11 АВГУСТА 1949 г., № 223 (11330)

Агрессивное заавление
	Лвонсона
	Коммюнике о совещании шести
постоянных членов комиссии ООН
	по контролю над
	НЬЮ-ИОРК, 10 августа. (ТАСС). В соот-
ветствии с резолюцией, недавно принятой
комиссией OOH по контролю над атомной
энергией, вчера состоялось первое закрытое
совещание шести постоянных членов ко-
миссии, в результате которого было опубли-
ковано коммюнике, в котором говорится, что
«эти консультации происходят в осуще-
ствление параграфа 3-го резолюции Гене-
ральной Ассамблеи 191 от 4 ноября 1948
года». Эта резолюция «требует, чтобы шесть
стран—инициаторов резолюции Генеральной
Ассамблеи от 24 января 1946 гола, явля-
ющихея постоянными членами комиссии по
контролю над атомной энергией, собрались и
проконсультировались в целях выяснения,
не существует ли основа LIA соглашения
по вопросу о международном ‘контроле нал
атомной энергией, обеспечении ее использо-
вания лишь для мирных целей и устранении
атомного оружия из национальных вооруже-
ний, а также сообщили Генеральной ас-
самблее о результатах своей консультации
	атомной энергией
	не позлнее чем на следующей очередной
сессии». .

На первом совешании шесть держав —
инициаторов резелюции были предетавлены:
Канала—Макнотоном, Китай—Цзян Тин-Фу,
Франния—Шовелем, СССР—Царанкиным,
Соединенное Королевство—Кадоганом, Co-
вдиненные Штаты-—Хикерсоном. Первое со-
вешание было открыто исполняющим обя-
занности генерального секретаря 00Н Прай-
сом, который напомнил причины созыва 0-
вещания и предложил помошь генерального
секретариата. Затем было решено, что на
период консультаций предселательствовать
булут по очерели представители государств,
принимающих участие в консультациях,
причем они будут сменяться в соответствии
с английским алфавитным порядком их фа-
милий. Каждый председатель будет зани-
мать свой пост в течение одного дня, когда
булут происходить совещания. Далее было
решено пока что проводить закрытые сове-
manna. :

народы капиталистических стран
еред лицом голода и безработицы

НЕВА, 9 августа. (ТАСС). Экономиче-
ский и Социальный совет приступил к 0б-
суждению вопроса о безработице и полной
занятости, & также доклада комиссии ©0-
вета, занимающейся вопросами экономики и
занятости. Вопрос о безработице поставлен
на рассмотрение совета по инициативе Вее-
мирной федерации профсоюзов (ВФП). После
ретупительного слова председательствую-
шего Торна (Новая Зеландия) выступил
предселатель Всемирной федерации профеою-
зов ли Витторио.
	КРИЗИС СТУЧИТСЯ В ДВЕРЬ
	Не впервые Всемирная федерация прод-
союзов, сказал ди Витторио, занимается в0-
просами безработицы и полной занятости. .
На протяжении последних трех лет она вы-
ступала по этим вопросам перед комитетом.
неправительственных организаций и перел.
подготовительным комитетом международной
конференции по вопросам торговли и ис-
пользования рабочей силы. Уже тогла ВФП
настаивала на необходимости повысить жиз-
ненный уровень масс, содействовать . инду-
стриализации различных етран, расширять
внутренний рынок, противодействовать па-
губному влиянию трестов и монополий, ко-
торые, прикрываясь вначале так называе-
мой свободой торговли, а затем «планом
Маршалла», сумели навязать желательную
им политику значительному числу стран,
что привело к появлению безработины в од-
них странах и к ее росту — в других.

Ё сожалению, продолжал ди Витторио,
голое Всемирной федерации профсоюзов
(ВФП) не был услышан. Последствия этого
сказываются теперь все более яветвенно. В
последние месяцы делались попытки ире-
уменьшить значение вопроса о росте бёзра-
ботицы, оспаривались симптомы наступаю-
щего кризиса. Однако сегодня такая пози-
ция становится больше невозможной. До-
клал 9 мировом экономическом положении,
спубликованный секретариатом Организа-
пии 05’единенных Наций, лишь подтверж-
дает и подкрепляет документацию, собран-
ную по этим вопросам ВФП.

В материалах, представленных совету,
Всемирная федерация профсоюзов констати-
рует, что весной нынептиего года чиело
безработных значительно возросло по срав-
нению с соответствующим периодом про-
пглого года. Приведенные в этих документах
цифры, а также более поздние официаль-
ные данные свидетельствуют о сушествую-
щей тенденции к дальнейшему увеличению
числа безработных.

Ди Витторио разоблачает утверждения
буржуазных экономистов, уверяющих, буд-
то безработица не только неизбежна, но да-
же «необходима». Он подчеркнул, что Se3-
работица, связана в экономической и сопи-
альной структурой капиталистического 06-
щества, и указал, что в странах, где учи-
чтожена частная собственность на орудия
производства, ликвилирована и безработица.
Между тем в Западной Европе даже в пе-
риод ее наибольшего экономического нпро-
цветания безработица, как это признается
и B локладе экономической комиссии ООН
для Европы, редко опускалась ниже 4 про-
центов. Капиталистическое общество может
осуществлять полную занятость только во
время войны.

Ли Витторио напомнил, что официальные
данные о количестве безработных в разных
странах только очень отдаленно отражают
истинное положение. Вроме того, цифры не
следует брать изолированно, но в связи с
общей тенденцией в экономике рассматри-
ваемых стран. Так, например, во Франции
хотя и наблюдается рост безработицы, но
абсолютные цифры количества безработных
сравнительно еще незначительны. Однако
серьезность положения становится очевид-
ной, если учесть, что так называемый «план
Моннэ» предусматривал в 1946 г. индуетри-
ализацию и переоборудование французской
промышленности. В связи с этим .планиро-
валась даже иммиграпия во Францию зна-
чительного числа иностранных рабочих, од-
нако она не была осуществлена. Тем не ме-
нее число безработных во Франции увели-
ЧИлОСЬ.

ПРИБЫЛИ КАПИТАЛИСТОВ
РАСТУТ, ЗАРПЛАТА РАБОЧИХ
СНИЖАЕТСЯ
	Ди Витторио перешел затем к раесмот-
рению причин, обостряющих безработицу.
Среди них, сказал он, несомненно, наиболее
важной является снижение покупательной
способности трудящихся масс и их обнища-
ние. В то же время растут доходы капи-
талистических монополий. В США прибыли
крупных компаний за вычетом налогов со-
ставили в 1939 г. 7 миллиардов долларов,
в 1947 г. они достигли 18 миллиардов. дол-
ларов, а в 1948 г. —21 миллиард долла-
pos.

Существует огромный разрыв между про-
изводительной способностью капиталистиче-
ских предприятий и покупательной способ-
постью массе. По сравнению © январем
1945 г. покупательная споеобность занятых
рабочих в США снизилась от12 до 17 проц.,
а с учетом безработных — до 25 проц.

Ди Витторио привел далее данные, харак-
теризующие тяжелое положение трудящих-
ся Бельгии, Западной Германии, Великобри-
тании и ряда других стран Западной Евро-
ны. Особенно тяжело положение трудящих-
ся в странах, в которых и ранее был низ-
кий жизненный уровень, как. например. в
Италии. В Италии в настоящее время на-
считывается более 2 миллионов безработ-
ных, которые имеют право на получение в
течение шести месяцев пособия из раечета
220 лир в день, а также 3 миллиона пен-
сионеров, получающих в среднем около
4 тысяч лир в месяц. Таким образом, на
каждую итальянекую семью приходится по
одному безработному или пенсионеру. Для
того, чтобы иметь ясное представление о
вищете итальянских трудящихся, достаточ-
но сказать, что, согласно официальным дан-
ным, прожиточный минимум для семьи, со-
стоящей из четырех человек, определился
в январе 1949 г. в 60 тысяч лир в месян.
	АДРЕС РЕДАНЦИИ и и.
Экономического — Д 3-35-82;
			тает, что в такой ответственный момент она
обязана обратить внимание общественности
на серьезность вопроса о безработице и но-
требовать, чтобы страны — члены Органи-
зации 06’единенных Наций приняли все
необходимые меры для борьбы с безработи-
цей. Экономический и Социальный совет
является органом, обязанность которого на-
правлять экономическую и социальную по-
литику государств в международных мае-
штабах. Поэтому его долг первым указывать
на растущую опасность безработицы, пер-
вым подать тревожный сигнал и предложить
срочные меры для борьбы е этим бедствием.
Что касается Веемирной федерации проф-
союзов, то она считает, что, поставив перед
советом вопросе о безработице и занятости,
она выполнила свою задачу и доказала, что
вносит свой вклад в работу Организации
06’единенных Наций, а также и то, что вы-
ступает в защиту интересов всех трудящих-
ся без различия расы, национальности и их
политических взглядов. Всемирная федера-
ция профсоюзов считает, что, идя по этому
пути, как в Экономическом и Социальном
совете, так и за его пределами она защищает
дело прогресса и всеобщего мира.
	БЕЗРАБОТИЦА СОЗДАЕТ
УГРОЗУ МИРУ.
	Выступивший после ди Витторио предста-
витель Польши Кац-Сухи дал высокую
оценку докладу председателя Веемирной
федерапии профсоюзов.

Поскольку, сказал Кап-Сухи, проект ре-
золюции, предложенный Всемирной федера-
цией профсоюзов, может быть принят к
рассмотрению советом только в том случае,
если один из членов совета, его поддержит
и внесет от своего имени, польская делега-
ция поддерживает проект резолюции, пред-
ложенный Веемирной федерацией профсою-
зов, и официально вносит его на рассмотре-
ние совета.

Вац-Сухи огласил проект резолюции, в
котором говорится:

Принимая во внимание, что статья 55
устава предлагает 9б’елиненным Нациям co-
действовать «повышению уровня жизни,
полной занятости населения и условиям
экономического. и социального прогресса и
развития»;

учитывая то, что торговые ограничения,
применяемые некоторыми правительствами,
и все более увеличивающиеся налоги, вы-
званные расходами на вооружение, ряд пре-
пятетвий, создаваемых  межлународными
трестами и монополиями, стремлению обес-
печить свободное экономическое зазвитие
и индустриализацию большинства стран по-
влекли за собой новый экономический кри-
зис, ас конпа 1948 года и начала 1949 то-
да способствуют массовой безработице:

равным образом принимая во внимание,
что безработица создает угрозу миру, так
как господствующие экономические силы в
некоторых странах скорее предпочитают вы-
звать новую мировую войну, чем согласить-
ся на мероприятия, которые могли бы
уменьшить безработицу, но нанесли бы
ущерб их привилегиям и прибылям;

Экономический и Социальный совет ре-
шает:

Рекомендовать государствам — членам
Организации 0б’единенных Наций немедлен-
но принять следующие меры:

1) ввести широкую систему страхования
от безработицы, гарантирующую средний
жизненный уровень для частично или нол-
ностью безработных и охватывающую всех
наемных рабочих © первого дня безработицы
в течение всего периода безработипы;

2) увеличить покупательную способность
рабочих и расширить внутренний рынок
путем увеличения заработной платы и по-
собий всех видов, контроля и сокращения
доходов монополий и трестов и демократи-
ческой реформы налоговых обложений. Эти
мероприятия должны быть подготовлены и
проведены при содействии представителей
профессиональных организаций;

3) сократить рабочие часы и уменьшить
интенсивность труда;

A) создать, развить и распространить ши-
рокую систему производетвенного обучения;

5} сократить расходы на вооружение,
установить свободные торговые отношения
между странами, основанные на равенстве
прав, уважении национальной независимо-
сти и свободного экономического и полити-
ческого развития каждой страны...

Выступление ди Витторио на сессии Экономического
и Социального совета ООН
	АТЕЛЬСТВА; москва,
Иностранного — Д 3-37-50:
	Между тем средняя заработная плата не
превышает в Италии 25—27,5 тысячи лир
в месяц.

Переходя к рассмотрению экономического
положения Англии, ди Витторио указал, что,
хотя число безработных в Англии в настоя-
тцее время еще не так велико, тем не менее
безработица возросла в этой стране по срав-
нению е прошлым годом, несмотря на то,
что число лиц, находящихся в армии, пре-
выпало на 340 тысяч количество военно-
служащих в 1939 г.

В данном случае, сказал ди Витторио, не-
обходимо опять-таки обратить особое вни-
мание на основные тенденции экономики
капиталистических стран. Сравнительно вы-
сокая занятость в Англии ‘не является ре-
зультатом проведения политики, ставящей
своей целью повышение благосостояния на-
селения, а, наоборот, она связана © полити-
кой ограничения потребления и увеличения
экспорта. Реальная заработная плата ан-
глийского рабочего снижается.
	НЕКОТОРЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
«ПЛАНА МАРШАЛЛА»
	затем ли Витторио остановился на ха-
	рактеристике «плана Маршалла» и его вли-,
	янии на рост безработицы в странах 3a-
падной Европы. Вместо того, чтобы содей-
ствовать росту продукции и увеличению за-
нятости, как это проповедывали в свое вре-
мя защитники «плана Маршалла», он при-
вел в свертыванию производства и к даль-
нейшему увеличению числа безработных в
ряде стран Западной Европы. Одним из ре-
зультатов этого «плана» является дефля-
ция. Прежде чем ограничения кредитов бы-
ли применены во Франции, они были про-
ведены в Бельгии, согласно так называе-
мому плану Гутта, и в Италии по плану
Эйнауди. Эти меры привели повсюду к од-
ним и тем же результатам: они способетво-
вали концентрации капитала и тормозили
промышленное развитие. Бельгия, Италия п
Франция, как известно, входят в состав мар-
шаллизированных стран. Указанные выше
мероприятия были официально одобрены и
поддержаны американским правительством
и администрацией «плана Маршалла». Ди-
ректор этой администрации Гофман сурово
критиковал французские банки за их «ли-
берализм» и настаивал на ограничении кре-
дитных операций.
	Отраничение кредитов, продолжал ди
Витторио, становится понятным, если
учесть, что «план Маршалла» предуематри-
вает крупные частные американские
капиталовложения в Европе и в колониях
европейских государств.

«План Маршалла» препятствует инду-
стриализации страны, в которой он приме-
няетея. Франция вынуждена была сокра-
THT на одну треть разработанную ею ра-
нее программу модернизации и переобору-
дования своей промышленности и увели-
чить продукцию сельскохозяйственного сек-
тора. Тем самым задерживается экономиче-
ское развитие Франции, и угроза безрабо-
тицы выступает все более рельефно.

Ди Витторио подчеркнул, что «план
Маршалла» не устранил противоречий, су-
ществующих между капиталистическими
странами, но еше больше обострил их.

Он указал далее, что ограничения, при-
меняемые в торговле со странами Восточ-
ной Европы, также значительно способет-
вуют увеличению безработицы и связаны
с осуществлением «плана Маршалла». До-
клад секретариата Организации 0б’единен-
ных Наций о мировом экономическом полс-
жении признает, что проблема торговли меж-
ду западом и востоком Европы тем настоя-
тельнее требует своего разрешения, что в
настоящее время она в основном выражает-
ся в потоке товаров из Восточной Европы
в Западную.

Ди Витторио упомянул далее о росте
военных расходов, связанных с политикой
подготовки к войне. Этот рост нашел свое
воплошение в Северо-атлантическом дотово-
	ре. В результате этой политики, навязач-
	ной США, маршаллизированные страны
вынуждены увеличить свои военные расхо-
ды в ущерб развитию экономики и жизнен-
ному уровню населения.
	НАДО СОБЛЮДАТЬ УСТАВ ООН
	Всемирная федерация профсоюзов полагает,
сказал ди Витторио, что, разоблачая причи-
ны, которые вызывают зло, легче убедить
людей бороться против этогс зла. Мы уже
указывали на наиболее эффективные сред-
ства такой борьбы, основываясь на уставе
Организации 0б’единенных Наций. Статья 55
устава ООН признает, что повышение жиз-
ненного уровня и полная занятость являются
необходимыми условиями для обеспечения

мирных и дружественных отношений между
государствами.
	Между тем много государетв — членов
ООН отошли от осуществления этой задачи,
проводя политику, которая привела к сни-
жению жизненного уровня населения и к
обнищанию трудящихся масс, к росту без-
работицы, полной или частичной, к скрыто-
му или явному экономическому кризису.
BO полагает, что Экономический и Co-
циальный совет обязан отметить раехож-
дения, которые существуют между принци-
пами устава Организации 0б’единенных На-
ций и положением, существующим в на-
стоящее время в значительной части мира.
Всемирная федерация профсоюзов просит
совет призвать правительства государетв —
членов ООН придерживаться принципов
устава 00Н, принять конкретные меры, на-
правленные на ослабление влияния трестов
и капиталистических монополий, провести
необходимые экономические реформы, на-
пионализировать ведущие отрасли произ-
водства, сократить военные расходы и в то
же время расширить программу производ-
ственных общественных работ.
	Всемирная федерация профсоюзов счи-
	ВАШИНГТОН, 10 августа. (ТАСС). На
совместном заседании сенатских комиссий
по иностранным делам и делам вооружен-
ных сил в связи с обсуждением правитель-
ственной программы «военной помощи»
иностранным государствам выступил мн-
нистр обороны США Джонсон. Он пытался
представить дело так, будто Западной Евро-
пе угрожает агрессия и будто программа
военной помощи. преследует цель содей-
ствовать всеобщему миру и безопасности
Западной Европы и Соединенных Штатов,
а не являетея частью агрессивных планоз
американского империализма.
	Джонсон оправдывал американские плз-
ны тем, что «в Западной Европе образовал
ся военный вакуум», который, судя по ет
словам. США намерены заполнить, чтобы
	  удержать за собой «огромный промышлен.
	ный потенциал и людекие резервы» запаз-
ной Европы. В противном случае, по его
мнению, «Соединенные Штаты окажут
изолированными в опасном и ненадежнох
положений».

Джонсон заявил. что в Западной Европе
уже создана об’единенная военная органи-
зация и что предлагаемые ассигнования бу-
дут согласованы с уже разработанными пла-
нами. По его словам, «главная тяжесть» до-
жится на страны «Западного союза».

Подчеркнув, что для создания современ-
ных сил необходимо длительное время,
Джонсон сказал, что после одобрения зако-
нопроекта о военной помои потребуетея от
6 ло 9 месяцев только для того, чтобы по-
ставить уже имеющееся снаряжение. Новые
	материалы не смогут быть поставлены рань-
ше 1951—1952 гг.
	Сенатор от штата Георгия демократ Рас-
сел безуспешно пытался получить информа-
цию относительно характера помощи в те-
чение следующих четырех или пяти лет,
на которые, как предполагает Джонсон, рас-
считана программа военной помощи. Рас-
сел спросил, предусматривают ли имеющие
ся планы вооружение Bee большего п
большего числа военных соединений запал-
ноевропейских стран. Джонсон уклонился
от прямого ответа.
	Отвечая на вопрос. имеет ли он какие-
нибудь заверения в отношении того, что
западноевропейские страны «внесут свою
долю», Джонсон сказал, что если бы эт
страны не сделали этог@, то он лично
«рзагирозал.бы довольно резко».
		СДЕЛКА ХАТТА
	Американский нажим
на лейбористское правительство
	ЛОНДОН, 10 августа. (ТАСС). В США
усиливается критика экономической поли-
тики английского правительства. Это рас-
ценивают как новую попытку нажима на
английское лейбористекое правительство с
целью заставить его провести девальвацию
фунта стерлингов. 0 том, что эта мера не
заставит себя ждать, свидетельствует про-
должающееся падение английских государ-
ственных ценных бумаг на фондовой бирже.

Как сообщает «Файнэншл таймс», 8 авгу-
ста курс английских государственных WeH-
ных бумаг во второй раз снова сильно упал
с того момента, как две недели тому назад
началось продолжающееся ло настоящего
времени падение курсов. За последние две
недели индекс государственных ценных бу-
маг упал на 3,95 пункта. Это заставляет
полатать, что ценные бумаги обесценились
теперь примерно на 450—500 млн. фунтов
стерлингов.

«Файнэншл тайме» пишет, что «иодни-
мающаяся в США волна критики» «вызы-
вает все большее беспокойство в офипиаль-
ных лондонских кругах. Высказываются
опасения, что участившиеся выпады аме-
риканских газет и политических деятелей,
становящиеся все более резкими, могут ока-
зать неблагоприятное влияние на предстоя-
щие. вашингтонские финансовые перегово-
ры. Как известно, вашинттонское прави-
тельство в значительной мере разделяет эту
критику».

«Файнэншл тайме» добавляет: «Несмотря
на то. что официальные круги опровергают
		намерение провести девальвацию Фунта
стерлингов, в Лондонском Сити упорно рас-
пространяется версия, что в число меро-
приятий, могущих явиться результатом
сентябрьских переговоров в Вашингтоне,
будет включена девальвация фунта стерлин-
тов в отношении доллара; отеюла растуший
в последнее время спрос на фондовой бирже
на американские и в особенности канадские
долларовые акции.

Эта утрата веры как в правительство,
так и в фунт стерлингов лежит в основе
распродажи ценных бумаг».

Финансовый обозреватель газеты «Манче-
стер гардиан» заявляет, что доверие к гэ-
сударственным ценным бумагам «явно не
восстановилось». Обозреватель ссылается на
сообщение нью-йоркской газеты «Бизнесе
YHK» 0 том, что министерство финансов
Соединенных Штатов, возможно, предложит
английским министрам стабилизационный
заем в размере 1—2 миллиардов долларов
на «определенных условиях», когда они
приедут в Вашингтон в сентябре. В этом
сообщении приводится также мнение, что
американский министр финансов Снайдер
вернулся из Англии, убежденный в том, что
английское правительство не так уж реши-
тельно сопротивляется девальвации фунта
стеолингов, как это кажется.

Обращает на себя внимание то обетоя-
зельство, что американский нажим на лей-
бористекое правительство сопровождается
аналогичными требованиями печати англий-
ских консерваторов. р
	АМЕРИКАНСНИХ
	Резкое падение курса английских ценных бумаг

С ГОЛЛАНЛСКИМИ ИМПЕРИАЛИСТАМИ
	ТААГА, 10 августа. (ТАСС). Голландекие
газеты сообщают дополнительные сведения
о сделке голландского правительства е про-
американской группой Хатта в отношения
совместной борьбы против национально-0с-
вободительного движения в Индонезии. Как
уже сообщалось, голландское правительство
предоставило правительству Хатта «заем»
в размере 10 миллионов гульденов. Кроме
того, стало известно, что е целью помочь
войскам Хатта удержать власть в Цжокья-
карте голландцы оставили там необходимое
количество оружия.

Газета «Де фолькскрант» пишет, что гол-
ландекое правительство перед уходом гол-
ландеких войск из Джокьякарты передало
правительству Хатта 5.500° комплектов
военного обмундирования, 1.200 велосипе-
дов, 24 грузовых автомашины, 20 джипов
и несколько легковых машин. Сейчас в
Джокьякарту посылаютея еще несколько
тысяч комплектов обмундирования, м010-
циклы и велосипеды. Достигнуто также г9-
тлашение о том, что в Индонезии будт
свободно циркулировать голландские деньги
и что голландцы предоставят еще некоторое
количество оружия полиции Хатта для bop
бы © отрядами индонезийекого народа, борю-
щегося за независимость своей родины.
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

И АНГЛО-ФРАНЦПУЗСКИХ ИНТЕРЕСОВ
	БЕРЛИН, 10 августа. (ТАСС). Газета
«Берлинер цейтунг», ссылаясь на с00бще-
ние АДН, пишет, что на днях в Дюссель-
дорфе состоялось первое заседание «между-
народного» органа для Рура, созданного за-
палными державами на основе т. н. руреко-
го статута. Заседание проходило при закры-
тых дверях.

Согласно английскому сообщению, на
этом заседании обсуждались только техниче-
ские вопросы. Как отмечает «Берлинер цей-
тунг», этот факт является новым доказа-
тельством намерений США затянуть начало
деятельности «международного» органа для
Рура. Проводя такого рода тактику прово-
лочек, правящие круги США преследуют
две пели: во-первых, американские капита-
листы стремятся. путем вложений капитала
и финансовых манипуляций как можно бы-
стрее заполучить большинство акций 06%-
	пы а о РЕ
Уолл -СТРИТ

ПНР ИЕН
ИЕ ИЕ НЕ И

НЕНЕНЕН!
ИЕНЕНЕ ИН!
ИРИ ИЕН!
	бенно важных руреких прелприятий, так
Rak, согласно ‹рурскому статуту». пред-
приятия, более 50 процентов акций кото-
рых нахолятся в иностранном владении, не
подлежат контролю «международного» орга-
на для Рура.

Администратор по осуществлению «плана
Маршалла» Гофман через несколько дней
должен прибыть в Западную Германию,
чтобы обеудить здесь вопросы инвестиций
(вложений капитала).

Во-вторых, согласно американскому пла-
ну, кроме Рура, контроль должен распро-
странитьея также на Саар и на тяжелую
промышленность Северной Франции и стран
Бенилюкса © тем, чтобы подчинить их аб-
солютному контролю США. Таким путем
американцы хотят сделать излишним «меж-
дунаролный» орган для Рура и установить
чисто американский контроль.
	Рис. Бор. Ефимова
	ЗАОКЕАНСКАЯ МЕХАНИКА
	Кто на кого давит.
	Программа передач Центрального
радиовещания на 12. августа
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА {на волнах: 1961;
1724; 31,58; 25,62; 25,36 метра) — 9.30 — «По
страницам журналов». 10.00 — Для детей,
А. Толстой «Золотой ключик». 10.30 — Бет
ховен.— Патетическая соната. 11.15 — Для ae
тей. Ушинский «Утренние лучи». 12.20-
Арии из опер. 13.15 — Концерт художествен:
ной самодеятельности автозавода имени
Сталина. 14.15 — Отрывки из оратория
Ю. Шапорина «Сказание о битве за русскую
землю». 16.00 —К. Седых «Даурия». 17.00-—
Для детей. Погорельский «Черная курица,
или подземные жители». 18.00 — Передача,
посвященная Международному фестивалю
молодежи. 18.30 — Трансляция концерта: из
Таллина. 19.15 — Репортаж о футбольном
матче ЦДКА — «Локомотив» (Харьков). 19.45 —
Музыка Шопена. 20.15 — Обзор зарубежной
печати и радио. 20.35 — Концерт «Лириче
ские стихи и песни». 21.15 — Передача. по:
священная творчеству народного артиста
СССР Н. К. Яковлева. 22.30 — Концерт по
программе, составленной радиослушателями.

23.00 — Концерт для Венгрии. 00.05 — Сцены
из оперетт Легара.
	ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 129;
312,8; 30,61 и 251 метра} — 15.00 — Оперная
	2-=,2, 29,01 и &=о,Е метра) — 15.00 — Опернал
музыка. 15.45 — Камерный концерт. 16.15-
Сцены из оперетт. 17.00 — Вальсы русских
композиторов. 17.45 — Беседа «Знаменитый
русский физиолог И, М. Сеченов». 18.00-
Русские песнн. 18.50 — Лало — Испанская
симфония. 20.30 — Шуберт — Квинтет. 21.00 -
Передача для работников. лесной промыш:
ленности. 22.15 — Арии из оперетт. 22.30-
В. Короленко «Сон Макара». 23.05 — Konuert
Краснознаменного ансамбля песни и пляски
Советской Армии. 23.30 — Вальсы Штрауса.
09.05 — Песни советских композиторов.
	ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волне 360,6 мег
ра) — 19.00 — Концерт мастеров искусств Kup
гизии, 19.30 — Эстрадный концерт. 19.50—
	Первая симфония Аренского. 20.30 — Опера
Верди «Травиата».
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в 8 ч. вечера)
	ЛЕНИНГРАДСКИЙ БОЛЬШОЙ ДРАМ. ТР?
им. ГОРЬКОГО (в поменг тра им. Станислав:
	ского и Немировича-Данченко) — Беспридан:
ница.
	ГОС. ТР ДРАМЫ ЛАТВИЙСКОЙ CCF
(в помещ. МХАТ СССР) — Глина и фарфол.

Т-Р им. СТАНИСЛАВСКОГО и HEMHE OFT И
ДАНЧЕНКО (в Драм. тре парка ЦД TOM
Перикола. В парке Сокольники (в закрыто!
летнем театре) — Нищий студент.

Т-Р ОПЕРЕТТЫ (пл. Маяковского) — Прин:

цесса долларов. В зеркальном т-ре сада «ЭР
мита» — Сильва.
	АРАМ. Т-Р (в помепт. т-ра им. Вахтенгова} —
Девушна с кувшином.
	ЭСТРАДНЫЙ Т-Р «ЭРМИТАЖ» — Премьера
ЛЕНИНГРАДСКОГО ГОС ТРА МИНИАТЮР
	под худож. рук. и при уч. засл. арт. РСФСЕ
Арнадия Райкина. Начало в 8 ч 30 мин.
	Сельскохозяйственного — Д 3-10-85;
	Науки и техники — Д 3-35-33: Критики и библио- ==

Изд. № 559.
	Представители Франция, Великобритании,
США, а также Американской Федерации
труда, выступавшие но обсуждаемому совз-
том вопросу, пытались оспаривать приве-
денные ди Витторио факты и выводы, &
также возражали против предложений, со-
держащихея в проекте резолюции, предло-
женном Всемирной федерацией профсоюзов
и польской делегацией. Они утверждали, что
будто бы нет необходимости принимать ка-
кие-либо рекомендации по вопросу о безра-
ботице и занятости на нынешней ceccun
совета.

Представитель Белорусской ССР Скоро-
богатый указал, что сам факт обсуждения
Экономическим и Сопиальным советом во-
проса o безработице и полной занятости
свидетельствует о том. что усилившийся в
последнее время рост безработицы в кани-
талистических странах таит в себе серьез-
ную угрозу для благополучия трудящихся
масе всех стран.

Представитель Белорусской CCP под-
черкнул, что проект резолюции, предетав-
ленный на обсуждение совета Всемирной
федерацией профсоюзов и поддержанный
делегацией Польши, содержит в себе развер-
нутую программу действий, проведение ко-
торых в жизнь всеми государствами — чле-
нами ООН облегчит участь миллионов тру-
дящихея капиталистических стран, будет
содействовать скорейшему восстановлению
й укреплению экономики отдельных госу-
дарств, укреплению мира, дружественных
й добрососедских отношений между страна-
ми и поднимет авторитет Организации 05“-
 елиненных Наций.
	шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного @юро — 4 3-30-08; Партийной жизни — Д 3-39-16; Пропаганды —Д 3-33-88:
Местной сети — Д 3-15-47; Информации - Д 3-15-80; Литературы и искусства — А 3-38-73; Всенного — Д 3-37-63; Местных газет — Д 3-10-81; Науки и т
графии — Д 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Секретариата — Д 3-15-64; Отдела об’явлений — Д 3-39-00; Энспедиции — Д 3-39-80.
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.