Министр Варьонен
угрожает финским
рабочим
	ХЕЛЬСИНКИ, 9 августа. (ТАСС). Вчера по
радио с речью 0б экономическом положении
Финляндии выступил новый министр пра-
Бительетва Фагерхольма Унто Варьонен, яв-
ляющийся председателем комиссии минн-
стров по вопросам труда и зарплаты.

Основная часть речи Варьонена была на-
правлена против возникшего в последнее
время в Финляндии птирокого движения тру-
дящихся за повышение заработной платы.
Варьонен утверждал, что-такое требование
является будто бы®«политической пропаган-
дой» и имеет целью... «ввергнуть страну в
экономический хаос». Он сообщил, что воз-
главляемая им комиссия высказалась про-
тив общего повышения заработной платы.
«Поэтому, — сказал. Варьонен, —— следует
констатировать, что требования, ведущие к
изменению регламентирования- заработной
платы, и связанные с этим забастовки на-
правлены против правительства».
	Таким ‘образом, правительство, видимо,
уже заранее пытается оставить. за собой
возможность активно вмешаться в конфлик-
	ты рабочих с предпринимателями на стороне
	последних. Варьонен угрожал, в частности,
что в случае продолжения требований о по-
вышении окладов правительство отменит за-
кон о регламентировании заработной платы,
т. е. откроет: таким образом для канпитали-
стов новую возможность наступления на
жизненный уровень трудящихся.

Варьонен заявил, что ближайшие перс-
пективы финляндской экономики внушают
серьезные опасения. Он сказал, что велед-
ствие «ухудшивитихся возможностей фин-
ского экспорта на горизонте появилась угро-
за массовой безработицы». 0Об’явив, что
«экономическое развитие Финляндии нахо-
лится в опасности». Варьонен, однако, не
выдвинул никакой конструктивной програм-
мы выхода из создавшегося положения, кро-
ме призывов к расширению экспорта. 0бру-
пгившись с обвинениями по адресу рабочих,
требующих повышения заработной платы,
министр ни слова не сказал о прибылях
	вапиталистов-эвспортероов.
	—-—O--

12 ПРОЦЕНТОВ
ТРУДОСПОСОБНОГО
		ВАШИНГТОН, 10 августа. (ТАСС). По-
мощник Трумэна. Стилмэн обратился к на-
циональному военному ведомству и другим
органам с просьбой попытатьея неревести
по возможности больше подведомственных
ИМ, учреждений в промышленные центры,
Tye по крайней мере 12 процентов трудо-
способного населения не имеют работы.
Стилмэн перечислил“ следующие районы:
Нью-Бедфорд, Уорчестер- и Лорвне (тат
Массачузете); Уотербери au Бриджнорт
(титат Коннектикут); Утика и Ром ‚(штат
Нью-Йорк); Скрантон и Уилкебарри (штат
Ценсильвания);  Маскегон (штат. Мичиган):
Ноксвилл (штат Теннесси). и Камберленд
(штат Мэриленд). `

Стилмэн заявил, что в ближайшее время
он. укажет дополнительные районы, . где
число безработных составляет 12 или боль-
ше процентов трудоспособного населения.
		Англо-американское
соперничество
	в Греции
	БУХАРЕСТ, 9 августа. (ТАСС). Газета
<«Ромыния либера» опубликовала статью под
заголовком «Антизмериканская деятельность
англичан в Греции».
	Ссылаясь на достоверные источники, га-
зета пишет, что официальные представители
Англии и специальная английская служба
в Греции получили инструкцию развернуть
деятельность по подрыву влияния США в
Греция. Лондонская инструкция обязывает
представителей Англии и проанглийские
элементы в Греции систематически вести
широкую антиамериканскую пропаганду
среди греческого населения, причем при этом
рекомендуется особая осторожность. В кз-
честве мер предлагается распространять в
Греции слухи, компрометпрующие и дискре-
дитирующие американских представителей
в Греции, и собирать для этой цели различ-
ные данные 0б американских военных и
гражданских лицах.

Тондонская инструкция предусматривает
также необходимость разоблачения амери-
канской политики в Греции. Она рекомен-
дует использовать с этой целью антиамери-
вански настроенных греческих национали-
eros.

Согласно тем же источникам, продолжает
газета, на основе инструкции представители
английской службы в Салониках и Афинах
создали из греков так называемые оператив-
ные группы по 5—7 человек, которые по-
лучают двух-трехнедельную подготовку и
затем рассылаются в различные районы
страны для организации и распгирения дея-
тельности, направленной против американ-
	eB.
	Нопытка вовлечь Швецию
в Атлантический договор
	вании региональных групп в рамках этого
блока. Говорят, что одна из таких групп
будет состоять из. Норвегии, Дании и, ва3-
можно, Англии. Имеется намерение попы-
таться со временем втянуть в эту «сканли-
навеклю группу» также и Швецию. -
	Таков, следовательно, план империали-
стов в отношении Швеции. Иначе говоря,
империалисты намерены вновь использовать
«скандинавский блок» в качестве обходного
маневра, чтобы попытаться запутать в свои
сети и Швецию. Создание. скандинавского
блока в составе Швеции и двух стран —
участниц Атлантического пакта будет рав-
носильно прямому присоединению Швеции
	к атлантическому олоку, что создает лля
нашей страны еерьезную опасность. Силы
мира в нашей стране должны понять, что
правительство Эрландера не дает никакой
гарантии того, что Швеция будет служить
делу мира. Совместные военные. учения
шведских вооруженных сил с вооруженными
силами стран. подписавших Атлантический
пакт, свидетельствуют о том, что фактиче-
ски правительство Эрландера признает и
одобряет военное сотрудничество Швеции ©
государствами — членами — атлантического
блока. Разумеется, такое сотрудничество не-
совместимо с так называемым свободным от
союзов политическим курсом, ранее об’яв-
ленным: правительством.

Силы мира должны бдительно следить за
происходящим развитием. Сейчас многое го-
ворит о том, что американские империали-
сты попытаются добиться присоединения
Швеции к атлантическому блоку окольным
путем, через так называемое региональное
сотрудничество скандинавских стран. Мы
должны воспрепятствовать осуществлению
этих планов».
	СТОВТОЛЬМ, 9 августа. (ТАСС). Швед-
ская пресса улеляет большое внимание пе-
реговорам. которые вели руковолители 9б’-
единенной группы начальников штабов США
с командованием вооруженных сил Норвегии
и Дании. Газета «Упсала нюа тиднинг»,
указывая, ч10 во время этих переговоров
был выдвинут проект создания региональ-
ных военных союзов стран, участвующих в
Северо-атлантическом договоре, в том числе
«Скандинавскоге союза», пишет: «При этом
прелполагалось, что Швеция примет участие
В таком региональном союзе». +
	Газета «Гетеборгс-постен» отмечает, что
тяжесть вооружения Западной Европы ля-
жет в основном на сами западноевропейские
страны. «Так называемый «непрерывный
поток оружия и других военных материа-
лов» из Америки в Запалную Европу, о ко-
тором так много говорилось в начале этого
года, — пишет газета,— следует, повидимо-
му, отнести к пропагандистской части» Се-
веро-атлантического договора.
	Б заключение газета указывает, что «по-
хобное положение вызывает в Норвегии и
Дании большое разочарование и беспокой-
ство, которое будет еще большим от созна-
ния того, что эти страны являются участ-
ницами Атлантического пакта...
	Вопрое о создании так называемой «069-
ронительной группы скандинавских стран»
можно рассматривать как сплошную иллю-
ЗИЮ».
	Тазета «Ню даг», комментируя сообщения
0 планах создания в рамках Атлантического
договора так называемого «Скандинавского
оборонительного союза» и присоединения к
нему Швеции, пишет; «Во время перегово-
ров военных руководителей государств —
членов атлантического блока с. американ-
скими начальниками штабов обсуждался,
по имеющимся сведениям, вопрос 06 образо-
	’.Товорят, что, если зайца долго сечь, он
хожет научиться спички зажигать. В отли-
чие от зайца оказывается можно бесконеч-
Ho долгое время сечь иного американского
дипломата, и он решительно ничему не на-
учится.

06 этом неопровержимо свидетельствует
изданная „государственным департаментом
(ША об’ечистая «Белая книга» под за-
главием. «Отношения Соединенных Штатов
с итаем». На протяжении 1.054 страниц
государственный департамент сам себя под-
вергает порке, публикуя документы о пора-
жении американской политики в Китае. К
зтим 1.054 страницам сплошного бесславия
государственный секретарь Ачёсон добавил
17 страниц в своем стиле. Кратко можно
изложить их так: мы делали глупость за
глупостью, будем делать глупости и впредь.
№0 этому поводу в целом можно сказать
словами украинской иронической поговор-
ки: пысав, пысав да й ще’ пыснув!

Мы не будем утруждать себя пересказом
того, что «пыснув» сей великий государ-
ственный ум. ‘Приведем подлинные вы-
держки. :

Ачесон пишет о лидерах Гоминдана: «По
унению многих обозревателей, они стали
заниматься взяточничеством, дрались за ме-
(та и власть и полагались на TO, Fro Co-
еиненные Штаты выиграют им войну и они
сохранят свое главенствующее положение
внутри страны».

Таким образом, Ачесон характеризует ки-
тайский Гоминдан как продажную, развра-
щенную, прогнивигую клику. Известно, что
китайский народ открыл эту Америку зна-
чительно раньше, чем. дипломаты из Аме-
Лики.

Какую же позицию заняли в связи с этим
американские политиканы? Они, по словам
Ачесона; раздумывали. Вот как он описы-
вает мыслительные процессы, происхохив-
шие в государственном департаменте США:
«Перед США открылись три. возможности:
во-первых, полный вывод войск из Китая;
во-вторых, военная интервенция в широких
узештабах для оказания помощи Гоминда-
ну с пелью уничтожения коммунистов;
в-третьих, помагая Гоминдану, сохранять
власть над возможно большей территорией
Китая, попытаться положить конец граж-
данской` войне с помощью достижения ком-
промисса-между двумя сторонами».

‚ «Три возможности» вместились в мозгу
змериканских мыслителей из. государствен-
ного департамента. Й из них возможность
невмешательства в китайские хела оказа-
лась невозможностью! Ачесон ни за что не
хотел по своей доброй воле вывести амери-
канские войска из Китая. Он сгорал от же-
лания ввести’ новые войска, много войск,
чтобы поддержать гоминдановцев, которых
(5 сам охарактеризовал как взяточников и
	авантюристов, но У США руки оказались
коротки: не удалось, несмотря на поддерж-
7 всеми средствами того режима, который
	не мог держаться в” Китае, по признанию
	озимого Avecon3:
	миндановскими Бейпин, Нанкин, Шанхай и
другие города.

Потерпел позорное поражение китайский
Гоминдан, разделила с ним бесславие и по-
литика государственного лепартамента США.
	EE EE EES EEO EEE ET

Чан Кай-ши убухал в явно безнадежное
дело и американские миллиарды долларов.

Нельзя сказать, что эти миллизрлы про-
пали совсем бесполезно. С горечью, скрыва-
ющей бессознательную иронию, Ачесон пи-
шет о том, что большая часть вооружения,
переданного Соединенными Штатами Чан
Кай-ши, попала в руки народно-освободи-
тельной армии «в. результате безларноети
правительственных лидеров в военном отно-
шении, их промахов и капитуляний, & так-
же в результате отсутствия у войск воли к
борьбе».

Ачесон беспощадно ‘сечет Чан Кай-ши:
бездарность! промахи! капитуляции! Но
важдый удар он наносит и самому себе.
Бездарнейшая политика США в Китае! Про-
мах за промахом! Глупость за глуностью!
Чем же Чан Кай-ши хуже своего американ-
ского единомышленника? У обоих одни и
Те же взгляды на китайский народ, как на
стадо, которое не может иметь своей воли,
своего разума и должно непременно пови-
новаться иностранным властителям.

Закончив над собой экзекуцию и приведя
В порядок туалет, Ачесон бодро возглашает:
и впредь будем так поступать!
	A для того; чтобы оправдать свою
бесславную политику перед доверчивыми
американскими читателями, Ачесон пытает-
ся свалить вею вину на... Советский Союз!
Выходит у господина Ачесона, что китай-
ский народ своими собственными глазами
не мог рассмотреть, что из себя представ-
ляют гоминдановские правители.
	Причины тяжкого поражения Гоминдана
Ачесон сводит к влиянию «иностранной
державы — России, которая на протяжении
последних 50 лет— и при царях и при
	коммунистах — является наиболее непре-
	клонной в попытках распространить свой
контроль на Дальнем Востоке». ^
	Перед бесподобной бессмыеслицей этих
слов стоишь в некотором изумлении, как
перед иным хаотическим нагромождением
скал, порожденным извержением вулкана.
Умственному вулкану господина Ачесона
чужда логика. Он одним ударом опрокиды-
вает всю историю. Она поставлена кверху
ногами в вулканическом словоизвержении
Ачесона. Хорошо известно, что американ-
ская политика превосходно уживалась с
царской политикой в Китае, так как и аме-
риканские, и царские дипломаты согласно
подхлерживали китайскую реакцию.
	Мы не можем назвать откровения. Ачесо-
на, исторические и политические, благоглу-
поетями, ибо это злоглупости, Из. этих от-
	кровений видно, что американские политики.
	ничему не научились, и обыкновенный заяц,
подвергшийся сечению, извлек бы более по-
	лезный урок из подобного позорного провала.
	Ачесон заявляет, что и впредь будет под-
херживать китайскую реакцию. Это озна-
чает, что американских империалистов ожи-
хают новые поражения в Китае. Вольному
воля! Пусть государственный департамент
СПГА заблаговременно: готовит новую Белую
книгу 0 провалах американской политики в
	Китае.

Л. ЗАСЛАВСКИЙ.
	ПРЕБЫВАНИЕ СОВЕТСКОЙ
ТОРГОВОЙ ДЕЛЕГАЦИИ
В ПАКИСТАНЕ
	КАРАЧИ, 10 августа. (ТАСС). Премьер-
министр провинции Синд Юсуф Харун дал
9 августа в Карачи обед в честь ‘советской
торговой делегации. На обеде. присутетвова-
ли члены провинциального правительства,
министр внутренних дел и информации цен-
трального пакистанского правительства Ша-
хибуддин и другие ответственные лица.
		Английские железнодорожники
требуют удаления американских войск из Англии
	ДОНДОН. 10 августа. (TACC)
	«Дейли уоркер» сообщает, что железноло-
	режники, проживающие и работающие не-
подалеку от базы американских войск в
Бертонвуле (графство Ланкашир). обрати-
	Газета   Ллют американские вооруженные силы, -на-
	ходлящиеся в Англии. :

В резолюции говорится: «Мы возражаем
против оккупации нашей страны иностран-
цами, одетыми в военную форму. Мы еще
помним о заявлении Аларенса: Кэннона в
	Снижение подоходного
	налога в Северной Корее
	ПХЕНЬЯН, 10 августа. (ТАСС). Указом
президиума Верховного народного собрания
Корейской народно-лемократической респуб-
лики снижен подохолный налог с рабочих,
служащих, мелких торговцев и мелких пред-
принимателей. Это решение направлено на
пальнейшее улучшение материального бла-
тосостсяния трудянтихся республики.

По сравнению с существовавшими до сего
времени налогами. утвержденными в февра-
ле 1947 года, новый подоходный налог сни-
жается с рабочих и служащих на 49 про-
центов, а в среднем — на 19,9 ‘процента.
Такое снижение стало возможным вследет-
вие проведенных в Северной Корее демокра-
тических преобразований и -успехов в вы-
полнении наролнохозяйственного планё,.
		лись к правительству с требованием 00 эва-  помним о заявлении Вларенса’ ЁВэннона в
куации этих войск. ; . „  Палате-представителей США о том, что США
	Газета указывает, что первое уорринг-.
	тоневое отделение национального союза же-
лезнолорожников приняло резолюцию проте-
	ста против угрозы миру, которую представ-
	должны. быть готовыми вооружить солдат
других. стран и послать их на гибель. Мы
обязуемся никогда не участвовать в амери-
канских империалистических войнах».
	«Воздушный мост»—сделка
американских капиталистов
	БЕРЛИН, 10 августа. (ТАСС). Франк-
фуртекий корреспондент газеты «Нахт-экс-
пресе» сообщает, что, по данным, имеющим-
ся во Франкфурте -на-Майне, так называе-
мый «воздушный мост» в Берлине обходит-
ся примерно в миллиард запалных марок и,
как указывает корреспондент, представляет
©0б0й «еделку американских акционерных
обществ». Расходы, связанные с «воздуш-
ным мостом», должно оплачивать населе-
ние Западной. Германии и Западного Бер-
	mana. B результате леятельноети «вВоздуш-
	ного моста» долги Западной Германии Co-
единенным Штатам возросли xo 11 миллиар-
тов западных марок.
	Корреспондент сообщает далее, что при-
были английских авиакомпаний, обслужива-
ющих «воздушный. мост». за январь и фев-
раль составили 590 тысяч долларев. Прибы-
ли американских авиакомпаний еще больше.

-Но самые большие прибыли извлекают
американские нефтяные общества, которые
заключили с змериканским правительством
договоры о снабжении горючим сзмолетов,
	  обслуживающих «воздушный мост». Эти до-
	говоры, отмечает ‘корреспондент, И являются
причиной ‘Tore, что «воздушный MOCT» ©9-
храняется до настоящего времени и ликви-
лация его бутлет итти медленными темпами.
	№:к же определить такую политику по
кале госуларственной ‘мудрости? Повили-
маму, она за пределами этой шкалы.

Неумолимая логика жизни восторжество-
вада над отсутствием логики в арсенале
Ачесона. Провалились его «во-вторых» и
‹в-треРьих». А вышло как раз «во-первых».
Американские войска покидали вместе с го-
	ПАДЕНИЕ ДОБЫЧИ УГЛЯ В АНГЛИИ
	ЛОНДОН, 10 августа. (ТАСС). Агентетво
Рейтер передает: согласно данным министер-
ства топлива и энергетики, добыча угая в
Англии сократилась в первой неделе авгу-
cra до 2.580.700 тонн — самого низкото
еженедельного показателя за год. За эту не-
делю было добыто на 121.200 тонн мень-
We, чем за предыдущую неделю.
		ЗАПРЕЩЕНИЕ. НОММУВИСТИЗЕСВИХ
митингов В ГЛАЗГО
	ЛОНДОН, 10 августа. (ТАСС). Городское
самоуправление Глазго отказалось разрешить
местной организации компартии использо-
вать городской зал в Саут-Говане для про-
ведения митинга, намеченного на 14 авгу-
ста.

Муниципальные власти отказались также
разрешить компартии проведение митинга,
на котором перед избирателями округа Го-
ван должен был выступить кандидат от
компартии на парламентских выборах Уиль-
ям Лочлен.
	пондентами — большое, творческое дело,
Редакции должны обобщать опыт, коррес-
пондентской работы, показывать тинич-
ные недостатки в освещении тех HAH
иных вопросов, давать глубокий анализ по-
ступающих в газету материалов. Редакпия
«Звезды» выпустила нелавно тиражом в
3.000 экземпляров специальную брошюру
«Вак писать в газету. Советы редакции га-
зеты «Звезда» своим корреспондентам»,
Периодически рассылает она им инструд-
тивные печатные письма.
	задачи борьбы за досрочное выполнение
послевоенной сталинской пятилетки тре-
буют ст рабочих и сельских корреснон-
дентов глубже вникать в работу своих
предприятий, колхозов. Необходимо органи-
зовывать для них консультации, семинары и
курсы при редакциях, творческие группы
начинающих очеркистов, рецензентов, фель-
етонистов. Следует всячески способствовать
тому, чтобы из среды корреспондентов,
склонных и способных к журналистской
деятельности, росли новые кадры газетных
работников.
	Необходимо, чтобы стахановцы, Герои
Социалистического Труда, зачинатели но-
вого В соревновании, чаше выступали в
печати не только с рассказами 0 личном

опыте, но и с анализом деятельности своих
предприятий и колхозов в целом, критико-
вали недостатки в управлении производ-
ством, брались смелее за общие вопросы,
касающиеся группы предприятий и колхо-
зов, целой отрасли промышленности и сель-
ского хозяйства. Популярность таких людей
в массах делает их авторитетными пропа-
гандистами передовых методов труда, обли-
чителями в печати носителей косности,
консерватизма, мелкобуржуазных пережит-
КОВ.

Исключительная роль в развитии‘ раб-
селькоровской общественности принадлежит
местным партийным организациям. Они
должны идейно руководить всей работой
газет с рабочими и сельскими корреспон-
хентами, политически воспитывать их,
чутко прислушиваться в их критическим
выступлениям в печати, практическим
предложениям, поотраять и поддерживать
их творческую инициативу.
	‚ Г. БОРИСОВ,
	Связи американских банкиров с промышленниками
франкистской Испании
	ПАРИЖ, 10 августа. (ТАСС). Атентство
Франс Пресе передает из Сан-Себастьяна
(Испания), что там проездом в Бильбао
находится директор американского банка
«Нэйшнл сити бэнк оф Нью-Йорк» Брэди.
Как явствует из сообщения агентства, цель
поездки Брэди в Бильбао состоит в уста-
новлении контакта с промышленными и
банковскими кругами этого горбда.
	Агентство отмечает, что .Э февраля
1947 года американский банк «Чейз Нейшил
бэнк» предоставил испанскому  валют-
ному банку краткосрочный заем в сумме
25 млн. долларов. В июне 1949 года группа
американских финансистов предоставила
промышленникам Барселоны кредит в сум-
ме 6 млн. долларов для закупок американ-
ского хлопка.
	НАГАЗЕТНЫЕТЕМЫ
	Демонстрация безработных перед штабквартирой Макклоя
	ПРАГА, 9 августа. (ТАСС). Как передает
корреспондент агентств» Телепресс из Бер-
лина. американская военная полиция во
Франкфурте-на-Майне разогнала сегодня
демонстрацию безработных перед штаб-
квартирой будущего верховного комиссара

в Германии Макклоя.
	В демонстрации участвовали мужчины,
женщины и дети. Демонстранты несли пла-
каты: «Почему вы терпите военных спе-
кулянтов?». «Уменьшите на 10 пропентов
оккупационные расходы, и мы неё будем
голодными» и «Вместо надежлы получить
работу, У нас есть благодаря вам надежда
получить новую войну».
	«Мы,— рассказывает он,— собираем чи-
тательские ‚конференции, обсуждаем ту
или иную книгу, и эти рецензии редакция
«Рабочего края» помещает».
	Активист газеты тов. Окрицкий, начав с
заметки. пишет теперь крупные статьи,
	‚ фельетоны. Нять статей и десять фельето-
	нов его напечатаны в газете.
	ТЕРРОР АФИНСКИХ ВЛАСТЕЙ
	АФИНЫ, 10 августа. (ТАСС). Газета <Ве-
ри» сообщает, что в военном суде Ларисы
закончился процесс 16 пленных офицеров
Демократической армин. Все они приговоре-
ны к смертной казни.

запии могут сыграть роль величайшего
выразителя и могучего проводника воли про-
летарского общественного мнения». Новым
ярким подтверждением жизненности движе-
ния рабочих и сельских корреспондентов яв-
ляется бурное развитие его в странах на-
родной демократии.

Рабочие и сельские корреспонденты во-
шли в историю социалистического строий-
тельства, в историю сталинских пятилеток.
В докладе на ХУП с’езде партии товарищ
Сталин отмечал: «Мы имеем свыше. трех
миллионов рабочих и. крестьянских коррес-

пондентов».
	Рабселькоровское движение укренляет
связи нашей печати с широчайшими масса-
ми трудящихся. Именно. в том и заключает-
ся его роль, что оно помогает газетам иметь
связь © каждым предприятием и колхозом, с
кажлым коллективом трудящихся своей 05-
	ласти, района. Между тем некоторые редак-.
	ции ограничивают свою массовую работу ор-
ганизацией нескольких десятков людей, вы-
полняющих поручения газеты. Этого, pa-
зумеется, недостаточно. Подлинная связь
большевистской газеты с массами имеется
только там, где она окружена многочислен-
ными отрядами друзей-корреспондентов, где
она получает вести из всех уголков своей
области или республики, из всех районов.
	Рабочие и сельские корреспонденты —
это армия инициативных  общественни-
ков, избравших ареной своей деятельности
печать. Участвуя в ней, они выполняют
свое благородное призвание распространять
передовой опыт, помогать местным органи-
запиям своевременно замечать и подхваты-
вать ростки нового в будничной жизни и
работе трудящихся. в их движении к ком-
мунизму, критиковать недостатки в работе
H помогать их быстрейшему устранению.
	Разумеется, что ныне неизмеримо вырос-
ли требования к рабочим и сельским кор-
респондентам, а Также и руководству ими
со стороны редакций газет и партийных ор-
ганизаций.

Новым в развитии рабочих и сельских
корреспондентов является то, что многие
из них не довольствуются одним жанром
заметки. Их влечет к большой коррес-
понденции, к очерку, к рецензии, к фелье-
тону. Например, корреснондент «Рабочего
края» инженер С. Безенев стал писать ре-
	Рабочие и сельские корреспонденты
	ные темы пишут корреспонденты. Часто
ставят они в газете важные вопросы идео-
логической работы. Так, их перу принад-
лежит напечатанная в газете серия’ инте-
рееных статей, разоблачавших старые ле-
генды о приоритете иностранных ученых и
изобретателей в текстильной ‘науке и тех-
нике. Авторы статей, опираясь на научно
обоснованные факты, доказали приоритет
русских ученых и специалистов во’ многих
отраслях текстильной промышленности.

Ярким выступлением было письмо м0-
‘тальщицы Вичугской фабрики В. Ф. ЗироБо-
вой под заголовком «Не лгите,. господа из
«Британского союзника»!» Неопровержимы-
ми фактами из жизни советских текстиль-
щиков разоблачила она лживые россказни
этого журнала.

Приведенные примеры . показывают, на-
сколько беспочвенны рассуждения некоторых
редакционных работников о том, что теперь
рабселькоровское движение якобы «отжи-
ло», предетавляет собой «пройденную сту-
пень». Наоборот, именно культурно-полити-
ческий рост трудящихся сделал. для
них участие в печати еше более желанным
и доступным делом. Все возрастающая ак-
тивность рабочих и сельских корреспонден-
тов является одной из самых сильных сто-
рон в развитии нашей печати. «Истоки это-
го— в вечно растущем, бьющем ключом
народном творчестве, в общественно-поли-
тической активности масс.
	Еше в 1924 году товариш Сталин 0бра-
тил внимание на рабселькоровские opraHa-
  Запяи как на «добровольные организации
общественной инициативы». Он подчеркивал
в рабочем ичсельском корреспонденте такие
` характерные и ценные черты, как впечатли-
тельность, горение искрой правды, смелость
в обличении врагов народа, стремление помо-
гать партии исправлять недостатки, чутье
журналиста-общественника. «Организации
рабкоров и селькоров, — говорил товарищ
Сталин.— имеют: большую булушность. При
	1895—1896 годы — время появления
рабочей печати в России.

Её предстазляли тогда листовки, вы-
пускавшиеся петербургским «Союзом борь-
бы за освобождение рабочего. класса». Как
только рабочие. увидали эти листовки,
замечает Ленин в своей “знаменитой книге
«Что делать?» «они стали, можно сказать,
засыпать корреспонденциями с фабрик и
заводов... Среди самых отсталых рабо-
Tax развилась настоящая страсть «печа-
таться»...»

Блатородная страсть печататься вместе
@ развитием. большевистской печати раз-
торалась всё сильнее и сильнее.

Великие основатели и вожди большевист-
ской`партии Ленин и Сталин всегда про-
являли заботу. об улучшений партийной
печати, укреплении ее связи с массами, с
иключительным вниманием растили и вос-
пятывали рабочих литераторов.

Ныне в наши советские газеты пишут
миллионы людей. Только одна газета «Ра-
бочий ‘край» получила в спрошлом году от
	трулящихея Ивановской ‘ области около
10.500 писем ла за пять месяцев нынеш-
него гола — более 5.500. Менее чем за
	полтора года — свыше шестнадцати тысяч
писем, заметок, корреспонденций рабочих,
колхозников. представителей советской ин-
теллигенции. А за ними стоят, несомненно,
еще десятки тысяч. людей. Вель часто кор-
респонленция в газету, будучи написана
одним автором, по существу. «продивтова-
на» ему общественным мнением его брига-
ды, емены, цеха, колхоза.

Жаль. что. в редакпии «Рабочего края»
нет учета, анализа, обобщения творчества
этих замечательных строителей газеты. Но
на основании многочисленных примеров
можно видеть, какие серьезные изменения
произошли в рядах.рабочих и сельских кор-
респондентов в результате гигантского
пах’ема культурного уровня. нашего. народа
	ия 0 И
и создания огромной ‹ армий  советско
интеллигениии.
	Прежде всего примечателен состав рабо-
чих и сельских корреспондентов наших
дней. Это-—воспитанные партией Ленина—
Сталина передовые люди города и деревни,
стахановцы. новаторы промышленности и
сельского хозяйства, деятели науки, тех-
ники. люди с высоким сопиалистическим
	сознанием, большой производственной куль-
	туры.

Они пишут о техническом прогрессе,
о новом в. соревновании, о ходе борьбы за
выполнение пятилетки в четыре года. Вот,
к примеру, заголовки некоторых из кор-
реьспонленций, написанных рабочими кор-
ъеспондентами: «На 24 автоматических
ткацких станках» (ткачиха Б. Максимова),
«Помогла товаришеская взаимопомощь» (ва-
терщипы В. Кандрашина, 0. Рожкова,
В. Свириленко), «Перешли на повышенные
скорости» (нормировшина тов. Соловьева).

Обмен передовым производственным оны-
том стал одной из главнейших тем коррес-
понденций.

` Острее стал и критический глаз рабочих
и сельских корреспондентов, более глубоко
проникают они в сущность, в причины не-
достатков. Уже не отдельный, изолирован-
ный факт берет корреспондент, а целое
явление, процесс и делает из них правиль-
ные выводы.

Инициативе. рабочих и сельских коррес-
пондентов обязан «Рабочий край» поста-
новкой многих важных вопросов. Так, но-
мошник мастера Большой Ивановской ману-
фактуры А. Лузев. поднял в газете вопрос
о правильном использовании оборудования,
после чего редакция начала систематически
вести кампанию за это важное дело.
	Часто переписываетея с редакцией сель-
ский корреспондент Н. Мягков, льневод-
опытник. Его любимая тема — лен, луч-
шие способы ухода за ним, ето обработки.
В 1948 году он приелал пять, корреспоя-
лхенций о льне.’ Все они были напечатаны.
	В марте нынешнего года тов. Мягков при-
слал статью 0 своем опыте повышения по-
	тевой всхожести семян проса.
	Такие корреспонденты уже не одиноч-
ки сегодня. Достаточно было редакции «Ра-
бочего края» об’явить конкурс на лучший
очерк, как в. самое короткое время она по-
лучила от читателей более 60 очерков,
часть которых была напечатана. Такой
успех конкурса стал возможным только в
условиях громадного культурного рост» с9-
ветеких людей.
	В; этих условиях руководство редакций
рабочими и сельскими корреспондентами
должно непрерывно усиливаться и соответ-
ствовать их новым запросам. В сожалению,
редакция «Рабочего края» довольно основа-
тельно запустила работу с ними.
	Давно уже редакция не собирала их для
обмена опытом, для обобщения его.
	По-иному поступает редакция молотов-
ской областной газеты «Звезда». Совместно
с обкомом партии редакция газеты провела
в 1949 году областное совещание рабочих
и сельских корреспондентов, в работах ко-
торого участвовало более 400. человек. Это
совещание обсудило вопрос о задачах печати
и рабселькоров в борьбе за повышение каче-
ства работы в промышленности и сельском
хозяйстве.

За областным совещанием. вскоре после-
довали городские и районные. За пять меся-
пев этого же года редакция провела более
40 массовых мероприятий: совещания ра-
ботников отдельных профессий, членов ред-
коллегий стенных и многотиражных газет,
рейды.

Серьезно повысились требования коррес-
пондента к переписке редакции с ним. Его

не удовлетворяют поверхностные ответы на
корреспонденции.

Рабкор «Рабочего края» тов. Лебедев на
совещании в редакции говорил:
«Часто бывает так: написал корреспон-

дент заметку, через некоторое время из
редакции отвечают, что из нее ничего
	не выйдет, но не указывается, чего в ней
недостает. Такие рецензии мало помогают».
	И это правильно. Переписка с коррес-
	Нэ не только на местные произволствен- известных условиях развития эти органи- г цензии на технические книги.