_@ СЕНТЯБРЯ 1949 г., № 245 (11352)
				Иностранные отклики на ноту Советского т
югославскому правительств

Польша
	Китай
	Корея
	Чехословакия
	ВАРШАВА, 1 сентября. (ТАСС). Поль-
	ская печать широко комментирует ноту

Советского правительства правительству
Югославии.
	Нота Советского правительства от 99
	августа, пишет газета «Трибуна люду», ¢
чрезвычайной убедительностью и неоепо-
римой логикой, простыми и понятными ело-
вами раскрывает всю фальшь титовекой
пропаганлы. Нота указывает на непреодо-
лимую стену, которая отделяет антинарол-
ный, буржуазный напионализм от настоя-
щего патриотизма, опирающегося на мар-
ксистекий принцип самоопределения наро-
лов. Факты. привеленные в ноте. являют-
ея неопровержимыми документами совер-
	шеаяного титовцами национального прела-
тельства.
	Марксисты борются за самоопределение
	всех народов — малых и великих. сильных
	и слабых, победителей и побежденных.
	Этим принципом руководствуется в своей
внешней и внутренней политике Советский
	Союз. Этим принципом руководствуются
страны народной демократии. *

В противоположноеть марксистам бур-
жуазные националисты считают естествен-
ным угнетение слабых народов господству-
ющими классами империалистических го-
сударств. Не признавая права на само-
определение для народов, националисты
торгуют суверенностью собетвенного наро-
да. Суверенность они рассматривают не как
неоспоримое и незаменимое благо каждого
народа, а как товар, который можно продать
подороже. Так поступила довоенная реак-
ционная клика правителей Польши, которая
пол маской фашистской фразеологии преда-
ла интересы народа и привела страну к ка-
тастрофе. Так поступают сегодня немецкие
овинисты, которые ведут кампанию реви-
зионизма, продавая евою страну англо-сак-
сонским империалиетам. Так же ‘поступают
	фашистские титовекие ренегаты. дезерти-
	ровавшие в лагерь империализма. Иеполь-
зуя методы, господствующие на капитали-
стическом рынке, они продают права и су-
	веренность наролов Югославии.
	народов. Одновременно она разоблачает и
хозяев и цели предателей. Нота Советского
Союза срывает маеку с провокаторов войны
в Восточной Европе, содержит целый ‘ряд
Фактов и доказательств, г. е. истину. UY
в свете этой истины выступают ужасающие
размеры гнусности, подлости и предатель-
ства югославского правительства.
	Советская нота, отмечает газета в заклю-
чение, помогла народам Югославии увидеть
истинное липо правительства иуды Тато.
	Новая нота Советекого правительства.
отмечает газета «Непсава», нанесла уня-
чтожающий удар клеветничесвой антисо-
ветекой пропаганде Тита по вопросу о Сло-
венской Каринтии. Нота Советского прави-
тельства открывает миру истину, которую
не может заглушить бешеный лай ценных
собак империализма в Белграде. Нота. помо-
гает югославекому народу еще лучше уви-
деть истинное лицо своих угнетателей —
титовских бандитов. Чем бешенее лают
разоблаченные дезертиры, тем больше при-
знают они свою собственную слабость,
свой страх перед преданным ими героиче-
ским югославским народом, перед предан-
ным ими могучим международным лагерем
мира. «Собака лает, а караван продолжает
итти вперед», —глаеит венгерская посло-
вица. Напрасно воет свора Тиго. Неумолимо
	И неотвратимо близится день, когда юго:
славские патриоты обезвредят белградеких
бешеных собак. Е

Последняя нота Советского правительства,
пишет «Сабад со»,— такой ответ на гнус-
ную клевету банлы Тито, которого заслу-
живают предатели социализма, и демократии,
зарвавшиеся фашисты, двуличные клевет-
ники. злобствующие дезертиры.

Нота Советского Союза резко и твердо
отклоняет ту пустую болтовню, несбоено-
ванные обвинения и высосанную из пальпа
ложь. при помоши которых предательское
правительство Югославии стремилось зама-
скировать своё предательство народа Cav-
венской Баринтии. Нота Советского правя-
тельства яено указывает, что подлость бан-
ды Тито безгранична.

Сегодня лля каждого ясен «стиль» мето-
дов титовцев, отмечает газета, «Мадьяр нем-
зет». Тито и его банда учатся у Гитлера й
Геббельса. Они следуют во всем по гитле-
ровскому и геббельсовскому пути, но о вре-
мени поражения Гитлера мир очень изме-
нился, и применение старого стиля не имеет
больше успеха. Тито сейчас позорно прова-
THICA CO pCeMH гитлеровскими методами,
которые, кроме него, в ‘наши. дни осмели-
вается применять лишь Франко. Опублико-
ванная вчера нота Советского правитель-
ства Целым рядом фактов и. доказательств
разоблачает все лживые утверждения ти-
товцев,

Нота Советского Союза заключает в себе
точку зрения и приговор Советского прави-
тельства ий всего советского общественного
мнения. Точно такими же являются взглялы
й воззрения демократических маее Венгрии
и всего прогрессивного общественного мне-
ния. В этой ноте Советского правительства
проявляется смелая и решительная спря-
ведливость Советского Союза и его высокая
мораль, и всё, что утверждает эта нота, на-
ходит самое горячее одобрение общественно-
го мнёния нашей страны.

Албания
	В ноте Советского правительства гово-
ритея, что советский народ и советская об-
шественность относят югославское прави-
тельство не к категории случайных, а к Ба-
тегории злостных дезертиров. Эту точку зре-
ния Советского Союза разделяем и мы. Ее
разделяют. все остальные страны народной
демократии, ее разделяют вее трудящиеся
этих стран и миллионы свободолюбивых
людей, борющихся за своболу и прогресе в
Китае, Испании, Греции. Эту точку. зрения
разделяет всё демократическое человечество.
Судьба титовских фашистов будет ‘такой
же. какой бывает судьба всех дезертиров.
Титовские дезертиры, презираемые всеми
честными людьми, не избегнут справедливо-
го наказания. . т :

Орган союза чехословацких писателей
«Лилове новины» подчеркивает, что новая
нота Советского правительства нанесла еще
один удар по клике Тито, дезертировавшей
из лагеря лемократии и перешелшей ча
службу к англо-американскому империа-
лизму. Газета «Обрана лилу» пишет, что
все действия югославского правительства
свидетельствуют о подлом предательстве де-
ла демократии и социализма, которое совер-
шило это правательство.
	Влика Тито является марионеткой англо-
	авительства,
	Ва 0 независимости наций, на самом же ле-
ле пытается превратить в колонии не толь-
ко побежденные страны, как, например.
	Германию, но даже и своих западных парт
	неров. Именно это сравнение наглялно по-
	вазывает, от какого народа мы, немцы, мо-
HEM ждать помоши и поллержки».
	«Не только советские люди, — пишет в
заключение «Нейес Дейчланл», — видят в
югославском правительстве злостных дезер-
тиров. Прогрессивная немецкая обшествен-
ность также смотрит с презрением на путь
Тито и его клики, перешедшей из лагеря
честных людей, борющихся за мир, в латерь
тех, кто цинично пытается навязать чело-
BewecTBy новую войну».
	Газета «Берлинер пейтунг» в переловой
статье отмечает, что нота советского прави-
тельства Югославии представляет. собой
«великий локумент социалистической мир-
HOH политики советекого государства»:
Большой заслугой советской ноты. пишет
газета, являетея то, что она полностью ра-
зоблачает двурушничество  югославекого
правительства. у ‘

«Тито, — говорится в заключение ста-
тьи, — являетея прямым агентом поджига-
телей войны и врагом мира. Все, что будет
сделано для его разоблачения, явится уда-
ром-пе поджигателям новой войны и. уепе-
хом сторонников мира... Борпам за мир был
подан пример того, как должна вестись
борьба против войны, за достижение мира
во всем мире». . .
	Голландгя
		ПРАГА, 1 сентября. (ТАСС). Чехосло-
вацкая печать широко комментирует по-
следнюю ноту Советского правительства
югославскому правительству. Газета «Руде
право» в статье «Преступная банда Тито
неё избегнет. справедливого наказания» под-
черкивает, что ноты Советского правитель-
ства, врученные югославскому правитель-
ству в июле и звгусте этого года, до конца
разоблачили клику зашедших в тупик бел-
градеких фашистов.

Тито, пишет газета, стремится методами
гестаповекого, фаптистекого режныа удер-
жать власть в своих руках. Но белградекиз
авантюристы и преступники явно переопе-
нивают свои силы, точно так же как пе-
реоценивали свои снлы фашистские пред-
шественникн Тито в Бертине и Риме.
	Последняя нота Советского правитель-
ства, продолжает газета, которая снова воз-
вращается к вопросу о Словенской Карин-
тии, содержит исчерпывающие факты, под-
тверждающие предательство и измену кли-
ки Тито югославекому народу, предатель-
ство дела мира. Нота Совегекого правитель-
ства разоблачает давние приятельекие от-
ношения клики Тито с англо-американски-
ми империалистами и ту грязную роль, ка-
кую пграет клика Тито в так называемой
	вые карты и тонут в собственной клевете.
Трусливые и озлобленные, они пытаются
свалить на других ответетвенность за со-
вершенное ими предательство. Советекая
нота, разоблачая глубокую измену белград-
ского правительства, раскрывает перел на-
розами Югославии фальшивые карты титов-
пев, показывает их всему миру в подлин-
ном виде гнусных предателей и мелких лгу-
HOB.

Документы, -привеленные в ноте, пролол-
жает газета, показывают, что еше в середи-
не 1947 года правительство Тито’ торгова-
ло сульбой каринтийских словен во время
грязных. закулиеных переговоров ¢ импе-
риалистами.
	Белика ненависть народов к империали-
стам и всем тем, кто служит и помогает им-
перпалистам, пишет далее газета. Лакеи
поджигателей войны — титовские ренегаты

am NIE О. SESAME plea a ee

вызывают еше более глубокое отврашение.
	омерзение и глубочайшее презрение наро-
дов. Эти чувства выражает советская нота.
Мнение Советского правительства разделяет

весь демократический лагерь, разделяет
его и польский народ.
	Советская Нота, заключает газета, встре-
	тила одобрение всех честных людей, всех
миролюбивых народов.
	Последняя советская нота, направленная
правительству Югославии, пишет газета
«Речь Посполита», окончательно разобла-
чает предательскую и двуличную политику
правящих в настоящее время Югославией
людей. Она разоблачает не только клевет-
нические, коварные методы, применяемые
югославским правительством в отношении
Советского Союза, но разоблачает также
предательство национальных — интересов
Югославии и каринтийских словен.
	Несомненно, пишет в заключение газета,
югославское правительство не найдет ува-
жения ни в одном из государств лагеря
социализма, и демократии, ни в олном из
государств, ценяших приличие и честность,
обязательных как в отношении между людь-
ми, так и в международных отношениях.
Не найдет оно сочувствия также и у поль-
ской общественности.

Советское правительство, пишет газета
«Жице Варшавы», вновь сорвало маску с
отвратительного облика Тито и его клики.
Советская нота, оперирующая железными
аргументами, дала банде югославских ре-
	негатов заслуженную отповель.
	вэньжиба0» публикует текст ноты под
заголовком: «Новая советская нота Юго-
славии срывает маску с клики Тито».

Заголовок газеты «Вэньгуйбао» гласит:
«CCCP осуждает злобную клевету клики
Тито в новой ноте Югославии».

БЕЙПИН, 1 сентября. (ТАСС). Как еооб-
шает агентство Синьхуа, шанхайская га-
зета «Синьвэньжибао» в передовой статье
осуждает клику Тито, заявляя: «Мы пол-
ностью поддерживаем советский ответ и
целиком убеждены в том; что стойкие и
верные коммунисты и широкие массы юго-
славекого народа, опираясь на единство
между Советским Союзом и странами народ-
ной ‘демократии, а также на принципы про-
летарекого интернационализма, в конечном
счете свергнут клику Тито». Газета пишет,
что широкие массы китайского народа
должны извлечь урок из предательства ре-
во.поции кликой Тито и ее дезертирства в
лагерь империализма.

Шанхайская газета «Дагунбао» в пере-
довой статье указывает, что титовская кли-
а «не только является цепным псом аме-
риканского империализма, продавшим свою
родину, но также тираном, угнетающим
югославский народ. Те, кто питает иллюзии
в отношении Соединенных Штатов и
пытается итги по среднему пути, занимая
одновременно проамериканскую и просо-
ветскую позиции, должны извлечь из этого
Урок».
	империалистов, установила режим террора
и насилия, подвергает арестам и жестоким
истязаниям югославских патриотов и пре-
вращает свою страну в колонию англо-аме-
риканских поработителей.
Ворейский народ. борющийся за елич-
ство и независимость CBO2H родины, поллер-
живает ответ Советского правительетва и
будет крепить дружбу © Советским Союзом,
отстаивая интернапионализи и борясь про-
тив всяческих проявлений напионализма».
	a
		хололной войне поджигателей новой войны   американского империализма, заключает
против Советского Союза. Е газета.

=

Болгария
	Румыния
	СОФИЯ, 1 сентября. (ТАСС). Болгаревие
тазеты опубликовали полный текст ноты
Советского правительства югославскому пра-
вительству.

Газета «Земелелеко знаме» приволит ре-
золюции рабочих собраний, осуждающих
предательские действия клики Тито и выра-
жающих уверенность, что югославский на-
Род, оставшийся верным делу социализма,
найдет в себе силы превозмочь подлую пре-
лательскую клику и вернуть свою страну в
семью демократических народов во главе с
великим Советским Союзом и Всесоюзной
коммунистической партией (большевиков).

СОФИЯ, 1 сентября. (ТАСС). Сегодня все
болгарекие газеты публикуют передовые
статьи, посвященные новой советской ноте
югославскому правительству.

Газета «Работническо дело» в передовой
статье, озаглавленной «Скатились на дно»,
пишет:

— Югославское правительство не счита-
10Ch 60 стремлением к свободе словенского
населения в Варинтии. Фразами о марксист-
ско-ленинском учении эти беспринципные
политиканы прикрывают свою буржуазно-
националистическую политику, которую они
хотят согласовать и связать © политикой
нуперйзлистических стран.`Клик& Тито: саг
тывается всё ниже. Она пытаетея пол-
крепить свои клеветнические измышления
фальсификацией письма, которое товарищ
Сталин в 1945 году отправил австрийскому
ханплеру Реннеру. В советском ответе оно
воспроизведено и стало яено. что в нем го-
ворится о сохранении независимости и це-
лостности Австрии, а нео Каринтии и не о
ее границах. Став на путь национализма,
титовцы перешли в лагерь империализма нп
буржуазной реакции. Поэтому проявления
национализма в коммунистических партиях
необходимо выжигаль каленым железом.

В заключение статьи приводится лозунг
Пентрального комитета Болгарской комму-

fi

нистической партяи и Национального co-
	БУХАРЕСТ, 1 сентября. (ТАСС). Сегодня
румынская печать широко комментирует
ноту Советского правительства югославеко-
му правительству. Газеты в резких выра-
жениях осуждают злостных белградеких де-
зертиров.

Газета «Скынтейя» в передовой статье,
озаглавленной «Титовекие дезертиры при-
тгвождены к позорному столбу», пишет:
«Советская нота наносит еще один сокру-
шительный удар подлой белгралекой Ффа-
пристской клике. Эти гнусные предатели &0-
циализма и югославских народов заслужили
презрение и отвращение. Какими жалкнми
кажутся эти фашистекие излыхающие coba-
ки Тито — Кардель и Ё®.

Трудяшиеся нашей страны полны чувства
возмущения. вызываемого каждым новым
подлым поступком фашистской Gecran 23
Белграда. Трудящиеся Румынской народной
республикя выражают уверенность в том,
что югославские народы сумеют использо-
вать огромную помощь, которая оказывает-
ся им Советским правительством для того.
чтобы найти правильный путь свержения
фашистских руководителей, найти путь Е
возвращению в великий и непобедимый ла-
герь демократии и сопиализма, который воз-
главляет мошный Советский Союз».

Газета «Универсул» пишет:

«Советская нота ясно характеризует фа-
тистскую клику ‘Тито как предателей на-
циональных интересов Югославии, ибо бел-
градским господам доллары дороже, чем
независимость своего народа. Они предали
не только. югославский народ, но и лагерь
мира и демократии. Они дезертировали с
сружием, со всем своим багажом в лагерь
врагов мира и свободы народов».

Подробно цитируя ноту Советского пра-
вительства, газета «Ромыниа либера» в пе-
реховой статье, озаглавленной «Новый удар
по белградекой фашистской банде», пишет:
«Презрение, которое выражают советские
	люди клике Гито, разделяет всё прогрессив-
	БУДАПЕШТ, 1 сентября. (ТАСС). Все се-
годняшние венгерские газеты поевяшают
свой передовые и редакционные статьи
ноте Советского правительства правитель-
ству Югославии.

Нота Советекого правительства от 29 ав-
густа, пишет газета «Сабад неп», имеет
историческое значение. Советская нота ока-
зывает огромную помощь искренним сторон-
никам мира, ивпервую очередь угнетенному
югославскому народу, в разоблачении их са-
мого опасного врага, в разоблачении самого
	вета Отечественного фронта ко всенарод-
ному празднику 9 сентября:

«Братский привет югославским борцам
против фашистеко-гестаповского режима
предателей титовской клики, за возвраше-
ние Югославии в лагерь демократии и со-
циализиа во главе се Советским Союзом!».

«Советская дипломатия.— пишет газета
«Изгрев»,— не похожа на дипломатию ка-
питалистического мира. Советский дипломат
в своей деятельности руководствуется но-
выми принципами, основанными и опираю-
щимися на могучую теорию марксизма-
ленинизма. Советские дипломаты, не нару-
шая правил международной  учтивости,
не лицемерят, & называют вещи своими
именами... Советская нота от 29 августа
не оставила ни одного неразобранного во-
проса, онз вскрыла двурушническую игру
титовнев по вопросу с Словенской Карин-
тии... Советское правительство говорит то,
Что думает, называет титовцев их настоя-
щим именем, не скрывает своего презрения
5 жалким и подлым людишкам, которые
изменили своему народу и его лучшим
друзьям — Советскому Союзу и странам
народной демократии и стали слугами анг-
л0-американского капитала».
	Газета aHarpes» ‘на второй полосе пот!
	заголовком «Бсеобщее возмущение позор-
ными действиями титовокой клики» публи-
вует резолюции трудящихся предприятий
страны, принятые ими на общих собраниях
при обсуждении советекой ноты. `

Рабочие каучукового завода «Гизлавед»,
сообщает газета. пишут. что дело, которому
Тито изменил, будет доведено до конца зл0-
ровыми силами югославских народов.

Рабочие фабрики «Битоша» протестуют
против клеветы на Советский Союз и на-
родную демократию. Они обрашаются к
коммунистам Югославии с призывом упо-
требить все усилия для скорейшего возвра-
щения их страны в общую семью демокра-
тических народов.
	‚06 человечество, презрение и ненависть к
‚ мерзкйм предателям социализма, презрение
‚И ненависть в подлым агентам поджигате-
лей войны, к тем, вто 10 приказу империа-
листов пытается зажечь пороховую бочку
на Балканах.

Миролюбивые народы веего мира призна-
	тельны Советскому Союзу за решительную
	борьбу, которую он ведет в интересах пол-
ного разоблачения фашистского гнезда 101-
жигателей войны в Белграде. Таким обра-
зом, Советский Союз еще раз оказывает
услугу делу мира, демократии, делу взаимо-
понимания между народами и освобождения
югославского народа».
	Тазета «Фронтул плугарилор» с чуветвом
возмущения пишет о подлых действиях бел-
градеких предателей. разоблаченных в н0-
тах Советского правительства. Газета пи-
wet: «Hora Советского правительства помо-
гает югославским народам узнать правду о
недлом предательстве клики Тито, который
за несколько сребреников продает Югоела-
вию  империалистам и попирает напиональ-
ные интересы югославских народов. Нота
СССР — это сильный удар не только по
белгралеким предателям, но и по их хозяе-
вам — англо-американским империалистам,
которые стремятся ввергнуть человечество
3 Новую ВОЙНУ».
	Газета «Вияца синликала» называет юго-
славское правительство  Террористическим
правительством, которое «не может пользо-
ваться уважением ни олного честного чело-
века и ни одного народа в мире. Его место
среди кровавых наемников англо-американ-
ского империализма. Только там оно может
пользоваться уважением, которое оказывают
друг другу преступники. Белградское прави-
тельство авантюристов могут любить лишь
его сообщники из монархо-фаптистекой Гре-
пии и фашистской Испании. Народы мира
клеймят и ненавидят их © олинаковой си-
	Лой».
	ГААГА, 1 сентября. (ТАСС). Голлантекие
	уеазеты отводят значительное меето на пер-
вых страницах ноте Советского правитель-
ства югославскому правительетву. Газета
«Де Ваархейл» пишет: «Клика Тято дезер
тировала в лагерь империализма и фашиза
ма. Она действует сейчас по инструкциям
западных монополистов. Новая советекаа
нота окончательно срывает маску с преда-
тельской клики Тито и показывает югослав-
скому народу, какой вред наносит эта кли-
ка самой Югославии и делу пролетарского
интернационализма».
	Изложение советской ноты ютгославекому
правительству поместили газеты  «Хет

фрейе фольк», «Троув», «Ниве вурант»,
«Де Маасбоде», «Тайд» и др.
	Белбёг2гия
	Предатели, пишет газета, прекрасно от-
	дают себе отчет в том, что раскрытие их
истинного облика перед собственным наро-
дом будет означать для них смертельный
приговор. Они дрожат перед правдой подоб-
но преступнику, освещенному лучом света.
Применяя приемы жалких шулеров, они
вытягивают без выбора и разбора фальши-
	БЭНПИИ, 1 сентября. (ТАСС). Как со-
	общает агентетво Синьхуа, газеты 06в0бо-
жденных районов Китая опубликовали на
BHAHOM месте ноту Советекого Союза Юго-
	славии от 29 августа по поводу югослав-
ских претензий к Австрии. Бэйпинекая га-
зета «Женьминжибао» ‘опубликовала ноту
под заголовком «Советский Союз осуждает
бесстылную клевету и обман народа юго-
славским правительством». Орган Демокра-
тической лиги Китая газета «Гуанминжи-
080» и газета «Тяньшзаньжибао» опубли-
	  вовали полный текст советской ноты на
	первой полосе. Тяньцзиньская газета
«Пзинбужибао» также опубликовала ноту
Советского Союза на первой странице.
	ШАНХАИ, 1 сентября. (ТАСС). Сегодня
тря шанхайские газеты — «Цзефанжибао»,
«Дагунбао» и «Синьвэньжибао»—опублико-
вали полный текст советской ноты Юго-
славии. Газета «Вэньгуйбао» опубликовала
сокращенный текет ноты.
	Газета  «Цзефанжибао» опубликовала
текст ноты на первой странице под заго-
Ловком «СССР срывает маску е двурушни-
ческого правительства Тито; нота Тито
представляет собой нагромождение новых
сплетен и клеветнических измышлений».
	Газета  «Дагунбао» дает заголовок:
«СССР разоблачает югославское правитель-
ство в вопросе о югославских территориаль-
ных претензиях к Австрии». Газета «Синь-
	ПХЕНЬЯН, 1 сентября. (ТАСС). Предее-
датель ассоциации работников культуры и
искусств Южной Кореи писатель Вим Нам
Чен. касаясь ноты Советского правитель-
ства югославскому правительству, заявил:

«Ответ Советского ‘правительства окон-
чательно разоблачил двурушническую по-
литику клики Тито перед народом  Югосла-
вий и перед всеми свободолюбивыми наро-
дами, борющимися за прочный и длитель-
ный мир... Влика Тито перешла в лагерь
	БЕРЛИН, 1 сентября; (ТАСС). Демократи-
	ческая печать Берлина уделяет больнюе
внимание ноте Советского правительетва
югославскому правительству. Большинетво
сазет советского сектора на первой полосе
печатает полный текет советской ноты,
подчеркивая в заголовках, что Советское
	правительство окончательно  разоблачило

преступную предательскую политику клики
Тито.
	Газета «Теглихе Рундшау» опубликовала
ст советской ноты пол заголовком:
	текст COBETCKOH ноты нод заголовком:
«Клика Тито дезертировала из лагеря сопиа-
лизма в лагерь фашизма». Газета «Берлинер
цейтунг» в заголовке заявляет, что «новая
советская нота разоблачила клику Тито
перед народами Югославии и всего мира».
	Германии «Нейес Дейчланд» опубликовал
полный текст ноты Советского правитель-
ства югоблавскому правительству под за-
головком: «Лезертиры из лагеря ‘социализ-
ма. Нота Советекого правительства юго-
славскому правительству». Полный текст
советской ноты помещают также газеты
«Трибюне», «Форвертс» и «Дер морген».
Подробное изложение ноты дали” газеты
«Ди нейе пейтунг» и «Националь цейтунг».
	Газета «Дер морген» в передовой статье,
вященной ноте Советского  правитель-
	посвященной ноте Советского  правитель-
©тва, констатирует, что правительство Ти-
	БРЮССЕЛЬ, 1 сентября. (ТАСС). Бель-
	гииская печать придает большое политиче-
ское значение ответной ноте Советского
правительства на ноту ютославекого пра-
вительетва от 20 августа.

Текет ноты Советского правительства
опубликован также провинпиальными га-
зетачи. *
	Ноту Советского правительства опублико-
	  вала газета «Фланлр либераль». выхоля-
	щая в Генге, и газеты, выходящие в ropo-
дах Турнэ, Шарлеруа и Остенле.
	Брюссельские и провинциальные газеты
подчеркивают, что совершилея окончатель-

НЫЙ переход клики Тито В farepb имие-
риализма.
	F2unem
	БАИР, 1 сентября. (ТАСС). Вчера › все
газеты на первых страницах под большими
заголовками ‘опубликовали изложение co-
держания ноты Советского правительства
югославркому правительству.
	Диван
	ТИРАНА, 1 сентября. (ТА0С). Как ne-
редает Албанское телеграфное агентство,
сегодняшняя утренняя печать Тираны от-
мечает, что нота Советского правительства
югославекому правительству является но-
вым ударом, нанесенным маневрам, пред-
принятым предательским правительством
националиетской буржуазной клики Бел-
града в ущерб народам Югославии.

Эта нота, пишут газеты, еше раз ра-
зоблачает в глазах югославских народов и
	  всего мира отвратительный характер пре-
	далельской политики двойной игры юго-
славского правительства в. ущерб нацио-
нальным интересам Югославии.
	Австрия
	БЕЙРУТ, 1 сентября. (ТАСС). Нота Co-
ветского правительства югославскому пра-
вительству находится в центре внимания
ливанского общественного мнения. Все га-
зеты публикуют сегодня сокращенный
текст ноты. В газете «Жур» ноте отведено
ПЯТЬ колонок ПОД крупным заголовком:
«Тито дезертировал из лагеря социализма,
чтобы призоединиться к фашизму». Газета
«Аш-Шарк» опубликовала основные поло-
жения ноты под заголовком: «Югославеков
правительство ведет политику предатель:
	ства и низкой клеветы в отношении Совет-
	ского Союза».

Израпль
	ВЕНА, 1 сентября. (ТАСС). Нота Совет-
ского правительства югославскому прави-
тельству привлекла исключительное внима-
ние австрийской общественности и печати.
	«Эстеррейхише фолькештимме», подробно
излагая советскую ноту на первой страни-
це, в крупных заголовках заявляет: «В
1945 году Сталин воспрепятствовал разделу
Австрии. Английский план создания дунай-
ской монархии провалилея из-за вопротив-
ления СССР». Газета подчеркивает, что
предательское поведение югославского пра-
вительства в отношении Словенской Карин-
тии и низкое двурушничество в отношении
Советского Союза преследовали пель искус-
ственного разжигания разногласий в Совете
министров иностранных дел в угоду найябо-
лее агрессивным империалистическим кру-
гам Англии. США и Франлии, заинтересо-
ванным в поддержании враждебных Совет-
скому Союзу настроений и военной истерии.
	«Нейес эстеррейх», ссылаясь на совет-
скую ноту, указывает, что в 1945 году

независимости Австрии угрожали планы
Великобритании и напионалистических кру-

гов отдельных славянских государств.
	Австрийское радио передало полный текст
советской ноты.
	ВЕНА, 1 сентября. (ТАСС). Венская ве-
черняя газета «Дер абенд» опубликовала
вчера на видном месте подробное сообщение
о ноте Советского правительства югослав-
скому правительству. Заголовок на первой
странице газеты гласит: «Советская ответ-
ная нота югославскому правительству ра-
зоблачает планы западных держав, намере-
вавшихся создать Дунайскую монархию».
	Излагая ноту, «Дер абенл» вылеляет жир-
ным шрифтом текст письма И. В. Сталина
Реннеру, а также то место ноты. где гово-
ритея, что «Советское: правительство стояло
и продолжает стоять за целостность
Австрии».

Далее газета подчеркивает, что ютослав-
ское правительство дезертировало из лагеря
социализма и демократии в лагерь империа-
лизма и фашизма.
	ТЕЛЬ-АВИВ, 1 сентября. (ТАСС). Все
израильские газеты помеетили в изложении

текст ноты Советского правительства юго-
славскому правительству.
	Газета «Ал Гамишмар» опубликовала из-
ложение ноты под заголовком «Правитель-
ство Тито действовало как враг Советского
Союза» и подчеркивает, что югославекое
правительство вело себя как недруг и про-
	ТИВНИЕ Советского правительетва, как агент»
империалистических кругов. Газета YRasbi~
BaeT, 4TO советская нота заклеймила прави-^
	тельство Тито как «дезертира из лагеря
кемократии».
	Газета «Вол гаам» подчеркивает: «Со-
	ветское правительство разоблачает белград-
	свую ноту, как полную клеветы и извра--
	щений».

«Югославия, — пишет газета, — могла бы
добиться получения Каринтии, если бы не
измена правительства Тито».
	Италия
	Германия

TO проводило двурушническую политику. в
‘вопросе о Словенской Каринтии.

БЕРЛИН, 1 сентября. (ТАСС). Cero-
дняшние газеты советского сектора Берлина
продолжают комментировать ноту Советско-
го правительства югославскому правитель-
ству.

Газета «Нейес Дейчланд» в редакцион-
ной статье «Факты и их уроки» пишет:
«Нота Советекого правительства от 29 ав-
густа правительству Югославии разоблачает
перед мировой общественностью двуруцени-
чество Тито и Карлеля, которые, с одной
стороны, требуют от Советского Союза,
чтобы он защишал их территориальные
претензии, а. с другой стороны, сами тайно
отказываются от этих требований в поль-
зу западных держав».

Газета отмечает далее, что нота, Советско-
го правительства имеет чрезвычайно важ-
ное принципиальное значение, что должно
быть‘ прежде всего опенено Германией. Речь
илет э праве наций на самоопределение, в
частности, о праве на самоопределение на-
родов, побежденных во второй мировой: вой-
не. Указав на то, что в советской ноте ‘яено
и недвусмысленно говорится о праве побеж-
денных наций на самоопределение. «Нейес
	РИМ, 1 сентября. (ТАСС). Газета «Уни-
та» в корреспонденции из Праги пишет,
что реакция политических кругов на по-
следнюю ноту правительства СССР юго-
славскому правительству свидетельствует о
том, что ей придается исключительно важ-
ное значение. «Эта нота неопровержнимо
доказывает, что югославское правительство
несет всю ответственность за потерю Сло-
	венской Каринтии, так как оно уже лавно
	вапитулировало перед лицом американского
нажима».

.
	Австралия
		Бенгрия
	позорного предательства послевоенного пе-
риода. Советская нота разоблачает опаеный,
гнусный, двуличный режим, ставящий сво-
ей целью обман народа. Советекая вота, рас-
врываез международные связи этих пре-
дателей, разоблачает опустившаяхся наглых
изменников и ярко освешает всю политиче-
скую подоплеку предательства. Нота яв-
ляется для югославского народа прекрас-
ным наглядным уроком, разоблачающим
демагогию и методы предателей и провока-
торов, пробравшихся в ряды миролюбивых
	СИДНЕЙ, 1 сентября. (ТАСС). Все утрен-
	an a   I Е NA TENINI fe BILD Y PU
Дейлланд» пишет: «Нет никакого сравнения   ние газеты публикуют сегодня на видном

межлу этими ясвыми словами в отношении месте сообщение о ноте Советекого прави-

а а оке ot с lw
	побежденных и. действиями тех. кто вклю-
	WHI B Атлантическую хартию красивые сло-
	п би: UP YADAIVAIDCIBY, Bpae
водя пространные выдержки.