96 АВГУСТА 1949 г., № 222 (11329)

д А

а, СПУ Beda A, eA hee tH

Разногласия между участниками
Атлантического договора
	ТААГА, 9 августа. (ТАСС). Голландские
тазеты, публикуя сообщения различных
иностранных агентств, 06060 подчеркивают
разногласия, возникшие во время перегово-
ров между американскими генералами и не-
которыми начальниками штабов стран За-
палной Европы. В частности указывается,
что голландекие генералы не согласны ©
планом создания «комитета четырех стран»
вместо «верховняго военного совета». Ге-
нерал Врульс, указывают газеты, дал ясно
понять американцам, что голланлцы хотят
участвовать в «верховном военном совете»
и поэтому возражают против плана созда-
HHA «комитета четырех <тран».
	Тазеты на видных местах печатают <о-
общения о противоречиях межлу американ-
скими генералами и Монтгомери, который
будто бы требует, чтобы запалноевропей-
ские вооруженные силы обучались по ан-
глийскому образцу. Газеты приводят выска-
зывания английской газеты «Санди экс-
:066с» 0 возможности ухода Монтгомери с
поста председателя комитета главнокоман-
хующих Западного союза.
	БЕНА, 9 августа. (1460). На состо-
явнейся вчера пресс-конференции, на кото-
рую советекие журналисты приглашены не
были, генерал Брэдли, как сообщают, за-
явил; что елинственной пелью приезда аме-
риканских начальников штабов в Вену яв-
ляется якобы встреча © главнокомандующим
амернканскими оккупационными войсками
Reficom. В других странах, добавил Брэдли,
речь шла о военном сотрудничестве в рам-
ках Северо-атлантического договора, но
это не касается Австрии.
	Бчера же вечером в отеле «Бристоль»
американское командование в Австрии
устроило прием в честь американских на-
чальников штабов. Кроме британского. вер-
ховного комиссара в Австрии Галлоуэя и
френцузекого верховного комиссата Бету-
	ара, на приеме присутствовали австрий-
ский канилер Фигль, министр иностранных
дел Грубер и министр внутренних дел Гель-
мер.

Комментируя пребывание в Вене амери-
канских генералов, газета «Дер абенд» пи-.
шет: «Теперь цель приезда американских
начальников табов в Вену окончательно
выяенилась. Если эти господа собирались
инспектировать американские войска в 3a-
падной Австрия, для них было бы целесо-
образнее направиться в Зальцбург или
Линн. Олнако, как оказалось, американские
генштабиеты хотели лишь провести Trepe-
говоры © ‘австрийским правительством 0
включении Австрии в Так называемый
Атлантический блок. Эти переговоры на-
правлены к тому, чтобы превратить Ав-
стрию в тватр военных действий, а австрий-
пев—в  пушечное мясо для будущей
войны». г

Газета считает, что «встреча в отеле
«Бристоль» чревата тяжелыми  послед-
ствяями».

Окончание переговоров
американских генералов в Европе
	ВЕНА, 9 августа. (ТАСС). Rak передает
австрийское агентство печати, американ-
ские генералы Брэдли и Ванденберг и адми-
рал Денфельд, ведшие в течение 10 дней
военные переговоры во Фравкфурте-на-
Майне, в Лондоне, Париже и Вене, вылете-
ли вчера с Тулльнского аэродрома (пол Ве-
ной) в Вашингтон.
	ПЬЮ-ИОРЕ. 9 августа. (ТАСС). По со-
общению корреспондента агентства Acco-
шиэйтел Пресс. перед тем как покинуть
Вену, генерал Брэдли заявил представите-
лям печати, что на совещаниях в Наоизке
й Лондоне обнаружилось. это военные ли-
	деры различных стран —^ участниц павта
«в основном сходятея во мнениях».
	Прибытие американских генералов в Вену
	Прибытие в Москву Румынского
Посла г-на С. Бугича
	9 августа в Москву прибыл Чрезвычай-
ный п Полномочный Посол Румынской Еа-
родной Республики в СССР г-н С. Byrn.
Па Внуковском аэродроме г-на С. Бугича
вегречали Заведующий Протокольным (у
делом МИД СССР Ф. Ф. Молочков, переонаа
Румынского Посольства вв главе с Времен.
ным Поверенным в Делах г-ном Г. Буз-
теску и главы ряда посольств и мост,
аккредитованные в Москве. (ТАСС).
		бюздание в КИТае местных
отделений Общества китайско-
_ Советской Дружбы
	БЭЙНИН, 9 августа. (ТАСС). Вак пере-
дает агентство Синьхуа, в Маньчжурии и
тругих пайонах освобожленного Витая 603-
	лалотея местные отлелевия Общества кятай-
ска-советекой тружбы. Подготовительный ко-
	митет отлеления общества в Северо-Восточ-
ном Китае уведомил все отлеления этого 06-
щества, организованные в Маньткурии, о
том, что 14 августа в Муклене состоятся
совешание прелетавителей этих отделений,
на котором будет поставлен вопрос © созха-
нии 15 авгуела — в лень 4-Й головшипы
	кзпитуляции Японии — северо-восточного
отделения Общества  китайеко-советекой
IDyY ROM.
		защиту мира и демократии
	ПЬЮ-ЙОРК, 9 августа. (ТАСС). Ш со6б-
цению латино-американского корреспонден-
та агентства Пренса Континенталь из Га-
раны, на состоявшемея там 6 и 7 августа
Национальном конгоегее’ в защиту мира и
демократии присутствовало свыше 2.000
делегатов, с’ехавшихея из всех районов
Кубы.

Конгреее был организован по инициати-
ве комитета, в котором были широко пред-
ставлены выдающиеся деятели культуры,
профсоюзного движения. студенчества, ру-
ководительницы женских организаций и др.

На конгроеее присутствовали 31 пред-
ставитель законодательных собраний всех
кубинских провинций, представители мэров
10 городов и представители сотен массовых
организаций, в 10м числе религиозных
групи.

Открывая контресе, председатель Фернан-
ло Ортие изложил цели, поставленные перед
конгрессом, и подчеркнул необходимость
присоединения Кубы к международному
движению борьбы за мир.

Секретарь Национального конгресса в
зашиту мира профессор Элиае Энтральго
заявил в своем выступлении, что новой
войны «можно избежать, если осуществить
на практике принцины, заложенные в уста-
ве Организации 0б’единенных Наций ив
соглашениях, достигнутых в Ялте, Тегераве
й Потедаме».

Видный юрист католик Вильямиль рез-
ко осудил маневры Валикана, направленные
против мира и демократяи. °

Гаванский историк Pour Леучеенринг
осудил поджигателей войны, действующих
ЕЗк в самой Кубе, так и за ее пределами.

Другие оратеры также разоблачали ме-
ждународных поджигателей войны п при-
зывали кубинский народ стойко сопро-
тивляться любым попыткам втянуть Кубу
в новую войну. .

Зыступая на заключительном заседании
конгресса, тенеральный секретарь Кубин-
ской конфедерации трулящихея dacapo
Пенья, представляющий Всемирную феле-
рацию профсоюзов, вице-председателем ко-
торой он являетея. заявил, что антисовет-
ская кампания и истерическая пропаганда
войны находят свое выражение на Вубе в
назтуплении на единство рабочего класса,
в убийстве его лидеров, в демпинтовой ксн-
куреннии товаров США, улушающей на-
циональную промышленность, в росте без-
работицы, голода и нищеты кубинских
мае и в уничтожении лемакратических
свобол. Несмотря на вее это, сказал далее
Пенья, кубинские рабочие полны решимо-

ти продолжать борьбу за мир при любых
условиях.

Выступивший затем известный кубин-
ский специалист по туберкулезу. Густаво
	Трудящисеся Франции
	Аллерегия особенвю подчеркнул губситель-
ные последствия войны для мировой на-
VEN, заявив, что миллионы граждан Соели-
ненных Штатов не получают медицинской
помоши, в то время как поджигатели вой-
лы ассигнуют огромные бюджетные Cpel-
ства на разжигание нового конфликта. Он
	‘гротивопоставил империалистическим пПла-
	нам развязывания войны миролюбивую по-
литику Советского Союза, который «не х0-
чет войны, никому не угрожает и стремит-
ея всеми средствами отстаивать мир».

Профессор Национальной школы журна-
лизма Вальлесе Poapurés, лидер женского
хвижения Эна Моуринг, лидер иснанских
республиканцев в эмиграции Рафаэла Ки-
лес, председатель испанского дома культу-
ры Педро Кавиа, лилер федерации евангели-
ческой молодежи Ольга Порто и другие
также подвергли резкому осуждению импе-
риалистические планы развязывания новой
войны.

Rourpece елиноглаено одобрил резолюцию,
в которой, в частности, говорится:

Мы полностью одобряем и присоединяем-
ся к манифесту, принятому Всемирный коп-
грессом сторонников мира в Париже, в кс-
тором участвовали представители 72 стран,
в том числе и нашей страны, и считаем,
что ‘впредь борьба за мар должна представ-
лять собой задачу первостепенной важности
для кубинского народа.

Мы решительно отвергаем ложную идею,
которую стремятся навязать полжигатели
войны, о том, что война неизбежна, TAK как
мы убеждены, что страны © различными
экономическими и социальными режемами
могут мирно сосуществовать, торговать друг
с другом, сотрудничать в области науки и
культуры и быть союзниками, как это до-
казала последняя война.

Мы отвергаем теорию о том, что Куба
поизбежно должна присоединиться к како-
му-либо государству или блоку государств,
проволяшему международную политику, на-
правленную к развязыванию новой мировой
войны. *
	bopach против войны и отетанвая мир,
находянийся сейчас пол угрозой, мы вновь
подчеркизаем напту верность принпипам
национального суверенитета. Мы — против
всех унизительных договоров, против вся-
кой колонизации наглей экономики и пере-
дачи наших богатетв в руки иностранцев.
_ Поскольку борьба за мир — это задача
всех народов, мы горячо поддерживаем по-
стоянный комитет ВеемирЕэго конгресса
сторонников мира, созданный в Париже, и
заявляем о нашем решении внести нап
вклад с помощью нантих делегатов в успеш-
ную работу американского континентального
конгресса в защиту мира, который соетоит-
ся в гороле Мексико с.5 по 10 сентября.
	борются за свободу,
		Гастроли Театра
имени Ермоловой в Куйбышеве
	КУПБЫШЕВ, 9. (Hopp. — «Правлы»),
Спеклаклем «Счастье» П. Павленко 1
С. Радзинекого в Куйбышеве начал гастро-
an Московекий театр имени Ермоловой. }
гастрольном репертуаре театра — «Бен.
ные деньги» А. Н. Островского, «Дачники»
М. Горького; «Далеко от Сталинграда» в

«Большая стдеба» А. Суроза и ут
		Американские склады
боеприпасов в западном Берлине
	БЕРЛИН, 9 авгуета. (ТАФО). Ссылаясь
на сообщение, полученное из информирован-
ных кругов, агентство АДН перелает, что
накопленные американскими оккупацион-
ными войсками в западном Берлине бое-
прирасы представляют с0б0й серьезную
опасность лла населения.
	лишь ва одном аэродроме в Темпельгефе
находятся 12.800 ящиков © взрывчатыми
вешествами. Только на ‘прошлой неделе
сюла было доставлено несколько тысяч
ящиков с ручными гранатами для амери-
канской пехоты, Американский склал на
вокзале Ванзее ‘переполнен боеприпасами.
	Бременные складские помещения, явно
не приспособленные для хранения взрыв-
чатых веществ, в большинстве случаев да-
же не огорожены колючей проволокой. В
самих помещениях не имеется никакого
поотивопожарного инвентаря.
		А ПЕРРЕНГТВО 600Р ПО ФЛЬТ
	СТАЛИНО. 9. (Нзрр. «Правды»). Сегодня
злезь состоялась очередная встреча на’ пер.
венетво СССР по футболу. Спортемены 05.
щества «Нахтер» (Сталино) играли с ления.
гралекими футболистами «Зенита».
	Счет открыли хозяева поля. Гол в ворота
ленингралиев был забит на десятой минуте,
Отнако через несколько минут гости cEBE-
тали счет. d

В конце встречи футболистам «Зенита»
удалось забить второй гол. Матч закончваея
побелой ленинтраднев с розульталом 2:1.
	СОРЕРНОВАЕНЯА 10 НОРНОМУ ОР)
	ИВАНОВО, 9. (Норр. «Правды»). Здеъ
закончились всзсоюзные конно-спортивные
сорзвнования кавалерийских клубов Добро-
вольного общества содействия армии. В вх
участвовали спортсмены Москвы, УЕраины,
Эстонии. Узбекистана. Киргизии, Татарии,
Горьковской. Ярославской и Ивановской 01-
ластей. Программа соревнований вЕлЮчала
барьерные скачки, рубку 3озы, вольтиж-
ровку, лжигитовку и другие виды конного
сперта. Спортеменами-конниками установае-
но 9 новых ракордов. ДОСАРМ.

Цервенетво по всем вилам соревнований
завоевала команда москавекого кавалерий-
ского клуба ДОСАРМ. Ивановские конникя
заняли второе место. На третьем месте —
спортемены Горького.

—_f——
	(710 рлевная хроника
	<> Соревнования на первенство Узбеки-
стана по шашкам состоялись в Ташкенте.
Звание чемпиона республики завоевал рабо-!
чий Ташкентской кондитерской фабрики
Фархад Шакиров. 7
	@® Первенство 1аджикистана по баскет.
болу разыграно в Сталинабаде. Победила
	баскетоольная команда спортивного обще:
ства «Большевик», которая провела ве
соревнования без единого поражения.
	<> Спортивный праздник в закарпатскон
поселке Солотвина состоялся на местно»
стадионе общества «Большевик». Проведены
эстафета на 5 тысяч метров, показательна
встреча боксеров, выступление ‘легкоатле:
тов, гимнастов и товарищеские мат
футбольных команл.
	<» Спартакиада по футболу и баскетболу
закончилась в гор. Фрунзе. Первенств
по футболу заняла команда обществ
«Буревестник», по баскетболу — мужская #
женская команды общества «Спартак».
	<> Новое спортивное общество «Красная
звезда» и 10 коллективов физкультуры
организованы в Волоколамском районе
Московской области. Этим летом здез

построены стадион и десятки сельских
спортивных площадок.
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ

УС

БЕЛЬГИЯСКИЕ ЖЕНЩИНЫ
ВЫСТУПАЮТ В ЗАЩИТУ МИРА
	БРЮСЬЕЛЬ, 9 августа. (ТАСС). «Союз
бельгийских женщин в защиту мира»
обратился от имени бельгийских женшин,
примыкающих в этому союзу, с письмом к
премьер-миниетру. В этом письме ©0103 тре-
бует, чтобы  бельгийское правительство
немедленно прекратило постазки уразовой
руды, добываемой в Бельгийском Конго,
американским и английским поджигателям
новой атресеивной войны, которые исполь-
зуют урановую руду AAA изготовления
	атомных 09м0.
	‚Американское вмешательство в дела
западноевропейских стран
	ВАШИНГТОН, 9 августа. (ТАСС). Поеле
прений, продолжавшихся более двух недель,
сенат одобрил законопроект об ассигновалтии
В.197.124. тысяч долларов на так называе-
мую «помощь» иностранным государствам,
в том числе на «план Маршалла». Этот за-
конопроект сокращает ассигнования на
«план Маршалла» приблизительно Ha
10 процентов по сравнению е суммой, за-
прешенной правительством. Он предусматри-
вает ассигнование 3.628.380 тысяч долла-
	DOB на осушествление «нлана Маршалла» в
	текущем финансовом году, 1.014 миллионов
холларов на осуществление «плана Map-
алла» в последнем квартале финансового
года, закончившегося 30 июня; 150 милли-
онов долларов — для займов Экепортно-Им-
портного банка; 900 миллионов-—на нужды
управления и «помощь» оккупированным
	ранонам; 45 миллионов лолларов—на <по-
мошь» Грении и Турции.

Перед окончательным принятием законо-
проекта сенат 49 голосами против 24 откло-
‘HUI поправку. предуематривавтую прекра-
щение «помоши» по «плану Маршалла»
всякой стране, которая национализирует
свою промышленность. Сенатор-республи-
канеп Kem, предложивший эту поправку, от-
кровенно заявил, что эта поправка напраз-
лена против Англии. Сенаторы-рэспубли-
канпы Уэрри и Фергюсон подлержали Кема.

Законопроект 06 ассигновании на «10-
мошь» иностранным государствам теперь
должен быть рассмотрен согласительной ко-
миссией палаты представителей и сената,
чтобы найти компромиес между вариантом,
олобренным сенатом, и вариантом, одобрен-
	ным палатой представителей.
	Урановая руда из Бельгийского Конго,
говоритея в письме, должна быть иепольза-
	‘вана только в мнрных целях. «Союз бель-
	гийеких женщин в защиту мира» выражает
в своем письме удивление по поводу того,
что Бельгия даже не была представлена па
конферениии в Валинттоне, где пбсужлалея
Belper 0 распределении урановой руды из
Бельгийского Конго между странами, 1оз-
главляющими агрессивный Атлантический
69103. Недопустимо, говорится в письме, что
достояние Бельгии — источник богатств
нашей родины — является поедметом ее-
вретных переговоров.
	—о—
^ Плиния Тито производит
массовые аресты в Г, Пола
	РИМ, 9 августа. (ТАХС). Газета «Джор-
нале делла сера» сообщает из Триеста, что
ютославская полиния производит массовые
арееты в городе Пола в связи © раскрытым
ею якобы заговором против клики Тито cpe-
ди офипероз югославского военно-морекого
флота. В чиеле арестованных два мореких
офицера, — командиры подводных лодок. В
«заговоре» участвовали также члены мест-
ных спортивных обществ.
	милавона членов и триста тысяч вандида-
тов. Об’единение было торжеством Map-
ксизма-ленинизма в рабочем классе Поль-
ги. Но нужна большая работа, чтобы мар-
ксистеко-ленинсксе учение проникло в
толщу рабочей массы, где еще сохраняется
разнородность политического прошлого.

Польские рабочие знают не только отой
помоши, которая была оказана советеким
народом в первые годы после войны. Они
знают, казую роль в под’еме польской про-
мышгленности играют растущие экономиче-
ские связи.

+ + * г

Мы знакомились с шахтой «Генерал За-
вадский», с ее руководителями, рабочими,
с ее историей и ее продукцией. На нримере
олного предприятия пред нами вставала кар-
тина всей промышленности Полыни.

Города Польши богаты историческими
памятниками. Ватовиие кажется исключе-
нием. В нем нет таких музеев, как в Кра-
кове, но в дейетвительноети его история по-
своему оригинальна и богата. Не говорю уж
0б истории революционного рабочего движе-
ния,— это тема особая. Город знал и битвы
другого рода. Здесь капиталисты Германии,
Франции, США вели яроетную борьбу за
обладание заводами и шахтами. Поеле
первой мировой войны Гуго Стиннее был
тут калифом на чае. Иресловутый Корфанти
вел борьбу с немецким капиталом под зна-
менем польского реакционного национализ-
ма, но на деле был агентом @ранлузского
и англо-американского капитала. Богатства
Домбровского района переходили из одних
иностранных рук в другие, — они не были
никогла в руках польского народа.

Американскче банкиры болыне веех вса-
лили ленег в довоенную Полышу. Доллары
шли на превращение Полыши в плацдарм
против Советекого Союза, з Домбровский
бассейн иснытывал судьбу веей польской
промынтленноети. Он приходил в упадок.
Оборудование не обновлялось. Добыча угля
находилась ка мертвой точке.

Только после войны польский народ стал
подлинным хозяяном своей промышленно-
сти. Иностранные владельцы исчезли вме-
сте с иностранными управителями и инже-
	за пациональную независимость и за м
	ПАРИЖ, 9 августа. (ТАСС). Газета
«Юманите» продолжает публиковать вы-
держки из многочисленных резолюций и пе-
тиций, в которых трудящиеся Франции вы-
ражают протест против агрессивного Атлан-
THyeckoro договора, политики полготовки
войны, против приезда американских гене-
ралов во Францию.

«Юманите» сообщает, что 6 августа де-
легация ассоциации «Франция—СОСР» по-
сетила американекое посольство и передала
представителю посольства резолюцию на
имя генерала Брэдли. В этой резолюции ме-
жду прочим говорится: «Не рассчитывайте
на Французский народ в проведении агрее-
сии против СССР».

В различных районах страны продолжают
проходыть собрания и митинги протеста
против Атлантического договора, в защиту
мира.

На 5-тыесяаном митинге бывигих учает-
	ников движения сепротавления В Городе
	Ла-Шез-Лье (лепаотамент Верхняя. Дуара)
	многочислевные ораторы в своих выстунле-
ниях разоблачали политику Атлантического
договора как политику агрессии, требовали
восстановления мира во Вьеткаме и реши-
тально выетунали в защиту мира во всем
	мире. Выступившие на митинге генерал
Плань, член «Союза прогрессивных хри-
стиан» Чьер Дебрей, бывший начальние
читаба партизан Веркора Жуно призывали
парижан об’единиться подобно тому, ках

французы 0б‘’единились ро времена движе-
ния сопротивления в борьбе за освобожде-
ние страны, и выетупать против подготовки
войны, которую стремятся развязать аме-
риканекие имперналисты. В своей резолю-
ции участники митинга заявили: «Как и
59 времена движеняя сопротивления, в на-
стоящее время развертывается борьба 23
свободу, за напиональную независимость и
	за мир. Мы выиграем эту борьбу».
	Ll рыбъитие президента Филиппин Кирино в Вашинитен
	БАШИНГТОН, 9 августа. (ТАСС). Прое-
зилент Филиппин Кирино прибыл вчера в
Вашингтон для переговоров с Трумэном и
другими официальными лицами США. Как
следует из сообщений печатая, эти перего-
воры будут касаться вопроса о создации
«антикоммунистического пакта» между
странами Юго-Восточной Азии uo типу
агрессивного Северо-атлантического пакта.
Вместе с тем обозреватели предполагают,
что эти переговоры затронут вопрос о вну-
треннем положении на Филинцинах.
	Силы
	Ирябытие Вирино в Вашингтон совпало
по времени е сообщениями из Манилы.
указывающими на роет народных волнений
на Филиппинах и усиление  леятольности
народной организации Хукбалахан, борю-
щейся с сружием в руках против прави-
тельства Кирино. Согласно сообщению кор-
респондента агентства Ассошиэйтед Преес,
сеылающегоея на надежные источники,
организация Хукбалахап охватывает 60
процентов 800-тысячного населения в че-
	тырех провинциях, окружающих Манилу.
	нерами. Как полымать и развивать индуст-   сетах. Текетиль в 0дзи и вокруг нее, уголь
	рию на новых началах? Ответ уже был дон
созетским народом, претворившим в жизнь
великий ленинско-сталинский план социа-
листической индустриализации. Репитель-
ное и смелое выдвижение новых руко-
водителей из рабочей среды дало свыше
15 тысяч директоров и других работ-
ников высшего и среднего админиетра-
тивно-технического персонала. В угольной
промышленности их 2.925, в металлурги-
ческой—2.066. Мы видели этих простых,
скромных людей, управляющих огромными
и сложными предприятиями. Вместе с этями
15 тысячами работает сеть партийных,
профсоюзных, общественных — организа-
ций. Широко применяются методы социа-
листического сорезнования.
	Результаты? Они красноречивы. Поль-
ская промышленность сразу сдвинулась с
многолетней точки застоя, выпила из пред-
военного соетояния хронического кризгеа.
Предвоенный уровень превзойден уже в
1947 году. В 1949 году производство на
душу населения `удвоилось в сравнении с
1937 годом. В поелелнем прелвоенном году
было добыто 38,1 млн. тонн угла, в 1949
году будет добыто не мепее SO млн. тонн.
`Соответетвенное соотношение в прсязвод-
стве сталин, в проязводетве электроэнергия.

Не только полным ходом роботает вся
старая промышленность, а уже возникли
новые ее страели. Ha поля Польши выхо-
дят первые тракторы ее собственного про-
  изводства, собственные грузовики. В тах-
тах действуют врубовые мантины собствен-
пого производства...

В довоенной Польше удельный вес про-
мышленности составлял 45,5 прон., и Поль-
па была аграрно-индустриальной страной.
Уже в прогглом году промышленность co-
‘ставляла 64 проц. в народном хозяйстве, и
Нольша стала индустриально-аграрной стра-
ной.

Рабочий класс вырос численно. В 1938 г.
занятых в производстве (не считая сельеко-
хозяйственных рабочих) было 2.733 тые.
чел., в 1948 г— 3.534 тые. чел. Такова
растущая сила, на которую ‘в первую оче-
редь опирается Польская об’единенная ра-
бочая партия. Это гранитная основа nox
новым государетвом народной демократии.

В старой Польше пентры индустрии были
гогредоточены в отлельных немногих ме-

`и металл в районе Катовице. Это были про-
	мышленные оазисы среди необозримых по-
лей. Новая Польша создает новые пентры
no веей стране. Промышленные предприя-
тия возникают вокруг Варшавы. Восетана-
вливаются крупные заводы во Вроплаве, и
на огромном вагоностроительном заводе, воз-
никшем с поразительной быстротой из раз-
валин, мы окунулись в товарищескую атмо-
сферу горячей пролетарской польско-совет-
ской дружбы. Нам с гордостью говорили,
что выполняется на заводе советский заказ.

Численный рост рабочего класса еопро-
вождается ростом сего материальной обеспе-
ченностн, ‘политическим и культурным ро-
стом. Варточная система ликвидирована в
начале текущего года. Цены на продо-
вольствие и предметы первой необходимо-
сти снижаются. Реальная заработная плата
рзбочих и служащих на десять пронентов
выше довоенной. Расходы министерства
промышленности и торговли на социальные
нужлы составили в 1947 году 4 миланатла
злотых, в 1948 г—7 миллиардоз. в
1949 г. оставят 16 млрд. злотых. В обра-
щенни к народу по случаю пятой годовщины
возрождения Полыши президент Берут гэва-
рил: «Вто же не видит. что карод наш живет
с каждым годом лучше, что сейчае у нас
больше продовольствия, одежды, обуви. Кто
не видит, что у нас понизилась смерт-
ность, что крепнет здоровье народа. Вто же
не видит, что нашу родину мы не только
Восстанавливаем, но и вновь строим вее
быстрее п красивее, все с большей заботли-
воетью». .

Да, этого нельзя не видеть, когла проез-
жаешь по Польше. Мы видели новые жи-
лища, озеленение городов. Мы видели здо-
ровую польскую молодежь, занятую спор-
том, который прежде был доступен только
богатым, — молодежь, которая учитея, что-
бы занять ожидающее ее место в жизни. /

Шестилетний план принесет еще больнтее
укрепление рабочему классу ‘Польши. Он
создаст, кроме того, вее условия для того,
чтобы вступивший на путь социализма ра-
	а

бочий класс помог польскому крестьянетву

поднять сельское хозяйство HS более BBICO-
кую ступень, и тем самым еще больша rhpe-
ПИТ 6003. рабочего Класса и кростьянетва.
	A. SACJIABCKHA.
г. Катовице.
	жизны — А 3-39-16; Пропаганды
Местных газет — Д 3-10-81: Нау
	возрожоения
	От специального корреспондента
«Правды»
	роботнича» имеет более чем полумиллион-
ный тираж.

И хотя дым сотен труб свинцовым обла-
ком висит над этой. цепью промьлиленных
городов, политическая атмосфера здесь чи-
стая и здоровая. Советсхому человеку легко
и приятно злесь дышать, и мы сразу это
чувствуем, когла попадаем на шахту «Ге-
нерал Завадский».

Мы встретились с заводеким активом.
Предполагалось, что будет дэловая беседа,
без официальных привететвий, без торже-
ственных обращений. Мы предлагали зада-
вать нам вопросы и сами спрашивали о
том, что нас интересует... Но разве могла
быть только деловой, только сухой ветреча
польских передовых рабочих с советскими
людьми! Нас спралливали, и мы спрашива-
ли, а вышло глубоко волнующее, непосред-
ственное, искреннее взаимное об’яенение в
дружбе, в товарищеской любви и привязан-
ности.

Пемолодая работница страстно говорила
0 том, что не забыты, не могут быть забы-
ты и пикогла не будут забыты те дни, когда.
Советская Армня освободила город и поль-
ские люди вышли наветречу свопм спаси-
телям, а польские дети доверчиво и любов-
но карабкались на советские танки. А дру-
гие рабочие говорили о том, что они учатся.
у советских рабочих их опыту, и в их с10-
вах была такая же теплота и сетдечность..
Один старый рабочий спросил: «Мы зваем,
как силен советский народ, знаем, что он
одерживает победы в сопиалистичееком
своем строительстве, но скажите в несколь-
ких словах, в чем наука большевизма?»

Это было нелегко, оказать «в нескольких
словах». но пришлось на короткое время
превратиться в пропагандистов. Нас cayma-
ли ¢ болышям, е проникчовенным внима-
‘нием, и мы видели, какое огромное значе-
ние имеет политико-просветятельная раб0-
  та в Польше; 0б’единенная рабочая партия

в момент об’единения насчитывала полтора
	Чтобы наглядно представить себе все
значение и всю глубину происходящих в
Польше историческях процессов, надо. по-
бывать в городе Катовице. Это центр Силез-
ско-Домбровского HDOMBULAeHHOTO района
Польши.

Мы: долго едем по городу, минуя один
большой завод за другим, пересекаем же-
лезнодорожные пути, ныряем под мосты и
эстакады. Й вдруг оказывается, что мы
уже не в Катовице, а в другом городе, в
Соеновице, но точно так же один большой
завод сменяется другим, а потом это уж и
не Сосновице, а Хожов... И так город за
городом, без перерыва, вплоть до Бытома.

По сути, все пространетво от Катовице
до Бытома-— это один огромный город сомно-
гимн сотнями тысяч населения. Он хорошо
сохранился. Разрушения почти незаметны.
Советская Армия быстрым маршем оболгла
злесь немцев, и они в етрахе перед угрозой
окружения бежали, не уснев предать горо-
да и заводы огню и толу.

Внешний вит ne изменился. Это—
картина индустриального центра, гле свет,
гоздух, зелень были привилегией богачей,
окружавших свои виллы парками. Рабочие
жили в тесных, грязных, прокопченных
наекзозь зданиях.

Горола не изменили своего внешнего
вида. Изменилось население. Прежде здесь
жили капиталиеты и их многочисленная
челядь. кишели торговцы. Это были «вер-
хн>. Под ними огромной и безликой мас-
сой — рабочие. Ныне нет капиталистов,
исчезают последние остатки буржуазной че-
ляди и торгующих паразитов. Рабочие ста-
ли «верхами». Здесь, в этих местах, нахо-
лятся самый мощный пролетарский массив
Польши. Здесь испытанная в труде и в
борьбе старая гвардия рабочего класса.
Революционные тралипии имеют в этих ме-
стах глубокие корни. Отсюда вышли мно-
гне из нынешних руководителей Польской
об’единенной рабочей партий и демокра-
течезкого правительства.

Партийная организация Катовице— это
самая многочисленная организация и одна
из самых крепких и боевых. Нартийная
тазета, выхоляшая в Катовице, «Трибуна
	Программа передач Центрального
радиовещания на 11 августа
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 198!
1724; 31,58; 25,62; 25.36 метра). 9.30 — Стих
поэтов Латвийской ССР. 10.00 — Для детей
А. Толстой «Золотой ключик». 10.30—Н. Р&
ков — Концерт лля скрипки с оркестром
11.15 — Для детей. «Моя любимая книика».
12.20 — Муз.-лит. концерт «Боевзя молодост».
13.15 — Концерт мастеров искусств Узбеки
стана. 14.20 — Сцены из оперетты Фельцмава
«Натана». 16.00 — К. Седых «Даурния». 16.30—
Музыка Рахманинова. 17.00 Для детей.
Н. Гоголь «Майская ночь»ь, 18.00 — Очер;
Б. Михайлова «У нефтяников острова А
ма». 18.30 — Концерт ансамбля песни ВРК.
19.15 — Репортаж о футбольном матче «Ди:
намо» (Hues)— «Динамо» (Москва). 19.45-
Белорусские песни. 20.00 — Беседа В. Лу
кого «Анрло-франиузские противоречия #2
Ближнем Востоке». 20.20 — Опера Чайковся
го «Евгений Онегин». 00.05 — Боккерини-
Езинтет для гитары и струнного нвартета.
	В ОРАЯ ПРОГРАММА (Ha ‘волнах: 12%
512,8; 30.61 и 251 метра). 15.00 — Камерные
пронзведения украинских композиторов

5.45 — Отрывки из опер и кантат. 16.10-
Концерт колхозных хоров Карело-Финской
ССР. 17.00 — Бетховен — Пятый концерт д
Фортепиано с оркестром. 17.45 — Беседа +34
мечательный русский зодчий В. И. Баженоз».
18.00 — Оперные ансамбли. 13.30 — Передача
для радиолюбителей. 19.00 — Концерт наро
ного оркестра им. Осипова. 20.30 — Эстразио
танцовальный концерт. 21.10 — Первая сн
Фония Скрябина. 27.15 — Радиопостеновкз
«Гостн в Стукачах»ь. 23.30 — Камерный ко!
церт, 00.05 — Эстрадный концерт.

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волне 360,6

emi @annn =

мет
	ра). 19.09 — Музыка из оперетт. 19.30 — Пере
дача «Воспоминания современников о ГИ
	ке». 20.30 — Концерт М. Литвиненко-Вольге
ут и И. Паторзкинского, 21,45 — Концер
Рихтера. ‘22.20 — Молпавская музыка,

=5.09 — Легкая классическая музыка.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в 8 ч, вечера)
	ЛЕНИНГРАДСКИЙ БОЛЫШОЙ ДРАМ. ТР
им. ГОРЬКОГО (в помешщ. Т-ра нм. Станислав
ского и Немировича-Данченко}-Свадьба Кре
чинсного,

ГОС. ТР ДРАМЫ JIATBHACKOH CCP
(в помещ. МХАТ СССР) —Сын рыбака.

TOC МАЛЫЙ Т-Р — Открыта предваритель
ная продажа билетов на спектакли основной
CUeHEL и филиала. Открытие сезона 26 а

ста.
	ЦЕНТР. Т-Р ТРАНСПОРТА (в помеш. конц
	зала сада «Эрмитаж») — Собор Парижской
богоматери.

_ ТР им. СТАНИСЛАВСКОГО н HEMH?O
	БИЧА-ДАНЧЕНКО (в парие ИДКА)— Цыга*
	снии барон. В парке Сокольники (в закры
	том летнем. театре) — Соперницы. 8
T-P ОПЕРЕТТЫ (в Зеркальном т-ре сай
	«Эрмитазк») — Летучая мышь. — а
РАМ. Т-Р (в помещ, Т-ра драмы) — Синий
фарфор.

Е ОЕ Ее АОИ ЕВ оон

Иды — 5; 3-33-88; Сельснохозяйственного — Д 3-10-85;
Науки и техники — Д 3-35-33; Критнки ин библио-
	Изд. № 5598, „
			“МА

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40, Ленинградсное шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОЗ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро — Д 3-30-58; Партийной жизни —
Энконсмического — Д 3-36-82; Иноетранного — Д 3-37-50; Писем — Д 3-15-69; Местной сети — Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Местных
графин — Д 3-31-65; Пресс-бюро — Д 3-39-99; Секретариата — Д 3-15-64; Отдела об’явлений — Д 3-39-00; Экспедиции — fl 3-32-80.
		6622109,

Типогравчя газеты «Правла» имснч Сталина, о