41 АВГУСТА 1949 г., 12 223 (11550)
	ВДА
		NAPTUUHAA KUBH SB
	Партийное поручение

лом. С тех пор тов. Бабенко является од-
ним из лучших лекторов по международ-
ным вопросам,
	Партийное поручение играет огромную
воспитательную роль. Но для этого оно
должно быть прежде всего конкретным. Не-
обходимо раз’яснить коммунисту смыел за-
дания, его значение для партийной органя-
зации, информировать о решениях, которые
имеют отношение к поручению. Мы, напри-
мер, выделяя коммуниста агитатором. ечи-
таем своим долгом познакомить его с поста-
новлениями ЦК ВКП(б) по вопросам агита-
ционно-маесовой работы, рекомендовать с9-
ответствующую литературу для чтения,
познакомить с лучшим опытом постановки
политико-массозой работы.
	Коммунисту слесарю тов. Вулику было
поручено оформление доски показателей
сопиалистического соревнования. Он добро-
совестно выполнял эту обязанность, инте-
ресовалея результатами работы бригад и
отдельных рабочих. Цеховая парторганиза-
ция решила дать ему более значительное
поручение: утвердила его редактором стен-
ной газеты. Он и здесь отдался с дупюй
работе. Стенгазета, которую возглавляет
тов. Кулик, является одной из лучших на
заводе. Она быстро, оперативно подхваты-
вает и старается как можно шире раепро-
странить передовой опыт, остро критикует
произволственные неполадки. Секретарь
парторганизапии цеха тов. Богуславская
инструктирует редактора, информирует его
о решениях партийного бюро, о том, как
илут дела в других пехах, советует, какие
материалы использовать при подготовке оче-
редного номера газеты.
	Повседневный контроль за выполнением
партийных поручений— прямая обязанность
первичной парторганизации. Партийные со-
брания лолжны чаше обсуждать вопрос о
том, как выполняются поручения коммуни-
стами. Мы осуществляем проверку выпол-
нения поручений больше всего на собраниях
цеховых парторганизаций, а также наз засе-
даниях партийного бюро. Постоянный кон-
троль со стороны парторганизации повышает
у коммунистов чувство ответственности за
дело.
	Вовлечение коммунистов в активную
жизнь первичной парторганизации положи-
тельно сказалось на всех участках работы
завода. Вырос авторитет‘ парторганизации,
повысилась ее ведущая роль на производ-
стве. В прошлом” году завод лосрочно: вы-
полнил головой план и дал стране 7 мил-
лионов рублей сверхплановых накоплений,
Значительно перевыполнен план в первой
половине этого года. Воммунисты, сознавая
свою ответственность за положение дел на
заводе, непримиримо относятся к недостат-
кам, ведут в цехах большую политико-мас-
совую работу, идут во главе соревнования.
Неузнаваемо вырое уровень внутрипартий-
ной работы на заводе. А это — основное
условие успеха.
	М. ГОНЧАРУК.
Секретарь партийного бюро
завода имени Орджоникидзе.
г. Хабаровск.
	Фаждый день перед секретарем партий-
ной организации возникает много новых
вопросов в области внутрипартийной рабо-
ты, марксистеко-ленинской учебы комму-
нистов, производственной деятельности
коллектива... Как охватить влиянием все
стороны многогранной жизни? Задумы-
ваясь над этим, мы нередке приходим к
выводу, что справиться CO всеми делами
нехватит сил, времени. С подобными дово-
дами к нам нередко обращаются и секре-
тари цеховых организаций.
	Но стоит внимательно проанализировать
свою деятельность, методы работы секре-
тарей цеховых организаций, как убе-
ждаешься, что такие жалобы в больнин-
стве случаев не имеют под собой никакой
почвы. Мы говорим «нехватает времени» и
при этом не замечаем вокруг себя прекрас-
ных помошников и способных организато-
ров из ереды коммунистов, которых можем
и лолжны привлечь к активному участию
в работе партийной офганизации. Однако
если мы и даем поручения, то совершенно
незначительному числу коммуниетов, Еото-
рых лично знаем. Основные же силы парт-
ортанизации не используются.
	Всё это неизбежно приводит к тому, что
коммунисты, которых не вовлекают в ак-
тивную жизнь парторганизации, а предо-
ставляют самим себе, начинают постепенно
замыкаться, отходить в сторону от партий-
ных дел. Между тем настоящие обществен-
ные деятели растут, становятся организа-
торами и бойцами за дело Ленина Сталина
только на практической работе, в сочета-
нии с упорной и глубокой теоретической
учебой. Чем больше коммунистов мы будем
втягивать в работу, тем выше поднимется
уровень внутрипартийной работы, а сама
она станет разнообразнее, интереснее.
	Раньше было так. Организуются на за-
воде кружки — требуем пропагандистов в
райкоме. Нужен редактор заводской газе-
ты — тоже идем в райком. Решаем проелу-
Math Ty HIM иную лекцию — просим лек-
тора со стороны. А все потому, что многие
секретари работали в одиночку. До некото-
рого времени мы считали, что у нас нет хо-
роших пропагандистов. Но стоило поискать,
и они нашлись среди коммунистов — инже-
неров, служащих, мастеров, имеющих хоро-
шую подготовку. В этом году всеми кружкз-
ми и политшколами руковолили заводские
коммунисты. ‘Сил обнаружилось настолько
много, что мы на всякий случай даже выде-
лили заместителей руководителей кружков
и политшкол. Заместители посещали заня-
тия и семинары, обогащали свои зна-
ния, изучали методику преподавания. Все
они значительно выросли за год, овладели
сложной и почетной обязанностью пропа-
тгандиста в той мере, в какой она нужна
для руководства политической учебой ком-
мунистов. Все наши кружки и политшколы
успешно закончили учебный год. Теперь
мы не жалуемся на недостаток опытных
пропагандистов. Больше того, наши пропа-
тандисты ведут работу на других предприя-
тиях. Есть у нас сейчае и свой, выращен-
	ный партийной организацией редактор за-
водской газеты, свои лекторы, заведующие
агитпунктами, опытные’ комсомольские и
профсоюзные работники. Во всех областях
партийной деятельности участвуют комму-
нисты завода. А это значит, что они рас-
тут политически, закаляются как органи-
залоры и вожаки массе, приобретают навы-
ки большевистской организованности и
дисциплины,
	Чтобы привести в движение все силы
партийной организации, надо хорошо знать
каждого коммуниста, его подготовку, спо-
собноети, надо найти путь к сердцу каж-
дого человека. Если давать поручения фор-
мально, без учета этих требований, то это
не всегда будет полезным, а иногда даже
может принести вред. Допустим, парторга-
низация дала энергичному и хорошо подго-
товленному коммунисту незначительное
задание. Он не сможет тогда проявить сво-
их способностей в полную силу. Такое по-
ручение может подавить всякое стремление
к инициативе. И, наоборот, поручение, дан-
ное коммунисту с учетом его способностей,
подготовки и желаний, содействует его
роету, повышению активности во всей
жизни первичной организации.
	Перед началом учебного года в сети пар-
тийного просвещения партбюро утверждало
пропагандистов. Одним из заместителей ру-
ководителя политшколы мы наметили ин-
женера тов. Закаблуковского. Поручение это
мало удовлетворяло его. Ему хотелось цели-
ком отдаться пропагандистской деятельно-
сти. И когда возник вопрос о руководителе
одной из политшкол, партбюро предложило
эту работу тов. Закаблуковскому. Он охотно
согласился. Тов. Закаблуковский проявил
себя хорошим пропагандистом. Он быстро
овладел методикой преподавания. Беседы
со слушателями он ведет просто, убели-
тельно, прекрасным языком. Часто исполь-
зует художественную литературу, нагляд-
ные пособия. Олним словом, человек ока-
зался на своем месте, поручение ему при-
шлось по душе, понравилось.
	Партийная организация, дав коммунисту
поручение, не должна этим ограничиваться.
Она обязана повседневно следить за идейным
и политическим ростом коммуниста, повы-
пгать требования к нему, давая все более и
более сложные задания.
	Недавно на наш завод прибыл молодой
рабочий Бабенко. Первое время тов. Ба-
бенко ничем себя не проявлял, ничем. не
выделялся. Но вот администрация завода
направила его не надолго на заводской ле-
соучасток, & парторганизация поручила ему
провести там две беселы с лесорубами. Тов.
Бабенко провел не две, а шесть бесед, по-
добрал на месте хороших чтецов газет, тща-
тельно их проинструктировал. Вскоре при-
ехали рабочие с лесосек и попросили вновь
послать к ним в качестве агитатора тов.
Бабенко. Тогда партбюро стало присматри-
ваться в новому члену организации. Выяс-
нилось, что тов. Бабенко может быть не
только агитатором, но и пропагандистом.
Поручили ему подготовить лекцию о собы-
тиях в Китае. Он успешно справился с де-
	Улучшение условий
	труда шахтеров
	МАВЕЕВВЬ, 10. (Норр. «Правды»). Locy-
харственный. научно-исследовательский ин-
	  етитут по безопаености работ в горной про-
	мышленности проводит большую работу,
связанную с улучшением ‘условий трула
шахтеров. Институт располагает опытными
угольными шахтами, лабораториями, экепе-
риментальными мастерскими, вепомогатель-
ными заводами, служебными и жилыми по-
мешениями.
	Оснащение шахт Донбасса новейшими ме-
ханизмами выдвинуло перед институтом но-
вые задачи. Его сотрудники немало сделали
для разработки и внедрения в производство
заменителей крепежного. леса, разработали
мероприятия по безопасности экеплоатации
электровозов, создали новый вид освещения
полземных выработок.
	Недавно научные сотрудники института
тт. Галушко и Лесин предложили проект
пассажирской вагонетки для доставки рабу-
чих к месту работы в шахтах © наклонны-
ми выработками. Научные сотрудники
т. т. Кравец и Червинский сконструировали
оросительные устройства для врубовой ма-
шины и угольного комбайна. Применение
оросительных устройств уменьшит пылеоб-
разование в лавах, где применяются эти
		Латвийский театр прамы
‚в Москве
	ИЗ ПОСЛЕДНЕЙ ПОЧТЫ
	ПЛОДЫ НЕВЕЖЕСТВА И БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТИ
		ПО СЛЕДАМ МАТЕРИАЛОВ «ПРАВДЫ»

«Нужна большевистская организация дела»
	NOCTHHKUB, интересы которых представляя
первая помешица России Екатерина ПИ.
	Известно, что революционные взглялы
	A. H. Радищева сложились под влиянием

Prnaremareram waneemetuaua GWuartrane Tura.
	крестьянекого восстания Емельяна Пута-
чева, которое потрясло до основания
хворянскую империю. Вопреки этой истине
автор пытается представить Радищева Kak
покорного ученика западных мыслителей,
уверяя, что ,

«приближение н нарастание революцибн-

ной грозы во Франции не могло не ощу-
щаться н в России. Оно подымало надеж-

ды и чаяния передовой, демократически
настроенной части русского общества,
наиболее ярким; далеко илущим и после-
	довательным представителем которой
являлся Ралищев».
	Такая характеристика искажает. образ
А. Н. Радищева, нламенного борца против
самодержавия и крепостного строя, который
стоял в своих воззрениях на голову выше
французских просветителёй. Его обличи-
тельные, полные революционного гнева пе-
чатные выступления против самодержавия
появились накануне французской револв-
ции и были широко известны передовых
людям русского общества.
	Можно было бы приветствовать появле-
ние статьи о Радищеве в газёте «Больше-
вистское слово», если бы редакция отнег-
лась к подготовке ёе с ответственностью и
знанием дела. Но вместо боевой публици-
стической статьи, посвященной памяти
рэволюционера-демократа, пламенного па-
триота А. Н. Радищева, в газете нредостав-
	лено место статье безграмотной и небрежной,
	колхоз и совхоз обязательно участвовал в
ежедневной сдаче хлеба государству.

Обком обязал областное управление cedb-
ского и колхозного строительства, райкомы
и райисполкомы в ближайшее время 0бес-
печить безуеловное выполнение плана
строительства в колхозах крытых токов и
зерносушщилок и использовать AAA сушки
снопов и зерна овины, риги и другие по-
мещения.

Предложено начальнику областного
управления сельского хозяйства тов. ТЮ-
рину принять неотложные меры по 068ру-
дозанию тракторов МТС шкивами и 05ес-
печить круглосуточную работу молотилок.
	Читатели златоустовской газеты «Бель-
шзвистеное слово», получив номер за
30 июля, были повержены в смущение.
Статья, посвященная памяти А. Н. Радище-
	Bd, начиналась Таким Батегорическим
утверждением:
«Завтра (т. е. 31 июля! — РЕД.)
	исполняется двести лет со дня рождения
великого русского писателя, революцио-

нера-демократа Александра Николаевича
Радищева».
	Если бы редактор газеты тов. Тарабрин
внимательно читал статью, он исправил бы
эту небрежность. Ведь в следующей же фра-
зе правильно сказано, что А. Н. Радищев
родился 31 августа 1749 года,
	Не случайностью оказалась эта небреж-
ность. В статье повсюду видны следы
невежества автора. Например, второй абзац
статьи содержит такое «открытие»:

«Начальное образование Радищев полу-
	чил в Москве, в только что открывшемся
Московском университете».
	эдесь что ни слово, то вымысел. Москов-
ский университет был открыт в 1755 году,
a Радищев приехал в Москву в 1757 году.
Ему в то время было всего... 8 лет. и. по-
	нятно, он не мог быть зачнелен в универ-
ситет.
	Напуская псевдонаучный туман, автор
нагромождает одну ошибку на другую. Он
пишет. чте в Россия ХУШ века
	«крайних степеней достигают, с одной
стороны, крепостной гнет, а с другой —
власть императрицы».
	Автору невдомек, что этот гнет шел с
одной стороны, со стороны помещиков-кре-
	Нод таким заголовком 8 августа была
опубликована корреспонденция из Горького.
Бюро Горьковского сбкома партии обсудило
корреспонденцию. Бюро признало, что опу-
бликованная в «Правде» корреспонденция
совершенно правильно отмечает серьезные
недостатки, допущенные обкомом в руко-
водетве уборкой урожая и хлебозаготовками.

Бюро обкома обязало райкомы ВКП(б) и
райисполкомы принять немедленные меры
5 устранению недостатков в ходе уборки
урожая и хлебозаготовок. Партийные opra-
низации должны организовать работу так.
	пвет латышской ‘советской театральной
культуры. Огромное значение для развития
Государственного театра драмы имело то 0б-
стоятельство, что еразу после освобождения
Риги от немецко-фашистских оккупантов
творческое шефство над коллективом театра
взял Московский Художественный театр
им. Горького. Мхатовцы повседневно связз-
ны с театром. Почти все его большие постз-
новки консультировали выдающиеся ре-
жиссеры МХАТ. В евою очередь артисты н
режиссеры Латвийского театра драмы
нередко бывают в Москве, принимают учз-
стие в сценическо-лабораторной работе
МХАТ. Это помогает роету всего театраль-
ного коллектива и особенно молодых 42-
тышских актеров. Уже в советское время в
стенах Театра драмы Латвийской ССР вы-
роели такие одаренные актеры, как Велта
Лине, Лидия Фрейман, Людвиг Бар и дру-
гие.

Творческий путь театра за последние. го-
ды отмечен рядом крупных достижений. На
Всесоюзном смотре спектаклей русской
классики спектакль театра «Волки и овцы»
А.Н. Островского получил высокую оценку.
Группа творческих работников театра удо-
стоена Сталинской премии за спектакль
	«Глина и Фарфор».

В Москве Латвийский театр драмы пока-
жет семь спектаклей. Русская классика
будет представяена пьесой А. Н. Островеко-
го «Таланты и поклонники» в постановке
лауреата Сталинской премии, заслуженного
деятеля искусств Латвийской ССР Веры Ба-
люна. В постановке лауреата Сталинской
премии, народного артиста республики Аль-
фреда Амтмана-Бриедита пойлет комедия
современника Шекспира Джона Флетчера
«Испанский священник».

Из пьес русских советских авторов мо-
сквичи увидят «Заговор обреченных»
Н. Вирты в ностановке В. Балюна.

Жизнь латышекого народа в начале это-
го столетия отражена в пьесе латышского
классика Рудольфа Блаумана «В огнё».
Постановщик пьесы — заслуженный артист
Латвийской ССР Жан Катлап. 0 жизня
и быте латышюкого народа и его борьбе
в период буржуазной Латвии повествует
пьеса «Сын рыбака» Вилиса Лациса. По-
ставил эту пьесу А. Амтман-Бриедит.

Из произведений советских латышских
драматургов москвичи увидят пьесы «Глина
и фарфор» и «Учитель Страуме».

В гастрольных спектаклях участвует
почти весь коллектив театра, в Том числе
замечательные мастера сцены — народные
артисты Фатвийской ССР Берта Румниек
и Ян Огис, заслуженная артистка республи-
ки Анта Клинт и другие.

Латышский народ внимательно следит за
гастролями своего театра в Москве, отлично
сознавая, что эти гастроли — своеобразный
смотр. достижений латышекой. напиональ-
ной культуры. И совершенно понятно, с ка-
ким волнением выходят на сцену артисты
театра: ведь они показывают свое. искус-
ство зрителям столицы нашей великой Po-
ДИНЫ.

Выступления тёзтра в Москве, яваляю-
щиеся его серьезным творческим отчетом,
будут содействовать дальнейшему плоло-
творному развитию Государственного тедт-
ра драмы ЛССР и латышского театрального
искусства в целом.
	Арвид ГРИГУЛИС.
Лауреат Сталинской премин,
заслуженный деятель культуры ЛССР.
	Вчера в помещении Московского Аудо-
жественного театра спектаклем «Сын рыба-
ка» Вилиса Лациса начал свои московские
гастроли Государственный театр драмы
Латвийекой ССР.
	Поездки театров братских союзных рес-
публик в Москву стали прекрасной тради-
цией в культурной жизни советского
государства. С чувством высочайшей ответ-
ственности готовился коллектив латышеко-
го театра к выступлениям перех требова-
тельными зрителями нашей великой столи-
пы. В спектаклях театра москвичи увидят
отображение жизни латышского народа, его
страдания и борьбу при капитализме, его сво-
бодную и радостную жизнь в семье народов
СССР. победоноено строящих коммунизм.
	атвийский театр драмы является веду-
щим среди театров республики. В своей
творческой деятельности он опирается на
реалистические традиции русского театра.
	Латышский и русский театры роднит
многолетняя творческая дружба. Благодаря
благотворному воздействию русской теат-
ральной культуры латышский театр смог
противостоять враждебному немецкому влия-
нию, которое пытались насаждать в латыш-
ском искусстве немпы и их подручные.
Латышекие режиссеры и актеры В. Балю-

на, А. Амтман-Бриедит, Я. Осис, 9. Фельд-
ман, А. Миерлаук и другие в свое время
учились в русских театральных студиях н
работали вместе с русскими актерами. Дея-
тельность этих выдающихся художников
имела решающее значение для развития
театрального искусства Латвни. Они сумели
создать талантливые- творческие коллекти-
вы, воспитанные в духе реалистического
искусства. Одним из Таких коллективов и
является Государственный театр драмы
Латвийской ССР, приехавший сейчас в Мо-
CKBY.

Этот театр был создан в 1919 году в
незабываемое время, когда в Латвии внер-
вые была провозглашена советская власть.
В те дни организатором латышского искус-
ства стал ныне народный писатель Латвии
Андрей Упит. Он собрал тогда лучших ла-
тышеких актеров и создал крепкий худо-
жественный коллектив. Этот коллектив был
	назван Рабочим театром.
	ЗАОЧНИКИ ВУЗОВ
ПОЛУЧАЮТ ДИПЛОМЫ
	СТАЛИНАБАД, 10. (По телефону). Сотни
учителей начальных и семилетних школ,
работники партийных, советских, профсо-
юзных и комсомольских организаций Тад-
жикистана обучаются на заочном отделе-
нии Сталинабалского педагогического ин-
ститута имени Т. Г. Шевченко. Сейчас в
институте проходит летняя сессия заочни-
ков, собравшихся со всех концов респуб-
ЛИКИ.
	Более 120 заочников института держат
государственные выпускные экзамены.
44 выпускника уже получили динломы об
окончании вуза. Многие учителя, партий-
ные и советские работники Сталинабада по-
лучили дипломы с отличием.
	Выдача дипломов заочникам, едавшим го-
сударственные экзамены, началась также в
Ленинабадсеком пединетитуте имени С. М.
Кирова.

—O-——
	Благоустройство
города Владимира
	ВЛАДИМИР, 10. (Норр. «Правды»). На
многих зданиях Владимира можно увидеть
призыв:

— Сделаем наш древний город еще бо-
лее красивым и благоустроенным!
	Никотда раньше здесь нэ было такого
птирокого размаха строительных работ, как
в ныненнем году; Государство отпустило
нынче на благоустройство города на 15 мил-

лионов рублей больше, чем было затрачено
в прошлом году.
	Работы ведутся во всех районах города.
Заканчивается реконструкния площадей.
Еще совсем недавно одна из центральных
магистралей города—уУлица Сун Ят-сена—
была изрыта ухабами. Нынешним летом она
покрылась асфальтом. -
	Учащиеся художественного ремесленного
училища изготовили десятки скульгтур и
декоративных ваз. Сейчас ими украшены
скверы и газоны у домов, расположенных
по улице имени Н! Интернационала.
	На берегу Влязьмы началось строитель-
ство большого стадиона. Его железобетон-
ные трибуны смогут вместить 15 тысяч зри-
телей.
	На улицах города высажено много лип,
ясеней, кустарников. Разбиты новые сады.
Осенью под сады отводится еще 50 rexra-
рев. Будут высажены мичуринские яблони,
владимирская вишня и невеженская ряби-
		НОВАЯ НАБЕРЕЖНАЯ
B POCTOBE.-na-JOHY
	РОСТОВ-на-ДоНУ, 10. (Вэрр. «Правхы»).
Здесь построена новая красивая набереж-
ная. Вечерами она освешена сотнями элек-
трических ламп, заключенных в матозые
шары. Шо гранитной стенке установлены
узорные чугунные перила.
	Набережная стала любимым местом отды-
ха трудящихся города. В этом живописном
уголке разбиты пветники, вдоль всего бере-
га тянутся стройные ряды тополей. У на-
бережной построена водная станция с три-
бунами для зрителей на 500 мест.
	Открытие набережной п водной станции
ознаменовано массовыми спортивными со-
ревнованиями, играми, катанием на паро-
ходах, яхтах и лодках.
	ОТОВСЮДУ
	<> Торговля в полевых станах организо-
вана потребительской кооперацией Украины.
Создано много лавок, оборудованных на
автомобилях. В полевых станах торгует
около 14 тысяч продавцов. Колхозники,
работники МТС и совхозов уже приобрели
ва полях товаров на 100 миллионов рублей.

< Новый парк культуры и отдыха от-
крыт в городе Витебске. В нем оборудован
	читальный зал, создана лодочная станпия.
	< Машины для животноводческих ферм
поступили в магазины Закарпатья. Среди
них — соломорезки и силосорезки, зерно-
дробилки, корнерезки.
	<> Радиогазета для лесорубов регулярно
передается в Пайском леспромхозе Карело-
Финской ССР. Она пропагандирует перело-
вые методы труда. Радиогазеты будут вы-
пускаться также на других лесопунктах,
куда прокладываются радиолинни.

<> Остатки Усть-Рудинкой фабрики
стекла обнаружены историко-археологиче-
ской экспедицией, организованной Акаде-
мией наук СССР и Политехническим инсти-
тутом имени М. И. Калинина. Эта фабрика-
лаборатория была создана два века назад
геннальным русским ученым М. В. Ломоно-
совым. Найдены остатки главного здания и
других сооружений.

<> Лосевая ферма в тайге создана на
территории Печорско-Илычского rocynap-
	ственного заповедника. Работники фермы
приступили к изучению наиболее рацио-
	Вак известно, в результате иностранной
интервенции советская власть в Латвии бы-
ла вскоре полавлена. Реакдионеры стара-
лись задушить реалистическое искусство
театра, столкнуть его на позиции бур-
жуазного национализма. Но полностью
слелать 3T0 им не удалось. Творческие
позиции театра отстаивал великий латыш-
ский поэт Ян Райние, который с 1921 по
1925 гол был директором театра. Он не по-
боялея включить в репертуар театра сати-
рические комедии Андрея Упита, разобла-

чавшие и высмеивавшие латышскую бур-
жуазию. :
	Б последующие годы коллектив театра
сумел сохранить верность реалистическому
искусству. Не случайно в 1940 году, когда
латышекий народ навсегда уничтожил иго
капитализма, именно на основе этого твор-
ческого коллектива был создан ведущий
театр Советской Латвии — Театр драмы
Латвийской ССР. И если раньше деятели ла-
тышекого искусства учились у русского
классического театра, то теперь учителем

молодого советского театра Латвии стал рус-
ский советский театр.

Сталинская национальная политика, об’-
единившая все народы советской страны в
единую братскую семью, обеспечила и рас-
	Зажимщики критики остались безнаказанными
	«...Цесмотря на то, что прошло уже
два месяпа, как организованы политот-
делы, в парторганизации депо из по-
литотдела еще никто не был. Я сегедня
изучал передовую «Правды» среди рабо-
чих, так они мне заявили, что они же-
лают видеть начальника политотдела,
который бы разобрался в неполадках в
нашей работе».
	Ряд критических замечаний секретаря
партбюро тов. Пичуриной в адрес полит-
отдела также был вычеркнут, в том числе
и 0 том, что политотдел «требует только
цифры и ругает секретарей, а помощи нет».

Цосле «корректировки» протокола по-
следний был отпечатан в новой, угодной
для политотдела редакции и направлен на
подпись в. Вознесенск секретарю партбюро
тов. Пичуриной.
	Такое неслыханное в партийной практике
отношение к критике, естественно, вызвало
среди коммунистов-паровозников справед-
ливое негодование.
	Ве на этом дело не кончилось.
	Б апреле на узловом партийном собрании
тов. Кабаненко вновь выступил с критикой
в адрес политотдела и рассказал, кстати,
вею историю с протоколом.
	это не понравилось начальнику полит-

стдела отделения тов. Шербакову, и под его
нажимом в мае Помошнянский райпрофсож

выносит решение снять председателя мест-
	  кома паровозного депо тов. Вабаненко, как
	Партийная хроника
	инициатором многих ценных начинаний.
Благодаря заботам коммунистов хозяйство
артели с каждым голом растет и крепнет.

Крайком ВКП(б) решил широко раепро-
странить опыт работы этой парторганиза-
ции. С этой целью в колхозе имени Сталина
было проведено двухдневное краевое сове-
щание секретарей колхозных парторганиза-
ций. Участники совещания обсудили хоклал
секретаря крайкома партии тов. Осипова о
работе первичной парторганизации колхоза
имени Сталина. Выступавшие в прениях
делились опытом работы партийных орга-

низаций других колхозов. Участники сове-
	щания познакомилиеь с хозяйством передо-
вого. колхоза.
	УЛУЧШИТЬ РУКОВОДСТВО
ПАРТИЙНЫМИ ГРУППАМИ
	HAPATAHAA, 10. (Корр. «Правды»).
Бюро обкома партии обеудило вопрос
о работе партийных групп на шахтах Ви-
ровекого района.

Как выяснилось, райком плохо руководит
партийными группами на шахтах. Парт-
группоргов здесь не созывают, семинары
не проводят. Многие группы на шахтах
никакой работы не ведут, не оказывают
	своего. влияния на ход соревнования гор-
HAROB,

a
	История с т. Вабаненко имеет некоторую
давность, но своей остроты она не потеряла
и ло настоящего времени.
	С чего началась эта история?
	25 января этого года на партийном со-
брании станции Вознесенск Одесской же-
лезной дороги обсуждалась передовая статья
«Правды», напечатанная 14 января под
заголовком «Усилить политическую работу
среди железнодорожников». На собрании с
критикой в адрес политотдела Помошнян-
ского отлеления дороги. выступил предее-
датель местного профсоюзного комитета па-
ровозного депо тов. Вабаненко.
	Протоколы собраний первичных партор-
ганизаций, обсуждавших статью «Правды»,
надо было выслать в Москву, в политуправ-
ление Министерства путей сообщения СССР.

Политотдел Помошнянского отделения
потребовал от секретаря партийного бюро
	тов. Пичуриной выслать им протокол парт-
собрания для «корректировки». Над «ис-
правлением» протокола трудился инструк-
тор политотдела тов. Гламазда с согласия
заместителя начальника политотдела тов.
Васильева, а вычеркивал  «неугодные»
фразы начальник политотдела ‘TOR.
Щербаков. В результате «работы» нал про-
токолом партеобрания критика в адрес ру-
коволства политотлела была выхолошена.
	Особенно тщательно было «исправлено»
выступление тов. Кабаненко. Так, например,
из протокола были вычеркнуты следующие
слеза оз Кабаненко*
	БЮРО ОБКОМА О РАБОТЕ ТЕАТРА
	КУИБЫШЕВ, 10. (Корр. «Правды»).
Бюро обкома ВЕЁП(б) обсудило доклад о
работе драматического театра имени
А. М. Горького. За последние годы театр
добился заметных успехов в своей дея-
тельности. Его репертуар нополнилея цен-
ными в идейном и художественном отно-
шений спектаклями.

В то же время обком отметил серьезные
недостатки в работе театра. Некоторые
постановки на современные темы готовятся
в спешке, что отражается на их качестве.

Обком Партии наметил меры улучше-
ния работы театра.
	ИЗУЧЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ
ПАРТОРГАНИЗАЦИИ КОЛХОЗА
	ВЛАДИВОСТОК, 19. (Корр. «Правды»).
Бюро Приморского крайкома ВЁП(б) при-
HATO решение о работе первичной парторга-
низации вередового в крае колхоза имени
Сталина, Хорольского района.

’ Парторганизация колхоза имени Сталина
накопила богатый опыт руководства ap-
тельным хозяйством и политической работы
в массах. Она глубоко вникает в экономи-
ху, во все детали жизни колхоза, выступает
	«не справившегося» с работой, и направил
на эту работу тов. Ковалинского, ранее

скомпрометировавшего себя в паровозном
депо.
	Для того, чтобы снять тов. Вабаненко
с работы, в Вознесенск выехали тов. Щер-
баков и председатель райпрофсожа тов. Po-
зенфельд. В «помошь» они взяли секрета-
ря Вознесенекого райкома КП(б)У тов. Лит-
виненко. Но все их усилия были тшетны:
члены месткома и партбюро паровозного
депо были против снятия тов. Вабаненко.
	Тотда начальник политотдела поручил
секретарю узлового парткома станции Воз-
несенск тов. Жилко выполнить «директя-
ву» политотдела. Много пришлось т. Жилко
затратить времени, чтобы выполнить дан-
ное ему поручение. В конце концов Ваба-
ненко был освобожден от обязанностей пред-
седателя месткома.

После таких действий политотдела По-
мошнянекого отделения и его начальника
Щербакова среди коммунистов сложилось
мнение, что критиковать политотдел небез-
опаено.
	06 этом возмутительном факте знают на-
чальник политотдела Олесской дороги тов.
Дихтенко и его заместитель тов. Жуков. но
	зажимщики критики пребывают в полном
благополучии.
	А. КОРЗИН.
Секретарь узлового парткома
	станции Николаев Одесской дороги.
			Обком партии обязал Кировский райком
улучшить руководство партгруппами на
шахтах, повысить их роль в воспитании
коммунистов и усилении партийного влия-
ния на производственные дела.
	Обком обязал регулярно проводить семи-
нары партгруппоргов по вопросам внутри-
партийной работы и обмену опытом, поето-
янно повышать их идейно-теоретичеекий
уровень и общеобразовательную подготовку.
	ИЗДАНИЕ «БЛОКНОТА АГИТАТОРА»
В ХАРЬКОВЕ
	ААРЬВОВ, 10. (Корр. «Правды»). Здесь
вышел первый номер «Блокнота агитатора»
на украинском языке — органа отдела
пропаганды и агитации Харьковского об-
кома №П(б)У. Он будет выходить два раза
в месяц тиражом в 15 тысяч экземпляров.
	В номере помещены статьи:  секре-
таря обкома КП(б)У тов. Чураева —
	«Цервая заповедь». ‹екретаря Кагансвич-
	ского райкома ВП(б)У тов. Евсеева — «Co-
	дружество города и села», & также справоч-
ные материалы 06 итогах выполнения на-
роднохозяйственного плана Советского
Союза в первой половине нынентнего года,
	о надвигающемся экономическом кризисе
в США
		  нальных способов содержания животных. 1 чтобы вне зависимости от погоды каждый