а СЕНТЯБРЯ 1949 г., № 251 (11358)

Прием А. Я. Бышинским
индийского Посла
	г С. Радхакришнана
	7 сентября Министр Иностранных Дет
СССР А. Я. Вышинский принял Чрезвы-
чайного и Полномочного Посла Индии в
СССР г. Сарвапалли Радхакришнана в свя-
зи с предстоящим вручением им своих ве-
рительных грамот Председателю Президиу-

me rere te
	ма Верховного Совета СССР.
(ТАСС).
		Французские квислинги
расчишают путь доллару
	в своей откровенности
	Вав уже сообщалось, руководитель адми-
нистрации плана Маршалла Гофман на днях
пригрозил маршаллизованным странам нре-
крашением американской «помощи» в слу-
чае, если они не пожелают снять таможен-
ные ограничения, мешающие американским
монополиям бесконтрольно хозяйничать на
европейских рынках ив Колониях клиентов
	плана Маритгалла.
	ПРЕ ON

сообщение, «Монд» тут же заявила: «Не-
которые не преминут утверждать, Что
Франпия и ее заморские территории пере-
даются в руки иностранного (читай—аме-
риканского) капитала».

Пытаясь утешить своих читателей, авто-
ры этого сообщения довольно туманно «раз’-
асняют». что новое мероприятие оставляет
	в вейла положения, «подчиняющие всякую
	иностранную инвестицию контролю CNC
цпальной министерской комиссии». Но
MOSEHO ли ждать от какой-то комиссии му-
жественного сопротивления вторжению аме-
риканских частных капиталов во Францию,
	‘вели само французекое правительство зара-
	нее капитулирует перед ним! /
Анализируя возможные последетвия ре-
шения, принятого французским. правитель-
ством накануне ваптингтонских переговоров,
газета «Юманите» с полным основанием пи-
mer: «Каковы будут последствия для Фран-
ний? Во-первых, за счет этих инвестиций
американские капиталисты сумеют прямо
	присвоить себе целые секторы нашей эко-
	номики. Некоторые финансовые газеты ука-
зывали, что иностранные банки на этих
лнях провели массовые покупки акций Ha
парижской бирже... Наша страна, в-которой
целая серия предприятий будет принадле-
жать иностранным капиталистам, все более
и более станет страной с типично коло-
ниальной экономикой. Более того, ясно, что
внимание. американских капиталистов пря-
влекут к себе наиболее рентабельные пред-
приятия. Неравенство развития предприятий
от этого только усилится, и перспектива за-
крытия заводов и усиления безработицы
возрастет. Наконец, решение правительства
еще больше усилит зависимость Франции от
Вашингтона: страна, экономика которой на-
ходится в руках иностранного капитала,
не может быть евободной страной».

Газета «Се суар» отмечает:

«Неизвестно еще, какие именно товары
разрешаются для импорта. Но известно, что
французское правительство вынесло решение
о свободном допуске во Францию без ограни-
чения количества, без взимания таможен-
ных пошлин и без лицензий таких товаров,
как сельскохозаяйственный инвентарь, меха-
ническое оборудование, текстиль и т. д.»:

По сообщению газеты, закрываются мно-
гие предприятия металлообрабатывающей,
текстильной, строительной и лесной про-
мышленности. «Около ста тысяч металли-
стов,— пишет «Се суар»,— еще до конца
этого года останутся без работы».

Ради оправдания очередной капитуляции
перед Вашингтоном в Париже распускают
слухи, будто без дальнейнтего притока дол-
`ларов невозможно спасти Францию. Бюджет
Франции действительно трещит по всем
  швам. Говорят, что его дефицит к конну года
достигнет астрономической цифры в 250
миллиардов франков. Инфляция усиливает-
ся, цены вновь растут. Но кто-не знает, что
‘эти плачевные результаты являются пря-
‘мым следствием маршаллизанаи Франции?

Некоторые французские газеты подчерки-
вают, что поспешно принятые французским
правительством решения призваны помочь
Вашинттону окончательно смирить британ-

ского’ льва. Так пышно заявила сегодня
«Попюлер», орган Блюма, —— американско-
го лакея.
	Так раскрывается подлинное лицо не толь-
ко англо-американской, го п англо-француз-
ской пружоы.
	Ю. ЖУКОВ.
г. Париж, 7 сентября.
	“От собственного корреспондента «Правды»
	семирном конгрессе молодежи
	связана е борьбой за счастливое будущее?
детей. Она сравнивает условия жизни под-
растающего поколения СССР и стран народ-
ной демократии с положением его в капита-

листических, зависимых и колониальных
странах. ‘
	На трибуну поднимается представитель
молодежи США, молодой священник англи-
канской перкви Джонсон. .
	Для меня, говорит он, большая честь, что
я имею возможность обратиться к лучшим
представятелям молодежи мира. Фашизм —
Bpar всего человечества, и он еще существу-

т в джунглях, которые носят название ка-
ны В то время как американский ка-
питализм катится к евоему закату, черты
фалнизма проявляютея в нем вее больше.
Смертельная борьба против фашизма — долг
каждого христианина. Христианская цер-
вовь должна об’единиться ©0 всеми демокра-
тическими силами. Она © чувством глубо-
кого уважения относитея к истинной демо-
кратии, существующей в социалистическом
Советеком Союзе, который сделал огромный
вклад в дело борьбы против фаптизма.
	Представитель въетнамекой молодежи Фо
передал участникам конгресса боевой привет
от партизан своей страны, борющихся за
свободу и независимость, Он рисует картину
невыносимых условий жизни, которую co-
здали в этой стране французские империа-
листы. В 1945 г., говорит он, в нашей стра-
He от голода умерло два миллиона человек.
	Массы все больше сплачиваются вокруг
демократического правительства Хо Ши Ми-
на. Мы будем независимым народом, мы
хотим мира и булем бороться за Hero.
	В заключениё сегодняшнего заседания ©
сообщением мандатной комиссии конгресса
выступил Герберт Уильяме (Австралия).
	БУДАНЕШТ, 7 сентября. (ТАСС). Се-
толня на вечернем заседании второго Вее-
мирного конгресса молодежи выступила
Рене Бенезе (Союз. французских девушек).
Она заявила, что во Франции девушки до
сих пор не пользуются равноправием, что
их участию в общественной жизни ставят-
ся всяческие препятствия. Однако един-
ство мололежи Франции с кажлым днем
	крепнет, и ее борьба за мир, против англо-
американских поджигателей войны стано-
витея более активной.
	После представителя парагвайской моло-
дежи выступил делегат молодежи Македо-
нии Пасхалис, который рассказал о же-
стоком преследовании греческими монархо-
фашистами македонцев, живущих в Гре-
ции. Нам, заявил он, не разрешают разто-
варивать на своем родном славянском язы-
ке, препятствуют развитию нашей нацио-
нальной культуры. Но мы тесно: об’ехине-
ны © демократической молодежью Греции
й плечом к плечу с греческим народом бо-
ремея против монархо-фалистов. Между
греческим и македонским народами роди-
лось бралетво, которое не удастся  разру-
шить ни монархо-фапистам, ни англо-аме-
риканеким империалистам, ни прелателям
из клики Тито.

Последними в прениях по отчетному до-
кладу руководства ВФДМ выступили Беу-
дербала (Тунис), Янесон (Швеция), Хозе
Гутерее (Колумбия), Дэвид Айдемен (Перу),
Магомет Сулейман (Египет).
	закрывая прения, предеедательствующая
Доротти Хайне. (Англия) сообщила, что
в прениях по отчетному докладу ВФДМ вы-
ступило 80 участников конгресса. это, ска-
зала она, ‚ свидетельствует о большой
активности демократической молодежи мира,
которая елинодушна в своем стремлении
добиться победы общего дела. Хайне отме-
тила, что во время Международного фести-
валя и второго Всемирного конгресса моло-
дежи ряды демократической молодежи всего
мира еще более сплотились и численно
выросли.
	honrpece избрал новый состав совета
Всемирной федерации демократической мо-
лодежи, куда вошли 177 представителей
организаций, входящих в ВФЛМ. От моло-
дежи Советского Союза в состав совета
ВФДМ избраны: Н. Михайлов, А. Шелепин,
В. Кочемасов, 3. Федорова, М. Песляк,
В. Семичастный, П. Машеров, С. Романов-
ский, А. Агеенков, В. Круминиш, 3. Тума-
нова, В. Гаврилов и Ш. Саламова.

БУДАНЕШТ, 6 сентября. (ТАСС). На сего-
хняшнем вечернем заседании “сеемирного
конгресса молодежи  поелселательствовал
	ми молодежи Бенгрии Дьерль
он.
	Делегат южно-африканской молодежи Ёз-
епм Джарвад в своем выступлении отметил,
чт0 в Южной Африке 8,5 миллиона цвет-
ных людей лишены всяких прав. Они живут
В тяжелых условиях. 85 процентов населе-
ния неграмотны. В стране свирепетвуют
страшные социальные болезни.
	‚ затем выступил представитель молодежи
Украины В. Семичастный.
	Тов. Семичастный рассказывает в тех
замечательных условиях, в которых живет
и трудится молодежь Украинской советской
социалистической республики, ‘заботливо
взращенная советским правительством, боль-
шевистской партией и лучшим другом мо-
лодежи — великим Сталиным.
	Будучи страстными поборниками мира и
демократии, юноши и девушки Советской
Украины, говорит он, принимают активное
участие в деятельности Всемирной федера-
пии демократической молодежи (ВФЛМ). Нас
глубоко волнует судьба молодых людей во
всех уголках земного шара. Юноши и де-
вушки Советской Украины твердо верят, что
ВФЛМ и впредь веегла будет итти в первых
рядах борцов за мир, за демократию, за свет-
лоа булущее молодого поколения.
	Следующим выступает французевий де-
легат Лео Фигьер, который отмечает, что все
более широкие народные массы Франции
поднимаются на борьбу против реакционного
правительства своей страны. Одни понимают.
	что их положение может быть улучшено!
	только в борьбе за мир, только в борьбе про-
тив империализма.

Если франпузекое правительство, говорит
Фигьер, посмеет развязать войну против ве-
ликого Советского Союза, то мы всеми свои-
ми силами поменаем этой войне. Мы знаем,
что многим обязаны Советскому Союзу, что
он защишал мир от фашизма, что он яв-
ляется главным стразжеом. мира.
	Выетупившая затем Маргит Фодор (Вен-
	грия) цодчеркнула, что борьба за мир теено  .
	Выход очередного номера газеты
«За социалистическую
Югославию»
	Вышел очередной, десятый номер газеты

«За социалистическую Югославию» — op-
гана югославских революционных эмигран-

тов в Советском Союзе.
	В номере опубликован полный текст но-
ты Советского правительства от 29. авгу-
стае. г югославскому правительству.
В номере напечатана редакционная
статья — «Кровавые фашистские насиль-
ники не избегнут заслуженной кары».
Газета публикует также статьи: Р. Слан-
ского — «Титовцы — прислужники  имие-
ризлизма», М. Ковачевича — «С помощью
кулаков агенты Тито отбирают хлеб у бед-
няков и середняков», Н. Вогоя — «Topro-
вый «хоговор» с Италией — новый шаг в
ограблении югославских народов» и другие
материалы.

В газете ‘напечатаны многочисленные
отклики демократической общественности
мира и югославской революционной эми-
трации в СОСР и странах народной демо-
кратии на ноту Советского правительства
югославекому правительству.

В номере публикуются также информа-
пионные материалы.
		нА ПЕРРЕНСТВО СССР [9 ФУТБОЛУ
	Вчера на стадионе «Динамо» состоялся
матч на первенство CCCP по футболу. Встре-
тились команды Центрального Дома Красной
Армия и Военно-Воздушных Сил.

Игра началась атэкой футболистов Цент-
	рального Лома Красной Армии. Освоив-
шись с быстрым темпом игры и OTpa-
зив натиск футболистов ИДВА, команда
	ВБС векоре сама перешла в контрнастунле-
ние. Не нападающие все чаще и чаше по-
являлись у ворот своих соперников. ARTH-
визпровали игру и спортемены TRA. Onac-
ные моменты возникали то у одних, то у
других ворот. Однако долгое время ни одной
из команд не удавалось открыть счет. Лишь
незадолго до перерыва летчики снова вилот-
ную подошли к воротам ЦДКА. С углового
улара футболист Военно-Возлутных Ca
Котов забил головой в ворота ЦДКА первый
гол. Счет стал 1:0. Он не изменился до
конца первой половины игры.

После перерыва ‘команда Центральном
Дома Красной Армий прёдприняла ряд но-
вых стремительных атак, но все они разби-
вались о стойкую защиту летчиков. Только

на 35-й минуте футболисту Центрального
Дома Красной Армии Коверзневу удалось
	сквзитать счет.
	Почти  олновременно министр финан-
сов США Снайдер выступил с ульти-
мативным требованием «гарантий» для
	частных капиталовложений американских
финансистов и промышленников за грани-
цей. Снайдер потребовал, чтобы американ-
ским капиталистам было предоставлено пра-
во свободно перёводить получаемые ими при-
были в доллары, гарантирована полная
компенсация в случае национализации пред-
приятий или... военных разрушений. Все
эти требования, как нетрудно видеть, при-
	урочены к открытию вашингтонеких Ффи-
	нансовых переговоров.

Правители Франции поспешили угодли-
во откликнуться на эти требования. Ми-
нистерство финансов сообщило, что с 1 oK-
тября будут сняты таможенные ограниче-
ния примерно с 10—15 процентов контин-
тентов импорта. Что это означает практи-
чески? Это значит, что целый. рях. това-
	ров,—-перечень вскоре будет опубликован, —
	иностранные купцы смогут ввозить <юда
без всяких ограничений. Если учесть, на-
	пример, что промышярнность Западной Гер-
	мании вооружена с помощью американцев
более современным ‚оборудованием, чем
франпузокая, и располагает дешевой рабо-
чей силой (в Западной Германии. рабочим
	платят гроши), то нетрудно понять, какая
	угроза нависла Hal французскюй напио-
нальной промышленностью в результате
такого решения правительства. В перспек-
тиве закрытие французских заводов, рост
безработицы.

Но этим дело не ограничилось. 5 сентяб-
ря близкая. к франпузекому министерству
иностранных дел газета «Монл» опублико-
	вала на первой странице экстраординарное
	официозное сообщение, вызвавшее в Пари-
же целую бурю толков. В сообщении было
	сказано: «Французское правительство толь-
	ко Что ‘приняло чрезвычайно важное pe-
	  шение в области инвестации (вложения)
	иностранных капиталов в9 Франции. и на
	территориях зоны франка. Тот факт, что
	это решение было поинято накануне пе-
	реговоров Нетша (французекий миниетр фи-
	нансоз) в Вашингтоне, конечно, не являет-
ся случайностью».
В чем же. существо этого решения, ко-
	торое сама «Монд» именует «чрезвычайно
	важным»? Газета пояеняет: ‘«Отныне ино-
странцы,  инвестировавные  (вложивигие)
или имеющие в банках калиталы в зоне
франка, смогут в любой момент потребо-
вать возвращения этих сумм в их собетвен-
ных левизах (валютах) и повезти их за
пределы наших денежных границ».
«Монд» указывает дальше, что инвести-
ния сможет свободно осуществляться в са-
	мых различных формах: то ли в виле уча-
стия иностранных капиталов во француз-
ских компаниях, то ли в вилле вклалов этих
	капиталов 20 французские банки, то ли
	в виде покупки французских ценных бумаг
на бирже, то-ли в виле предоставления
займов. Попросту говоря, намечается гроз-
ная. распродажа французской экопомики
	оптом и в розницу.
	За национальную независимость Италии
	- Выступление
Пальмиро Тольятии
	гололом. Они и не чувствуют, что настал
момент, когда необходимо принять решаю-
щие меры к тому, чтобы изменить, облег-
чить это положение гнетущей нищеты И
всеобщего кризиса.

Почему все это происходит? Это проис-
ходит опять и опять только потому, что
Во главе нашей страны сетолня стоит пар-
тия, стоят люди, которые лишены нанио-
нального чувства, которые не любят Италии.

Мы требуем другой политики, сказал да-
лее Тольятти, политики, которая позволила
бы, пока еще не поздно, открыть Италии
путь к спасению. Мы требуем, чтобы Италия
отказалась от ее нынешней политики, кото-
рая означает раскол на две части Европы
и мира и неизбежно влечет напгу страну в
пропасть новой мировой войны. Это — пер-
Boe H CaMoe важное условие, которого мы
требуем.

Ето бы ни выступил сегодня на полити-
ческой арене нашей страны, обещая италь-
янскому народу этот решительный поворот
от политики, ведущей к войне (ибо такова
политика христианской демократии и ее со-
юзников), к политике мира, кто. бы ни обе-
шал Италии такую политику, он может быть
уверен в полной и искренней поддержке со
стороны коммунистов, со стороны рабочих и
е0 стороны всех тех. кто хоть что-нибудь
	понимает в национальных интересах нашей
страны.
	Мы. требуем, чтобы Италия выступила в
Европе инициатором политики единства ве-
ликих держав и всех народов Европы. Мы
требуем, чтобы она отбросила прочь лживую
умзску американского европеизма, стремяще-
гося превратить Европу в колониальное про-
странство и вовлечь ее в войну. Мы тре-
буем, чтобы Италия, опираяеь на лучшие
традиции демократической межлунароаной
политики, выступила инициатором политики
мира для всего мира, чтобы она протянула
руку Советскому Союзу, странам народной
демократии и освобожденному Китаю, про-
тянула руку всем народам и установила с
ними необходимое сотрудничество в деле

здорового восстановления европейской эконо-
МИКИ.
	Внутри нашей страны мы требуем пре-
жде всего уважения и проведения в жизнь
республиканской конституции. Наша кон-
ституция говорит о необходимости проведе-
ния определенных реформ с тем, чтобы Ита--
лии были открыты пути прогресса, а итальз
янскому народу — пути к благосостоянию.
Мы требуем, чтобы эти реформы были осу-
ществлены и осуществлены всерьез. чтобы
		крестьянам была дана земля, чтобы был
учрежден контроль трудящихся над произ-
водством, чтобы были разрешены наболев-
шие вопросы жизни Южной Италии и остро-
вов, чтобы были ограничены или _уничто-
жены привилегии плутократической касты,
управляющей сегодня страной.
	Мы требуем, чтобы итальянекий. парла-
мент функционировал регулярно. Он не функ-
пибнировал регулярно в течение последне-
го года не потому, что бывали бурные за-
седания, а потому, что у парламента была
отнята его основная функция — составлять
законы, касающиеся проведения в жизнь
принципов, содержащихся в конетитуции и
одобренных в свое время огромным боль-
шинетвом Учредительного собрания. До тех
пор, пока итальянский парламент не вета-
нет на этот путь, он не будет на высоте
стоящей перед ним задачи.
	Мы считаем, что в момент, когла тяже-
In кризис. угрожает рабочим, промышлен-
ности, мелким и средним сельским хозяе-
вам, государство должно покончить е поли-
тикой, при которой контроль нал националь-
ным богатством доверен узким привилегиро-
ванным группам. Мы требуем, чтобы госу-
дарство активно вмешалось для тото, чтобы
облегчить последствия кризиса, падающие
Ga народ, для того, чтобы содействовать ре-
организации и развитию промышленности,
для того, чтобы облегчить растущее бремя
налогов, лежашее на крестьянетве.
	Тольятти далее указал, что рабочий клаее
Италии готов до конца вносить свой вклад
в дело укрепления ‘и развития демократи-
ческих порядков, но рабочий класс будет
бороться любым оружием против TeX, кто
попытается ограничить, растоптать и уни-
чтожить права, завоеванные им в резуль-
тате свержения фашизма, изгнания ино-
странцев и принятия республиканской кон-
ституции.
	«Прошло немногим больше года со вре-
мени парламентских выборов в Италии, —
сказал в заключение Тольятти; — но Bee
уже испытывают отвращение к установлен-
ному в стране христианеко-демократической
партией режиму коррупции, ненависти и
раскола; Необходимо освободиться от этого
режима, необходимо, чтобы Италия вступила
на новый путь, поскольку она уже осознала,
что значит находиться под властью клери-
валов.  Шлерикалы не служат нации,
нв ставят превыше всего интересы нации:
они служат прежде всего другой чуждой
власти. Это — основной упрек, который мы

делаем по их адресу. Это — коренной из’ян
всей их политики. }
	Цель кампании за распространение ком-
мунистической печати, которую мы теперь
проводим, состоит, в частности, в том, чтобы
довести до сведения всего народа и всех
	итальянцев эти наши предложения 0 новом
политическом курсе».
	РИМ, 6 сентября. (ТАСС). (4 сентября
массовыми вародными демонстрациями и
праздниками был открыт «Месячник ком-
мунистической нечати в Италии». В; этот
день в важнейших городах страны, в от-
дхельных районах и общинах состоялись
манифестации, митинги и народные празд-
НРеТвВа. :
	Центральным событием общенациональ-
ной кампании по развитию и укреплению
коммунистической печати был праздник в
честь органа компартии Италии газеты
«Унита», организованный в промышленном
прелместье Неаполя — Кастелламмаре ди
Стабиа. В празднике приняло участие око-
ло 100 тысяч трудящихся южных провин-
ций Италии -— рабочие. крестьяне, служа-
THe, представители демократической ин-
теллигенции. На митинге выступил гене-
ральный секретарь компартии Италии
Тольятти. ;
	Тольятти в своей речи сказал, что «Ме-
сячник коммунистической печати» прово-
дитея, в частности, для TOTO, чтобы при-
влечь внимание не только рабочих и вре-
стьян, но и всей страны и всех слоев на-
селения к действительному положению —
крайне серьезному и чреватому величай-
игими опасностями — в котором находит-
ся Италия по вине ее нынешнего празви-
тельства. Не существует ни одного жиз-
ненного вопроса внешней политики Ита-
лии, который был бы разрешен в соответ-
ствии с интересами и пожеланиями нации,
сказал Тольятти. Причина этому одна, a
	именно т0, что нашими правителями явля-
	ютея люди, которые рувоволетвуются не
интересами страны, а интересами внутрен-
ней и международной реаклии. Они явая-
ютея прислужниками США, потому что счи-
тают. что, если завтра трудяшиеся будут
близкая к тому, чтобы одержать нал клас-
COM привилегированных новые решающие
победы, они могут обеспечить вмешатель-
ство амернканской морской пехоты и авиа-
ции с тем, чтобы подавить демократическое
и сопиалистячеекое лвижение в Италии.
	Це менее серьезно внутреннее положе-
ние страны, заявил далее Тольятти. Эко-
номическая «помошь», которая должна бы-
ла обаспечить росстановление страны, при-
несла нам кризис, растущую безработицу
и ужасающие цифры уже запроектирован-
ных увольнений. Италия идет все быстрее
о пути, влекущему ве под уклон, и при-
чина этого та же: после удаления партии
трудящихся из правительства руководство
жизнью страны вновь перешло в руки тех
самых групп, которые руководили ею при
фашизие. Правительство защищает инте-
ресы ничтожной части нации, интересы
собственников или, вернее, одних крупных
соботвенников. Люди, силяшие в прави-
тельстве, не вилят, что имеются сотни ты-
сяч мужчин и женщин, вновь настигнутых
	1 Матч захончилея вничью © результатом
°F.
	СОРЕВНОВАНИЯ СИЛЬНЕЙШИХ
ЛЕГКОАТЛЕТОВ СТРАНЫ
	Вчера продолжались соревнования на
первенство СССР по легкой атлетике. Тыся-
чи зрителей наблюдали за интересной спор-
тивной борьбой, разгоревшейся на сталионе:
«Динамо». Украинский спортемен А. Кана-
ки установил новый всесоюзный рекорд.
	Молот, брошенный им, пролетел 58 метров
59 сантиметров!
	Около 60 спортеменок участвовали в беге
на 200 метров. Шесть из них завоевали
право участвовать в финальных есоревнова-
ниях по этому виду спорта. Победительницей
вышла москвичка Е. Сеченова, пробежавлтая
200 метров за 25,1 секунды. Второй фини-
шировала юная спортеменка Н. Хныкина
(Грузия). отставшая от чемлтионки лишь Ha
	подсекунды.

Звание чемпнонки страны в Gere на
80 метров с барьерами завоевала А. Чудина
(Москва). Ее результат — 11,7 секунды.
На втором месте — Е. Адаменко (Украина).

После вчерашнего дня соревнований вие-
 pela попрежнему идет команда Ленинграда.
		РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Предвидя отрицательную реакцию фран-
цузекого общественного мнения на это пре-
	НЬЮ-ИОРЕЬ, 6 сентября. (ТАСС). Коммен-
тируя решение французского правительства
относительно устранения ряда препятствий,
мешавших до сих нор усилению потока
иностранных капиталовложений во Фран-
цию и зону Французского франка, газета
«Нью-Йорк таймс» с удовлетворением пи-
шет, что отныне Соеливенные Штаты и не-
которые другие страны могут свободно вкла-
	Рис. Кукрыниксы.
	КУКРИКИКЕЫ - 49
	Монополисты США удовлетворены решением
французского правительства
	Уолл-стрижка.
	дывать свои капиталы во Францию и фран-
пузекие колонии, не боясь того, что их ка-
питалы могут быть блокированы. 0собое
удовлетворение газета высказывает по по-
воду того, что теперь иностранному капи-
талу, и особенно американскому, предостав-
	ляется возможность действовать на париж-
екой бирже.
	Программа передач Центрального
радиовещания на 9 сентября
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1961;
1724; 31,58; 25,62; 25,36 метра). 9.30—Освальд
Тооминг «Новая страница» (рассказ). 10.00—
Для детей. А. Ферсман «Кремний — основа
земной коры», 10.30 —Ютрывки из оперы
Мейтуса «Молодая гвардия». 12.20 — Муз.-лит.
концерт «Л. Н. Толстой и русская песня».
13.15—Музыка Итрауса. 14.15—Муз.-лит. кон.
церт «Песня славы». 16.00—Чтения по заяв:
кам радиослушателей. 16.30 — Разучивание
песни для детей: 17.00-——Для детей. Голубкова
«Чем Моснва в веках красна». 18.00 — Пере-
дача «Молодежь завода им. Сталина гото-
вится к годовцине Октября». 18.30 — Ho
винки советской музыки. 19.15 — Музыка
Шопена. 19.45 — Обзор зарубежной печати и
радио. 20.05 — Трансляция концерта из Каза-
ни (по станциям). 21.15 — Концерт для Болга-
рии. 22.00 — Передача, посвященная твор:
честву В. Н. Пашенной. 23.00 — Концерт по

п амме, составленной радиослушателями,
о ра авленн
	31-2  с ONE ODE

“eo Брамс — Второй концерт для opt
пиано с оркестром.
	ЭТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1293;

312.8; 30,61 и 25,1 метра). 15.00 — Камер.
НН Оноре а, пара Deon una
	ап ‘тт оРТ из произведений Рахманинова.
16.00—LllvGept, базе

>... OPT. зетвертая симфония. 17.15—
Русские песни. 18.00 — Арии и ансамбли из

а И Yr...

АЕ ТВ ТЕ

оперы Понкиелли «Джиакондла». 18.50 — Се-
веро-осетинская музыка. 21.00—Передача для
работников лесной промышленности. 22.15 —
Симфоничестий концерт, 23.00—Сцены и арии
из оперы Рубинштейна «Демон». 00.05 — Лег.
кая музыка советских композиторов.
	СЕГОДИЯ В ТЕАТРАХ

(Начало спентаклей в 8 ч. вечера)
	ГОС. БОЛЬШОЙ Т-Р — Евгений Онегин.
ФИЛИАЛ? БОЛЬШОГО Т-РА — Мазепа.
	МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — Царь Федор
Иоаннович.
	ФИЛИАЛ МХАТ — Идеальный муж.
roc, МАЛЫИ Т-Р — Ревизор.

т аа
	ге:

ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — Коварство и лю-
бовь.
	Т-Р им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА—Отнры:
тие сезона 15 сентября, Вилеты продаются.

бы: Га Е
	ЦЕНТР. Т-
фронтом.

> о, ТИ a ee

P KPACHOM APMHH — 3a sropbill

a

ao
	Сельскохозяйственного —Д 3-10-85;
М —Д 3-35-33: Критики‘ мы Beonue.
	Изд. № 639.
	Заявление Вильгельма Пака о восточных границах Германии
	БЕРЛИН, 6. сентября. (ТАСС). По eno6-
щению газеты «Нейес Лейчланд», в Бер-
ине состоялась пресе-конференция немец-
ких и иностранных журналиетов. на ко-
рой делегация Неменкого народного со-
тета, принявшая участие в с‘езде поль-
ского Союза борцов за свободу н лемокра-
тию. сообщила о своих впечатлениях.
‚ Руководитель делегации. председатель
Сопиалистической единой партий Гермавии
(СЕПГ) Вильгельм Пик, рассказывая о
<’езде, коснулся вопроса о границе по Оде-
ту — Нейссе и напомнил. что в решениях
Потеламекой конференции эта гранина на-
звана временной, HO державы. участво-
вазшие в Потодамекой конференции, одно-
временно и единогласно решили пересе-
лить немецкое население из областей, ле-
жаших восточнее этой границы. В резуль-
тате этого переселения практически была
окончательно установлена граница. Baro
бы безумием поедполагать. продолжал Пик.
	Что такого рода переселение являетея ЛИШЬ
	временной мерой.

В то время западные державы хотели
перенести немецкую границу еще дальше на
запал. Они надеялись на возможность ис-
пользовать реакционную Польшу  нротив
Созотского Союза. Только после того, как в
Польше вся власть перешла в руки народа,
те же самые западные государственные дея-
тели внезапно открыли, что в вопросе -0

границах по Олеру — Нейссе речь якобы
шла о временных мерах.

Далее Пик отметил, что в восточной зоне
Германии из всего этого извлекли необхоли-
мые уроки и сделали все, чтобы обеспечить
переселенцам возможности для существова-
ния. Напротив, в западных зонах пересэ-
ленцам не предоставили ни земли, ни доста-
точных возможностей для получения рабо-
ты. Не оказывая никакой поддержки пере-
селенцам, там пытаются вызвать у пере-
селенцев иллюзию, что якобы границы на
	Востоке являются временными. Но этз яз-
ляется неслыханным обманом Macc. Пре-
красно зная, что ревизия невозможна, та-
ким образом пытаются натрагить переселен-
пев нз Польшу, чтобы в случае необходимо-
сти легче было использовать их в качестве
пущечного мяса.

Пик еще раз подчеркнул, что восточная
гралица Германии является окончательной,
и заявил: «Только тот действует в немец-
ких интересах, кто стремится восстановить
дружеские связи со всеми народами, с (о-
ветским Сотзом, народно-длемократичеекими
странами, а также с народами Западной Ез-
ропы и Америки».

Участник делегации Гантер Гильманс
(христианско-демократический союз), отве-
чая на вопрос одного журналиста, заявил,
что все партин и организации, входящие в
антифашиетеко-демократический блок, при-
знают восточные границы Германии окон-
		АГРЕС РЕВАНЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Моснва, 40, Ленинградское шоссе, улица «Правды», р. 24. ТЕЛЕФОНЫ. ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: ‘Спразочно
Эконсмического — Д 3-36-82; Иностранного —Д 3-37-50; Писем — Д 3-15-69; Местной сети —Д 3-15-47: Информации — Д 3-15-80: Литературы и искусства —

го бюро —Д 3-30-68; Партийной“ жизни — Д 3-39-16; Пропаган
1 3-38-73; Военного —Д 3-37-63: Местных raget ~~ 2 3-10-81: НН
	Hab! — Д 3-33-82; Сельскохозля
Науки и технчки —Д 3-35-23.
	графини — Д 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Сенретарната — Д 3-15-64; Отдела об’явлений — Д 3-39-00; Энспедицин —Д 3-39-80.

Типография газеты «Правда» имени Сталина, ^^^ / —