разгул т лищейского террора
вр Югославии
	Кандармы Гито производят аресты

среди югославских офицеров
	РИМ, 11 августа. (ТАСС). Газета «Джор-
нале ди Триесте» ‘сообщает, что в районе
Читтанова (на границе зоны «Б» Свободной
Территории Триест с Югославией) между по-
лицией Тито и военнослужащими, высту-
пающими против политики нынешнего юго-
славского правительства, происходят якобы
конфликты и вооруженные столкновения.
Газета добавляет, что, по имеющимся све-
дениям, 12 офицеров югославской армии
из гарнизона Читтанова пытались перейти
границу и найти убежище на Свободной
Территории Триест, но были перехвачены
агентами Тито.

—с—
	Письмо Говарда Фаста
Всемирному фестивалю
молодежи
	БУДАНЕШТ, 11 августа. (ТАСС). Изве-
стный американский прогрессивный писз-
тель Говард Фаст прислал в подготовитель-
ный комитет Веемирного фестиваля молоде-
жи следующее письмо:
	«Шлю свой привет фестивалю молодежи
всего мира, прекрасней и изумительной
встрече, полной ‘надежд и веры в будущее
молодежи стольких наций. Будущее на зем-
ном шаре принадлежит вам, молодежь. Од-
нако в нашей стране (в США. — Ред.)
быть молодым—это значит смотреть в глаза
ужасам войны и безработицы.
	и сам достаточно молод для того, что-
бы чувствовать то же самое, что чувствуют
столько молодых людей в нашей стране. По-
верзте, молодёжь Америки в большинстве
своем такая же, как и вы. Она также полна
жажды прекрасной жизни. Ваш голое лол-
жен быть достаточно громким для того. что-
бы ем услышала и наша молодежь. Вы
должны громко провозгласить, что не хотите
войны, не хотите фашизма, что вы жаждете
жить в мире, чтобы вся молодежь могла
совместно. работать и строить новый мир.
Крикните это так громко. чтобы услышали
	и за океаном, здесь в Америке!».
Е Е
	‚Поездка шаха Ирана
	в Вашянгтон
	ВАШИНГТОН, 11 августа. (TACC). Бе-
лый Дом об’явил представителям печати, что
шах Ирана Мохаммед Реза Пехлеви принял

предложение Трумэна посетить Соединен-
ные Штаты во второй половине ноября.
	заявление о ‘предстоящем посещении Co-
единенных Штатов шахом Ирана совпало
с опубликованием в газете «Джорнэл оф ком-
мерс» статьи, в которой говорится, что
Иран, так же как и другие страны Ближ-
него Востока, обладающие нефтяными
источниками, «заметно привлекает внима-
ние не только американских нефтепромы-
щленников, но и других дельцов».

В статье говорится, что Иран может
явиться широким рынком сбыта американ-
ских товаров, хотя 0б’ем экспорта будет
зависеть от «различных факторов». Среди
этих факторов автор статьи указывает на
политический статус Нрана, отношения Ира-
на с западными державами и СССР, пробле-
му долларовых запасов Ирана и выполнение
иранского «семилетнего хозяйственного
плана».

СИ
	Сотрудничество американских
дельцов с банкирами
Ффранкистской Испании
	НЬЮ-ИОРЕ, 11 августа. (ТАСС). По’ со-
общению корреспондента агентства Acco-
шиэйтед Пресс из Сан-Себастьяна (Исна-
ния), председатель правления директоров
нью-йоркского банка «Нейшнл Сити-бэнк
оф Нью-Йорк» Брэди совешался.е предста-
вителями семи крупнейпгих испанских бан-
	ков, & затем выехал в Лиссабон для сове-
щания с португальскими банкирами.
	Нужно ли подчеркивать, что американ-
ские империалисты намереваютея устано-
вить свое полное господство в этом новом
комитете. По их замыслам он должен под-
чинить себе и предусмотренный Северо-ат-
лантическим пактом «Комитет обороны», и
«Штаб обороны» Западного союза. Соеди-
ненные Штаты, пишет «Нью-Йорк таймс»,
должны взять на себя не только «мозговую
монополию», нс и «полную ответственность
за руководетво общей... стратегией».
	Французский журналист Пертинакс вы-
разил в следующих словах то, чем угрожает
Франции американская военная схема: «Ре-
шения «стратегического комитета», — пи-
шет он в газете «Франс суар»,— поставят
под вопрос самое существование нашей на-
ции, так как они будут приняты без учета
нашего мнения или даже вопреки нам...»

Теперь совершенно ясно, чем вызвана
ставка американских империалистов на
«сверхскоростные» темпы осуществления
их агрессивных, милитаристских программ
и планов. Они торопятся обогнать время,
которое с неумолимой силой действует про-
тив них. Напрасный труд. События идут
своим чередом. Хол событий не подчиняется
правящим американским кругам, а выра-
жает основную закономерность современного
периода, состоящую в том, что лагерь cTo-
ронников мира крепнет с каждым днем.

На преступные происки поджигателей
войны лагерь мира дает свой вразумитель-
ный и достойный ответ.
	Военный преступник Таннер
	выслуживается перед
Уолл-стритом

Восстановление здании,
построенных В. И. Баженовым
	Великий русский зодчий В. И. Баженов,
150-летие со дня смерти которого отмечает-
ся завтра, более четверти века своего BOX-
новенного труда отдал строительству Мо-
сквы. Здесь им созданы замечательные
архитектурные сооружения, которые до сих
пор являются украшением столицы.

Среди многочисленных произведений
В. И. Баженова лучше других сохранилось
старое здание Библиотеки имени В. И.
Ленина. Недавно оно было реставрировано.
Полностью восстановлены кровля и богатый
колоннами, пилястрами и другими архитек-
турными украшениями фасад. Приведены в
порядок ворота, ведущие из переулка в па-
радный двор усадьбы. Благоустроена  терри-
тория двора.

Более полутора столетий тому назад
В. И. Баженов построил жилой-дом на Пет-
вой Мещанской улице. Это ‘здание также
сохранилось. Сейчас оно’ ремонтируется.
Намечаются реставрационные работы в
доме № 21 по улице Кирова, построен:
ном в конце ХУШ века; Здесь будут
восстановлены в своем первоначальном виде
колонны ‘угловой полуротонды и парадная
лестница.

Баженову принадлежит еще‘ряд зданий в
Москве и Подмосковье. Все они бережно
охраняются как архитектурные памятники.
	—О—
Благоустройство
	раионных центров
	РЯЗАНЬ, 11. (Корр. «Правды»). Большие
работы по благоустройству районных цент-
ров проводятся в Рязанской области. Посе-
лок Рыбное полностью электрифицирован и
радиофицирован. В послевоенные годы
здесь проведен водопровод, построена баня,
заново отделано здание средней школы. Во-
круг него заложен прекрасный сад, ягод-
НИЕ И Опытный участок. Сейчас строится
здание районного Дома культуры. Идет
внутренняя отделка зрительного зала, биб-
лиотеки, читального зала, комнат для круж-
ковой работы и для краеведческого музея.

Благоустраиваются и другие районные
центры. В городе Лебедяни, в поселке Лев
Толстой и в селе Колыбельском идет строи-
тельство домов, ремонт дорог, тротуаров,
озеленение улиц.

—с—-
	Радиофикация сел Волыни
	ЦВ, 11. (Корр. «Правды»). На Во-
лыни проводится большая работа по радио-
фикации сел, сопутствующая строятель-
ству колхозных электростанций. Уже радио-
фицированы все города и районные. центры
области. Радиотрансляционные линии про-
ведены в 71 село. В крестьянских хатах
установлено около 2.500 репродукторов.
Около 500 радиоприемников приобрели
сельские клубы и хаты-читальни.
	Особенно успешно осуществляется план
сельской радиофикании в Голобеком, Бере-
стечковском, Олыкском и Торчинском райо-
нах.
	0бком партии поставил задачу -—— в бли-
жайшее время полностью радиофицировать
каждое село, превратить Волынь в область
	сплошной радиофикации.
9 —___—.
	ХРОНИКА
КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ
	<©- Выставка работ художников Алтай-
ского края открылась в Барнауле. Экспони-
руется около 300 произведений живописи,
графики и скульатуры.
	<> Первый выпуск Латвийского государ-
ственного института физической культуры
состоялся в Риге. Проводится новый прием
в вуз. В этом году здесь открывается отде-
ление для подготовки преподавателей фи-
зической культуры в средних школах.
	<> Фольклорная экспедиция Академии
наук Украины закончила работу в Черкас-
	ском и Шполянском районах, Киевской об-.
	ласти. Собрано и записано на магнитофон
более 100 народных песен, псговорок и по-

вествований, посвященных Героям Социали-
стического Труда.
	тельщиков покрывать огромные и все ра-
стущие издержки «холодной войны»? Но-
чему вместо облегчения тягот, уже исиы-
тываемых населением в результате прибли-
жения экономического кризиса, правитель-
ственная администрация готовится еще
сильнее завинтить налоговый пресс, увели-
чивает и без того угрожающий бюджетный
дефицит, нагромождает одну дорогостоя-
шую межлунаролную авантюру на другую?
	Вак отвечают на эти вопросы американ-
ские налогоплательщики, 0б этом можно
судить по поведению многих членов палаты
представителей и сенаторов во время обсу-
ждения в конгрессе программы ассигнова-
ний по «плану Маршалла» на 1949—50
год. Характеризуя это поведение, лондон-
ская газета «Дейли мейл» с огорчением при-
знает, что теперь вообще конгрессе весьма
критически будет относиться к «долларовым
ассигнованиям, которые посылаются по ту
сторону Атлантики». И действительно, как
в Палате представителей, так и в сенате
вокруг вопроса об ассигнованиях по «плану
Мэриталла» разгорелись страсти. Хотя Бе-
лый Дом пустил в ход все свои рычаги воз-
действия, все же представленная им финан-
совая` программа подверглась в сенате со-
кращению на 10 процентов.

Ноездка об’единенной группы начальни-
ков штабов американской армии и флота в
Европу имела своей целью оказать непо-
средственное влияние также и на конгресе
США с тем, чтобы, как указывает лондон-
ская «Таймс», «рассеять смятенье», паря-
щее сейчас в конгрессе в связи с обсужде-
нием программы военной помощи иностран-
ным государствам. —^

Итак. правящие американские круги на-
стойчиво стремятся к тому, чтобы если
не полностью нейтрализовать, то по край-
ней мере значительно ослабить влияние на
широкие слои американской общественности
соглашений, достигнутых ва Парижской
сессии Совета министров иностранных дел,
отвлечь внимание американского населения
от нарастающих кризисных явлений в эко-
номике США, протащить под аккомпанемент
военной истерии огромную милитаристскую
программу. ;

Наряду с этим линия на усиление-антисо-
	‚Народы . американского континента
	в борьбе за мир
	`К предстоящему Всеамериканскому конгрессу в защиту мира
	Мы обращаемся ко всем деятелям и всем
организациям Америки, стремящимся к ми-
ру; мы обращаемся ко всем культурным,
профсоюзным, религиозным, женским, мо-
лодежным, крестьянским и братеким орга-
визациям, заинтересованным в том, чтобы
спасти народы от ужасов новой войны; мы
обращаемея ко всем мужчинам и женши-
нам, независимо от их политических и ре-
лигиозных убеждений, готовым пресечь
кампанию развязывания войны. Нам из-
вестны миролюбивые традиции нашего кон-
тинента, и мы уверены, что наш голое бу-
дет услышан. Мы твердо. верим, что мы —
народы Америки — сможем обеспечить свое
благополучие и прогресс лишь путем со-
вместного сосуществования в условиях ми-
	ра..и свободы в свободном, миролюбивси
мире».
	В организации конгресса принимает уча-
стие большое число лидеров женских орга-
низаций всех стран Америки, которые опу-
бликовали следующее обращение:
	«Мы, нижеподписавшиеся, вместе с жен-
щинами всех стран Северной и Южной Аме-
рики призываем всех американских жен-
щин внести свой вклад в великие коллек-
тивные усилия по предотвращению новой
мировой войны. Мы считаем, что немедлен-
но должны быть предприняты максималь-
ные усилия для спасения мира на земном
шаре. Мы взываем к сердцам и сознанию
всех американских женщин, призывая их
поддержать этот конгресс в защиту мира и
принять в нем участие. Противопоставим
раз’единению единство, ненависти — взаи-
мопонимание, защитим жизнь от тех, кто
несет смерть. Воздвигнем преграду в защи-
Ty мира на пути поджигателей новой
войны».

Это обращение поднисали: от Соединен-
ных Штатов — председатель конгресса аме-
риканских женщин Мюриэль Дрейпер, из-
вестная деятельница просвещения негри-
тянка Шарлотта Хоукине Браун, писатель-
Hala Элис Уинтер, актриса Юта Хейген и
др.; от Канады — Марион Бекон, Мей Бир-
черд, Эстелл Врег и др.; от Мексики — пи-
сательницы Мария Асунеело, Эстер Чапа,
Аделина Сендехасе и др.; от Бразилии —
художница Мариа Портинари, писательница
Алисиа Тибириса, Сильвиа Пессоа де Анд-
раде и др.; от Аргентины — писательнина
Мариа Роса Оливер, известная профсоюзная
деятельница Альсира де ла Пенья и др.
	НЬЮ-ЙОРК, 10 августа. (ТАСС). По со-
общению корреспондента агентства Юнай-
тед Пресс из Мексико, генеральный секре-
тарь Американского континентального кон-
гресса в защиту мира чилийский дипломат
Туис Энрике Делано об’явил, что в работе
конгресса, который откроется в Мексико
5 сентября, примут участие около 1.500
известных деятелей американских и других
стран. Он заявил, что главная задача кон-
гресса будет состоять в разоблачении тех,
кто готовит новую агрессию. Делано при-
зывал к обеспечению «боевого единства в
противовес проискам поджигателей войны».
Он заявил, что, как ожидается, на конгрес-
	се „будут присутетвовать 150 представите-
лей из США.
	Борреспондент агентства Ассошиэйтед
Пресс сообщает из Мексико, что председа-
тель конгресса поэт Энрике Гонсалес Мар-
тинос и председатель Конфедерации трудя-
щихся Латинской Америки Ломбардо Толе-
дано совместно об’явили, что от Соединен-
ных Штатов. в подготовке конгресса уча-
ствуют Генри Уоллес, Чарльз Чаплин, То-
мас Манн, Поль Робсон, профессор acrpono-
	мии Аарлоу Шепли и другие известные дея-
тели.
	Опубликовано обрашение о созыве кон-
	‘Ггресса, B ROTOPOM говорится:
	в МОЛОДЫХ ЛИТОВСКИХ

КОЛХОЗАХ

eS

_ Расширяя связи с колхозниками, газета
«бовотсная Литва» завела на своих стра-
ницах новый отдел — «Письма из колхоз-
ний деревни». В номере за 5 августа им
отведена целая странипа.

Вот корреспонденция председателя кол-
хозз имени 1 Мая, Тракайского уезда, Бори-
в Явубовского «Наше счастье пришло».
\втор рассказывает о крепнущем хозяйстве
молодого колхоза, 0 его людях. «совсем

еще недавно изнывавших в ярме кулацкой
забалы».

«Сердце радуется,— пишет он,— когда
гляжу на наше артельное хозяйство. В
колхоз пришел богатый урожай, выращен-
ный руками трудящихся...

С утра до ночи работают колхозники
на уборке урожая. Труд их окупился
с лихвой. Близится у нас к концу выпол-
нение первой колхозной заповеди — хлебо-
сдачи. Колхозники благодарят партию и
товарнща Сталина за радостную жизнь и
счастье, которое пришло с колхозом».
	Агротехник В. ОСтепанавичюс в своем
письме рассказывает ® росте хозяйства
ругого молодого колхоза — имени WO. Же-
yaiite, Мажейкского ‘уезда. За короткое
ремя колхоз создал 4 животноводческие
(мы, обширный питомник фруктовых
jepepbeB, хорошую пасеку. В письме на-
заны имена лучших людей артели, умело
пвигающих вперед ее хозяйство.
	В дру м
ругих письму
т ах с000 2.
ш
зется, что BM
	сте с коллективизацией литовской деревни
	растет ее. культура, благоустраивается быт
крестьян. В четырех артелях Людовинас-
ской волости, Мариямпольского уезда, созда-
ны детские ясли. В местечке Юкнай, ПШа-
лухкого уезда, организована  колхозная
кола. 45 человек учатся в школе, повы-
	шают свой агротехнические знания.
ЗАМЕТКА НАПИСАНА
	БЕЗ СОГЛАСОВАНИЯ...
	распекал рабочего корреспондента, началь-
ник шахты тов. Васин готовил нисьмо в
редакцию. Голословно отрицая факты,
приведенные в заметке, он особенно упи-
рал на то, что Савро написал заметку

«без согласования с шахтными и район-

ными организациями».

Какое неслыханное самоуправство! Пи-
сать заметки в газету без согласования!
Этого начальник шахты никак не мог про-
стить автору и немедля уволил его.

Между тем сигналы Савро подтвердились.
Выяснилось, что на шахте плохо исполь-
зуется не только комбайн, но и другие но-
вые машины.

Газета уличила начальника шахты в очко-
втирательстве, в зажиме критики и пре:
следовании рабочего корреспондента.

Надо полагать, что областные ортаниза-
ции возьмут тов. Савро под свою защиту
	и призовут в порядку зажимшиков кри-

ТИКИ.
	СОВЕТЫ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
				—Й Что вы скажете о качебтве иванов-
ских тканей?
	С таким вопросом редакция ивановской
газеты «Рабочий нрай» обратилась к работ-
никам торговых баз, универсальных мага-
зинов, швейных предприятий различных
краев, областей и республик страны.

На днях газета опубликовала часть полу-
ченных ответов.

«Они говорят о том, что ивановские
текстильщики еще не все сделали для то-
го, чтобы выпускать ткани.., которые бы
полностью отвечали вкусам и запросам
	самого культурного в мире потребите-
ля — советского человека...»
	— Азербайджанцы ждут ярких распве-
TOK,— пишет Наджия Азизова, старцрий
электромонтер треста «Сталиннефть».
	«Баку — город южный. Наши народные
азербайджанские одежды отличаются раз-
нообразной расцветкой... Но, несмотря на
все наши просьбы... продолжают нам по-
сылать в непомерно большом количе-
	стве отбеленный батист... белоземельные
CHTHbI>.
	Газета печатает письмо грунпы женщин
из г. Кинешмы.

<..Мы считаем,— пишут они,— что ху-
дожники и колористы при составлении
рисунков должны... принимать во внимание
природу, среди которой живет потреби-
тель... Значит, надо подобрать такие тона
красок, чтобы платье и в солнечный день
было достаточно нарялным и в хмурую
погоду не било в глаза».
	Свои замечания о качестве ивановских
тканей прислали в редакцию швейники
Орла, Сарапула, торговые работники Ста-
врополя, Запорожья, Воронежа.
	«Пет сомнения в том, что публикуемые
сегодня письма, —заключает газета, —-...по-
могут нашим прядильщикам и ткачам, пе:
чатникам и колористам, художникам в
граверам, всем рабочим и специалистам
найти новые резервы для повышения ка-
чества ивановских тканей.
	...Дадим стране такую продукцию, о ко-
торой бы потребитель сказал: — Самая
лучшая!»
	«Народы Америки © каждым днем BCE
острее ощущают деятельность тех, кто хо-
чет нажиться на новой войне. Поджигатели
войны начали гонку вооружений, затронув-
шую уже многие страны нашего континен-
та. Они возложили на плечи народов невы-
носимое бремя военных бюджетов, они ли-
шили суверенитета независимые страны,
организовали агрессивные военные блоки,
привели к ухудшению экономических усло-
вий народов и нарушили напти священные
демократические права. Народы Америки не
могут относиться безразлично к этим дей-
ствиям. В то время как те, кто расечиты-
вает нажиться на войне, стараются поета-
вить страны этого континента на путь
нужды, рабства и уничтожения, народы
нантего континента стремятся к миру, счи-
тая мир единственным путем к благосостоя-
нию и прогрессу. Но они должны об’еди-
HHTBCH JIA TOTO, чтобы продемонстрировать
свою волю и силу. Эту пель и преследует
созываемый нами Американский континен-
	тальный конгресс в защиту мира.
	На четвертом участке шахты Ne 42 «Ry-
эаховка» треста «Красноармейскуголь» без-
уйствовал горный комбайн «Донбасс». На-
чальник участка тов. Голуб доказывал, что
омбайн нельзя использовать в лаве

«ввиду неподходящих геологических ус-

ловии».

Врубмалтинист шахты Филипи Сазвро на-
лисал По этому поводу заметку в редак-
цю газеты «Социалистический Донбасс».
Тов. Савро опрокинул несостоятельные до-
золы Голуба. Он сообщил, что начальник
участка недоброжелательно встретил но-
зую машину.
	Появление заметки в газете вызвало бур-
HO недовольство руководителей шахты.
	«Секретарь партийной организации шах-
ты Голомозенко вызвал к себе автора и

‘учинил ему допрос.
— Кто вам дал право писать в редак-

цию? — спрашивал Голомозенко.— На ка-
ком основании?»
	\ Цока секретарь пафтийной организации
	В ОБСТАНОВКЕ ВОЕННОЙ ИСТЕРИИ
	Выступление Брэдли на заседании сенатских комиссий
	Брэдли заявил далее, что предложенная
программа представляет собой «минимум»,
необходимый для того, чтобы начать пере-
вооружение Западной Европы.
	Весьма примечательно, что председатель-
ствовавший Коннэли откровенно заявил, что
США установят свой полный контроль нал
военной организацией стран -— участниц
Северо-атлантического договора. Он сказал,
что «не следует» ожидать затруднений в
отношении координации деятельности так
называемого Северо-атлантического совета,
котла последний булет организован, так как
США «будут руководить этим советом».

Брэдли, отвечая: на вопросы, заявил, что
во время поездки начальников американских
штабов по Западной. Европе не было заклю-
чено никаких соглашений; велись лишь
«неофипиальные переговоры».
	Б заключение он настойчиво рекомендо-
вал обеим комиссиям утвердить план но-
ставки оружия странам Западной Европы.

Вчера же состоялись раздельные закры-
тые заседания обеих комиссий, на которых
начальники штабов представили свои се-
кретные. отчеты о ноездке в Европу. На эти
	заседания представители печати допущены
не были.

ВАШИНГТОН, 11 августа. (ТАСС). Пам-
пания военной истерии, разжигаемая с
целью добиться утверждения конгрессом
США программы вооружения иностранных
государств, продолжается. Вчера на 0б’еди-
ненном заседании сенатских комиссий 110
иностранным делам и по делам вооружен-
ных сил выступил начальник штаба аме-
риканской армии генерал Брэдли, только что
возвратившийся вместе с генералом Ванден-
бертом и адмиралом Денфельлом из десяти-
дневной поездки но странам Западной Ев-
ропы.
	Брэдли повторил уже приводившиеся им
и другими представителями правительства
рассуждения о «необходимости» вооружения
стран — участниц  Северо-атлантическото
пакта якобы в интересах «обороны» США.
Брэдли вынужден был, однако, призналь,
что ни странам Западной Европы, ни Сее-
диненным Шталам никто войной He угро-
жает. Он заявил, что если бы существовала
угроза войны, то он «рекомендовал бы пря-
ложить значительно больше усилий, чем те,
которые предуемотрены в нынешней про-
грамме». Однако, заявил Брэдли, для то,
чтобы «использовать преимущества, которых
мы добились, мы должны действовать энер-
THYHO HW последовательно. чтобы создать лол=
	‘ гоерочные планы обороны».
		MULE
	Cat
Щит

zl
li
у
cust
		ИЗ ПОСЛЕДНЕЙ ПОЧТЫ
	НЕЗАСЛУЖЕННЫЕ КОМПЛИМЕНТЫ
	В газете «Горьковская коммуна» за 7 ав-
густа напечатан снимок Н. Мозжухина. Ha
нем запечатлен главный агроном совхоза
имени Розы Люксембург Н. Котенко.

‚ Под снимком помещена корреспонденция
ф, Воронина о том же совхозе — «Заповед-
ник горбатовской вишни». В розовых Ера-
‘ках рисует автор достижения руководите-
	дей совхоза. По его словам они
«решают большую а важную задачу. Их
стараниями сохранен в за последние годы
расширен вишневый сад, проводится рабо-
та по дальнейшему распространению раз-
личных сортов горбатовской вишни и яб-
JOH».
	Охнако во второй части корреспонденции
	похвальный тон неожиданно покидает авто-
ра. Читатель. к величайшему своему изу-
	Новый этап «холодной войны»

американских милитаристов
	Печать лихорадочной спешки лежит на
всех тактических маневрах, предпринятых
правящими американскими кругами после
завершения Парижской сессии Совета ми-
настров иностранных дел. Добившись не
без труда ратификации сенатом Северо-
атлантического договора, президент США
Тотчас же представил на утверждение кон-
Tpecca так называемую программу воору-
жений иностранных государств. Вскоре по-
сле этого в Европу направилась об’единен-
ная групна начальников штабов американ-
ской армии и флота, поездка которой сопро-
вождалась несусветным барабанным боем и
шумихой в печати.

8 августа на совместном заседании сенат-
ских комиссий по иностранным делам и по
делам вооруженных сил выступил государ-
ственный секретарь США. Настаивая на
немедленном принятии программы вооруже-
ний иностранных государетв, внесенной в
Конгресс президентом, Ачесон прибегал ко
всякого рода устрашающим «аргументам».
«Необходимы, — заявил он,— быстрые дей-
ствия»... Естественно, последовал вопрос:
чем вызывается этот новый взрыв военной
истерии в США? На этот вопрос Ачесон по-
пытался дать ответ, построенный по всем
правилам стандартных антисоветских фаль-
Manor: х Советского Сотюза-ле ‘имеются
	агрессивные планы в отношении западной
Ronan: « ana тпозталнаа авлаетея <первой
	Европы, а эта последняя является «первой
линией американской обороны». Поэтому,
	изощрялся Ачесон, «было бы безумием ри-
Avaname о ее орла триями OT-
	‘рочки» в проведении намеченной американ-
Proud озоном APpeCCHBHOH Upe-
	скими милитаристами агрессивной
граммы.
	Налило, таким образом, некий новый этап
проводимой правящими кругами США так
называемой холодной войны», т. е. прово-
	RANMOHHOM антисоветской кампании.
_ Чем больше, однако, «мозговой
	Уолл-стрит8 придает своим действиям ха-
рактер стремительности и натиска, тем рез-
Че проявляются в связи с надвигающимся
	экономическим кризисом признаки глуо0кой
	млению, узнает, что руководителей совхоза,
собственно, не за что хвалить. Напротив, их

надо критиковать. Оказывается, что
«влияние совхоза на восстановление
	садов в окружающих колхозах пока ни-
ЧТО жЖНоО.
	Не было случая, чтобы руководители
совхоза, агрономы пришли в окружаю-
щие колхозы и рассказали колхозникам о
былой славе горбатовских садов, об их
практическом значении. Они не сделали
	даже и попытки оказать помощь соседним
артелям...».
	Непонятно, почему же газета расточает
руководителям совхоза незаслуженные ком-
плименты? Зачем понадобилось помещать
в газете снимок агронома, который не бы-
вает в колхозах и не помогает им?

ветской «холодной войны» преследует и
определенные международные цели, связан-
ные прежде всего с резким обострением
противоречий в лагере Северо-атлантиче-
ского блока. Как свидетельствует вантинг-
тонский корреспондент газеты «Нью-Йорк
дейли ньюс», представители государствен-
ного департамента за границей сообщают в
Вашингтон, что многие государственные де-
ятели в западноевропейских странах не
скрывают в настоящее время своего сожа-
ления по поводу вступления этях стран в
число участников  Север-атлантического
блока. Г

Откуда это внезапное «просветление»?
Было бы неправильным усматривать в по-
добного рода «сожалениях» нечто вроде
принципиального разрыва с агрессивной
программой недавно оформившегося военно-
го блока. Не в этом суть, а в том, что дель-
цы Уолл-стрита, доведшие западноевропей-
скую экономику е помощью «плань Мар-
шалла» до состояния развала, ныне возна-
мерились свалить на ее плечи огромные
трудноети и издержки приближающегося
кризиса американской экономики.

Иные политики в маршаллизированных
странах отдают себе отчет в том, что пре-
творение в жизнь этих планов американских
монополистов чревато для Западной Европы
не только экономической катастрофой, но и
глубокими социальными потрясениями. Из-
вестно, что жизненный уровень западноев-
ропейского населения и без того весьма да-
лек от довоенных норм, которые, в свою
очередь, характеризовалиеь наличием масео-
вой безработины и нишеты. Поэтому уже
первые признаки приближения экономиче-
ского кризиса в США, естественно, обостри-
ли у некоторых правящих прослоек, в запад-
ноевропейских странах стремление к само-
защите против наглых притязаний США.

Но заокеанские империалисты не сидят
сложа руки. Их тактика точно. так же исхо-
дит из стремительного приближения эконо-
иического кризиса в США. К чему же сво-
дится эта тактика? Еше до того, как кри-
зие достигнет своего зенита, взять полно-
стью в свои руки вею организационную си-
стему агрессивного Северо-атлантического
договора, направленного против Советского
Союза и стран народной демократии, взять
в свои руки управление и руководство во-
оруженными силами в Западной Европе; до-
биться левальвации по отношению к долла-
	и прежде всего девальвации фунта стерлин-
гов, т. е., иными словами, снять с пути дол-
ларовой экспансии все ограничения и пуе-
пятствия; до конца захватить не только
западноевропейские рынки, но и зависимые
от них внеевропейские рынки,— вот какие
расчеты определяют политику правящих
американских кругов.

Европейское турнэ министра финансов
США Снайдера имело своей целью обеепе-
чить осуществление экономической стороны
этих расчетов. Европейские гастроли об’еди-
ненной группы начальников штабов направ-
лены к тому, чтобы, помимо давления на
конгресс, подготовить проведение в жизнь
военной стороны этих расчетов.

В международном плане последние ма-
невры Белого Дома в области «холодной
войны», которые проводятся на фоне ис-
ступленной антисоветской истерии, евиде-
тельствуют о новом этапе американской
экспансии в Западной Европе, и не только
в ней.

Весьма характерно, что именно теперь
среди правящих американских кругов поль-
зуется особой популярностью план превра-
щения Северо-атлантического договора в
так называемый Атлантический федераль-
ный союз. Такого рода проект, имеющий
своей целью низведение большого чиела
европейских государств до уровня подчинен-
ных, провинциальных штатов мировой аме-
риканской империи, внесен группой членов
конгресса на рассмотрение сената и палаты
представителей.

В связи с поездкой об’единенной группы
начальников штабов в Западную Европу
некоторые американские источники более
или менее уточнили военные притязания
США. В основу этих притязаний кладется
разработанная американским генеральным
пгттабом пресловутая «теория» о наличии в
Западной Европе так называемого «военного
вакуума» (т. е. пустого пространства) и
необходимости его «заполнения».

Ныне американские авторы «теории воен-
ного вакуума» ‘пошли’ так‘ далеко; что,
как сообщил вашингтонский корреспондент
агентства Фране Пресс, ставят вопрос
о создании военного органа — стратегиче-
ского комитета, который обеспечивал бы
так называемую «стратегическую коорди-
нацию» уже даже не в пределах стран —
участниц Северо- -атлантического договора,
д Фактически на громалной части земного
	оэкдународное обозрение
	тревоги, которой 0б`яты американские пра-
вящие круги, тем сильнее сказывается 0б0-
стрение внутренних и внешних противоре-
чий проводимого ими политического курса.

Рост кризисных явлений в экономике
США привел в тому, что заколебалась поч-
ва под так называемым «двухпартийным
блоком» республиканцев и демократов. Де-
ло, разумеется, вовсе не в том, что каждая
йз двух партий, образующих этот правя-
щий блок, стала вдруг выдвигать какую-
либо самостоятельную программу выхода из
кризиса. Республиканцы, формальнб счита-
ющиеся «оппозилионной» партией, в такой
же мере привязаны к политическому курсу
демократов, которые держат в своих руках
государственный аппарат, в какой эти по-
следние кладут в основу своего политиче-
ского курса рецепты Даллеса и Ванденберга,
состоящих в штабе республиканской пар-
тии. И тем не менее сегодня «двухпартий-
ный блок» раздирается острой борьбой и
дрязгами.
	Теперь уже общепризнано, что известный
успех Парижской сессии Совета министров
иностранных дел нашел  сочувственный
отклик и стимулировал новый размах дви-
жения американской прогрессивной обие-
ственности, выступающей против поджига-
телей войны, за плодотворное международное
сотрудничество. Он был воспринят миллио-
нами людей как наглядное подтверждение
того, что политика «холодной войны» пере-
живает глубокий, кризис. Стало ясно, что,
вопреки всем утверждениям ее главных
влохновителей и стратегов, имеется впол-
не реальная возможность урегулировать
спорные вопросы между США и Советским
Союзом на мирной основе, в соответетвии
с принятыми на себя каждой страной ме-
жлународлными обязательствами.
	На этом фоне перед простыми людьми в
США с большой резкостью и остротой воз-
никли некоторые простые и ясные вопросы.
Если Советский Союз проявляет добрую волю
к миру и к нормальным экономическим свя-
зям: если в Париже удалось продвинуться
вперед по пути урегулирования спорных во-
просов, то на каком же основании прави-
тели США утверждают обратное? На каком
	основании они заставляют массы налогопаа-
	Военный преступник Таннер, хоброчно
выпущенный правящими финскими круга-
ми из тюрьмы, где он отбывал наказание
по приговору суда, развернул в побледнее
время кипучую деятельность. Фактически
ему принадлежит одна из нентральных po-
лей в определении внутренней и внешней
политики стоящего у власти в Финляндии.
сопиал-демократического правительства.
Уже один этот факт вполне достаточен
для того, чтобы составить себе представле-
ние о характере нынешнего правитель-
ственного курса...
	(Окончание на 4-Й _стр.).
	ру. валют всех маршаллизированных тран   шара от Аляски до Сицилии.