 14 августа в Бу-
дапеште. Молодежные бригады на фабриках,
заводах, промыслах и госудэрственных сель-
скохозяйственных предприятиях показывают
в эти дни образны высокопроизвохительного
труда. Так, работающие на доменной печи
завода Хунедоара три бригады Союза рабо-
чей молодежи, перевыполнив на 28 проп.
производственный план июля, борются за
выполнение программы текущего месяца в
23 августа — дню освобождения Румынии
войсками Советской Армии от фашистских
оккупантов.
	В свободное от работы время трудящаяся
молодежь Румынии готовит подарки участ-
никам фестиваля.
	Первый электрокомбайн
	ханической чаети — под руководствем лау-
реата Оталинской премии тов. М. А. Пусты-
ГИНа. .
	Нозая машина представляет собой само-
ходный комбайн «С-4», в котором вместо
двигателя внутреннего сгорания установлен
электрический мотор. Он получает ток при
помощи гибкого кабеля, который через пе-
редвижной трансформатор подключается к
любой точке электролинии. Это позволяет
проводить уборку зерновых, бобовых, мас-
личных культур и семенников трав oT o1-
ного присоединения к линии на площади
to 250 гектаров.
	Вовая машина испытывалаеь на уборке
ржи. Она успешно выполняла все ра-
боты — косовицу, обмолот, раздельный сбор
половы и соломы; выдавая из бункера чи-
	стог, высококачественное зерно. Комбайн
показал хорошую маневренность, снособ-
ность быстро менять направление.
	Работавший на машине комбайнер Иван
Алехин с восторгом отозвался об автомати-
зации управления машиной, пуск и оста-
новка которой осуществляются нажимом
кнопки У силенья водителя.
	Уже предварительные данные говорят о
значительном экономическом эффекте. ко-
	торый может дать широкое внедрение элек-
трокомбайнов. Их применение позволит
сберечь для других нужд много жидкого
топлива, сократит расхол смазочных мате-
риалов и т. д. Сельские линии электропере-
дачи булут использоваться не только для
электротракторов, но и для электрокомбай-
нов, что откроет новые перспективы для

Академик Т. Д. Лысенко хал положитель-
ную оценку новой машине и подчеркнул ее
большое значение для. электрификапип
сельского хозяйства.

Итоги испытаний будут тшательно из-
учены научно-исслеловательскими институ-
тами, создавшими первый опытный образен
комбайна. Это подскажет пути для дальней-
шего усовершенствования многообешающей
машины.

На испытании присутствовали секретарь
МЕ и МГЕ тов, Г. М. Попов, секретаря МГК
	  ВЕНСб) тт. И. А. Парфенов, Н. П. Фирюбин.
	академик Т. Д. Лысенко, завелующий сель-
скохозяйственным отделом ЦЕ ВКП(б) тов.
А. И. Бозлов, министр сельского хозяйства
СССР тов. И. А. Бенедиктов, министр сель-
скохозяйственного машиностроения тов.
П. И. Горемыкия, научные работники и
прайтики сельского хозайетва,
		УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
присвоении звания Героя Сониалистического Труда передовикам сельского хозяйства Грузкиекой С
	ума Берховного , района, обеспечи
получение высо-   в целом по райот
нении колхозами   на 19 процентов.
	В соответствни с Указом Презид!
Совета СССР ог июня 1948 года за
	ких урожаев винограда при выполнении колхозами
обязательных поставок‘ и контрактации по всем видам
сельскохозяйственной продукции, натуроплаты за ра-
боту МТС в 1945 году и обеспеченности семенами всех
‚   культур в размере полной потребности для весеннего
сева 1949 года присвоить звание Героя Социалисти-
ческого Труда с вручением ордена Ленина и золотой

[3-

. >
	HUY —- 3BCHBeBOMY
	медали «Серп и Молот»:
1. Абелашвили Сакулу Николаев
	района, обеспечившему своей работой перевыполнение
в целом по району планового сбора: урожая винограда
	Г. Бакурадзе Гесргию Фомичу — звеньевому колхо-
за им. Берия Зестафонского района, получившему уро-
	жай винограда
3 гектара виногра
	‚о центнера с гектара на площади
дников шампанских сортов.
	ХЛЕБ — ГОСУДАРСТВУ
	МИНСК, 9. (Норр. «Правды»). С каждым
лнем возрастает приток хлебных 060зо0в на
государственные ссыпные пункты: Сотни
колхозов республики уже завершили вы-
полнение планов хлебопоставок. 2 августа
первым в Белоруссии отрапортовал о выпол-
нении государственного плана хлебопоста-
вок Добрушский район, Гомельской области.
Позавчера завершил план  хлебозаготовок
Речицкий район той же области. Колхозы
этого района сдали государству на 26 с лиш-
ним тысяч пудов зерна больше, чем в про-
	Щлом году.
	* + *

ТАМБОВ, 9. (Корр. «Правды»). В области
пиритея социалистическое соревнование
	84 досрочное выполнение плана хлебозаго-

товок. В Шапкинском районе годовой план
выполнили четыре колхоза: имени Молотова,

«Путь к социализму», «Маяк» и имени
Урицкого. На областную доску почета зане-
сен ряд сельхозартелей Токаревекого и Зиа-
менского районов. С превышением плана
заверптили хлебослачу совхозы «Снежеток»
	и Сухотинсвий.
	5. Бакурадзе Павлу Кимотеевичу — главному агро-
ному отдела сельского хозяйства Амбролаурского
в целом по району планового сбора урожая винограда
	Э. Бахтидзе Валериану Макаровичу — звеньевому
‘колхоза «Комунисакен» Маяковского района, получив-
шему урожай винограда 148,3 центнера с гектара на
плошади 3 гектара виноградников.
	Григорию Михайловичу — звеньево-
	му колхоза им. Октябрьской революции Гурджаанско-
го района, получившему урожай винограда 105,1 цент-
нера с гектара на площади 4,8 гектара виноградников.
	11. Беденашвили Михаилу Димитриевичу — заве-
дующему отделом сельского хозяйства Амбролаурско-
го района, обеспечившему своей работой перевыпол-
	нение в целом по району планового сбора урожая вино-
града на 32,1 процента.
	улу Алиевичу — звеньевому колхоза
	им. П1! Интернационала Келского района, получившему
	ГОТ, Е центнера с гектара на плошади
	3 гектара виноградников.

(Продолжение следует).
	колхоза «Ленинис Андердзи» Гурджаанского района,
	получившему урожай винограда 102,
	CASE EIN ЗУ Pty,

Ha 32,1 процента.
  центнера с гек- pou

my Ft... lL tT
	тара на площади 3 гектара виноградников.
2. Алавердашвили Матро Давыдовне — звеньевой
	нкаройского рай-
	колхоза «Цители Арбошики» Цители
она, получившей урожай винограда
	гектара на площади 9,2 гектара виноградников.
3: Аладашвили Георгию Ивановичу—бригадиру кол-
хоза «Пители Арбошики» Цителицкаройского района,
	  центнера с гек-
	10:5. центнера в @ beats
rmanvuKoR, 10. Бацашвили
	тара на площади 19 гектаров виноградников.

4. Алибегову Ивану Алексеевичу—звеньевому колхо-
за им. Жданова Гурджаанского района, получившему
урожай винограда 103,3 центнера с гектара на площа-
		ди о гектара випоградников.
5. Арцивидзе Ивану Александров
	ичу —— звеньевому

12. Беридзе  Абд
	с гектара на пло- урожай винограда
	колхоза им. Бакрадзе Маяковского района, получивие-
	му урожай винограда 102,3 центнера
щади 3 гектара виноградников.
	6. Арчевнимвили Михаилу Георгиевичу — главному
агроному отдела сельского хозяйства Гурджаанского