3 СЕНТЯБРЯ 1949 г., № 246 (11353)

TPA

Ces Союза бориов
3a свободу и демократию
	От собственного корреспондента

«Правды»
	1 сентября, в день десятилетия вападения
фашистской Германии на Польшу, в Вар-
mabe открылся с‘езд Союза борцов за ево-
боду и лемократию, который завершает of’-
единение 11 сущестровавших до того с9ю-
зов участников революционной борьбы и
движения сопротивления против гитлеров-
ской оккупации. На с’ездё присутствует
свыше 1.500 делегатов.

В качестве гостей на 6’езде присутствуют
делегации СССР, Чехословакии, Болгарин,
Румынии, Венгрии, республиканской Иепа-
нии и демократической Греции, делегации
Австрии, Италии, Франции, Бельгии и
других стран.

С*езд открыл премьер-министр Польской
республики Юзеф Циранкевич. В евоем вы-
ступлений Циранкевич подчеркнул решаю-
щую роль Советского Союза в разгроме
гитлеризма и в борьбе за мир, протиз под-
жигателей новой войны. .

После речи премьер-министра Циранке-
вича участнивй с‘езда почтили вставанием
память борцов, погибигих в борьбе за сЧаетье
народа, в б5рьб против фапгизма. Затем
Циранкевич зачитал приветствие с’езду
президента Польской республики Болеслава
Берутз.

С огромным под’емом было встречено все-
ми участниками с’езда выступление совет-
ского делегата врача В. А. Хололкова.

— Советский народ, — сказал тов. Холод-
вов,— внимательно следит з& строитель-
ством новой Польши. Он вместе со веёми
прогрессивными силами мира радуется
огромным успехам Польской реснублаки,
достигнутым на пути в социализму. Этот
с’6зд является наглядным подтверждением
Тото, ЧТО вс6 те, кто столь мужественно б9-
ролся © фашизмом, сегодня выражают №м-
TOBHOCTh BECTH ARTHBHYW борьбу против под-
жигателей новой войны. -

Свое выступление представитель совет-
ской делегации закончил злравицей в честь
Польской народно-демократической респуб-
лики, нерушимой дружбы славянеких напо-
	дов и прогрессивных сил веего мира. в честь.
	Польской об`елиненной рабочей партия, пре:
зядента Берута и вождя и учителя трудя-
шихся всего мира великого Сталина.

Последние слова оратора были встречены
Участниками с’езла бурной овацией и 2903-
гласами в честь польско-советекой дружбы,
в честь Советекого Союза, в честь товариша
И. В. Сталина.

С’езд приветствовали также представите-
ли других иностранных делегаций.

С докладом 0б идеологических принци-
пах и задачах об’единенного Союза бооцев
3а свободу и демократию выступил один из
руководителей борьбы польекого народа про-
тив гитлеризма генерал Южвяк.

В связи со с’ездом Союза борцов за сво-
боду и демократию на предприятиях мно-
гих городов Польши, а также в деревнях
состоялись народные собрания, в которых
приняли участие многие тысячи труда-
щихся.

В Варшаве состоялось большое народное
шествие к памятнику, сооруженному в одном
из районов Варшавы -— pare —- p veers
нерушимой дружбы советских и польских
воинов, освободителей польской столицы.
Демонстранты и участники‘ с’взла возло-

жили у подножья памятника венки из
ЖИРЫХ Цветов.
	Варшава. Я, МАКАРЕНКО.
—_—————__&-
	Открытие второго Всемирного
конгресса молсдежи в Будапаште
	БУДАПЕШТ, 2 сентября. (ТАСС). бато-
дня в торжественной обстановке открылся
второй Всемирный конгресс молодежи, в ра-
боте которого, по предварительным данным,
примет участие свыше 600 делегатов, пред-
ставляющих молодежь более 60 стран.

Советскую молодежь предетавляет на ксн-
	грессе делегация, руковолимая тов. Н. Ми-.
	хайловым®

Выступление Болеслава Берута
	ВАРШАВА, 2 сентября. (ТАСС). Вчера,
в день 10-й годовщины нападения ratae-
ровекой Германии на Польшу, по радио вы-
ступил президент Польской рогпубликя Бо-
леслав Берут. В своем выступавнии прези-
дент Берут сказал:

«10 лет тому назад, 1 сентября 1939 го-
да, небо нал Шельшей было покрыто вра-
жескими самолетами Co евастикой. Цервые
бомбы, сброшенные гитлеровекими хищни-
вами, упали на Население наших городов
и сел, кровью первых жертв гиглеровекого
нападения покрылись улицы Варшавы.

Мы пережили горечь поражения, пере-
жили страшные в 6в0ем бесчеловечин й
унижении Человека, униженяи каждого
поляка годы немецкой оккупации. Однако
сетодня хы можем с гордостью сказать: вы
В 610 раз сильнее, чем 10 лет назад.

Мы вышли из этих испытаний болеё зре-
лыми, более богатыми опытом и, что 64мое
важное, сумёли из этого опыта сделать вы-
воды, найти для Польши единственно пра-
ВИЛЬНЫЙ ПУТЬ».

Далее Берут заявил: «Благодаря чему
польский народ одержал победу? Каким си-
лам обязаны мы получением нёзавяеимоге
государственного существования после же-
Стокой неволи? Каким снлам обязано пре-
красное экономнческае, общественное и
вультурное развитие Польши в течение по-
следних 5 лет?

Мы обязаны тому, что польский народ
неразрывно связал свою судьбу и свою
борьбу с борьбой лагеря програсса и спразал-
ливости, героической борьбой дружествен-
ных народов великого Советского Союза,
который разгромил немёнкий фашизм.

Обязаны тому, что трудящиеся массы
Польши во главе с рабочим классом взяли
власть в свон руки и железной метлой
вымели сор реакции из своего дома.

Нашим быстрым развитием и возрастаю-
щей силой мы обязаны тому, что Hany
безопасность ин неприкосновенность границ.
мы основывали не на шатёих оеновах ди-
иломатической игры и бумажных договоров
с имперналистическими странами, которые
уже столько раз подводили нас, а на твер-
дых основах нашей дружбы и солидарности
е непобедимой страной социализма — (9-
ветским Союзом и со странами народной де-
мократии.

Подводя итоги минувшего десятилетия,
высчитывая 06’ем потерь и разрушений,
произведенных нашествием, & также огром-
ных успехов, являющихся результатом си-
лы нашего народа, мы спокойно и уверенно
смотрим в будущее.

Мы идем птировой и яеной дорогой, гото-
рая гарантирует нам свободу и независи-
мость, беспрерывное развитие, ликвидацию
человеческих бед и общественной неснра-

ведливости, эвономический и вультурный
расцвет. \
	Мы знаем, что никакие темные силы не
столкнут наб с этого пути».

Несмотря на трагичеекле переживания и
разрушения, указал далее Берут, которые
оставила после себя война, поджигатели
войны, для которых война является случа-
ем для грабежа, готовы ввергнуть мир в HO-
вые несчастья. Поэтому в защиту мира раз-
хается сегодня голос миллионов людей тру-
да, науки и искусства. Польскай народ при-
нимает активное участие в этой борьбе за
мир.

Борьба`за мир -— 810 основной лозунг,
об‘ехиняющий сегодня всех трудящяхея,
людей прогресса и творческой мысля во
всём мире.

«Борьба за мир — эт0 самая большая
обязанность, которая вытекает из трагияе-
скнх уроков войны и опыта минувшего де-
сятялетия». -

Это — обязанноеть перед нашей родлной
Н обязанность перёл человечеством. Поль-
ский народ преодолёл и отбросил обществен:
но-социальные преграды, которые в меж-
военный период были источником бедствий
трудящихся масс и источнивом внутренней
слабости всего польского Hapota.
	Мы строим новую Шольшу, используя
568 ев богатства, которые находятся на пре-
врасной польской земле, от берегов Балтий-
ского моря до Судетов н Карпат, от Ольш-
rua и Гданьска до Шецина, от Буга до

дера.

Мы строим зажиточную Польшу, и в этом
строительстве принимают участие все твор-
ческие силы. Десять лет тому назад о поль-
CRE солдат и народ были оставлены на
произвол судьбы. Сегодня мы создазм силу
своего народа, опираясь на средетва, нахо-
дящиеся в распоряжении самого народа, з
не на средства иностранных капиталистов
п помещиков. Крестьянская земля даст се-
годня достаточно плодов, чтобы прокормить
польского солдата, рабочего и интеллиген-
та. Государственные фабрики способны
дать народу все необхолимое, чтобы обеспе-
чить максимум его силы.
	Вародная власть и ее политика братских
с0юз0з являются высшим залогом того, что
польский народ никогда больше не будет
чувствовать себя одиноким, покинутым и
безоружным:
	Берут далее указал: «Мы знаем, откуда
может притти враг, и нё допустим, чтобы
Польша была застигнута врасплох, как это
имело место в 1939 году. Знаем, кто яв-
ляется нашим другом и на кого можем мы
рассчитывать. Наша внешняя политика
является политикой мира, & наша внутрен-
няя Политика Является политикой самого
трудящегося народа и служения ему. бущ-
ностью нашей политики является творне-
Свяй Труд всего народа по строительству
	en EO я

лучшего, счастливого будущего oan.
	После разрыва ¢ коммунистическими
партиями клика югославских националистов
< быстротой лавины покатилась в болото
капитализма. Те, кто еще гол назал пытался
скрывать от югославского народа свою
ненависть к Советскому Союзу и странам
народной демократии, в настоящее время
уже в полном вогласяй с империалистами
перенимают их антисоветскую речь и даже
стараются превзойти их.

Чтобы подавить революционное лвижение
в Югославии, выкорчевать глубокие симпа-
тии югославского народа & Созетскому (ою-
зу, клика Тито установила фангистеко-гес-
таповский режим, иетребляя лучших, чест-
ных сынов карода. Югославия превращена
A воннлагерь, власть в стране захватили
агенты империализма, которые из кожи
лезут, чтобы заслужить похвалу евоих хо-
зяев. Клика Тито — это банда убийц,
6 знающая ничего, кроме интересов на-
живы, движимая ненавистью к социалисти-
ческому лагерю.
	Титовны теперь ничего не делают против
империзлистического лагеря, & все свои
силы бросили на борьбу © социализмом. Ца
и как могли бы произноситься антиимпериа-
листические речи, как могли бы разобла-
Чаться захватнические и военные планы
англо-американских монополистов, если ти-
товцы завязывают © ними обширные торго-
вые сношения, просят кредиты, когда они
перебежали в лагерь иностранного капи-
тала.

Сегодня важлый знает, что означает
ориентировать вненнюю торговлю на капи-
талистические страны и просить кредиты у
американских монополистов. Это означает
выдать свою страву и свой народ на мя-
лость империалистических эвсплоататоров,
подчиниться им, выполнять приказы импе-
рналистических кредиторов, разрешить им
вмешиваться во внутренние дела своей
страны, диктовать внутреннюю и внешнюю
политику. Это хорошо знают сегодня трудя-
щиеся во всех маршаляизованных странах

в Италии, Франции, Бельгии, Голландии,
Англии.

На этот путь ветает и Югославия, ге
власть насильно захвачена кликой буржу-
азных националистов. В связи 6 этим мы
поймем. почему все представители югослав-
cho буржуазно-напионалистической клики
систематически распространяют ложь о том,
что Советский Союз и страны народной де-
мократии якобы хотели задержать Югогла-
вию на уровне отсталой аграрной страны,
910 они хотели ее Эксплоатировать. Юге-
	хлавские предатели нуждаются в этих AR H-
	вых утверждениях для того, чтобы внушать
югославскому народу, что СССР и страны
народной демократии будто бы враждебны
Югославии и Потому союз 6 капитализмом
является «меньшим злом».
	Титовцы накинулись на Чехословакию.
Богда она недавно была вынуждена расторг-
нуть торговый договор, е Югославией, так
как югославское правительство системати-
чески его не выполняло: Югославия не но-
ставляла Чехословакии пенное сырье, ко-
торое она согласно договору. должна была
поставлять и которое продавала с большим
удовольствием капиталистическим странам,
`В поэтому оставалась нам должна за това-
ры. Титовцы утверждали`и о Чехословакии,
чт она хотела лишь эксплоатировать Юго-
‘славню и что ‘торговая © Чехословакией
приносила Ютославии только убытки.
	Подобные утверждения произносятся
югославскими вассалами империалистов е
  целью обмануть югославский народ, с целью
И поверить в выгодность ориентз-
ции на капиталистический запад и торгов-
  EWC HEN.
	Тито в своей речи в Пола 10 июля ска-
зал: «Мы за нашу медь, олово и иную руду,
которую мы протаем на запад. получим ва-
		нолучит югославское правительство. В ка-
Честве благодарности своим капиталистиче-
ским партнерам югославские националисты
обязались заплатить британским, американ-
ским, швейцарским, бельгийским и швел-
ским капиталистам за промышленйость, на-
ционализированную в Югославии, и приня-
лн обязательство выплатить США ховоен-
ные долги на сумму почти в 2 миллиарда
динаров.

Все это ясно свидетельствует о том, куда
ведет Югославию клика Тито. Она все боль-
ше ориентирует свое хозяйство на капита-
лиетические страпы, попадает во все боль-
шую зависимость от них, Вее глубже втя-

гивает Югославию в похзинение империаля-
стам.

Совершенно обратное развитие - наблю-
дается в Чехословакии. 0б‘ем внептней тор-
ropa © Советским Союзом и странами на-
родной демократии постоячно возрастает.
Мы знаем, что только при помошеи Сфвет-
свого Союза и стран народной демократии
ны можем обеспечить пострбение социализ-
ма в нашей стране. Без поддержки Совет
ского Союза мы вообще не смогли бы
строить у нае социализм. Мы твердо убе-
ждены, что экономические отношения с
Советевям Союзом являются отношениями
HOBOTO типа, невозможными между капита-
листическими странами. Е
	Советский Союз оказывает нам беско-
рыестную, великодупшую помощь на прин-
ципах равноправия. Доказательством этого
является помощь, оказанная, нам Советеким
Союзом в то время, когда в Чехословакии
был неурожай. Без помощи СССР у нае был
бы голод или мы были бы принуждены
сдаться на милость западных империали-
стов. Советский Союз оказал и оказывает
Ном помощь как тем, что поставляет ценное
сырье и машины, которые нам отказывает-
ся поставлять капиталистический запад,
тах и тем, что закупает у нас товары нашей
промышленности, которые все чаще отказы-
вается покупать у нас запад. СССР прело-
ставил нам бескорыстно заем в золоте без
каких-либо дискриминационных условий.

Благодаря именно этой поддержке со сто-
роны СССР хозяйство Чехословакии могло
избежать зависимости от капитатистняееко-
	Го запада, обеспечить свое постоянное эко-
помическое развитие.
	На примере Югославия каждый может
убедиться в том, что страна, лишающая се-
бя надежной поллержкя Советского Союза.
	веудержимо катится в подчинение империа-
тизму,
	Ничем новым не является и тот факт, что
худшие и злейшие враги содиализма при-
кидываются социалистами, чтобы получить
возможность обманывать и предавать народ.
Ведь Гитлер и Гиммлер также утверждали,
что они социалисты, и даже 6в0ю фашиет-
скую партию назвали социалистической.
Тито и Ранкович являются такими же «ro-
	цналистами», какими были Гитлер и Гим-
млер.
	Заждый честный и прогрессивный чело-
вех спрашивает, как же это возможно, что
в Югославии каждый пряверженец Оовет-
ского Союза и международного сопиалиети-
ческого фронта преслелуется так же жесто-
ко, а может быть, и еше более жестоко, чем
в капиталистических странах? Как возмо-
жен тот факт, что граждане Советского бо-
юза в Югославии подвергаются нреследова-
нию и арестам так же, а может быть, еще
более подло, чем в капиталистических стра-
пах? Как возможен тот факт, что югоелав-
ские правящие круги говорят о великой
стране социализма, 06 Этом главнейшем
оплоте прогресса, с еше большей пенави-
стью, чем представители самых реакцион-
ных правительств капиталистических стран?
Как возможен тот факт, что прелетавители
югославских правящих кругов содействуют
борьбе монархо-фашистов против героиче-
ских греческих демократов, что они закры-
ли для них, кав они сами в этом признают-
ся, югославские границы и пропускают че-
рез них на территорию демократической
Греции банды греческих монархо-фантистов,
Что в греческом вопросе они ведут себя так
же, как, например, Турция. .
	это все происходит в результате того, что
Югоблавия после измены ве` руководителей
фронту демократии и социализма преврати-
лась в буржуазную республику и в вассала
империалистических стран, как это и пред-
видела, резолюция Информбюр коммунистя-
ческих и рабочих партий. При этом ‘дело
идет не о такой буржуазной республике,
где сохранились хотя бы остатки формаль-
ной демократии, где революционное рабочее
движение имело бы хотя бы малейшие ле-
гальные возможноети. Ютославия превра-
щена в государство жестокого полицейского
террора, который ничем не отличается от
гитлеровского террористического режима.
Югославские националисты являются злей-
шими буржуазными реакционерами, васса-
лами американского империализма, проводя-
щими его антисоветскую, агрессивную по-
литику. Бремя их предательства несет се-
годня на своих плечах югославский натод.
	Олнако кровавый террор югославских фа-
шистов не может долго продолжаться. Юго-
славский народ, его рабочий класс, поллер-
живаемые всем сопиалистическим демокра-
тическим лагерем, найдут в себе достаточно
сил, чтобы смести фашистеко-геетаповекий
режим Тито — Ранковича и, опираясь на
международные силы рабочего класса. велу-
	ПИТЬ Ва путь подлинного построения социа-
лизма,.
	(Газета «За прочный мир, за народную
демократию» № 17 от 1 сентября).
	Рудольф СЛАНСКИЙ
	Генеральный секретарь
Коммунистической партии Чехословакии
		чих. Торговля с Америкой на кабальных
условиях и ее кредиты уже привели в тя-
желому финансовому кризису даже такую
развитую в промышленном отношении стра-
Hy, какой является Англия. Ведь и в Англия
чувствуют, что означает зкономическая за-
висимость от американских монополиетов!

Тито только обманывает югославский на-
род, говоря, что американские грабители-
имперналисты будут поступать с «воциали-
стической» Югославией лучше, чем с Анг-
ЛИей.

Уже сегодня югославские националисты
начинают илясать под дудку американцев.
Уже сегодня они поддерживают ихпернали-
стических подстрекателей войны антисовет-
свими провокациями, разворачивают нацио:
налистическую травлю болгарского, венгер-
ского, албанского, румынского народов, сго-
ворились © греческими монархо-фашистами
для совместной борьбы против геронческя
борющегося греческого народа, во всей своей
внешней политике уже открыто перебежали
в лагерь империализма, безжалостно истреб-
	ляют честных революционных работников в
собственной стране.
	Югославские националисты с целью
оправдать свое’ подлое сотрудничество с им-
периалистами, которое непрерывно расши-
ряется с момента измены социалистическо-
му фронту. ссылаются на то. что якобы
страны народной демократии также торгу-
IOT © капиталистическими государствами.
При этом особенно часто они указывают на
Чехословакию, внешняя торговля которой ©
капиталистическими странами якобы также
общирна и которая якобы Tamme получила
вредит от запада.

Титовцы и здесь искажают действитель-
ность. Капиталисты запада после февраля
1948 года так «любят» чехословацкую на
ролную демократию, что-не предоставляют
Чехословакии никаких кредитов! Они так
«любят» Чехословакию, что постоянно огра-
ничивают свою торговлю с ней, а амери-
канекие империалисты даже отказываютея
продавать Чехословакии различные машины
и шомышленное оборудование. Правитель-
тво США. в частности, отказало в выдаче
разрешений на вывоз машин; за которые
уже ранее было уплачено 26,5 миллиона
долларов. Например. нам не дают из США
вупленное за 14 млн. долларов у фирмы
	‚ «Слабинг» оборудование металлообрабаты-
, вающего завода. Но точно такое же обору-
а поставляется Югославии.

западные капиталисты так «ненавидят»
«социализм» Тито, Ранковича, Джиласа и
остальных. что проявляют небывалую го-
товность вести с ними переговоры, заклю-
чают © ними торгово-экономические еогла-
шения, во много раз увеличивая оборот
ютославской внешней торговли. Югославия
заключила в последнее время торговый. до-
говор в Францией, согласно которому взаим-
ный обмен товарами ежегодно булёт дости-
тать 12 миллиардов франков. Кроме rere,
было заключено пятилетнеё инвестиционное
соглашение на сумму в 15—20 миллиар-
дов франков. Еще в декабре 1948 гола бы-
16 подписано англо-ютгославекое торговое и
финаясовое соглашение, согласно которому
должен состояться обмен товарами на
15 миллионов фунтов стерлингов 6 обеих
сторон, а Ютославия однозрёменно заплатит
за напионализированное имущество англий-
ских капиталисмв 4.5 миллиона фунтов
стерлингов. Было заключено воглащение с
Тризонией, откуда в течение гола Югосла-
‚вия получит товаров на 19 миллионов дол-
ларов, & сама поставит товаров на 15,8 мил-
лиона лолларов. при Этом набялу е зерном

Похороны жертв полицейского террора
в Финляндии
	НГ В ХЕЛЬСИНКИ
	силиям открыто приступили в hema, rie
полиция ворвалась в бюро районной органи-
aan Бомпартии и 063 всякого законного
повода конфисковала там деловые бумаги.
Сторонники насилия намеревались, как это
было в 30-х годах, предпринять дискримина-
ционные действия против рабочих организа-
ций, так как разгром демократических орга-
низаций в странах Европы входит в планы
американских поджигателей войны. Олнако
наша партия доказала, что подобные меро-
приятия против демократических организа-
Кий нарушают не только конституцию, но и
мирный договор. После этого сторонники на-
силия были вынуждены отступить и здесь.
Реакция может выдумывать самую глупую
ложь о коммунистической партии, но пусть
она держит свои руки подальше от нашей
партии. Коммунистическая партия Финлян-
дин является массовой партией рабочего
класса, об’единяющей 60 тысяч борцов, она
не может быть запрещена полицейскими
министрами, стремлщимися к фашистской
диктатуре.

`° «Мы будем бороться, — заявил в заклю-
чение Аалтонен, — за дело рабочего клас-
са, за его право требовать принадлежащую
ему долю национального дохода, в случае
нвобходимости, с помощью забастовки, и не
допустим, чтобы кто-либо мог поднимать
оружие в ущерб правам и жизни бастую-
щих; :

мы будем бороться за неприкоеновен-
ность утвержденных конституцией и мпр-
ным договором демократических прав и про-
тив всяких посягательств на Них со сторо-
ны реакции. Мы требуем наказания вла-
стей, нарушивигих демократические по-
рядЕи; :

мы будем бороться за то, чтобы Финлян-
Дия никогда не была превращена в плани-
руемый англо-американекими инпериалиста-
ми плапдарм для антисоветской военной
авантюры. Внешняя политика нашей cTpa-
ны должна быть такой, которая соответ-
ствовала бы интересам Финляндии, которая
была бы независимой, дружественной Co-
_ветекому Союзу и обеспечивающей мир
Финляндии».

На митинге выступил также тепло ветре-

ченный  присутствующеми представитель
Весмирной федерации профсоюзов (ВФП)
Рене Аррашар.

Участники митинга единохущно приняли
резолюцию, в которой приветствуют рабо-
чих Веми — коммунистов и сопиал-демо-
кратов, рептительная борьба которых заста-
вила ‘правительство и капяталистов отме-
нить проязведенное ими снижение заработ-
ной платы.

Участники митинга констатировали, что
раз’яснение властей о событиях в Кеми е0-
вершенно не соответствует действительно-
сти. Резолюция требует наказания винов-
ников насилия и убийств рабочих, в том
числе министра внутренних дел Симонена
и отстранёния его от министерского поста.

Собравшиеся решительно осудили  ра-
скольническую леятельность правого социал-
деуократического руководства Централь-
ного об’единёния профсоюзов Финляндии и
кооператива «Эланто» и обратились ко всем
честным рабочим страны © призывом при-
нять решительные меры для предотвраще-
ния раскола рабочего движения.

Многолюдные собрания и демонстрации,
посвященные памяти Феликса Пиетиля н
Анни Контиокангае, сегодня состоялись В
Турёу. Лахти, Куопио, Каяани, Иоэнеуу и
	во многих других городах страны.
	МАССОВЫЙ МИТИ
	АЕЛБОИНЕИ, 2 сёнтября. (ТАСС). Вчера
в Кеми состоялиеь похороны зертв поли-
цейского террорь рабочих Феликса Пиетиля
и Анни Контиокангае. В похоронах участ-
вовали представители рабочих организа-
ций, прибывшие со вбех концов страны, а
также представители рабочих Швеции, Да-
нии и Норвегии. С речами Ha траурном
мятинГе выступили: депутат сейма Херта
Куусинен и председатель Демократического
союза женщин Финляндии Анна Невалайнен.
На могилу было возложено много венков.

Свыше 30 тысяч человек вобралось вче-
ра в Хельсинки нё траурный митинг, орга-
низованный центральным  забзетовочным
комитетом, Демовратичееким союзом народа
Финляндии и комнунистической партией.

С речью в собравшимся обратился пред-
седатель центрального забастовочного коми-
тета, председатель профсоюза строительных
рабочих Финляндии Раутелин и депутат
сейма Тайнио. Затем с пламенной речью,
неоднократно  прерывавшейся  бурнымя
аплодисментами, нё митинге выступил пред-
седатель коммунистической партии Фин-
ляндии АЙмо Аалтонён.

«Выстрелы в Кеми, — сказал Aaaro-
нен— были признаком того, чт меж-
дународная реакция, лакеями которой яв-
ляются наши местные реакциоверы, уже
угрожает конституционным правам рабоче-
го класса Финляндии, борющеговя за ево
права с помощью забастовок. Реакция лжет,
когда она утверждает, что, действуя мето-
дами террора, она «запиннает финское об-
щество». Имеется достаточно доказательств
того, что убийцы рабочих в Финляндии
участвуют в азартной игре западных про-
THBRIKOB Коимунизма, используя борьбу
рабочих за заработную плату для крупеой
политической авантюры против демократия
и мира. Шведекая, английская и амерчкан-
ская печать не находит слов для выраже-
ния своего восторга по адресу миннетра
внутренних дел Симонена = главного ви-
новника кровавой расправы в Вёми».

Отхетпв, что правительство предписало,
в конце концов, предиринимателям Renn
отменить введенное ими снижение заработ-
ной платы, Аалтонен заметил, что «таким
образом, правительство, само тего не желая,
нрнзнало, что если бы оно сразу после воз-
никновения конфликта воспрепятетвовело
действиям предпринимателей, то не было бы
необходимости в полицейской силе и кро-
вавой расправе. Еровавая расправа явилась
следствием мероприятий правительства, я
полиция действовала по приказанию мини-
стра внутренних хел Симонена. Следователь-
Но, вановным является правительство Фа-
герхольма. Главным же виповником яв-
ляется полицейский министр — палач Ся-
MOHCH, которого ненавидит весь наш народ».

«Реакция в нашей стране, == продолжал
Аалтонен,— стремилась по американскому
сдразпу об‘явить «незаконной» борьбу ра-
бэчих за заработную плату. заставить их
пойти на рабсту по приказанию правитель-
ства. Ознако господа, составившие эти при-
казы, имели возможноеть убедиться, что
сила сознательных рабочих нашей страны
слишком велика, чтобы быть сломленной ©
помощью прямого наступления. Борьба ра-
бочих за заработную плату достигла сейчас
таких размеров, что все эти попытки потер-
пели неулачу.

В первоначальные планы реакции вхо-
дили также насильственные действия против
коммунистической партии и Демокоатиче-

ского союза народа Финлянлии. Ё этим на-
	Подозрительные «учения»
амепиканского лота’
	К гибели подводной лодки «Кочиноу»
в Северном Ледовитом океане
	СТОВГОЛЬМ, 1 сентября. (ТА0С). Ш
имеющимся сведениям, 26 августа на &ме-
риканской подводной лодке «Кочиноу», пла-
вавшей в Северном Ледовитом океане, про-
изошел взрыв авхумуляторов, велёдствие
Чего полволная лодка затонула.
	В ‘результате этого елучая выяснилось, .
	что отряд подводного флот» США, в еоетав
которого входила подлодка «Вочиноу», про-
водил учения в районе северного побережья
Норвегии, недалеко от Мурманека,

Как передает корреспондент газеты
«Афтенпостен» из города Тромее (Норве-
THs), командир отряда подводных лодок
энсон, командир подводной лодки «Кочи-
ноу» Бенитез и командир подводной лодки
«Таск» Уортинмон рассказали ему еле-
дхующее: Отряд в составе четырех нодвод-
НЫХ л0д0К ВЫШел 60 своей базы в Нью Лон-
тоне (штат Коннектикут} 11 июля. Отряд
участвовал в совместных учениях с анг-
лийскими подводными лодками у берегов
Ирландии, после чего зашел в Портемут.
Затем американский отряд вышел для про-
ведения «учений» в Сзверный Ледовитый
океан. Командир отряда Бенсон высказал
корреспонленту «Афтенпостен» сожаление
по поводу того, Что «перзокачально ему
пришлось дать представителям печати не-
точные сведения» 9 случизшемся, посколь-
БУ он «был вынужден жлаль сначала ин-
струкний из Вашингтона, прежде чем во-
обще сказать что-либо».
			торых мы нуждаемся. Мы ишем и примем
кредит (от западных капиталистов. Р. C.),
так как нам этот кредит нужен, а прело-
ставление кредита булет выгодно и тем, кто
его предоставит, так как при помощи креди-
та мы будем у них закупать различные то-
вары и машины»,

Таким образом. по Тито выходит, что тор-
говля с Советским Союзом и странами на-
родной демократии была fag Югославии
убыточной, в то время как торговля с анело-
американскими монополистами —= полезной
й выгодной! И ona будет якобы полезной п
выгодной, лаже несмотря наз т0. что оено-
	  вывается на кабальном кредите, который
	им предоставят англо-американпы!

Вот кав югославекие напионалисты хотят
строить «социализм» собетвенными сила-
ми! Что это за «построение сопиализма».
которое готовы поддерживать англо-амери-
канские империалисты? Это такой «еопиа-
лизи», который нужён ихпериалиетам и ко-
торый будет служить их интересам, е но-
мочь которого они могли бы эксилоатиро-
вать югославский народ! Так же, как и
маршаллизованным странам, империалисты
будут поставлять Югославии наименьшее
количество машин и иных ценностей, они
станут наводнять Югославию своими издё-
лиями, от которых им нужно, принимая во
внимание наступающий ёризие, избавиться,
они будут по продиктованным ценам полу-
чать для своих военных нужд югославекую
мель и олово.
	Ведь то же самое наблюдается, например,
в Бельгии. Она продает Америке свою руду
из Конго и вынуждена закупать американ-
ские изделия, нодрывающие бельгийскую
промьиленность и способствующие росту
массовой бэзработицы бельгийских рабо-
	По всей Италии, а в особенности в
Триесте, вызвал волну глубокого возмуще-
ния факт выдачи полиции Тито в порту
Фиуме двух моряков, бежавших из Юго-
славии и плававших на борту итальянско-
то парохоха «Тврджесте».
	ты, медь, сурьма, бокситы и магнезит, то-
есть стратегическое сырье, необходимое для
тяжелой промышленности в Рурском бассей-
не. Необходимо заметить, что ввоз товаров
из Западной Германии в Югелавию в
1948 году составлял 1.009.000 лолларов,
& югославский вывоз —— только 6.000 дод-
ларов.

В последние дни Югославия заключила
обширное  торговое соглашение с Италией.

Газета «Нью-Йорк геральд трибюн» опу-
бликовала в конце марта сообщение, в ко-
тором товорится, что «экспортные лицензии
из США в Югославию расширяются», Одно-
временно югославские националисты про-
дают Америке медь. Только одной фирме
Филип Бритёр было предложено металлов,
включая медь и олово, на сумму в 15 мил-
лионов долларов.

В последнее время Югославия ведет пе-
рёговоры © Экспортно-импортным банком о
кредите в 20 миллионов долларов и с Бан-
ком по делам восстачовления и развития
(ТБРД) о кредите в 250 миллионов долла-
ров (по данным «Нью-Йорк геральд три-
бюн»), причем уже с американской сторо-
ны была проявлена готовноеть поддержать
требование клики Тито. Руководитель ко-
миссии американского Банка по делам воё-.
становления и развития Хора заявил, что.
международный банк вообще не дает Kpe-
дита «коимунистическим странам», он при-
помнил, что Польше в 1947 г., Чехослова-
кии в 1948 г. было отказано в кредите,
Однако этот же банк дает деньги для ред-
лизации некоторых планов Югослазия. Но
банк в обмен получает право контролиро-
вать употребление хенег. которые ‘от него
	Союз Тито и Сарагата
				Поездка начальников штабов США
`на Аляску

ВАШИНГТОН, 2 сентября. (ТАСС). Ми-
HucTp обороны США Джонсон сообщил, что
об’единенная группа начальников штабов
6 сентября выедет на Аляску для осмотра
военных сооружений.

Корреспондент атентотвь Ассоншойтед
Пресс сообщает, что в числе учаетников
поездки — генерал Брэдли, генерал Ванден-
берг, генерал Шоллинс и вице-адмирал
Страбл.
	Пароходная компания, желая енять с се-  флота (министр Сарагат) и чинистеоства
	иностранных дел о выдаче беженцев полг-
	Предатель Сарагат Услужливо помогает
предателю Тито.
демократию!» № 17 от 1 сентября).
	оя ответственность за такой позорный факт,
	сообщила печати подробности событий и  ЦИИ Ранковича,
	передгла даже копию точных инструкций,
которые получил капитан парохода из Ри-
ма от итальянского министеретва торгового