Д СЕНТЯБРЯ 1949 г., № 247 (11354)
	FPA
	BAA

— QO диннадцатый том
(Сочинений И. В. Сталина
	(Окончание. Начало на 2-й стр.)
	свои национальные партийные и советекие
катры, поошряя, таким образом, дело укреп-
ления и развития новых, социалистических
наций.

- На основе ленниско-сталинской. нацио-
нальной политики партии, в CCCP создана
нерушимая дружба народов, сложилось п
окренло советское многонациональное госу-
дарство, силе и прочности которого может
позавидовать любое другое, несоветское го-

сударство.
	В произведениях, помещенных в одинна-
хцатом томе, значительное место занимает
освещение вонросов. международного реве-
люционного движения. и задач братских.
коммунистических партий.

Товарии: Сталин подчеркивает междуна-.
родное значение Великой Октябрьской со-
циалистической революции, -сопиалестиче-.
ского строительства в СССР. Сопиалистиче-
ская революция в СССР по своему сунеетву
	«является частью мировай революции,

базой и орухием мирового революционио-
го движения» (стр. 152). `
	Высоко полымая знамя революционного
интернационализма, товарищ Сталин под-
черкивает интернациональные задачи” тру-
лящихся СССР и лругих стран.
	«Несомненно, что интернациональный
характер нашей революции, — говорил
товарищ Сталин,— накладывает на про-
летарскую диктатуру в СССР известные
обязанности в отношении пролетариев
и угнетенных  масе всего мира»
(стр. 151—152).

Ныне весь мир видит, е каким ‘успехом
советская революция выполняет свой интер-
национальный долг. Иервая-в мире страна
социализма оказала существенную помощь
рабочему классу стран народной демократии
в завоевании власти-и ‘ныне помогает стра-
нам ‘народной демократии в строительстве
социализма.

Самая великая помощь, оказанная Совете
ским Союзом рабочему классу всего мира,
состоит в том, что он разгромил реакцион-
нейшую силу — немецкий фашизм — и тем
гачым спас народы от порабощения герман-
скими империалистами.

Советский Союз последовательно проводит
сваю внешнюю политику. С. огромной силой
сегодня звучат слова товарища Сталина,
сказанные в 1928 rozy:. . wo.
	«Глупо было бы предположить, что
международный капитал оставит нае в
покое. Her, sopapnmm, это неверно.
	Работа товарища Сталина «Националь-
ный вопрос и ленинизм», как и другие его
работы по национальному вопросу, являет-
ся верным компаебм для коммунистических
партий и трудящихся: всех стран, ‘борющих-
ся ныне за национальную независимость п
равноправие, за ликвидацию надионально-
го` гнёта; ‘32; установление прочной дружбы
и ‘сотрудничеетва народов. Труды товарища
Сталина являются могучим духовным ору-
жием в борьбе против .буржуазного нацио-
нализма и космоцолитизма, за победу. вели-
ких идей пролетарекого интернационализма.
	ми связями и иепользованием этих ры-
ночных связей абсолютно необходима для
каждой капиталистяческой: страны в пе-
рнод диктатуры пролетариата» (стр. 145).
	Это были пророческие слова. Экономиче-
ская политика, которая в настоящее время
проводится в странах народной демократии,
отвечает всем основным прияцинам” нэпа.
Вомандные хозяйственные высоты, в том.
числе и оптовая торговля, в этих странах
находятся в руках государства. Но наряду
е этим существует свобода товарооборота:
Мелкая розничная торговля в значительной
части находится еще B руках чаетника.:
Регулирующая роль во всей экономической
жизни принадлежит социалистическому сек-
теру, народно-хемократическому  государ-
ству. : :

Товарипт Сталин прозорливо. ‘предвидел.
пути разрешения земельного вопрога в.
странах, которые отпалут от империали-.
стической системы. В ответ на выеказыва-
ния, требовавшие немедленной национали-
зации всей-земли, особенно в странах ка-
питалистически развитых, товарищ Сталин
в речи «0 программе Коминтерна» говорил:
	«Не правы те товарищи, которые ду-
мают, что, чем развитее капиталистиче-
ски страна, тем легче провести там на-
ционализацию всей земли. Наоборот, чем
развитее капиталистически страна, тем
труднее провести национализацию всей
земли, ибо. тем: сильнее там традинии
частной собственности на землю и тем
труднее, стало быть, боротьея с этими
традициями» (стр. 149).
	Поэтому. товарищ Сталин предупреждал,
Чо нельзя сразу, в первый же день проле-
тарской революции, об’явить национализа-
цию всей земли, ибо проникнутое собствен-
ническим инстинктом крестьянство не пере-
варит сразу. этого лозунга. Этой мудрой
сталинской политикой и руководствуются в
настоящее время коммунистические и ра-
	бочие партии стран народной демократии,
	На берегах Байкала
`ИРКУТОК, 3. (Корр. «Правды»). Bee

оживленнее становится на суровых берегах
величественного Байкала. В тех местах, где

еще недавно ютились маленькие рыбацкие
	поселки, ныне выросли новые рыбокон-
сервные заводы: Воды Байкала бороздят
	десятки сейнеров. катеров и моторных ло-.
	док. Они обслуживают не только бригады
рыбозаволов, но и колхозные рыболовецкие:
бригады. Многие колхозы имеют: собствен“
ные моторные суда. Только за последние
лва гола мощность - самоходного флота на
Байкале увеличилась более чем в два раза..
Механизируется добыча рыбы, успешно
применяются  тысячеметровые высокостен-
ные морские невота. Е
	На острове Ольхон еще недавно было
всего лишь несколько’ улусов, 0б’единенных.
в два колхоза. Сейчае здесь’ построен -крун=
	нейшний на Байкале Маломорский рыбоза-
	вод. ‘Рялом се ним вырос большой поселок
городского типа — Хужир. В нем — элек-
тростанция, школа-десятилетка, клуб, биб-
тиотека-
	Сахюрт, Ташкай, Буругер, Тодокта, Ха-
лы — вот далеко не полный перечень благо-
	‚устроенных поселков и рыболовецких ста-
	нов, появившихея за последнее время на
берегах озера. Неизмеримо поднялась куль-
тура в байкальских селениях. Десятки
юношей и девушек, детей потометвенных
рыбаков, учатея в высших учебных заве-

дениях Иркутска.

Самоотверженно трудятся на озере заме-
чательные . мастера лова. На весь Байкал
прославился своей труловой доблестью
бригадир рыболовецкой бригады колхоза
имени Калинина Урбазай Урбаханов. Руко-
водимая им бригада ведет лов уже в счет

1952 года.
—_O-—

МУЗЕЙ. М. В. ФРУНЗЕ

КУЙБЫШЕВ, 3. (Корр. «Празды»). Жи-
телям Куйбышева хорошо знакомо неболь-
шое здание на улице Фрунзе. Мемориаль-
ная доска на нем гласит о том, что здесь в
1919 году. жил М. В. Фрунзе, командую-
щий южной группой ‘армий Восточного
фронта. В настоящее время в этом здании
создан Дом-музей М. В. Фрунзе. В залах
музея выставлено много фотографий, кар-
тин и документов, отображающих жизнь и
деятельность .М. В. Фрунзе и.его боевого со-
ратника В. И. Чапаева. Материалы музея
		говорят о `беззаветной отваге и мужестве
Фрунзе и Чапаева.
	Музей пользуется у трудящихся города
болыной понулярноетью. Его посещают ты-
сячи людей. В зти_дни, накануне 30-ле-
тия со дня гибели легендарного героя граж-
ханской войны В. И. Чапаева, приток посе-
тителей в музей значительно увеличился.
		борются против

В отличие от стран Европы и ‘даже Азии,
народы которых в огне великих сражений
против’ фангизма и японского ‘милитаризма
быстро повьшнали свой ‘политический ‘уро-
вень, в Латинской ‘Америке. политические
последствия ‘последней войны. были менее
ощутимы. На всем континенте обострилась
классовая борьба, широкие массы. трудя-
щихся боролись претив фантизма, но рабо-
чий класс, находящийся. ло’ сих. пор. в про-
цессе формирования ‘и идеологически. еще
слабый, поддерживая политику «доброго
соседства» в войне против нацизма, не су-
мел разглядеть, как монополий янки ‘весе
глубже проникали и укрепляли свои пози-
ции во всех странах континента. В действи-
тельности еще’ сегодня соотвошение соци-.
альных сил в ‘Латинской Америке является
благоприятным для реакционной буржуазии,
для крупных’ землевладельцев, финанси-
стов — агентов иностранного ив особенно-
сти северо-американекого капитала. Во веех
без исключения странах Латинской Америки
с каждым днем усиливается процессе колони-
зации, растущей ‘экеплоатации и угнетения
наролов со сторовы монополий янки. ‹
	Иланы колонизации
	‘Латинской Америки
	Северо-американские монополии широко
использовали вторую Мировую войну и по-
литику «доброго соседства» для того, чтобы
закрепить свои позиции абсолютного гос-

в ход все сродства, использованы самые

военных баз или коварное проникновение
в вооруженные силы наших стран, рукого-
дители и офицеры которых увлеклись новы-

ми заботу 0 «защите континента», что озна-

канскими монополиями и предание забвению
национальной защиты каждой страны от ее
ближайшего и непосредственного, единетвен-
но. возможного врага — Соединенных Шта-
тов. Америки,

Если: уже в ходе войны появился. во имя

«свободы» торговли (так называемая «по-
литика открытых дверей» в угоду северо-
американской промышленноети), то. ноеле
войны  экспансиониетекая и: агресеивная
политика американского империализма ны-
таетея использовать завоеванные: позиции,
чтобы навязать латино-американеким стра-
нам: план-Трумэна по унификации вооруже-

подства в Латинской Америке. Были пущены

различные методы, в том чиеле создание

ми военно-стратегическими теориями северо-
американского. империализма, преследующи-.

Чает подготовку агрессивной . вой НЫ амери:

пан-американизма «план Клейтона» защиты;

я мон oo Bost fy ool ot oo

8M м-он

Woo
	НИИ, ЧТО: в-деиствительноети ставит под не-.
	посредственный ‘и полный контроль прави-.
тельства США. вооруженные силы ‘наших
стран. Кроме`того, во все увеличивающихся
размерах и во всех формах продолжается
проникновение: северо-американского ‚- капи-
тала, сопровождаемое все. возрастающими
требованиями и гарантиями. что’ вызывает
	1 еше большую ваесальную зависимоеть:. ла-
	тино-американских стран ‘от Ваптингтона..
Империализм США после ликвидации немен-
кого, японского и итальянского: конкурентов:
и серьезного ослабления ‘силы: и престижа
	ood oO
	более - открытую политическую реакцию во’
всей Латинской Америке. С. помощью своих
атентов — разных дутра;, видела, трухильо.
или сомоса — Вашингтон принимает. меры
против .полевения рабочих,  безземельных
крестьян, мелкой городской буржуазии: При
этем заправилы. Уолл-стрита стараются на-
нести удар прежде веего рабочему. хвизже-
нию; расколоть профсоюзы, перебить вх
руководителей. как это произошло на Кубе
	Луис Карлос ПРЕСТЕС
	Генеральный секретарь
Коммунистической партии  Бразилии
				— ft EC г ъ
	агентуры <езеро-американекому. империа-
лизму удается обеснечить некоторую мае-
совую. поддержку ‘реакциенным правитель-
ствам, находящимея на ето службе, или
подготовить военные перевороты, в резуль-
тате которых ноявляются открыто-диктатор-
ские ‘правительства; Имеются двагосновных
направления, по которым-тепевь е помощью
прислуживающих. им -политиканов северо-
американские империалисты действуют в
Латинской Америке, стремясь использовать
внутренние противоречия в. ‘любой стране
в целях извлечения выгоды. С OTHE сторо-
ны, империалисты добиваются, чтобы массы
были пассивными перед реакционными пра-
вительствами, что ‘оппортуниеты об’ясняют
защитой демократии; которой, по их еловам;
угрожает навильственный  переворот. С’дру-
ой Стороны, когда правительства праявля-
	  ют колебания в осуществлении диктатуры
	и становятся все более неспособными под-
держивать  полуфеодальный «порядок», онн
опять-таки во имя демократии провоцируют
«морализующий», «спасительный», «демо-
кратический», а подчас даже «антиимпе-
риалистический» военный переворот. Тако-
Ba ныненняя тактика северо-американского
империализма, применяемая его агентами
в Латинской Америке, В последнее ‘время
такие военные перевороты происходят `по
всему континенту. Недавние перевороты в
Коста-Рике, в Перу, в Венецуэле, в Сан-
Сальвадоре, в Парагвае, п носят явное клеймо
американских монополий и указующего
перста государственного департамента США.
	Не случайно, что эти перевороты проие-
ходят именно в тот момент, когда империа-.
лизм теряет свои. позицин на азизтском
континенте, когда. углубляется ‚вризие в
колониальном мире и обний кризис капита-.
лизма. Именно поэтому для ceBepo- амери-
канского. империализма, становится пеобхо-
димым обеспечить свой тыл на ‘американ-
ском вонтиненте, любой ценой‘ назести «по-
рядок» в Латинской Америке, чтобы иметь
возможность реализовать свой военные и
	колонизаторские планы. Практика уже до-
статочно показала истинное значение ноли-
тики новых диктаторов, целиком” ‘направлен-
ной против народных свобод, против ироф-
союзного движения, против коммунистиче-
ских партий, Такова: основная Характерная

черта последних военных переворотов на’

континенте, которые в отличие от старых
классических «революций» в Центральной
и Южной Америке — вооруженных ‘столк-
новений олигархических банд, поддерживае-
мых тем или иным ‘империализмом в споре
за власть,— ныне носят вёе ‘более очевид-
ный знак господствующего сёвёро- американ-
ского империализма. Эти перевороты направ-
лены: на’ замёну слабых или колеблющихея
правительств, которые не`могут’ более едер-
жать недовольство народных маее. Нерево-

роты имеют ‘целью замену этих  прави-

тельств военно-полицейской диктатурой,

находящимея на ет службе, или и в Бразилии. ликвидировать право на.етач-
	КИ, -свободу печати, а также. изелиревать
авангард пролетариата— коммунистические
партии. В этих же целях американский
империализм . развертывает в Латинской

Америке интенсивную идеологическую вам-
панию. _ :
	Перспективы крупных боев
	и.роста. сопротивления
	В. настоящее--время во всей Латинской
Америке: ясно. вырисовываетея ‘перспектива
крупных классовых боев, серьезных массо-
вых движений. против иностранных угнета-
телей, реакционных и диктаторских прави-
тельств; изолированных OT Macc, не:сноеоб-
ных разрепить экономические и евциаль-:
ные проблемы, волнующие нани нароты:
	Звиду такой. перспективы северо-амери-
канский империализм не стесняется прибе-
гать-в насилию, к еще большему: политиче=
  скому- угнетению,- ‘требуя от всех. латино- .

американских правительетв полной“ лякви-

даций всех‘ демократических своболт и‘лакей-

ского-подчинения приказам Вашингтона. В

целях укрепления своего тосподетва- на
латино-американеком континенте” империа-
Лизу янки пытаетея создать очаги-войны;.
прибегает к различным енособам пройаганльг
и интриг.для разжигания: вражды  й`натран-^
ливания: латино-американеких народов друг.
  на друга: Коста-Рику на Никарагуа, Арген-
тину на. Чили, Бразилию на Артентину. В
своих’ военных о интригах ` империахисты
  США иепользуют правительство: Перона;`ко-:
торое, неемотря на.то, что оно теперь такжё“
переходит. на. путь других латино-американ-

ских правительств в -деле подчинения севе-

ро-американеким империалистам, является.
все-же единетвенным, которое.оказывает

еще, в особенности во внутреннейснелитяке.:

относительное сопротивление. давлению Ба=`
шингтона, С ‘одной ‚стороны, империализм“
‚янБи. использует -лакейские правительства
Дутра и Видела, чтобы оказать давление на
аргентинское правительство, е другой, сто-
роны, при помоши подкупленной. нечати
Вашингтон обвиняет правительство Перона
  в экспансиониетеких тенденциях и в.подго-
товке военных переворотов. Военные право-
кации особенно опасны для народов Брази-
лий и Аргентины, которые, являясь самыми
крупными нациями Латинской Америки, .
больше © других берутся под прицел монопо-
лиями, рассчитывающими при помощи вой-
ны сломить национальное сопротивление и.
волю этих народов к борьбе против империа-.
листического ига и под маской разжитаемого
патриотизма уничтожить рабочее движение,
и ‘коммунистические партии . этих. стран, .
усилив. тем самым свое господство в _Бра-
зилий. Аргентине и на всем континенте. `

Борьба за мир

- > Абболютное. господство: севёро-американ-
ского’ империализма на американском кон-
тиненте является составной частью. его по-
лифики экспансии и подготовки новой вой-
ны. Договоры, навязанные латино-амери-
канскйм правительствам на конференциях
В Рио-де-Жанейро и в Боготе, являются
частью * BeCHHOH ‘стратегии, Уолл-етрита,
увенчавитейея ’северо-атлантичэееким  пак-
том — Нактом агрессии и военного ‘блока
против’ СССР ‘и стран народной демократии.
На’конфёренциях в Рио-де-Жанейро ив Бо-
reve представители США не допустили со-
глашения по насущным экономическим. й
финансовым проблемам Латинской Америки,
разрешение которых они постарались отло-
ЖИТЬ До экономической конференции в Буэ-
нос-Айресе. Наоборот, они потребовали по-
литических и военных соглашений:  превра-
щающих латино-американские страны В ПО-
слушных ‘оруженосцев США, в строго кон-
тролируемый тыловой резерв продоволь-
ствия, ‘сырья и пушеаного мяса’лля бойни,
подготовляемой монополистами США
	Непосредственная угроза войны ставит
латино-американские народы перед необхо-
	  димостью 0б’единить на борьбу за мир коуп-
	вые демократические силы, распыленные
по веёму континенту. Ив той мере, в какой
мы поймем существенное значение этой
борьбы ‘за’ мир, мы, ‘наролы Латинской Амё-

Рики, сможем об’единить наши силы. ’рабо-
use’ движение, трудящихся деревни, про-
грессивных интеллигентов и мелкую горол=
скую-буржуазию, веёх демократов. и натри-
отов; ‘мужчин и женщин, ставяих ‘выпне
всего интересы мира и готовых на`6б0р5бу;
Чтобы сорвать етратегические планы ‘cene-
ро-американского империализма и` предот-
вратить взрыв новой военной катастрофы,
которая приневла бы нашим” народам еше
большее ‘угнетение; еше большую нищету,
голод и ‘страдания. Борьба мае за мир в.
наших странах означает для северо-амери-
канекого ‘империализма борьбу В ето тылу.
	1 И эта борьба‘может сыграть’ очень круНную
	роль и серьезно помешать ему ‘осуществить
свои нланы. Отеюла важное значение кон
тинентального конгресса мира, который со-
стоится` в. Мексико: 5 ‘сентября: <Этотекон-
гресе должен об’единить все -демократичег
ские и-прогрессивные сплы американского’
континента и дать толчок борьбе за мир во
всех наших странах. -
	Но мере того как разоблачаются прёетуп-
  ные` намерения имнернализма янки и уве
  личиваются эксплоатания и угнетение во’
всей Латинской Америке, растёт ненависть
быстро’ левеющих масс, в особенности рабо-
чего класса, который пол руководетвом ком
мунистических ° партий ‹`бсобтнететвуюнтих
стран-: должен увлечь и повести народы” на
  борьбу за мир, за укрепление единства ‘те-
мократических сил всего американского кон-
тинента, борющихся против сеёвера-амеёри-
канского империализма, чтобы завоевать; на-
конец, национальную независимость и уета-
новить народно-демократическую ваасть.
	(Газета «За прочный-мир, за народную
демократию! № 17 от 1 сентября).
	В СЕЛАХ ЗАКАРПАТЬЯ
	УлГОРОД, 3. (Изрр. «Правцы»). 3a
годы советской власти почти во всех селах
Закарпатской области открыты начальные й
средние школы, клубы, хаты-читальни, биб-
лиотеки. Намного увеличился состав учите-
лей, врачей, агрономов. За истекшив три
года ликвидировали евою неграмотность
около 45 тысяч человек, школы для мало-
грамотных закончили 25 тыеяч человек.
	Растет число сельских библиотек. Боль-
	мой популярностью пользуется библиотека
	горного села Водица, Раховского окрута,
насчитывающая 200 читателей. В библио-
теке села Русское Поле, Тячевекого округа,
число читателей за два года возросло с 40
	до 500.
	КИРПИЧНЫЕ ДОМА
ДЛЯ КОЛХОЗНИКОвВ
	ЯРОСЛАВЛЬ, 3. (Норр. «Правды»). Три
года тому назад колхозники сельхозартели
«Горшиха», Ярославского района. построили
	Влассы существуют, международный ка-  постепенно подготовляя трудящееся кресть-
‘питал существует, и он не может смб- янство к коллективным. формам сельскохо-
треть спокойно на развитие страны строя-   зяйственного производства.
	щегеося сопиализм4...
Олно из двух:
либо мы будем вести и впредь револю-
ционную политику, еплачивая вокруг ра-
бочего класса CCCP пролетариев и угне-
‘тенных. всех. стран и тогда межлуна-
родный капитал будет нам веячески ме-
шать в нашем продвижении вперед;
либо мы откажемся от своей револю-
	Опираясь на ленинские положения об иу-
периализме, товарищ Сталин продолжил
анализ закономерностей > развития империа-
лизма и егс противоречий в эпоху общего
кризиса капитализма. Кроме тлавного про-
тиворечия между лагерем социализма и им-
периализмом. существуют. тяубочайшие рю-.
тиворечия и в самом лагере. империализма.
Противоречия между империалистическими
	английского империализма, который в самой   которая обеспечила бы в тылу сбверо-аме-

Великобритании с каждым днем все более
подчиняется Уолл-стриту, являетея в на-
стоящее время почти абеолютным властели-
ном Латинской Америки, которую он пре-
вращает в свой тыл, в тарантированный
резерв сырья и продовольствия, в сферу
приложения капитала и рынок сбыта про-
мышленной продукции.

Этот . процесс колонизации происходит
  относительно легко вследствие экономиче-
свой отсталости латино-американских стран,
  вадушенных полуфеодальной, ‘а подчас и
полурабовладельческой сопиально-экономи-
ческой системой, зависимых от империализ-
ма и являющихся источниками сырья и
еельскохозяйственных продуктов, & так-
же рынками сбыта для товаров крупных
капиталистических держав. Такое социаль-
	HO-3ROHOMHYCCKCEe положение ныне, B BER
	социализма, является причиной политиче-
ской. отсталости, нищеты народных масс.
Латинской Америки, недовольство которых
раетет и часто выливается в такие внуши-
тельные стихийные движения, как, напри-
мер, восстание в Боготе в апреле 1948 то-
	риканского империализма необходимый «по-
рядок» для. развязывания новой войны,
создание «сильных правительств», которые,
‚не считаясь со, своими народами, делали бы
‘юбые уступки иностранным . монбполияме
‘соглашались бы на контроль государствен-
‘ного департамента, -подчиняли свои. вору
женные силы ‘американскому военному
командованию, передавали военные и авиа-
ционные базы и подготавливали бы свои
‘народы для войны против’ Советското Союза.
Бюллетень банкиров:-Уолл-стрита «Борл се-
	лектор», признавая свое «отцовство» в про-
	вокации последних военных переворотов на
американском континенте, заявляет, что они
не влекли никакого риска для северо-аме-
риканских капиталов, поскольку «база пра-
вительетва остаетея та же самая» и посколь-
KY, как цинично DCT TOT xe 6wALeTEHS,
«латино-американские революции часто” qo
бивались того, что в истинно демократиче
ских странах можно сделать толЕко` путём
выборов». Это признание’ являетея «лемо-
кратическим» освящением‘ банкирами Уолл-
стрита военных переворотов как политичеё-
	ионной политики. пойдем на рял ‘ирин- ! СТРанами неизбежно ведут к новым столк-
	ципиальных уступок международному
	новениям между ними, в Новым империали-
	ога: #24. 2 б-р

капиталу— и тогла междунаролный ка:   СТИческим войнам. Растут противоречия ме-
питал, пожалуй, не прочь будет «по-   ЖДУ трудом и капиталом, между метрополия-
мочь» нам. в деле перерождения нашей   МИ. И колониями. Все это. неизбежно ведет в

a
	социалистической страны в - «добрую»
буржуазную республику» (сто. 54—55).
	Б настоящее время свсй интернациональ-
ный долг перед международным пролетариа-
том и всеми трудящямися мира Советский
Союз: вынюлняет ‘успешным ‘строительством
коммунизмз, бескорыстной помощью стра-
нам народной демократии и национально-
освободительной борьбе угнетенных народов,
своей ведущей ролью в борьбе за мир, против
империзлистических поджигателей новой
ВОЙНЕ.
	Одновременна товафищ Сталин подчерки-
	гибели капитализма. . ;
Товарищ Сталин вскрыл основные про-

тиворечия между имнериалистическими си-

лами. Особенность нынешнего развития им-

периализма, говорил товарищ Сталин в
1928 году,

«состоит в том, что из. ‘ряда противоре-
чий, имеющихея в лагере капиталистов,
основным. противоречием стало противо-
речие между капитализмом американ-
еким и  капитализмом английским».
	(erp. 198).
Товарищ Сталин лает конкретный: ана-
	свой кирпичный завод. за это время ws] ~~ Te ee
аа па льна: эн. Вадущенных полуфеолальной,
	собственного кирпича построено’ ‘свыше
30 ломов для колхозников и много хозяй-
ственных зданий:

Ежегодно около 150 тысяч штук кирпи-
ча выпускает завод колхоза «Краеный вод-
ник», Некрасовского района. Колхоз обеспе-
чирае? кирпичом свое. строительство и про-
	дает его соседям. Сейчае в «Краеном волни-
	ьеё» заканчивается. ЕСА черепич-
ного завода.

В Ярославской области действует более
50 колхозных кирпичных заводов. В про-
MOM году они произвели свыше 1.5 мил-
	лиона штук кирпича. Строятся еше 20 кир-
	пичных заволов.
	ОТОВСЮДУ
	< Дом техники открылся в городе Кар-
пинске, Свердловской области. Здесь в хо-
рошо оборудованных залах проводятся
встречи стахановцев с новаторами произ-
водства, инженерами. Дом техники распо-
лагает хорошей библиотекой, макетами
высокопроизводительных горных машин и
	‘  другими наглядными пособиями для техни-
	ческой учебы. :
<> Новые сыроваренные заводы вступили
в строй в селах Томаковского и Апостолов-
ского районов, Днепропетровской области.
На ряде заводов открыты новые цехи сыро-
варения, организован вынтуск сухого:молока.
<> Залежи диабаза — мелкозернистого
	вает обязанности международного пролета-  лиз этих противоречий. Он показывает, как
	ризта перед Советеким Союзом. В евоей речи
на, июльском пленуме ЦВ в 1928 году
«0 программе Коминтерна», впервые публи-
куемой в. томе, товарине Сталин говорил:
	«Эти обязанности состоят в поддержке
пролетариата СССР в ето борьбе < внут-
ренними и внешними вратами, в войне
против войны, направленной к удушению
пролетарской диктатуры в СССР, в mpo-
повели прямого перехода, армий империд-
	между Америкой. и Англией идет борьба 33
	нефть, за рынки сбыта товаров, за. рынки
	вывоза, за пути, ведущие к рынкам сбыта
товаров или сырья.
	«...BC@ STH основные вопросы толкают к
одной основной проблеме, кв проблеме
	борьбы за мировую гегемонию между Ан-
глией и Америкой» (стр. 198).
	Этот вывод товарища Сталина сохраняет
	Ad, которое практически покончияо с пан-  ского средства проникновения `северо-аме-
американской конференцией, происходившей риканского империализма в страны Латин-
в. Тот момент в этом городе. Это определяет   ской Америки. ~ г я
		Ненависть против.
	колонизаторов растет
	Но если проникновение американского
капитала и политическое  угнётение наших
народов ‘империализмом. растут, то это про-
ибходит главным образом Ввиду нынешней
слабости профессиональной   ‘и политической
организации рабочего класса латино- амери-
ванских стран, а также по причине‘ низкого
политического уровня крестьянских Масс,
составляющих ` подавляющее большинство
населения Латинской Америки. Профсоюзное
движение, издавна слабое на всем конти-
ненте; подчиненное полицейскому контролю.
реакционных ‘правительств, за последние
месяцы еще больше пострадало от пресле-
дований и непрерывных ударов со стороны:
диктаторов, находящихся на службе импе-
риализма. Это, несомненно, затрудняет об’-
единительную миссию Конфодерации трудя-
щихся Латинской Америки, которая, неемо-
тря на ‘евою организационную слабость,
представляет важную” опору: ‘для’ развития
профсоюзного движения в- латино-американ-
ских странах ‘и влиятельную трибуну: разо-\
	слабость господствующих классов латино-
американских стран, не способных разре-
шить никаких проблем и обращающихся к
банкирам Уолл-стрита и правительству Ва-
шингтона за «помощью», чтобы те пришли
и эксплоатировали их народы, подчиняли
их силой, если они в ходе. аграрной и. ан-
тиимпериалистической , революции попыта-
ются покончить с режимом угнетения и
нищеты. Правительства национальной бур-
жуазии и помещиков широко используются
северо-американским империализмом, кото-
рый, в частности посредством так называе-
мых смешанных предприятий, маскирует
свой капитал под национальный, привлекая.
национальную буржуазию на сторону. своих
монополий и окончательно отделяя ее от
антиимпериалистических сил и от нацио-
нально-освоболительного лвижения.
	Тактика северо-американского
	империализма
	He мере экономического проникновения
северо-американското империализма на’ всем
континенте все более ‘обнажаетея его вме-
шательство во внутреннюю и внешнюю по-
	лизма на сторону нролетарекой диктатуры всю свою силу для правильного понимания
в СССР в случае нападения на СССР» современного международного положения.
	(стр. 152).
	Анализируя противоречия империзлизма,
	Сила мирового рабочего лвижения в его   ОВарищ Сталин показал, что они ведут к
	новым империалистическим воинам.
	«И самое важное во всем этом состоит
в том, — указывал товариш Сталин в
1928 году в своем докладе «0б итогах
июльского пленума’ ЦЕ ВАЛ(б)»,— что
социал-демократия... является основной
опорой капитализма в Фабочем классе
в деле подготовки новых войн и интер-
венций» (стр. 20Ъ):
	Определяя задачи коммунистических
	верности великим идеям пролетарского ин-
териационализма. Всякое отетупление от
	него есть измена делу социализма и перехох
в лагерь буржуазии. Так было с троцкист-
ско-бухаринскими предателями, изменив-
шими интернационализму и превративши-
мися в прямых агентов империалистиче-
ских разведок. Так произошло ныне и с
ЕлИкоЙй Тито в Югославии. Изменив интер-
национализму, буржуазно-националистиче-
ская клика Тито прошла нозорный путь
от’ социализма к фашизму и  оконча-
тельно перешла из лагеря демократии и
социализма в лагерь заклятых врагов Co-
ветского Союза, стран народной демократии
и всего мирового коммунистического дви-
жения, в стан империализма и фашизма.

Рассматривая вопросе of использовании
опыта. СССР компартиями других стран,
товарипе Сталин обратил внимание на ме-
ждунарохное значение нэпа:
	а EIA SO EEL III ES IES

партий, товарищ Оталин указал на необхо-   черного камня — обнаружены около cena
димость неустанной борьбы с: социал-де=   Герасимовки, Сумской области. Толщина
	каменного пласта достигает 20 ` метров.
Началась подготовка к разработке’ обнару-
женных залежей. _ :

<© В- первый рейс отправился дизельный
поезд по маршруту Минск —Вильнюс—Рига.
Нуть от столицы Белоруссии до столицы
Латвии он ‘проходит за 10. часов вместо
суток, затрачиваемых ` обычным. пассажир-
ским поездом. © Е
` $ Массовая уборка:винограда началась
в колхозах Дербентского района_Дагестана.
Пятнадцать вагонов винограда уже отгру-
жены в Москву, Ленинград. и другие города.
Дербентский. консервный комбинат имени
Горького. выработал десятки тысяч банок
винограда’ в`маринаде. 2:

< Сельские ‘айтеки открываются на
Украине. Сейзас” в. селах ‘республики. рабо-

а а Е а

` тает около .1.500 аптек, До конца года-будет
	открыто еше 46 гсельских-аптек и -600 аптеч-
ных пунктов.
	@ 59-летие работы почтальбна П. Е. Аш-
керова отметили ‘связисты Смоленска. За
долголетнюю и безупрезную: работу тов.
Ашкеров награжден Министерством связи
	СССР почетной грамотой и денежной
премией.

<> Областная выставка произведений
	сельских художников закончилась в Иркут-
ске. На ней: было представлено 250. работ.

Четыре картины отобраны на. Всероссий-
скую. выставку... Е .
	MORDATH3MOM по веем линиям, на необходи-
мость создания единого фронта рабочих пе-
редовых. стран и трудовых масе колоний
против иипериалистической войны.

Эти указания товариша Сталина имеют
огромное теоретическое и политическое
значение для всей деятельности братеких
коммунистических партий. Они помогают
коммуниетам всех стран в разоблачении
	«Могут ли обойтись без нэпа капита-   империалистических поджигателей новой
листические страны, хотя бы даже са-  войны и их главных помощников — совре-
мые развитые из них, при переходе от  менных правых социалистов; в мобилиза-
капитализма к социализму? Я думаю, что   ции масс на борьбу за прочный демократи-
не могут. В той или иной ‘степени новая   ческий мир, за победу демократии и со-
экономическая политика с ее рыночны-   циализма, против империализма.
	№

литику латино-американских стран. Круп-
ные: монотюлии янки формируют и: разго-
няют правительства и ‘особенно много уде-

ляют внимания политическому воздействию’

на широкие народные массы, которым o6-
маном и всеми средствами пытаются поме-
тать ‘об’единяться ‘и организовываться.
В целях раскола и обмана трудящихся имие-
риализм во всей Латинской Америке использ

зует недовольных или «оппозиционных» По-

литиканов и в особенности так называемых
«левых» Политических деятелей. Заклятые
антикоммунисты, будь то апристы в Перу,
аутентикос на Кубе, социалисты в Чили,
Аргентине и Уругвае, либералы в Нолумбии

блачающую перед всем миром; перед ‘Opra-
низацией 0б’единенных` Наций ‘насилия и
произвол диктаторских правительств. Несмо-
тря На елабоеть организаций трудящихея’
масс, несмотря на распыление демократиче-.
ских сил, не подлежит сомнению, что перед’
лицом явного предательства помещиков и:
крупной ‘буржуазии, растущей” эксплоата-
ции и политического угнетения’ народных
масс с каждым днем во Всех странах Латин-

ской Америки растет ‘ненависть народов,
которые под’ руковолетвом рабочего класса
и коммунистических ‘партий’ усиливают
организованное сопротивление” `американ-
ским: колонизаторам. т
	Рост массового движения в. наших странах
	или демократы в Венецузле,— все эти люди
	Олиннадцатый том Сочинений И. В.
Сталина — новый крупный вклад в теоре-
тический арсенал коммунизма. Включенные
в него произведения вооружают нангу пар-
тию`и в66 братские коммунистические пар-
тии нониманием законов строительетва со-
циализма, умением теоретически обобщать
опыт революционной борьбы и применять
марксистеко-ленинскую творию, диалекти-
ческий метод к решению новых задач, стоя-
	щих перед рабочим классом и всеми трудя-
щимися:

Советский народ, большевистская. партия,
& вместе с ними пролетариат и трудящиеся
всего мира е величайшей любовью обраща-
ют свои взоры к товарищу Сталину, к ево-
ему великому вождю и учителю, гениально-
му мыслителю, неустрапимому революцио-
неру, который ведет народы к победе ком-
	п П. ЮДИН.
				одинаково используют ниничную демагогию   против северо-америкавских империалистов
в интересах империализма, С помошью этой   и правительетв их лакеев вызывает BCE