10 СЕНТЯБРЯ 1849 г., № 255 (11362)

BHA.

Венгерской
	(Окончание. Начало на 3-й стр.)
	бора и его шпионскую группу из Швейца-
рии в Марсель, где югославский консул в
Марселе Латинович (в настоящее время юго-
славский посланник в Швейцарии) был у
руководителя американской шпионской ор-
ганизапии в Марселе и добился того, что в
распоряжение шпионской группы был пере-
дан американский военный самолет. Так
как в то время война еще продолжалась, то
разрешение на использование специально-
го военного самолета выдавала американская
главная ставка, Сеньи рассказал, что в
Белграде они посетили министерство внут-
ренних дел, где они показали свои докумен-
ты югославскому майору Ковачевичу. Майор
направил их в ютославскую  политиче-
скую полицию-— ОЗНА, где их в течение не-
свольких дней инструктировали, затем в
соответствующем сопровождении направили
через Новигад и Субботица в Сегед как
югославскую военную миссию. В’ Сегеде
труппа Сеньи, по указанию офицера ОЗНА
майора Калафатича, уничтожила югослав-
екие документы.

Сеньи и его шпионская банда со временем
заняли значительные позиции. Сам Сеньи
стал руководителем отдела кадров коммуни-
стической партии, что дало ему возмож-
ность направлять на соответствующие посты
прибывших © ним американских шпионов
или лиц, которых направлял в нему Райк.

эньи и устроившиеся через него на работу
питионы часть секретных сведений о вну-
триполитическом и экономическом положе-
нии передавали своим связям непосредствен-
но в Будапеште, а часть через курьеров на-
правляли в Швейцарию, в разведывательную
организацию Соединенных Штатов. В февра-
ле 1947 года Сеньи получил специальное
указание направить на важную администра-
тивную работу американских шпионов Сас
Бела, Адам Дьердя и Мате: Ивана. Осенью
1946 г., по указанию Аллена Даллеса, дея-
тельность Сеньи была подчинена Райку, в
распоряжение которого была передана и его
тинионсвая группа. 3
	Сеньи Тибор, который был депутатом пар-
ламента, злоупотребляя своим официальным
положением, передавал секретные сведения
о международном и экономическом положе-
нии венгерского государства представителям
иностранного государства, занимался шиио-
нажем, то-есть соверигил измену.
	6) Сеньи Тибор направлял членов своей
группы после их возвращения на: родину в
январе 1945 г. на разные важнейшие госу-
Дарственные, административные и экономи-
ческие посты. Так, Ваги Ференца он устроил
на работу в отдел печати премьер-мини-
стерства, Фельди Иштвана — в венгерско-
советское нефтяное предприятие, а потом в
министерство промышленности, Балабан Пе-
тера — в редакцию радио, Ходош Дьердя —
в Плановое управление, доктора Кальман
Андоаша —в министерство социального
обеспечения, доктора Кути Дьюла — в проф-
союз медицинских работников. До февраля
1947 г. Сеньи каждые два месяца. регуляр-
но созывал свою шпионскую группу на ©0-
вещание. После февраля 1947 г. по причи-
нам конспирации он беседовал с ними толь-
Ко с глазу на глаз. На конференции он дал
указание членам своей шпионской органи-
зации включать в ишионскую организацию
новых людей, тех, кто является врагом на-
родной демократии. Сеньи постоянно инфот-
мировал Райка о месте работы завербован-
ных им шпионов и свою организацию пере-
дал в распоряжение Райка. Райк в свою
очередь регулярно информировал Сеньи о
‚своих целях, а также о тех директивах, ко-
торые он получал от Тито и Ранковича.
Весной 1949 г. Сеньи Тибор неоднократно
вал переговоры с Райк Ласло о свержении
республики и о насильственном приходе к
Власти.

Таким образом, Сеньи Тибор совершил пое-
ступление, руководя организационной рабо-
той, направленной на ‘свержение установ-
ленного законом 1 от 1946 г. государства
и правительства, Венгерской демократической
республики.

Обвинительный акт.
государственной прокуратуры
	Таким ©бразом, Воронди Бела совершил
преступление, являясь руководителем‘ орга-
низации, деятельность которой была на-
правлена на насильственное свержение
установленного законом 1 от 1946 г. де-
мократического государственного строя и
правительства демократической республики.
		по делу Райка и его сообщников
		«Салаи на взю жизнь был связан с
Ранковичем и с УДБА, которая держала, его
в руках, так как знала его предательство в
тюрьме в Шаторальяуйхей».
	Салаи Андраш вначале занимался пиеио-
нажем по поручению югославского майора
Смильянича, который, являясь руководите-
лем югославского репарационного управле-
ния, работал в Венгрии. Позднее его переда-
ли советнику миссии Бранкову, а потом юго-
славскому шпиону Шедьяничу. В процессе
своей шпионской деятельности, по поруче-
нию Бранкова, он раздобыл проект плана
подготовительных работ по защите границы,
а также замечания по этому плану. Он пе-
редавал секретные . сведения о секретных
решениях Созета Министров и по другим
вопросам. Салаи поддерживал связь и с юго-
славским шпионом Роб Антоном, которому
он выдал подготовку закона о нациенализа-
ции заводов еще ло опубликования этого за-
вона в печати. Таким образом, Салаи Ан-
драш передавал секретные сведения ино-
странцам об экономическом и военном поло-
жении венгерского государства, подвергая
этим серьезной опасности интересы государ-
ства, т. е. совершил преступление в плио-
Hawke, измене родине.
	в) Салаи Андраш, являясь агентом юго-
славской шнионской организации, направлял
на важные посты государственного аппара-
та лиц, намеченных шпионской организа-
цией. В соответетвии с указаниями Ютослав-
ской шпионской организации он об’единил
этих людей и руководил их деятельностью.
Так, Салаи Андраш направил в министер-
ство иностранных дел Рекс Иожефа и по
указанию Бранкова добился того, что Рекс
смог остаться в министерстве иноЯранных
дел, несмотря на то, что его основательно
‘полозревали в шпионаже в пользу Югосла-
вии. Таким образом он направил в. репара-
ционное управление бывшего капитана по-
лиции югославского пиона Хегедюш Home-
фа. Салаи добился того, что разведчика, юго-
славской пшионской организации в Венгрии
Роб Антона выдвинули в депутаты. В сен-
тябре 1948 т., по указанию Роб Антона, он
направил в партийную школу ютославского
шпиона Ковачевича Миленко. Он постоянно
руковолил этими шпионами.
	Таким образом, Салаи Андраш выл одним
из руководителей организации,  деятель-
ность которой была направлена на сверже-
ние установленного законом 1 от 1946 г.
демократического  государетвенного строя.

Vi. .

Отненович Милан, венгерский гражда-
нин, © 1945 г. был завербованным шитио-
ном руководителя ютославекой шпионской
организации Роб Антона. По указанию Роб
Антона, он установил связь с другим аген-
том югославокой шпионской организации—
с секретарем ‘югославской миссии в Буда-
пеште Блажич Иожефом. По указанию
Блажича, Огненович Милан подписал обяза-
тельство о том, что он булет работать в
качестве югославского разведчика. По ука-
заниям Блажича, он; являясь тогославским
агентом, завербовал Ковачевича Метия,
Хратикова Милоша, Громчича Иована, Шу-
пут Милана. Через них он получал секрет-
ные сведения внутриполитического и дру-
гого характера. Эти данные он ежемесячно
обобщал в донесении и ‚направлял его в

распоряжение югославской шпионской ор-
ганизации. За это шпионская ортанизация
	рэгулаярно выдавала ему денежные возва-
граждения.
	Своей деятельностью Огненович совер-
	шил преступление. шпионаж, измена ро-
ине,
		Преследования демократически
	деятелей в ФИНЛЯНДИИ
	ХЕЛЬСИНКИ, 11 сентября. (ТАСС). Газе
та «Суомен сосиали-демокраатти» опубли.
ковала заявление министра юстиции Cyor-
тауста, в котором TOBOPHTCA, HTO Miub-IcTep.
ство юстиции намерено привлечь 5 отвел
ственности по делу газет «Ню Tax», «Banaa
сана» и «Тюэкансан саномат» не тольк
главных редакторов этих газет -— Виртане-
на, Пальмгрена и Рюэмя, — но также и ли
деров компартии Аалтонена, Песен. денута-
та сейма Тайнио и писателя Ярно Пеннане-
на. Эти лица обвиняются в «оскорблении»
правительства в свази C событиями в Веми.
	Комментируя это заявление Суонтауста,
тазета «Вапаа сана» указывает, FTO финекая
реакция, видимо, стремится использовать
организованную ето провокацию в Веми для
общего наступления на все демократические
организации страны и в первую очередь на
компартию и Демократический союз народа
Финляндии. Газета указывает, что подобные
хействия правительства открыто нарушают
	‘лемократичеекие права трудяртихея Фин.
	ляндии, гарзнтировавные мирным договором,
——~O-——
	СЧА вытесняют Англию
с Блыжного Востока
	КАИР, 11 сентября. (ТАСС). Как’ с00б-
щает специальный лондонский корреспок-
дент тазеты «Аль-мысри», политические
обозреватели в Лондоне ожидают, что США
попытаются использовать вашингтонские
перетоворы для того, чтобы лишить Англию
ее положения державы, пользующейся наи-
болышим влиянием Ha Ближнем Востоке,
Американцы путем -нажима и различных
маневров надеются обусловить экономиче-
скую и финансовую поддержку Англии
секретным условием, которое гарантирует
США первенство как в экономических, так
и в политических делах стран Ближнего
Востока. Согласие Англии принять это усло-
вие будет ценой за оказание ей финансовой
помоши со стороны США.
	В хорошо осведомленных лондонских по-
литических кругах заявляют, что одним из
самых важных вопросов вашингтонских We
реговоров является вонрос 0 странах Блих-
него Востока. В этих же кругах указывают,
что маневры американцев в. отношения
Ближнего Востока очень опасны как для
самой Англии, так и для ее влияния в этох
районе земного нтара.
		за об’единение
и независимость Кореи.
	Выступление Ким Ир Сена
	ПХЕНЬЯН, 10 сентября. (ТАСС). 8 сен-
тября открылась четвертая сессия. Верхов-
ного народного собрания Корейской народно-
демократической республики. С докладом в.
первой годовщине со дня провозглашения
республики и создания народно-демократи-.
ие правительства выступил Ким Ир

ен.

В этот исторический день, сказал он, наи
народ выражает глубокую благодарность
тем, кто дал ему возможность развиваться.
по пути свободы, независимости и демокра-
тии, — нашей  освободительнице — Совет-
ской Армии, Советскому правительству, на-
родам Советского Союза ‘и их ВОЖдЮ.
великому Сталину.
‚ Наш народ никогда не-забудет их благо-
деяний. : р

Правительетво КНДР создавалось и осу-
ществляло свою деятельность в обстановке
расчленения нашей родины нз две части.

Освободив ‘нашу нацию от долголетнего.
ига японских империалистов, Советская Ар-
мия передала нашему: народу рудники, бан-
ви, фабрики, отобранные у японцев, в те-
чение трех лет оказывала помошь в деле
проведения демократических . преобразова-
	ний в экономическом и культурном строи-
	тельстве и; выполнив свою освободительную
миссию, ушла из’ Кореи.

Американцы игнорировали волю всего ко-
рейского народа: Они не только не.вывели
свои войска, но и привезли в Корею свою
марионетку — «комиссию 00Н» — и заяв-
ляют, будто они стоят за единство Кореи.

В обстановке, ‘когда продолжается вмеша-
тельство американских империалистов во

внутренние дела страны и когда с каждым.

днем усиливаются злодеяния реакционеров
в Южной Корее, правительство нашей рес-
публики поставило перед собой задачи — за-
креплять и развивать успехи демократиче-
ского строительства в северной части. стра-
ны, чтобы создать прочную политическую
и экономическую базу республики. Прави-

тельствое ‹ обеспечило выполнение плана.

1948 год» и разработало двухлетний план,
принятый второй сессией Верховного народ-
ного. собрания. Правительство республики и
весь народ прилагают усилия для того, что-
бы выполнить этот план.

Далее Ким Ир Сен остановился на дости-
жениях населения Северной Кореи во всех
областях народного хозяйства — промыш-
ленности и сельском хозяйстве, на транс-
порте п связи, в просвещении и здравоохра-
нении, а также на повышении материаль-
ного и культурного уровня трудящихся.

Переходя лалее к положению в Южной
Корее, Ким Ир Сен показал, что американ-
ские империалисты и их агенты разрушают
национальную экономику южной части рес-
публики и преврашают ее в рынок сбыта
для амерлканских капиталистов.

В этой обстановке, сказал Вим Ир Сен,

все патриоты южной части республики нод

знаменем Корейской  народно-демократиче-
слой республики борются против агрессив-
ных сил американского имперяализма и ма-
	рионеточного правительства Ли Сын Мана,
з» немедленный вывол американских войск.
	изгнание «комиссии 00Н» и образование
единого независимого корейского государ-
ства.

Для того, чтобы быстрее об’единить ро-
дхвну, продолжал Ким Ир Сен, был создан
Етиный демократический отечественный
фронт (ЕДОФ). Весь корейский народ одо-
брил программу мирного об’единения, прел-
ложенную ЕДОФ. Правительство нашей pec-
публики заявило, что. оно согласно с этими
предложениями и окажет активную помощь
в их осуществлении.

Перед нами, сказал в заключение Еим
Ир Сен, стоят следующие задачи: во-нер-
вых, мы должны еще шире развернуть ра-
боту по укреплению политического и эко-
номического фундамента республики и сде-
лать его мощной основой ‘об’ехинения ро-
дины; во-вторых, весь народ-должен повы-
сить свою. национальную бдительность и
усилить ненависть в врагам народа;
в-третьих, еще более стойко защищать ин-
тересы родины и народа, укреплять народ-
ную армию, ряды пограничников и поли-
цию. Наконец, все политические партии, об-
щественные организации и весь корейский
народ лолжны еще активнее развернуть
борьбу за осуществление программы ЕДОФ о
мирном 0б’единении родины, шире развер-
тывая национальное движение.

Мы должны окончательно разоблачить
предательское и антинациональное HILO
du Сын Мана, который открыто. готовится к
войне против нарола. Мы должны бороться
за об’единение страны мирным путем.

Межлунаролная обстановка в настоящее
	  ремя сложилась в пользу нашего народа,
	поднимающегося на борьбу за строительство.

независимого государства. Международный
демократический лагерь все более ‘укрен-
ляется и ‘идет вперед. Лагерь реакции вею-
лу терпит поражение и слабеет. Терпит по-
ражение и реакционный лагерь в Корее.

Демократические патриотические силы,
борющиеся за об’единение. и независимость
родины и за свою свободу, должны побе-
дить. Весь корейский народ должен епло-
титься вокруг. правительства и под знаме-
нем Корейской наролно-лемократической рес-
публики итти вперед по пути об’единения
и независимости родины.

Вчера на сессии Верховного народного
собрания Корейской нафодно-демократиче-
ской республики проходили прения по до-
кладу Вим Ир Сена. В прениях выступили
15 xenyratos. Вее выступавшие ‘отмечали
успехи, достигнутые народно-демократиче-
ским правительством, и указывали на огром-
но значение заключенного правительством
Корейской народно-лемократической респуб-

лики соглашения 0б экономическом и куль-

турном сотрудничестве с СССР. Все высту-
павшие выражали глубокую благодарность
советскому нароху и великому Сталину, co-
здавшим возможности для свободного демо-
кратического развития Кореи.

Сессия единогласно приняла решение одо-
брить деятельность правительства Корей-
ской народно-демократической республики за
истекший гот. .
		Юстус Пал родился в 1905 г. С 1932 г.
он был доносчиком венгерской политической
полиции. Зная роль Юстуса, как полицей-
ского доносчика, руководитель югославской
военной миссии в Будапеште полковник
Цицмил Обрад и работник миссии майор
Яворский поставили Юстуса на службу
югославской шпионской организации. Явля-
ясь депутатом национального собрания, чле-
ном руководства  социал-демократической
партии и директором венгерского радио,
Юстус собирал секретную информацию и пс-
редавал её югославской шпионской органя-
зации, Юстус Пал, который` является ста-
PHIM ‘троцкистом и поддерживал личную
связь с многочисленными международными
троцкистами, передавал югославской ииион-
ской организации секретную информацию,
главным образом о положении в. социал- де-
мократической партии, коммунистической
партии и позднее в Венгерской партии тру-
дящихся. Эти данные он передавал югослав-
скому агенту и письменно и устно.
	Люли Тито считали шпионекие услуги.
Юстуса настолько важными, что за послед-
нее время запретили питионам, работающим
в ютославской миссии в Буданеште, под-
держивать с ним связь. Информационный
материал от Юстуса получал всегда особый
уполномоченный  Ранковича. Юстус Пал,
помимо ппионажа в пользу Югославии, зани-
мался шпионажем и для атташе по культу-
ре французской миссии в Будапеште Франка
Гао. Значительную часть собранного для
ютославов шпионского материала он переда-
вал Гашо. 0с0бо подробно он сообщал ему
секретные данные, полученные на заседа-
ниях пентрального руководства с.-д. партия
и позднее Венгерской партии трудящихся, а
также секретные данные по организациен-
ным, административным и техническим во-
просам венгерского радио.

Юстус Пал, являясь депутатом националь-
ного собрания и директорем радио, переда-
вал представителям иностранных государств
секретные сведения о международном и эко-
номическом положении венгерского государ-
ства. Эти его действия серьезно ущемляли
интересы государства. Он соверпеил поэтому
преступление: птионаж, измена родине.

Обоеснсвание
	Райк Ласло и его сообщники создали та-
кую организацию, которая’ преследовала
цель свержения венгерской народной демо-
кратии, гарантированной конституционным
законом, ликвидации независимости Вен-
грии, порабощения страны иноземцами. Райк
и его банда поставили перед собой цель
оторвать Венгрию от лагеря защиты мира,
который является единственной гарантией
свободы, счастья нашего народа, и прико-
вать нашу: странук империалистическому
фронту, тем самым унизить ее до роли са-
теллита, марионетки: империалистов. Этой
цели оны намеревались: достигнуть при
вооруженной поддержке руководителей юго-
славекого государства Тито, Ранковича, Вар-
деля и Джиласа. Райк и’ его банда ‘хотели
уничтожить все великие завоевания венгер-
ской народной демократии, розданную кре-
стьянам землю вернуть помешикам, шахты
и заводы — капиталистам, руки трудового
народа заковать в кандалы и снова поста-
вить к власти врагов венгерского народа,
бежавших на Запад. Затоворщики хотели
превратить Венгрию в югославскую коло-
нию, в колонию Тито, который вмеете со
своей бандой дезертировал из лагеря социа-
лизма и демократии в лагерь иностранного
капитала и реакции и сделал, таким образом,
Югославию вассалом империалистов. За пла-
нами Райка и его сообщников стоял амери-
канский империализм, который в оккупа-
пионных зонах Германии и Австрии уже
собрал своих ценных собак, бывших нила-
шистеких, фашистских, хортистеких офине-
ров, бывших жандармов, которые расечиты-
ват на то, что они снова смогут, каки в
1944 г., потопить венгерский трудовой на-
род в крови и снова, на этот раз в интере-
сах не немецкого фашизма, а американских
империалистов, продать Венгрию и этим
самым уничтожить’ все. достяжения нашего
освобождения и возрождения. :

Райк Ласло и его сообщники для до-
стижения этих преступных, подлых целей
не боялись прибегать к любым подлостям.
Обвинение локазано признанием обвиняе-
мых, материалами, прилагаемыми к доку-
ментам, которые станут извеетными на про-
цессе, и замечачиями. Обвинение во. всем
обосновывается показаниями свидетелей, о
допросе которых я слелал предложение в
обвинительном акте, Не имеется никаких
данных, которые бы свидетельствовали, что
обвиняемые совершали свои поступки в не-
вменяемом состоянии, или причин, которые
исключали бы возможность ведения процее-
a и наказания обвиняемых. Поэтому обви-

нение, выдвинутое против них, имеет закон-
lay силу.
	Военный преступник Таннер —
кандидат в выборщики президента
	ХЕЛЬСИНЕИ, 11 сентября. (ТАСС). Как
сообщает газета. «Хельсингин  саномат»,
11 сентября члены социал-демократической
партии булут голосовать за выдвинутые
ими кандидатуры выборщиков президента.
В провинции Сатакунта наряху е другими
кандидатами В число выборщиков поези-
	дента выдвинут военный преступник Вяйне
Таннер.
				Снайдер настанзает
на девальвации фунта стерлингов
	НЬЮ-ИОРВ, 11 сентября. (ТАСС). Газеть
«Дейля миррор» пишет, что министр финак-
сов США Снайдер решительно настаивает
на девальвации английского фунта стерлин-
гов. По словам газеты, Снайдер сообщил 06
этом на закрытом совещании © сенатской Kt
миссией по иностранным делам, но сенатор:
демоерат Томае (от штата Юта) возражал
Снайдеру и заявил, что девальвация фунта
стерлингов является лишь временным реше-
	‚нием вопроса. Олнако, указывает газета,
	идея Снайдера о девальвации фунта стер-
лингов, повидимому, одержала верх. Ёрипие
и другие английские эксперты протестовали
против этой илеи, «но Снайдер указывает,
что негласно Вриипе согласился е ней».
		к
	На Американском континентальном
конгрессе в защиту мира
	‘НЬЮ-ЙОРК, 11 сентября. (ТАСС). В Мек-
сико продолжает. свою работу Амёриканский
континентальный . конгрессе в защиту мира.

Представитель Коста-Рикл Карлос Луис
Фальяе заявил в своем выступлении: «Если
народы стран Американского континента
хокажут свою твердую решимость не итти на
войну, TO те, кто готовит сейчас новую
войну и рассчитывает на нас, как на пушеч-
ное мясо, вынуждены будут отказаться от
своих преступных. планов».

Голливудский сценарист Гордон Кан осу-
дил преследования прогрессивной интелли-
генции в Соединенных Штатах. Он заявил,
что Бомиссия по расследованию антиамери-
ванской деятельноети в. Соединенных Шта-
тах представляет собой To же, чем была

пресловутая полиция по контролю над опас-
ными мыслями в Японии. Кан призвал
прогрессивную интеллигенцию усилить го-
противление реакции и решительнее бороть-
ся за мир.

Участники конгресса встретили. бурным
аплодисментами появление. жены Ноля Роб-
сона, которая привезла на конгресс пла-
стинку: с записью его обращения к участ-
НИЕЗмМ конгресса. -Она заявила, что Поль
	Робсон не смог приехать на конгресс, так
ках он продолжает вести свою борьбу про-
тив террора и преследований прогрессивных
сил в Соединенных Штатах.

На конгрессе выступил е речью бывший
помощник министра юстиции США, вице-
председатель бюро созданного в Париже. По-
стоянного комитета сторонников мара Джон
Рогге. Рогге осудил американский расизм,
преследование негров и различные прояв-
ления фашизма в Соелиненных Штатах.
	В своей речи Рогге затем допустил вздор-
ные выпады против Советского Союза.

Антисоветский выпал Рогге вызвал воз-
	глазы возмущения и протеетз. h концу его
антисоветских заявлений в зале осталось на
	более 100 человек. Бывший член палаты
	представителей США Джон Бернард резко
осудил выступление Рогге. «Эти заявле-
ния, — сказал он, —— идут на пользу толь-
	‚ Ко тем, кто пытается разжечь войну против
	страны социализма, являющейся основным
оплотом мира во всем мирз».

С критикой заявления Рогге выступил
также бывший кубинский министр Варлос
Рафаэль Родригес.
	Международные
соревнования волейболистов
в Праге
	ПРАГА, 11 сентября, (ТАСС). Сетолня из
международных соревнованиях волейболи-
стов на первенство мира для мужчин и ва
первенство Европы для женшин советские
волейболисты и волейболистки одержал
внушительную победу. _

Женская команда CCCP выиграла у
команды Бельгии со счетом 3:0 (15:1,
15:6, 15:4). Советокие волейболисты
сдержали победу над польскими со счетом
3:0 (15:13, 15:4, 15: 3).

Вчера, в ит день соревнований, же
ская команда Чехословакии выиграла }
команды Франции, мужская команда Поль-
ии — у команды Голландии. мужемя
команда Болгарки — у команды Италии.

_ Сегодня болгарская мужская KONA
одержала победу нал командой Франции,
ЕВЕ ниианниилннюиенияй
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,

Программа передач Центрального
радиовещания на 13 сентября
	ПЕРЗАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 196!
1724; 31,58; 25,62; 2536 метра). 9.30 — Пере:
дача из цинла «Книга в моей жизни». 10.00
Обзор журнала «Пионер». 10.30 — Концерт
произведений Гурилева. 11.15 — Занятие вл»
ба юпых географов. 12.20 — Эстрадный кон-
церт. 13.15 — Концерт духового оркестра.
14.15 — Концерт славянской музыки. 16.30-
Для детей «Музыкальная шнатулнаь. 17.00-

эродные сказки. 18.00 — Репортаж о фу
больном матче «Спартак» — ЦДКА, 19.15-
Ответы на вопросы радиослушателей по ме
ждународному положению. 19.30—Концерт 10
заявкам. 20.00 — Лекция Я. Мирова «Зарубея.
ные компартии в борьбе за мир, незавнси.
мость и свободу». 20.30—Монтаз оперы. Рим.
ского-Корсакова «Сказка о царе Салтэне»,
22.00—Глазунов—_Восточная рапсодия. 23.00-
Русские песни. 00.05 — Концерт оперетты.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 12%
312,8; 30,61 и 25,1 метра), 15.00 — Камерный
концерт. 15.45 — Отрывки из оперы Араки.
швили «Шота Руставели»: 17.00 — Репор a
о_ футбольном матче  ‘«Craprante — IWIKA.
17.45 — Беседа В, Шишанова «Как рубские
ученые раскрыли природу кометных ХЕ
стов». 18.00—Падеревсний-_Концерт для фор
тепиано с оркестром. 18.30 — Статья Нико.
лаевой «Положение жЖеншины в Инди»,
19.00 — Камерные произведения Гречанинова
и Рубинштейна. 20.30 — Трансляция концерт
из Уфы. 21.00 — Радиопостановка «Счасть»
по повести Павленко. 23.00 — Моцарт — Ко.
церт для четырех духовых инструментов 6
оркестром. 23.30 — Концерт фронтовой лир
ки. 00.05 — Концерт мастеров искусств.

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волне 360,6 №
тра). 19.00 — Первый акт оперы Массна. «М
HOM». 19.45—Очерк «Музыка`в жизни и 750.
честве Пушкина», 20.45 — Концерт 9. Гилель
	са. 21.40 — Концерт Литвиненко-Вольгемут #
Паторжинского.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ

(Начало спектаклей в 8 ч. вечера)
	ГОС. МАЛЫЙ Т-Р — Доходное место.
ФИЛИАЛ МАЛОГО Т_РА — Пягмалион.

T-P ИМ. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА — 0

1-Р ОПЕРЕТТЫ (пл. Маяковского) — Мар
	а; в зерк. тре сада «ЭРМИТАЯ‹ — Акули
_ МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ПИРК-
	крытие сезона 17 сентября. Билеты 1%
	Сельскохозяйственного — Д 3-10-35;
и —Д 3-35-33; Критики и библио-
	Изд. № 643,
	Боронди Бела родился в 1914 г. В период
господства фашизма Хорти оп служил в жан-
дармерии в чине капитана. От Советской
Армии он бежал в Германию, откуда вер-
нулея по специальному приглашению Пал-
фи Дьердя. Палфи Дьердь удостоверил его
личность и направил его в демократическую
армию в ранге майора. Затем Палфи <
целью укрепления шпионской организации
Райка Ласло передал Коронди в министер-
ство внутренних дел, где Райк назначил
его полковником полиции. Райк дал Корон-
ди задание организовать из бывших жан-
дармев, офицеров хортистской армии, унтер-
офицеров и другой фашистской нечиети та-
KOH надежный для него батальон, который
он мог бы безусловно. иметь в своем распо-
ряжепии для действий против республики.
После того как Райк Ласло сообщил ему, что
речь идет 06 антиправительственном водру-
женном заговоре, Коронди получил от Пал-
фя Дьердя директивы по выполнению пла-
на заговора. В июле 1948 г., как показы-
вает Котонди, Палфи сказал ему следую-
щее:

«Он знает директивы, которые я получил
от Райка. Он заявил, что я должен органи-
зовать захват важных 0б’ектов Будапешта.
Далез он заявил, что я могу рассчитывать
на 060бый полк, который организовал он и
который <остоит из надежных хортистских
офицеров. Палфи сообщил, что я доджен про-
верить место пребывания членов правитель-
ства Ракоши Матиаса, Фаркат Михая и Ге-
ре Эрне и арестовать их. Он заявил, что
в случае любого сопротивления я должен
применить оружие».
	В конце беседы Палфи сообщил Ворон-
ли, что насильственное ‚отстранение прави-
тельства безусловно удастся. так как он
	получит поддержку карательных органов
югославских вооруженных сил.
	Полицейский налет
на комитет компартии
в Осака
	ПАЕНЬЯН, 9 сентября. (ТАСС). По с00б-
щению атентетва Киодо Цусин, 6 сентября
пятьдесят полицейских совершили налет\на
комитет коммунистической партии в Осака
(Япония), а также на квартиру председате-
ля комитета: Кимура Ондзи.
	а) Салаи Андраш родился в 1918 r. B
1935 г. он стал полицейским доносчиком.
С этого времени он был провокатором то в
Югославии, то в Венгрии. Вудучи полицей-
свим доносчиком, он в 1942 г. выдал по-
_лицейскому сыщику Юхас Анталу членов
руководства Коммуниетического молодежно-
го союза: Шагвари Эндре, Орбан Ласло, Ла-
хош Ева и Эрлеш Петера. Чтобы избежеть
его разоблачения, его приговорили к неболь-
TOMY наказанию, которое он отбыл в
1944 г. в тюрьме в Шаторальяуйхей, тде
он продолжал свою работу на полицию. В
то время политические заключенные в Ша-
‚торальяуйхей из числа венгров и югославов
подготавливали полкоп. Салаи Андраш с00б-
ил 0б этом полкопе и о подробностях пла-
на бегства начальнику тюрьмы Линдбергу.
Так как начальник тюрьмы в результате
предательства знал о плане бегства, он
_ предпринял контрмеры. Было убито или
позлнее казнено 64 заключенных, Салан
Anipam в награду за свой доносы был
освобожден.

Таким образом, Салаи Андраш соверитил
военное преступление, являясь соучаетни-

ком убийства или незаконной казни 64 по-
	зитических заключенных.

_ 6) Салаи Андраш продолжительное время
занималея в Венгрии шпионажем в пользу
	югославской шпионской организации. По
повазанию Бранкова:
	`Бесчинства американской полиции.
в Берлине
	ПРАГА, 11 сентября. (ТАОС). Бак с00б-
mae? агентство Телепресе, американская
военная полиция арестовала в Берлине пять
юношей за то, что они протестовали, когта
америвзнекий полицейский назвал их «He-
мецкими свиньями». Американские  поли-
пейские избили молодых людей до потери
сознания. В тюрьме их били головой о же-
лезную дверь.
	США превращают Японию в военный пландарм
	НЬЮ-ИОРЕ, 9 сентября. (ТАСС). Газета
«Дейли компас» опубликовала статью Ве-
-питмена; 05. американской политике в Япо-
нии. `Кепатмен — бывший служащий аме-
риканской разведки в Японии; в настоящее
т время ен является членом информациеонно-
то отдела «Комитета берьбы за демократи-
ческую политику на Дальнем. Востоке» и
членом Американской академии политиче-
ских наук.

. Автор статьи указывает, 970 американ-
ская политика. в Японии, как и политика
в Запатной Германии, связана с планами
полготовки войны против: Советского Союза.
Она: предусматривает оккупацию Яненни в
течение неонзеделенного периода времени и
‘OTTARKY заключения мирного договора. 0
намерении осуществить эти планы, пишет
Кепитмен, ‘свидетельствуют факты, связан-
‘ные с перевооружением Японии и превра-
щением её в американскую военную базу.
Как указывается в статье, американские ин-
женеры заканчивают строительство авиз-
ционной базы Мусава, которая является
новейшей в цепи аэродромов, способных
принимать самые тяжелые самолеты даль-
него действия. Строительство этой базы
обойдется в 113 миллионов долларов.
16 подобных баз либо вновь построены яаме-
риканцами, либо взяты у японцев. США
‘содержат в Японии вооруженные силы чис-
фенностью в 127 ‘тысяч человек, что со-
ставляет почти половину всех американских
вооруженных сил за океаном. Отрохным
японским полицейским силам, которые аме-
риканские власти разрешили создать из рас-
чета один полицейский на 250 человек на-

селения, разрешено обучаться применению
тяжелого вооружения.

Вепитмен отмечает, что в своей политике
преврашения Японии в антисоветскую воен-
ную- базу США на Дальнем Востоке амери-
канские власти опираются на тех, кто во-
влек Японию в последнюю войну. В этом
отношении Нотедамская декларация, требу-
ющая наказания японских военных пре-
ступников, чистки государственного аппара-
та от людей, сотрудничавших © милитари-
стами, и обеспечения лемократических MAB
	ATGHCROMY народу, также срывается.
Заявления Макартура о. ликвидации япон-.
	ских монополий «дзаибацу», указывает аз-
тор, явились пустым звуком. В конне войны
банки. монополистических семейных групп
	Мицубиси, Мицун, Сумитомо, Ясула и дру-
тих ‘контролировали около 65 процентов
промышленных корпораций: в настоящее
	время, после четырех лет американской «до-
картелизации», эти же банки, где теперь
господствуют представители американских

монополий, контролируют уже 85 пронен-
TCB корпораций.
	Автор указывает, что, несмотря на пре-
	следозание профсоюзов, антикоммунистиче-
скую пронаганду и системалическое запре-
	щение забзстовок, японское рабочее движе-
ние, возникнув буквально из ничего, охва-
тывает теперь свыше 6 миллионов членов
	профсоюзов.
	«Гастущая мощь трудящихся и прогрес-
	CHBHBIX CHI Японии, организованных в 09-
	ценациональное движение борьбы за мир, —
предсказывает в заключение автор, — иро-
	тиводействует американскому господству, и
всякая попытка осуществить американскую
	Пропаганды — Д 3-33-88;
	политику в японии потерпит крах».

йной жизни —Д 3-39-16: Пропаганль: _
	АДРЕС РЕДАНЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Моснва, 40, Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочнога бюро —Д 3-30:68; Парти
_`Зконемического — Д 3-36-82; Мностранного — Д 3-37-50; Писем — Д 3-15-69; Местной сети— Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы и искусства — Д.3-38-73; Военного —Д 3-37.

местной сети— д 2-15-47; информации — А 5-15-60; Литературы им искусства — Д.3-38-73; Военного —Д 3-37-63; Местнь
графии — Д 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Секретариата —Д 3-15-64; Отдела об’явлений — Д 3-39-00; Экспедиции — Д 3-39-80.
		Типография газеты «Правда» имени Сталина,
о