6 СЕНТЯБРЯ 1949 г.. № 949 (11356)

КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ
	Искаженные черты
	В предисловии к сборнику раесказов и
счерков *). «написанных в’ разное время».
писатель Марк Колосов сам себе курит фи-
мпам. «...Через всею книгу проходит одна
тема, — пишет он.— тема коммуниетиче-
ского воспитания молодежи». «Знакомые
черты!» — восклинает он далее, имея в вя-
ду черты коммунизма в облике советской
мололежи. .
	Так ли это? Значительная часть про-
изведений М. Колосова в’искаженном и обед-
ненном виле опредетавляет советскую моло-
дежь. Ебмсомольнев. А те немногие очер-
RE п рассказы, в которых слегка видны
самые общие контуры нашей современности,
худижественно незоелы.

Марк Колосов — не начинающий автор.
Енига его является своего рода творческим
отчетом за 25 лет работы. И вот встает
вопрос: что выносит сейчас писатель
Ha сул общественности? Залумался ли
0я 0 том; какую пользу принесет его старая
книга, скроенная на вовый лад, делу
комиунистического воспитания молодежи?

В книгу включены давно утратившие
какой-либо интерес, не вылержавшие испы-
тания временем произведения 1923 —
1948 гг. В свое время отдельные булнич-
ные, большей частью газетно-журнальные
ечеркн сообщали читателю что-то новое.
Но из-за художественной слабости глубокого
слела в памяти читателя они оставягь
не могли,

В гальванизированной* сейчас автором
драматической хронике «Испытание» выве-
лены бледные, бесплотные, разговариваю-
щие тени. Содержание же пьесы порочне.
Вожакаии мололежи 1917—1920 гг. прел-
ставлены только буржуазные интеллигенты
из гимназического кружка «еопиалиетов».
	_ Один из них — сын богатого адвоката —
Леонил Савранский. Семнадцатилетний фра-
зер («Я часто представлял себе толпу лю-
дей. Меня ведут на эшафот. И я счастлив,
что умираю за них, хотя они этого не пони-
мают»,— вот олно из его краснобайских 33-
явлений) утостанвается влруг говерия боль-
шевиков. Савранскому поручают руково-
дить союзом молодежи в городе, затем
доверяют командовать отрядом молодежи на
Фронте. Из-за его вождистеко-анархических
замашек гибнут молодые люди. Это ясно
дойствующим лицам пьесы, и тем не менеб
Савранский становится потом секретарем
губкома. П только на Ш с’езде комсомола
разоблачают Савранского как «юношеского
синликалиета».

Рабочая мололежь — Саша Алексеев,
Паня Маркина. Лешка и другие пред-
ставлены наивными, «черненькими», © «ко-
потью на лице». Стремление к «лучшей
жизни» у них. как будто «стихийно»,
«неосознанно». Их мечты прозаичны, бес-
крылы. Нане Маркиной из завиети к «дочке
бухгалтера» хочется ходить с нотами, играть
на рояле. Но даже и эта «мечта» кажется
ей несбыточной: <...Стало мне еше хуже,
потому что возможностей никаких нет,
толь5о. получается одно разлражение».

Участие молодежи в гражданской войне
изображено, как детская игра. В пьесе всего-
навсего один «военный» эпизод, да и тот —
фаре. Лешка стоит на посту и показывает
проходящим «фокусы». Мимо него шествует
влюбленная ‘Парочка. Караульный: аресто-
вывает их 38 то, что они: пелуются, и при
этом с серьезным видом ссылается на, устав,
В котором будто бы записано: «При кара-
ульном целоваться нельзя». А затем Лешка
той же девушке предлагает посидеть с ним
на Посту, потом вызывается проводить ее
20 дому, но спохватывается; «Нет, нельзя
мне». Ё чему весе это паяеничанье?
	Молодые рабочие-бойпы в пьесе не со-
верттили ни одного подвига. Не успев по-
	*) Марк Колосов. «Знакомые черты». Изда-
тельство «Молодая гвардия», 1949 -г., тираж
15.000 экз., 248 стр., цена 8 руб.

вюхать пороху, они потерпели поражение
пря первой ветрече е «зелеными».
	б рассказах «Тринадцать», «Стенгаз»,
«Укрощение строптивой», художественно
очень слабых, мы видим каких-то наивных.
ограниченных молодых рабочих. Петька из
рассказа «Стенгаз» из’ясняется так: «Крас-
Но говорить я не мастак, ну. все-таки ска-
жу... Ну, был я мертвая единица, а теперича
хочу, значит, подняться на уровень!»
	Мир, в котором живут и. работают. ком-
сомольцы, в изображении М. Колосова лишен
привлекательности, поэзии. Описываетея он
тав: «Укатили праздники. Подкатила кампа-
ния. Называлась кампания флотской. При-
ходил товариш с портфелем, собирал на 0б-
щее собрание ячейку. Собирала ячейка фаб-
ричную молодежь. Говорил товарищ о шеф-
стве. Приходил потом моряк. Говорил о те-
кущем моменте во флоте. Решили оказать
помощь людьми и средствами. Послали на
флот Сеню. Качали Сеню в ячейке. Качали
в районе». И все в том же роде.
	Рисуя образ «скрытного мужика» Пахомз
(рассказ «Три встречи»). М. Колосов непра-
Вильно освещает участие крестьянетва в
революции. Пахом у Колосова не кулак,
не середняк. не бедняк, он, дескать, просто
мужик, «темная сила», некий «общий тип»
крестьянина. Революцию он не понимает и
не принимает, с фронта дезертирует. «Не мо-
гу я хумать за человечество! Не могу, това-
pam политрук! От. него мы с тобой поми-
раем. От его злобы!..»х — говорит он.
	Писатель словно забыл о расслоении. кре
стьянетва. Он не сумел увидеть в жизни
зарождение нового. отмирание старого.
	В рассказе «Девять и олна»з М. Волосов
сочинил возмутительный пасквиль на ео-
ветских воинов. В нем показано, как девять
молодых бойпов-артиллеристов грубо пре-
след ют мелсестру, захолившую в ним в
блинлаж. ‹ Но так как ‘она не поддзется
«соблазну», они изгоняют ее: «Лучше ты
совсем в нам не холи». Оказывается, этя
мололые бойцы «перевоспитались» лишь по-
сле того, как прочли рассказ Topproro «Два-
хцать шееть и одна».
	Пожалуй, единственная вещь, в которой,
хотя и очень тускло, бегло запечатлелись
некоторые черты нашей современности, —это
очерк «Письма с фабрики». Тут богатая,
яркая, содержательная советская действи-
тельность порой пробивается сквозь блед-
ные изобразительные краски. автора.
	Олнако и здесь перемешаны записи важ-
ные и случайные, нужные и совершенно
лишние. Глубоко раскрыть характер нова-
тора-стахановца, рабочего, комсомольекого
вожака, партийного руководителя автору
никак не удается. Сказывается прежде всего
плохое знание жизни.
	. Вепонятно, почему издательство «Моло-
дая гвардия» любезно предоставило М. Ко-
лосову возможность выташить на свет дав-
но забытые, а во многих случаях, как мы
видим, и порочные творения, которые обед-
няют традиции комсомола, не могут иметь
сейчае никакого воспитательного значения.
	При переизланиях писатель должен под-
	  холить в своей работе требовательно. само-
	критично, учитывать неизмеримо выросший
вкус советского читателя. Марк Колосов не
захотел утруждать себя дополнительной ра-
ботой. «Знакомые черты» М. Колосова во
многих случаях оказались искаженными
чертами советской хействительности;

Редактировал книгу С. Трегуб.

Eme 15’ лет тому назад в «Правде»
А. М. Горький писал в адрес редакторов,
безответственно относившихея к своим обя-
занностям: «По силам лц они берут работу
на себя? Не честнее ли будет: сначала по-
Учиться тому. что берешьея делать? «Не
пора ли нам, ребята». понять, что снабже-
ние книжного рынка словесным браком и
хламом не только не похвально, а— преступно
BH наказуемо? Не пора ли нам постылиться
	перед нашим читателем?!»
В. ПАНКОВ.
	ИСПАНЦЫ ПРОКЛИНАЮТ
©PAHKO
	ЧОВЛОН, 5 сентября. (ТАСС). «Рейнольле
НЬЮе» помешает статью-евоего внешнеполи-
тического обозревателя Раймонда, совершив-
шего недавно четырехнедельную поезлку по
франкиетской Испании. Раймонд расеказы-
вает о том. как по прибытии в Барселону
за ним тотчас же начали слелить агенты
тайной полиции.

«Во время поездки по Испании, — пишет
Раймонд, — я беседовал с представителями
всех классов испанекого обшеетва и побы-
вал в различных провинпиях. Средн них я
не ветретил ни одного (исключая. конечно,
официальных лиц), кто стал бы зашишать
франвистский режим». Как указывает Рай-
MOHI, лица, © которыми он‘ встречался,
«всуждали нынешнее положение в Иепа-
нии: возросшие пены, безработицу, нехват-
ву хлеба, ужасную подкупность, экономи-
ческий хаос, резкий контраст межлу угло-
виями жизни небольшой кучки людей. уто-
пающих в роскоши, и беспросветной нище-
той и белностью остальной массы населе-
ния. 0 чем бы мы ни начинали говорить,
разговор неизбежно кончался резкими жало-
бами нз те или иные лишения».

Раймонл описывает антифранкистекую
демонстрацию, стихийно вспыхнувшую в
одном из беднейших кварталов Барселоны,
когла он начал делать фотоснимки. Люли
кричали ему: «Вы снимаете франкистсекую
Испанию! Голод и нищета — вот что пред-
ставляет из себя сейчас франкистская
Испания». Женщины в лохмотьях протяги-
вали ему.полуголых детей, покрытых боляч-
ками, нишие осажлали его, и все злобно
проклинали Франко.

Как указывает в заключение Раймонл,
его впечатление о том, что недовольство
распространено почти повсеместно, полтвер-
хило одно лицо в Малриде, знающее Иепа-
нию в течение нескольких лет. По его мне-
нию, в оппозиции франкистскому режиму
нахолится ло 95 процентов люлей, вообще
задумывающихся нал этими вопросами.

—oO—

Протест Международной
организации журналистов
правительству Австрии
	ПРАГА, 5 сентября. (ТАСС). Генеральный
секретариат Межтународной организации
журналистов направил правительству Ав-
стрии решительный протест по поводу за-
крытия ряда прогрессивных австрийских
газет. _

Генеральный секретариат требует от ав-
стрийского министерства юстиции, чтобы
оно расследовало и информировало его об
обстоятельствах закрытия газет «Тиролер
нейе цейтунг», «Тагесцейтунг», «Ди вар-
хейт», «Зальцбургер тагблатт», «Дер абенд»
	и «риен».

—о—
Реорганизация
	голландской разведки
по американскому образцу
	ГААГА, 5 сентября. (ТАСС). Вак. со0б-
щает журнал «Же мэнтьянлрэ», голланд-
ская разведка в настоящее время реоргани-
зуется по англо-американскому образцу, и
ей отпускаются дополнительные. средства.

По сообщениям демократической печати,
расширение голланлекой разведки происхо-
дит в соответствии с агрессивным- Северо-
атлантическим пактом. На <«епепиальную
работу» разведывательной службы отпус-
кается дополнительно 3’ млн. гульденов.
Демократическая печать указывает, что
реорганизованная развелка будет. направ-
лять свою работу. главным образом против
прогрессивных организаций,
	==.
Забастовка ве Итапии
	РИМ, 5 сентября. (ТАСС); эабастовка
банковских служащих, начавшаяся 1 сен-
тября, продолжается по всей стране, прини-
мая все более острые формы. Сегодня слу-
жашие банков Рима, Флоренции и Неаполя
перешли от частичной забастовки в течение
послеобезенных часов в забастовке в тече-
	ние веего рабочего‘дня. Налаты труда ТГуря-
	на и Милана сообщили, что трудящиеся
этих провинций готовы начать всеобщую
забастовку в знак солидарности с банков-
скими служашими.
	ни, вокруг которой строится тот или иной
эпизод.

Авторы самых прибыльных музыкальных
пьес последних лет — Оскар Хэммеретейн и
	Ричард  Рэджере. В этом сезоне появилась
	еще одна их пьеез: «Южная часть Тихого
океана». Конфликт в пьесе строится на том.
что ее героиня, полюбив тихоокеанского
плантатора, ‹ откззывается выйти за него
замуж, так как он был прежде женат на
полинезийской женшине и его первая же-
нитьба оскорбляет расовое чуветво амери-
Банки.

На Бродвее сейчас идет еще несколько
музыкальных комедий, которые рассчитаны
на самые вульгарные вкусы и мало чем
отличаются от грубых балаганных зрелиш,
в которых «Шутки», костюмы, ситуации и
слова большинства песен просто неприличны.
	В спектакле «Вак поступают девушки? »
предполагается, что его главное действую-
шее лицо — женщина, ставшая первым
президентом Соединенных Штатов. Факти-
чески же в пентре внимания — вульгар-
ный комик Бебби Кларк, который изобра-
жает мужа этой женшины; ов взбирается
на столы и диваны, падает на пол, носит
очки, нарисованные на лице с помощью
грима, наряжается в смехотворные одежды
и бегает по сцене за девушками.

Идет также музыкальное обозрение, на-
зывающееся «Дай я тебе шепну». Одна из
его спен построена вокруг песни «Ты нев-
растеник, & я психопатка»...
	«Легкие» комедии
	На Бродвее идут две «легкие» комедии,
пользующиеся успехом у зрителей и yue-
левшие от предылушего сезона. Одна из
них — «Мистер Робертс» — прелставляет
с0бой переработку для театра романа того
зе названия Томаса Хеггена. В ней содер-
жится весьма беззубая «критика» тупости
уставных правил военно-морского флота
США и показана скука жизни среднего аме-
рикзнекого матроса. Автор романа Томас
Хегген 19 мая 1949 года покончил жизнь
самоубийством в возрасте 29 лет.
	Другие пъесы, претендующие ва то, что-
	_ Американские фашисты
под, покровительством ‘полиции
	большие группы членов Американского ле-
гиона и организации «Ветераны иностран-
ных войн» попытались устроить пгироко раз-
рекламированную  «демонстрапию». Около
часа они расхаживали взал и вперед перел
входом на плошалку, гле происходил кон-
церт, тщетно пытаясь ему помешать.

Полиция ne обеспечила защиту лип, при-
сутствовавиих на концерте, когда фашиет-
ские хулиганы стали бросать камни через
дорогу, пытзясь попасть в рабочих-лобро-
вольцев, и выкрикивать непензурные угро-
зы. Приведенные в ярость провалом своих
попыток сорвать концерт, хулиганы напали
на публику по выхоле с концерта. Несколь-
ко хулиганов без труда прорвали полипей-
ские линии и забросали камнями первые
шесть от’езжавших автомобилей. Затем пря-
мерно в полумиле от выхода они опрокину-
ли несколько автомобилей и забросали кам-
HAMM автобусы, причем многие пассажиры
были ранены. Олна банда хулиганов выта-
шила шофера из автобуса. в котором ехало
много негров. поволокла его по дороге и
жестоко избила. В общей сложности в ре-
зультате нападения хулиганов по крайней
мере 50 человек из числа присутетвовавитих
на концерте Ребеона вынуждены были при-
бегнуть в медицинской помоши в Пикскиле,
в том числе раненный в глаз лидер проф-
союза меховщиков и один из 12 лидеров
компартии, находящихся под судом, Ирвинг
Пота.

Однако хулиганам не удалось достигнуть
главной своей цели и расправиться с Полем
Робсоном. и их попытки помешать Робсону
выступить в Пикскиле провалились.

НЬЮ-ЙОРК, 5 сентября. (ТАСС). Реак-
пионные американские газеты заполняют
пелые полосы сообщениями о концерте По-
ля Робеона и снимками, изображая концерт
Kak «подстрекательетво к беспорядкам».
Эти газеты утверждают, будто к месту кон-
церта для «охраны порядка» было стяну-
то 900 полицейских. Олнако Робсон зая-
вил, что полиция не приняла никаких мер
для противодействия нападению хулиганов.

Сообшая о конперте Робеона в Пикскиле,
газета «Дейли уоркер» пишет, что полиция
помогла фашиствующим хулиганам, напав-
шим на слушателей концерта. Газета «Дей-
ли компас» также указывает, что полиция,
войска штата и шерифы зашищали хули-
ганов, бросавших камни в слушателей кон-
церта.
	Ho сообщению агентства Юнайтед Пресс:
в результате нападений хулиганов было
	‘ранено 114 человек и перевернуто 8 авто-
	бусов, в которых находилось много слуша-
телей концерта — ветеранов войны в воен-
ной форме.
	Полиция, пытаясь созлать впечатление,
булто она стремилась поллерживать порялок
во время концерта, арестовала 11 учаетни-
ков нападения на слушателей, но все эти
	липа уже освобождены.
	НЬЮ-ИОРВ, 4 сентября. (ТАСС). Трудя-
щиеся штата Нью-Йорк дали достойный
ответ  фашистеким хулиганам, сорвавитим
конперт Робсона в Пикекиле на протилой
неделе и угрожавшим Робеону линчеванием.
Вчера Робсон пел в Пикскиле перед аудито-
рией не менее чем в 25 тысяч человек, го-
рячо его привететвовавших. Собравшихся
на концерт защищала от возможных 03-
шистеких актов насилия специальная охра-
на рабочих-лобровольцев, наечитывавшая
около трех тысяч человек. Негры и белые,
молодые профсоюзные и прогрессивные
общественные деятели и ветераны войны
стояли плечом к плечу вокруг площадки, ‘на
которой был организован концерт, на. рас-
стоянии’ одной мили от того места, где фа-
шисты намеревались вечером 27 августа
линчевать. Робеона. Охраной руководил мо-
лодой руководитель профсоюза меховой и
кожевенной промышленности, входящего в
Конгресе производственных профсоюзов,
Леон Страуе. -

Когда сотни автомобилей и автобусов ста-
ли полвозить в Пикекил публику из Нью-
Йорка и его окрестностей, местные фашист-
вующие молодчики выставили плакаты ©
надписью: «Америка, пробулись! Пикскил
показал тебе путь», и ветречали прибыв-
ших на концерт непристойными выкриками.

Полипейские, которых собралось более
чем достаточно, не останавливали хулига-
HOB.

Концерт открыл известный антифашист-
ский писатель Говард Фаст, которого при-
сутетвовавитие горячо приветствовали. Фаст
	‚Представил мололого протестантского свя-
	щенника Джона Дарра, прочитавшего мо-
литву. Джон Дарр сказал: «Нас не запугать
и не подавить. а фашистам мы скажем:
«Но пасаран». Мы булем продолжать борь-
бу нарола за своболу, пока не победим. Мы
собрались здесь, чтобы заявить © нашем
единстве и мощи и отстоять идеалы cBobo-
ды и мира для всех людей».

На концерте выступила группа прогрес-
сивных артистов, исполнявших класеиче-
ские произведения. Затем на эстраде по-
явился Робсон. Овация в честь Робсона дли-
лась не менее десяти минут. Присутетво-
вавшие приветствовали его восторженными
возгласами и аплолиементами. Робсон в не-
многих словах ответил на приветствия, вы-
разив благоларность за оказанную ему под-
держку, и затем епел американские, рус-
ские и французские песни.

Межлу тем фашисты не оставляли своих
попыток сорвать концерт. Полицейский ге-
ликоптер. окруженный четырьмя или пятью,
повидимому, частными самолетами, все
время низко кружил нал плошалкой, гле
происходил концерт, и рев моторов по вре-
менам заглушал голое Робсона. По дороге,
ведушей вк плошадке, гле происходил кон-
церт, несколько небольших групп хулиганов
трубили в трубы. и били в барабаны. Не-
	ХЕЛЬОИНВИ,: 4 сентября. (ТАСС). Вах
сообтает газета «Тюэканеан саномат»,; на-
холящийся в Финляянлии представитель Вее-
мирной фелерапии профсоюзов (ВФП) Рене
Аррашар направил генеральному секретарю
ВФП Луи Сайяну телеграмму, в которой
констатирует, что во время его переговоров
с председателем Центрального об’елинения
профсоюзов Финлянлии (ЦОПФ) Хууноне-
ном между ними-возникли разногласия от-
ноеительно толкования устава: ВФП. Хууно-
нен утверждает, ‘что оказание помощи бо-
рюшимея рабочим Финлянлии якобы проти-
воречит уставу и программе ВФП.

Опираясь на данные мне полномочия, co-
	АФИНЫ, 5 сентября. (ТАСС). Газета
«Врадини» .сообшает. что вчера на острове
	Концерт Поля Робсона в Пикскиле
	_ ЗА ПРОЧВЫЙ МИР, _
ПРОТИВ ПОДЖИГАТЕЛЕЙ
НОВОЙ ВОЙНЫ
	.раздник в честь газезы «Юманите»
в Париже
	  ПАРИЖ, 5 сентября: (ТАСС). Вчера в Па-
риже на большой поляне в Венсенском лесу
состоялея ежегодный традипионный празд-
НИЕ в чееть органа компартии Франции га-
зеты «Юманите». Этот праздник, в котором
приняло участие свыше миллиона человек,
вылился в мошную народную манифеста-
‘цию единения сил в зашиту ‘мира. Вчера
участники праздника парижане—франпузы
и.француженки, специально прибывшие на
праздник, в торжественной праздничной
обстановке приняли участие в голосования
за иир, организованном здесь. на месте. в
Венсенском лесу. Несколько сот тысяч фран-
цузов и франпуженок опустили вчера бюл-
летени в спепиальные урны, проголосовав
3a MED. -

Вечером перед участниками праздника е
трибуны, на которой находились руково-
дители компартии Франции: Морие ‘Торез,
Жак Дюкло. Леон Мовэ. Этьен Фажон. Ло-
ран Базанова, Виктор Митю, Флоримоя Бонт,
Бенуа Фрашон, Гастон Монмуссо и другие,
выступил е речью Марсель Ramen.

Приветствуя собравшихся и их привер-
женность к газете «Юманите». Марсель Ва-
шен в своей речи отметил под’ем движения
38 свободу во всем мире. Говоря о развитии
и сплочении сил мира во ‘всем мире, Map-
сель Кашен сказал: «Мы уверены в непобе-
димости народных сил, которые подымаютея
всюду против сил зла». «Никакие атомные
бомбы He смогут урегулировать социальные
проблемы». «На протяжении всей нашей
истории франпузский народ, народ Паряжа
неоднократно показывал примеры героиче-
ской борьбы. Вот почему мы уверены в не:
избежности нашей булушей победы».
	Далее Марсель Вашен остановилея на
борьбе французского народа за мир. Он скд-
зал: «Франпузский народ все время не пе-
рестает требовать прекращения. грязной. вой-
ны во Въетнаме.
	Но тенерь,— продолжал далее Кашен—-
мы являемея свидетелями еше одного возму-
тительного положения: через четыре года по-
сле СОталинграла и поражения Гитлера осме-
ливаются требовать, чтобы франпузекий на-
ред принял участие в военных ‘блоках про-
тив Советского Союза, чьи бесчисленные
жертвы спасли мир. ‚Огромнейшее болышин-
ство Франпузекого нарола восстает против
этого чуловишното посягательства. Совет-
ский Союз предлагал и продолжает прелла-
гать всему миру условия для длительного,
справедливого мира и уважения всех на-
родов. Он предлагает ограничить вооруже-
ние и запретить использование атомной бон-
бы. Ему на это отвечают злобной пропаган-
Aol, угрозами. злостными провоканиями,
похготовкой к войне, подобной которой еще
никогла не знал мир.
	Народ Франпии никогда не булет- воевать
против Советского Союза». Эти елова Ка-
	шена были покрыты бурей долго не емол-
кавших аплодисментов. .
		ВСЕМИРНАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРОФСОЮЗОВ
ПОДДЕРЖИВАЕТ РАБОЧИХ ФИНЛЯНДИИ
	КАЗНИ ГРЕЧЕСКИХ ПАТРИОТОВ
	Эгина расстреляны еще два бойца ЭЛАС —   принимали участие в вооруженных лействи-
	Георгиос Багурлие и Панайотие Ионнидис.

ях против лиц, сотрудничавших с немцами.

Повое правительство
Венгерской народной республики
	БУДАПЕШТ, 5 сентября. (ТАСС). Rar
сообщает Венгерское телеграфное агентетво,
2 сентября состоялось заседание венгерско-
го правительства, на котором было принято
решение — подать в отставку в связи с
вступлением в жизнь конституции `Венгер-
ской народной республики. Предселатель
совета министров Иштван Доби 3 сентября
заявил об отставке правительства президлиу-
му Венгерской народной республики.
	- На‹ востоявшемея 5 сентября заселании
президиума Венгерской наролной реепубли-
	Ки был назначен состав правительства,
причем изменений в составе совета: мини-
стров не произошло.
	Сегодня председатель и члены: вовета ми-
нистров принесли присягу председателю
президиума Венгерской народной респуб-
лики Арпаду Сакашич. После этого совет
	министров под предселательством Иштвана
Доби провел свое первое заседание.
	‚ женщине-корреспондентке, «либералве»,
которая якобы становится членом конгресса.
По смыслу пьесы «либералом» являзтея в

сущности каждый, вто лишь немного левее

Черчилля.

Пьеса, посвященная шпиона, назы-
вается «Предатель». В этой пьесе старый
профеесор, считавшийся. «либералом», по-
могает морской разведке поймать «шпио-
на» и произносит речь, в которой осуждает
свои прежние либеральные взгляхы и’ заяв-
ляет, что отныне и впредь он будет поддер-
живать Совет попечителей, требующий
отстранения от* преподавания всех. чле-
нов коммунистической партии. Херстовская
печать лелает все возможное AIA того. 9что-
	бы поддержать эту пьесу на спене. Во всех
херстовеких газетах ежедневно помешаются
извещения о том, что «каждый лойяльный
американеп должен посмотреть «Предателя».

Можно упомянуть о некоторых других
пьесах. В одной из них, например. дей-
ствующим лицом является лошадь, которая
обладает даром человеческой речи и произ-
носит тирады, призывающие всех быть хо-
рошими и добрыми... 200

= < &#
	Tak выглядит сегодня американский
театр, тезтр гниющего капиталистического
общества. Уничтожающую характеристику
такого рода искусству дал еще’ Владимир
Мзяковский, который писал;

+. OBA

доллар : -
всех поэм родовей.
	Обирая,
тапя
и хапая,
выступает,
порфирой надев Бродвей,
капитал —
его препохабие. Е
Американский театр, состоя на службе у
«его препохабия» капитала, ревностно вы-
полняет свою позорную роль. С его полмост-
ков в зрителя влалбливают чуловишный
бред реакционнейшей пропаганлы. фапгизма,
преврашают человека в бессловесное, -ли-
шенное мыслей и нормальных чуветв слепое
	срудие грязных империалистических целей,
целей поджигателей новой войны.
	Нынешнее состояние американского ис-
кусства, и в Частности театра, служит Ap-
	вим примером распада и разложения бур-
Жтазной культуры.
	обшает Аррашар, я считаю, что холтом
ВФП является поддержать требования фин-
ского рабочего класса. В заключение Арра-
шар указывает, что Хуунонен возражал
против того, чтобы руководство ВФП. рас-
сматривало предпринятые большинством
исполкома ПОПФ мероприятия, и отказался
отменить решения, подвергающие опасности
единство профсоюзного движения.
«Тюэкансан саномат» в этой евязи под-
черкивает, что действия представителя
ВФП отвечают уставу и программе этой
организации и направлены на сохранение
	профсоюзного единства Финляндии в соот-
ветствии се интересами рабочих.
	Они были приговорены в смертной казни
	Ве   за то, что в период гитлеровской оккупации

‘театр на служ
	Письмо из Нъью-Иорка
		Вак и все другие области культурной
жизни Америки, американский театр в на-
стоящез время находится в состоянии распз-
18 и разложения.

Театр в США — это весьма условное по-
нятие. Постоянных театральных коллекти-
вов в стране очень мало. Обычно бизнесмен-

‚ Постановщик покупает у автора новую пье-

су. подыекивается «звезда» для исполнения
главной роли, с бору да с сосенки екола-
`чивается труппа, снимается тезтральное
помещение, и американеп получает очеред-
ную зрелищную окрошку. Провал спектак-
ля, как правило, означает конец «театра».
Из более чем ста американских городов с
нзселением свыше ста тысяч человек тэль-
ко тридцать горолов имеют свои собственв-
ные театральные злания.

Все более или менее постоянные театры
Соединенных Штатов сосредоточены на од-
Ной из главных улиц Нью-Йорка — Брод-
вее. Этот театральный заповедник, ставший
синонимом американского театра, в CYHIHO-
сти являетея не более чем опытным полем
для Голливуда. Финансируя постановки но-
ВЫХ ПЬ@с, голливудские монополисты отби-
рают здесь наиболее ходкий товар для спе-
нария нового фильма. Успех кинобоевика
с лихвой покрывает театральные расходы
Голливуда.

В евою очередь бролвейские бизнесмены
не лишены хара извлекать барыши из теат-
ральных постановок. Постановщики пьесы
«Мистер Роберте» заработали менее чем 33
два гола 1.800 тысяч долларов. Источником
дохолов американских постановщиков явля-
ются непомерно высокие пены на билеты.

Высокая пена театральных билетов фак-
тическя лишает американских трудящихся
возможности посещать театр. Завсегдатаи
бролвейских театрав-—прелетавители круп-
Ной и отчасти мелкой буржуазии. Театраль-
ные мопополисты США находятся в полной
зависимости от вкусов своего зрителя и
вместе с тем сами театры еше более развра-
щают зрителей своими аморальными, пош-
лыми пьесами. Атмосфера Бродвея — уду-
гающщая атмосфера гниения.

- Было бы тщетным искать в театральных
постановЕзх сезона выдающиеся произведе-.
	бы представлять на Бродвее жанр «легкой
комелии», не являются ни комедиями, ни
легкими.

Есть пьеса Семюэля Спевака, носящая
название «Две слепые мыши». Она рекла-
мируется как «буйство здорового смеха».
Под флагом добродушной сатиры пьеса фак-
тически представляет собой неуклюжую по-
пытку доказать; что правительство Соеди-
ненных Штатов является прекрасным, ми-
ролюбивым, несмотря на забавные мел-
кие недостатки.

Хоропю известный в Америке драматург
Мосс Харт в текушем сезоне также написал
одну невеселую комедию: «Свет в небе».
Действующие лица в ней — актеры, автор,
режиссер, делеп © Уолл-стрита и директор-
гомосексуалист. В пьесе изображаются ис-
пытания и треволнения группы лип, остав-
шихся в живых после того, как по воле дра-
матурга в Ралио-сити (небоскреб в Нью-
Йорке) взорвалась атомная бомба.
	В этом театральном сезоне было постав-
	лено много разных весьма. нелолговечных
	«комедий». В большинстве из них какие бы
то ни было претензии на комизм или при-
личие были просто отброшены в сторону 4
зрителям преподносилась скучнейшая пор-
нографическая белиберда.
	«Серьезная» драма
	В жанре «серьезной драмы» наиболее
глубоко и наглядно проявляется моральное
и интеллектуальное банкротство американ-
ского театра. В последнем театральном
сезоне шли драмы, написанные писателями,
которых относят к числу наиболее талант-
ливых драматургов Америки. Среди них —
Максвелл Андерсон, Теннеси Вильяме, Ар-
тур Миллер, Клиффорл Одете. Роли испол-
няются самыми лучшими актерами страны.
Ставят спектакли самые популярные ре-
жиссеры. Все пьесы имеют одну общую
черту — они отмечены болезненным над-
рывом, уволят в прошлое и избегают каких-
либо жгучих вопросов современности, Про-
блемы, с которыми” сталкиваются герои,
обычно разрешаются самоубийством или
сумасшествием,

На Бродвее уже второй год идет пьеса
Теннеси Вильямса под заумным . названием
«Трамвай, называющийся желание». В этой
пьесе Вильяме выводит женщину, одер-
жимую своеобразной манией: героиня пьесы
	убеждена, что перед ней не может устоять   женшине-корреспондентке,
	ни один мужчина. Все лейетвие происходит
в грязной, запущенной квартире ее замуж-
ней сестры в Нью-Орлеане. Героиня прибы-
вает сюда в поисках мужчин. Потерпев пол-
ную неудачу и оказавшись соблазненной
собственным шурином, она окончательно
сходит.с ума, и пьеса заканчивается тем,
что ее отправляют в дом для умалишенных.

Пьеса Сиднеа Кингели «Детективная ис-
тория» рекламируется как «длокументаль-
ная мелодрама». Многочисленные персонажи
эй пьесы заполняют полицейский учз-
сток в Нью-Йорке. На ецене’ время от вре-
мени появляются полицейские, жулики,
грабители_и спекулянты, а также старуха,
	жалующаяея. на то, что © крыши небоскре-
ба на нее сбрасывают атомные бомбы. Глав-
ное действующее лицо — сыщик-садист,
который получает удовольствие от избие-
ния заключенных.

Однако сыщик из пьесы Вингели пока-
жется невинным персонажем, если срав-
нить его © двумя другими чудовища-
ми-пеихопатами, появившимися в театрах
на Бродвее в минувшем сезоне. Первая из
таких фигур— герой пьесы, носящей назва-
ние «Мой сын Эдуард» и написанной англий-
ским актером Робертом Морли, который ие-
полнял в ней ведущую роль. В этой пьесе
десять картин, охватывающих период с 1919
до 1948 года и показывающих жизнь чело-
века, который из нищих выходит в мил-
лионеры — с помошью обмана, жестокости
и мошенничества, причем все это он де-
лает якобы из великой любви к своему сы-
ну, так и He появляющемуся на сцене.
Любвеобильный папаша совершает поджог,
занимается преступными  спекуляциями,
соблазняет секретаршу, выдает своего
партнера полиции, сводит в гроб жену. Пе-
ред закрытием занавеса он готовится сыз-
нова повторить ‘свои преступления — те-
перь уже ради внука. Вариация на ту же
самую тему дана в. пьесе «Гейден».

Две «серьезные» пьесы, которые явля-
ются; может быть, наиболее характерными
для театрального сезона 1948—1949 годов
п для теперешнего американского театра,
касаются, во-первых, проблемы «либера-
лов» в современном обществе и, во-вторых,
распространенной сейчас в США шпионо-
мании.
	Первая пьеса называется «До свиданья,
мистер Фэнси». В ней речь илет о красивой
	пия мировой лраматургии. Шекепир, Мольер,
Чехов — неполхолящие авторы для Бродвея.
	Среди нескольких десятков пьес, показан-
ных в США в последнем сезоне, не оказа-
лось ни одной, которая призывала бы Е
борьбе за мир. Тема, волнующая миллионы
людей во всем мире, в том числе и в США,
не нашла своего воплощения на театраль-
ных подмостках Бродвея. Зато авторы: пьес
отдали обильную дань и восхвалению атом-
ной бомбы, и вопросам «лойяльности», и
шпиономании. паряшей в США.
	Бродвейский театр ставит перед собою
отнюль не задачи воспитания идеалов лемо-
кратии и прогрееса. Наоборот, он всячески
стремится развратить сознание людей, от-
равить их ялом человеконенавистничества.
Культивируя фашистские нравы. театр ста-
рается вытравить у американцев представ-
ления о справедливости. гуманности, об ува-
жении к человеку, по сути лишить их чЧело-
веческих мыслей и чувств.
	Содержанием театрального сезона 1948—
1949 гг. явились, как всегда, так называе-
мые музыкальные обозрения, «легкие» ко-
медии и «серьезные» драмы. За очень и
очень малым исключением. весь этот теат-
	ральный товар оказался самого низкого ка-
чества и свидетельствует о полном духовном
банкротстве его поставщиков,
	«Музыкальные» обозрения
	В коммерческом отношении и по отзывам
зрителей и критиков самым большим успе-
хом пользовались музыкальные обозрения.
Эти постановки большей частью придержи-
ваютея тривиального образца «бролвейских
спектаклей», в которых при едва заметном
намеке на какую-либо сюжетную интригу,
а то и вовсе без нее, кое-как сколачивается
серия из 10—20 спен, отличающихся друг
от друга только пветами костюмов, лемон-
стрируемых хористками, или мелодией пес-
	на 97 > % 2.