Театр на службе реакции. Письмо из
Нью-Йорка (3 стр.).
Американские фашисты под покрови-

тельством полиции. Концерт Поля Робсо-
на в Пикскиле (3 стр.).
	Всемирная федерация профсоюзов под-
	держивает рабочих Финляндии (3 стр.)
	Испанцы проклинают Франко (3 стр.).
	Протест Международной организации
журналистов правительству Австрии
	(3 cTp.).
Забастовка в Италии (3 стр.).

Пролетарих всех стран, соединяйтесь!

SS Sei
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).
ионная паи алан ь
		Рапорты товарищу И. В. Сталину
‘(1 стр.).

„Указы Президиума Верховного Совета
CCCP (1 crp.).
Хлеб — государству (1 стр.).

ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ: А. Князев.—
	Воспитанне колхозных кадров. К. Петров-
ский. — Забытый участок (2 стр.).
	[10 страницам газет (2 стр.).
	ИЗ ПОСЛЕДНЕЙ ПОЧТЫ: Отдельные
начальники не уябнили себе... (2 стр.).
	КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ:
В. Панков. — Искаженные черты (3 стр.).

Второй Всемирный конгресс молодежи,
Выступление руководителя советской де-
легации Н. А. Михайлова (4 стр.).
	Английские профбюрократы действуют
по указке монополистов (4 стр.).
	Британская политика на Ближнем Во-
стоке (4 стр.).
		кораблей
	Прибытие военных
в Испанию (4 стр.).
	Орган Центрального Номитета и МН ВКП(б).
		Вторник, 6 сентября 1949 г.
	Маневры американских войск в Запада
	ной Германии (4 стр.).
	Соревнования сильнейших легкоатлетов
страны (4 стр.).

Воздушный парад
	в Будапеште
	` БУДАПЕШТ, 4. (ТАСС). Сегодня. венгет-

ский народ широко отмечал день своей
авпации.
	Будапеште состоялся авиационный
празлник, на котором присутствовали де-
СЯТЕИ ТЫСЯЧ жителей столицы. На празд-
нике присутствовали председатель президиу-
ма Венгерской народной республики Арпад
Сакашич, члены вентерского ‚ноавитель-
ства, а также главы и сотрудники рада ино-
странных миссий.

На празднике продемонстрировали свои’
достижения юные авиамоделисты, планери-
сты, летчики спортивной авиации и пара-
шютисты. ,
	ДЕНЬ АВИАЦИИ
В ЧЕХОСЛОВАКИИ
	ПРАГА, 5. (606. корр. «Правды»). В вос-
кресенье тысячи трудящихся Чехословакии
собрались на аэродромы, чтобы отпраздно-
вать День авиации. Торжества прошли под
знаком единства армии и народа и верности
братекому союзу с СССР.

Торжества показали, что чехословацкие
самолето- и моторостроители производят
мапины, отвечающие современным требо-
ваниям. Летчики прилагают усилия к тому;
чтобы владеть в совершенстве воздушным
оружием. 3

В программу празднества входили груп-
повые н одиночные полеты, высший пило-
таж, инсценировки воздушЕого боя, массо-.
рые прыжки с парашютами.
	Вместе < военными пилотами летное ис-
кусство продемонстрировали трудящиеся,
летчики аэроклубов.

Министр национальной обороны генерал
Свобода издал в день празднования приказ,
в котором говорится: «Пусть станет еще
более тесным братский боевой союз чехо-
словацкой авиации © воздушными силами
Советской Армии, пусть станет еше более
тесным братский союз чехословацкой армии
с армией Советского Союза и армиями Ha-
родно-демократических государств».

Авиационные парады состоялись в Пра-
ге, Братиславе, Готвальлове, Брно и шести
других горолах республики.
	ЮБИЛЕЯ ГАЗЕТЫ «СКЫНТЕЙЯ»
	BYAAPECT, 5. (606. корр. «Правды»).
Румынский народ готовится к празднику —
пятой годовщине выхода первого легального
номера центрального органа Румынской ра-
бочей партии — «Скынтейя» («Искра»).
Трудящиеся республики любят свою por-
ную газету, голое которой, поизывавший к
борьбе за свободу и национальную незави-
симость, раздавался из глубокого подполья в
тоды кровавого фашистското режима Анто-
нееку.

После освобождения страны газета прове-
ла большую работу по мобилизации трудя-
щихся масс на ликвилацию ‘последствий
войны, на борьбу за построение фундамента
социализма. Румынский народ высоко оце-
вил заслуги газеты перед республикой:
недавно правительство наградило «Скын-
тейю» орденом «Защита Родины». Скоро в
Бухаресте начнется строительство Хома
«Скынтейи»— полиграфического комбината,

в сооружении которого большую помошь
оказывает Советский Союз.
	ПРАЗПНИК УРОЖАЯ
	ВАРШАВА, 5. (ТАСС). В текущем Toly
традиционный праздник урожая, который
началея по всей Польше 4 сентября, прохо-
дит с большим под’емом.

Празднества проходят пол лозунгами
тружбы © Советским Союзом и странами па-
родной демократии, укрепления рабоче-кре-
стьянекого союза, борьбы с отсталостью
деревни, повышения продуктивности сель-
ского хозяйства и развертывания copeB-
нования.

Во многих местах во время праздника сс-
стоялось торжественное вручение наград и
премий перздовикам сельского хозяйства.

На празднествах с общирной программой
выступили коллективы художественной са-
модеятельности городских и <ельских свет-

лиц, а также артисты польских театров.
	ВЫСШАЯ ШКОЛА -
ТРУДЯШИМСЯ
	СОФИЯ, 5. (ТАСС). В старой Болгарии
высшее образование было доступно только
‘детям знати, городской и сельской буржуа-
зии. Ныне высшие учебные заведения в
Народной республике Болгарии нредоставле-
ны в распоряжение самых широких слоев
трудящихся.

В Софии открыты Сельскохозяйственная
академия и Высшее театральное училище, в
Русе — Высшее техническое училище, в
Пловливе — Государственный университет с
сельскохозаяйственным и медицинским фа-
культетами, а в высших учебных” заведе-
ниях других городов — новые факультеты.

В вузах создана зспирантура; учебные
программы пересмотрены и в них ввелены
разделы, заимствованные из программ совет-
ских вузов. Это привело в значительному
улучшению качества преподавания. В числе
учебников, выпушенных в Этом голу. имеет-
	ся более 100 учебников советских авторов.

_Пасущные задачи
‘сельских агитаторов
	не руководит агитационной работой на селе
и не направляет ее. В этом одна из главных
причин отставания района < уборкой урожая
и хлебозаготовками.
Чтобы успешно решать задачи, стоящие
перед колхозной деревней, необходимо раз-
вернуть еще шире политическую работу в
массах. Ее призваны вести все коммунисты
п прежде всего руководящие партийные н
советские работники района, области. Меж-
ду тем у нас есть еще такие партийные
руководители. которые рассматривают поли-
	тическое воспитание людей. не как основу
оенов всей своей деятельности, & как не-
кое второстепенное дело. Такие руководи-
тели не принимают личного участия в аги-
тационно-пропатандистской работе, не имеют
вкуса и не проявляют интереса к ней.
	Нельзя добиться пгирокого размаха поли-
тической` агитации в деревне, повышения
ее идейного уровня, если руководящие пар-
тийные и советские кадры стоят в стороне
от этих задач. Партия требует, чтобы наши
партийные и советские работники система-
тически выступали в колхозах © полити-
ческими докладами и беседами, использо-
вали эти выступления как важнейшее сред-
ство руководства и укрепления связи © мас-
сами. Личное участие партийного актива в
агитационной работе будет способствовать
более глубокому изучению запросов широких
масс трудящихся, улучшению и конкуети-
зации руковедства агитаторами.
	Сельские агитатеры — боевые помощники
партийных организаций. Это — огромная
сила. Первейшая обязанность обкомов и рай-
ROMOB партии — улучшить руководство ра-
ботой агитколлективов и агитаторов, повсе-
дневно оказывать им квалифицированную
помошь. Необходимо еше шире привлекать
& агитационной работе сельскую интелли-
генцию — учителей. агрономов, врачей.

Олна из’ главных задач‘ сельских парт-
организаций — развернуть широкое с0-
циалистическое соревнование за высокую
производительноеть труда, за вырашивание
высоких урожаев, за дальнейший под’ем об-
щественного животноводства, 32, использова-
ние веех резервов, таящихся в социалисти-
ческом сельском хозяйстве. Все средства
агитации лжны быть направлены на то,
чтобы в этом соревновании участвовали ‹а-
мые широкие массы, чтобы опыт. передави-
‘Ков становился достоянием всех колхозов.
И здесь огромная роль принадлежит самим
передовикам сельского хозяйства. Они —
надежная опорз сельских парторганизаций
в борьбе за внедрение передовых методов
труда, за повышение культуры земледелия.
Веяческой поддержки заслуживает опыт
партийных организаций Краснодарского и
Алтайского краев, где передовики сельского
хозяйства делятся своим опытом на собра-
ниях, совещаниях, в печати, по радио.
	Агитационно-массовая ‚работа должна быть
боевой, целеустремленной, политически ост-
рой. Наши атитаторы призваны горячо под-
  держивать и распространять все новое, пе-
редовое и вместе с тем непримиримо бороть-
ся против отсталых настроений, против на-
рушителей трудовой дисциплины, против
пережитковз частнособственнической психо-
логии. Теперь, когда главной задачей кол-
хозного крестьянства является своевремен-
ное выполнение обязательств по поставкам
сельскохозяйственных продуктов, агитаторы
должны широко популяризировать опыт пе-
редовых колхозов, честно выполнивших свой
патриотический долг перед Родиной. В то
же время необходимо развертывать больне-
вистекую критику недостатков в организа-
ции уборочных работ и хлебозаготовок, кри-
тиковать конкретных виновников наруше-
ния государственной дисциплины.

Политика и хбзяйство—нестлелимы, учит
товариш Сталин. Они существуют вместе и
действуют вместе. Правильное сочетание
партийно-политической и хозяйственной ра-
боты, повышение уровня политической аги-
тации — одно из основных условий новых
успехов в борьбе за дальнейший под’ем со-
пиалистичеекого сельсхого хозайетва.

Бе Ge

Благодаря неустанным заботам коммунй-
стической партии и советского правитель-
ства наше социалистическое сельское хо-
зяйство быстро идет в гору. В нынешнем
году оно добилось новых серьезных усне-
хов. Сейчас в деревне самый напряженный
период полевых работ — уборка урожая
зерновых и технических культур, заготовка
сельскохозяйственных продуктов.

По всей стране ширится соревнование за
досрочное завершение хлебозаготовок. Мно-
гие области, края и республики уже вы-
полнили свои обязательства но сдаче хлеба
государству. Одновременно колхозная дерев-
ня рентает и другие первостепенные задачи:
сев озимых, взмет зяби, подготовка в зимов-
ке скота. Осуществление всех этих задач B
сельском хозяйстве имеет болыное народно-
хозяйственное значение.

Известно, что успех любого дела решают,
прежде всего, люди. Чем выше их социали-
стическая сознательность; чем лучше пони-
мают они свои задачя, тем самоотвержен-
нее трудится каждый из них на своем
участке, тем успептнее осуществляются ве-
аикие планы строительства коммунизма.

Наши партийные организации имеют бо-
татый опыт политической работы в массах.
Опыт этот служит ярким подтверждением
большевистской истины: нельзя руководить,
нз обеспечивая успех дела политически,
не раз’ясняя массам политического значе-
ния хозяйственных задач.

Хозяйственные успехи, их прочность и
длительность, учит товариш Сталин, цели-
KOM и полностью зависят от успехов пар-
тийно-организационной и партийно- -полити-
ческой работы.

Политическая работа в деревне должна
способствовать мобилизации всех сил и
средств на борьбу за образцовое проведение
сельскохозяйствёенных работ, воспитывать
людей в духе честного и добросовестного
отношения к интезесам госуладетва. В аги-
		отношения. к интересам государства. Б аги-
тапионно-массовой работе необходимо раз’-
язнять каждому труженику сониалистиче-
свого сельского хозяйства связь его труда
в общественном хозяйстве с общенаролным
делом строительства коммунизма.

Там, где политическая работа ведется та-
хим именно образом, она оказывает серьез-
HOG воздействие на выполнение государ-
ственных планов. Сошлемея на опыт Талов-
ского района, Воронежской области.

Победу в уборке и хлебозаготовках райо-
ну обеспечило в значительной мере то, что
все свои мероприятия райком и первичные
парторганизации подкрепляли новселневной
	организаторской и: политической работой в
массах. Сотни агитаторов-— коммунистов, ком-
сомольцев, сельских интеллитентов, колхоз-
ных активистов — раз’ясняли колхозникам
народнохозяйственное значение своевремен-
ной уборки урожая, досрочного выполнения
плана хлебозаготовок. Большое место в их

таатотт плат ропоичозла прллогоитоа посттто To.
	деятельности занимала пропаганда опыта пе-
редовиков сельского хозяйства. Действенная,
злободневная, идейно насышенная агитация
способствовала повышению политической и
производственной активности колхозников,
мощному размаху. социалистического сорев-
нования в колхозах, совхозах и МТС.

Однако еще не все сельские партийные
организации уделяют необходимое внимание
политической работе в массах. В некоторых
сельских районах массово-политическая pa-
бота ведется от случая к случаю, к тому же
формально, по шаблону, в отрыве от жизни,
без учета конкретной обстановки и практи-
ческих задач, стоящих перед каждым кол-
х030м. .

Такое положение можно наблюдать, на-
пример; в ряде районов Смоленской облаети,
в частности в Касплянском. Корреспондент
«Правды», побывавший в этом. районе, .со-
общает, что во многих колхозах, особенно
в тех. гле нет первичных партийных орга-
	me aay АС ПОЕ норразаылд поарзтаныла ор о>-
низаций, политическая работа запущена.
Колхозники месяцамия не видят у себя ня
деклоров, ни докладчиков. В колхозе имени
` Октябрьской революции доклад на полити-
ческую тему-в последний раз был... осенью
прошлого года. Касплянский райком партии

Тратим тп Поциненяй И Г
	МОСКВА, КРЕМЛЬ
	Председателю Совета Министров Союза ССР.
	Иосифу Виссарионовичу
	н TOM числе выполнен план сдачи государству пшеницы.
Колхозы и совхозы области взяли обязательство сдать гсеу-
дарству сверх плана не менее 500 тысяч пудов хлеба.
	товарищу СТАЛИНУ
	Докладываем Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, что колхозы
и совхозы Фрунзенской области Киргизской ССР 31 августа
досрочно выполнили государетвенный план  хлебозаготовок.
	МОСКВА, КРЕМЛЬ
	Секретарь Фрунзенского обкома КП(б) Киргизии Б. МАМБЕТОВ.
Председатель исполкома Фрунзенского областного Совета депутатов трулящихся Л. ТУРАТБЕКОВ.
	Уполномоченный
	Министерства заготовок по Фрунзенской области А. СОКОЛОВ.
	Пачальник Фрунзенского областного управления сельского хозяйства В. ПАВЛОВ.
	дарству сверх плана не менее 150 тысяч пудов хлеба.
Заверяем Вас, дорогой Иосиф Виссарионович. что это обяза-

тельство колхозное крестьянство Ташкентской области выполнит
е честью.
	Секретарь Ташкентского обкома КП(б) Узбекистана А. ТОКТОБАЕВ.
	Председатель исполкома Ташкентского областного Совета депутатов трудящихся Х. ТУРДЫЕВ.
	Уполномоченный Министерства заготовок по Ташкентской области И. КАРИМОВ.
Начальник Ташкентского областного управления сельского хозяйства В. ВЕНГЕРСКИЙ.
	Председателю Совета Министров Союза ССР
	товарищу СТАЛ!
	Докладываем Вам, доротой Иосиф Виссарионович, что колхозы
и совхозы Ташкентской области Узбекской ССР хосрочно: выпол-
нили государственный план хлебозаготовок (без риса).

Колхозы области ‘взяли на себя обязательство сдать: госу-
	  УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
присвоении звания Героя бонкалистического Труда передовикам сельского хозяйства Грузинской Сор
	(Продолжение. начало см. в «Правде» от 30 августа,
1,2 и.5 сентября)
	47. Джгубурия Георгию Гуджаевичу — председате-
лю колхоза им. Ленина Окумского сельсовета Галь-
ского района, получившему урожай сортового зеленого
чайного листа 7087 килограммов с гектара на площади
30 гектаров.
	48. Джиджавадзе Аише Мемедовне — колхознице
колхоза им. Сталина Хуцубанского сельсовета Кобу-
летского района, получившей урожай сортового зеле-
ного чайного листа 6119 килограммов на‘ площади

0,5 гектара.
	49. Джиджавадзе Гули Хусаиновне—колхознице кол-
хоза им. Сталина Хупубанского сельсовета Кобулет-
ского-района, получившей урожай сортового зеленого
чайного листа 6329 килограммов на плошади 0,5 гек-

тара. ©
	90. Джиджелава Венере Максимовне — колхознице
колхоза «Ингири» Зугдидского района, получившей
урожай сортового зеленого чайного листа 6223 кило-
грамма на площади 0,5 гектара.
	ol. Джинджарадзе Гули Османовне — колхознице
колхоза им. Молотова Кобулетского района, получив-
шей урожай. сортового зеленого чайного листа 7835 ки-
лограммов на площади 0,5 гектара.
	52. Джинджарадзе Мерико Мамудовне — колхозни-
це колхоза им. газеты «Комунисти» Кобулетского рай-
она, получившей урожай сортового. зеленого чайного
листа 6402 килограмма на плошади 0,5 гектара.

53. Джоджуа Паше Несторовне — колхознице кол-
хоза им. Берия Ахалсопельского сельсовета Зугдид-
ского. района; получившей урожай сортового зеленого
чайного листа 6387 килограммов на площади 0,5 гек-
тара.

54. Джоджуа Валентине Николаевне — колхознице
колхоза им. Берия Ахалсопельского сельсовета Зугдид-
ского района, получившей урожай сортового зеленого
чайного листа 6698 килограммов на площади 0,5 гек-
тара.

55. Джумутия Сарамиде  Розановне — звеньевой
колхоза им. Ленина Окумского. сельсовета Гальского
района, нолучившей урожай сортового зеленого чай-
Horo листа 8022 килограмма. с _тектара на площади
3 гектара.

56. Долидзе Зелихе мые колхознице KOJI-
хоза им. Стуруа Кобулетского района, получившей уро-
жай сортового зеленого чайного листа 6035 килограм-
мов на площади 0,5 гектара.

57. Доналзе Тео Самсоновне — колхознице колхоза

Леселидзе Махарадзевского района, получившей
урожай сортового зеленого чайного листа 6443,4 ки-
лограмма на площади 0,5 гектара.

58. Еркомайшвили Александре Ираклиевне — кол-
хознице колхоза им. Ленина  Чохатаурского района,
получившей урожай сортового зеленого чайного листа
6321 килограмм на плошади 0,5 гектара.

59. Зоидлзе Сантуре Хусейновне — колхознице кол-.
хоза им. Калинина Кобулетского района, получившей
урожай сортового зеленого чайного листа 6094 кило-
	60. Кадария Партену Михайловичу — бригадиру
чайного листа 7019 килограммов с гектара на площади
6 гектаров.

61. Какабадзе Кадиру Хушутовичу — колхознику
колхоза им. Андреева Батумского района, получив-
шему урожай < 250 плодоносящих  полновозрастных
деревьев по 638 штук апельсинов в среднем с дерева.

62. Какава Тамаре Бицаевне — звеньевой колхоза
«Сталинская Конституция» Гальского района, полу-
чившей урожай сортового зеленого чайного листа
8151,2 килограмма с гектара на площади 2 гектара.

63. Каличава Тине  Илларионовне — колхознице
урожай сортового зеленого чайного-листа 8774 кило-
грамма на площади 0,7 гектара.

64. Каличава Григорию Максимовичу — бригадиру
колхоза «Ингири» Зугдидского района, получившему
урожай сортового зеленого чайного листа 7050 кило-
граммов © гектара на плошади 6 гектаров.

65. Кантария Ольге Павловне — колхознице колхоза
им. Берия -Ахалсопельского сельсовета- Зугдидского
района, получившей урожай сортового зеленого чайно-
го листа 6178 килограммов на плошади-0,5 гектара.

66. Карчава Валериану Сисоевичу — звеньевому

урожай сортового зеленого чайного листа 8799 кило-
граммов с гектара на площади 2 гектара.
‚ 67. Каситериди Елене Христофоровне — колхознице
колхоза им. Ворошилова Дагвинского сельсовета Ко-
булетского района, получившей урожай сортового зе-
леного чайного листа 6215 килограммов на площади
0,5 гектара. Do
	08. Каситериди Перикли Лукичу — звеньевому кол-
хоза им. Ворошилова Дагвинского сельсовета Кобу-
летского района, получившему урожай сортового зеле-
ного чайного листа 8005 килограммов с гектара на пло-
щади 2 гектара.

69. Катамадзе Фадиме Мевлудовне — колхознипе
колхоза им. Кагановича Кобулетского района, полу-
6065 килограммов на площади 0,5 гектара.

70. Катамадзе Фериде Хусеиновне — колхознице
колхоза им. Микояна Кобулетского района, получив-
шей урожай сортового зеленого чайного листа 6274 ки-
а на площади 0,5 гектара.

1. Катамадзе Фадиме Хасановне — колхознице кол-
xosa им. Сталина Хуцубанского сельсовета Кобулет-
чайного листа 6288 килограммов на площади 0,5 гек-
	‚ тара.
		12. Кахаилиши Мухамеду Хасановичу — колхознику
колхоза им. Орджоникидзе Батумского района, полу-
чившему урожай с 250 плодоносящих полновозраст-
ных деревьев по 472 штуки лимонов в среднем с дерева.

73. Квирквелия Нателе Николаевне — колхознице
колхоза «Мебрдзоли» Зугдидского района, получившей
урожай сортового зеленого чайного’ листа 6301 кило-
грамм на площади 0,5 гектара. ты
	(Продолжение следует),
	Третий том Сочинений И. В. Сталина на шинском языке
	ло в свет в переволе на финский язык э-й
том Сочинений И. В. Сталина.
	Ими уже сланы сверх плана десятки
тысяч пухов хлеба.
		ПЕТРОЗАВОДСКЕ, 5. (ТАСС). Варело-Фин-
ское государственное излательство выпусти-

у

ОДЕССА, 5. (Корр. «Правды»). Волхо-
зы Овихиопольского, Коминтерновского, Бе-
резовского, Одесского, Гайворонского и хру-
тих районов уже сдали на заготовительные
пункты сотни тысяч пудов пшеницы сверх
задания. Значительно перевыполнили план
хлебопоставок колхозы Савранекого района.

++

ВОРОНЕЖ, 5. (Корр. «Правды»). Вы-
полнили план хлебозаготовок 10 районов
области. В их числе—Щучинский, Тернов-
ский; Петропавловский, Эртильский и дру-
гие. Успешному выполнению плана в пере-
довых районах способствует широко развер-
нувшееся в МТС и колхозах соревнование
машинистов молотилок. Выдающихся успе-
XOB добился известный в воронежских кол-
хозах мастер обмолота хлебов А. В. Шопин-
ский из Таловской МТС. Работая на моло-
тилке «МК-1100», он довел суточную про-
изводительность ее ло 99.3 тонны зерна.
		* ke * .

ЗАПОРОЖЬЕ, 5. (Керр. «Правды»). Кол-

хозы и бовхозы Запорожской области за-
канчивают сдачу хлеба государству.

Выполнили план `хлебопоставок Больше-

‘окмакский, Андреевский. ‘ Веселовский,
	Приморский, Приазовский, Черниговский и
Гуляй-Польский районы.
	х ЛЕБ ГОСУ ДАРСТБУ
	присвоении звания Героя боииалистического Труда работникам совхозов Министерства
Мясной и молочной промьниленности 600? по Московской области
	В соответствии с Указом Президиума Верховного
Совета СССР от 16 сентября 1947 года за получение
высокой продуктивности животноводства в 1948 году
при выполнении совхозами плана сдачи государству
продуктов животноводства и полеводства и выполнении
государственного плана развития животноводства по
всем видам скота присвоить звание Героя Социалисти-

ческого Труда с вручением ордена Ленина и золотой
медали. «Серп и Молот»:

1. Бабайцевой Марии Алексеевне — доярке живот-
новодческого совхоза «Раменское» Раменского района,
получившей от 8 коров по 6024 килограмма молока
	с содержанием 211,39 килограмма молочного жира
в среднем от коровы за год.
	Москва, Кремль. 3 сентября 1949 г.
	2. Павловской Елене Грофимовне — доярке живот-
новодческого совхоза «Ледово» Каширского района,
получившей от 9 коров по 6398 килограммов молока
с содержанием 227,5 килограмма молочного: жира
в среднем от коровы за год.

3. Турукиной Надежде Павловне — доярке овощно-
го совхоза «Бодрое» Сокольнического района, получив-
шей от 9 коров по 5713 килограммов молока с содер-
жанием 217,09 килограмма молочного жира в среднем
от коровы за год.

4. Щедовой Марии Нестеровне — доярке животно-
водческого совхоза «Красная Заря» № 1 Малинского
района, получившей от 8 коров по 6193,4 килограмма
молока с содержанием 215,6 килограмма молочного
жира в среднем от коровы за год.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н, ШВЕРНИК.
	Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН. —
	КАЛИНИН, 5. (Корр. «Правды»). Около
700 колхозов области выполнили план по-
ставок хлеба государству. Многие сдают
зерно сверх плана.

x &* =
	СТАЛИНАБАД, 95. (Корр. «Правды»).
Колхозы Таджикистана на 40 дней рань-
ше, чем в прошлом году, выполнили го-
сударственный план хлебосдачин. Сейчас в
большинстве районов продолжается вывоз-
ка зерна еверх плана. Колхозы Яванского,
Ленинабадского Шуроабалского, Дагана-
Киикского районов в счет сверхплановой
сдачи отправили на заготовительные пункты
хесятки тысяч пудов пшеницы и ячменя.
		ХАБАРОВОЕ, 5. (Норр. «Празды»). В
крае развернулось соревнование колхозня-
ков за быстрейшее выполнение годового
плана хлебопоставок. Колхозы Бикинского,
Вяземского, Кур-Урмийского, Хабаровского,
Смидовичекого районов и района ‘имени
	Лазо перевыполнили годовой план _ хлебо-.
етзчи #2