вета Иностранные отклики на ноту Совет- Н. Михайлов.—Мощная демонстрация
ского правительства югославскому прави-   демократической молодежи (4 стр.).

день   тельству (3 стр.). 5 Прибытие делегации советской молоде-
а «День. мира» в советской зоне OKKyna- жи на 2-й Всемирный Konrpece молодежи
,_.   ции Германии ` (4 стр.). ух .(4 стр.).
	Военные приготовления в Западной
Германии (4 стр.).
	Англия поставляет Франко 100 парово-
	(4 стр.).
	Население Тегерана бойкотировало вы-
боры в иранский сенат (4 стр.).
	Военные действия в Греции (4 стр.).
	рыбу

——e eee

А

NN EEO EET NN RES

Vt ws Veose

Фашистский террор против негров в
США (4 стр.).
	` Кемитет для защиты прав руководите-
лей компартии США (4 стр.).

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
ae Ме
	унистическая Партия (больш.).
	Всесоюзная Комм
	Указы Президиума Верховного Совета
	CCCP (1 crp.).

По Советскому Союзу. В первый
учебного года (1 стр.).

Хлеб — государству. (1 стр.). .

ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ: П. Кал
Идейное воспитание . интеллиге
М. Филимонов. — Политическая
срели женшин-крестьянок (2 стр.).
	Н. Кошелев. — Для чего ловят
в Астрахани? (2 стр.).
	ИЗ ПОСЛЕДНЕМ ПОЧТЫ: Каждый
бочий выполняет передовые нормы
	рабочий
(2 стр.).

Орган Центрального Номитета и МН ВКП(б).
	` ЦЕНА 20 КОП:
	Пятница, 2 сентября 1949 г.
	Военный преступник Шахт в роли изда-
теля (4 стр.).
	«Вашаш» — «Торпедо». Topapuutec
футбольный матч в Москве (4 ств.).

Издание произведений
	о. И. Ленина и И. В. Сталина
	БУДАПЕШТ. 1. (ТАСС). Ерупнейшее
издательство страны «Сикра», стремясь
удовлетворить огромный спрое читателей
на произведения классиков ` марксизма-
ленинизма, систематически выпускает ло-
полнительными тиражами уже изданные
ранее переволы трудов В. И. Ченина и
И. В. Сталина.
	Общий тираж изланных в 1 января
1948 гола 19 произвелений В. И. Ленина
достиг ‘сейчас 782 тысяч экземпляров.

За тот же периот общий. тираж переве-
ленных на венгерский язык и выпущенных
в свет трудов И. В. Сталина. достиг 790 ты-
сяч экземпляров. у
	«ВБраткий курс истории ВЕП(б)» издан
тиражом 204 тыс. экземпляров, а врат-

кая биография И; В. Сталина — тиражом
100 тые. экземпляров:
	ТРУДОВОЙ ВКЛАД МОЛОДЕЖИ
	ВАРШАВА, 1. (Соб. корр. «Правды»). _
Большую помощь в восстановлении страны
и выполнении трехлетнего плана оказывает
демократическому правительству Польши
молодежь,  об’елиненная - 8 организацию
«Служба Польше». Эта молодежная органи-
зация вознигла по решению правительства
в начале прошлого года и быстро завоевала
своим героическим трудом огромную попу-
лярность среди народа. Она принимает уча-
стие в работах на самых ответственных
Учаеткзх восстановления страны; НЕ
	В Силезии мололежь «Службы Польше»
прокладывает новую железную дорогу, ко-
торая войдет в строй в будущем году;
В Варшаве мололежь принимала активнов
	IE IDE IIE о OIE! DE

участие 8 стройке навестной магистрали Во-
	сток — запал. На Олере и в устье Вислы
молодежные бригады осушили 19 тысяч
reRTapos плодородной земли. Вдоль берегов
Вислы молодежь построила многие кило-
метры земляных валов, чем избавила болев
тысячи крестьянских хозяйств от бедствий,
	связанных с наволнениями.
	№ 245 (852)

Больше сырья

для промышленности,
больше товаров для населения!
	ВБоммунистическая партия, Советское
правительство проявляют неустанную забо-
ту о повышении материального и культур-
ного уровня жизни нашего нарола. В плане
послевоенной сталинской пятилетки поетав-
лена задача: на основе увеличения произ-
водства, развертывания товарооборота и по-
вышения расходов на жилишное и культур-
но-бытовое обслуживание трудящихся He
только восстановить довоенный уровень бла-
госостояния народа, но и превзойти довоен-
ный уровень народного дохода более чем
н& 30 пропентов.

Советские люди видят, с какой последова-
тельностью коммунистическая партия и (0-
ветское правительство осуществляют эту
жизненно-важную задачу. Обеспечивая пер-
воочередное восстановление и развитие тя-
желой промышленности и железнодорожного
транспорта, без чего невозможно быстрое
развитие всего народного хозяйства СССР,
наша партия вместе с тем ухеляет огромное
внимание под’ему сельского хозяйства и
промышленности, производящей средства
потребления.

Резкое увеличение производства товаров
широкого потребления, развертывание това-

рооборота, последовательное снижение пен,
рост покупательной способности населения,
рост реальной заработной платы рабочих и
служащих. и доходов колхозников — все это
Яро показывает, что жизненный уровень
трудящихся СССР повышается с каждым
днем. .
Вто время как материальное благосостоя-
ние трудящихся CCCP неуклонно повы-
шается, в капиталиетических странах
жизненный уровень населения неуклонно
идет вниз — растет безработипа, повы-
шаются цены на товары широкого потреб-
ления, увеличивается квартирная плата,
усиливается бремя налогов на трудящихся,
падает покупательная епособноеть нзееле-
ния, В США; например, покупательная спо-
собность рабочих снизилась по сравнению.
с январем 1945 года на 25 пропентов.

Данные о повышении жизненного уровня
советского народа и о росте нищеты трудя-
	нрихся иасе в странах капитала еше и 6бше
	раз говорят 0 превосходстве сопиалиетиче-
ской системы хозайства над капиталисти-
ческой системой.

Большое «значение для дальнейшего
под’ема материального благосостояния тру-
дящихся СССР имеют принятые в послево-
енный период решения партий и прави-
тельства 0б увеличении производства хлоп-
ка, льна, сахарной свеклы и лругих тех-
нических культур. Осуществление этих pe-
щений позволило резко поднять производ-
ство сырья для легкой и пищевой промыш-
ленности и создало условия для увеличе-
ния выпуска товаров массового потреб-
		Волхозы и совхозы приступают сейчас
Е Уборке технических культур. Выполне-
ние государственных планов сбора’ хлопка
и свеклы, льна и конолли является важ-
ным условием нового под`ема легкой и пи-
щевой промьипленности, дальнейшего уве-
личения производства товаров широкого
потребления.

Коммунистическая партия и Советское
правительство оказали хлопковым, свекло-
сеющим и льноводным районам огромную
помощь. Им направлено значительно боль-
ше, чем в прошлом году, тракторов, авто-
мобилей,  почвообрабатывающих орудий,
удобрений. Опираясь на помошь госудат-
ства, мобилизуя свои внутренние резервы,
работники сельского хозяйства вырастили
такой урожай технических культур, кото-
рый позволяет неё только выполнить. но п
перевыполнить задания государства по за-
готовкам хлопка, льна и сахарной свеклы.
	ТЮМЕНЬ, 1. (ТАСС). В области закон-
чился декадник завершения уборки колосо-
вых и усиления темпов хлебозаготовок.
Несмотря на хлождливую погоду, декадник
прошел с большим уепехом. Свыше 400
Болхозов закончили уборку яровой пшени-
цы и ячменя. Влвое повысились темпы
сдачи хлеба.

Первое место в соревновании принал-
лежит колхозам Байкаловекого района. Мно-
гие сельхозартели района к 1 сентября вы-
полнили первую заповедь и продолжают
сдавать хлеб сверх плана.

Значительно перевыполнили авгуетов-
ское задание Ново-Заимский, Ялуторовекий,
Омутинский и Тюменекий районы. Омутин-
ский, Хмелевский, Голышмановский и. 33-
BOXOVKOBCEHH СсОоВхозы сдали государству
десятки тызяч пудов хлеба сверх задания.
‚ Для подсушки зерна в облаети построено.
дополнительно свыше тысячи зерносутилок
и крытых навесов. Ё 1 сентября в пелом
по области сдано хлеба государству значи-
тельно больше, чем в этому времени в
прошлом году.

ВЕЛИКИЕ ЛУЕИ, 1. (ТАСС). Свыше трех
тысяч Еолхозов области ведут обмолот зер-
	новых и слачу хлеба государству. за по-!еверх плана.
	БАКУ, 1. (Норр. «Правды»). 20 нефте-
Хобывающих промыслов Азербайлжана до-
стигли среднесуточной добычи, запланиро-
ванной на 1950. гол.

Рад передовых промыслов треста «Ленин-
нефть» — 4-й, 9-й. 12-й и другие, вы-
шедшие на уровень последнего года пяти-
летки еше в прошлом году, продолжают на-
стойчиво изыскивать и приводить в дейст-
	ПЕРЕДОВИКИ НЕФТЕПРОМЫСЛОВ БАКУ
	залача состоит теперь в том, чтобы без
потерь собрать урожай, сохранить его и во-
и сдать сырье нашей промышленности.
Уборка технических культур — наиболее
‘трудоемкая работа в сельском хозяйстве.
Чтобы провести ее в кратчайшие ероки,
требуются серьезное трудовое напряжение,
умелая организация дела, строгое соблюде-
ние установленных сроков сбора урожая и
сдачи продукции государству.

В нынешнем году 0б°’ем работ на уборке
технических культур зназительно возрос.
Чтобы успешно. завершить  сельскохозяй-
ственный год, нало. обеспечить умелое соче-
тание работы по завершению уборки з2рно-
вых. молотьбы и выполнению обязательств
перед госуларством по хлебопоставкам с
Уборкой технических культур. Местные пар-
тийные и советские органы должны пол-
ностью использовать вее резервы колхозов,
совхозов, машинно-тракторных станций. Эти
резервы таятея прежде всего в правальной
организации и пот’еме производительвости
труда. в решительном преодолении элемен-
тов обезлички и уравниловки, в широком
распространении опыта переловиков социа-
диетического сельского хозяйства.

Правильная организация трула в колхо-
зах является сейчас первоочередной задачей,
решение которой должно обеспечить успент-
ное завершение всех сельскохозяйственных
работ. Укрепление бригад и звеньев, воепи-
тание высокой труловой лиспиплины, пра-
вильная расетановка сил и срелеств нз про-
изволетве и выполнение на этой основе за-
лханий Советского государства — главнейший
показатель успешного руководства колхоза-
ми, совхозами и ‘машинно-тракторными
станциями со стороны партийных органи-
запий. :

Социалистическая промышленность ждет
от тружеников деревни сырье выеокого ка-
чества. Нужно. стало быть, так организо-
вать уборку, чтобы обеспечить выполнение
	и перевыполнение заданий госуларетва по
	‘сбору хлопка отборного и первого сортов,

по получению льноволокна высоких номе-

ров, По слаче сахарной свеклы отличного
качества. В этом глубоко заянтересованы
и наша легкая и пищевая промышленность,
й сами колхозники, которым сырье отлично-
го качества приносит наиболее высокие
доходы.

Колхозное крестьянство под руководством
партии Ленина — Сталина © большим уснве-
хом борется за лосрочное выполнение после-
всенной пятилетки. Эта борьба принесет
еше большие успехи, если колхозники. ра-
ботники МТС и совхозов в установленные
сроки и без потёрь уберут богатый урожай
технических культур, выполнят * зада-
ния государства по сбору хлопка. льново-
локна, сахарной свеклы.

Уборка технических культур явится ито-
гом сопиалистического соревнования хлоп-
KOBOIGB, AbHOBOIOB A CBERIOBOIOB за высокий
урожай. за увеличение производства сырья
для промышленности. Колхозники и колхоз-
ницы, работники совхозов и МТС хорошо
потрузилиеь в дни сева п ухола за посева-
ми технических культур. Теперь необхоли-
мо закрепить достигнутый успех образповий
уборкой урожая, своевременным выполне-
нием плана поставок технических культур
и внести тем самым новый вклад в дело
борьбы за обилие товаров массового потреб-
ления. .

Чем лучше будет проведена уборка уро-
жая технических культур, чем больше
булет собрано хлопка, льноволокна, сахар-
ной свеклы,— тем больше получит насе-
ление тканей, сахара и других товаров, тем
вые поднимется жизненный уровень
нашего народа, экономическое могущество
нашего государства.

es ha
	следние дни приток зерна Н% заготовитель-
ные пункты значительно увеличился.
100 колхозов области полностью рассчита-
лись с государством по поставкам хлеба.
	ЛУЦЬ, 1. (ТАСС). Соревнуясь за досроч-
ное выполнение государственного плана хле-
бопоставок, ежелневно десятки колхозов
Волынской области завершают выполнение
первой заповеди. Вчера выполнили план
колхозники Иваничевского, Овалновекого и
Еиверцовского районов. По области уже на-
считывается 350 колхозов, рассчитавшихся
с государством по поставкам зерна. Многие

Hi HHX слают хлеб сверх плана.
	НИБОЛАЕВ, 1. (Корр. «Празды»). На
Южном Буге большое оживление. Илет мас-
совая перевозка зерна нового урожая. Кол-
лективы переловых судов, соревнуяеь за
быстрейшее продвижение хлебных грузов,
добились замечательных результатов.
Воманяа- буксирного парохода «Некрасов»
во главе с опытным водником капитаном

тов. Олейниковым значительно перевыпол-
нила августовское залание.
	Речники Николаевской пристани пере-
везли в августе более 4 тысяч тонн зерна
	вие новые резервы, стремятся лосрочно за-
вершить пятилетку по 0б’ему пролукпии.

В тресте «Сталиннефть» особенно успеш-
но работает первый промысел. Его ‘коллек-
тив уже в несколько раз перевыполнил свои
годовые обязательства по добыче нефти
сверх плана. Отличных успехов добились
первый и второй промыслы треста «Артем-
нефть».

В первый ден
	ь учебного года
	*« a . *
Buepa @ mockosckux Занятия начались — Миллдон двести тысяч

школах организованно школьников Казахстана

Раннее сентябрьское утро. Тысячи юных ЛЕНИНГРАД, 1. (Kopp.  «Правды»). АЛМА-АТА, 1. (Норр. «Правды»). Сегодня
москвичей идут в школы. Многие ученики   Около 70 тысяч студентов заполнили   началея учебный гол во всех 8.494 mro-
	несут букеты цветов.
Вчера перед началом занятий учителя и
	директора школ поздравили евоих питомпев
	с началом учеоного года, призвали их хо-
роте учиться. \
	Прозвучали звонки. В классах 550 школ
столицы воцарилась тишина. В занятиям
приступили вчера 613 тысяч московских
школьников. Это почти на 20 тысяч
больше, чем занималось минувшей зимой.
За парты сели 54 тысячи первоклассников.
Учителя познакомили новичков ©0  школь-
ными правилами, с порядком занятий.

Большинство школ хорошо подготовилось
в занятиям. Вю многих из них пополаены
учебные пособия, созханы новые кабинеты
по физике, химии, естествознанию, распти-
рены библиотеки.

Вчера в Москве провели первые уроки
1.200 молодых учителей, окончивших в
этом году педагогические учебные заведения.

“Начались занятия также в 139 школах
рабочей молодежи, в которых приступили к
учебе около 50 тысяч юношей: и левушек.

БВ новом институте
	РЯЗАНЬ, 1. (Корр. «Правды»). Злесь со-
здан новый сельскохозяйственный институт,
которому присвоено имя известного русекого
ученого профессора Коетычева. В инсти-
туте организовано лва факультета — агро-
номический и зоотехническвий.

Сегодня в новом институте начался пер-
вый учебный гол. -
	зудитории вузов Ленинграда. Строго по
учебному плану начались занятия в уни-
верситете имени А. А. Жланова, в Политех-
ническом институте имени М. И: Калинина,
готовящем инженеров 43 спепиальностей.
	Подготовка специалистов в этом году в
ленинградских вузах расшниряется. Открыт
ряд новых факультетов и отделений.
Ненцы, эвенки, представители других
северных народностей начали сегодня зани-
маться в Педагогическом институте имени
Герцена на созданном здесь отделенпи наро-
	дов Севера.
	лорошее начало
	БИЛЬНЮС, 1. (Корр, «Правды»). Оргз-
низованно начались сегодня занятия во всех
школах Литовской ССР. Этот учебный год
знаменателен тем, что в республике ныне
приступлено Е осуществлению всеобщего
обязательного семилетнего образования. Bee
учащиеся, окончившие 4-й класе. сегодна
	пришли ва учебу в
	пятый классе. В Литве
	Лах республики. а парты сели 1.200 ты-
сяч школьников. В аулах и селах лопол-
нительно открыто 350 семилетних школ.
Приступили к занятиям и дети отгонщи-
ков-животновохов. На далеких пастбищах
  для них организованы начальные, семилет-

ние и средние школы. В них занимается до
20 тысяч детей.

Свои первые уроки провели 3.670 моло-
лых учителей, направленных в этом году в
школы Пазахетана.
	Учебники лежат
на складах -
	СТАЛИНАБАЛ, 1. (Кзрр. «Правды»). В
большинстве школ Таджикистана первый
день учебы прошел хорош.

Однако обнаружились и серьезные нело-
статки. Республиканское издательство вы-
пустило до 1 сентября учебники 40 наиме-
нований на таджикском языке. Но ло школь-
ников многие из них не дошли. Сейчас на
складах издательства лежит около 300 ты-
сяч учебников. 9т0 произошло главным
образом 00 вине предеедалеля Таджикпо-
требеоюза тов. Апгурова, который считает,
что распространять учебники на селе
«невыголно». Эта негодная практика работ-
ников потребительской кооперации не upe-
сечена до сих пор.

В ряле школ в кишлаках Сталинабалекой
и Булябской областей занятия в первый
день были сорваны, так как ремонт учеб-
ных помещений еше не закончен.

Партийные и советские организации рес-
публики должны устранить эти недостатки.
		открыто вновь 400 прогимназий.
	С первых же уроков началась напряжен-
ная учеба ва второй гимназии г. Вильнюса.
	здесь приступили к
	занятиям 890 учени-
	ков. Гак же дружно. по-деловому началась
учеба в гимназии имени Черняховского и
	В других школах.
		О присвоении звания
	(Продолжение. Начало см. «Правду» от 30 августа“
и 1 сентября).
	17. Булискерия Имене Бадраевне — колхознице кол-
хоза им. Ленина Окумского сельсовета Гальского райо-
на, получившей урожай сортового зеленого чайного ли-
ста 6322 килограмма на площади 0,5 гектара. .

18. Булискерия Лаисо Герасимовне — звеньевой кол-
на, получившей урожай сортового зеленого чайного
листа 8109 килограммов с гектара на плошади 3 гек-
тара. :

19. Васадзе Хурие Османовне — колхознице колхоза
им. Андреева Кобулетского района, получившей. уро-
	жай сортового зеленого чайного листа 6080 килограм-.
	мов на площади 0,5 гектара.
20. Верулилзе Сабрие Алиевне — колхознице колхо-
	за им. газеты «Комунисти» Кобулетского района, полу-
	чившей урожай сортового зеленого чайного листа
6250 килограммов на площади 0,5 гектара.
	21. Верулидзе Хемиле Хушутовне—колхознине кол-
хоза им. газеты «Комунисти» Кобулетского района, по-
лучившей урожай сортового зеленого чайного листа
6259 килограммов на площади 0,5 гектара.
	22. Гагаишвили Султан Ибраимовне — колхознице
колхоза им. Кирова Кобулетского района, получившей
	урожай сортового зеленого чайного листа 6431. кило
	грамм на площади 0,5 гектара.
	23. Гегидзе Хатидже Хасановне — колхознипе кол-
	хоза им. Микояна Кобулетского района, получившей
	урожай сортового зеленого чайного листа 6056 кило-
	граммов на плошади 0,5 гектара.
	‚УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТ А СССР
Героя Сощиалистического Труда Передовикам сельского хозяйства Грузинской ССР
	26. Гиоргадзе Фадиме Хасановне — колхознице кол-
хоза им. Коминтерна Кобулетского района, получив-

шей урожай сортового зеленого чайного листа 6115 KH-
лограммов на площади 0,5 гектара.
	.27. Гиоргобиани Илье Дмитриевичу — заведующему
отделом сельского хозяйства ‘Ткибульского района,
обеспечившему своей работой перевыполнение в пелом

по району планового сбора урожая сортового зеленого
чайного листа на 31,9 пропента,
	28. Глонти Нине Ираклиевне — колхознице колхоза
им. Кагановича Ланчхутского района, получившей уро-
жай сортового зеленого чайного листа 6136 килограм-
мов на площади 0,5 гектара.
	29. Гогатадзе Hane Александровне — колхознице
колхоза им. Чарквиани Кончкатского сельсовета Ма-
харалзевского района, получившей урожай сортового
зеленого чайного листа 6298 килограммов на площади
0,5 гектара. .
	30. Гогитидзе Эмине  Меджидовне — колхознипе. кол-
хоза им. Ленина Хупубанского сельсовета Кобулетско-
го района, получившей урожай сортового зеленого
чайного листа 6123 килограмма на плошади 0,5 гек-
тара.

31. Гогитидзе Мерием Шукриевне — колхознипе кол-
го района, получившей урожай сортового зеленого чай-
ного листа 6233 килограмма на площади 0,5 гектара.
	52. Гогитидзе Мамулу Джемаловичу — звеньевому
колхоза им. Молотова Кобулетского района, получив-
‘шему ‘ урожай сортового зеленого чайного листа
8589 килограммов с гектара на плошади 2 гектара.
	33. Гогитидзе Айше Кемаловне — колхознине колхо-
за им. Молотова Кобулетского района, получившей
урожай сортового зеленого ‘чайного листа 9040 кило-
	84. Гогитидзе Асие Реджебовне — колхознипе кол-
хоза им. Андреева Кобулетского района, получившей
урожай сортового зеленого чайного листа 6722 кило-
грамма на площади 0,5 гектара.
	(П родолжение следует)
	В прошлом году «Служба Польше» на-
считывала 25 строительных бригал. В этом
голу в восстановительных работах участву-
ют 60 бригал. Соревнуяеь межлу 60бой, по-
хавляющее большинство бригал намного
перевыполняет производетвенные задания.
	НОВЫЙ. УЧЕБНЫЙ ГОД
	ПРАГА, 1. (ТАСС). Сегодня во всех шко-
лах Чехословакии началея новый учебный
год. Хорошо и организованно прошла под-
готовка в новому ‘учебному году. Для уча-
щихея изданы миллионы новых учебников.
	Школы обеспечены ‘новыми программами
по всем прехметам.
	Б этом году государство отпускает на
финансирование школ 8.668 миллионов
Epon, тогда как в 1937 г. на эти пели было
ассигновано только 997 миллионов крон.
Накануне нового учебного года по всей
республике были проведены курсы перепод-
готовки учителей начальных и. средних
школ. В стране открыто большое число еие-
циальных средних школ, готовящих кадры
для промышленности, торговли и других от-
раслей народного хозяйства, На рабочих фа-
культетах, готовящих рабочих и крестьян
к поступлению в высшие учебные заведе-
ния, будет обучаться в этом году 2.000 че-
TOBE.
	ПОДГОТОВКА К ОКТЯБРЬСКОЙ
	ГОДОВЩИНЕ

БУХАРЕСТ, 1. (ТАСС). Предприятия Py-
мынии готовятся достойно встретить
	ААХИ годовщину Великой Октябрьской co-
циалистической революпии. По вообщению
газеты «Вьяца синдикалз», рабочие и. тех-
ники тракторного завода «Совромтрактор» в
городе Брашове, выпустившие к 23` августа
‚двухтысячный трактор, собрались на много-
людный митинг, на котором взяли обяза-
тельство к 7 ноября выпустить сверх плана
100 тракторов.
	КАПРЫ ДЛЯ ПРОМЫШАЕННОСТИ
	БУХАРЕСТ, 1.. (ТАСС). В Румынии or-
крылся рял школ по подготовке квалифипи-
рованных кадров для нефтяной и горно-
рудной .промышленноети.
	В настоящее время. имеются 8 средних
учебных заведений, готовящих техников,
ий 4 выстих учебных заведения c 9 фа-
культетами, которые булут выпускать ин-.
женеров для нефтяной и горнорудной нро-
мышленноети.

ПОДАРОК ТРУДЯЩИХСЯ
” «9 CEHTABPH
	СОФИЯ, 1. (ТАСС). - Воллектив  софий-
ского; паровозостроительного и вагоноре-
монтного завода. «Локомотив» имени Геор-
гия Димитрова добился нового производ-
ственного успеха.

Паровозостроители изготовили и испы-
тали во внерабочее время в подарок ко лню
освобождения. Болгарии — 9 сентября —
опытный паровоз и вагон.
	Новый паровоз и вагон ‘направляются
сейчас на’ международную промышленную
выставку в Пловдиве. .
	Работники завода готовы & серийному
производству отечественных mapoBo30s,

24. Гелеква Анне Васильевне — звеньевой колхоза
им. Берия Натанебского сельсовета Махарадзевского
района, получившей урожай сортового зеленого чайно-
го листа 10220 килограммов с гектара на плошади
2 гектара.

25. Георгалзе Джемалу Мемеловичу — колхознику
шему урожай сортового зеленого чайного. листа
1359 килограммов на плошади 0,5 гектара.
	ХЛЕБ ГОСУДАРСТВУ
	УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА CCCP .
присвоении звания Героя боциалистического Труда работникам совхозов Министерства пищевой
	промышленности С6СР
	по ларьковской области
	Федоровского свеклосовхоза, получившей урожай пше-   цы 32,08 центнера с гектара на площади 20 гектар.
—  Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. 1ИВЕРНИК.
	Москва, Кремль. 29 августа 1949 г 1
	Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	В соответствии с Указом Президиума Верховного Со-
вета СССР от 24 апреля 1948 года за получение высо-
ких урожаев пшеницы и сахарной свеклы при выпол-
ненни совхозом плана сдачи государству сельскохозяй-
ственных продуктов в 1948 году и обеспеченности
семенами всех культур в размере полной потребности
для весеннего сева 1949 года присвоить звание Героя
Социалистического Труда с вручением ордена „Ленина

и золотой медали «Серп и Молот»:
1. Гнатенко Марфе Васильевне — звеньевой Ленин-

ского свеклосовхоза, получившей урожай пшеницы
32,1 центнера с гектара на площади 20 гектаров.

2. Дашутиной Марфе Давыдовне — звеньевой Пер-
вухинского свеклосовхоза, получившей урожай пшени-
цы 32,7 центнера с гектара на площади 21,5 гектара.

3. Ковалевой Александре Васильевне — звеньевой
Ульяновского свеклосовхоза, получившей урожай пше-
ницы 31,9 центнера с гектара на площади 20 гектаров.

4, Корочанской Ефросинье Сидоровне — звеньевой
	ницы 91,7 центнера с гектара на площади 20 гектаров.
5. Котолуп Татьяне Никитичне—звеньевой Ульянов-
31,4 центнера с гектара на плошади 20 гектаров.
_ 6. Кучеренко Прасковье Максимовне — звеньевой
ницы 31,1 центнера с гектара на площади 20 гектаров.
. 7. /Лазуренко Дарье Ивановне — звеньевой Ленин-
32,1 пентнера с гектара на плошади 20 гектаров.
8. Мосенцевой Марии Наумовне — звеньевой Ленин-
ского свеклосовхоза, получившей урожай сахарной
свеклы 656,3 центнера с гектара на площади 3 гектара.
9. Пащенко Андрею Петровичу — бригадиру поле-
водческой ‘бригады Александровского свеклосовхоза,
получившему урожай пшеницы 31,95 центнера’ с гекта-
ра на плошали 65 гектаров.
10. Чаплыгиной Екатерине Тихоновне — звеньевой
Ленинского свеклосовхоза, получившей урожай пшени-
цы 32,08 центнера с гектара на площади 20 гектаров.