Ответь на вопросы читателей
НО

между городом и деревней
	зяйства позволила начать массовое лвиже-
	ние по радиофикации и кинофикации де-
ревни.
	Окончательное преодоление остатков про-
тивоположноети между городом и деревней
требует веемерного под’ема, культурного
уровня и роста политической сознательно-
сти трудящихся масс леревни.
	Боммунистическая партия и советская
власть добились в деревне за годы сталин-
ских пятилеток подлинной культурной ре-
волюции. В деревне ликвидирована негра-
мотность, осуществлено всеобщее обязатель-
ное начальное обучение. Сотни тысяч кол-
хозников обучаются в вузах и техникумах.
Колхозная деревня имеет ныне около
150 тысяч сельских клубов, изб-читален и
библиотек, более четырех тысяч районных
домов культуры, десятки тысяч школ, ки-
нотеатров, агролабораторий, радиоустановок.
	В деревне идет широкое жилищное етрои-
тельство. С кажлым годом изменяется облик
наших сел. Появилось уже большое количе-
ство сел, которые похожи на города своими
благоустроенными улицами, замечательны-
ми зданиями школ, клубов, гостиниц, боль-
ниц, детских садов и яслей, своими стадио-

нами, парками и другими культурными
учреждениями.
	Овуществляя целесообразное размещение
производительных сил, социалистичеекое
государство превратило ранее отсталые
окраины в экономически развитые и куль-
турные центры. Широкое развитие средств
транспорта и связи позволило установить
тесные связи индустриальных городских
	районов с самыми отдаленными сельскими
районами этраны.
	Труженики колхозной деревни при сохра-
нении ведушей роли рабочего класса
aRTHBHO участвуют в строительстве комму-
нистического общества, в управлении госу-
	харетвом, в политической и общественной
жизни страны.
	В процессе социалистического строитель-
ства партия воспитала у колхозников заме-
чательные моральные качества. Высокое
понимание общегосударственных интересов,
горячий советский патриотизм стали при-
сущи советскому крестьянетву, что с 06о-
бой силой проявилось в годы Великой Ore-
чественной войны и сейчас проявляется в
тигантеком размахе социалистического со-
ревнования в советской деревне. За хоблест-
ный труд тысячи колхозников получили
звание Героя Сопиалистического Труда. Кол-
хозное крестьянство ведет упорную борьбу
против антиколхозных элементов.
	5 деревне появилась невиданная тяга к
учебе, к творческим исканиям во всех об-
ластях деятельности. Тысячи колхозникоав-
опытников работают над претворениём в
жизнь и развитием мичуринской агробиоло-
гии. Имеется немало передовиков-колхозни-
вов, которые выступают © лекциями, ‘ло-
кладами, пишут книги, статьи. Из ерелы
колхозного крестьянства выросли мноточи-
сленные кадры интеллигенции и работников
квалифицированного труда, которые по
своей культуре не отличаются от индустри-
альных кадров социалистического row.
	Нод руководетвом коммунистической пар-
тии, по пути, указанному великим вдохно-
вителем и организатором победы колхозного
строя товаришем Сталиным, советская дё-
ревня вее более поднимается ло уровня ©0-
циалистического города как по своим про-

изводительным силам, так и по культуре
населения.
	Полностью остатки  противоположноети
между городом и деревней будут уничтоже-
ны в коммунистическом обществе. Вынолне-
ние величественной программы строитель-
ства коммунизма, начертанной товарищем
Сталиным ‘в речи перед избирателями
9 февраля 1946 года, осуществление
сталинского плана преобразования природы,
достижение изобилия продуктов в стране,
дальнейший расцвет культуры приведут к
полной ликвидации противоположности ме-
Жду городом и деревней.
	А. КУРОПАТКИН.
	режима и сокрашении британских импер-
ских преференций в пользу США. Все более
настойчивые попытки американского капи-
тала полностью овладеть рынками Британ-
ской империй и подчинить себе экономиче-
ски и политически английские хоминионы
вызвали резкий протест со стороны ряла
представителей английской крупной бур-
жуазии. Газета «Тайме» назвала соглаше-
ние о займе «экономическим Люнкерком для
Англии». Видный консерватор Эмери писал
тогла: «Американское требование об устра-
нении имперского прелночтения — это пря-
мое отринание права на существование
Британской империи. Это — невыносимое
вмешательство в напти домашние лела.._»
	Б ноябре 1947 года в результате достиг-
нутого после длительной борьбы временно
тарифного соглашения ‘Англия отменила
5 проп. веех имперских преференций я
25 проп. преференций значительно сократи-
ла. На таможенной конференции в Аннеси
(Франция). начавшейся в апреле 1949 года
и до сих пор не давшей результатов, предета-
витель США Гарриман резко наетаивал на
отмене преференций. Он потребовал от
34 стран, представленных на конференции,
дальнейшего снижения таможенных тари-
Фов, заявив, что в противном случае «план
Маршалла» и другие вилы «помощи» не мо-
гут быть успеитно поовелены.
	Соглашения се доминионами о прелпочти-
тельных тарифах. остаются в руках англий-
ской буржуазии не только средством укре-
пленпия имперских связей, но и орудием
борьбы против конкуренний Соединенных
Штатов. все более варастающей в связи
се надвигающямея новым кризисом. Амери-
канские монополисты в свою очередь при-
лагают все усилия к уничтожению импер-
ских преференний, мешающих осушествле-
нию их планов завоевания мирового гос-
подства. Все это означает дальнейшее обо-
стрение англо-американских противоречий.
		на новую почву, что противоположное
	EE EE NE eet ЗЕЕ

между городом и леревней будет размывать-
ся ускоренным темпом»
	Яъизнь полностью подтвердила гениаль-
ное предвидение товарища Сталина. Вели-
чайшие социалистические преобразования,
осуществленные за периол еталинских пя.
тилеток, в корне подорвали в СССР проти-
воноложность между городом и деревней.

- Победа, колхозного строя покончила с
прежней отсталостью сельского хозяйства.
открыла безграничные просторы для его
прогресса, лля повышения материального
благосостояния и культуры нашей леревни.
		Б советской деревне, как и в городе,
были ликвидированы эксплоататорские
классы и частная собственность на основные
средства производства. Нишета в деревне
ушла в безвозвратное прошлое. Сельское
	III РА ЧИ ЗЕ РА

хозяйство стало развиваться на олнотииной
	с промышленностью социалистической
основе, обеспечивающей ускоренное преоло-
	ление противоположности между городом и
деревней.
	В доклале на ХУП с’езде БЕП(б) товарип!
Сталин, подводя итоги отромных достижений
В материальном положении трудящихся на-
шей страны, подчеркивал коренное измене-
ние облика как наших крупных городов п
промышленных центров, так и деревни.
	«Исчезает, — указывал товарищ
Сталин.— противоположность между го-
родом и деревней. Город перестает быть в
глазах крестьян пентром их эксплоата-
ции. Все крепче становятся нитй хозяй-
ственной и культурной смычкн между
городом и деревней. От города и его про-
мышнленности деревня получает теперь
помошь — тракторами, сельхозмашинами,
автомобилями, людьми, средствами. Да и
сама деревня имеет теперь свою промыш-
ленность в виде машинно-тракторных
станций, ремонтных мастерских, всякого
рода промышленных предприятий колхо-
зов, небольших электростанций ит. п.
Вультурная пропасть между городом и
деревней заполняется» («Вопросы лени-
низма», стр. 458).
	Важнейшим условием изживания проти-
воположноети между городом и деревней
является дальнейшее усиление произвол-
ственно-технической базы сельского хозяй-
ства. Социалистическое земледелие в СССР
по уровню механизации превосходит земле-
делие любой капиталистической страны.
Еще до войны на полях СССР работало
523 тысячи тракторов и 182 тысячи ком-
байнов, а количество работников механиза-
торекого труда превысило 3 миллиона.
В 1948 голу сельекое хозяйство получило
от государства тракторов, автомобилей и
сельескохозяйственных машин намного боль-
ше, чем в довоенном. 1940 году.
	Но технической и научной вооруженно-
сти труда сельское хозяйство значительно
приблизилось к промышленному производ-
ству. На основе механизации производства,
укрепления и развития сопиалистической
собственности сельскохозяйственный труд
все более преврашаелсея в разновидность
трула индустриального.
	Ускоренный пропеес механизации сель-
ского хозяйства сопровождается широким
применением в земледельческом пройзвол-
стве мичурнинской агробиологии, внедрением
научно обоснованных севооборотов.
	Большое значение в холе окончательной
ляквилации противоположности межлу го-
родом и леревней имеет осущеетвляемая пс
инициативе товариша Сталина массовая
электрификация сельского хозяйства. Е на-
чалу 1949 гола было электрифинировано
свыше 23 тысяч колхозов и более 55° ты-
сяч МТС. Электрификация неизмеримо рас-
птиряет _ производетвенную_ базу сельского
хозяйства, способствует всестороннему раз-
витию совхозов и общественного хозяйства
колхозов, приобщает широкие массы кол-
хозников к культуре и технике города, ко-
ренным образом преобразует облик колхоз-
ного села. Электрификация сельского хо-
	Что такое имперские преференции?
	Читатель «Правды» военнослужащий
П. Филиппов в своем письме в редакцию
спрашивает: что такое имперские префе-
ренции, когда и где они были установ-
лены и существуют ли они сейчас?
	Борьба капиталистических держав за
рынки сбыта и источники дептевого сырья
ть одно из основных проявлений противо-
ечий империализма. Сейчас главными кон-
Бурентами на мировых рынках являются
Англия и Соединенные Штаты Америки.
	Великобритания. являющаяся : крупней-
	я и сель-
ем сырья
Шиу мирювым покупател
	_ ‘Бохозяиственных продуктов, а также стра-

Чы Британекой империи представляют собой
	важный рынок, овладеть которым давно уже
стремятся американские монополисты. Серь-
ным препятствием для проникновения аме-
иканских товаров на рынки Британской
ИуПерии елужит существующая система
шлин и имнерских преференций. Поэтому
СПА “оказывают все возрастающий нажим
Ha Англию, принуждая ее уничтожить им-
Перские преференции.

Нмнерскими преференциями (льгетами)
Вазывают систему скидок с общих тамо-
&енных тарифов (пошлин), — которыми
загаются товары при торговом обмене ме-
Лу странами. вхоляшими в состав Британ-
бой империи. Это значит, что пра ввозе
английских товаров в Каналу. Австралию.
Индию в другие доминионы © этих товаров
павуаетея менышая пошлина. чем с товаров
иностранных (американских, германских.
Mouckax a пр.). С другой стороны, предпо-
Чтительная скидка с общих пошлин делается
Для товаров и сырья, привозимых из доми-
	- Нов и колония в Англию. Система пре-
	ференций обеспечивает преимущество для
быта имперских товаров на внутреннем
рынке Британской империи и облегчает им
конкуренцию се товарами других стран, в
ервую очередь. — США.

Раньше, когда Англия господствовала на
упровых рынках, английский капитализм
{MA2 3a «свободную» (необлагаемую пош-
	линами) торговлю. Вогла же его ‘позиция
весьма пошатнулись, английский капита-
лизм перешел от традиционной политики
«свободной» торговли к политике протек-
ционизма, т. е. к политике зашиты англий-
ских товаров от иностранной конкуренции
на внутреннем рынке путем обложения по-
шлинами товаров. ввозимых в Британскую
империю. ‘

В 1932 году, в момент наибольшего
обострения мирового экономического кризи-
са 1929—1933 гг., в Оттаве (Канада) со-
стоялась имперекая конференция, на кото-
рой и была установлена сушествующая
сейчас система прелночтительных льгот.
	Межлу Великобританией и ее доминионами
SLING заключены соглашения 0 взаимном
	были заключены еоглашения 0 взаимном
стижении таможенных тарифов и 06 уста-
	вовления новых. более высоких пошлин для
	иностранных товаров. Слелав определенные
	уступки буржуазии доминионов, Беликобри-
тания добилась расширения вывоза своих
товаров за счет вытеснения с имперского
рынка иностранных товаров. Лоля пмнер-
ских стран в английском импорте возросла
с 29 проп. в 1932 г. до 47,6 прог. в
1940 г., а в английском экспорте повыси-
лась c 44 upon. (1932 r.) до 60,2 проп.
(1940 r.). .

Bo время войны.  воспользовавиеиеь
ослаблением Англии, США значительно
расширили свою торговлю ©0 странами
Британской империи. В импорте Австралин,
например. удельный вес американских TO-
варов повысился с 15 (1939) до 33 проп.
(1945). а лоля Англии соответственно упа-
ла с 42 до 37 проп. В Индии импорт из
США е 1938 по 1944 г. вырое в 3.5 раза,
	а 8803 из АНГЛИЙ сократился примерно Ha
	О прод. и т. д.
Американекий нажим еще более усилил-
	ся после окончания воины. Б декабре
1945 гола было заключено соглашение 9
предоставлении Англии американского зай-
ма. По настоянию США в соглашение был
включен пункт о смягчении таможенного
	. ‘  Шитатели  &Правды» A. Казаков
4 (г. Горький) и И. В. Четвертков (Лат-
вийская ССР) спрашивают: что такое
противоположность межлу городом и де-
ревней и каковы пути ее уничтожения?

Противоположность межлу горолом и де-
рвней представляет одно из самых давних
п наиболее глубоких противоречий классо-
во-антагнистических обществ и капитали-
счического общества в особенности.
	Бозникнув в процессе роста обществен-
ного разделения трула, развития ‘частной
собственности на срелетва производства и
разделения общества на эксплоатируемые и
сплоататорские классы,  противополож-
сть между горолом и деревней вее время
киливалась и достигла своего наибольшего
‘стрения при капитализме.
	( утверждением капиталиетического
	I

A

строя дерезня была подчинена господетву
тапиталистического города, господству круп-
но капитала. В городе капитализм кон-
пентрирует главную чаеть евойх богатеть.
центрирует главную часть своих богатств,
орудия производства, науку, технику, искус-
ство, тогда как для деревни при капита-
103M характерны крайняя отсталость про-
изводительных сил, бескультурье, изоли-
рванность и обособленность населения.
`Везудержный рост эксплоатации трудя-
‘ихся массе деревни создает серьезные пре-
	ПЯТСТВИЯ развитию производительных сил
льского хозяйства,
	По мере развития капитализма, и 0ео-
(енно в эпоху империализма, экономиче-
ая и культурная пропасть между горо-
лу и деревней вее больше углубляется.
(вобенно наглядно вихно это на примере
(ША. Хищники мононолистического капи-
тала безжалостно разоряют, обезземеливают
ттудящихея фермеров, сгоняя их с земли,
обрекая на голод, нишету и темноту. Мил-
оны фермеров бегут в города, пополняя
‹0бй армию безработных. В 1947 году, да-
д по официальным данным, до трех мил-
шонов фермеров, т. е. половина всего числа
фермеров в США, не имели минимума
редств существования.
	Чтобы создать условия для уничтожения
Шотивоположности между городом и дерев-
ний, необходимо прежде всего совершить
пролетарскую революцию, установить дик-
цтуру пролетариата и тем самым уничто-
хить капиталистический строй и вместе
	ыы

‚ С НШ частную собственность на средетва
 .

производства.
		ченин указывал, что только революция

пролетариата освобождает сельское ` хозяй-
180 07 тяжести частной собственности и
(Дает условия для уничтожения противо-
циожноети между городом и деревней.

Великая Октябрьская социалистическая

№олюция явилась началом, первым важ-
\зойшим шагом в уничтожении противопо-

?

ORHOCTH между городом и деревней в на-

pi стране. В результате социалистической

Ивзолюции, превратившей фабрики, заводы.

Инки, транспорт и землю во всенародную

убетвеяноеть. межлу городом и деревней

ли уничтожены антагонистические про-
 воречия и созланы важнейшие предпо-
(HIRH LAA дальнейшего укрепления apyme-
‘(венного союза рабочего класса и кре-
	 ПъЯнства при руководящей роли рабочего
аеса.
	  Исторической вехой в преололении аро-
‚ воположности межлу городом и деревней
  Валь осуществление ленинско-сталнн-
  № политики индустриализации страны,
лошной коллективизации сельского хозяй-
  Ив и ликвидации на этой основе кулаче-
  а как класса.
Услешное осуществление инлустриализа-
Щи страны обеспечило создание произвол-
  ‘венно-технической базы, необходимой лля
  иналистического переустройства сельского
  узяйства-
	Выступая на конференпии аграрников-
марксистов в декабре 1929 года, товарищ
адин указывал, что в связи с ростом
вхознаго движения «вопрос 0б отноше-
ях между городом и деревней становится
	Документальный фильм
о похоронах Г. М. Димитрова
	На экранах кинотеатров демонстрируется
документальный фильм «Последний путь»
0 похоронах Г. М. Димитрова.

Первые кадры этого волнующего фильма
показывают погруженную в глубокий траур
Москву в день смерти Г. М. Димитрова.
Тысячи людей направляются к Колонному
залу Дома союзов, где установлен гроб с
телом покойного.

-..23 часа 20 минут. В почетный караул
становится товариш И. В. Сталин. Вместе
с ним становятся товариши Г. М. Маленков,
Л. П. Берия, К. Е. Ворошилов, 1. М. Кага-
нович, А. И. Микоян, Н. М. Шверник,
Н. А. Булганин.

3 июля 1949 года. Последние часы про-
щания трудящихея Москвы с Георгием
Михайловичем Димитровым. Многотыеячная
траурная процессия движется по улицам.
Белорусский вокзал. Гроб устанавливается
В вагоне траурного поезда. С этим же поез-
дом выезжает правительственная делегация
СССР во главе с тов. К. Е. Ворошиловым.

Советские операторы кинохроники запе-
чатлели путь следования траурного поезда,
волнующие сцены прощания советских лю-
дей с прахом Г. М. Димитрова в Киеве,
Фастове, Виннице, Могилеве-Подольском.
скорбную встречу траурного поезда в Ру-
мынии, последний путь Г. М. Димитрова по
болгарской земле, прощание ‘трудящихся
Болгарии с пламенным борцом за свободу
й счастье родной страны.

Заключительные кадры фильма показы-
вают перенесение праха Г. М. Димитрова в
мавзолей на площади 9 Сентября в Софии,
траурный митинг у мавзолея и многоты-
сячное траурное шествие трудящихся
	Болгарии.
	Призыв к гонке вооружений
	ВАШИНГТОН, 8 августа. (ТАСС). Сего-
дня на совместном заседании сенатеких ко-
миссий по иностранным делам и по делам
вооруженных сил началось обсуждение пе-
	ресмотренного правительетвенного законо-
проекта о вооружении стран-членов Атлан-
тического военного союза и других етран.
Первым на заседании комиссии выступил
государственный секретарь США Ачесон.

Ачесон пытался изобразить дело таким
9бразом, будто западные державы стоят пе-
ред угрозой «агресени», и преподнести аме-
риканскую программу вооружения как «обо-
ронительное» мероприятие, находящееся
якобы в полном согласии с принципами 0р-
ганизании 05’единенных Наций. Ачесов
представил угрозу «агреесии». как исходя-
щую будто бы от «коммунистических пра-
вительств». Путем такой несложной опера-
ции Ачесон, видимо. хочет отвлечь внима-
ние мировой общественности от полготавли-
ваемых в развитие Атлантического пакта
американских планов агрессии. Первая ли-
ния «обороны» Соединенных Штатов. за-
явил Ачесон, продолжает оставаться в Ев-
porte,

Ачесон счел возможным заявить, что
провалившийся «план Маршалла» якобы
содейетвовал экономичеекому воестановле-
НИЮ и социальной и политической стабиль-
ности Западной Европы, но сказал, что «од-
них экономических мероприятий недоста-
точно». Далее Ачесон подробно изложил суть
стратегических планов СПА, добавив. что
генерал Брэдли уже «охарактеризовал стра-
тегические факторы».

Пытаясь, повидимому, дать ответ тем чле-
нам конгресса, которые призывали к от-
срочке принятия программы вооружения,
Ачесон утверждал. что «представленная на
рассмотрение ` конгресса программа военной
помощи полностью согласуется с Северо-
атлантическим договором и фактически ост-
00 необходима для достижения его пелей».
	Он напомнил, что сейчас запално-европейз
ские страны расходуют ежегодно на воен-
ные цели сумму, равную 5,5 миллиар-
да долларов. H3 этого слелует, сколь ве-
лико бремя военных расходов уже сейчае
и какова пена пропаганлистским утвержде-
ниям американских политиков об экономи-
ческом «восстановлении» стран Западной
Европы. ЕЁ этому следует. добавить новые
военные расходы, связанные с обязатель-
ствами западных стран но Атлантическому
договору.
	Из дальнейшего заявления Ачесона вид
но, что США намерены продолжать интер-
веннию в Греции против борющегося 38
свою независимость греческого народа и все-
ми мерами вооружать Турцию.
	Ачесон указал на намерение США оказы=

вать помощь марионеточной лисынманов=
екой клике.
	«Мы предлагаем, — сказал далее Аче-
сон,— оказать помощь Ирэну, которому мы
предоставили ограниченную военную по-
мощь и послали лве военные миссии».
	Ачесон заявил, что, кроме «помощи» 8
форме субсидий, правительственный законо-
проект разрешает президенту оказание по-
мощи другим странам, заключившим вместе
с Соединенными Штатами «региональные»
соглашения и соглашения 06 «обороне»;
Прежде чем такие соглашения будут заклю-
чены с какой-либо страной. отметил он, та-
кая страна должна представить смету всех
издержек на «помощь». Это условие даст
Свединенным Штатам возможность «помочь
некоторым дружественным странам», таким,
как Канала и латино-американские респуб-
лики, закупить американское военное сна-
ряжение. Это положение «также поможет
нам стандартизировать военное снаряже-
ние», что является одной из целей соглаше-
ний 0б «обороне» и «региональных» согла=
шений, к которым понсоединились США.
	Быступление Ачесона
		СТРОИТЕЛЬСТВО ШКОЛ
В ДОНБАССЕ
	CTATHHO, 9. (Корр. «Правды»). Ha
улице Ломенной в Сталино возвышается
белое трехэтажное здание с мощными колон-
нами, украшающими центральный вход.
Здание обнесено узорчалой металлической
изгоролью. Это только что восстановленная
полная ‘средняя школа № 36. Она стала
еще более ‘красивой и благоустроенной, чем
была до войны. .

Просторный вестибюль, полные солнеч-
ного ‘света корилоры и комнаты. Блестит
свежая краска, радует взгляд белизна, стен.
№ услугам детей — 12 классных комнат,
спортивный зал, библиотека, пионерская
комната, буфет, комната дежурного врача.
В школе — центральное отопление, электри-
Ческое освешение, водопровод, канализа-
ция, вентиляционное устройство. С начала
нового учебного гола здесь булут занимать-
ся 440 детей шахтеров, металлургов, кок-
сохимиков, машиностроителей и интелли-
генции города...

Школа № 36 — одна из сорока пяти
школ, которые должны быть построены и
восстановлены в этом году в Сталинской
области.

Новое школьное строительство илет по-
чти во веех. городах. и районах области.
Заканчиваются поеледние работы в школь-
ных зданиях для детей горняков шахты
№ 42, металлургов города Жданова и го-
рода Енакиево, машиностроителей Крама-
торска и Еленовского известнякового руло-
управления, колхозников артели имени
Свердлова, Харцызского района, и во многих
других местах. —

В то же время отлельные хозяйственные
руковолители пря попустительетве меет-
ных партийных органов затягивают возве-
дение школьных зланий. Третий. год. пол
различными предлогами не приступает в
строительству школы,лля детей коксохими-
ков управляющий трестом «Макстрой» тов.
Коробов. Его примеру следует управляющий
трестом «Снежнянантрацит» тов. Беехлеб-
ный, не выполняющий указания министра
угольной промьниленности и постановления
Совета Министров УССР о школьном строи-
	тельстве.
	Движение в Южной Корее за мирное
сб’единение страны
	Массовые забастовки. Усиление партизанского движения
	ПАЕНЬЯН, 9 августа. (ТАСС). В Южной
Ворее усиливается движение рабочих и
крестьян пол лозунгом борьбы за мирное
0б’елинение страны,

20 июля в Южной Корее состоялась за-
бастовка в знак поддержки решения Ели-
ного демократического отечественного фрон-
та (ЕЛОФ) о мирном об’елинении страны.
Забастовку возглавили рабочие Сеула.

На основании достоверных данных. Цеч-
тральное телеграфное агентетво Кореи соб-
щает, что во время забастовка в Сеуле бы-
ло разбросано 80 тысяч листовок, призы-
вающих все слои. населения поддержать
движение за мирное 0б’единение Кореи. В
городе было полностью приостановлено трам-
вайное движение, прервана телеграфная и
телефонная связь между Сеулом и провин-
пиями Северная п Южная Кенсан, Южная
Чолла и другими районами юга страны. На
трех железнодорожных линиях, евязываю-
щих Сеул < Хенбу, Кенвоном и Дюнаном,
было приостановлено движение поезлев.

`В различных районах Сеула состоялись

мошные демонстрации. Несколько сот тысяч
демонстрантов собрались в районах парка
Пагола, Селямун, Западные ворота и Гван-
хвамон..

Инициатива, рабочих Сеула. организован-
но выступивших за мирное об’единение ро-
дины против реакционного лисынмановекого
«правительства», была подхвачена рабочими
других городов Южной Кореи. 20 июля ра-
бочие железнодорожного депо Гендю подо-
жгли депо и остановили движение поездов
на участке в 20 км. Подобные случаи име-
ли место и на других станциях. В уезлах
Енген и Андон провинции Северная Кенсан
состоялись мощные демонстрации крестьян
пюд лозунгами: «Да здравствует ЕДОФ!»,
«Да здравствует мирное об’единение роди-
ны!», «На борьбу против насильственных
поставок продовольствия!». В тот же день в
Тегу было распространено 20 тысяч листо-
BOR.

Одновременно в Южной Корее усиливает-
ся партизанское движение. 23 июля в уезде
Генеан провинции Северная Кенсан парти-
заны организовали митинг крестьян, 20 ию-
ля Партизанские отряды, действующие в
районе Чендо провинции Северная Кенсан.
	«Руки прочь
	‚ 8 августа. (ТАСС). Вчера’ на тер-
ритории венского парка Пратер еостоялея
массовый митинг, организованный газетой
Австрийской коммунистической партии «Эе-
террейхише фольксштимме». На митинге
выступил председатель коммунистической
партин Австрии Иоганн Коплениг.

«На нашем сегодняшнем празднике.—
сказал Коплениг,— мы имели возможность
приветствовать эстафету молодых англичан,
франпузов, итальянцев и австрийцев, кото-
рые от имени молодого поколения Западной
Европы несут-на международный фестиваль
молодежи в Булапеште поелание с призывом
к миру. Не могло быть лучшего места для
перэдачи эстафеты, ибо весе собравшиеся
здесь хотят мира. Мы хотим, чтобы ино-
странные державы никогда больше не могли
использовать Аветрию в качестве арсенала
и плапларма для новой войны.

Однако в Тулльн (аэродром под Веной.—
Прим. редакции) прибыла сегодня другая
«эстафета». Ее привезли не юноши-епорте-
мены, а пожилые генералы в американских
	мундирах. Они явились в Австрию не как
	посланцы мира. Наоборот, они являются по-
сланцами поджигателей новой войны. орга-
низаторов новых бедствий и разрушений.
Три американских генерала прибыли в Ве-
ну, чтобы за спиной австрийского народа
вести с Фиглем, Шерфом и Грубером пере-
говоры о включении Австрии в западный
военный блок.

Перед парламентскими выборами 1945
года «народная» и «сопиалистическая» пар-
тии твердили избирателям: «Голосуйте за
нас, мы позаботимся о том, чтобы получить
помощь с Запада». За четыре года мы узна-
ли, что означает эта помощь. Долларовые
подачки усилили обнищание нарола и ‘на-
	напали на полицейское управление в Ченло
и уничтожили 10 полицейских. Напаление
на пблицейское управление имело место
также в Генлю. В провинции Южная Чолла
партизанский отряд, действующий в уезде.
Гванян, вступил в бой © четвертой ротой
15 полка лисынмановской армии, в. резуль-
Tate чего было убито 30 солдат и олин офи-
пер; захвачено много оружия. В провинниях
Северная и Южная Кенсан только с 19 по
24 июля партизаны совершили 65 напале-_
ний на полицейские участки. В этих опера-
циях участвовало свыше 1.000 партизан.

В день всеобщей забастовки 20 июля ко-
митет по руководству забастовкой обратился
5 населению Южной Кореи с воззванием,
в котором говорится:

Мы, рабочие, вместе со всем населением
Южной Кореи, категорически протестуем
против резкпионного заговора клики Ди Сын
Мана, которая по указке американских им-
периалиетов препятствует мирному об’еди-
нению страны, проведению всеобщих выбо=
ров на севере и юге Кореи.

Рабочие Южной Вюреи должны бороться
против всяких попыток вмешательства в ле-
ло об’единения ‘родины и всеобщих выборов.
Мы требуем немедленного вывода из Южной
Вореи всех американских военных учреж-
дений и корейской комиссии ООН, которая
содействует осуществлению американской
волониальной политики расчленения Кореи
и превращения ее в колонию США. Мы тре-
бувм абсолютной свободы деятельности лля
ЕЛОФ. демократических партий и общеет-
венных организаций и их руководителей, &
также обеспечения свободы печати и слова,
которая создаст базу для проведения под
линно демократических всеобщих выборов.

Мы требуем освобождения всех политза-
ключенных и немедленного аннулирования
приказа о закрытии органов печати демокра-
тических партий и общественных организа
ций.

Соотечественники, братья и сестры! Mu,
рабочие Южной Кореи, об’являем всему ии-
ру, что вместе со всем наролом Южной Roa
реи будем смело бороться против клики Ли
Сын Мана, за осуществление мирного 06’-
единения страны, за проведение в жизнв
программы и декларации ЕДОФ.
	от Австрии!»
	водушные» американские господа раскрыли
свои карты. Сейчас каждый видит, что
скрывается за их так называемыми «подар-=
вами»: они хотят навязать нам оружие и
превратить австрийцев в своих наемников.
Такова пель нынешнего визита начальни-
ков американских штабов.
	Разве мы не видели уже раньше нечто
п0добноё?

Паш народ, как и весе народы, хочет к
требует мира. Поэтому мы заявляем амери-
канским генералам: «Убирайтесь восвояси!
Нам не нужно ваше оружие! Аветрия доста-
точно долго была игрушкой иностранных
держав и не хочет быть ею снова. Избаввта_
Нас от своего оружия и от своей военной
пропаганды! Руки прочь от Австрии!»

Австрийский народ решительно воспро-
тивится любым попыткам вооружения Ав-
стрии, попыткам снова одеть нашу молодежь
в солдатские мундиры и отправить ее на
службу к иностранцам. Австрия не может
позволить себе миллионные расходы на ©0-
держание армии, когда мы еще даже ве вое-
становили наши вокзалы и школьные зда-
вия. Австрия не может растрачивать мил-
лионы шиллингов на оплату армии, когда
илвалиды войны, вдовы, сироты и старики
обречены на голол».
	Цалее Коплениг резко осудил антинарод-
ную политику нынешнего австрийского пра-
вительства. Он закончил свою речь призы-
вом к сплочению. всех демократических CHT
для того, чтобы открыть перед австрийским
народом путь к подлинной демократии, &
миру и к лучшему будущему.

Выступление Копленига неоднократно
прерывалось шумными, длительными апло-
дисментами и одобрительными возгласами
	Библиотека помогает
пропагандистам
	ЛЕНИНГРАЛ, 9. (Норр. «Правды»). Биб-
лиотека имени А. С. Грибоедова Октябрь-
ского района Ленинграда оказывает боль-
шую помощь пропагандистам. и читателям,
изучающим марксистско-ленинскую теорию.
здесь тщательно и вдумчиво составляются
списки рекомендательной литературы, `под-
бираются наглядные пособия. Ё началу
учебного года в сети партийного просвеше-
ния в помошь руководителям кружков по
изучению истории партии будет подготовлен
специальный альбом.

Сейчас в библиотеке имени А. С. Грибое-
	дова зарегистрировано 10.000 постояяных
	читателей.
	РАЗВИТИЕ ГОРОДА НЕВЕЛЬСКА
	ЮЖНО-САХАЛИНСК, 9. (Корр. «Прав-
ды»). Горол Невельск — крупный нентр
рыбной промышленности Сахалинской об-
ласти. Он носит имя славного русского мо-
ряка-исследователя Г. И. Невельского,
который 100 лет назад произвел свои зна-
менитые исследования в Татареком проливе.
	Прошло около четырех лет с тех пор,
вак из Южного Сахалина были изгнаны
японские империалисты, & город уже пре-
образилея неузнаваемо. За это время здесь
организовано 17 рыбозаволов.

Невельск строитея, благоустраивается.
Ежегодно в городе появляются десятки но-
вых домов. Я
	ОТОВСЮЛУ
	<> Посадки лесов в Кулундинской степи
произведены в нынешнем году на большой
площади. Колхозники Новосибирской обла-
сти посадили там полезашитных полос
в десять раз болыше, чем ‘в прошлом году.
	<> Кожевенный завод пущен в городе
Мажейкяй. Это 500-е предприятие, создан-
ное потребительской кооперацией Литвы
с начала послевоенной пятилетки. В уезлах
республики открыты шерстобитные, обувные,
шорные, деревообрабатывающие и другие
предприятия, выпускающие товары широ-
кого потребления. ©
	<=> Сборник «Чувашские народные сказки»
вышел в свет в Чебоксарах на чувашском
зыке. В книге — 67 сказок и легенл.
	<> Строительство новой трамвайной ли-
нии заканчивается в Орле. Общая протя-
женность восстановленных и построенных
после войны трамвайных путей в городе
превышает 20 километров.
	Выступление Копленига на митинге в Вене
	полнили карманы богачей. А теперь «вели-   Участников митинга.