«Вашаш» — «Зенит»
	ТОВАРИ WECKH й ФУТБОЛЬНЫЙ МАТ
ЛЕНИНГРАДЕ
	ЛЕНИНГРАД, 8. (Корр. «Правды»). Ce-
годня на стадионе «Динамо» COCTOHICA TO
варищеский футбольный матч между коман-
дами спортивного клуба «Вашаш» (Буда-
пешт) и общества «Зенит» (Ленинград).

Ленинградцы проявили большой интерес
в выступлению футболистов. дружественной
	a Nh 7 Пе ГЕ

Венгерской народной республики.
	Стадион был переполнен.
В 17 чаеов, встреченные дружными ап-

wt
	RA EE <,

лодисментами тысяч зрителей, на футболь-
ное поле стадиона вышли спортемены Бу-
дапешта и Ленинграда.

Председатель Ленинградского городского
комитета по делам физкультуры и спорта
т. А. Гусев и руководитель венгерской спор-
тивной делегации статс-секретарь мини-
стерства просвещения Венгрии Дьюла Хед-
ди обменялись приветственными речами.
Оркестр исполнил государственные гимны
Венгерской народной республики и Совет-
ского С0103&.

Мач в игре. Первую атаку проводят ле-
нинградекие футболисты. Один из их на-
падающих оказывается в выгодном 1поло-
жении у ворот венгерских спортеменов, но
он медлит с ударом. Вратарь команды «Ва-
аш» Б. Бако, хорошо проведший весь
матч, забирает у него мяч,

Некоторое время игра ведется преимуще-
ственно в центре поля. Затем венгерские
футболисты повынтают темп. Они все чаще
появляются у ворот команды «Зенит». Го-
сти в совершенстве владеют техникой 0б-
работки мяча, умело передают его друг дру-
гу. Ленинградцы же со своей стороны At
монстрируют более слаженную, дружную
игру в обороне и нападении.
	Первая половина игры закончилась 063-
результатно. После перерыва команда «3e-
нит» усиливает натиск. На 4-й минуте ee
нападающий И. Комаров направил мяч в
сетку ворот венгерских футболистов, а на
13-й минуте он же забил второй гол.

Венгерские футболисты предприняли
энергичные ответные атаки. Но защитни-
кам «Зенита» удалось их отразить. Не-
сколько трудных мячей взял вратарь Ae
нинградской команды Л. Иванов.

Mart выиграла команда’ «Зенит» CO
счетом 2:0.

Встреча футболистов Будапешта и Ленин-
града прошла в обстановке товарищеского
спортивного соревнования.
	НА ПЕРВЕНСТВО COCP ПО ФУТБОЛУ
	` Вчера в Москве Ha стадионе «Динамо»
состоялся очередной матч на первенство
страны по футболу. Играли столичные
команды спортивных обществ «Торпедо»
и «Локомотив».

Результат ветречи — 2:0 в пользу
команды «Торпедо». .
	КУЙБЫШЕВ, 8. (Пе телефону). Сегодня
на стадионе «Динамо» местная команда
общества «Крылья Советов» принимала
московских футболистов «Спартака». Матч
закончился победой москвичей со счетом

6:0.
— ©
	От’езд советских волейболистов
на международные соревнования
	Вчера из Москвы в Прагу вылетела
советская спортивная делегация. В ев
составе — мужская и женская сборные
волейбольные команлы страны.
	Советские волейболисты примут учаетие
в начинающихся 10 сентября в столице
Чехословакии международных волейбольных
соревнованиях: мужская команда, — в розы-
грыше первенства мира по волейболу, жен-
ская — в розыгрыше первенства Европы.
		На Всемирном конгрессе молодежи
	«Ты американец значит ты улыбаелться»,
«Йомни — не улыбаться это грех». Полно-
ценные американцы читали и улыбались.

Еще горят огромные неоновые рекламы,
прославляя легчайшее слабительное. Еще
деловые люди сорока восьми штатов «дела-
ют доллары». Еще «высоковпечатлитель-
ные» натуры линчуют негров и жуют ре-
зинку. Но, может быть, впервые за всю
историю Соединенных Штатов полноценный
американец грешит смертным грехом: он
знает, что не улыбаться — грех, но он
не улыбается, он лязгает зубами от страха.
	По преданию стены Иерихона рассына-
лись от звука труб. Воинствующие амери-
канцы надеются, что мир рассыплется от
их речей и передовиц. Но мир не рассы-
пается. Они зовут на подмогу римского
папу. У папы нет ни атомной бомбы, ни 60-
тулина. Но папа тоже может кричать, и папа
поспепгно отлучает «красных» от церкви.
В 1633 г. Ватикан осудил Галилея за то, что
Галилей осмелился присоединиться к Во-
пернику. Тогда папа заявил, что земля
неподвижна. Земля, однако, продолжала вра-
щаться. Теперь папа осуждает «красных».
Но растут города Полыши, полнятся зерном.
амбары Венгрии, дымят заводы Чехослова-
кии: они‘не рассыпались от угроз Ватикана.
	Папе вторит австралийский министр ин-
формации г. Артур Колуэл. Он не католик,
сн лейборист, но он единоверец и сена-
тора Макмагона, и римских кардиналов, и
миссие Клары Бут. Он рвется в бой: «Про-
тив коммунистов мы применим все— армию,
флот, авиацию, все виды оружия. Только
звезды будут нейтральными. Если бы это
зависело от меня, я посадил бы всех комму-
нистов в конплагери». Бедный г. Артур
Колуэл, хотя он министр, это от него не за-
висит: он не может посадить за колючую
проволоку ни русских, ни китайцев, ни даже
албанцев. Он может только кричать в ми-
крофон. Он мечтает о супер-Майданеке. Он
прикилывает: вдруг американцам удастся
то, на чем сорвался фюрер?

Можно поздравить генерала Омара Брэд-
ли: где только у него нет последователей.
Но г. Артур Колуэл—не призывного возра-
ста, ия боюсь, что если когда-нибудь где-
нибудь начнется драка, воинственный лей-
борист поспешит об’явить себя нейтраль-
ным, как звезла третьей величины.
	Скучно 06 этом рассказывать. Скучно
приводить в’ девятый или в сотый раз злоб-
ные выкрики американцев и подамерикан-
цев. Хотя у них холодильники и пылесосы,
они чрезвычайно напоминают шаманов.

Они воют, чувствуя, что их песенка спета.
Но даже шаманы никогда не пытались
остановить воплями восход солнца.
	Если я все же говорю 00 этих 0есную-
щихся, то потому, что их крики и повее-
дневное бряцание оружием, игра в войну
опасны для городов, для книг, для колыбе-
лей. Есть несколько тысяч американцев,
которые считают, что войной они могут
спасти свое положение, свои акции, свой
бизнес. И есть миллионы американцев, по-
литически несведущих, запутанных мийи-
страми, депутатами, газетчиками, которые
от ‘ужаса потеряли голову. Игра в войну—
опасная игра, это недавно узнали малыши
из штата Индиана. Когда же в войну начи-
нают играть сенатор Макмагон или генерал
Ванденберг, все матери мира с тревогой
смотрят на своих детей: никто не знает,
rie остановятся эти обезумевшие бизнееме-
ны. Может быть, они и сами этого не знают:
они впали в истерикх.
	Па недавней конференции в Москве наш
народ еще раз подтвердил свою привязан-
ность к миру. Мы не грозим ни сенатору
Макматону, ни дельцам Америки, ви aB-
стралийскому Тартарену.
	Сейчас в Мексико собрались предетави-
	тели всех стран Америки, они хотят убить
	змею в ее гнезде, они тоже хотят снпаети
человечество от новой войны. Да, и в самой
Америке‘ имеются люди, которые видят, что
WaMaHbl, промышляющие в ‹енале или
в редакциях газет, зашли слишком далеко.
Да; в самой Америке имеются люди, которые
понимают, что от воинственных воплей
жизнь не становится спокойней. Может
быть, эти трезвые и порядочные амери-
канцы емотут призвать к порядку своих
разбушевавшихея шаманов. Что касается
нае, мы не шелохнем пальцем, чтобы утихо-
мпирить сенатора Макматона, генерала Ван-
денберга или г. Артура Колуэла: в общем
они нам не так ух мешают, мы можем
подождать, пока, их посадят в соответетвую-
lithe клиники без нашей просьбы.
	Не мы им гоозим: им грозит история. Они
одряхлели, а от дряхлости лекарств как
будто нет. Но они могут еще пожить. Они
же хотят вылечиться эт старческого мараз-
ма страшной операцией: они надеются если
не предотвратить, то отсрочить свою гибель
ценой кровопролитнейней войны. Я не го-
ворю, что это бесчеловечно или аморально:
0 морали, о гуманизме лучше забыть, когда
имеешь дело с американскими дельцами. Но
это попросту глупо, ибо если они не могут
отерочить свою гибель, они могут ее уско-
рить: ежели, играя в войну, они забудутся
и перейдут в действиям, они наложат на
себя руки.

Я вы искренно советую прекратить эту
затянувшуюся истерику и заняться чем-
либо другим. Пусть организовывают свою
«армию американских акционеров». Пусть
толкуют ены. Пусть жуют резинку и апло-
дпруют г-же Кларе Бут. Пусть кладут воги
на стол (конечно, на свой, а не на чужой).
Разговоры 0 «холодной войне» надоели
всем. Никто с ними не воюет и не соби-
рается воевать. Пусть они лучше подумают
о благотворном действии хорошего холодного
душа.
	в защиту мира
	Выступивший на пленарном заседании
6 сентября канадский делегат д-р Джеймс
Эндикотт резко осудил политику Соединен-
ных Штатов и «атомных сумасшедших»
американского империализма.

Предетавители латино-американских стран
подвергли критике  империалистическую
экеплоатацию Соединенными Штатами Ла-
	тинской Америки.
		Американские газеты ежедневно пишут
с войне. Они обсуждают, с каких баз удобнее
бомбить советские города. Различные кон-
грессмены и сенаторы ежедневно произносят
воинственные речи. Они высчитывают,
сколько потребуется долларов для того, что-
бы сделать из виноделов Бургундии и пасту-
хов Калабрии пушечное мясо. Генерал Омар
Брэдли ежедневно устраивает военные сове-
ты. Он осматривает поля грядущих битв,
дружески похлопывает по плечу фельдмар-
нала Монтгомери и не забывает выслунтать
рапорт главнокомандующего всеми воору-
женными силами Люксембурга. В войну
играют седоволосые военные: они штурмом
берут высоты Графенвора на транице Чехо-
словакии. В войну играют и ученики на-
чальных школ: недавно несколько малышей
штата Индиана, играя, были тяжело ранены.

Они очень громко кричат. Вероятно, они
рассчитывают криком завоевать мир. Они
могли бы вспомнить не столь далекое про-
плое. Дуче регулярно выходил на балкон
своето дворца и кричал до потери толоса.
Как известно, ничего хорошего из этого
не получилось, и дуче повесили вверх но-
тами. Фюрер тоже обожал кричать, то и
дело он хрипло лаял в микрофон. Но и фю-
pep кончил не лаврами, а крысиным ядом.

По-моему нехоропю, когда люди, с виду
цивилизованные, обладающие  чековыми
книжками и вечными перьями, ведут себя,
как первобытные дикари. Им следует пере-
менить программу.

Они хотели запугать мир, они запугали
евоих избирателей и своих читателей. Газета
«Лейли ньюс», отмечая рост нервных забо-
леваний в Соединенных Штатах, об’ясняет
Это «высокой впечатлительностью полноцен-
ного американца». Газета уверяет, что луч-
шее средство против модной болезни — пеи-
хоанализ и что свыше двух тысяч специа-
листов заняты обеледованием снов, которые
енятея гражданам Соединенных Штатов.
Мне не хотелось бы волновать высоковпе-
чатлительных полноценных американцев
иагнозом, но все же я должен сказать, что
сны тут не при чем, а интересующая их
модная болезнь в просторечье называется
медвежьей.

Сенатор Макмагон, который ежедневно
кричит об увеличении производства атомных
б0мб, как-то заявил: «Мы, американцы, ни-.
чего не боимся». На самом деле, благодаря
хрику сенатора Мак Магона и его коллег,
полнопенные американцы боятся рептитель-
но всего: черных пятниц на бирже и «крас-
ных» профессоров в университете, каких-то
«летающих блюдечек», приспившихея «вы-
соковпечатлительным» репортерам, и актрис
Голливуда, кризиса и забастовок, банкрот-
ства и шпионов, сельского учителя за три-
левять земель в Албании и негра, чистиль-
шика сапог у себя под носом в Элбани,
войны и мира.

Все знают о трагическом конце г. Фотре-
стола, который путал своих соотечественни-
ков Советской Армией и дошел до того, что
принял американских пожарных за русских
танкистов. Случай с г. Форрестолом получил
огласку только потому, что этот страшливый
страшила занимал чрезвычайно важный
пост. Сколько никому неведомых маниаков
носится по сорока восьми штатам, запутан-
ные министрами, сенаторами и «епециаль-
ными корреспондентами»?

Полноценному американцу повсюду мере-
щатея <красные». Г-н Сполдинг, комиссар
народного просвещения даже в таком штате,
как Нью-Йорк, приказывает «сиетемати-
чески и тшательно проверять политические
убеждения семидесяти пяти тысяч учите-
лей». Профессор Грег, которого вызвали на
заседание сенаторской комиесии, сказал:
«Для того, чтобы получить возможность
изучать влияние лучей на растительные
клетки, кандидат теперь должен не только
изложить свои политические взгляды, но и
перечислить людей. с которыми он когда-
либо встречалея. «Федеральное бюро раесле-
лований» потребовало’ от меня оттисков
пальцев и запросило, имеются ли у меня
какие-либо прозвища. Мне пришлось при-
знаться, что когда-то в школе товарищи.
называли меня «рыжиком», это, вероятно,
бросает тень на мою политическую репута-
ЦИЮ».

Жителя Нью-Йорка, полноценного амери-
ханца г. Доггана об’явили «красным». Г-н
Догган выбросился из окна своей конторы на
шестнадцатом этаже. После этого члены
«комиссии по раселедованию антиамерикан-
ской деятельности» г. Никсон и г. Мунде
заявили, что произошло недоразумение. и что
г. Догган никогда не высказывал недозво-
ленных мыслей. Г-на Уайта, государетвен-
ного служащего, обвинили в симпатии к
коммунистам. Его допрашивали в Вашинг-
тоне. Он отрицал свою вину. Тогда слелова-
тель заговорил таким языком, что г. Уайт
умер на месте от разрыва сердца.

Американские разведчики недавно заяви-
ли, что добрая сотня сотрудников 06б’еди-
ненных Наций во главе с тенеральным
секретарем г. Трюгве Ти «подозрительны по
связям е красными». -

«Нью-Йорк тайме» пишет, что «тридцать
дво процента сообщений на первой странице
американских газет носвящены питионажу».

Полноценный американец теряет голову.
Он не знает, где спастись от опасности.
«Специалист по сексуальным вопросам»
доктор Файн уверяет, что «етрах перед вой-
ной отражается на семейной жизни амери-
канцев;: мужья, считая, что катастрофа
неизбежна, пускаются на различного рода
аваятюры». По словам того же доктора
Файна, один полноценный американец «во
время обострения положения в связи с бер-
линскими событиями за один месяц нереме-
нил Tex любовниц».

НЬЮ-ИОРВ, 8 сентября. (ТАСС). Проис-
ходящий в Мексико Американский конти-
нентальный конгресс в защиту мира про-
холит в обстановке отромного под’ема.

На заседании 6 сентября в числе
других оралоров выступил председатель
Конфедерации трудящихся Латинской Аме-
рики Ломбардо Толедано, который резко
OCYIHA поджигателей войны и указал, что
	деки, 21 февраля в качестве дня солидар-
ности с молодежью колоний и 14 апреля —
дня солидарноети с борющейся молодежью
республиканской Испании.

Как девиз федерация утверждает лозунг:
«Молодежь, об’единяйся! Вперед за прочный
мир, за демократию, за национальную неза-
висимость народов и лучшее булущее!»
	Делегаты конгресса c воодушевление
восприняли зачитанную приветственную те-
леграмму, поступившую в адрес конгресса
от Советекого комитета защиты мира.
	Затем на трибуну полнимаются предста-
рители еоветской молодежи. От имени совет-
ской делегации они вручают федерации зна-
мя с эмблемой ВЛЕСМ.

Передача знамени вызвала бурные овации
всего зала. Делегаты конгресса поднялись
CO своих мест и в течение нескольких минут
провозглашали здравицу в честь советского
государства и великого Сталина.
	В обстановке исключительного под ема
конгрессе принимает манифест, текст кото-
рого зачитывает президент федерации Ги де
Буассон. После того, как манифест был при-
нят, национальные делегации молодежи по
очереди поют свои молодежные и революци-
онные песни. В заключение все присутетву-
ющие с отромным под’емом поют гими демо-
кратической молодежи мира.
	После об’явления о закрытии конгресса в
течение нескольких минут в зале не смол-
кают бурные овации и единодушные воз-
гласы: «Да здравствует Всемирная федера-
ция демократической молодежи! », «Да здрав-
ствует вождь народов — Оталин!».
	ВУДАПЕШТ, 7 сентября. (ТАСС). На
вчерашнем вечернем заседании Всемирного
конгресса молодежи с сообщением мандат-
ной комиссии выступил Герберт Уильям,
который привел данные 0 составе участни-
ков конгресса. На конгресее присутствуют
637 делегатов, а также болышое чиело
представителей молодежных организаций,
не вхолящих в ВФДМ, и гостей.
	Своих делегатов на конгресс прислали
молодежь 71 страны мира и Международный
союз студентов. Участники конгресса пред-
ставляют более 60 миллионов юношей и
девушек земного шара. 439 делегатов кон-
гресеа —— члены профсоюзов. В числе уча-
стников конгресса —— 201 предетавительни-
ца женской молодежи. В числе делегатов —
157 рабочих, 28 крестьян. 17 научных и
технических работников, 20 деятелей ис-
кусства. 10 профессоров университетов,
38 журналистов, 37 учителей, 195 пред-
ставителей учащейся молодежи и др.

В докладе мандатной комиссии подчерки-
вается, что все делегаты избраны демокла-
тическим путем и являются правомочными
представителями молодежи веего мира.
	Митинг и Факельное шествие
	БУДАПЕШТ, $ сентября. (ТАСС). Сегодня
вечером в связи с окончанием второго Bee-
мирного конгресса молодежи в Будапеште
состоялись факельное шествие молодежи и
митинг, в котором приняли участие все де-
летаты конгресса и несколько десятков ты-
сяч юношей и девушек столицы Венгрии.
	Митинг открыл предеедатель Народного
союза венгерской молодежи Дьердь Нон. 3a-
тем © краткими речами выступили прези-
дент Всемирной федерации демократической
молодежи Ги де Буассон и член делегации
советской молодежи Герой Советского Союза
A. Mapecnes.

Митинг прошел с огромным пот’емом.
	БУДАПЕШТ, 8 сентября. (ТАСС). Чего-
дня закончился второй Всемирный конгресс
молодежи, который проходил под лозунгом:
«Молодежь, 0б’единяйся! Вперед за проч-
ный мир, за демократию, за национальную
независимость народов и лучшее  буду-
mee!»

Гели на первом, Лондонском, Всемирном
конгрессе молодежи присутствовали пред-
ставители 30 миллионов юношей и девушек
мира, то участники Будапештского кон-
гресса уже были посланцами 60 миллио-
нов молодых демократов земного шара.

Конгресе показал, что демократическое
движение молодежи крепнет, что вся про-
грессивная молодежь проникнута чувством
глубокой, неноколебимой любви и призна-
тельности руководителю лагеря мира — Co-
ветскому Союзу и великому защитнику
интересов всех народов — тениальному
Сталину.

Конгрессе показал, что единство лагеря
мира, солидарность молодежи, понимающей,
какую опасность представляют для. нее
человеконенавистнические планы  поджи-
тателей новой войны, растут и крепнут.
Q6 этом ярко’ свидетельствуют выстунле-
ния делегатов конгресса.

На открывшемся сегодня заключитель-
ном заседании конгресса Иван Башев (Бол-
тария) сообщил, что на заседании вновь
избранного Совета Всемирной федерации
демократической молодежи (ВФДМ) состоя-
лись выборы руководства федерации.

Президентом ВФДМ избран Ги де Буассон
(Франция), вице-президентами федерации—
Николай Михайлов (СССР), Ляо Дзен-дзе
(Китай), Франсие Дэймон (США), Доротти
Хайнд (Англия), Зденек Гейзлар (Чехоело-
вакия). Сатпал Данг (Индия). В состав Се-
кретариата вошли: Энрико Боккара (Ита-
лия) — генеральный секретарь, Герберт
Упльяме (Аветралия), Китти Хукхэм (Ан-
тлия), Сергей Романовский (СССР), Иван
	Батнев (Болгария), ° Юрий  Моравеки
(Польша).
Членами Исполкома ‘избраны: Игнаеио
	Гальего (Республиканская Испания), Анже
ла Кур (Дания), Нико Акридитис (Свобод-
ная Греция), Хуонг Мин Чин (Въетнам),
Дьердь Нон (Венгрия), Георге Флореску (Ру-
мыния), Хен Че Мин (Северная Корея),
Сарват Гармини (Иран), Флавио Браво
(Куба), Меир Бенаим (Бразилия), Эрик
Хенеккер (Германия), Гей Абулье (Африка).

Залем делегаты конгресса © огромным
под’емом принимают резолюцию по первому
пункту повестки дня, в которой единодупгно
одобряют деятельность ВФДМ за четыре года,
прошедшие со времени первого конгресса.
Принята также резолюция по второму пунк-
ту повестки дня — докладу ревизионной ко-
миссии.
	Участники конгресса, единогласно ратифя-
цируют конституцию ВФДМ, в соответствии
с которой федерация проводила свою дея-
тельность:
	Также единолушно утверждается в каче-
стве гимна демократической молодежи мира
гимн, слова которого канисаны советским
ноэтом 1. Ошаниным, музыка — советским
композитором А. Новиковым.
	Вонгресс утверждает существующий зна-
чек федерации.

Присутствующие представители молодежи
мира принимают решение поручить секрета-
риату федерации представить на утвержде-
ние совета ВФДМ проект знамени федера-
ции.

Конгресс единодушно утверждает дату
10 ноября в качестве Всемирного дня моло-
	Илья ЭРЕНБУРГ

Нелегко, однако, полноценному американ-
цу найти забвение в галантных авантюрах:
журнал «Лайф» предупреждает его, что
«коммунисты завербовали привлекательных
девушек. Они соблазняют американцев с по-
ложением, а потом сообщают в Москву сим-
патическими чернилами все данные о своей
жертве».

В штате Арканзас у полноценных амери-
канцев оказались неполноценные дети: не-
сколько школьников высказали явно недо-
зволенные мысли. Штат Арканзас был
охвачен паникой. Ризнесмены боялись вер-
нуться домой: вдруг двенадцатилетний маль-
чишка присоединил спальню своих родите-
лей к Коминформу? В палату итата посту-
пил законопроект: все дети, обучающиеся
в школах, «должны клятвенно подтвердить,
что они не являются коммунистами».

Страшно жить с женой: вдруг завтра вой-
на и не удастся побаловаться?

Странно родить ребенка: вдруг он с вось-
милетнего возраста станет красным?

Страшно изменить жене: вдруг маптинист-
ка или маникюрша сообщит данные в Мо-
скву, да еще симпатическими чернилами?

Страшно пойти в кино: вдруг покажут
картину с «красными» актерами?

Страшно раскрыть газету: вдруг окажет-
ся, что сосед ииион?

Страшно не раскрыть газету: вдруг рус-
ские уже высадились в Гватемале?

Они боятся войны. Еще больше они боят-
ся мира. «Юнайтед Стейте ньюс» пишет:
«Если мир будет действительно обеспечен,
все развалится». ‘

Bapyr настанет ‘настоящий мир? Вдруг
французы об’явят, что они не пойдут воевать
за доброго дядюшку Сэма? Вдруг итальянцы
откажутся от «помощи» и скажут, что вну-
ки Гарибальди не’склонны умирать за по-
выпение акций «Стандард ofa»? Вдруг
кончится война в Азии?

Тысячи страхов, больших и малых, бро-
AAT по улицам американских городов. Ееть
страх перед миром. Есть етрах перед музы-
кой Чайковского. Есть страх перед совет-
ским композитором Шостаковичем и перед
французским поэтом Элюаром. Есть страх
перед соседом, который не жует резинки и
думает. Есть один самый страптный страх:
страх перед кризисом. Этот страх бродит по
всем сорока восьми штатам. От него не
укрыться ни в Белом доме, ни в хижине
Миссисипи.

В «Нью-Йорк тайме» печатается следую-
щее об’явление: «Если народ нашей великой
страны теряет доверие к американскому 06-
разу жизни и не приобретает акций амери-
канеких акпионерных обществ, то это может
стать болыной победой коммунизма и ужас-
ным разгромом демократии. Будьте бдитель-
ными, чтобы Америка была сильной! Раз-
громите коммунизм! Ветупите в армию аме-
риканских акционеров и сегодня же при-
обретите акции!» у

Полноценные американцы читают «Нью-
Йорк таймс» и не покупают акций. Они про-
дают акции. Они не хотят быть солдатами
армии американских акционеров, они пред-
почитатот оказаться дезертирами — за. день
10 «черной пятницы», до кризиса, до банк-
ротетва. .

С каждым месяцем сокращаются обороты.
С каждым месяцем растет чиело безработ-
ных. Поезидент товорит конгресеменам:.
«Осторожно!» Конгресемены говорят избира-
телям: «Осторожно!». Но кризис это не
французский поэт Элюар: кризис не нуж-
дается в визе. Кризис уже не в будущем —
он рядом. Кризис не хочет торопиться, как
торопится полноценный американец. Кризис
ступает медленно, и от этого еще сильнее
спешат американцы. Они бетут в пустую-
щие магазины, в замолкающие цехи заво-
дов, в никому не нужные конторы. дни спе-
шат навстречу кризису, наветречу банкрот-
ству, навстречу смерти.

Полноценная американка г-жа Клара Бут
Люс, актриса в отставке и кадровая супруга
издателя журнала «Лайф», выступает с про-
поведью атомной бомбы. Она говорит: «Луч-
ше война, чем кризис».

На минуту полноценные американцы вы-
нимают изо рта резинку: они пытаются
прикинуть — может быть, и вправду война
лучше кризиса? Но додумать им не удается:
они ‘вообще не привыкли думать, они торо-
пятся, да и слишком шумно кругом — сена-
тор Кэйн произнес новую речь, газета «Нью-
Йорк тайме» сообщает о новой сенсации —
Албания решила завоевать мир, разведчики
обнаружили новое тнезло «красных» — в
соседней молочной.

Они кричат все громче и громче. Они гро-
зят атомной бомбой. Они грозят бубонной
чумой, туляремией, сибирской язвой. Вто
поставит рекорд людоедетва? Появляетея
профессор Вендт. Он вопит: «С помощью
отравляющего вещества ботулина можно
умертвить неограниченное количество лю-
дей. Один грамм ботулина, и нет семи мил-
лионов людей».

Полноценный американец облегченно
вздыхает: «Слава богу, изобрели атомную
бомбу, нашли какой-то ботулин. Может
быть, не будет кризиса. Может быть. дела
пойдут хорошо, как во. время войны. Может
быть, сгинут все <красные». Но минутуспу-
CTH полноценный американец ежится: ему
кажется, что смерть онгиблась адресом, что
она машет перед его носом атомной бомбой,
сует ему пробирку ес ядом. Он готов крик-
нуть: довольно, я не играю в эту игру! Ho
снова показывается госпожа Елара и напо-
минает: «Лучше война, чем кризис». -

В Америке я вилел повсюду плакаты:

«В обстановке серьезного беспокойства»
ФИНАНСОВЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ В BALLIMHPTOHE
	ВАШИНГТОН, 8 сентября. (ТАСО). Вче-
ра здесь начались переговоры по финанео-
вым вопросам между Соединенными Шта-
rama Америки, Англией и Канадой. Сове-
шание опубликовало коммюнике, в котором
указывается, что три министра, — Снайдер,
Криние и Эбботт — выступили с речами, в
которых остановились на, значении эконо-
мических проблем, стоящих на. расемотре-
нии совещания.

` Американский министр финансов Снай-
дер заявил, что для изучения проблем, сто-
ящих перед участниками совещания, тре-
буется значительное время и He следует
ожидать их быстрого разрешения.

Снайдер говорил в тоне «благодетеля»,
ожилающего от опекаемых американцами
правительств отчета, о «достигнутых уене-
хах, о затруднениях и проектируемых ме-
рах приспособления BR уменьшающемуся
00’ему американской финансовой помощи».

В своем заявлении английский министр
финансов Крипие утверждал, что для Co-
единенных Штатов, Англии и Канады на-
ступило время предусмотреть «некоторые
изменения в экономике наниих стран» в це-
лях предотвращения частых экономических
кризисов. Ариние призывал Соединенные
Штаты и Канаду предпринять любые воз-
можные действия для «распиирения в03-
можностей приобретения». (долларов. —
Ред.). Он подчеркнул далее, что нынешние
переговоры происходят «в обстановке серь-
езного беспокойства за, будущее западно-де-
мократических стран».

По словам Крипиеа, «все еще остается
крупный долларовый дефицит, который с
конца первого квартала этого года значи-
тельно возрос». Он указал на «уменьше-
‘ние долларовой выручки Соединенного ко-
ролевства и остального стерлингового рай-
она».

«Нынешнее серьезное истощение неболь-
ших оставшихся в стерлинговом районе ре-
зервов, — добавил Криппе, — резко ` под-
черкивает характер проблемы, которую нам
все еще предстоит разрешить, а также опах-
	ность, грозящую всей торговой структуре.
мира в случае, если нам не удастся раз-
решить эту проблему».

«Мы завиеим от импорта значительной
части налиего продовольствия и огромной
части сырья, необходимого для‘ высокого
уровня производетва, — сказал Крипие. —
Больше чем какая-либо другая крупная
страна мы можем пострадать от сокраще-
ния мировой торговли и от усиления по-
мех своболному обмену товарами и`услута-
ми. Мы должны признать, что задача вос-
становления такого мита оказывается зна-
чительно более трудной, чем мы это. пред-
полатали в период оптимизма».

«Непосредственно складывающаяся си-
туация, — по словам Крипиеа, — вызывает
серьезное беспокойство, особенно тревожит
влияние этой ситуация на положение фун-
та стерлингов... Необходимость заставила
нас репгиться сократить импорт настолько,
чтобы иметь возможность жить по сред-
ствам. Это было сделано после тото, как
мы учли, какая доля помощи по плану Мар-
шалла может быть выделена для нас».

Kpunie товорил далее о решимости анг-
лийского правительства вести политику
снижения цен производства, что на деле
означает политику нажима на жизненный
Уровень рабочих.
	«Доведение нашей выручки до высоко-
го уровня, — сказал Крипне, — зависит не
только от нас самих. Это зависит также
OT возможнюстей, которые предоставляют
нам торговые системы других стран. Мы
знаем, что существует широкая пропасть,
через которую следует перебросить мост».
Врипие просил Соединенные Штаты и Ка-
наду «предпринять возможные для них ша-
ги < тем, чтобы расширить наши возмож-
ности выручки долларов».

Выступивший затем министр финансов
Канады 9Эбботт заявил, что Канада не на-
деется найти легкую формулу разрешения
сложных проблем и не рассчитывает на то,
что совещание изобретет какое-либо уни-
версальное средство от всех болезней.
	От’езд делегации советских
профсоюзов в Чехосповакию
	Вчера, © сентября, по приглашению
Центрального Совета Профсоюзов Чехосло-
вакии вылетела в Прагу Советская проф-
союзная делегация в составе т.т. А, П. 0еи-
пова (руководитель делегании), В. Я. Каря-
гина. А. Н. Новиковой, А. А. Сахаровой,

М. П. Иванова, А. Е. Коленова и И. М.
Абрамова.
		РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

A’ + Bee: = cy
	О ыы 1

ПРИ ИКТ 1

Программа передач Центрального
радиовещания на 10 сентября
ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (us толнах. 1001:
	ел И КАММА (на волнах: 1961;
1724; 31,58: 25.62; 25.36 метра). 9.300 но.
вых книгах. 10.00 — Обзор журнала «Друж-
	ные ребята». 10.30 — Концерт из произведе-
ний Балакирева. 11.15 —Для летей. А. С. Пуне-
кин «Напитанская дочка». 12.20-—Трансляция
концерта из_ Ленинграда. 13.15 — Балетная
музыка. 14.15 — Оперные арни и танповаль-
ные пьесы. 16.00 — Беседа о трудах лаурез-
тов Сталинских премий. 16.30 — Русские
песни. 17.00 — Спортивная передача. 18.00 —
Бесела «Партия большевиков — организатор
и руководитель комсомола». 18.30 — Популяр-
ный симфонический концерт. 19.15 — Радио-
журнал «По родной стране». 20.15 — Беседа
	генерал-леитенанта танковых войск А. .Гет-
мана Панг маме aon ar Tree ee
	мана «День танкистов». 20.35 — Концерт
Н. А. Обуховой. 21.30-- «Писатели ‘у микро-

фона». 22.00 — Эстрадный концерт. 22.30 —
Концерт по заявкам танкистов. 00.05 — Тан:
цовальные пкесы.

_ ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на

волнах: 1293:
	9 Amat

312,8; 30,61 и 25,1 метра). 15.00 -- Концерт из
произведений Комитаса. 16.15 — Пьесы в фот-

А ‘+e Ar
	ме танцев. 11.00 — Отрывки из казахской
оперы «Тулиген Тахтаров». 17.45 — Беседа
ао LED

wwe en es
	ЕТ

проф. Ю. Фролова «Ha воспоминаний 06
MW, I. Павлове». 18.00 — Произведения _Мо-

КВ РЕ

царта. 13.50 — Оперные и симфонические
произведения Лысенко. 20.30 — Трансляция
концерта из Свердловска. 921.00 — Bunny
	~~ i © EE NIN ME RL
Белоцерковский — Рассказы из цикла «В чу-
жом мире». 21.30 — Песни русских компози:-
торов. 22.15 — Музыка русского балета.
23.15 —Арни и анс

ovr...

—~—_   SEA AA REE Ee EEE

«Наконец одни». 09.05 — Песни советских
композиторов.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
(Начало спектаклей в 8 ч. вечера)
	ГОС. БОЛЬШОЙ Т-Р — Медный всадник.

PRTIWIZA ее cle!
	ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА — Премьера -
Чио-Чио-бан.
	МХАТ СССР им. POPBKOrO — Три сестры.
ФИЛИАЛ МХАТ Идеальный муж.
ГОС. МАЛЫЙ Т- P — Варвары,

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТРА — Pion Bna3z.

че. if
	ЦЕНТР. ТР КРАСНОЙ AP
танцев.
	ГОРЬКОВСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ им. ГОРЬ:
	А СР  . АЛЕ ЕР < ФАО, СИ т

КОГО (в помецт. т-ра Станиславского и Неми-
ровича-Данченко} — Живой труп.
	ТР ОПЕРЕТТЫ (пл. Маяковского) — Прин:

р

Е ЗА ES

mecca долларов. В Зеркальном тре сада
<Эрмитазж» — Сильва.
	Т-Р. САТИРЫ — Мешюк соблазнов,
ЭСТРАДНЫЙ Т-Р зЭРМИТА?ЗЦ» -—_ «Золотая
	осень» — Эстрадное представление в двух от
делениях. Нач.

лень в8ч 30 w.

САД им. БАУМАНА (Летний т-р) — Концерт

em
	EIEIO о РА ЗЕ

нукол —тос. тр кукол под руководством н
при уч. С, Образцова, Нач. в Я y. 30 mu.
	Сельскохозяйственного —Д 3-10-85;
я —Д 3-35-33; Критики и. библис. еж
	Изд. № 640. —
	Американский континентальный конгресс
	Советский Союз является главной силой в
борьбе за мир.

Ломбардо Толедано также предупредил,
что берьба за мир тесно связана с вопро-
сом о демократических правах, и указал,
что те, кто етремится к войне, будут ста-
ратьея навязать фашизм, ибо, «если на-
рохы получат свободу, они используют ее
	для того, чтобы сделать войну невозмож-
вой».
	Правительство Индии отказало делегации индийской молодежи
в визах на выезд в Советский Союз
	ДЕЛИ, 8 сентября. (ТАСС). По сообщению
журнала «Индо-Совиет джорнал», в соответ-
ствии с приглашением Антифашистекого ко-
митета, советской молодежи’ Вееиндийская
студенческая федерация н другие обществен-
	ные организации индийской моледежи орга-
	низовали делегацию в составе 15 человек
для поездки в СССР.

Индийское правительство получило прось-
бу о выдаче виз на выезд членов делегажии
в СССР 9 мая текущего года, но лить 25 ав-
гуета оно ответило, что в разрешении на
выезд лелегации отказано.

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 49, Ленинградское } шоссе, улица «Правды», ‘A. 24, ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро —Д 3-30-68; Партийной жизни —Д 3-39-16; П
Экономического — Д 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50; Писем — Д 3-15-69; Местной сети—Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Местных газет— д 3-1
	b 02239,
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.