$ СЕНТЯБРЯ 1949 г., № 951 (11358)

ПРА
	BA A

Прибытие советской делегации

‚в Софкю

СОФИЯ, 7 сентября. (ТАСС). Сегодня в
Софию для участия в торжествах по елучаю
празднования Дня национального освобожде-
ния Болгарии прибыла делегация Советекого
Союза во главе с заместителем председателя
Совета Министров Союза ССР маршалом Со-
ветского Союза Н. А. Булганиным.

Гостей на аэродроме встречали заместите-
ли председателя совета министров Народной
республики Болгарии Вылко Червенков, Доб-
ри Терпешев, Антон Югв, Вимон Георгиев,
Георгий Трайков, секретарь центрального ко-
митета, Болгарской коммунистической партия
Георгий Чанкоз, министр иностранных дел
Владимир Поптомов, министр народной 0бо-
роны Георгий Дамянов и другие министры
и заместители министров, генералитет и мно-
гочиеленные представители общественных
организаций.

Делегацию встречали также посол СССР
в Болгарии М. Ф. Бодров и члены посоль-
	ства.

западные державы нерушают
решения Совета министров
	MHOCT DODGE:
	fais. дел
	Пять лет народно- демократической
_ Болгарии.
	Ф сентября в посольстве Народной рес-
публики Болгарии состоялась преее-конфе-
ренция, на которой посол Болгарии в СССР
г-жа С. Благоева слелала заявление в связи
е исполняющейся 9 сентября пятой годов-
щиной освобождения Болгарии Советской
Армией и установления в результате народ-
ного восстания власти Отечественного фрон-
та.

Г-жа Благоева указала, что, отмечая свой
национальный праздник, болгарский народ
прежде веего обращает свои взоры к вели-
кому Советскому Союзу. И не случайно по-
этому лозунги ЦЕ Болгарской коммуниети-
ческой партии и Национального совета
Отечественного фронта в связи с националь-
ным праздником 9 сентября начинаются
словами глубокой признательности славной
ВАН б), ее ЦК и великому Сталину, здра-
вицей в честь непобедимой Советской Ар-
мии-освободительницы, разгромившей гит-
леровские орды. Не случайно, что обраще-
ние Национального совёта Отечественного
фронта к гражданам и гражданкам Болга-
рии призывает болгарский народ всемерно
укреплять нерушимую дружбу с великим
Советским Союзом и странами народной де-
моклатии. :
	Далее г-жа Благоева подробно останови-
лась на роли Советского Союза в обеспече-
нии национальной независимости и государ-
ственного суверенитета Народной реснублики
Болгарии и той огромной помощи, которую
СССР и лично товарищ Сталин оказывают
ее стране. ,

Народная республика Болгария, отметила
затем г-жа Блатоева, встречает в этом голу
свой национальный праздник большими
победами в деле укрепления морально-поли-
тического единства народа и строительства
основ социализма.

Г-жа Благоев» отметила значение народ-
но-демократического строя в Болгарии, осу-
ществляющего функции диктатуры пролета-
риата, в борьбе против классовых врагов
внутри страны, & также против происков ан-
тло-американеких империалистов и их сател-
литов вкупе с фаптистекой бандой Тито.

В заключение г-жа Благоева сказала, что
болгаюекий народ считает своим священным
долгом выполнять клятву, данную у гроба
своего любимого вождя и учителя Георгия
Димитрова, — хранить, ‘как зеницу ока,
хружбу с великим братеким Советским Сою-
	SOM.

“ (TACC).
	Прогрессивные силы АМЕФИКИ
	дают отпор сашистам
	НЬЮ-ИОРЕ, 6 сентября. (ТАСС). Вчера
«Чрезвычайный гражданский комитет-проте»
сета против погрома в Никскиле» провел
пресе-конфренцию, на которой Ноль Робеон
и член муниципального совета Нью-Йорка
Бенджамин Дэвис расценили концерт, co-
стоявшийся в Пикскиле, как огромную
победу прогрессивных сил над американ-
ским фашизмом и одновременно осулили
полицию за потворство фашистам и за уча-
стие в нападении на публику.

«Мы провели концерт, —— заявил Роб-
сон. — Мы одержали победу над об`елинен-
ными силами фашизма в Америке. Я хочу
со всей решительностью заявить, что мы
будем снова и снова бороться с фашизмом».
Робсон подчеркнул, что вместо тото, чтобы
защитить мирных граждан, присутствовав-
ших на концерте, местная полиция штата
приняла участие в нападениях, пытаясь
спровоцировать побоище:

Выступивший затем Дэвие также указал,
что события в Пикскиле были фактически
победой над фашизмом. Борьба прогрессив-
ных сил под руководством рабочего: класса
слилась там с борьбой негритянского народа.
Дэвис заявил, что волнения в Пикскиле
вызваны полицейским заговором и что Дьюи
следует осудить за 10, что он BEAL
простых людей куклуксклановнам и тер-
рористам из «Американекого . легиона»:
Давие напомнил, что одной из жертв фаз
muctckoro насилия в Чикекиле явился
Ирвинг Потап: -— один из лидеров компар-
тии, находящихся под судом. Дэвие осулил
государственного обвинителя Мактохи, ве-
дущего обвинение против лидеров компар=
THH, за то, что он не возбудил дела против
пикскилеких фапгистов. Дэвие потребовал
смешения Макгохи с его поста.

Чрезвычайный комитет опубликовал заз
явление, в котором требует отставки окруж-
ного прокурора округа Уэстчестер, шерифа
Роско и начальника охраны штата Нью-
Йорк Геффни.

«Конгресс борьбы за гражданские права»;
по инициативе которото был проведен кон=
церт, направил президенту Трумэну письмо,
в котором говорится: «Правительетво. лолж-
но немедленно вмешаться и восстановить
законность и порядок в штате Нью-Йорк для
защиты жизни и собственности граждан и
особенно жизни и собственноети негритян-
ского населения». В письме говорится, что
губернатор Дьюи «не ` обеспечил защиты
гражданских прав тысяч людей», которые
присутствовали на концерте, и что это
«может быть расценено ‘лишь как BEICTY-
пление его самого против негритянското
	народа».
		К итогам лондонских переговоров по проекту
мирного договора с Австрией
	бау и нефтепровода Лобау — Цистерлорф,
построенных немцами в период войны.

На Совете министров в Париже было ре-
шено, что Советскому Союзу должны быть
переданы расположенные в Восточной Ав-
стрии и находящиеся в ето распоряжении
предприятия по сбыту нефтепродуктов. (0-
ветская делегация представила список ука-
занных предприятий, однако делегации за-
падных держав без всяких к тому оснований
настаивали на исключении из этого списка
принадлежавших ранее немецким фирмам
нефтебаз в Лобау и нефтепровода в Лобау—
Рутнице.
	Известно таклке, что на Совете министров
в Париже было решено, что Советский Союз
передаст Австрии принадлежащие ему как
военные трофеи военно-промышленные пред-
приятия, жилые дома и т. п. недвижимое
имущество, находящееся в Австрии. Олна-
ко, вопреки указанному решению Совета
министров, делегации США, Англии и Фран-
ции настаивали на передаче Австрии не
только недвижимых военных трофеев, но и
всех движимых военных трофеев, принадле-
жащих Советскому Союзу.
	Представители США, Англии и Франции
предлагали на совещании в Лондоне внести
в статью 42 проекта договора дополнение,
в котором предусматривается, что за быв-
Dy когда-то собственность 0б’единенных
Наций или их граждан, приобретенную впо-
следствии немецкими фирмами, Австрия
«должна выплатить... своевременную, ад-
эвватную (равноценную.— Ред.) и эбфек-
тивную компенсацию». Из аргументации
представителей США, Англии и Франции в
Лондоне в защиту этого их предложения вы-
текало, что американские и английские
фирмы в период войны с Германией вклады-
вали срелства в строительство на бывшей
вражеской территории —— в Австрии — раз-
личных предприятий, которые использова-
лись фашистами в военных целях и которые
праносили прибыли американским и англий-
еким монополиям. Теперь же представите-
ли США, Англии и Франции пытаютея по-
лучить «зффективную компенсацию» с Ав-
стрии з& те вложения, которые их фирмы
делали в годы войны в немецкие предирия-
тия, приносивитие часть прибыли и этим
фиомам.
	Тем самым представители США, Англин
й Франции пытались получить с Австрии
компенсацию за вложения в годы войны в
немепкие предприятия американских и анг-
лийских фирм, за что эти фирмы уже фак-
тически получили компенсацию от нем-
пев. ы
	Разумеется, представитель СССР не мог
согласиться с таким предложением  пред-
ставителей запалных держав.
	Делегация СССР неоднократно указывала
на заседаниях заместителей, что подготовка
договора е Австрией может быть закончена
успешно при условии, если заместители бу-
	дут придерживаться решений Советь мини-
стров, принятых в Париже. Олнако из при-
веденных выше примеров видно, что пред-
ставители западных держав выдвигали ряд
необоснованных предложений, нарушающих
решения Совета министров по вопросу 0
дотоворе с Австрией, ввиду чего заместите-
ли и не смогли закончить подготовку проек-
та договора с Австрией.

На заседании 1 сентября представители
Великобритании, США и Франции заявили,
что они не имеют полномочий продолжать
работу, и внесли предложение прервать за-
седания заместителей министров иностран-
ных дел, вследствие чего дальнейшее 0б-
суждение оставшихся  несогласованными
статей и пунктов проекта австрийского ло-
	говора было прекрашено.
	ЛОНДОН, 5 сентября. (ТАСС). Вак из-
вестно, на Парижекой сессии Совет ми-
нистров иностранных дел достиг соглаше-
ния по ряду оснозных вопросов австрий-
ского дотовора. Совет министров поручил
заместителям возобновить ©вою таботу ©
тем, чтббы достичь не позднее 1 сентября
1949 гола соглашения по всему проекту
договора.
	В течение июля и авгуета 1949 года
замветители министров иностранных дел
рассмотрели 22 несогласованные статьи
проекта австрайского договора. Они согла-
совали 9 статей, в т6м числе статью о
гарантии прав словенского и хорватского
национальных меньшинств в Австрии, про-
ект которой был внесен советской делега-
цией, статью о реституции (возврате) соб-
ственности 0б’единенных Наций, статью 06
австрийской собственности на территории
союзных и соелиненных держав и другие.
Решено было исключить из проекта, хогово-
ра статью о германских претеязиях к Ав-
стрии, статью © контрактах между Австри-
ей и Германией н статью о патентах и др.

Вместе с тем заместители не смогли

притти в соглашению по 9 статьям, в том
числе по статье о германских активах, о
собственности (5’единенных Наций на тер-
ритории Австрии, довоенных и послевоен-
ных долгах Австрии, о перемещенных ли-
дах и по ряду других статей,
_ Что же помешало заместителям выпол-
нить решения Совета министров иностран-
ных дел? Почему проект австрийского ло-
говора и на этот раз осталея несогласо-
занным?
	Препятствием к успешному окончанию
подготовки проекта дотовора с Австрией
явилось то, что представители западных
держав по ряду вопросов пытались отойти
ст решений Совета министров. В качестве
примера таких попыток можно указать на
предложение этих представителей по во-
просу о передаче Советскому Союзу кон-
цессии на нефтяные разведочные площади
в Австрии. Известно, что на Парижской
сессии Совета министров иностранных дел
было принято решение о передаче Совет-
екому Союзу 60 процентов всех раесполо-
женных в Восточной Австрии разведочных
площадей из тех германских активов, на
которые Советский Союз имеет право на
основании Потедамских соглашений и ко-
торыми он владеет в настоящее время. He-
смотря на 1%, что предложение советской
делегации по этому вопросу точно с00т-
ветствует упомянутому выше решению (5-
вета министров иностранных дел, делега-
ции США, Англии и Франция оспаривали
включение в предложенный советской деле-
гацией список ряда разведочных площадей,
хотя все плошади, включенные в предло-
женный советской делегацией список, яв-
ляются бывитими германскими активами и
права Советского Союза ‘на передачу ему

Бонцессии на эти ЛЕ SBIGOTCH bec-
спорными. :
	Отступлением от решения Парижской
явилось также предложение трех занадных
держав в отношении передачи Советскому
Союзу нефтеперегонных заводов. В то вре-
мя как в решении Совета министров пре-
дусмотрена передача Советскому Союзу за-
волов с общетоловой производственной мош-
нотью в 420 тысяч тонн сырой нефти,
делегации Великобритании, США и Фран-
ции в нарушение этого решения внесли
предложение 9 передаче Советскому Союзу
заводов, производственная мошность кото-
рых составляет всего лишь 250 тые. тонн.
В частности, делегации западных держав
оспаривали включение в список передава-
емых Советскому Союзу нефтеперегонных
заволов бывшего германского завола в Jlo-
	Опаленные степи.
		ПИСЬМО ВЛАДИСЛАВА ГОМУЛКИ
В РЕДАКЦИЮ ГАЗЕТЫ
«ТРИБУНА ПЮДУ»
	Гомулка изсбличает клику Тито
	ВАРШАВА, 7 сентября. (ТАСС). Газета
«Трибуна люду» публикует сегодня письмо
Владислава Гомулки, адресованное редакто-
ру газеты. В письме говорится:

«Уважаемый товартни редактор!

Пропгу вас поместить на страницах «Три-
буна люду» нижеследующее заявление:

Из листка, выходящего в Югославии на
польском (очень искаженном) языке, в кото-
ром излагается содержание статьи гоеподи-
на Джиласа, опубликованной в югославской
газете «Борба» в июле сего года, я узнал,
что Джилас, несмотря на мои решительные
осуждения изменнической клики Тито, ста-
рается зачислить меня в чиело своих сто-
ронников.

.‚ Влеветническое злоупотребление моим
именем со стороны господина Джиласа яв-
ляется еще одним доказательством обмана
народов Югославии ренегатами КПЮ, изоли-
рованными от революционного рабочего дви-
жения.

Этот факт свидетельствует об их безна-
дежном положении, в котором они оказались
в результате совершенного предательства, в
результате разрыва с Советским Союзом и
странами народной демократии»

Этого. положения не сгладит никакая
фальшь и гнусное использование чужих
фамилий, наоборот, ложь и злоупотребление
лишь ускорят заслуженный конец авторов.

В. Гомулка».
		НА КОНГРЕССЕ БРИТАНСКИХ. ТРЕД-ЮНИОНОВ

Выразив благодарность Генсовету за под-
держку экономической политики правитель-
ства, Эттли повторил вновь, что повысить
заработную плату английских рабочих
невозможно. Далее он восхвалял «велико-
душную политику Соединенных Штатов»,
однако Эттли отрицал, что Англия является
лишь «просителем, обращающимся за аме-
риканской помощью».

Эттли одобрил решение о выходе BRT из
Всемирной федерации профсоюзов.

Выступление Эттли произвело на многих
рядовых делегатов тяжелое впечатление,
поскольку он ни слова не сказал о тех уело-
виях, на которых английский кабинет со-
гласился вступить в переговоры с американ-
ским правительством в Вашингтоне по во-
просу о тах называемом долларовом кризисе
в Англии. Эттли уклонилея от сообщения
делегатам конгресса, что ожидает англий-
ских рабочих в результате новой сделки
лейбористского правительства < американ-
скИМИ монополиетами.
	Ноев ковчег?
	в горах. С ее елов был сделан совершенно
	достоверный рисунок мифического ковчега
и опубликован в газетах...

С точным адресом в руках «профессор»
Смит забралея на Арарат, но... ковчега (вот
странность!) не оказалось на месте. По 0д-
ним данным, его растащили на дрова турки,
облагодетельствованные «доктриной Трумз-
на». Шо лругим— мятежный дух старого Ноя
скрыл библейские реликвии от алчущих в39-
ров американских следопытов: пуеть хоть
они останутся немаршаллизованными в
маршаллизованной Турции.
	2 сентября Смит спустилея с Арарата и
поведал миру, что он не обнаружил слелов
Ноева ковчега. Поведал © такой серьезно-
стью; как если бы в мире нашлись проета-
ки, ©10собные принять на веру существова-
ние каких-то остатков этого мифического
собружения.
	Мистер Смит не шутил, сообщая о своей
«неудаче». Он тут же бодро собрался на
другой склон Арарата продолжать поиски.

Праотец Ной, — могут утверждать пред-
ставители американской печати, — не про-
явил должной лойяльности, скрыв от лю-
бопытных взоров мистера Смита ‘остатки
несуществующего Ноева ковчега. Но зато
поиски ковчега ясно показали цель амери-
канских разведчиков, продолжающих возню
на советско-турецкой границе.
	В. МАЕВСКИИ.

БРИДЛИНГТОН, 7 сентября. (ТАСС). Не-
смотря на требования ряда, профсоюзов, в том
числе профсоюза железнодорожников, Ген-
совет Британского конгресса тред-юнионов
(БЕТ) отказался обратиться к правитель-
ству е требованием отменить введенные во
время войны мероприятия, делающие заба-
стовки нелегальными. В соответствии с су-
ществующим сейчас положением профсою-
зы в случае возникновения конфликта с
предпринимателями должны заявить свои
претензии национальному арбитражному
трибуналу.

Генеральный секретарь национального
союза рабочих автомобильной промышлен-
ности Эдвардс заявил, что автомобильная
промышленность увеличила выпуск продук-
ции, олнако авбитражный трибунал попреж-
нему отказывает в удовлетворении требова-
ний рабочих 06 ‘увеличении заработной
платы.

С речью на конгрессе выступил премъет-
министр Эттли. Его речь содержала выпады
по адресу Советского Союза и коммунистов.
	Куда пропал
	Мог ли кто-нибудь в США подумать, что
библейский праотен Ной окажется нелой-
яльным по отношению к богобоязненным
американским  разведчикам! Между тем
произошло именно так.

Весной этого года на гору Арарат собра-
лась многочисленная компания археологов
из разных стран. Всех их обуяла неожи-
данная страсть отыскать остатки Ноева
ковчега.

Подозрительных любителей мифических
реликвий оказалось столько, что даже при-
вычные к бесконечным «миссиям», «KO-
миссиям» и просто разведчикам турецкие
власти смутились и заколебались,  пу-
скать их на Арарат или не пускаль.

Дело решил приезд американских ковче-
тоискателей. «Профессор» Смит, возглав-
лявший американскую экспедицию, быстро
оттеснил английских и голландских конку-
рентов, об’явив турецким властям:

— ПШюнуск в пограничную зону будет
дан только нам.

Приказ американского следопыта был
немедленно оформлен в виде решения ту-
рецкого совета министров: пропуск даль!

Смит тут же отправился в запретную
военную зону. На двух грузовиках везли
«необходимое оборудование», полученное из
Соединенных Штатов, турецкого археолога
из понятливых малых и двух представителей
печати. Отыскали женщину, которая «евои-
ми глазами» уже однажды видела ковчег

Полоса будет нести множество функ-
ций: ломать ветры, увлажнять воздух,
накоплять влагу и одновременно гасить про-
цессы эрозии (разрушения) почвы, нести
водорегулирующие функции.

Государственная лесная полоса Вишне-
вая— Каспий — один из самых захваты-
вающих  об’еклов строительства нового
климата.
			Всеобщая забастовка в Аилане
	РИМ, Т сентября. (ТАСС). Газета «уУниз
та» сообщает, что трудящиеся Милана лруж-
но ответили вчера на кровавую полицейскую
агрессию против рабочих завода «Бреда» и
других предприятий промьшиленного пред-
местья Сесто Сан Джованни.

Вчера в Милане по призыву палаты труз
да состоялась всеобщая трехчасовая заба-
стовка протеста против действий властей,
бросающих вооруженные ло зубов полицей-
ские отряды на рабочих, законно требующих
выплаты систематически залерживаемой -3а.-
работной платы. Забастовка была поддержа-.
нА, всеми массовыми демократическими орга-
низациями Милана.

Трудащиеся предприятий и учреждений,
прекратив. работу, тысячами стекались на
нлощадь перед зданием палаты труда, где с0-
стоялея внушительный митинг протеста:
Нрибытие колонны рабочих из пюмышлен-
ного предместья Сесто Сан Джованни было
встречено бурей приветствий. Городской
транспорт прекратил работу на полтора ча-
ca. В результале остановки работы типогра-
фий вечерние газеты не вышли.

Забастовка и митинг прошли без инциден<
тов. Полиция, приведенная в боевую готов-
ность, воздержалась на этот раз от напале-
ния на демонстрантов и не пыталась препят-
ствовать движению колонн из Сесто Сан
Джованни в центр. горола и обратно.

добрать по-деловому, не допуская ошибок,
пропустить всех до одного через курсы. Й
Это было сделано. Широчайшая сеть двух-
недельных и сточасовых курсов самых
различных направлений приступила к рабо-
те, когда еше не было 13С, а была только
вера в нее. Агролесомелиоративное дело изу-
чали более 14.000 юношей и девушек. Для
них был написан и издан в области учебник.

Эшелон за эшелоном, каждый в свой срок,
все эти люди должны были выйти на, стройкх.
		Новые провокации
греческих монархо-фашистов
на албанской границе
	ТИРАНА, 7 ‘сентября. (ТАСС). Вак, пере-
дает Албанское телеграфное  агентетво,
5 сентября в 9 ч. 30 минут в секторе Би-.
лиште группа монархо-фашистов открыла
ружейный и пулеметный огонь. по албан-
ским пограничникам от пограничного знака
58 в направлении высоты 1309.
	В 10 часов 30 минут. монархо-фаниет-
ский взвод проник на албанскую территорию
на глубину 60 метров в направлении погра-
ничного знака 58. Албанские пограничники
открыли по греческим монархо-фашистаж
огонь, после чего последние вернулись на

территорию Греции, оставив на албанской
территории двух убитых.
		Коммунист Гарднер избран
секретарем профсоюза литейщиков
Англии
	ПОНДОН, 7 сентября. (ТАСС). Как е00б-
шает тазета «Дейли уоркер», коммунист
Дж. Гарднер вновь единогласно избран гене-
ральным секретарем об’единенного профеою-
за литейщиков. Впервые Гарднер был из-
бран на этот пост пять лет тому назад.
	1948 году правительство и партия
опубликовали грандиозный план преобразо-
вания природы.

Этот план изумил мир.
	Великий документ обобщил русский опыт
столетней борьбы с засухой, обобщил его
бережно, крупица за крупицей. Могущество
страны Советов отражалось в этом плане,
являлись в нем черты советского челове-
ка, его мечта и стремления.

Сталинский план преобразования приро-
ды являет к жизни необыкновенное, небы-
валое еще в истории человеческой культу-
ры сооружение =— 6.148.900 гектаров ле-
COB в безволных я знойных степах.
	Только эпоха строительства коммунизма
открывает такие горизонты.
	if.
	гам реки Урала, в направлении Чкалов—
Илек».
Это означало*
	длина —— 114 километров,
гектаров — 4.100.
	Правительство чутхю отнеслось в заме-
чательному почину: строительство поло-
сы было перенесено c 1950 тода на
1949 год. Досрочно была создана Павлов-
ская  лесозащитная станция (130) в
с. Берды — в древней ставке Емельяна
Пугачева при штурме Оренбурга. Чкалов-
ский обком партии направил в комеомоль-
скую Л3С своих посланцев — коммунистов,
людей большого производственного опыта.

Ha Яик двинулиеь экспедиции, следом
за ними двинулись тракторы, гигантские
плуги и машины, каких еще никогда не
видели. не только в этих, но и в других
местах. Это были новые механизмы, сделан-
ные советскими заводами заранее для того,
чтобы с помощью их настунать на засуху.

И забурлила жизнь.

‘ Всюду проходили комсомольские -собра-
ния; па которых обсуждались кандидатуры
строителей. Радовались молодые люди, вы-
слушав решение:

— Воучить «Комсомольскую путевку»
на строительство лесной полосы.

Сотни заявлений поступали в обком ком-
сомола. Мелающих быть первыми строите-
лями было очень много...

Громадный фронт строительства развер-
тывалея не сразу и не весь.

По берегам Урала двигались партии и от-
ряды экспедиций министерств сельского и
лесного хозяйства. Отводилась трасса поло-
сы, изучалиеь почвы, определялись вуль-
туры лесов, которые должны были возник-
нуть здесь, Намечались участки для питом-
ников. Времени — в обрез.

1 февраля обком комсомола послал 0со-
бый лыжный экспедиционный отряд топо-
графов и лесоводов в помошь государствен-
ным экспедипиям,

Отряд направился вниз по Уралу левым
берегом и должен был вернуться по право-
му берегу. Командовал лыжниками комму-
нист Александр Киреев, танкист в военное
рремя, человек, неиссякаемой энергии. Упгел
отряд в степную непогоду.

А тем временем велась большая оргави-
зационная работа. .

По мере развертывания работ нужно бы-
ло послать 2.500 человек, работников раз=
личнейших квалификаций.

Потребовалось всю эту массу людей по-
	В соответствии се гпостансовле-
	нием партии и правительства
весной нынешнего года началось
строительство государственной
лесной защитной полосы гора
Вишневая — Каспийское море.

Очерк В. Величко рассказы-
вает о самоотверженном труде
преобразователей природы.
		ВБолеблясь в далеком и знойном просторе,
идет смерч — гигантекий жгут из пебка.
	AryT рескаляется, точно металлическое:
	сверло ввинчивается в небо и пропадает.
А ядом поднимается другой. ЧУТЬ Видно
возникает третий. Смерчи илут и идут...
	Меркнет степь, пасок сыплетея с н6ба,
	_ Вазачья песня рассказывает о степях 38
Slurou:
	Там птицы не летают,
Цееви там летают...
	большим энтузиазмом встретил совет-
скай народ сталинский план преобразова-
ния природы. Вместе со всем народом этот
план захватил нашу молодежь.

Комеомольны Чкаловской области знали,
что строительство государственной лесной
зашитной полосы гора Вишневая—Васпий-
CKOS MODS должно начаться в 1950 году, но
одновременно Орская, Краснохолмекая, Илек-
ская и Чкаловская городские комсомоль-
ские организации обратились с просьбой
доверить строительство полосы им и на-
чать строительство не в 1950 г., а весной
1949 г.

Каждая организация брала на себя опре-
деленный участок.

Вскоре движение стало всеобщим.

Партийная организация области не толь-
ко тепло встретила это движение, но с са-
м0го начала сумела придать ему организо-
ванный и деловой характер. То была кро-
потливая работа коммунистов с молодежью:
На партийных собраниях обсуждались в0з-
можности и выявлялись резервы; в партий-
ных комитетах обсуждались планы, изыеки-
валось их обеспечение.

План строительства комсомольского уча-
стка полосы разрабатывался с участием ши-
рокой советской общественности. Обком пар-
тии привлек в помощь комсомолу лучших
специалистов области ин знатоков лесного
дела. Е `

План был смел.

В нем жила партийная душа. Мододые
руки взяли его He дрогнув. Областная ком-
сомольская организация, армия в 74.000 че-
ловек, поднялась на патриотический подвиг.

В январе 1949 года в г. Чкалове co-
бралась областная комсомольская конфе-
ренция.

Делегаты конференции приняли решение:

«УГ областная комсомольская конферен-
ция от имени всех комсомольцев области
берет на себя обязательство создать сила-
	ми Мололежи в осени 1952 гола госулар-
	00 матов.   ственную лесную защитную полосу по 0ере-
	Размах работ ширился с каждым днем,
хотя на полях лежал еше снег. ©

Комеомольские организации городов хол-
EHH были построить для Павловской —
комсомольской Л8С станки и моторы, ие-
обходимые для мастерских станции, изгото-
вить инструмент для тракторных бригад и
инвентарь для работ на трассе,

Делались станки, оборудовалиеь слесар=
ные столы. Штамповались лопаты и утяже-
ленные заступы, делались ведра и лейки,
вытачивались инструменты, ^ собирались
электромоторы,
	В колхозах и совхозах молодежь, пионе-
ры и школьники собирали семена: их тре-
бовалось немало — 50.000 килограммов.
Отводились земли для комсомольских лесо-
питомников: их надо было заложить ло 10,
от четверти гектара до гектара каждый. В
этих лесопитомниках, предстояло вырастить
многие культуры леса, в том числе и сосну.

Сосна на Янке — проблема.

Около ста лет пыталось Войско Ураль-
ское привить cocHy Ha Яике. И не емогло.
	..Бушевали предвесенние пурги.

Сквозь их белую тьму двигался экспеди-
ционный топографический отряд Александра
Биреева.

В одну из ночей отряд пришел в Чкалов.
Изнуренные, обветренные ‘люди с потре-
скавшейся от морозов и ветров кожей Ha
лицах были бодры.

Отряд принёс дратопенный документ —
карту почв обоих берегов Урала на Beem
протяжении комсомольского участка. Это
тот ‘документ, без которого нельзя начинать
работу. Теперь, он в руках. В него был вло-
жен громадный труд экспедиционного: отря-
да. № ето составлению было привлечено
более 2.000 опытнейших колхозников.
	Длинная цветистая карта распростерласв
на столе.
В. ВЕЛИЧКО.
	Всенародное наступление на засуху на-
чалось. Началось великое преобразование
природы по сталинскому плану.
		Потоки жгучего воздуха движутся с юго-
востока на северо-запад, через. Яйк. Зной
тяжел, как свинец, и давит, как свинец.
Суховей захватывает всю Оренбургевкую
тубернию и тысячи верст дальше — земли
Самары, Саратова, Царицына. Кажется, что

дождевые тучи ушли безвозвратно.

Засуха.

Гибнут хлеба и травы; до дна высыхают
свудные озера.

И тут, пользуясь бедой, co всей своей
звериной силой наваливаются на бедующего
крестьянина помешик, кулак, поп, иссутща-
ющие жизнь страшнее, чем суховей. Разо-
ряютея хозяйства. Те, кто еще кое-как дер-
жалея, попадают в кабалу, те, кто был в
кабале, — идут по миру. Голод.

Вымирают деревни.

Пустеют целые уезды.

Й нет, кажется; сил остановить или хоть
сколько-нибудь заметно ослабить народное
бедствие...

Н вот в этот обездоленный и опаленный
мир вторглись большевики, ворвалась сила
Спасвния.

Революция Ве знала преград. Она репи-
тельно расчищала дорогу для новой жизни.
Социализм покончил с голодом и нищетой,
© кабалой и эксплоатацией. Воспряли и под-
нялись неисчерпаемые силы человека. Й
сни показали, что природу изменить можно,
что засуха в условиях социалистического
строя может и должна быть побеждена.

Гедикая цель родила великую энергию.
	Суховей из каракумских степей приходи-
ли Через равные промежутки времени —
2—3 1044. Они задерживали развитие про-
изводительных сил и висели на плечах
страны, как, вериги. Нельзя сказать, что ни-
чего не делалось для тото, чтобы сбросить
с плеч те огненные вериги. Россия распола-
гала столетним ‘опытом степного лесораз-
ведения. на имела уже леса Велико-Ана-
доля, Каменной етепи, лесоразведение в Са-
марской губернии и Области Войска Лен-
ского. Россия родила замечательного Доку-
чаева и его науку преодоления знойных
ветров. Но ветры не были сломлены. 1е50-
разведение не вышло из мизерных масшта-
бов. Старой России не было дано сил на
преобразование природы. Учение Докучаева
не могло претвориться в жизнь при капи-
тализме. Силы для преобразования природы
дала народу только Великая Октябрьская
революция, победивший сопяализм. -

В 1924 году товариш Сталин изложил
первые наметки плана борьбы с засухой.
Он писал
	«Думаем начать дело с образования ми-
нимально необходимого мелиеративного кли:
на по зоне Самара-—Саратов-—ПЦарипын—
Астрахань-—Ставрополь... В следующем го-
ду перейдем к южным губерниям. Это бу-
дет начало революции в нашем сельском
хозяйстве».

1есоразведение внедрялось во многих за-
сушливых районах страны. А перед войной
колхозы 6оздавали на своих землях уже зна-
чительные лесные полосы.
	Нагрянув, суховен иссушают почву так
ужасно, что земля трескается. За последние
65 лет Оренбуртекая губерния — ныне
Чкаловская (РСФСР), Западно-Казахетан-
ская и Гурьевская (Казахская СОР) области
подвергались засухе больше 20 раз.
	Великий план предусматривает создание
мощных зеленых заслонов против суховеев.
Они лягут как талавные рубежи наступле-
ния на засуху, рубежи, укрепленные тыся-
чами и тысячами колхозных о лесополос,
отраждающих поля оевооборотов, каждое
поле. .

Самая передняя линия наступления на
засуху —это государственная защитная
лесная полоса по реке Уралу — древнему
Яику, от горы Вишневой x0 Каспийского
моря.

Qua пройдет по географической границе
Европы и Азии;

Удар каракумских ветров, самый силь-
ный удар, первой будет. встречать она.

Государственная защитная лесная поло-
са ropa Виншевая-—Васпийское море имеет
тлину 1.080 километров. У нэе шесть
эшелонов (линий). Эти эшелоны раесполо-
	жены так: три ва левом берегу Урала (в
	Азии) и три на правом берегу Урала
(в Европе). Каждый эшелон-линия 60-
ставляет 60 метров ширины, между ними
	EE SESS ЕН ТВ

лежат помет и по 100—