1 СЕНТЯБРЯ 1849 г., № 244 (11351)

ПРА

BAA”
	Бевин готов
	на жертвы... за счет
английского народа
	ЛОНДОН, 30 августа. (ТАСС). По собб-!
	щению политических обозревателей англий-
ских газет, вчера состоялось заседание ан-
глийского кабинета, на котором подверглись
обсуждению вопросы, связанные © пред-
стоящими в Вашингтоне финансовыми пе-
реговорами между США, Англией и Кана-
Row.

Корреспондент газеты «Дейли yoprep»
Рассел пишет, что, согласно официальным
заявлениям, английский министр финансов
Кряпие и министр иностранных дел Бевин
будут выступать единым фронтом и что ка-
бинет одобрил политику Rpwanca.

«Однако известно, — отмечает коррес-
пондент, — что позиция Криписа, выету-
пающего против девальвации английского
фунта стерлингов, уже заранее в значитель-
ной мере подорвана намерением Бевина за-
5лЮЧиТЬ сделку с американцами любой це-
ной. Английские представители в Вашинг-
тоне постараются максимально раздуть ре-
шение сократить правительственные расхо-
ды на 150 миллионов фунтов стерлингов,
непользуя это в качестве доказательства,
что лейбористское правительство действи-
тельно приноравливаетея к линии Уолл-
стрита. Бевин будет добиватьея от Соеди-
ненных Штатов большей военной помощи
для проведения своей пагубной политики в
Малайе, Гонконге и на Среднем Востоке и
готов в обмен пойти на любые жертвы 3a
счет Англии».

Касаясь сообщения о том, что кабинет
окончательно утвердил «платформу», кото-
рая лалжна отстаиваться в Вашингтоне и
содержит пересмотренные английские планы
«преодоления» экономических трудностей,
Рассел пишет: «Повидимому, ни Крипису,
ни Бевину, ни всему кабинету в целом на
вчерашнем заседании He удалось вырабо-
тать ничего хотя бы отдаленно напоминаю-
щего решение экономических проблем Ан-
ran.

Их предложения ограничены Такими
краткосрочными мерами, как сокращение
импорт и урезывание социальных меро-
приятий в сочетании с призывами к рабо-
чим увеличить выпуск продукции и к про-
мышленникам— расширить экспорт на дол-
ларовые рынки.

Присутствие на заседании кабинета ABYX
министров, не являющихся его членами, —
министра. продовольствия Стрэчи и мини-
стра топлива и энергетики Гэйтекелла, по-
видимому, свидетельствует о том, что’ об-
суждалея вопрос о сокращении импорта про-
довольствия и топлива».
	От’езд Бевина и Криппса
в Вашингтон
	ЛОНДОН, 31 августа. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, английский министр
иностранных дел Бевин и министр финан-
сов Врипис сегодня. выехали из Лондона в
Саутгамптон на пути в Вашингтон, где они

примут участие в финансовых переговорах
США, Англии и Каналы. :

кино

еще летом этого года в связи с истечением
срока соглашения о так называемых мел:-
европейеких расчетах, т.е. расчетах между
западноевронейскими ‘маршаллизованными
странами. Система межевропейских рас-
четов была в основном построена на прин-
ципе двухсторонних соглашений, которые
давали. Англии известные преимущества. по-
скольку они не допускали свободного -обме-
на фунта стерлингов на доллары.

США потребовали тогда, чтобы принции
двухсторонних соглашений был заменен
многосторонним, чтобы была установлена
так называемая свободная конкуренция в
области торговли и отменен принции `необ-
ратимости валюты. Англия вначале феши-
тельно отклонила все эти требования: -Ноеле
длительных переговоров, в ходе которых
Англия пошла на некоторые ‘уступки, было
достигнуто временное соглашение. Решение
вопроса было отложено на осень, в связи
с чем и открываются в Вашингтоне англо-
американские переговоры.

Дело было, конечно, не только и не столь-
КО в системе межевропейских расчетов. Во-
прос. обстоял и обстоит гораздо серьезнее.
«Нлан Маршалла», провал которого сейчас
уже. совершенно очевиден, не оправдал на-
дежд ни США, ни маршаллизованных
стран. Вынужденная покупать в Соединен-
ных Штатах американские товары, оплачи-
вать их в долларах и нритом по завышен-
ным ценам, Англия пришла к быстрому и
катастрофическому истошению своих - золо-
THK и валютных запасов. В. 1949 году дол=
ларовый дефицит Англии достиг 2.4 милли-
арда долларов. Ввиду этого Англия, 063
ходя «план Маршалла», стала заклю-
чать двухсторонние соглапения, построен-
ные на расчетах в фунтах стерлингов
и направленные против США. Так, были
заключены  англо-аргентинское и англо
испанекое соглашения, которые `предоста?
вляли преимущества Англии в поставке
в эти страны своих товаров по сравне-
нию с США. Нетрудно понять, что это
вызвало бурю возмущения в правящих кру-
гах США. Ероме того, в связи с резким. ро-
стом долларового дефицита и истощением
золотых запасов в стерлинговой зоне были
приняты меры к сокращению импорта из
долларовой зоны на 25 процентов“ Более
того, Англия стала расширять свою Тэргов-
ЛЮ 0 странами стерлинговой зоны.

США не замедлили принять ответные Mes
ры и резко усилили свой нажим на маршал-
лизованные страны,. в частности на Ан-
глию, которой они пригрозили даже лише-
нием кредитов по «плану Маршалла» в
случае дальнейшей практики двухсторон-
них торговых соглашений, направленных
5 дискриминации американских товаров:

С чем же идут обе стороны на предетоя-
щий в Вашингтоне жестокий торг?  ‘

«Уолл-стрит джорнэл» следующим  обра-
30M формулирует американскую программу
требований: Англия должна прекратить
попытки укреплять стерлинговый ‹ блок,
прекратить переговоры о двухеторонних
соглашениях, которые. исключают ностав-
ки товаров из США, оставить попытки
включить Западную Европу в стерлин-
товый блок при помощи дискриминацион<
ных торговых соглашений и перестать при-
лагать усилия в развитию торговли внутри
стерлингового блока путем сокращения тор-
говли стран, входящих в этот блок, со стра
нами, не входящими в него. Ероме. того,
американская программа требует девальва-
ции фунта стерлингов.

Некоторые американские газеты идут да=
жз дальше, заявляя, что существует план
создания «финансового союза» между США
и Англией на основе американской програм-
мы. Английская газета «Ивнинг стандард»,
откликаясь на эти сообщения о проектах
союза’ между долларовой и стерлинговой 30=
нами, пишет: «Не может быть еомнения №
том, кто будет старшим партнером в этом
союзе. Англия будет расцениваться Kak
«49-й штат», и в скором времени вся импе-
рия окажется под властью доллара».

Есмментарии английской газеты ясна
говерят о том, чте Уолл-стрит требует от
Лондона безоговорочной капитуляции, нол-
ного и окончательного подчинения и англий-
ской политики и английской экономики аме=
риканскому дикталту. ;

Вакова же позиция английской стороны?
Судя по сообщениям печати, Англия стре-
мится расширить круг вопросов, подлежа=
щих обсуждению, вывести переговоры за
рамки чисто финансовых проблем. Англий-
ская печать указывает, что в вопросе о_де=
вальвации фунта Бевин занимает «более
гибкую» позицию, чем Криппе, и готов пой-
ти на серьезные уступки в обмен на усилеч
ние военной помощи со стороны США.

Независимо от того, каков будет исход
вапингтонских переговоров, независимо OT
того, кто больше преуспеет во взаимном
шантаже, можно с уверенностью сказать,
что он не разрепгит тех глубоких противо-
речий, которые существуют между СИА и
Англией; и не предотвратит их дальнейшего

обострения. he ВИКТОРОВ.
	Английский министр иностранных дел
Бевин и министр финансов Крипие выехали
в Вашингтон для участия: в. переговорах
с представителями США и Канады. Амери-
канская п английская печать прадают особо
серьезное значение предстоящиам перегово-
рам. Агентство Рейтер нишет: «Уже ясно,
что предстоящие англо-американские финан-
совые переговоры в Вашингтоне будут наи-
более серьезными послевоенными перегово-
рами между Англией и США».

Для той атмосферы, в которой шла под-
готовка к предстоящим переговорам, харак-
терны не только острая полемика и взанм-
ная ругань в английской и американской
печати, но и крайний пессимизм, вы-
сказываетый и в Иондоне и в Вантинттоне
по поводу перспектив вашингтонской ветре-
чи. Так, ватинттонский корреспондент Ас-
сотиэйтед Пресс Хайтауэр писал, что
«предварительные англо-американские пе-
реговоры относительно экономического кри-
зиса в Англии открываются... в обстановке
пессимизма и уныния».

Английская консервативная «Йоркитир
пост» идет дальше, заявляя, что «пере-
говоры ничего не дадут с точки зрения
постоянного решения вопроса». _ -

Эти пессимистические высказывания дают
ясное представление о том, какой остроты
достигли англо-американские противоречия.
Башингтонские переговоры стали необходи-
мыми именно в силу все нарастающей на-
пряженности в англо-американских отноше-
ниях, в силу резкого столкновения противо-
речивых интересов американского и англий-
свого империализма.

Протяворечия между США и Англией,
обостряющиеся по мере того, как все силь-
нее дает себя знать экономический кризис,
приближению которого не в малой степени
способствовал и способствует проваливший-
ся «план Маршалла», находят свое яркое
выражение в борьбе между долларом и фун-
том стерлингов. Борьба эта протекает под
знаком решительного наступления американ-
ского капитала на основные позиции воз-
главляемого Англией стертингового блока,
Американский партнер Англии по Северо-
атлантическому договору упорно добивается
девальвации фунта стерлингов, взрыва, всего
`етерлингового блока, установления безраз-
дельнога господства доллара, рассчитывая,
таким образом, значительно распирить рын-
ки сбыта для американских товаров и отве-

сти от себя угрозу кризиса или по меньшей
мере ослабить его действие.

Утобы понять, что означала бы для Ая-
глии ликвидация стерлингового блока, необ-
ходимо напомнить о следующем. В настоя-
щее время в стерлинговый блок или етер-
линговую зону входят все доминионы Бри-
танекой империи, за исключением Канады,
которая принадлежит к долларовому блоку,
Всв колонии, а также Ирак, Бирма, Ислан-
дия, Фарерские острова. Далее, к стерлин-
TORCMy блоку примыкает ряд стран Ближ-
него и Среднего Востока и Юго-Восточной
Азии. Надо иметь также в виду и ту роль,
которую играет фунт стерлингов в системе
межвалютных отношений между странами
эзпадной Европы. а

Как известно, все торговые и кредитные
расчеты между странами стерлингового бло-
ка производятся в фунтах стерлингов, при-
чем свободного обмена на доллары в стер-
линговом блоке нет. Таким образом, каждая
страна стерлинговой зоны, если она имеет
в тезультате своих торговых расчетов какие-
либо излишки, может использовать их толь-
Ко в сгранах того же стерлингового блока,
причем запасы золота всей стерлинговой
зоны сосредоточены в Лондоне, который и
регулирует торговые и валютные взаймо-
отнэшения стран стерлингового блока с
внешним миром.

Такое положение расптиряет маневренные
возможности Англии в ее борьбе за рынки с
Соединенными Штатами и в то же время огра-
ничивает возможности США проникать на
рынки стран, входящих в стерлинговый блок.

Сохранение стерлингового блока имеет для
Англии тем большее значение, что в стра-
нах долларовой зоны, в которую входят
почти все страны Западного полушария, в
том числе Канада и Филиппины, США яв-
ляются почти монопольным господином на’
всех рынках. ,

‘Существование стерлингового блока на-
ряду с долларовым означает, что в капита-
листическом мире существует две, так ска-
зать, «руководящие валюты» — доллар и
фунт стерлингов. В долларовой зоне валюты
‘стран, входящих в нее, привязаны к дол-
лару на основе определенного соотношения
между ней и долларом, а в стерлинговой зоне
валюты стран, входящих в нее, привязаны
в фунту стерлингов также на основе опре-
деленного соотношения валют. Само собой
понятно, что Уолл-стрит. добиваясь леваль-

вации фунта, имеет в виду не удешевление
английских товаров, а разгром и ликвида-
цию всей той финансовой системы, которая
связана с фунтом стерлингов, т. е. ликви-
дацию стерлинтового блока.

Первая решительная схватка между дол-
ларом и фунтом, как известно, разыгралась
	Смелость.
	Уже не в первый раз мы видим фильмы,
посвященные одному из самых любимых
праздников советского народа — празднику
авиации. Некоторые из прежних фильмов
былин очень хороши, но никогда еще наше
ЕННО н6 развертывало такого глубоко по-
этического по своему звучанию п эпического
по своему материалу полотна 0 мощи и тор-
жестве советской авиации, какое оно развер-
нулэ сейчас в новом пветном локументаль-
ном фильме «День Воздушного флота
CCCP» *, Apso запечатленные факты се-
годняшнего дня нашей советской действи-
тельности поднимаются в фильме до степени
художественного обобщения.

В органическом слиянии элементов худо-
жественной и документальной кинематогра-
фин проявилось новаторство советских ки-
норежнссеров и операторов. Они умеют зор-
ко подметить и выделить типические черты,
черты нового в нашей жизни и воплотить
их в правдивые фильмы, которые становят-
ся произведениями искусства.

Глубокое, волнующее впечатление остав-
TMT первые же’ кадры, открывающие
фильм. г

..На нежном фоне утренней зари четко
вырисовываются силуэты знакомых москов-
ских зданий, просторы гранитных набереж-
ных, могучие изгибы мостов над подерну-
той туманом еще сонной рекой. Первые сол-
нечные лучи поднимаются из-за кремлев-
свого холма, и в момент, когда над Москвой
TOIBEO занимается раннее утро, на аэродро-
мах столицы уже рокочут мощные моторы,
самолеты выруливают на старт, бегут по
еще мокрым от утренней росы бетонным до-
рожкам, взмывают ввысь, уходят в рейсы
на юг, на север, на запад и на восток, неся
пассажиров и срочные грузы во все концы
необ’ятной советской земли.

И куда бы ни летел пилот, как далеко от
Москвы ни увела бы его воздушная трасса,
всюду видит он страну, преображенную во-
лей большевиков, всюду жизнь, бьющая
Елючом, радостная, пелеустремленная, всю-
ду труд — творческий и вдохновенный.

Так необычно начинаетея фильм «День
Воздушного флота СССР». Его тема расши-
рилась, он рассказывает о нашей Родине,
в могущественном воздушном флоте’ совет-
ской державы, о славном прошлом русской
авиации.

Наша страна — родина авиации. Древ-
ние летописи сохранили память о смелом
холопе, который, опрокинув законы божьи,
решил взмыть на крыльях в воздух, подоб-
но птице. Еше в начале 80-х голов про-
шлого века, залолго до братьев Райт, е рус-
ской земли поднялся в воздух первый в мн-
ре самолет конструкции А. Ф. Можайского.

Мы вялим в фильме эту странную, на <0-
временный взгляд, машину и портрет. ео-
здавшего ее дерзновенного русского чело-
века. Один за другим проходят на экране
образы наших великих соотечественников;
отЕрывших человечеству путь в небесные
просторы, — могучего Менделеева, деятель-
но помогавшего Можайскому в его гени-
альном открытии, родоначальника теории
авиации Жуковского, автора теории реак-
тивного двигателя Циолковского, одного из
выдающихся создателей самой передовой в
мире советской школы аэродинамики —
академика Чаплыгина.

Й вот теперь, в стране социализма, сбыва-
ются самые смелые, самые  дерзновенные
мечты этих гигантов мысли. Советские уче-
ные развили их теории, советские конструк-
торы создали десятки совершенных самоле-
тов. (Советская авиационная промышлен-
ность, возникшая в годы сталинских пяти-
леток, выпускает сотни и тысячи таких ма-
шин.

Сталинская авиация —— любимое хетище
советекого народа. Миллионы активно уча-
ствуют в ее создании. День Воздушного фло-
та — подлинно народный праздник. Все это

* Режиссеры—В. Бойков, С. Гуров, глав-
ные операторы — И. Беляков, М. Ошурков.
Текст —Е. Кригера. Производство _Цен-
тральной студии документальных фильмов.
	07176014, Умение
	“Дань Воздушного флота СССР» —
ЦВЕТНОЙ дэкументальный фильм об

авиационном празднике в Тушине
17 июля 1949 гола
	хороНЮ и ярко удалось показать авторам
Фильма. Все окрестности огромного аэро-
дрома, весь луг на противоположном берегу
Москвы-реки густо покрыты людьми в пе-
стрых, ярких, праздничных одеждах...

К аэроклубу имени Чкалова под’езжают
руководители партни и советского гоеудар-
ства. В правительственной ложе появляется
товарищ Сталин. Сотни тысяч лиц обраше-
ны к правятельственной трибуне. Дружные
аплодисменты перекатываются, как иквал,
по всему полю, сливаясь с приветственными
возгласами и здравицами. Вся огромная
масса людей, пришедшая на этот народный
праздник, дружно и радостно приветствует
мудрого вожля советекого народз.

Нах кипучими толпами зрителей, над зе-
леной чашей аэродрома пролетают, открывая
парад, машины знаменосцев. Первая из них
несет грандиозный портрет товарища
Сталина. Вслех за ней 16 машин несут
красные стяги — символ дружбы народов
Советского Союза. Затем появляются новые
самолеты с голубыми авиационными флата-
  ми. И еразу же, велед за ними, сохраняя
изумительную четкость рядов, идут самоле-
ты, которые строем евоим вчертили в под-
небесье слова «Слава Сталину». И снова,
заглушая рев моторов, шквал овации раз-
носится по &эродрому.

Первое отделение праздничной программы
открывает пятерка женщин-летчиц во главе
с Героем Советского Союза Мариной Чеч-
невой. На своих спортивных самолетах они
вычерчивают в воздухе петли Нестерова,
бочки, сложнейшие спирали—и все это в
строгом строю, ни на миг не теряя равнения.

Еще не стихли аплодисменты, которыми
‘зрители наградили искусных летчин, а над
‘головами уме появляются 24 бамолета,
идущие в строгом строю. В кабинах само-
летов не профессиональные летчики. Их ве-
дут московские сталевары, металлисты, ин-
женеры, студенты, члены Добровольного
общества солействия авиации, люли самых
разнообразных профессий. В том и сила на-
ей авиации, что она стала подлинно на-
родной, что наша советекая молодежь жадно
овладевает в свободное от работы и учебы
время благородным искусством пилотажа,
парашютизма. :

Стихает рокот моторов, но голубая воз-
душная арена не остается пустой. На длин-
ных острокрылых планерах, напоминающих
сказочных птиц, приблизились к аэродрому
женщины-планеристки. Безмоторные само-
леты проделывают сложные фигуры высше-
го пилотажа, скрываются в белой кипени
облаков, снова появляются над аэродромом
и, наконец, улетают так же беспгумно, как
и прилетели. точно растаяв в еверкающих
летних облаках. Так же бесшумно совершает
полет, показывая мастерство парения, лет-
чик Петров, Он выполняет сложнейшие фи-
гуры высшего пилотажа на своеобразном
бесхвостом ‘планере — «летающее крыхб»,
который потом мастерски сажает тут же

на аэрэлроме под восхищенные возгласы
зрителей.
	Бо втором отделении парала, которым ру-
ROBOAHT гвардии генерал-лейтенант авиацеи
Василий Иосифович Сталин, на голубую не-
бесную арену выходит военная авиация.

У советских военных летчиков прочная
всемирная слава, завовванная в тысячах
победоносных возлушных сражений Великой
Отечественной войны.

Сейчас, в мирные дни, военные летчики
в упорной учебе шлифуют и оттачивают
свое мастерство, осваивают новую боевую
технику, которой щелро снабжает их наша
	авиационная промышленность.

Военные летчики, участники парада, бяе-
стяще продемонстрировали непрерывный
рост и укрепление мощи нашей славной бое-
	КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ

Свадебные песни пля... малышей
	Если обладать даже необыкновенно пыл-
кой фантазией, трудно представить себе
ученика [У класса, непринужденно распе-
вающего:

Опостылели игры мне,
Грусть сердечная во мне.
АЙ люли, ай люли,
Груеть сердечная во мне.
	Ах, куда бежать с тоской?
Убегу я в лее густой!

АЙ люли, ай люли,

Убегу я в лес густой!
	Нельзя также поверить, чтобы ученик
Ш класса, заламывая руки, пел:
Еще я-то ведь неженат хожу,
АЙ, люли. люли. неженат хожу.
Неженат хожу. еше холостой,
АЙ, люли. люли. еще холостой.
	Й уж совсем немыслимо вообразить, что-
бы ученик П или [ класса, подбоченясь и
притопывая, выводил лирическим тенором:

Пора б молодну женитися,

Холостому время свататься.

Ой. жги, off, aru, говори,

Tlopa 6 молодну женитися.
Лействительно. лишь очень большие Ффан-
	тазеры могут представить себе картины,
подобные описанным выше.
	Такие фантазеры нашлиеь. Нашлись и
вкаючили с одобрения Министерства про-
свещения РСФСР в сборник «Песни для
детей»*, рассчитанный на учашихся пер-
вых — четвертых классов, целый ряд
текстов- песен о... разлуке. ревности. о тоске
	* «Песни для детей». Сборник для началь-
ной школы. Учпедгиз—Музгиз. Москва.
	1948. Гираж 75.000 экз., стр. 416, цена 12 руб.

Успех художественной
выставки в Одессе
	ОДЕССА, 31. (По телефону). Закрылась
работавшая здесь три месяца девятая Укра-
инская республианская художественная
выставка, на КоТрой были представлены
произведения. тивомси, графики и скульп-
туры. Она пользовчась большим успехом
у трулящихся. Ее Ъсетило свыше 10 ты-
	гяч челове.
	—_старой бурлацкой песни, имеющей сейчас
лишь исторический интерес.

Необ’яснимо также появление в книжке
шуточной песни «Как кума-то к куме в
решете приплыла», в тексте которой ветре-
чаются выражения: «не совай в рукава»,
«не бижай сыновьев», «воробей без заду»
ит. д. ит. п. Ясно, что не детская это пес-
ня. Ероме того, авторы даже не позаботи-
лись поискать лучший из ее вариантов.

В подборе песен советских композиторов
составители также не проявили необходимой
вдумчивости и взыекательноети. В песен-
нике немало явно постедственных текстов,
идейно-художественный уровень которых
ниже всякой критики. Таков «Парохолик»
С. Погореловского (музыка Н. Леви), пред-

ставляющий с0бой бессмысленный набор
слов.
	Б то же время в сборнике не нашлось
места для пионерского марша, для песен,
прославляющих труд, нет здесь и любимых
нашими детьми песен о героях гражданской
войны, о тимуровцах, о юных мичуринцах.

Старая русская поеловица говорит: «У
семи нянек дитя без глаза». Так вышло и
в данном случае. Нянек семеро: сотрулники
Научно-исследовательского института худо-
жественного воспитания Академии пелаго-
гических наук РСФСР Б. Шацкая, М. Румер.
Е. Головская, Л. Лебедева, Л. Гурари, со-
трудниЕ Министерства просвещения В. Дро-
нов, редактор В. Герчик. Безответственно
отнеслись они к своей работе.
	Мы отметили лишь наиболее резко бро-
сзюшиеся в глаза недостатки. Их гораздо
	Н. КАЛОН.
В. ТЕЛЬПУГОВ.

больше.
	Строительство в колхозах
Узбекистана
	ТАШЕЕНТ, 31. (По телефону). За послед-
ний год в колхозах республики построено
более 140 тысяч жалых домов.

3a 1949 —1951 годы в республике
намечено построить более 300 тысяч
НОВЫХ ДОМОВ. ДЛЯ КОолХОЗНИЕоВ, 2 тысячи
начальных и семилетних школ, свыше
1.000 колхозных больниц.
	по милой, 06 обручальных кольцах, ноте-
рянных Нерстнях и большое количество
свадебных песен. Здесь все лифференциро-
вано на «научной основе»: одни евалебные
песни предназначены для самых маленьких,
другие— для исполнителей девяти- и десяти-
летнего возраста...

Русские люди славятся своей музы-
вальностью, горячей любовью к песне. На-
родное творчество высоко ценится в нашей
стране. У нас открыты широкие пути и все
BO3MOMHOCTH для всестороннего изучения
народного искусства. Народная песня при-
влекает в себе большое внимание учителей,
пионерских вожатых, работников культур-
но-просветительных учреждений.

Собранные в книжке свадебные и другие
песни сами по себе ничего плохого, разу-
меется, не представляют. Многие из них
просто предназначены не для ребят.
	При подборе песенного репертуара для
учащихся (особенно для учащихся началь-
ной школы!) надобно. не музретвуя лукаво,
руководствоваться простым правилом: учи-
тывать возраст. Когда же пытаются действо-
вать по-иному. получзется издевка. Так,
на нап! взглях, оконфузилиеь составители
сборника «Песни для детей». Они без вся-
кого разбора втиснули в книжку песни,
явно расечитанные на взрослых.

В сборнике можно найти немало и других
примеров нзумелого использования русского
фольклора.

Например, из многих вольнолюбивых пе-
	сен о Волге в сборнике нашлось место тель-
EO для такой:
	Матушка-Волга широка и долга,
Она увачала, она уваляла,
Нашей силы, силушки не стало
		Курорт? Прикарпатья
	ДРОГОБЫЧ, 31. (Корр. «Правды»). Все
больше и больше растет популярность олного
из лучших на Украине Трускавецкого
курорта (Дрогобычская область). На нем
действуют 12 санаториев. Недавно здесь
открыты также три детских здравницы на
600 мест. В Трускавец приезжают Ha лече-
ние трудящиеся из самых различных
районов страны.
	вой авиации. Летая на реактивных истреби-
телях, старший лейтенант Лапшин на само-
лете конструкция Яковлёва, старший лейте-
нант Ковалев на машине конструкции Ми-
кояна и майор Пепеляев на истребителе
конструкция Лавочкина творили в небе
буквально чудеса. Их боевые машины, как
ураган, проносились над аэродромом, стре-
лой взмывали в небо, проделывали каскад
сложных фигур.

Очень интересно показан в фильме груп-
повой полет реактивных самолетов. Маши-
ны, летящие с колоссальной скоростью,
четко соблюдают строй. Они точно связаны
между собой невидимой нитью. Не нарушая
строя, они проделывают комплексе фигур
высшего пилотажа. 9то кажется просто чу-
дом, если учесть, что расстояние между ни-
ми измеряется меграми.

В фильме приводятся замечательные сло-
ва товарища Сталина: «Летчик — это кон-
центрированная воля, характер, умение итти
на риск. Но смелость и отвага—это только
одна сторона героизма. Другая сторона —
не менее важная — это умение». Как пре-
красно воплощают в жизнь эти мудрые сло-
вз советские летчики, участники парада,
0 которых рассказывает фильм! И мы ви-
AWM, Kan товарищ Сталин, наблюдая с три-
буны за ходом праздника, улыбается, с ла-
сковым вниманием следя за всем, что про-
исходит в небе.

Операторы Центральной студии докумен-
тальных фильмов проявили много инициа-
тивы и изобретательности при с’емках авиа-
ционного праздникз. зрелое, возросшее ма-
стерство советских киножурналистов чув-
ствуется, например, в с’емках зволюций ре-
активных самолетов, происходивших в та-
Бом темпе, что за ними трудно было усле-
дить глазом.

Но в фильме отлично сняты не толь-
EKO эти эволюции. Всемогущее кино порой
как бы приближает нас вплотную к стре-
мительно несущимся машинам, показы-
вает, что происходит в кабине самолета в
мгновение, когда он устремляется в сложную
фигуру, затем переносит нас на командный
нункт и снова показывает кабину пилота,
принимающего но радио приказ © земли.

При с’емках праздника, продемонстриро-
вавшего мощь советской авиационной тех-
HHKH, ВЫСЭКое искусство славных сталян-
ских соколов, успентно были применены и
некоторые новинки советской кинотехники,
благодаря которым удалось заснять ряд вы-
разительных кадров. .

Фильм «День Воздушного флота СССР»
знаменует собой новый успех советской
цветной кинематографии. Его живые, теп-
лые краски отлично передали загар лиц,
белозубые улыбки, радостное сияние глаз,
пестрые платья женщин, глубокое голубое
небо с пушистыми, позолоченными солнцем
облаками, густой багрянец кумачовых зна-
мен, белизну зданий, многоцветное празд-
ничное убранство аэродрома.

Волнующе показан и последний мощный
аккорд праздника — полет самолетов новой
конструкции, стремительно проносящихся
над аэродромом. Когда вихишь в в03-
духе эти великолепные машины, всегда
хочется взглянуть на тех, кто их создал. И
0б°’ектив кинознпарата, точно отвечая на
это законное желание, показывает среди зри-
телей конструкторов советских манин Ми-
кояна, Яковлева, Лавочкина. Туполева, на-
блюдающих с земли пролет своих крылатых
детищ.

Несколько бледнее остального отражены
в фильме спены показательного воздушного
боя и высадка парашютного десанта, хотя
на празднике и то, и другое было показано
чрезвычайно интересно.

Новый фильм «День Воздушного флота
СССР», правдиво запечатлевший нашу ре-
альную советскую действительность, — это
вдохновенная поэма о сталинской авиации,
о великолепном мастерстве советских пило-
тов, царашютистов, о мощи и мужестве
крылатого советского народа.
	Б. ПОЛЕВОЙ.
	СОВЕЩАНИЕ
СПЕЦИАЛЬНЫХ ЭКСПЕРТОВ
В БЕРЛИНЕ
	БЕРЛИН, 30 августа. (ТАСС). 30 авгу-
ста в здании Контрольного совета в Берлине
состоялось консультативное совещание сне-
циальных экепертов.

В совещании, проходившем под предсе-
дательством Моуат (Англия), участвовали

Лефор (Франция), Ситнин (СССР) и Гане-
man (CTIA).

Специальные эксперты обсудили отчеты
6 ходе переговоров относительно соглашения
© межзональной торговле и о порядке рас-
четов по ней, ведущихся между управлени-
ем внешней и межзональной торговли Не-
мецкой экономической комиссии и немецким
управлением хозяйства во Франкфурте.

На совещании было решено, что каждый
специальный эксперт даст рекомендации
	соответствующим немецким торговым орга-
низациям ускорить переговоры с тем, что-
бы в ВОЗМОЖНО скором времени заключить
торговое соглашение, включая соглашение
9 порядке расчетов по межзональной тор-
	LOGIE.
—O—

РАССТРЕЛ ДЕМОНСТРАЦИИ
HA SBE
	ГААГА, 31 августа. (ТАСС). Kar coo6-
щает агентетво АНП из Батавии, в Пурва-
карте (Средняя Ява) состоялась многоты-
сячная антиголландская демонстрация тру-
дящихся. Голландские войска пустили в ход
оружие против демонстрантов. Убито и ра-
нено несколько индонезийцев и голландцев.
		ПРОИЗВОЛ АМЕРИКАНСКИХ
ВЛАСТЕЙ В ЯПОНИИ _
	чОНДОН, 31 августа. (ТАСС). Как пере-
дает токийский корреспондент агентства
Рейтер, американский военный суд в Осака
приговорил шестерых японцев к пяти годам
тюремного заключения каждого.

Осужденным было пред’явлено обвинение
в Том, что они «распространяли в Осака ли-
етовки, в которых говорилось о бесчинствах
американских солдат в Цуруге», учиненных
недавно в отношении местного населения
во время подготовки к маневрам.
		Сокрашение производства в США
	хтали, маптинного ‘оборудования, лесомате-
риалов, а также производства в других от-
раслях тяжелой промышленности. В июле
сталеплавильная промьышленноеть работала
в среднем лишь на 71 проц. своей произ-
водственной мощности в сравненни с
82 процентами в июче. Ее .

Управление также признает значитель-
ное сокращение добычи угля, сырой нефти
й металлических руд.

29 августа министерство торговли ony-
бликовало доклад, свидетельствующий о
дальнейшем ухудшении экономического

положения в июле. В этом докладе товорит-
ся, что об’ем сбытовых операций всех ком-
паний обрабатывающей промышленности
сократился. на 6 процентов, или в .ненноет-
	ном. выражении на 1,5 млрд. долларов.
	оптовых торговцев, лиигилась т i
испытывает тяжелую нужду.

B Arpe, Морадабаде; Хатрасе и некоторых
других городах Соединенных провинций
вследствие кризиса сбыта закрыты: тек-
стильные-фабрики, маслобойные и` кожевен-
ные заводы: Лишь за ® последние нелелн
	число безрабэтных здесь увеличилось Ha
30 тысяч человек.
	НЬЮ-ПОРЕ, 31 августа: (ТАСС). Эконо-
мическое положение в США продолжает
ухудшаться восьмой месяц подряд. По све-
дениям Федерального резервного . управле-
ния, индекс промышленного производства
в США в. июле этого года упал ‘более чем
на 4 процента, так что общее сокращение
производства с ноября прошлого года с0-
ставило свыше: 17 процентов.

По данным Федерального резервного
управления, индексе производства в июле
составляет 162 в сравнении со 169 в ию-
не и 195 в ноябре пропьлого года. Хотя в
заявлении для печати управление частич-
HO об’ясняет сокращение производетва тем,
что’ июль — период ‘отпусков, особенно в
легкой промышленности, тем не менее `оно
признало, что в июле отмечалось лальней-
	шее значительное сокраление производства
	ДЕЛИ, 31 августа. (ТАСС). Кризис ин-
дийской экономики ‘усиливается. Велед-
ствие сокращения сбыта готовой продук-
цин закрылась крупнейшая в Шолапуре
текстильная фабрика. 13 тыс. рабочих ocra-
лись 03 работы. Значительная часть из
	30 тыс. ткачей Бенареса, изготовляющих
шелковые ткани на дому и зависящих от
	РОСТ БЕЗРАБОТИЦЫ В ИНДИИ
	НОВЫЙ УДАР ПО ЕДИНСТВУ
ФИНСКИХ ПРОФСОЮЗОВ
	ХЕЛЬСИНЕИ, 31 августа. (ТАСС). Вчера
правоз большинство исполкома ЦОПФ. (Цен-
тральное об’единение профсоюзов Финлян-
дии) нанесло новый удар единству профсо-
юаного движения в Финляндии, исключив
из ЦОПФ профсоюз рабочих деревообраба-
тывающей промышленности. «Основанием»
для такого решения послужила забастовка,
проводимая сейчас этим профсоюзом. Таким
образом, правое большинство уже исключи-
ло из ЦОПФ пять крупных профсоюзов.

На этом же заседании правое большин-
ство исполкома ПОПФ отстранило от работы
в ЦОПФ несколько профсоюзных работни-
ков, обвинив их в выступлениях «на со-
браниях бастующих».

Предложение левых членов исполкома
ЦОПФ отложить рассмотрение всех этих во-
просов с тем, чтобы проконсультироваться
с находящимся в настоящее время в Фин-
ляндии представителем Всемирной федера-
ции профсоюзов. было отклонено: