Сарра Бернаръ - кавалеръ Почетнаго Легіона
Знаменитая артистка Сарра Бернаръ, слава и гордость французскаго театра, за свои выдающіяся заслуги награждена на-дняхъ орденомъ Почетнаго Легіона.
- Неловко какъ-то выходитъ. Я, молъ, порядочная женщина, такъ что, пожалуйста, у меня не бывайте. Точно онъ долженъ только къ непорядочнымъ ходить!
- Виляй, виляй! А потомъ и рада бы, да поздно будетъ. Впрочемъ, мнѣ все равно.
Марья Павловна встала, демонстративно отряхнула платье и поправила зеленый галстукъ. Мѣдина взволновалась:
- Подожди, Мари, ради Бога! Продиктуй мнѣ, какъ написать!
Мѣдина сѣла и снова закурила папироску. - Пиши: «Милостивый государь!»
- Воля твоя, но я не могу писать «милостивый государь» человѣку, который бывалъ у меня запросто!
- Ну, пиши: «Многоуважаемый Николай Андреичъ».
- Это такому-то мальчишкѣ писать «многоуважаемый»? Да онъ себѣ ни вѣсть что въ голову заберетъ. По-моему, нужно написать просто «дорогой».
- Ты думаешь? Ну, хорошо; это, пожалуй, можно. Итакъ: «Дорогой Николай Андреичъ! Честь имѣю увѣдомить васъ, что я - честная женщина...».
- - Воля твоя, не могу такъ писать. Это точно офиціальная бумага!
- Ну, пиши просто: «я - женщина честная, и прошу васъ...».
-Воля твоя, нехорошо выходитъ.
- Ну, такъ пиши: «спѣшу увѣдомить васъ, что я - честная женщина».
- А онъ скажетъ: чего-жъ она четыре мѣсяца молчала, а теперь вдругъ заспѣшила... Мари, дорогая, не сердись на меня! Можетъ-быть, можно это въ концҍ помѣстить? Знаешь, это даже эффектно выйдетъ. Увѣряю тебя!
- Ну, хорошо. Теперь пиши такъ: «не истолкуйте плохо моей просьбы, но я умоляю васъ - не приходите ко мнѣ завтра».
- Воля твоя, ужасно грубо выходитъ. Можетъбыть, лучше и на самомъ дѣлѣ завтрашній вечеръ отмѣнить?
- Дѣлай, какъ тебѣ велятъ долгъ и честь.
- А какъ же они велятъ? Нужно отмѣнить вечеръ?
- Конечно, отмѣни. Тогда пиши такъ: «не приходите завтра, такъ какъ вечеръ отмѣненъ, и никого не будетъ. Не требуйте отъ меня объясненія, - ваша чуткость поможетъ вамъ догадаться». Вотъ и все. Подпишись: «готовая къ услугамъ такая-то», и посылай.
- Воля твоя, какъ-то грубо! Можетъ-быть, немножко смягчить?
- Мягчи, мягчи! Вотъ пріѣдетъ Иванъ Сергѣевичъ, онъ тебѣ помягчитъ!
- Ахъ, какая ты, право! Всегда умѣешь все такъ непріятно повернуть. Письмо, конечно, очень хорошо, только, - ты ужъ не сердись, - у тебя совсѣмъ нѣтъ стиля. Понимаешь, - иногда достаточно переставить или
РУССКІЙ СОЛОВЕЙ.
Аристократка-танцовщица лэди Констанція Стэварсъ-Ричардсонъ.
Артистка Императорскихъ театровъ Л. Я. Липковская.
Пепита Арріола.
8-лѣтній піанистъ и композиторъ.