`ч1 АВГУСТА 1949 г., №
	222 (11529)

Стахановские колы
	оевоения новон техники
	°_ ДНЕПРОДЗЕРЖИНСВ, 9, (Морр. «Прев-
‘ды»). На одном из производственных сове-
шаний в мартеновском цехе № 2 завода
‘им. Дзержинского сталевар Петр Гребенни-
`ков заявил:
owe Восстановленные пехи Дзержинки 0-
нащены новой техникой. Между тем техни-
Ra эта нами используется ине полностью,
Я предлагаю организовать в цехе стаха-
новекую школу освоения новой техники.
Предложение Гребенникова горячо под-
держали мартеновны, рукозодство пеха, пар-
‘тийная организация. Был разработан план
‘занятий, подобраны лекторы, школу. воз-
‘главал заместитель начальника цеха ин-
‘женер Исаев. Он же. прочел первую лекпию
‘На тему «Наши первоочерелные техниче-
`скяе проблемы». На первое завятие пришло
	`около 50 сталеваров, их подручных, ка-
	навщиков, газовшиков. Иектору было з3-
дано много вопросов.

Днепропетровский обком ВП(б)У олоб-
DH ининиативу сталеплавильшиков и при-
знал необходимым созлать такие школы Ha
всех предприятиях области.

Деятели науки, работники вузов и науч-
но- исследовательских институтов Днепропет-
ровшины активно поддержали начинание
дзержиниев. Первыми откликнулись науч-
ные работники Лнепропетровекого метал-
лургического института имени Сталина.
Они из’явили желание помочь в составле-
нии программы школ, разработке ряда ор-
ганизационных мероприятий, прочесть цикл
лекний в школах. На заводе имени Дзержин-
ского проведено заселание ученого совета
металлургического института. посвященное
изучению передовых методов сталеварения.

Письма в редакцию
	ПУТЕШЕСТВИЕ РУКОПИСИ
	В начале мая прошлого года`я направил
в Союз советеких писателей Таджикистана
лля литературной консультаций ‘две ру-
кописп-— романа и повести. Там продержали
их пять месяцев и возвратили б$3 всяких
отзывов.

После этого я поелал рукописи в Москву,
в излательство «Молодая гвардия». Через
семь месяцев рукописи снова вернулись ко
мне с короткой запиской о том, что у них
литературной конеультации нет. Hampa-
шиваетея вопрос: зачем тотла было дер-
жать’ у ‘себя ‚рукописи столько времени?
Необходимо еше заметить, что я несволько
раз запрашивал издательство. Даже теле-
граммы с оплаченным ответом посылал. Ho
ответа ни разу не получал.
	Таким образом, я потерял год и два Me-
сяца, а литературной консультации по’ сво-
им произвелейлям так и не получил.
	Мне казалось, что в (Союзе советских
писателей Таджикистана и в издательстве
«Молодая гварлия» должны работать чут-
кие. внимательные к авторам люди. Но, как
видно, я ошибся. Межлу прочим,  издатель-
ство «Молодая гварлия» советует мне обра-
титься в Союз советеких писателей Таджи-
кистана, обрекая на новое хождение по
мукам по заколлованному кругу.
	П. КАТАЕБ,
Совхоз имени Кирова Сталинабадской
	области.

В главк за готовым
пооизводственным планом...
	общепринятые измерители ‘норм по иеполь-
зованию оборудования. У металлургов такие
показатели есть: использование полезного
сб’ема доменной печи, е’ем стали © квад-
ратного метра пода мартеновекой печи. Не-
фтяники считают прохолку на станко-месяц
п лобычу на скважину в месяц. Главный
критерий у угольшиков — месячная пол-
рубка угля на врубовую машину. У маши-
негтроителей ничего похожего нет.
	По отчетным данным, на заводе в первом
полугодии фактически работало 75 пропен-
тов установленного оборудования. Плановый
фонд времени станочного парка использо-
ван на 84,5 процента. И все же картина
сетаетея неполной и неточной, видны коли-
	Ччественные рэзервы — они значительны,
	JQ отсутствует экономическая опенва
использования имеющихся мощностей. &
этой стороне производства нет внимания ни

У директора завола тов. Далингера, ни у
секретаря парткомз тов. Галкина. Между
тем  подечеты показывают возможность
увеличения производительноети имеющегося
оборулования на 39 процентов!,

Пора уже подумать о совмешении. на
одном станке нескольких операпий, о при-
менении загрузочных устройств, о механи-
зации контрольных операций. об автомати-
зации управления станком. Тут работы не-
початый край. На заводе имеется. перспев-
тивная технология на освоение двигателя
садово-огоролного трактора и обширный
общезаводекой план снижения трудоемкости
изделий. Необходимо, чтобы предприятие
имело и обстоятельный план использования
мошностей имеющегося оборудования.

В недостаточном использовании оборудо-
вания на заводе во многом иовинно Мяни-
стерство  сельскохозяйственного  машино-
строения. Кому, как не ему, заботиться о
полной загрузке станочного парка предприя-
тия? Но министерство не пред’являет над-
лежатих требований к заводу ий не приелу-
шивается к предложениям его работников
при составлении плана завода.
	В результате планирование оказывает-
ся оторванным от жизни, оно не учи-
тывает многих возможностей и резервов
производства, & стало быть, ушемляет инте-
ресы государства. Немало станков и ме-
ханизмов обрекается на простои, государ-
ство недополучает большое количестве про-
ДУЕЦИИ.

От такого порочного планирования необ-
ходимо отказаться.

В составлению заводских планов должны
шире привлекаться работники прелприятий.
Вому, как не им, известны подлинные в03-
можности производства. Вогла-то существо-
вал порядок, устанавливающий, что мини-
стеретво заблаговременно сообщает заволу
основные показатели государственного пла-
на п на предприятии, руковолетвуясь дирек-
тивой, разрабатывают проект промтехфин-
плана и представляют его на утверждение
министерства. Нынешняя упрощенная прак-
тика планирования в’ Министерстве сель-
скохозяйственного машиностроения страдает
серьезными из’янами. -

— Нас вызывают в Главк за готовым
планом, — рассказывают на заволе.— С на-
шими соображениями мало считаются.

Стоит ли поеле этого удивляться тому,
что в заланиях предприятию ве учитыва-
ются многие значительные резервы 0бору1о-
вапия и производетвенных плошадей — ос-
повных срелетв произзодетва?

Не исключено. что такое неправильное
планирование имеет место и на других
предприятиях Министерства сельскохозяй-
ственного машиностроения. Не пора ли
министру тов. Горемыкину навести поря-
док в этом деле, перестроить планирование
таким образом, чтобы оно максимально
учитывало возможноети и резервы пред-
приятий с целью Звеемерного увеличения
	выпуска пролувции.
: К. НИКОЛАЕВ.
	HA TITAPTHUHABE TEM BI,
	oOo 9o
И. МАКАРОВ
	Завелующий отделом, партийных,
профсоюзных и комсомольских органов
ЦК КП(б) Белоруссии
		ИНОГО
	От корреспондента «Правды» по Молотовской области
	Маптяностроительный завол имени Дзер-
жинекого оснашев современной техникой.
Ero ‘оборудование оценивается в десятки
уиллионов рублей. Насколько полно елужит
Pointe Это народное достояние, доверенное
коллективу завод2? Тут машиностроителям
есть о чем потоворить, есть о чем подумать.
	Производетво молочных сепараторов на
заводе сейча в 2,5 раза превышает довоен-
ный уровевь. Освоено изготовление. двига-
теля ‘для садово-огородного трактора. Птед-
приятие стало рентабельным и дает при-
пыль. Его коллектив из Рода в FOX перевы-
полняет программу. у

Й все же возможности, резервы завода
используютея недостаточно.
		В сторон
	Профессор В. Василевский в День печат
нисал с. газете «Челябинский рабочий»:
	«Долг газеты — постоянно помогать идей-
но-политическому росту нашей интелли-
геннии...
	Немалую работу проводят сейчас члены
Всесоюзного общества по ‹распростране-
нию политических и научных знаний. Но
на странивах газеты редко встретишь
статью, заметку, хронику, освешающую
жизнь общества, или рецензию на ту или
иную лекцию».
	Автор этой заметки был прав и выражал
мнение многих читателей газеты. Дело
не только в общеетве, о котором упоминает-
ся в заметке тоз. Василевекого. Вопросы
идеологической работы осветаются в «Че-
лябинском рабочем» очень плохо.

Рассмотрим передовые статьи «Челябин-
ского рабочего» за поеледние три месяца.

Вак известно, передовые статьи в значи-
тельной мере определяют политическое,
идейное лицо газеты. Они лолжны давать
руководство, направление, намечать оенов-
ную линию поведения.

Не таковы передовые статьи «Челябин-
свого рабочего». По ним нельзя судить 06
идеологической работе, которую ведет 0б-
ластная партийная организация” Низох
ядейный уровень: большинетва статей.
крайне узка их тематика. Из 63 передовых
статей мы насчитали только 7 собствен-
ных статей редакции по вопросам пар-
тийной жизни и идеологической работы.
В июне, например, партийным вопросам
была посвящена одна передовая статья,
но и та заимствована из центральной газе-
ты. В июле. партийным темам посвяшены две
передовипы, одна из которых также перепе-
чатана. Что это, как не известная леность
мыели редакции?

Перейдем к пропагандистским статьям. За
три месяца редакция не опубликовала ни
одной лекпии местного пропагандиста, Не-
сколько перепечатанных етатей на темы.
	приуроченные преимущественно & исторя-
	ческим ‘датам, — вот. собственно, к чему
свелась вся пропагандистевая работа редак-
пии. Газета не публикует ответов на во-
просы читателей.
	По если сама газета неё занимается пропа-
гандой теорин и истории, большевизма, то,
может быть, она помогает местным партий-
	ным организациям освешенаяем, обобщением
	опыта пропаганлистекой работы? Отнюдь
нет! В июле, например, газета упомянула с
ней лишь в нескольких случайных инфор-
мапионных заметках. Ни одной развернутой
верреспонденции на эту тему за целый ме-
can!

Напрасно искать под рубрикой «Партий-
ная жизнь» материалы о многогранной дея-
тельности партийных организаций. Они, как
правило, ничем не отличаются от коррес-
понденций и заметок по вопросам производ-
ства. Вкуса & вопросам идеологии у редак-
ции ЕеТ.

„Многие корреспонденции отдела партий-
Ной жизни похожи на отчеты, дают голое
	6 августа 1949 года. в «Правде» был
опубликован обзор- «По страницам газет», в
одном из разделов которого критиковалась
неправильная познция редакции газеты
«Морской флот» по отношению в письмам
трудящихся,
	В «Правде» 30 июня было опублико-
Bano письмо тов. Павлович 0 том, что
в Ленинграде нет в продаже электроламп
15—25 ватт. Заместитель министра про-
мышленности средств” связи CCCP зов.
Бранловский сообщил редакнии, что мини-
	Постановления ЦВ В1П(б) Белоруссии о
первичных парторганизаниях Осиповичекой
МТС я колхоза имени Сталина обсуждались
во всех сельских парторганизациях респуб-
ликл. В этих постановлениях ЦЕ eme pas
подчеркнул; какое важное значение имеет
правильное сочетание политической рабо-
ты с хозяйственной. „

Наш отдел изучил Также деятельность
ряда первичных парторганизаний западных
областей республики.

Показателен опыт Хоревекой территери-
альной парторганизации Пружанекого райо-
па, Брестской областй, которая была создана
два © половиной года назал. За этот срок
она политически закалилась, организани-
онно окрепла и стала подлинным вожаком
крестьян. В результате большой организа-
торекой и полнтической- работы коммунисты
добились того, что сейчае свыше 99 про-
центов белняцко-середняцких хозяйств сель-
совета об’елинились в колхозы. [По иняииа-
тиве коммунистов методом народной стройки
в центре сельсовета построен клуб. Срели
жителей полностью ликвидирована негра-
мотноеть. Ныне в селе, кроме территориаль-
ной, имеется `три колхозных  первячных
парторганизации. :

Обобщая передовой опыт, мы ставим сво-
ей пелью учить на’ конкретных образпаз
его все первичные партийные оргапизация
правильным метолам работы. В этом отво-
шений уже зостигнуты некоторые резуль-
таты. Уровень партийной жизни как в го-
роле, так и в селе‘ неуклонно повышается.
В то же время следует признать. что значи-
тельная часть первичных организаний все
еше слабо осуществляет право контроля,
не глубоко вникает в леятельноеть своих
прехприятий, колхозов. МТС. У нае есть
такие обкомы, горкомы, райкомы, которые
действуют в отрыве от первичных партор-
ганизаций. В наибольшей мере этот недо-
статок отноеитея к Пинскому и Бобруйско-
му обкомам партии. :

Состоявшиег4* полгода назал отчеты п
выборы руковолящих партийных органов
ВП{5)В способствовали дальнейшему раз-
вертыванию внутрипартийной демократии,
критики п самокритики, повышению автив-
ности коммунистов. Но еще и теперь неред-
ки факты нарушения принципов внутри-
партийной лемокоатие, Устава ВЕП(б). Про-
	веркой выявлено, например, что. в Дроги-
	е от вопросов
	идеологии
	ПО СЛЕДАМ МАТЕРИАЛОВ «ПРАВДЫ»
	«Неправильная позиция»
	«Нужны электролампы малой мощности»
	перечиеление фактов, не содержат разработ-
ки определенной темы. Такова корреспон-
хенция «0 рукозодстве” райкома. колхозны-
ми парторганизаниями» в номере 38

3 июля, состоящая из общиах фраз вроде:
«Райко принял постановление... — _
„Такое же конкретное решение райком
	Ju Ael..,

„.Райком ВКП(б) принимает меры...
Райком наметил конкретные мероприя-
	тия...»

В подобных коррееспонленциях мало’ или
почти совеем не затрагиваются вопросы
идеологической работы партийных органи-
запий. .

Серьезным орудием пропаганхы и! комму-
нистического воспитания являются. литера-
турная критика и библиография. Рецензи-
Эевание газетой «Челябинский рабочий»
литературы, выпускаемой местным изда-
тельством, поставлено крайне неудовлетво-
рительно. За май—<июль в газете напеча-
тана лишь одна рецензия на сельскохозяй-
ственную книгу и несколько маленьких
аннотаций. Это все, что сказала газета
о работе областного издательства. Газета
не освешает также деятельность местной
писательской организации.

Редакция не уделяет внимания деятель-
ности домов культуры, клубов, театров,
высших учебных заведений, научно-иссле-
довательских учреждений, не вскрывает не-
достатков в их работе. Например, в Тройпее
на конференпии по вонросам культуры го-
ворилось, что в клубах шорно-фурнитурно-
го комбината. мясокомбината и электроме-
	ханического завода
«лекции проводятся от случая к случаю,
идейное и художественное содержание
всей клубной работы стоит на низком

уровне».
На конференции работников культуры в
	№иассе тоже говорилось о том, что
«Ha сцене клуба автозавода можно под-
	час видеть пестановки, концерты, отли-

чающиеся безидейностью».

0б этом мы узнаем из двух-трех ма-
лельких информационных сеобщений. Но
редакция не восприняла эти сообщения как
сигналы и не поставила в газете вопрое 06
идейном содержании работы культурно-пре-
светительных организаций и учреждений.

Релаклия не выполняет указаний ЦК
ВЕП(б), данных им в постановлении
«0 постановке партайной пропаганды
в связи е выпуском «Rparxoro курса
истории ВЁП(б)». Ведь ‘в этом постановле-
нии сказано, что в пропагаяяе марксизма-
ленинизма главным, решающим оружием
является печать:

Борьба партии за быстрейптие темпы на-
шего продвижения вперед неразрывно свя-
зана, с коммуниетическим воспитанием тру-
дяшихся, © воспитаннем их в лухе совет-
ского патриотизма, в духе социалистиче-
ской сознательности. Поэтому обязанность
редакций — повседневно проверять,’ давать
себе отчет в том, как газета в целом, как
данный номер, статья, корреспонденция, за-
метка обогашают читателей идейно, помо-
гают им политически и культурно раети.
	Быступление «Правды» было обсуждено
на совещании редакционного коллектива га-
зеты «Морской флот», признавшего критн-
ву правильной. Редакция принимает меры
в тому, чтобы всемерно улучшить работу с
письмами трудящихея.
	стеретво приняло меры & увеличению про-
изволства электроламп мощностью 15 и
25 ватт до полного удовлетворения потреб-
ности населения.

В Ленинград в августе отгружается
40—45 тысяч таких ламп.

...Начальняк механического пеха тов.
Александровский обхолил участки. Заметив
па полу кем-то оброненное поршневое кольцо,
он полнял его и положил на столик. Деталь
степт около рубля. Начальник цеха, навер-
няка, напомнит 0б этом рабочим: коллектив
цеха борется за строгую экономию и бере-
жет каждую ‘вешь, каждую стружку
металла.

Но вот руководитель цеха поровнялея
с четырьмя токарно-винторезными и стояв-
тним поодаль агрегатно-сверлильным стан-
ками. И, странное дело, человек, только. что
обративигиий свое внимание на маленькую
деталь, прошел мимо, не заметив пяти
бездействовавтих машин.

Подобные елучаи, чего греха таить, име-
ют место и в других цехах. Готовые летали
как можно скорее перелаютея в соседний
цех, потому что люди помнят: задержка
полуфабрикатов замелляет движение 000-
ротных средств. Но дорогостоящий агрегат,
налаженный веего на одну операцию й кру-
тящийся часа полтора в смену, почему-то
считается безубыточным!

В другом механическом цехе на участке
мастера тов. Захарова на самом виду —
универсальные револьверные станки; Их
восемь, в ходу же — только три.

Потери на металле, электроэнергии, на
вспомогательных материалах вызывают тре-
вогу в заволоуправлений, в пехах. 0 них
начинают говорить — себестоимость илет
вверх! Потерям же на оборуловании не при-
хаетея значения. Межлу тем эти потери
велики. С оборудования, установленного на
заводе, взимаются амортизационные стчиг-
ления, взимаются в любых условиях, рабэ-
тает ли станов, стоит ли; Безлействующее,
неполностью загруженное оборудование вы-
зывает излишние затраты по амортязани-
онным отчислениям. В первом полугодии
эти затраты еоетавили по заволу солидную
сумму в несколько миллионов рублей, они
легли на себестоимость пролукции. Следует
прибавить еще излишние расхолы по амор-
тизапии преизволетвенных плошалей, заня-
тых не используемым оборудованием. Себе-
стоимость енова илет взерх!

— Сколько убытку приносит неполное
использование ° мощноети  револьверных
станков? — спросили мы мастера Захарова.

— Трудно сказать, ведь этого нивто не

подечитывает...
zx: + =
	Раз в ввартал завод посылает в мини-
	стеретво отчет 00 использовании металло-
режущего оборудования. В нем ‘учитывается
установленный и работающий парк стан-
ков, иначе говоря, проверке подвергаются
только количественные показатели, то-ееть
число часов работы станков. Качественные
показатели, — об’ем продукции на машину
в елинину времени работы — остаются
бесконтрольными.

Работники завола в большой претензий
к научно-исслеловательским институтам я
Министерству сельскохозяйственноге ма-
шиностроения СССР. В такой важной отрас-
	ли производства, вак машиностроение, ло
сих HOP отесутетвуют установизвшпеся F
	Hi et (OT
	Б настоящей статье мне хотелось бы по-
делиться некоторым опытом работы отдела
партийных. профсоюзных и комсомольских
органов ПЕ ЕП(б) Белоруссии.

д
	Вся деятельность отлела определяется из-
ввстным сталинским положением о том, что
хозяйственные успехи. их прочность и лли-
тельноеть пеликом и полностью зависят OT
успехов партийно-организапионной и пар-
тийно-полятической работы. Практически
Бея деятельноеть отдела строится так. чтобы
осуществлять неослабный и действенный
контроль за выполнением партийных реше-
ний, правально организовать изучение,
выдрижение и воспитание кадров, обобще-
ние опыта партайной работы.
	Партийная работа мнегообразна и сложна.
ноэтому обобщение опыта ‘деятельности
партийных организаций является необхо-
лимым условием улучшения партийного
руководства.

Известно. что отделы партийных. проб-
союзных и комсомольских органов в партий:
ных вомитетах созданы недавнози перед ни-
ми поставлена задача глубоко и всесторонне
изучать деятельность партийных, проф-
союзных и комсомольских органов, оказы-
вать им повседневно конкретную помощь в
работе. Олна из важнейших задач в работе
отдела — укрепление живых, — повее-
дневных связей ПЕ ВП(б) Белорусеми с
местными организациями областей и районов
республики.
	Ъ свете этого нам нужно было прежде
всего продумать структуру отдела.

Практика показала, что это дело мы
решили более или менее удачно. Постанов-
лением бюро ЦЕ ВПСб)Б в отделе были со-
зданы инепекторевие группы (один инепек-
тор п лва—тра инструктора), закренленные
за определенными областями. Через свою
инспектуру отдел стал более глубоко и вее-
сторонне изучать ‘практику работы партий-
ных и советских органов, более оперативно
вскрывать и устранять недостатки, более
	НЕПРАВИЛЬНОЕ ОТНОШЕЛИЕ
К ОБЛАСТНОЙ БИБЛИОТЕКЕ
	Областная новосибирекая библиотека бы-
ла организована в 1930’ году. Сейчае

в ее книжном фонде — более 560 тысяч
TOMOB.
	Библиотека ютится в.здании клуба, вроф-
союза работников  госторговли, занимая
часть первого этажа и подвал рядом с коче-
гаркой. В распоряжении ее читателей —
маленький зал и лве комнаты общей пло-
щадью в 100 кв. метров. Люди часами ожи-
дают, пока освободится место. В книгохра-
нилише такая теснота, что ето работники
подчае не могут найти нужной книги, и
читатель получает отказ.

На втором этаже илут танцы * внизу науч-
ная работа. Сочетание. безусловно, явно не-
благоприятное для’ читателей.

Вообще приходится уливляться непра-
вильному отношению к библиотеке ряда но-
восибирских организаций, в том чиеле ис-
полкомов областного и городекого советов.
Библиотека не раз ставила перед ними во-
прое о прелоетавяении ей дополнительной
площади. Но вот уже несколько лет  мест-
ные руководители отделываются только
обещаниями. А кнаги тем временем про-
должают пэртиться В подвалах клуба.
	Читатели: худончик ИСНОВ; преподзвэ-
тели Н. МОШЩИН, Н. ЯНОЗСКИЙ; работ-
ники библиотеки М. БОЙКОВА, Л, НОР-
ШУНОВА, А. СОУСТИНА, Е. МАРАНУ,

В. ГОРБАЧЕВА Н. ГРИГОРЬЕВА, С. ЯСКЕ-
РОВИЧ. О. СИРОТА. .
		Многоэтажный дом
на Смоленской площади
	Ha Смоленской плошади Москвы в03во-
тится металлический каркас многоэтажного
здания-

Новый лом преобразит архитектурный
облик всего района, прилегающего к Смолен-
ской плошади. Главный фасад его будет
обращен на Садовое кольцо.

Дом состоит из трех частей. Сейчае на его
правом крыле монтажники собирают сталь-
ные конструкции. На левом крыле идет
сборка каркаса сельмого и восьмого этажей.
Еше выше поднялись строители. которые ве-
дут работы в средней части зле зия.
	ВАГОНЫ ДЛЯ МЕТРО
	Мытищинский вагоностроительный завод
выпустил большую партию новых вагонов
для московского метрополитена. Они будут
курсировать по кольиевой трассе, пергый
участок которой открывается в этом году.
Вместо пневматических TOPMO30B Ha HOBBIT

вагонах установлены электрические. Ваго-
	ны облалают повышенной скоростью.
	Выставка, посвященная
В. И. Баженову
	  В Музее архитектуры открылась выстав-
ка, посвященная исполняющемуся на днях
_1509-летию ео дня смерти В. И. Баженова.
Экспонируется около 200 экспонатов, в чи-
сле которых проекты, чертежи. рисунки,
офорты и гравюры. выполненные великим
русским зодчим. Выставлены эскизы и мо-
дель старого здания Государственной би-
блиотеки имени В. И. Ленина, построенного
по проекту В. И. Баженова. Интересны чер-
тежи Царинынского дворца пол Москвой. к
проектированию которого Баженов приету-
пил в 1775 голу.
	ПЕРВЫМ СПЕКТАКЛЬ
ЛАТВИЙСКОГО ТЕАТРА В МОСКРЕ
	Сегодня спектаклем «Сын рыбака», по-
ставленным по одноименному произведению
латышекого писателя В. Лациса. начинают-
ся гастроли Государственного театра драмы
Татвийской ССР. Гастроли продлятея ло
25 августа. На ецене Московского Художе-
ственного академического театра имени
	отгружаетея   Горького латыпекие артисты нокажут пьесы
	DYCCRHX и советских драматургов.
	пожалуй, ни одного горкома пли райкома
партии, который обсужлал бы вопрос о том,
как выполняются прелложения и критиче-
ские замечания коммунистов.
	В результате перестройки аппарата 33-
метно улучшилось партийное руковолетво
комсомолом. Мы проверили, как Сталинский
райком партии горола Минека и Полесский
обком ‘ партии осуществляют  руководетро
комсомольскими организациями. Материалы
проверки обсуждались в местных парторга-
низациях. Мы изучили также, как Брест-
скай обком комсомола выполняет решения
областной и районных комеомольских ков-
ференций, и внесли этот вопрос Ha обеужде-
ние бюро обкома партии. В итоге парторга-
низации стали лучше руководить комсо-
мольскими организациями.
	Партийные органы Белоруссии провели
значительную работу по оживлению дея-
тельности профсоюзов. Вопросы работы
профсоюзных организаций стали чаще вклю-
чаться в повестки дня партийных комите-
тов. Так, Молодечненский обком в 1949 году
трижды обсуждал этот вопрое. Меры улучше-
ния партийного руководства профеоюзными
организапиями обсуждалиеь на пленумах
Сталинского и Ворошиловекого райкомов
партии Минска. Вее это положительно ска-
зывается на повышений роли профеоюзов.
	заметно улучшилась за последнее время
в республике работа по подбору, раеста-
новке и воспитанию руководящих кадров.
Однако на этом важнейшем участке мы
имеем как раз больше всего недостатков.
Хотя в нынешнем голу сменяемость руково-
дящих работников резко сократилась, но
	она все еше остается. значательной. Таз
например, в Минской. области, сменп-
лось за 1949 год более 24 процентов
	номенклатурных работников. Аппарат ряза
партийных комитетов до сих пор не укох-
плевтован. Недостаточно энергично BBLIBI-
гаютея на руководящую партейную. и 00-
ветскую работу женщины. В западных
областях республики медленно решается 3а-
дача выдвижения на партийную. с93ет-
скую, хозяйственную работу товарищей 53
местного коренного населения.
	В деятельности нашего отдела немало еще
существенных недостатков. Устранить их—
значит еще более активно добиваться улуч-
шения работы партийных организаций,
дальнейшего  совершенствования методов
партийного руководства всеми отраслями
хозяйства и культуры.
	ПО НЕОПУБЛИКОВАННЫМ
ПИСЬМАМ
	В своем письме в «Правду» тез. Богачев
В. Г. из Ильинского района, Красноларского
края, сообщил о злоупотреблениях. служеб-
ным положением заведующей райторготде-
лом Рудницкой М. Н. Она систематически
брала в магазинах и чайных продукты и
товары, а деньги за них не платила.

0 поведении Рулницкой знали секретарь
РК ВЕП(б) Рассказов и райпрокурор Мул-
тыков, но никаких мер не принималя.

Заведующий планово-финанеово-торговым
отделом Краснодарского крайкома ВАН(б)
тов. Шинкаренко сообщил в редакцию, что
Рудницкая М. И. с работы снята. Секретарь
	Pi. BRIT(O) Paccrazos и райпрокурор. Мул-
	тыков от работы освобождены,
	чинском, Ивановском, Лунинепком, Логи-
шинеком районах, Пинской области, на про-
тяжении пяти месяцев текущего года ни
разу не проводились пленумы райкомов пар-
тии. В большинстве районов Полонкой об-
лести за полугодие пленумы райкомов про-
водились лишь по одному разу. Во многих
городах редко созываются собрания партий-
ного актива.

Повышать качество партийного руковод-
ства, совершенствовать его методы — зна-
чит прежле всего вести живую организа-
торекую работу по выполнению партийных
решений. Старый и, можно сказать, наибо-
лее живучий недостаток в деятельности
многих наших парторганов состоит в том,
что они все еше максимум сил и энергии
тратят на подготовку и принятие поста-
новлений, а их исполпение. т. е. наиболее
важную часть дела, зачастую пускают на
самотек. Такие факты имеют еше место
не только в райкомах, горкомах и обкомах
партии, но и в самом аппарате ПЕ ВП(б)Б.

За последнее время ЦЕ КП(б) Белоруссия
осуществил рял мер по усилению проверки
исполнения партийных решений. Но пору-
чению бюро ЦЕ ЕП(б)Б наш отлел изучил
состояние ‘проверки исполнения в некото-
рых обкомах и райкомах партии.
	Для организации исполнения постановле-
ний ЦК 61(5б)Б по отчетам Могилевского,
Мололечненского. Пинекого обкомов и Рога-
чевскоге райкома партии тула выезжали
инопекторские группы ПК. Таким образом,
паши товарищи не только собирают мате-
рналы, принимают участие в составлении
проектов решений, но и непосрелственно по-
могают местным организациям в исполнении
этих решений. Можно сослаться на полоб-
ный же опыт Брестского обкома партии.
Обком на протяжении года проверял и 06-
суждал на бюро работу Ивапевичекого п
Ваменецкого райкомов партии. Лля орга-
низеции исполненяя принятых решений в
районы на длительный срок направлялись
бригады во главе с секретарями обкомов.

Важным в деятельности отделов руко-
водяших партийных, профсоюзных и ком-

сомольских органов является контроль за
выполнением  прелложений воммунистов,

высказанных _ ММи на отчетно-выборных
		не все в порядке. 5 нашей республике нет.
	овать методы
руководства
	публики добились известных положитель-
ных результатов. 06 улучшении работы
первичных парторганизаций могут свиле-
тельствовать такие цифры: если в итоге
отчетно-выборных собраний в январе —
мае 1948 г. в 13,8 пров. первичных орга-
низаций работа бюро и секретарей была
признана неуловлетворительной, то в вы-
нешнем году неуловлетворительную оненку
получила работа лишь 6,9 проц. первич-
ных озганизанций.
	В целях обобщения опыта сельских пе-
вичных парторганизаций отдел всесторонне
изучил деятельность парторганизаний Ocn-
повичекой МТС Бобруйской области и кол-
хоза имени Сталина, Василевичекого райо-
на, Полесской области. Локлалы этих орга-
низаций обсуждались на заседаниях ЦЕ
ВИ(б) Белоруссии.
	Нарторганизация Осиповачекой МТС лэ-
билась серъезных успехов. Из 16 коммуни-
стов 13 заняты непосредственно на произ-
	водстве — тракториетами, оригадирами, рэз-
монтными рабочими. Коммуниеты показыва-
ют пример сознательного отношения к тру-
ду. Каждый член б кандилат партии пряни-
мает активное участие в жизни первичной
организации. Здесь регулярно, не реже двух
раз в месян, проводятся партийные собра-
ния, на которых обсуждаются важнейшие
вопросы леятельноети МТС. Все коммунисты
повышают свой илейно-политичеекий уро-
вень.

Много поучительного дало нам ознаком-
ление е работой первичной парторганизации
колхоза имени Сталина — одной m3 луч-
wax в Полесской области. Осуществляя пра-
во контроля деятельности правления,
парторганизация глубоко вникает в произ-
волственные дела артели, постоянно обеу-
жлает важнейшие вопросы развития обще-
ственного хозяйства. Парторганизация про-
водит значительную агитационно-массовую
работу среди колхозников.
	ROHRDCTHO AH целвустремленно помогать
	местным организациям.

За истекшее время отлел проверил работу
Мололечненского, Могилевского, Пинекого,
Бобруйского обкомов, Рогачевекого, Ври-
вичевого, Ляховичекого райкомов партии и
вне их отчеты на обсуждение ЦЕ ВП(б)
Белоруссии.

Сочетание оао И
партийно-политической работы © руковол-
ством хозяйственным строительством, со-
блюдение пранципов внутрипартийной дё-
мовратии, состояние критики и самокрити-
ки, руководство первичными организания-
ми, расптирение и укрепление связей с
массами трулящихся — вот круг вопросов:
которые поднимались нами при проверке
деятельности областных, городских и район-
ных Парторганизанай.
	Всевстеронне изучив состояние партийной
работы на селе в запалных областях. отлел
	разравотал предложения, направленные на.
	усиление партийного руководетва колхоз-
ным строительством. Предложения отдела
обсуждались на провеленном ПВ В&1П(б)
	Белоруссии совешании секретарей обкомов
и пайкомов партии западных областей.
Основу нашей партия составляют ее пер-
	вичные организации, Новышение их 6Goe-
способности, леловитости, самодеятельности,

улучшение руковолетва ими со стороны об-
Комов, горкомов, райкомов партий неизмен-
но стоят в центре внимания ЦА ВП(б)Б в
его отлела партийных, профеоюзных и ком-
сомольских органов. Состоявшийея в февра-
ле ХХ с’езд ВП(б) Белоруссии отметил, что
в этом направлении парторганизации pec-